Плей-офф КХЛ на "Западе". Финал. СКА - "Локомотив"

Новости
19 ноября, понедельник
18 ноября, воскресенье
34
Налет дежавю не покидает эту серию в преддверии ее старта. Покинет или нет - зависит в первую очередь от "Локомотива". Уж больно провальным вышел прошлый плей-офф для высоко посеянной ярославской команды от невских "армейцев". Натужная победа в первом матче и "слив" последующих четырех. Эпический провал Кудашова и ярославского гранда. 
 
Нынче может и вовсе не быть одной кубковой победы - вполне, на первый взгляд, справедливые "прикидочные" рассуждения в преддверии старта серии. Уж если в прошлом сезоне кризисный постчемпионский (уже тогда было ясно, что титул не удержать) да сменивший тренера СКА разделал под орех "Локомотив", то что будет сейчас. Масштабное звездное пополнение в ростер, тренерский штаб сборной... Равных СКА попросту нет.

"Локомотив" ощутимо сильнее не стал. Все это так. Если оставить за скобками серию ярославской команды с ЦСКА. Но этого делать категорически нельзя. Потому что - снова дежавю и сентиментальные воспоминания. Только уже о том, каким крутым был "Локомотив" в 2014 году при Кинге. Выбил "бело-голубого" чемпиона "регулярки" в семи матчах, а затем более спокойно прищучил звездный СКА Ялонена.

Эта ярославская команда похожа на ту, незабываемую. Работоспособностью, пассионарностью, "семейностью" принципа построения. Важное замечание - Кудашов, в отличие от седовласого канадца Кинга, выстроил игру сам, без помощи Петра Ильича Воробьёва. Через тернии прошлосезонного блеклого (даже провального) плей-офф.

"Паровозы" сравнительно легко прошли первый раунд. Неожиданно и сюрпризно. Практически не заметили крепкое и по идее неуступчивое минское "Динамо". Дважды и вовсе разгромили. Триллерная вероятность а-ля серия команд 2011 года была задушена почти что в зародыше - 3-0 в серии в ярославскую пользу. Выплыть "Динамо" было попросту нереально. Потрепыхались немного белорусы, сохранили лицо, да и все.

"Железнодорожники" провели серию с минчанами так, как будто бы она последняя. Чуть ослабили хватку в четвертом матче, но в целом блистали. И результативностью, и реализацией, и спецбригадами. Команде удалось снять оковы натужности, голы забивались на любой вкус. А главное - ярославцы остались верны своей жесткой игре под воротами.  Теперь уже не стоит держать в голове тот факт, что соперник был неопытный в плане кубковой борьбы (в прошлом-то сезоне "динамовцы" просвистели мимо кубковой поры). Фактически на попадании в плей-офф, положа руку на сердце, задача на сезон для белорусской команды выполнена.

"Паровозы" всем всё доказали, пройдя в шести матчах ЦСКА. Тут уже не может быть никаких заметок на полях - мол, так сложилось и повезло. "Локомотив" неожиданно, но заслуженно по игре прошел олигарха из Москвы - переиграл и переработал.

Поначалу казалось, что москвичи легко пройдут "Локомотив", потому что ярославцы вроде бы приняли удобный москвичам хоккей. Команда Кудашова - пожалуй, первая, которой удалось побить ЦСКА Квартальнова его же оружием. Правда, пришлось присовокупить еще один козырь - реализацию моментов. Да не просто реализацию - на везение не спишешь.

"Железнодорожники" прибавили в креативе - этого не отнять. В регулярном чемпионате порой фрагментарно мучились даже с середняками в плане "забойности", а в важной серии начали реализовывать моменты в режиме щелканья орешек. Ярославская команда не уступила сопернику в движении, жесткости и работоспособности. В разнообразии атакующих действий и вовсе превзошла. Не кардинально, но заметно. Ровно настолько, чтобы выиграть серию.

СКА - соперник совершенно другого уровня. Даже на фоне ЦСКА.  В классе игроков - если не пропасть между фигурантами "западного" финала, то питерцы уж точно выше на пару голов.  Кудашов набил шишки в прошлосезонном плей-офф? Это так - спокойно прошел минскую команду, переработал и к тому же неприятно удивил ЦСКА.

Но ведь у Знарка опыта кубковой борьбы кардинально больше. Три финала розыгрыша Кубка Гагарина, и два из них - победные. Пусть даже Кудашов-игрок работал со Знарком - знает, что к чему. Это не то же самое, что пройти эту "рубку" в строгом костюме да за спинами игроков.

Именно опыт, помноженный на класс, и позволил СКА не заметить "Витязь" - 4-0 в серии. Лишь намек на борьбу в первом матче, в остальном легкая питерская прогулка во второй кубковый раунд. Именно этот симбиоз позволил уверенно обыграть "колючее" и лезшее из кожи вон почти родное для Знарка московское "Динамо". Причем - питерцы вылезли не тупо на классе, а за счет грамотно подобранной тактики. И не в последнюю очередь - умения играть по счету. Когда даже звезды не ропщут и пластаются. СКА прошел московскую команду с запасом - мог еще прибавлять.
 


Уж если в прошлом сезоне "Локомотив" покорно разбился о рифы "капканного" хоккея в исполнении мастеровитой команды, то что же будет сейчас? Ярославцы не имеют преимущества ни в одном из компонентов, а это на фоне существенного превосходства СКА в классе сродни приговору. Именно по тому, что второго "армейского" гранда недостаточно перебить и перебегать, нужен кардинально другой уровень выдумки в атаке. "Локомотив" не сможет этот уровень обеспечить - уж больно мастеровитее соперник по составу. А бегать и бить СКА и сам прекрасно может - это показала серия с "Динамо".

Ключевые моменты

Спецбригады, что же еще. "Локомотив" второй по игре в большинстве, СКА - пятый. Однако питерцы явно не использовали свой потенциал до конца. Наверняка опытный тренерский штаб в преддверии серии что-то придумает. Вариантов ведь немало - при таком звездном составе.

"Локомотив" вряд ли продолжит также стабильно забивать в большинстве. И не сможет не удаляться. К тому же "армейцы" - лучшая команда в плей-офф по "убийству времени" в меньшинстве. "Локомотив" - четвертый. Вероятно, "вояки" посадят соперника на голодный паек в плане "забойности" в большинстве. А сами наверняка что-то придумают в плане улучшения "большевистского" КПД.

"Локомотиву" нужно закрывать "шипачёвцев", да и остальных тоже. Удастся ли это сделать? Особенно если Знарок будет накладывать звенья? Тогда третья и четвертая ярославские тройки вполне могут провалиться. Едва ли Кудашов сумеет решить задачу - всех точно не закроешь.

У СКА могут быть проблемы в обороне. Единственный шанс ярославской команды - активно лезть на пятак, создавать там трафик и набрасывать на ворота. Только так можно навязать борьбу. В СКА наверняка это понимают - будут настраивать игроков на активную чистку пятака.
 
Отдельные матчи "регулярки" показали, что питерцы способны собраться и внимательно играть в обороне. В принципе, для плей-офф "тыловая" питерская проблема почти нехарактерна - 13 голов пропущено в 9 матчах, 1,44 в среднем. Но нужно понимать - у "Локомотива" получше атака, чем у "Динамо" и тем более "Витязя". Оборону напрягут сильнее, тем более "паровозы" забивали в условиях жесточайшего прессинга в серии с ЦСКА. Сможет ли СКА дать такой же прессинг? Пока вопрос открыт. 

У ярославцев в полном порядке Козун, неплохо смотрятся Локтионов с Тальбо. Много пользы (и не только в атаке) принес Кадейкин. От их игры будет зависеть "забойность" и возможность зацепиться за преимущество. У СКА список шире - Ковальчук, Дацюк, тройка Шипачёва, Коскиранта, Кетов, Широков набрали отличный ход. Если продолжат в том же духе - сопернику не помогут никакие чекеры.

У команд доселе здорово играли вратари. Если не пойдет у Коскинена, нет сомнений, Шестёркин органично вольется в игру СКА. За питерских нет повода переживать, а вот как проявит себя Судницин - вопрос. Он выдержал свалки под воротами и добиванияв серии с ЦСКА. Выдержит ли "горизонтальные" хитрые атаки  лучшего нападения в лиге? И как проявит себя Мурыгин, если надо будет вступать в бой? Оборона "Локомотива" ведь разок получила от СКА по полной программе в "регулярке". 

У обеих команд есть, кому подключаться "вперед". У "Локомотива" здорово проявили себя Накладал и Кронвалль, у СКА Белов и экс-"железнодорожник" Херсли. Резерв - в игре Яковлева и Войнова. У "Локомотива" потенциальных "полузащитников" больше нет.  
 
Резюме

"Локомотив" будет играть короткие смены, активничать на пятаке, стремиться продуктивно использовать вход в зону через вброс. Однако СКА возьмет свое нетривиальными ходами в атаке, быстрыми передачами и, конечно же, убийственным розыгрышем "лишнего". Многочисленных питерских звезд ярославцы не закроют. А спокойно обороняться и действовать по счету - с этим нет проблем. Предыдущая серия позволила питерцам вволю потренировать "прагматику".
 
Прогноз

Пять матчей. Максимум - шесть. У ярославцев нет козырей в серии с олигархом. Даже простая жесткая игра не поможет. СКА возьмет свое за счет класса исполнителей, опыта тренеров и умения терпеть и качественно обороняться, без паники и волнения.  Еще даже немного сэкономит сил на финал. 
 

Дата: 21.03.2017

Возможно вас заинтересует

Комментарии 34

# 21.03.2017 17:56
Пять матчей. Максимум - шесть. У ярославцев нет козырей в серии с олигархом.

где-то мы уже это слышали, да и автор тот же...
поживем-увидим, главное, чтобы не было эйфории после победы над ЦСКА

# 21.03.2017 18:01
Опять в обзоре все то же самое, о чем я писал пару недель назад о его сути: олигарх добавит в атаке, улучшит в защите, тренер что-то придумает, а соперник неспособен добавить, улучшить и тренер соперника ничего не придумает. С одной стороны сплошь гении, с другой стороны абы какие игроки и бестолковый тренер.
# 21.03.2017 18:12
По исходу серии вынужден согласиться с этим пейсателем. Считаю, что повторится история 14 года. Локомотиву не хватит эмоций и все закончится печально для него в 5-6 матчах. А так, разумеется, буду за них в этой серии)
# 21.03.2017 18:25
в ска тоже хватает дровосеков.
# 21.03.2017 18:48
Есть мнение...

Надеюсь очевидно фсем, что кони раньше времени, минуя светофоры оказались на путяхъ.

А тут...на полустанке пони?!!!
Пасутся ранее, не зная или же забыв про страх.

Позыримъ... априори.

# 21.03.2017 18:49
4:2 СКА, но чудо имеет место быть!А так финал СКА - Магнитка. Самый ожидаемый еще до старта сезона.
# 21.03.2017 19:00
To: Korshun_89,

Вы вероятно..практикуете минимальизьма креатив?
По мну так...чудо дивное das ist таки ЛОКОМОТИВ- АКБАРС.

Ейстественно... в хоккейном плане.

# 21.03.2017 19:11
Легендарного Макса Тальбо,триумфатора 7-го матча финала Кубка Стенли,я сразу узнал.Даже не смотря на номер и фамилию.А что за наглый юноша,что рядом с ним на точке стоит ?Никак признать не могу..
# 21.03.2017 19:31
To: bronepoezdfan,
ну это же легенда 13, а на последнем фото 16 знаешь?
# 21.03.2017 19:40
To: DWFlash,
Чот смутно знакомое,как будто раньше я его где то видел.Но вспомнить не могу...Нет,не знаю..
# 21.03.2017 19:41
Не поспоришь с автором.
Главное для Ярославля в этой серии даже не взять 1-2 матча (чудом, если только), а не проиграть разгромно в каждом.
СКА подойдёт к главному финалу не только отдохнувшим после Локо, но и с отработанными комбинациями на большинство.
# 21.03.2017 21:55
To: taurus86,
Точно. Как не прискорбно, но "сказка" для Локомотива, по ходу, кончилась. О серии думать не стоит, неплохо было бы хоть одну победку зацепить у газпромовских.....Так и представляю довольные рожи Тимченко, Ройтенбергов и всяких Медведевых в VIP ложах.....
# 21.03.2017 22:54
Кароче, ловить нече. Как впрочем и в восточном финале. ММГ Ска это итог.
# 21.03.2017 23:33
4-2 в серии и дальше пройдёт локомотив..
# 22.03.2017 00:13
куда нам до великого ска, об одном мечтаю-только не с двузначным счетом проигрывать
# 22.03.2017 08:43
Пройдусь танком по автору и его цитатам:
"Локомотив" ощутимо сильнее не стал. - Конечно не стал, Тройка Красковского не стала играть лучше, а Козун-Контиола-Тальбо - вообще непонятно кто такие.
"В классе игроков - если не пропасть между фигурантами "западного" финала, то питерцы уж точно выше на пару голов" - вообще что такое "класс игроков"? Это какая то абсолютная величина? У Локомотива например в четвертом звене играют Локтионов и Аверин, которые вряд ли по этому "классу" как то ниже аналогичных товарищей из СКА.
"Ярославцы не имеют преимущества ни в одном из компонентов, а это на фоне существенного превосходства СКА в классе сродни приговору" - контр-вопрос: а какое преимущество есть у СКА? Вратари лучше? Так вроде не особо. Защита? Очень спорно. Нападение? Ну по именам и прошлым заслугам, наверное, СКА тяжелее может греметь медалями, но отсутствие на старте серии Дацюка и Войнова на самом деле серьезно ослабляет СКА.
"Локомотиву" нужно закрывать "шипачёвцев", да и остальных тоже. Удастся ли это сделать? Особенно если Знарок будет накладывать звенья? Тогда третья и четвертая ярославские тройки вполне могут провалиться. - А СКА нужно закрывать тройку Контиолы и Красковского, удасться ли это сделать? Особенно если Кудашов будет накладывать звенья? Тогда третья и четвертая тройки СКА могут провалиться. Я могу писать точно такой же текст, потому что опять таки повторюсь, что решительно не понимаю чем ярославское первое звено слабее звена Шипачева. И чем условный Широков сильнее условного Аверина.
"За питерских нет повода переживать, а вот как проявит себя Судницин - вопрос" - т.е. выходивший и нормально сыгравший Судницын оставляет вопросы, а неигравший Шестеркин вообще не их вызывает?)))
"У "Локомотива" потенциальных "полузащитников" больше нет" - хм...автор) обрати внимание на 2-й гол шестого матча с ЦСКА. Там как раз забивал тот самый которых "больше нет".
"Однако СКА возьмет свое нетривиальными ходами в атаке, быстрыми передачами и, конечно же, убийственным розыгрышем "лишнего". - за розыгрыш лишнего СКА дают 2 шайбы или как? Т.е. если Локомотив накидал больше более мощным командам, чем те которые были у СКА (при всем уважении к Витязю и Динамо М), то у него розыгрыш так себе?
Резюмирую: Хорошо делать прогнозы исключительно по бумаге, где парочка 2-кратных обладателей кубка Стенли и автор золотого дубля вкупе с лучшим 87 номером после Кросби противостоят вчерашним юниорам и не особо классным легионерам. В реальности у СКА на старте серии не будет Дацюка и Войнова. Есть хорошее первое звено, есть вратарь, который иногда тащит, но иногда пускает плюхи. Есть переоцененные защитники в виде Белова и Яковлева, есть довольно большое количество удачи. Но проблема в том, что у Локомотива так же есть кому играть активно и есть ребята с очень высоким уровнем игры. А также есть более высокая мотивация в виде реванша за прошлогоднее бездарное поражение. Это не считая неожиданно крутой игры в большинстве в этом розыгрыше кубка Гагарина. Счет может быть в реальности любым. Хотя я б поставил на 3-3 по итогам 6-ти игр. Просто потому что хотя бы одна серия должна быть семиматчевой и здесь как раз есть основания для этого факта.
# 22.03.2017 08:53
Так и хочется подытожить: Болеют все, но верят очень мало....
Да, у самого такие же сомнения и куча пожеланий ярославцам. Да в вас не верят, но в прошлом году и в ММг не верили, особенно после первой игры (1:5)! Только хитрый ГИВ говорил:"Посмотрим". Вот и вам желаю не спеша посмотреть, в серии 7 игр, и у ЛЯ психология должна быть покрепче! Как обычно у фаворитов после пары осечек начинается психологическая паника. Сломайте же их! Вся Россиюшка за вас, ну конечно кроме Питера. Надеюсь на маленькое чудо (с конями никаких чудес, там кони по делу продули)!
# 22.03.2017 08:56
To: ChertYara,
я тоже думаю, что доиграются до 7-го матча. И в первой игре серии я бы поставил на Локомотив.
# 22.03.2017 08:57
To: ChertYara,
Зачем всё подсказал! Теперь Знарок всё прочитает и подготовится, а так только мы догадывались, что и у ски полно изъянов. Эххх, теперь точно ска всё учтет!
# 22.03.2017 10:22
To: ChertYara,
Всё абсолютно верно!
Добавлю, "Локомотив" ощутимо сильнее не стал. Все это так. Если оставить за скобками серию ярославской команды с ЦСКА. Но этого делать категорически нельзя."
Советую читать, не думая :)
У СКА всегда были звезды, только проигрывали за недостатком пахарей.
# 22.03.2017 10:59
да, норм серия будет.
# 22.03.2017 11:13
To: serkuz, я, честно говоря, пока не особо считаю Олег Валерьевича топ-тренером мирового уровня, т.к. пока нет победы в топ-турнире, но не думаю, что он совсем неквалифицированный товарищ. Сильные стороны Локомотива ему известны и без allhockey.ru)
# 22.03.2017 12:00
To: Gorillych,
Ещё читать столько много букв.Понятно же что бред написан))В прошлом гду Локо играл по сути без тройки.Контиола получил травму в конце регулярки не играл в ПО.И всё.. голевые свершения Апалькова и Аверина без него окончились)) А сейчас есть реально сильная первый тройка,которая еще в в форме подошла к ПО.
# 22.03.2017 13:18
>> Натужная победа в первом матче и "слив" последующих четырех. Эпический провал Кудашова и ярославского гранда.

Чего-чего? Ярославль в том сезоне грандом был, оказывается. А мужики то не знали.))))

# 22.03.2017 18:02
Всё так. СКА сильнее. Намного. У нас никаких шансов. 4-1 в серии - это автор ещё нам польстил.
# 22.03.2017 18:35
To: ChertYara,
Хорошо изложил. Все аргументировал по делу. Но вот что-то мне не верится в 3:3. Есть в СКА два игрочка - Ковальчук (лучший в мире 17-й) и Шипачев (второй в мире 87-й). Они создают по ощущениям гораздо больше моментов и просто остроты в атаке, которую наврядли создают какие нибудь игроки из Локо, даже на половину от того. Хотя в серии буду болеть именно за Локо.
# 22.03.2017 22:04
Пусть будет как будет.
СКА удачи!
# 22.03.2017 23:03
To: rost-76,
Да понты это все. Силы примерно равны. Соразимся-все увидим. ЛЯ приобрел колоссальный опыт в ПО в серии с ЦСКА.
# 23.03.2017 10:05
To: oberstleutnant,
Насчет лучшего 17-го в мире все таки думаю, что в данный момент Райан Кеслер и Уэйн Симмондс не очень с этим фактом согласятся, но то спор слишком теоретический. Хотя в КХЛ Илья Ковальчук в этом сезоне действительно очень крут. Но СКА в этом году проигрывает частенько сопоставимым по классу командам. В любом случае, я сам болею за Локомотив, понимаю, что СКА силен, но делать из них сверхмонстров непобедимых...это по меньшей мере, неправильно. Пока их серии в плейофф показали, что они без проблем проходят свой фарм-клуб, лучше реализуют моменты, чем команды без звезд, но также и то, что физически их можно и нужно возить.
# 23.03.2017 11:45
открываем статистику игроков за прошлые сезоны. Например на Чемпионате, за плей офф.

начну с сезона 13 -14. Напомню, в финале играли ММГ и Лев, победил Металлург.
Снайперы: ММГ 1,3,6 места, Лев 2 место
ассистенты: ММГ 1-3 места, Лев 7,8 места
бомбардиры ММГ 1-3, Лев 4
штраф нас не интересует
вратари ММГ 3, Лев 9

Вывод: показатели вратарей на прогноз влияют слабо, наиболее показательны показатели снайперов, показатели бомбардиров и ассистентов также показательны.

плов 14-15, СКА - Акбарс, победил СКА. Статистика игроков:
Снайперы: СКА 1 ЦСКА 2 Акбарс 3
Ассистенты СКА 1,2,4,6,7 Акбарс 20-23(!)
бомбардиры ЦСКА 1, СКА 2-4, 6-7. Акбарс 9,12
вратари Акбарс 2, СКА 27(!)

Вывод: показатели вратарей на прогноз влияют слабо, наиболее показательны показатели снайперов, показатели бомбардиров и ассистентов также показательны.

плов 15-16 ЦСКА - ММГ, ММГ победил. Статистика игроков:

Снайперы: ММГ 1,2,5 ЦСКА 4,6
Ассистенты: ММГ 1,2 ЦСКА 3
Бомбардиры: ММГ 1,2,6,7,10 ЦСКА 5,9,12,13
Вратари: ММГ 11(!) ЦСКА 22 (!!!)

Вывод: показатели вратарей на прогноз влияют слабо, наиболее показательны показатели снайперов, показатели бомбардиров и ассистентов также показательны.

ИТАК! открываем статистику этого сезона! привожу только участвующие еще команды

Снайперы:
ММГ 1,2 места
Локомотив 4 место
СКА 6,7 места
Акбарс 10,11 места.

Наиболее достоверный прогноз на финал ММГ - Локомотив, победит ММГ

Ассистенты:
ММГ 1,3,4 места
Локомотив 2 место
Акбарс 5 место
СКА 7 место

достоверный прогноз на финал ММГ - Локомотив, победит ММГ

бомбардиры:
ММГ 1-3,5 места
Локомотив 4,6,8 места
СКА 7 место
Акбарс 9 место

достоверный прогноз на финал ММГ - Локомотив, победит ММГ

вратари:
ММГ 4 место
Локомотив 5 место
ЦСКА 12 место
СКА 16 место

слабо достоверный прогноз на финал ММГ - Локомотив, победит ММГ

ОБЩИЙ ВЫВОД: сейчас наиболее достоверным видится финал ММГ - Локомотив, в котором победит ММГ.

гуманитарными и болельщицко - патриотическими какашками просьба не кидаться

# 23.03.2017 13:49
вдогонку. статистика взята вот здесь https://www.championat.com/hockey/_superleague/1770/statistic/player/bombardir.html
# 23.03.2017 13:52
еще про статистику вратарей Акбарса в этом плове забыл сказать

вратари: Акбарс 21 место. последнее в играющей четвёрке

# 24.03.2017 00:10
To: Мих,
смешно будет, когда пройдут ска и аб
# 24.03.2017 14:31
To: SKSU,
ну так это же статистика, что такого. Может по всем годам КХЛ если поднять статистику, то исключения уже и были