Кто нужен Овечкину в центре?

Новости
19 августа, понедельник
47
Автор AllHockey.Ru предлагает изменения в составе сборной России на Кубок мира, которые, возможно, помогут эффективнее использовать Александра Овечкина.

Игра Овечкина без шайбы давно уже перестала быть сюрпризом для соперников, а тем более для игроков из НХЛ: со временем Александр стал гораздо меньше двигаться и владеть шайбой. И все же "Ови" забрасывать меньше не стал, хотя был один сезон, когда повсюду говорили, что от "Великого" больше не стоит ждать серьезных статистических достижений. Что изменилось в тот момент? Именно тогда Овечкин стал напрямую зависеть от качества передач партнеров, стал забивать пачками голы с наработанных точек, но при этом исчезла вариативность, и теперь Александр может быть эффективным далеко не с каждым центрфорвардом в звене.

Не просто так ведь Тротц в прошлом сезоне развел Овечкина и Кузнецова по разным звеньям, хотя к тому моменту Никлас Бекстрем даже не успел до конца набрать форму и восстановиться. Дело в том, что любой снайпер зависим от собственного распасовщика, причем далеко не всегда роль диспетчера выполняет центрфорвард. Вспомните "Чикаго" и связку Панарина с Кейном, там диспетчером был не Анисимов, вспомните, как в "Тампе" в прошлом году к Стэмкосу все чаще стали ставить Кучерова, потому что Никита снабжал Стива хорошими передачами.

И да, нынешнее звено в нашей сборной Овечкин – Кузнецов – Кучеров выглядит интересно, но кажется, что Кучеров с Кузнецовым взаимодействуют гораздо чаще, чем каждый из них по отдельности взаимодействует с Овечкиным. Проще говоря, Александр постоянно остается без шайбы. А если у Кучерова все же появлялся момент, то он старался поделиться шайбой с "Ови", так как возможности для передачи на него выпадали очень редко.

Многие эксперты уже успели предложить свой вариант состава сборной России на Кубок мира, однако мы говорим сейчас о проблеме и пытаемся найти решение для конкретного игрока, а не для команды в целом. Единственный реально возможный вариант для Овечкина сейчас – это Дацюк. С точки зрения качества передач даже в текущем состоянии с Павлом вряд ли сравнится кто-то из наших центральных. К тому же Дацюк всегда пытается искать варианты для партнеров, а, например, Кузнецов и Малкин в сложные моменты, наоборот, стараются подержать шайбу и попытаться индивидуально создать какой-либо опасный момент.

Спору нет, Кузнецов отдал прекрасную передачу на Кучерова в последнем матче, но когда в третьем периоде стало действительно вязко, Овечкин вообще перестал получать шайбу и мы лишились очень грозного и эффективного снайпера на 20 минут. Наверное, при дефиците праворуких форвардов в рамках имеющегося ростера логичнее всего было бы поставить к Овечкину Дацюка и оставить с ними Кучерова, у такого сочетания потенциал и баланс гораздо выше.

Возвращаясь к Кузнецову, нужно оговориться, что, конечно, при его уровне мастерства и владения шайбой ему больше подходят очень подвижные и мобильные крайние форварды, скорее "игровики", нежели чистые снайперы, как Овечкин. Собственно, стоило бы попробовать такой вариант звена: Панарин – Кузнецов – Дадонов. Мы понимаем, что Знарок, вероятнее всего, не разобьет тройку Шипачева, однако с Кузнецовым Панарин и Дадонов в разы бы увеличили движение шайбы и время владения.

Ну а какие еще варианты? Так мы в теории увеличим эффективность двух наших лидеров, вместо того, чтобы ребята напрасно пытались привыкнуть друг к другу в одной тройке. Шипачев или Анисимов в роли четвертого центра? А вот это хороший вопрос. Важен процент выигранных вбрасываний, поскольку за 7-8 минут в матче четвертой тройке нужно выиграть почти все на точке, вряд ли они получат от Знарка больше времени на льду.  
Дата: 13.09.2016

Комментарии 47

# 13.09.2016 09:03
А может, Овечкин не нужен?
# 13.09.2016 09:54
To: Serg@NT,
правильно! элитный снайпер, лидер последнего десятилетия по заброшенным шайбам не нужен
# 13.09.2016 09:56
а может просто тренерскому штабу надо не быковать учитья, а думать головой и работать? а не тупо брать и пихать людей в связки по клубам.
# 13.09.2016 09:57
ПШД-сделал Быков. А какие связки наработал в сборной Знарок?
# 13.09.2016 10:06
To: sне к чему этот сарказм, Овечкина очень трудно использовать правильно, он стал очень специфичным игроком и при таких обстоятельствах это уже и не звучит так странно. Он может просто убить звено, если игра не идёт. Для этого собственно тренер и нужен, что бы игроки заиграли, пока этого не видно. Вообще то во второй игре с чехами мне эта тройка понравилась и с надеждой жду след. игру.
# 13.09.2016 10:29
Послушайте, решение вопроса на поверхности.
Кузнецов - как центральный нападающий - не хорош. Согласитесь.
И то что его используют центром где то в НХЛ и в Вашингтоне ничего не значит. У нас Знарок и Россия. И партнеры - россияне.

В сборной сейчас 4 центра: Дацюк, Малкин, Шипачев и Анисимов. И всё.
Кузнецов как бы крайним, так и играет на своем крае. И ЧМ2016 и матчи эти показали...Его как центра можно использовать только от безысходности.
Оттого крайним форвардом Кузнецовым надо усилить и сделать более играющим звено центрфорварда Анисимова - вот это и будет хорошо.

# 13.09.2016 10:55
Овечкин-Дацюк-Кучеров
Кузнецов-Малкин-Тарасенко
Панарин-Шипачев-Дадонов
Наместников(Телегин)-Анисимов-Кулёмин
____________________________________
Овечкин-Анисимов-Кучеров
Дацюк-Малкин-Тарасенко
Панарин-Шипачёв-Дадонов
Кузнецов-Наместников-Кулёмин
# 13.09.2016 11:05
А давай те..а давай те вспомним что уже и Быков на ОИ искал варианты для Ови,Билл своего любимого Ови не обделил партнерами и временем..Теперь Знарок..может дело в Ови?, что Вашингтон покорил всю НХЛ тем что Ови не двигается а ждет на месте под бросок?нет.Кто то еще виноват кроме Саши то он заходит в зону .перед ним Чешский защитник, тут на входе в зону тормозит, разворачивается и просто не глядя делает пас за спину..которую спокойно берет второй защитник.Тарасенко пытается продраться, Кучерова или Шипачев начинает искать глазами партнера или пытаються обыграть ,сместиться резко к центру, а Овечкин просто отдает на клюшку сопернику..Малыч чуть лучше он на входе в зоне отдает ближайщему..такое чувство что они готовились и набрали свою любимую "олимпийскую" форму..и ничего кроме них самих их не расшевелит. Будем надеяться что это будет в ближайших играх. Плюс этого состава звеньев у Знарока в том что он не складывал все яйца в одну корзину а потом мы бесславно вылетали, теперь звезды распределены, их бездействие и плохая игра, не так отвратительно сказывается на игре всего звена, в первом матче Тарасенко забил, во втором Кучер с передачи Кузнецова как пример, во вторых больше звеньев способных забить по сути все звенья ,ну звено Дацюка чуть менее сильное.В любом случае если Овечкин и Малкин не заиграют как суперзвезды нам не сдобровать..в защите мы будем пропускать и не одну
# 13.09.2016 11:08
Я вот одно не понимаю почему тройка пшд у нас третья? Это маразм какой то. Единственная играющая тройка, но третья... Овечкину нужен быстрый центр, такого нет. Дацюк уже еле ходит по площадке. А Кузнецов центральный с амплуа крайнего, ибо просто лезет по центру к воротам.
# 13.09.2016 11:14
С Малкиным и Кузнецовым лучше игровикам, к Кузе один, который отлично в защите играет, к Дацюку лучше снайперов, Анисимов может играть с двумя игровиками, но и в чекинг лайн, Наместникова вообще не знаю, поэтому сказать не могу, Шипачев для меня не игрок основы, слишком мягкий
# 13.09.2016 11:16
To: oberstleutnant,
это не важно, кстати им там лучше, не играют против самых сильных звеньев и защит, хотя по мне, против реально сильных соперников могут вообще исчезнуть
# 13.09.2016 11:33
To: ruve,
Вы заблуждаетесь. Это не возможно сделать, чтоб они все время играли против более слабых. А то что у них времени меньше становится на площадке, то это факт.
# 13.09.2016 11:35
ПШД не будет эффективно на кубке мира, вот увидите.
Собственно уже видели в матчах с Финляндией или Канадой только на Чемпионате мира.
КУбок Мира это не Дании по десять штук отгружать.
# 13.09.2016 11:42
да, у ПШД было много времени на площадке на чм. Ничего они не показали в отв матчах. А тут, на маленькой площадке, прротив монстров всевозможных они вряд ли заиграют...
# 13.09.2016 11:44
To: oberstleutnant,
тут будет важно не то, в котором звене будут играть а будут ли играть в большинстве
посмотрим, будет ли ТШ давать время по игре или по фамилии
# 13.09.2016 11:47
Панара-Кузя-Тарас (Кучер) - сильнейшие звено на КМ будет! -золотая наша молодежь!
Но тогда другие звенья сильно пострадают - и по хорошему не кому будет больше играть, личности такие как Дацюк, Малкин, Овца, Анасимов будут конечно - они крутые мега игроки - но уже что то слепить с них - без молодых не получится! Ну максимум получится еще 1 звено более менее крутое.....но этого мало! Надо как у Канады 5 и там все мега опасны! ))))
# 13.09.2016 12:17
To: slane,
И не говори.... бедный Овечкин, тренера виноваты, не могут напарника найти для Овечкина, который на него играть постоянно будет. Может просто сдулся Овечкин? Не посещала такая мысль? Вернее на уровне сборной он забивает вяло. Как было ранее при Быкове,Билле, так и сейчас ничего не изменилось, хуже стало даже)
# 13.09.2016 12:19
Овечкин не игрок сборной. Отрабатывает в обороне вяло, только забить пытается, иногда выходит, но редко) Его еще Тротц пытался к обороне приучить, сразу результативность чуть ли не в два раза упала) Делайте выводы, господа любители пива)
# 13.09.2016 12:52
To: shodik,
ну это как то перебор уже. 1) он лучший лидер из возможных. 2) Если он заиграет, то у сборной сильно повысятся шансы на успех. Ну и как я уже говорил, мне оч понравилась тройка во второй игре с чехами, если всё так и пойдет дальше, то смогут выстрелить.
# 13.09.2016 13:04
To: shodik,
водки. чО уж там)
# 13.09.2016 13:07
валидола уже. Чо уж там....)
# 13.09.2016 13:48
To: slane,
Овечкин в сборной никакущий ещё с Ванкувера. Будь он хоть лучший снайпер всех времён и народов всех видов спорта
# 13.09.2016 14:05
Овечкин-Дацюк-Кучеров
Кузнецов-Малкин-Тарасенко
Панарин-Шипачев-Дадонов
Наместников(Телегин)-Анисимов-Кулёмин
-------------------------
две планшетки этому тренеру!
# 13.09.2016 14:10
To: Serg@NT,
надо срочно бексу два камаза евро привезти, пусть гражданство меняет
# 13.09.2016 15:06
To: highquality,
2)" Если он заиграет, то у сборной сильно повысятся шансы на успех " - не заиграет , а значит и шансов нет !
# 13.09.2016 15:11
Овечкину не поможет центр. Все разговоры что он при Бэкстреме раскрывается, это бред сивой кобылы. Почему то это раскрытие не работает в по.
# 13.09.2016 15:16
Правильная формулировка должна звучать так.Слева у кого бы не было должен быть настоящий Овечкин....... а не это тень...а то и центра ему отдашь лучшего и слева будет мешок и все насмарку..проходили уже Дацюка был в Ванкувере у Овечкина, и нет то Овечкина то не было не было и Дацюка(ах да Латвию покорили) были Малкин и так же ниии Малкина ниии Овечкина. Сейчас хотя бы глубина есть.и зависимость от игры Малкина и Овечкина меньше
# 13.09.2016 15:16
To: Pulse360,
Почему то это раскрытие не работает в по.
---------------------
может потому что в ПО соперники уделяют этому моменту повышенное внимание?
это как раз то что нам нужно, потому как будут закрывать первое звено - легче играть остальным.
# 13.09.2016 15:22
ну это Лукавство,что не работает.
В ПО Овца исправно набирал очки, а вот Кузя провалил.
# 13.09.2016 16:09
Ох уж эти капризные звёзды (Ови и Малыч), и вместе не могут и с другими почти никак.
Дацук, Малыч и Кузя для Ови не катят, Шипа - не знаю (а в Минске они не вместе были?), остаётся Анисим - ???.
С другой стороны Тарас не показывает себя с Малкиным. Вот и нарисовывается чего:
Кузя - Малкин - Кучер
Телегин - Дацук - Тарас
Ови - Анисим - Кулёма
П - Ш - Д

может как то так ???

# 13.09.2016 16:22
Послушайте, ну раскройте же вы глаза наконец-то.
Овечкин - искуственно медийно раскрученная звезда.
Я правда не понимаю зачем его раскрутили и кто,
хотя может просто чей-то хороший знакомый как это часто бывает.
Да - фактурный парень, да - поговорить любит.
Всё на что он способен это подхватить шайбу в своей зоне
и погнать со всей дури бездумно к чужим воротам (авось повезёт).
Или же со всей дури лупить с левого края по воротам опять же - авось повезёт.
В кубке Стэнли он ни разу ничего путного не показал.
В Ванкувере опракинул пенсионера Ягра, зато в четвертьфинале
против Канады - поджал хвост и сидел тише воды ниже травы.
Запомнился лишь тем что на чемпионате мира в 2007 "приставал" к Уэйну Грецки.
Чего вы все от него ждёте каких-то шедевров. Не ждите, не занимайтесь
самообманом - он на них не способен как к сожалению не способна на них
и теперяшняя Сборная России...
# 13.09.2016 16:23
тараса с кулёмой можно и поменять ...
# 13.09.2016 16:53
"Как вы, ребята, не садитесь,...."(Крылов)
# 13.09.2016 16:55
У Овечкина за то стекло на шлеме тонированное!!!!
КККККККРРРРРРРРРУУУУУУУУУУУТТТТТТТТООООООООО!!!!!
# 13.09.2016 17:12
To: AlexeyY,
У Овечкина за то стекло
-----------------------------------
"за то"? за что?
# 13.09.2016 17:16
To: AlexeyY,
В кубке Стэнли он ни разу ничего путного не показал
------------------------------------------------------------------------
https://www.nhl.com/player/alex-ovechkin-8471214?stats=career-p-nhl&season=20152016
в каждой игре зарабатывал очко (в среднем). ни разу,говоришь?
# 13.09.2016 19:26
К сожалению,А.Овечкин превратился в американского-с русской душой спортсмена,больше похожего на героя комикса.Про подвиги его мы все знаем,только было это давненько...искромётности его забегов мы к сожалению уже не увидим,а на своей точке ему бросить никто не даст.Центр у него приличный был Д.Зубрус,да где он теперь?По человечески жалко Ови,желаю ему здоровья и найти в себе желание играть,а не присутствовать на площадке.
# 13.09.2016 20:13
To: zxc77, да кому ты объясняешь... люди похоже не в курсе, что хоккей - командная игра и успех достигается только при сбалансированности команды. Посмотреть на последних чемпионов нхл - у всех есть топовые центры и даже не один. У вашиков Бэкс.. а он не набирает очко-за-игру в ПО. Кузнецов пока тоже не тащит. У всех чемпионов есть топовые дефы, у вашиков был, прости господ,и Грин. Сейчас Карлсон, который только набирает обороты. У всех чемпионов вратари тащили в чемпионские годы. Холтби пока не тащит в нужные моменты по. Но, конечно, во всем виноват Овечкин. Он ведь краек-снайпер - зависимая фигура, трудно на вскидку припомнить чемпионов, где команда строилась вокруг таких игроков.
Отсюда от непонимания и идиотские заявления про искусственную раскрученность. При том при всем, что он набирает по очку за матч ПО и забивает по полгола, что совсем недурно. Я уж не говорю про его полтинники в регулярках.
# 13.09.2016 21:06
короче,если Ови не заиграет, Малкин не проснется. Дацук устанет- нам всем капец! И зто называется сборная! ЖАЛКОЕ ЗРЕЛИЩЕ
# 13.09.2016 22:13
To: vopr,
Ты правильные сочетания привел. так и должно быть.
Кстати вспомним один из победных ЧМ, когда Ови с Семой подкатили к ПО и центром у них, как раз Дац был. И звено недурственно выглядело. Так шта:
Кузя-Джино-Тарас
Ови-Дац-Кучер
панара-Шипа-Дадон
Кулема-,Анисим-Телега(Намес)
Мистер Тротц вылепил для Вашингтона и сборной России топ-центра из остановившегося в своём развитии края, а вы что?
Не, нам он в центре не нужен, у нас их целых 6 штук в заявке. А то, что Кузнецов сейчас - единственный центр, который на все 100 соответствует уровню КМ, это вам неинтересно...))
Вы всё время пытаетесь трёх слабейших (по вашему мнению) игроков сбросить в четвёртое звено. И Знарок - точно такой же. А по уму надо, наоборот, пытаться вылепить тройки так, чтобы все 4 были ровными, играющими. Именно так должна выглядеть топ-сборная.
Кто нужен Овечкину?
1. Никлас Бакстрём.
2. Толковая бригада большинства с обязательным праворуким ассистентом на синей линии.
Уже сейчас совершенно понятно, что нет и не будет ни п.1, ни п.2.
Что делать? Хоккей смотреть.
# 13.09.2016 23:23
To: Трольпитнаццыть,
Интересный иксперт;) а по каким параметрам Кузнецов лучший центр для этого км?
# 13.09.2016 23:25
To: Трольпитнаццыть,
Он центра то толком не играет, если ты вообще в курсе, что означает играть центрального.
# 14.09.2016 04:26
Каких только предположений тут нет... )) Если сыграет тот, если сыграет этот... В сущности понятно одно - только если команда сыграет ровно и аккуратно все три периода и научится реализовывать большинство - будет результат.

Канада обычно (еще с молодежки) резво начинает, чтобы создать задел в пару шайб. Расчет - на неразогретого вратаря и неорганизованность в начале, путанность в сменах троек у соперника.

To: oberstleutnant,
Кузнецов не старый/больной/медленный, как Дацюк и не на продолжительном игровом спаде, как Малкин. Остальные центры сборной на роль топ-центров не претендуют - нет таланта.
Если бы Кузнецов не играл в центре так, как надо, он бы в Вашингтоне метался между 4 звеном и лавкой. И не стал бы лучшим по очкам и +/-. Да, на концовку сезона его не хватило - но это результат бестолковости тренеров "Трактора", которые за столько лет не накачали парню физуху. Он, конечно, окреп в Америке, но до необходимых кондиций пока не дошёл - вот и подсел весной.
Вывод элементарный - Кузнецов центр №1 для России, и останется таковым ещё много лет. Во всяком случае, пока не обленится или не покалечится...))
# 15.09.2016 12:01
To: Трольпитнаццыть,
Вывод о физике Кузнецова боюсь не более чем спекуляция. Кто это сказал, что физически слаб? С остальным спорить не буду, грамотно изложил. Я о другом. Он играет номинально центра, но амплуа у него - крайний нап. Это видно по тому как он постоянно пытается сделать соло, через центр. Это не есть задача центрального. И это губительно для звена. у него в партнерах такие как овечкин и кучеров, а он вместо прямой обязанности разигрывающего лезет на ворота в каждом втором случае. Не знаю, может ввашингтоне он и не так играл.