Не думай о четырех сотых секунды свысока

Новости
18 ноября, воскресенье
17 ноября, суббота
56
В этой серии вроде бы должно было быть всё просто и скучно. Даже к телевизору идти не хотелось. Но минуте к пятой нашёл плохо работающей дистанционкой некий спутниковый телеканал. К 20-й - пожелал голосу из ящика проглотить мадагаскарского таракана. А минуте так на 60-й, вполне возможно перешедшей в 61-ю – придумал фразу сильней той самой радуловской о колхозах…

Перед началом этой серии я спрогнозировал счет 4:2 в пользу Уфы. Нет, не было страха ошибиться. Я ведь не менеджер хоккейной команды, не главный тренер и не тренер вратарей. Цена моей ошибки – полкопейки. Что хорошего вы сможете купить в современной России на полкопейки?

Почему так увидел? Потому что "Салават Юлаев" часто прохаживался по Казани в последнее время, а Захаркин почти всегда переигрывал Билялетдинова. Если кошачьи изредка бьют героев – то всё равно вкус победы не самый яркий. Как-то не так, не то, еле-еле и не без везения.

Да, у Казани с составом всё куда лучше. Кого-то красиво вырастили и не отдали, кого-то правильно приобрели – можно только в ладоши похлопать. Если "барсам" нужен сильный игрок - они его получают. Не этого сильного – так другого. И просто так потом крепыша отобрать у себя не дадут.

Про "Салават Юлаев" вы сами знаете. Его уже называют фарм-клубом ЦСКА. Обидно, но как тут спорить с подколами, если отличившиеся в Уфе игроки постоянно переезжают в столицы?

Меня происходящее давно не удивляет. Меня удивляет то, что Капризова в Уфе многие посчитали своим надолго. Если бы он играл с той же результативностью, какую показывал в начале сезона – тогда да, мог задержаться. Но тут и голы, и успех в сборной, и ахи, и восторги…

Команда Захаркина состоит ныне из игроков, которых в нашей лиге полно, только получают эти игроки больше, чем других клубах. Спросите меня – кто в "Салавате Юлаеве" точно не раздолбай на льду? И я буду долго думать. Спросите, кто в этом клубе короли веселой развязности – и я очередью в стиле РПК выдам фамилии.

Поинтересуйтесь вежливо, кто главная угроза для моего прогноза на данную се
рию! В этот раз вы сами видели – с чего началась победная атака "Ак Барса". Со столкновения двух "юлаевцев". Да и коридор для триумфального шествия шайбы в конце атаки, который создали Никлас Сведберг и Денис Куляш, был замечательным. Организаторы парадов в честь британской королевы завидуют.

Но нужно смотреть на объективную картину. Уфа в мужском хоккее слишком часто щиплет Казань, оставляя болезненные синяки на холеном теле соперника. И в этой серии опять должно быть так же, потому что никаких значимых изменений в действиях команд нет.

"Ак Барс" не сможет играть лучше, чем сыграл в блестяще проведенном первом периоде первой игры серии. Забросить он может больше, это да, мы ведь знаем - кто в воротах у "юлаевцев". Но лучшей игры ожидать от парней Хайдяровича уже не приходится. Показанное в начале серии – этот тот предел, который "барсам" не пройти. И на весь матч казанцев при такой напряженности не хватает, не все в команде молоды и работают на ядерном топливе, или, что еще мощней, на котлетах и пирожках из Бугульмы.

"Салават Юлаев" доказал - он может нейтрализовать и эту классную атаку соперника, если хоккеисты не будут заниматься таким сверхидиотизмом, как удаления совершенно без необходимости. Билялетдинов будет очень рад, если Захаркин не сможет вбить кувалдой в головы "юлаевцев", что подобные удаления в плей-офф – это страшнейший залёт.

Да, блестящих снайперов в уфимском клубе – ноль. Даже умеющий попадать Капризов может несколько раз в сезоне на серию игр уйти в лунную тень, что уж тут об остальных упоминать? Но сила Уфы в том, что она может играть куда лучше, чем даже во втором своем хорошем периоде первого матча. И если хоккеисты Вайсфельда-Захаркина далее сыграют сильней, то первый раунд не будет проблемой.

Этот матч даже раздолбайски отыгравший в атаке "Салават Юлаев" мог домотать до победы. Не в первом овертайме – так во втором. Но в голове у Сведберга, как мне кажется, сидит злой реваншист-самурай, который иногда громко кричит "Банзай". И всё - и вперед, и нет сомнений, а рамку пусть полевые прикрывают. Их же пятеро.
Еще задолго до конца третьего периода "барсы" могли свою вторую забросить, но у Владимира Ткачева тогда чего-то не вышло, хотя самурай тогда точно прокричал. А в самом конце третьего получилось всё-таки банзаем воспользоваться. Отличился финн Атте Охтамаа…

Главный вопрос матча – не влетела ли победная шайба после окончания основного времени? Не была ли последняя секунда самую малость вытянута, как черная ресница татарской блондинки-красавицы?

На видео с камеры над воротами таймер оставшегося времени обнулился еще до того, как шайба влетела. Это видели все находившиеся тогда у экранов зрители славного спутникового телеканала. Но тот ли это секундомер, по которому работают судьи? Нет ли у них другого, особого, самого-самого правильного?

Сайт КХЛ конечно же выдал время 59.59. Главный судья лиги Алексей Анисимов сообщил, что шайба влетела за четыре сотых секунды до конца. И что судья видеоповторов четко(!) видел(!), что она влетела, когда матч еще не закончился.

Вот это судья! Четыре сотых секунды видит! Давайте его поставим в ворота Уфы – он вообще ни одной не пропустит! У него же реакция свехчастотной камеры!!!
Вообще-то, если мы вспомним о науке, человек видит только 24 кадра в секунду. 25-ый уже не видит. А тут человек чётко(!) узрел расстояние в 0,04 секунды. Уже вижу заголовки желтых СМИ: "В Казани найден инопланетянин!" 04 – это ведь служба газа, не так ли? Только вот какого именного газа?

Думаю, что такое не забудется. Редко шайбу так долго просматривают. И совсем уж редко она влетает на последней секунде. А за 0,04 – я первый раз слышу о таком. Вот после окончания времени – такое бывает часто. Но почему-то не в этот раз. Как вы думаете – почему?
Дата: 23.02.2017

Комментарии 56

Показаны последние 50 комментариев
# 23.02.2017 08:51
Он эдакий Тамерлан с точностью до секунды! И во время Олимпиады он без фотофиниша сразу видит кто кого насколько обогнал! И это дома перед телевизором! Зорро епти!
# 23.02.2017 08:56
Что за бред про инопланетянин и 25 кадр ? Автор вообще в курсе про замедленное воспроизведение записи ?
# 23.02.2017 09:05
В Салавате раздолбаи ,снайперов (блестящих ) нет ,но они выиграют .Автор ???
# 23.02.2017 09:24
Автор, а скажите, хороший был матч или нет? По моему - отличный, боевой. Вы об этом не пишете, журналист...о хоккее. О другом, да, пожалуйста. О героях,о службе газа, например.

Несколько моих замечаний по самой игре.

1. Преимущество СЮ. Результаты:
Салават Юлаев реально провел хорошие первые десять минут второго периода. Визуально "возил" казанцев, практически не выпускал из зоны.
Но реально что-то СЮ создал за это время? По сути нет, это было 10 минут постоянного владения шайбой по периметру зоны хозяев. Там толком и бросков не было, не было голевых ситуаций, просто перманентная опасность.
Тут молодец Захаркин, прекрасно использовал свою, "ближнюю" к казанским воротам скамейку, игра не останавливалась, шайба держалась, "свои" игроки менялись, казанцы- нет...Молодцы, конечно, но, по факту, увы, толку оказывается было мало.

2. Гол 2. Зачем пропустили?
Сначала оценим его хоккейную сторону - уфимцы реально провалились в атаке, неразбериха, столкнулись два игрока, резкая контратака казанцев, два фронта атаки, последовательные броски - гол. Вопрос к уфимцам - пропустили же?

3. Секундомер. Приложение такое.
У каждого человека уже давно есть телефон, у каждого телефона (даже не у смартфона) есть такое приложение "секундомер". Там экран телефона отображает время именно в миллисекундах, и как они, циферки, меняются, мы, люди, это видим.
И если в любой момент времени остановить секундомер, он именно отобразить эти миллисекунды.
Теперь подумайте, смотрим видео в замедленном повторе, ждём момента, когда шайба явно и полностью пересекает ленточку, нажимаем секундомерный "стоп". На секундомере какие-то цифры: секунды и миллисекунды: 00:00:XX.
При чём здесь - видит человек 24 кадра в секунду, не видит, что за профанация?

Итог. Отличный хоккей смотреть приятно, борьба, битва. Казань терпеть умеет, традиционно. За счёт этого и победила.

# 23.02.2017 09:38
Автор четко понимает,надо что то написать. А что,неважно)!
# 23.02.2017 10:19
Если аффтор не видит и не различает 0,04 секунды на мониторе от 0,00 - то ему не к окулисту а к психиатру.
# 23.02.2017 10:35
To: M.L.King,
Полностью с вами согласен. Один вопрос: кто и когда решает КОГДА НАЖИМАТЬ СТОП.
Вот это и есть те самые неуловимые глазу 004. Но матч был хорош)))
# 23.02.2017 10:38
Я успел удивиться очередной фартожопости Казани,а потом услышал сирену. Так что по мне гол был))) А брать за истину таймер верхней камеры по мне идиотизм. Есть для этого контрольный секундомер. Да и у кого с глазами и ушами все ок понимают что гол честный. Так что только стоит опять удивляться на нереальное везение Казани.
# 23.02.2017 11:00
To: SECVBulRep,

вот и я про это, видеогол по кадрово просмотрел и увидел, непонятно почему людям не показали этот замедленный повтор и вопросов сейчас не было бы! А раз не показали, то будут вопросы и совершенно справедливые!

# 23.02.2017 11:17
"Ак-барс и судьи они сошлись как лед и пламя земля и небо, свет и тьма."
# 23.02.2017 11:28
Проехали.Это было вчера.Всех с праздником Защитников Отечества! Готовимся к следующей игре. Вперед САЛАВАТ!!!
# 23.02.2017 12:23
Что Чернов, что Сергеев все одно... все одно - ....но!
# 23.02.2017 12:49
https://www.youtube.com/watch?v=1dvSTkr65es

на видео же время закончилось когда шайба залетела

автор иди в обижняк)))
# 23.02.2017 12:58
Конечно, справедливее по игре должен был быть овертайм. Не наиграли казанцы на победу в основное.
# 23.02.2017 13:03
To: ФанАва,
сирену он услышал, у нас сегодня судья за воротами взятие фиксировал во 2-м овере, а уж сирену нажать или не нажать когда надо, да запросто, кто ж жать то будет раньше времени, если свои атакуют, всяко палец задержится
мне фиолетово на СЮ, но по справедливости здесь овер должен был быть
# 23.02.2017 13:04
Прецедент

http://rsport.ru/hockey/20151210/884735209.html

Так бывает

# 23.02.2017 13:31
Не была ли
последняя секунда самую малость
вытянута, как черная ресница татарской
блондинки-красавицы?
===========
какой слог, заценили бы хоть
# 23.02.2017 13:37
итог Ак барс не может судья видео гол поможет :))))))))))))
# 23.02.2017 13:39
а то что Уфа раздолбаи,это мягко сказано :)
# 23.02.2017 14:22
В биатлоне и(или) в лыжах давно отменили сотые доли, но там был скандал с золотом на ОИ.
Взяли бы м.л.Кинга с телефоном на финиш и все)
# 23.02.2017 15:03
Сколько патетики! Автор, тебе бы сценарии к трагикомедиям писать. Графоман. Про 24-25 кадров вообще песня! Ты в школе учился?
# 23.02.2017 15:12
To: steal5,
парниша...ты смотрел видео с секундомером? там нули, как не крути )))
# 23.02.2017 15:45
А за 0,04 я первый раз слышу о таком. Вот после окончания времени такое бывает часто. Но почему-то не в этот раз. Как вы думаете почему?
ОТВЕТ: ВСЁ ПРОДАЁТСЯ, даже 0,04 секунды!!!
# 23.02.2017 15:47
To: СЮда,
ну не пыли... многое делается не за деньги, но по любви )
# 23.02.2017 16:00
To: de_bill,
Ну если по любви только!)))
# 23.02.2017 16:50
Галиматья какая то,все по телевизору уже разобрали и показали ,судья грамотно во всем разобрался
# 23.02.2017 16:57
To: mikael.T,
телевизор и не то еще объяснит и растолкует тупоголовому быдлу (никого не имею ввиду)
ответь на простой вопрос... если на видео 00:00 это означает, что время матча окончено или нет? и почему до сотых вдруг стали считать...почему не до тысячных? где в регламенте написано про это?
# 23.02.2017 16:57
и всё-таки это заговор, пацаны, я так считаю, против самого популярного клуба кхл!
# 23.02.2017 17:05
To: ne fan,
заговор не заговор, но 00-00 означает конец матча...а придуманные миллисекунды...Анисимов так своих же судей защищает, скандала не хочет
# 23.02.2017 17:08
To: steal5,
когда его ловушка пересекла линию..это не такой курьезный случай как в финале КС 2004...там вообще Калгари шайбу не засчитали, хоть она и побывала за линией..благодаря ей Тампа выиграла КС.
# 23.02.2017 17:32
Интересно бужет посмотреть на железных парней из Казани, Магнитогорска, Омска во 2-з круге. Уж они то ныть не будут и в судействе не усомнятся, уверен)
# 23.02.2017 17:33
Чернову пожелаю завязывать с писаниной, не его это.
# 23.02.2017 19:05
To: Mono55,
Да не было овера, Чистый гол. Скачай матч с рутрекера или со спортивного трекера." "болел" за Уфу. Но гол честный.
# 23.02.2017 19:12
To: ФанАва,
ну рутрекере свой секундомер? )))
# 23.02.2017 21:23
за йокерит обидно, гол не засчитали
а тут сами виноваты, не надо было акбарс весь второй период унижать, а потом в третьем смотреть, что из этого получилось. доминирование без голов - это, конечно, красиво, напомнило прошлый по с авой. татары вон второй день отмалчиваются)
# 23.02.2017 22:56
будет обещанное кино от Анисимова? нет?
# 23.02.2017 23:13
Уфанытики доставляют однако. Как Секача на 5 минут удаляют за то что Леписте в локоть ему прилетел - это справедливо. Вчера Попову голову чуть не оторвали- молчок. Ну и уж конечно АБ никак, ну просто никак не мог забить в основное время. Или в овере СЮ полюбому забил бы первым? Хотя, да, судьи же, когда не пользу эфэ принимают решение, несправедливы. Эх Уфа, такая Уфа.....Ниче не меняется. Соберите сопли в кулак и придумайте сами себе отговорки, что бы вы ответили казанским в такой же ситуации, если б вы забили такой гол. Наверное, судьи были бы правы. .... не так ли?
# 24.02.2017 00:21
To: 16 rus,
мальчик... ты видишь тут споры о победителе?
# 24.02.2017 00:34
To: de_bill,
девочка...ты видишь тут споры о победителе?
# 24.02.2017 01:07
de_bill
To: steal5,
парниша...ты смотрел видео с секундомером? там нули, как не крути )))
------------------------------
Поздновато,конечно,вступаю в спор,но тем не менее. Когда высвечиваются нули то есть еще целых сто сотых секунды(Целая секунда!) чтобы эти нули полностью обнулились! Например- 0.09 секунды,а на табло-0.0 секунды,сотые просто не высвечиваются. И все равно Салават не пройдет даальше, как бы я не любил АК Барс! Потому что это будет справедливо,в справедливость выше закона(намекаю на возможную несправедливость засчитанной шайбы)
# 24.02.2017 01:11
(намекаю на возможную несправедливость засчитанной шайбы)-намекаю на возможную незаконность засчитанной шайбы.
# 24.02.2017 01:40
To: орел однако,
я согласен с твоими аргументами...но есть вопросы) где-то сказано, что учитываются сотые доли секунд? если да, то почему на официальном видео этого нет? почему вдруг сотые доли, а не тысячные?

победу казани я не оспариваю...просто интересно какие правила игры в хоккей..и почему они меняются по ходу игры )

# 24.02.2017 07:53
To: de_bill,
Да! Об этом я не подумал. Если есть сотые,то могут быть и тысячные и миллионные. Где предел? Тут надо определяться. Но сколь это не прописано,формально правы.
# 24.02.2017 08:52
Я иногда поражаюсь таланту авторов , время от времени выдающий "гениальные" статьи) минимальный разбор самой хоккейной хх
# 24.02.2017 09:07
У автора будто , извиняюсь за выражение, зудит. Все что я получил из этой статьи, так это ревью желтой прессы..какие то "скандалы, интриги ,расследования. Мне даж как то за уфимцев стало обидно, хотя я к ним весьма нейтрален. Все то у них раздолбаи и снейперов нет, и херней какой то страдают...хотя посмотрев вышеописанный матч, такого впечатление у меня не сложилось...неужели нельзя было зеленое дерби представить в ином свете, в плане противостояния, хоккейного и идеалогического...явно интереснее чем вот эта вот "высокохудожественная желч".
# 24.02.2017 11:30
Это первая игра в серии, сю проигрывает и начинается, дебаты, нытье, Соловьев с Киселева отдыхают. Прям программа "пусть говорят".
Честно ли забита эта шайба?! Думаю, да! А все эти условности с долями секунд, это нытье проигравших.
# 24.02.2017 21:58
Не поленитесь, прежде чем спорить почитать правила игры ст. 330 п.8 (сайт КХЛ). Статья посвящена судье видеоповторов и системе "видеогол". П.8 четко говорит, что система видеогол используется для коректирови времени на табло, в случае если время игры отображается на мониторе системы видеогол. Что из этого следует? А то, что судья видеоповтора и системы видеогол, корректирует время на табло, в соответствии со временем на его мониторе. Его монитор все мы видели во время повторов пока ожидали решение судьи. На нем время истекло. А главный арбитр КХЛ, в своем пояснении разложил, что судья-видеогол, использовал панорамную камеру и увидел , что на табло осталось 0,02 секунды и поэтому засчитал гол. То есть, главный арбитр КХЛ, либо не знает правила, либо умышленно их искажает. По его толкованию, судья-видеогол, принял решение не по своему монитору, а по изображению на табло, хотя именно он доджен был контролировать корректировать время на табло, в соответствии со временем на мониторе. Как то так. Автору статьи в помощь, для дальнейшего разбора.
# 24.02.2017 22:05
Многие пишут про контрольный секундомер, мол время контролируется по нему. Так то оно так, но контрольный секундомер в КХЛ, т.е. В играх высокого уровня, это последняя инстанция, на случай если все другие системы котроля времени вышли из строя, и нет возможности восстановить реальное время иными способами как контрольным секундомером.
# 28.02.2017 09:39
"Кино от Анисимова" зря ждете, оно было выложено сразу же, при признании шайбы Охтамаа законным. Но оно выдало ложь Анисимова: "синхронизированный с московским временем таймер" в верхнем левом углу показал "00.01" в 21ч.16м.02,26 секунд по "московскому времени" в нижнем левом углу слева. Эта последняя секунда закончилась в 21ч.16м.03,26секунд - время периода вышло. Шайба прошла в 00.04,14-00.04,16, Анисимов даже подчеркнул это время на часах. Потом совсем по-тупому утверждал, что после 00.00 на таймере якобы остается ещё секунда до конца периода, "т.к.,мол, отсчет времени обратный". Наконец, до них дошла абсурдность этих их "разъяснений", потому теперь не показывают "кино", просто пишут "оставались ещё 0,02 секунды". Ясно, что за здорово живешь такой подлог не делается. Так же тупо лезть со "светлыми мыслями" типа "есть мобила с секундомером" - арбитры засчитали гол сразу, на глаз, потому говорят об их "сверхреакции". Для сведения: среднее время реакции нормального человека 0.1-0,3 сек, самое меньшее у спринтеров - 0,14-0,15 сек, у них старт за 0,1 сек карается фальстартом. Глаз человека не способен замечать движение (смену видимого) за 1\23 сек, это где-то 0.043 сек. Так что, судьи действительно феномены.