Как ЦСКА развивает сибирский хоккей

Новости
23 сентября, воскресенье
22 сентября, суббота
41
Новость о том, что ЦСКА договорился с "Сибирью" о переходе Максима Шалунова, Сергея Шумакова и Константина Окулова за 410 миллионов рублей, вызвала одновременно и сожаление, и уважение к армейскому клубу.

Сожаление, конечно же, по отношению к новосибирскому клубу. Который сумел не только вырастить в своих условиях бриллианты уровня КХЛ, но и, что самое важное, дать им достойную огранку. Наши хоккейные школы последние годы работают без устали. И в каждом выпуске, в каждом классе ДЮСШ есть свои "будущие Овечкины" и "будущие Малкины". Вот только до уровня Континентальной лиги даже самые перспективные выпускники доходят далеко не всегда. И то, что "Сибирь" сумела довести их не только до этого уровня, но и до сборной – огромный плюс в карму всего руководства клуба.

Скажем честно: Шалунов, Шумаков и Окулов уровень нынешней "Сибири", бьющейся за попадание в плей-офф, переросли. Это в далекой НХЛ никакая звезда не способна перерасти уровень той команды, в которой она играет. Потому что все команды приблизительно одного уровня, одного финансирования и играют не только на льду, но и на рынке по одним и тем же правилам.

У нас же деление на богатых и бедных, пришедшее еще со времен Суперлиги, в КХЛ только увеличилось, а в последние годы достигло катастрофического разрыва. Это за океаном хоккеист приходит в команду и вместе с ней пытается выиграть Кубок Стэнли, прекрасно понимая, что выиграть этот приз может любой клуб из тридцати. В наших же реалиях бороться за Кубок Гагарина могут только два клуба из Западной конференции и два-три из Восточной. Для остальных заведомо определена роль массовки. Которая даже если вдруг в плей-офф начнет играть, то будет быстро опущена с неба на землю нашим любимым судейским корпусом, прекрасно понимающим, кто их кормит и дает им высокооплачиваемую работу.

Теперь о ЦСКА. Безусловно, не может не вызывать вопросы такая могучая селекция при отсутствии в команде главного тренера. Потому что в отечественных реалиях главный тренер – это гораздо больше, чем тренер. Обратимся опять-таки за океан: там возьми Малкина, перенеси его из "Питтсбурга" в любой другой клуб НХЛ, хоть в проклятый ныне хоккейными богами "Колорадо", и он все равно останется великим, вокруг которого можно и нужно строить команду.

В России же картина диаметрально противоположная. У нас, как показывает практика, целая куча тренеров на протяжении многих лет не знала, что делать с Ковальчуком. Причем с Ковальчуком не нынешним, предпенсионным и уже ко всему привыкшим. А с Ковальчуком молодым, когда он в одиночку наводил шороху во всей НХЛ, становясь лучшим бомбардиром. У нас Овечкин, пачками бьющий заокеанские рекорды, не раз становился на чемпионатах мира "пятым колесом в телеге", которое не выпускать на лед нельзя, потому что это Овечкин. Но от использования его так, как использовали, хотелось плакать.

Поэтому далеко не факт, что Шалунов, Шумаков и Окулов со всеми своими перспективами завтра же составят первое звено ЦСКА и станут наводить ужас на всю Континентальную лигу. Скорее больше вероятность того, что кто-то из них надолго засядет в фарм-клубе, просто потому, что новый главный тренер не увидит кого-то в своей концепции. Или, скажем, как в "Ак Барсе", огненные форварды всего за полсезона превратятся в унылых тачковозов, выполняющих тренерскую задачу "от сих, до сих и ни шага в сторону". Все зависит от фигуры тренера, а его-то в ЦСКА пока нет.

Но вот что есть в армейском клубе от щедрот "Роснефти", так это деньги. Которых "не просто много, а очень много". Тратить их можно по-разному. Можно потратить бюджет "Кузни" на пиар (но, во-первых, это сказка не про ЦСКА, а во-вторых, не на нынешней арене это делать), а можно, как поступает менеджмент армейцев, потратить на покупку игроков – и это действительно вызывает уважение.

Потому что в нашем хоккее не принято тратить большие деньги на игроков, особенно при наличии ресурса. У нас принято ненавязчиво намекнуть губернатору о возможных проблемах с программой газификации его региона, после чего директор клуба прямо посреди ночи везет игрока в аэропорт, получив за это выбор на пятом раунде драфта и радуясь, что легко отделался.

Очень хорошо, что ЦСКА до этого еще не дошел. С одной стороны, это говорит о том, что отношения армейского клуба и "Роснефти" несут исключительно партнерско-спонсорский характер, то есть "Роснефть" дает деньги, причем много, но не лезет в хоккейные вопросы и не помогает клубу своим административным ресурсом, которого, кажется, ничуть не меньше, чем у "Газпрома".

С другой стороны, армейский менеджмент не пользуется новосибирскими проблемами для снижения затратной части своего бюджета. А ведь мог бы и даром забрать всю троицу при первых же задержках зарплаты в "Сибири", которых в прошедшем сезоне хватало. Внезапный переход Коскинена прямо по ходу чемпионата и с действующим контрактом никто не забыл? И платить ничего не пришлось.

Получается, что ЦСКА, покупая за такие деньги при отсутствии главного тренера сразу трех "котов в мешке", поступил в высшей степени порядочно. Хотя современные "эффективные менеджеры" наверняка назовут это выбрасыванием денег на ветер. Но, закрыв половину зарплатной ведомости "Сибири" на будущий сезон, армейцы, а вместе с ними и "Роснефть", сделали для развития отечественного хоккея в отдельно взятом регионе много больше, чем иные говоруны, на словах пекущиеся о нашем хоккейном будущем. А значит, армейцам воздастся. Пусть и не сразу, но – обязательно.
Дата: 12.04.2017

Возможно вас заинтересует

Комментарии 41

# 12.04.2017 14:20
"Который сумел не только вырастить в своих условиях бриллианты уровня КХЛ"
Шалунов и Шумаков воспитанники Челябинского хоккея, о чем вы? Да они раскрылись в клубе Сибирь, но ни о каком "вырастили" и речи идти не может.
# 12.04.2017 15:19
Что, СКАшных болельщиков с ехидными комментариями ещё нет?)
# 12.04.2017 16:00
ящитаю, что автор перерос уровень аллхока и многие бы сказали спасибо роснефти, если бы она его куда-нить выкупила.
# 12.04.2017 16:04
Много букв, мало смысла... очень мало смысла...
# 12.04.2017 16:07
To: steap,
есть. Просто Гиффель-это не тот писака, на мнение которого можно ориентироваться. может он с кащенко пишет. просто странно, почему подобного не было текста, когда СКА поменял коскинена на салака, да еще и приплатил за это.
в этом весь автор.
# 12.04.2017 16:24
В заголовке ошибка. Надо было "Как ЦСКА разбивает сибирский хоккей"))
# 12.04.2017 16:43
Я так понимаю, что аналогия проводится со Ска, что они плохи во главе с Газпромом, а цыса со Роснефтью ну просто альтруисты и вообще локомотив развития хоккея в России.
"...Очень хорошо, что ЦСКА до этого еще не дошел"
Ну Ска тоже компенсацию клубам выплачивал, за того же Гусева или когда у Атланта скопом все покупались. Чем не "помощь"?

"С другой стороны, армейский менеджмент не пользуется новосибирскими проблемами..."
А не вся ли эта политика богатых клубов привела к проблемам Сибири и ещё ряда игроков, когда скупаются все кого хотят и в любом количестве + на фоне всей этой херни у нас добрые 2/3 хоккеистов с завышенными контрактами и не соответствуют соотношению цена/качество. Не всё ли это приводит к проблемам нищебродов и клубов со средним бюджетом?
Теперь это вот так преподносят, дескать, скажите спасибо, что посередине сезона у вас не забрали их за булочку с кунжутом.

Последний абзац вообще обосцаться и не жить, весь на цитаты можно разобрать:
"поступил в высшей степени порядочно", "закрыв половину зарплатной ведомости "Сибири" на будущий сезон", "сделали для развития отечественного хоккея в отдельно взятом регионе много больше, чем иные говоруны". В чём порядочность? То что Сиба в глубокой прострации на будущий сезон будет? Говорите, что закрыли половину бюджета на будущий сезон? Так то у Сибы долгов мне кажется как раз на эту сумму из прошедшего сезона имеется. Про то что сделали больше в одном отдельно взятом регионе... даже комментировать не хочется.

И да, Сиба получила примерно такое же бабло если бы они вышли на рынок после 30 апреля, не от цыс, а от любого другого клуба кто бы им предложил контракт. А вот если бы не предложили, глядишь, остался бы кто нибудь из этой троицы в Сибе.

Короче хрень полная, а не статья. Меценаты конченые блин...

# 12.04.2017 17:48
Огромное спасибо ЦСКА! Чтобы мы делали, не забирай они у нас каждый год лидеров, и сгнаивая их на лавке во благо интересов сборной и вылета в четвертьфинале КГ. Надо Есмантовичу в ножки кланяться и присылать золото и девственниц!
# 12.04.2017 17:50
Кугрышев, Кутузов, Энлунд - всем карьеру поломали. Удивительно, что Зайцева с Ожигановым ещё не погубили. Хотя, на месте Игоря, я бы не стал ждать и бежал в НХЛ, пока не поздно. Шалунову и Окулову тоже погубят. А Шумаков ладно, ему и губить нечего, игрок уровня Торпедо максимум
# 12.04.2017 18:02
Давайте инфу, что дед Хитч вернулся!
# 12.04.2017 18:12
Бред. Во-первых, ЦСКА не меценат и ничего не развивает,а решает свои проблемы за счет больших денег и массовых закупок. Во-вторых, деньги, полученные за игроков до какой то степени решат проблемы с финансами, но явно ненадолго, да и потеря лидеров как ни крути влечет за собой другие проблемы, связанные с игровыми моментами и формированием состава.Это ни разу не развитие хоккея.
# 12.04.2017 18:14
To: modano99,
Нил не прав,ИМХО. Хотя возвращение конечно эпично
# 12.04.2017 18:18
To: Дарэл,
Раффом?
# 12.04.2017 18:20
To: modano99,
Раффом он был не прав 4 года назад. Сейчас он не прав с Хичем. Не лучший выбор
# 12.04.2017 18:39
To: Дарэл,
))
Наверное да, что в зачёт Раффу можно приплюсовать? прошлый сезон только. Что по мне, Рафф должен был первый слететь в этом сезоне, ну а с ним и Нилл, за то что за 4 года толком с команды ничего не слепил, из удачных сделок один Сегин.
Для звёзд мне кажется Капуано больше подошёл. А возвращение Хитча я ждал, но только в Вегас куда нибудь. С нуля дед бы поднял команду года за 2-3. А так по сути шило на мыло, но дед интересней. Ниллу теперь нормальную пару рамщиков найти, ну или хотя бы одного и защиту усилить.
# 12.04.2017 19:00
To: modano99,
Я согласен, Хич интереснее Раффа. Почти все интереснее Раффа)
Хич слепит команду, к тому же он возвращается в город где он провел лучший период карьеры, который совпал с лучшим периодом команды. Это символично. Но
- На рынке есть варианты интереснее
-У Далласа много проблем. Но у них есть 2 звезды, способных тащить команду, Шарп Спецца способные этому содействовать. И Нилу надо в ближайшие год-два сделать из Далласа команду, которая сразу отправится за кубком. Пока Сегин и Бенн молоды и голодны. Способен ли Хич на гора выкатить результат, даже если Нил соберет толковую защиту? Вопрос...
# 12.04.2017 19:05
To: Дарэл,
))
Будем поглядеть, он очень мотивирован после спорного решения Армстронга, а так плюсуюсь)
Если рассуждать на тему, что лучше для Хитча... мне кажется, ЛА для него самое то было бы.
# 12.04.2017 19:08
"директор клуба прямо посреди ночи везет игрока в аэропорт, получив за это выбор на пятом раунде драфта и радуясь, что легко отделался."
======================
это вайс везет капризова? спасибо цске и из уфы.
# 12.04.2017 19:15
To: modano99,
скорее да. Но думаю что ЛА сейчас ждут кардинальнейшие перемены. Там убрали абсолютно всех кто строил команду и кто прививал ей стиль. Это не просто так, там будет смена курса. Скорее всего в пользу более открытого хоккея.
# 12.04.2017 19:17
To: Дарэл,
Этот сезон в общем богат на отставки, и следующий год сулит интересный сезон
# 12.04.2017 19:21
To: modano99,
да, интересно.Радуют новички. Очень. Что думаешь по плов СЛБ?) Так вышло что я Минни симпатизирую))
# 12.04.2017 19:33
To: Дарэл,
))
Если доползут до прошлогоднего результа, то буду считать план выполненным))
Если серьёзно, как бы я любил Бэкиса, но такой игрок оч нужен как раз именно в ПО, да и как кэп он сильнее Пьеро + отсутствие Бройлера, влюбил в себя сходу, отличных, цепкий хокк, недооценённый как мне кажется. А если к отсутствию этих игроков добавить травмы Штястны и Фаббри, + Аллен далёк от прошлогоднего себя и прошлый ПО вообще Эллиотт тащил. Если всё это сложить, то многого не жду. Хотя, юбилейный сезон и все дела там, вроде как попу все должны "порвать" себе, но добыть кубок. В общем мало верится, если только Йое что то против бывших запридумает и будет мотивированно. Чудеса возможны)) Болеть буду, хренали ещё делать)))

Новички?! Да, давно мне кажется такого не было, молодняк прошлых дух драфтов отжигает по полной. Любопытно будет, как будут в следующем сезоне выглядеть они.

# 12.04.2017 19:41
To: modano99,
юбилейные сезоны все лажают. Вспомни хабов на 100-летие или нас в этом году глянь) Посмотрим, будет интересно что Йео сделает.
Надо ловить момент, таких драфтов в ближайшие годы не будет...Этот например будет весьма посредственным...
# 12.04.2017 19:48
To: Дарэл,
))
Да, Фила не торт в этом году. Но у вас пару бидонов имеется, у музыки нет, хотя на заре основания клуба могли 2-3 зацепить.

Тоже слышал, что драфт ниалё, обычно на таких драфтах есть тёмные лошадки где нибудь в 3-4 раундах, которые раскрываются со временем как лотос в июле)

# 12.04.2017 20:35
To: modano99,
СЛБ первые 3 года в финалах играл и все слил. Скотти Боумэн тренировался)
Ну у нас есть плюсы, я достаточно оптимистичен. Главное чтобы Хекстолл перестал подписывать странных игрков.
# 12.04.2017 20:42
To: Дарэл,
Посмотришь, какие тренера и какие игроки были в Блюз, удивляешься, как бидона нет?))
На молодёжь уповаешь?
# 12.04.2017 20:59
To: modano99,
Если строишься через драфт и выбираешь высоко, берешь тренера хорошо качающего молодежь, то надо быть последовательным. Гостисбеер,Проворов, Конекны,Казинс уже в составе. Столарз,Санхейм,Морин на подходе. Линдблом в Швеции отыграл очень сильно. Подписали Веккионе,он уже сыграл, может быть заберем и Спенсера Фута. Заиграл Уил. Это ближайшие. Есть много ребят еще далеких от основы, в том числе Рубцов, Фазлеев, Воробьев. Картер Харт, который божит в WHL и скорее всего второй год подряд заберет приз лучшего вратаря CHL.

Нам нужен вратарь,поскольку Мэйсон видимо уходит, опытный защ в пару к Гостисбееру. Остальное закроется проспектами. Ну и чистить ростер. Шульц и Дель Зотто точно уходят. Раффл,Рид,Вандевелле, не особо нужны.

# 12.04.2017 21:15
To: Дарэл,
У вас как и у Блюз перестройка полным ходом.
Тех кого написал кто уходит, не жалко, после 30 июля подобных будет достаточно на рынке, даже лучше. Из рамщиков Бишопа не рассматриваете?)
# 12.04.2017 21:26
Что за срань я только что прочитал? Заказная статья от владельцев ЦСКа? Нахрена так врать.
# 12.04.2017 21:42
Это за океаном хоккеист приходит в команду и вместе с ней пытается выиграть Кубок Стэнли, прекрасно понимая, что выиграть этот приз может любой клуб из тридцати.
____________----
Автор ты действительно веришь в этот бред? в НХЛ тоже несколько команд претенденты, остальные статисты.
# 12.04.2017 21:53
To: ghgh,
Предлагаю назвать на выбор 3 кто выиграет КС или штук 5-6 кто отсеется после первого раунда ПО. Я думаю, что это сделать будет сложней, и провести схожую параллель в кхл. кхл окажется более предсказуемой.
# 13.04.2017 01:29
To: modano99,
ты несколько передергивашь, безусловно, нхл более непреедсказуема, но при этом команды статисты там были, есть и будут есть.
должно много звезд на небе сложиться нужным образом чтобы условная аризона выиграла бидон.
должно много звезд на небе сложиться нужным образом чтобы условная аризона выиграла бидон (с)

Эдмонтон явно на пути к Кубку, два-три года - и юный Коннор его поднимет. Торонто тоже нескоро на дно брякнется, с таким-то молодняком. Кто-то удивится такому финалу КС в 2019 или 2020 году? Я - нет.
Аризона - она одна такая, не надо пинать за неё остальные 29 клубов. Когда её, наконец, перевезут из пустыни с кактусами в нормальное место, станет как все...))

И да, ЦСКА всякие шумаковы не помогут. Сибирь найдёт замену - это Тарасенко один такой особенный, а эти... такого добра, как грязи в оттепель, было бы о ком сожалеть...))

# 13.04.2017 06:38
To: vopr,
Там команду строят на звёздах, и статисты там меняются со временем, когда эти звёзды стареют и приходят новые, но уже в других клубах. У нас же если появляется перспектива, её выдёргивают из клуба и этой команде приходится заново всё начинать, а потом всё то же самое, из года в год из сезона в сезон. Замкнутый круг какой то. Что до Аризоны, мне кажется, она и на пустыне способна результ показать, у них сейчас тоже есть отличная молодёжь.
Просто глупо спорить и питать себя иллюзиями что у нас все более или менее хорошо и мы на верном пути. И что в НХЛ всё так же предсказуемо. Да нифига там не предсказуемо. Предлагаю тебе назвать 4 клуба будущего обладателя КС этого года. А по окончанию сезона вернёмся к предсказуемости НХЛ. А чтобы ещё было интересней, назови на угад 6 возможных претендентов на КС уже на следующий сезон. Уверен, ты удивишься через год, что не угадал. В КХЛ можно каждый год 3-4 клуба называть и не промахнёшься.
# 13.04.2017 12:31
To: Трольпитнаццыть,
Аризона - она одна такая
------------
да не одна она такая.
можно легко еще несколько команд назвать, которым бидон в ближайшее время ну никак не светит от слова совсем. другой вопрос в том, что у оставшихся команд шансы на выигрыш кубка таки есть.
Эдмонтон очень долго идет по пути к кубку, собирая первые номера и только подобрав #97 что-то начинает получаться :) в этом же году они могут запросто вылететь от акул в первом раунде, а могут и не вылететь - самая, с моей точки зрения, труднопрогнозируемая серия.
шансы же Торонто на бидон я вижу только в одной личности, и имя этой личности нифига не Никита, а и вовсе даже Майк. не будь его - не было бы и шансов.

To: modano99,
ты расставляешь для меня ловушки, в которые я совсем не хочу попадаться :)
в прошлом году перед началом плофф никто не ставил на нелетающих(кроме их фанатов), а они хоп и всех обыграли. я могу назвать эти 4 клуба, ты можешь назвать эти 4 клуба, и вероятность того что не я не ты не угадаем достаточно велика.
с другой стороны, можно назвать 4 клуба, которым бидон не светит: Торонто, Калгари, Нешвил, Оттава.

# 13.04.2017 12:42
To: modano99,
Что сложного? Те кто больше очков набрали, те и претенденты. А кто ели заполз в ПО, те явные аутсайдеры.
# 13.04.2017 12:43
To: modano99,
и так же стоит отметить что не все в НХЛ вокруг звезд завязано.
вот есть у Айлендерс Таварес, а вот бидонов нет.
# 13.04.2017 12:44
To: ghgh,
несколько лет назад ЛА с Войновым опровергли этот тезис
# 13.04.2017 12:59
To: vopr,
У айлов гм ниалё, и у них есть Таварес и он хочет играть за них и останется там. И там всё впереди, вогпуг него продолжат строить команду. И всё же назови 4 клуба кто возьмёт бидон. Там много у кого очков много.
# 13.04.2017 13:30
To: modano99,
назови 4 клуба, назови 4 клуба :/
Чикаго возьмет кубок и баста :Е
# 13.04.2017 18:33
To: vopr,
Много вариантов просто кто возьмёт КС, вот и ломаешься! Ну ладно, Чики так Чики, после ПО обсудим. Моя версия Акулы или Вашики.
Блоги