Когда Мозякин не хуже Кросби?!

Новости
19 августа, понедельник
18 августа, воскресенье
45
Кубок мира уже позади. Итог этого турнира никого не удивил – победили канадцы, под которых собственно все и "затачивалось". Итог выступления сборной России тоже известен. Наш хоккейный обозреватель Алексей Дузенко специально для AllHockey.Ru в несколько ином ключе подготовил послесловие к Кубку мира.

По горячим следам уже много кто высказался: и эксперты, и журналисты, и аналитики. Кто смотрел пристально за игрой сборной России – все прекрасно видел. Вопросов действительно много. Смотря кому их задавать, и смотря кто будет за это в ответе. Никаких брифингов и пресс-конференций по итогам турнира не было. Мы, по сути, молча "переварили" случившееся. "Красную машину новой сборки" тихо загнали в бокс.

Если раньше частенько критиковали самого Третьяка и его помощников, то теперь многие из "критиков" сами трудятся в ФХР. А самокритикой заниматься у нас никто не любит. С кого теперь спрос? По всей видимости, "работа над ошибками" продолжается где-то внутри кабинетов "заинтересованных лиц".

В любом случае, нынешний турнир дал немало "пищи для размышления" всем, кто сейчас работает в сборной – от тренеров и техперсонала до руководящих лиц и менеджеров с высокими полномочиями. Задуматься есть о чем. Мы не первый год бросаем все силы на отдельно взятый турнир, питая себя иллюзиями и делая крупные ставки, но при этом обоз проблем за нашими плечами как плелся – так и плетется, увеличиваясь в размерах. Даже любая локальная победа в скоротечном турнире не снимет весь этот груз проблем с плеч, накопленный годами. И этот вывод не менее главный, чем те – игровые, полученные непосредственно со льда по итогам игры россиян на Кубке мира.  

Но сегодня разговор не об этом. Внимание к афише материала, вынесенной в заголовок. Кто-то скажет: "Опять про Мозякина?" или "Нашли кого сравнивать с Кросби". Стоп! Действительно, сравнивать Мозякина и Кросби в какой-то (в большей или малой) мере некорректно. Так же, как бессмысленно сравнивать по некоторым пунктам две лиги – НХЛ и КХЛ. Слишком много условностей и "НО". Вопрос в ином, по каким критериям вести аналитику и сравнение. Никто и не собирается сопоставлять капитана "Магнитки" и капитана "Питтсбурга" в прямом смысле или по каким-то антропометрическим данным.

Речь немного о другом: харизме игроков, умении взять игру на себя в решающий момент, победных голах, лидерских качествах на льду и внутри раздевалки, понимании игры и своих партнеров по тройке… и мастерстве, в конце концов! И в этом ключе Мозякин, на мой взгляд, нисколько не уступает Кросби. Почему Сергея так и не рискнули пригласить на Кубок мира – хороший вопрос, но о нем позже.

Не сочтите за наглость, но игра сборной Канады напомнила мне чем-то игру магнитогорского "Металлурга". Тут без иронии. Это действительно так. Особенно если сравнивать игру в атаке. У "кленовых листьев" результат делало, по сути, одно звено Маршан-Кросби-Бержерон. При этом все остальные игроки атаки по именам были тоже не из робкого десятка. В "Магнитке" (причем уже не первый сезон) тоже основную роль берет на себе звено лидеров – Вольски-Коварж-Мозякин. Войтек Вольски заменил тут Даниса Зарипова, несколько матчей пропустившего из-за повреждения. С тех пор первое звено "Металлурга" не менялось. А с приходом летом в команду братьев Казионовых появилась некая глубина атаки и выстроенные второе и третье звенья. Тем не менее, в большинстве случаев лямку продолжает тянуть звено Коваржа.

Философия проста: если ты лидер, если у тебя высокий контракт, ты должен это оправдывать игрой и результатом! Что и происходит зачастую в клубах НХЛ, в которых лидеры должны быть на виду – через них строится игра команды. Такой же философии придерживаются и внутри "Магнитки".      

Как известно, чемпионат КХЛ не делал паузу – игры продолжались. Если взять временной отрезок со дня проведения выставочных матчей и заканчивая финалами Кубка мира, то получится промежуток в три недели – с 8 по 29 сентября включительно. И сборная Канады, и магнитогорский "Металлург" провели по 9 игр. Самой время сравнить командные показатели и персональные по тройкам лидеров.
 
 
Как видите, показатели почти идентичны. Даже по разности шайб. Кто-то может сказать, как можно сравнивать игры Кубка мира с матчами чемпионата КХЛ? Давайте посмотрим, с кем играли канадцы и с кем "Металлург".
 
 
Магнитогорцы сыграли все свои матчи с европейскими клубами КХЛ, а также с лидерами "Востока" (особенно непростыми были матчи в Омске и Новосибирске). Согласитесь, простыми их не назовешь. Если же смотреть на турнирную сетку Кубка мира, то канадцы ни разу (даже в выставочных матчах) не сыграли с командами Швеции и Финляндии. Да и поединок против Северной Америки мог бы стать очень интересным. Так что победу канадцев в турнире при желании тоже можно поставить под сомнение – по сути, все превратилось в "разборки" между сборной хозяев льда и сборной Европы. Три матча из шести за один турнир – это перебор! Но вопрос формата турнира – тема отдельная.

Пора переходить на личности. Сравним показатели игры первых троек сборной Канады и магнитогорского "Металлурга". 



Один из выставочных матчей Кросби пропускал, но и его партнеры – Бержерон и Маршан ничем не отличились. Что лишний раз подтверждает – насколько важно иметь в игровом сочетании связующего игрока, настоящего "дирижера". Так что вместе на льду в рамках всего турнира (включая выставочный отрезок) они провели 8 матчей, набрав 30 баллов. В среднем 3,75 очка за матч. В этом плане магнитогорское звено лидеров сыграло не хуже: 9 матчей и 38 набранных баллов! В среднем 4, 22 очка за игру.

Кросби, Бержерон и Маршан "на троих сообразили" 14 голов (из 34), что составило 41,2 % от общего числа шайб, заброшенных сборной Канады в рамках Кубка мира (включая выставочные матчи). А Мозякин, Коварж и Вольски  забили 16 голов (из 32), что составило 50,0 % от общего числа шайб, заброшенных "Металлургом" в рамках чемпионата КХЛ за тот же самый временной отрезок.

Можно еще добавить возрастную характеристику. Мозякину – 35, Коваржу – 26, Вольски – 30 (средний возраст 30,3 лет). Канадцы чуть помоложе: Кросби – 29, Маршану – 28, Бержерону – 31 (средний возраст 29,3 лет).

К чему все эти цифры и сравнения? Выводов несколько. Во-первых, интернациональное звено "Магнитки" играет вполне современно, при этом еще и красиво! Во-вторых, в свои 35 Мозякин играет не хуже (а то и лучше!) многих 25-27-летних хоккеистов. При этом по его игре и желанию не скажешь, что Сергей уже всего добился и устал от хоккея! В-третьих, вся тройка магнитогорцев в начале чемпионата выглядит очень прилично – в отличной физической форме и игровом тонусе. В-четвертых, все трое могли бы пригодиться на Кубке мира: Мозякин – в сборной России, Коварж – в сборной Чехии, а Вольски не испортил бы общей картины в той же сборной Европы.

Удивительно, что хоккеисты такого класса оказались за бортом турнира, на который принято приглашать всех сильнейших хоккеистов мира! Или Мозякин, который, кстати, за этот временной отрезок догнал и обогнал Бориса Михайлова, став самым результативным игроком отечественного хоккея – не лучший и не сильнейший? Или Коварж, который на сегодня  лучший по результативности среди всех чешских нападающих в КХЛ – не лучший и не сильнейший? Или Вольски, когда-то тянувший на себе почти все "Торпедо" и не потерявшийся сейчас в "Магнитке" – не лучший и не сильнейший?  

Уже вижу, как многие из вас потянулись к полочке с весьма "заезженными пластинками" с примитивными и набившими оскомину "напевами" в стиле: "Не доедет до ворот", "Не умеет бороться", "Игрок чистого льда", "Хоккеист для внутреннего пользования" и т.д. Мне даже сложно представить, что творится в душе у хоккеиста Мозякина: как Сергей готовится к играм, как капитан "Магнитки" все это переваривает внутри себя и находит в себе силы каждый раз доказывать обратное. В этом, кстати, тоже сила его воли, сила его характера, что только доказывает – он настоящий спортсмен!

Когда мне говорят, что "Мозякин – не игрок сборной", у меня есть весомый контраргумент: "А Овечкин – игрок сборной?". Положа руку на сердце, скажите правду. Или попробуйте доказать обратное. Не перестаю удивляться, что лучший отечественный хоккеист десятилетия (дело не только в статистике)  не привлекается в сборную на престижные турниры. Ванкувер 2010 – мимо, Сочи 2014 – мимо, Торонто 2016 – мимо. Три тренера, три разных сборных, три модели игры и трижды без Мозякина!? Парадокс. Одному из лучших нападающих российского хоккей так и не дали шанса сыграть на одном из престижных турниров! Ни разу. Вы могли бы представить подобное в той же Канаде? Тренеры приходят и уходят, но Мозякин остается – как единственная стабильная величина нашего хоккея. Что ни сезон, так магнитогорская "десятка" в лидерах бомбардиров…

Причем у Знарка не так давно был вполне наглядный пример: убедиться лично, что может и умеет хоккеист по фамилии Мозякин. Олег Валерьевич наверняка помнит финал ЧМ-2015, который проводился в Чехии. Правильно. Играли мы с самими канадцами! "Играли" – сильно сказано. Нас в очередной раз "натянули" – 1:6. Так вот, в том матче у меня нет претензий лишь к одному игроку – вы угадали, Мозякину. Кто подзабыл, посмотрите еще раз видео того матча. Именно Сергей играл очень здорово, создавал моменты. Кстати, гол престижа в том финале организовала связка Малкин-Мозякин (которая, кстати, напрашивалась и в Сочи, и в Торонто).

Более того, капитан "Магнитки" на том турнире стал лучшим бомбардиром российской команды: 10 игр, 12 (6+6) очков. К слову, тот же Кросби на том чемпионате мира в 9 играх набрал 11 (4+7) очков. Что еще раз подтверждает высочайший уровень мастерства Мозякина!

Почему в "Металлурге" тренеры доверяют и используют лидерские качества своего нападающего, а в сборной нет?

На мой взгляд, это проблема не Мозякина и его игры, это проблема самих тренеров. Кстати, спросите у канадских специалистов – Мориса, Кинэна и Пелино про хоккеиста Сергея Мозякина – вы много нового узнаете. Железный Майк и вовсе в свое время поработал с такими звездами, что льстить уж точно не будет. Но Кинэн очень тонко и четко понял, кто такой Мозякин в "Металлурге" и полностью ему доверял! Фактически уже год возглавляет команду Илья Воробьёв – кредит доверия к лидерам команды по-прежнему высок. Они продолжают играть важную роль. Наглядный и свежий пример перед вашими глазами: "Металлург" тяжело стартовал, но уже сейчас уверенно возглавляет Восточную конференцию.

Каково же должно быть личное мужество, чтобы не таить в себе злобу и обиду, а продолжать заниматься своим любимым делом – играть в хоккей. Играть так, чтобы продолжать радовать своих болельщиков и поклонников красивыми голами. Зная, что ты лучший в России, но тебя "затеняют" на международном уровне…

В эти дни, когда по ту сторону океана стартовал очередной сезон, и внимание СМИ снова приковано к лучшей лиге мира, приятно осознавать, что у нас – здесь и сейчас в рамках КХЛ есть свои герои. Есть свой ответ тамошним звездам в лице капитана "Магнитки", который уже почти буднично гол за голом, передача за передачей продолжает вершить историю отечественного хоккея, обновляя рекорд за рекордом.



И я ни насколько не сомневаюсь, что у подрастающего поколения юных хоккеистов в списке кумиров Сергей Мозякин уж точно не на последнем месте. У нас сегодня есть кем гордиться, и по мастерству он действительно уровня Кросби!
Дата: 17.10.2016

Комментарии 45

# 17.10.2016 17:13
отсыпь))
все по делу.надо просто доверять Сергею!
# 17.10.2016 19:07
Мозякин играет, еще можно смотреть, что будет когда он закончит? Наверное такого класса игроков нет в России. Кризис жанра. http://yaplakol.ru/karibskiy-krizis/
# 17.10.2016 19:38
Всякие там Кучеровы,Тарасенко и иже с ними не стоят и пальца Мозякина,Зарипова,Ковальчука и именно последние должны были играть на КМ.
# 17.10.2016 20:25
Автор красава, всё правильно расписал
# 17.10.2016 20:38
Сравнение ни о чем!
# 17.10.2016 20:47
Во всём, абсалютли👍
# 17.10.2016 21:01
На КМ не хватало Артюхина и Мозякина. Этож ясно как день.
# 17.10.2016 21:06
Автор молодец, всё правильно, не разу не дали шанса человеку сыграть на ОИ, и действительно чем лучше Овечкин? Как в сборной так деревянный по пояс!
Ну ладно, чего теперь, но Мозякин это легенда!
Это царь Русского хоккея с шайбой!!
# 17.10.2016 23:27
...но Синтия круче!))
# 17.10.2016 23:33
To: Клим Чугункин,
Правильно. Ни разу не предоставили шанс. Я вообще считаю, что не правильно слепо утверждать, что нхл круче кхл и значит у нас априори не может быть звезд в лиге. В чем вина того же Мозякина если он у себя на родине достиг всех высот а за бугор не захотел уехать? Человек в своем амплуа, в своей стране уже долгие годы является лучшим! Ну не играл в нхл. И что с того? Да и не нужна ему самому нхл. Он здесь играет и получает удовольствие. Так что не надо всех под одну гребенку. Надо стремится улучшать те компоненты, в которых кхл пока не тянет на уровень нхл. А игроки хорошие у нас есть. Поверьте, я смотрю обе лиги и знаю о чем говорю. Просто у нас в принципе отсутствует понятие маркетинг. У нас молодых игроков не поддерживают и не пиарят. Хотя это очень важно. У любого молодого парня весь мир переворачивается, когда он с мужиками начинает играть. Тут уже не работает "бей и быстрее беги". На льду надо уже шахматную партию разыгрывать, а не в шашки гонять. И парням реально нужно доверие и поддержка со всех сторон. А у нас за любую ошибку на лавку засаживают еще и припоминать долго будут. Вот так и ломают психологию. Потом против канады и выходят загнанные в угол в психологическом смысле, с грузом ошибок и неудач на плечах.
капец, кто дочитал это до конца... расскажите, чем там кончилось?
Бред сивой кобылы.
# 18.10.2016 02:45
это прикол какой-то
участие Мозякина в чм - это целое событие, так же как Кросби, но уже по другой причине )
# 18.10.2016 04:56
Нет пророка в своём отечестве(с)Статья дельная.
# 18.10.2016 07:21
Соглашусь с автором лишь в том, что зря Мозякину не дали шанса на ОИ КМ. Но сравнивать Мозякина и Кросби некорректно. Люди играют в разных лигах, в разных условиях, против разных по уровню команд.
# 18.10.2016 07:49
Статья по делу!
У нас в сборной руководство ставит ставки на овечкиных, малкиных и прочих зажравшихся котов, которых уже и русскими не назовешь, им по большому счету всёравно на результат в сборной, главное в сезоне порадовать заокеанских болельщиков.
# 18.10.2016 08:10
Ни Мозякина ни Кольцова Кирилла в лучшие свои годы в сборную не брали. А где Яшин? (с)
# 18.10.2016 08:34
самый прикол, что если бы он играл в НХЛ и он показывал такой же результат, в чём я уверен на 100%! то за ним носились бы не меньше чем за Малкиным! Честно, у меня сердце разрывается от несправедливого отношения к нему =( и самое обидное, что к 2018 году вероятно он уже не сможет играть на таком же уровне в силу своего возраста. Это просто наша российская упоротость...
# 18.10.2016 08:39
Согласен с тем, что надо было Мозякина и Ковальчука взять на КМ, но все таки нельзя сравнивать показатели этих игроков в КХЛ с показателями игроков участвовавших на КМ, это не адекватнои из разряда: если бы у бабушки были яйца, то ,,,
# 18.10.2016 09:22
Не знаю, сравнивать игру Мозякина против условных( Иванова, Сидорова и т.д) и Кросби против Уэбера, Даути и других звёзд вроде не корректно. ИМХО. Каждый из них хорош по своему. Но сравнивать их нельзя.
# 18.10.2016 10:04
Да вот как это назвать? А где нибудь в чемпионате например Белоруссии...или Словакии тоже кто то выдал подобную серию...а может и круче...может 9 выстрелов и 9 попаданий...так что же условного Пупкина надо сравнивать с Кросби и Мозякиным...Как в той пословице дурень думкой богатеет. Серега конечно таланте...наверное один из лучших броском в современном мировом хоккее...но оставьте уже игрока. Ему далеко за 30...он сделал все что мог. Теперь пусть оторвется по дальше от Михайлова и тем войдет в оналы истории. Вместо того чтобы сравнивать Магнитку и КанадУ лучше действительно разобраться, а что там у нас в КрасМаше № 2 происходит...или на радость Третьяку забронзовели... цели поставленные достигли...и как подготовка к ОИ нам всем идет в зачет. Никакой вдумчивой аналитики турнира...акромя цифирей от товарища Горского мы не увидели. А тот если немного посмотреть так любит ентой самой цифирью манипулировать, что она у него аккурат ложится под им же самим предложенный вывод. Ничего мы не поняли и не узнали. Почему Ковальчук...который как говорит Знарок мастер, пролетел...а Бурмистров например попал. Да тут треть кадрового выбора спорное...Что кто то после ЧМ в Москве ожидал от Емели феерической игры? Или после Сочи все ждали от Маркова третьей молодости? Почему у нас команда сдувалась по ходу турнира в каждой игре...и окончательно сдулась в третьем периоде с канадцами...кто ее готовил на самом деле? Что делал полезного для сборной товарищ Жамнов на лавке? Себе понятно помаячил...попирился, опыт вон получил..а что для сборной. Я молчу про схемы там, про большинство...кати быстрей...бросай точней. В защите все играем плотнее. Итог к сожалению печальный...команда по игре хуже сочинской...про Ванкувер я вообще молчу. Сейчас вот Рабинеры и прочие разошлись...Кинена надо было тренеров..Набокова..Гончара...а то все свои..а они отстали понимаешь ли...а с Киненами мы бы ого го как канадцам дрозда то дали бы....в генменеджеры Ларионова...В общем все с ног на голову...А я вот иногда думаю..а может нам вернуть высший тренерский совет...как было во времена Тихонова...когда в 88 году ВВ отбивался от нападок Тарасова, который в упор не видел в олимпийской сборной Кравчука...Благо и кандидатуры есть...от Крикунова до Воробьева...еще не все динозавры вымерли...и там уже определять и кто играет и как играть. И напротив сформировав состав...утвердив его...к Тихонову на лавку уже никто не лез...Кроме Колоскова..но тому по статусу положено было...Да и спец он был наверное лучший в мире по части, акклиматизаций, физиологий и пиков формы.
# 18.10.2016 10:20
ясно одно - Сергей выдающийся хоккеист. легенда отечественного хоккея. Те тренера, которые не берут его в сборную и не ставят в 1-2 звенья - редиски.

Кросби - великий хок. Легенда мирового хоккея.

# 18.10.2016 10:54
пока Знарок рулит сборной там нечего делать Мозякину, а то еще защитником его сделает.
Автору респект и уважуха!!! Понравилась фраза про "великого"!)))
# 18.10.2016 10:57
To: olegpetr,
ГИВа не отдадим!
# 18.10.2016 10:59
To: olegpetr,
ГИВа не отдадим!

# 18.10.2016 12:36
Аахахахахахахахахах...Сироженька,это всего лишь первый парень на сЯле!дадьше всё,депо!Нечего делать этому мягкотелому на ОИ и КМ,там гладить по головке не будут,и расступаться перед ним тоже как в КХЛ-"На,Серёженька,бросай,забивай..."
Овечкин тот же,если и не забивает,то много черновой работы делает,в силовую играет,давление оказывает,бьётся...Хоккей на международной арене не только красиво кататься и бросать...
Правильно и делают,что не дают туда сунуться!
# 18.10.2016 12:38
Кросби-Мозякин...как Порше и Жигули!И то даже в России жигули уже сдают в утиль...
# 18.10.2016 12:48
А так,думаю если увидят в Канаде это сравнение,в любых смыслах....ржать будут от души))))))Ху из Mozyakin? Selskiy super star ??? wow...wow!!! Бугагагагага.....
# 18.10.2016 13:03
Алень чумазый) здесь Металлург со сб. Канады в один ряд ставят уже. А ты село село, сам ты деревня)
# 18.10.2016 13:11
И да, щитаю ту сборную Знарка, ММг укатает в лёгкую.
# 18.10.2016 13:21
Мозякина вряд ли будут приглашать в сборную, пока он не перейдет в нужный клуб...сами знаете какой) А он же принципиально не едет туда, не за какие деньги...вот и затаили злобу.Пусть дальше Сергей прикладывает все усилия для того, чтобы не пустить этот клуб в обладатели КГ.
# 18.10.2016 13:22
To: DirtyHarry,
Иди асфальт укатывай,грязь
# 18.10.2016 14:11
To: bureвестник74,
Мазутный, ты на чем сидишь , если тебя в последние годы игра Овечкина впечатляет за сборную?
Много делает черновой работы!? Одного из лучших снайперов НХЛ, наверное в сборную специально для этого берут, да?
# 18.10.2016 14:22
To: sly fox,
Где ты увидел,сельский,чтоб я написал,что меня впечатляет?! Если у Овечкина не получается забить,то он хоть в другом полезен,бьётся,отдаёт все силы...А у Сирожи ежели не получится забить,будет получать сам,толку ноль!
# 18.10.2016 14:26
To: bureвестник74,
А у Сирожи ежели не получится забить,будет получать сам,толку ноль!
--------------------------
ЧМ-2015 смотрел или у вас очередной выброс брома тогда был?
# 18.10.2016 14:32
убедил, надо брать
# 18.10.2016 14:36
To: sly fox,
Выброс коровьих лепёх похоже у вас был сегодня...
Я писал про Олимпиаду и Кубок Мира,цитирую-Нечего делать этому мягкотелому на ОИ и КМ,там гладить по головке не будут...
О каком ЧМ-2015 ты мне говоришь?Нах он кому нужен,этот ЧМ ???
# 18.10.2016 14:42
To: bureвестник74,

В 2015 у вас голубой снег выпал, признавайся, ты его лизал? )
----
А вообще , почитай статью выше, а не только заголовок. Хотя вряд ли ты это осилишь...

# 18.10.2016 14:52
To: sly fox,
в 2013 у вас коровы у арены были,признавайся,ты кал клевал?
# 18.10.2016 14:55
To: bureвестник74,
Кал клевал ваш ковбой, он даже фото выложил, видел не?
# 18.10.2016 14:55
To: bureвестник74,
бурик прекращай, статья все таки про статистику и персонально про Мазякина и его возможности, а магнитские пусть дальше щеки надувают - они все же щемпионы вселенной КОЛХОЗ
# 18.10.2016 21:55
Мда,вот закончит с хоккем Мозякин и по ходу последние краски игры с его уходом закончатся.таких игроков нет нигде,я врят ли скоро появятся,жаль.................
# 20.10.2016 07:47
что-то сразу эту статью не приметил. А аффтар оказался на редкость с юморком. Не хило расписал, с трудом осилил, но все же не зря. Считаю это все лишь веселой статьей, на радость всяким чумазым пуканам)
# 23.10.2016 15:25
Судьба Мозякина в хоккее чем то схожа с судьбой Фёдора Черенкова в футболе.