Играем, как умеем

Новости
17 октября, четверг
16 октября, среда
27
Автор AllHockey.Ru подробно разбирает первые матчи сборной России на домашнем чемпионате мира.

Смотришь хайлайты других сборных и диву даешься: финны красивые комбинации придумывают, броски у них убойные, канадцы даже не запыхались в первых трех матчах, катают так, что соперники сами себе забивают. А мы что? За первые два матча какой-то толковый момент в атаке даже вспомнить сложно, так как кроме неплохого гола Любимова и шайбы Дадонова и не было толком-то ничего, особенно в равных составах. У нас в России так всегда – из крайности в крайность, существует либо эта проблема, либо та, либо проваливается защита, либо вратарь, либо атака. А когда проблемы во всех линиях, тогда можно начинать состязаться со сборной Франции?

У Бобровского до матча с Латвией, к примеру, был суперотвратительный коэффициент надежности, но Сергей вообще ни в чем не виноват. Что может сделать вратарь, если его просто разрывают? Сборную России можно было до латышей даже назвать "Коламбус-2", хотя мы пропускали в основном в меньшинстве, но ошибки-то никуда не делись. В матче с чехами Емелин в одном из моментов стоял и смотрел, как в наши ворота добивают шайбу, с казахами он понесся за игроком в меньшинстве, оставил Бойда за спиной, и Войнова вместе с Бобровским растерзали.

Но так ли действительно Бобровскому не везет? Катастрофически! Однако любая полоса проходит, наступили и для Сергея удачные дни. Правда Шипачев уже следил за своим игроком на "пятаке", а не за шайбой – теперь мы знаем, что такое возможно. Черт сильно жестко шутить не стал.

Оборона – сложный вопрос, но на сегодня некритичный вообще. "Стиль Знарка", да будет так, сборная придерживается его. Как тогда получается, что нападающие сборной Казахстана спокойно получают шайбу на полборта и в средней зоне? Забавно, конечно, что Панарин и Дадонов в разных звеньях каким-то чудесным образом оказываются третьими сзади, а в иных ситуациях первыми возвращаются Любимов и Телегин. Дацюк готов процентов на 50 – это ясно, Шипачев в принципе зачастую в свою зону катится последним – тут ничего удивительного нет, Калинин хоть и торопится назад, но в средней зоне будто испаряется, а Бурмистров… Он и есть Бурмистров, он сам по себе.

Серьезно, все ведь понимали, что сегодняшний набор центральных форвардов не сможет в средней зоне создать плотность "по заветам Знарка". Ай, ладно, достаточно уже ориентироваться на сказочных персонажей и их великие выдуманные письмена. В сборной России лучшая пара обороны Антипин – Марченко выходит четвертой. У них невероятный баланс, такое ощущение, что из несознательности родилось нечто качественное: при Алексее всегда создавалось мало моментов у собственных ворот, плюс он владеет первым пасом, а Виктор забирает на себя все функции по организации атак и подыгрышу.

Матч с Казахстаном еще раз подтвердил, что без большинства сборной России тяжело забрасывать. Почему? Действительно, давайте спросим у обороны казахов, половина которой позавчера выступала в чемпионате дружественной республики. Да и у чехов даже по меркам КХЛ подбор защитников считается слабым, в чем же тогда дело? С Латвией справились в равных составах довольно уверенно, но и рижское "Динамо" послабее "Барыса", не так ли?

Дело в том, что  именно сейчас все негативные проявления и болячки российского хоккея собрались воедино. НХЛовцы не приехали – Третьяк вздыхает по этому поводу. Те, кто есть, могут сыграть нормально, но их нужно собрать в оптимальные сочетания, а тренер не может. Знарок просто не может соотнести игроков по навыкам, которыми они владеют хорошо. Он все еще надеется на связки из клубов, на какие-то старые связи. Да, с Латвией сочетания немножко заработали, но это ведь не Канада и не Финляндия, латыши кроме большинства ничего и не создали.

То есть не стоит приписывать нашей сборной невероятную победу. Понятно, что Панарин или Мозякин наверняка должны решать исход матча с соперниками, которые борются за выход из группы, однако не стоит говорить о качественном росте со стопроцентной уверенностью. Да, к третьей встрече сборная России в целом стала действовать чуть лучше во всех линиях, но пока это было лишь один раз с командой, которая позволяла делать многое.
Дата: 10.05.2016

Возможно вас заинтересует

Комментарии 27

# 10.05.2016 12:37
мы опустились до уровня казахстана с францией, а вот кануки и особенно фины оторвались ото всех. знарок и Ко ждет игр ПО в нхл и надеется на авось
# 10.05.2016 12:46
To: Roman (chokurdah),
Так говорили в 2011 году. А потом было 2 чемпионства на классе. Молоднжка почти каждый год играет в финале. Так что лапшу людям на уши не вешайте и курите в сторонке =)
# 10.05.2016 12:54
To: TrES-4,
Только после мчм 2011 что то никого уровня Панарина и Тарасенко не видно. Молодежь есть, но она в большинстве своем полирует лавки. Потому что всем плевать на будущее. Надо деревянный кубок выиграть с самыми старыми и опытными здесь и сейчас.
To: AgPilot,
Молодежи надо давать играть, помогать ей развиваться. То что она, молодежь, "полирует лавки", не говорит, что в ней нет талантов.
# 10.05.2016 13:06
Да нормально все будет! "Красная машина" себя еще проявит! Наверно...
Лада "томат" - милдронат!
# 10.05.2016 13:46
To: AgPilot,
эта ситуация с недоверием к молодежи связана с сильным давлением на тренеров. Тренера у нас увольняют по любому поводу и в любое время. Могут уволить через неделю с начала чемпионата, в середине, за матч до начала ПО, во время ПО, перед решающим матчем. Могут уволить за лидерство в чемпионате, за провальное начало, провальную регулярку и тд....Даже в НХЛ Брюса Будро терпели до последнего матча, хотя Анахайм начал сезон хуже некуда. У нас церемониться не будут.
У руководства свои резоны. Помимо того что нужно попилить региональный бюджет вместе с Мэром и Губернатором, им нужно еще и результат дать, иначе денег не будет. Да и бюджет сегодня есть, а завтра нет.
Поэтому в таких условиях нет речи про доверие молодежи.
# 10.05.2016 13:46
To: AgPilot,
Надеюсь в следующем году на чм мы задействует молодежь и проведем чм максимум с помощью Тарасенко, Панарина, Кузнецова.НО уверен на 100%, экспертам сайта опять что нибудь не понравится в случае неудачи. Скажут, привезли молодежь, но деревянную!
# 10.05.2016 14:02
а тренер как бы и не причем!?))

мы то поняли, а они нет....

# 10.05.2016 15:10
To: AgPilot,
сначала говорили что после овечкина и малкина нет игроков. Теперь говорят после тарасенко и Панарина нет игроков... Смешно))
# 10.05.2016 16:26
Смотришь хайлайты других сборных и диву не даешься...Последние лет 10-15 хоккей не стоял на месте, как и любой вид спорта он динамично развивается. Те кто находились на волне, те сейчас многих удивляют...те кто откровенно качественные изменения проспал, тот и мучается. ждет НХЛовцев, плачется...тот с 02 года на единственном топовом турнире - ОИ ходит без медалей из турнира в турнир...довольствуется золотом ЧМ...которое конечно выиграть не так то просто, но блеск его не тот...за исключением пожалуй Квебека...так друзья мои после Квебека скоро 10 лет как пройдет...Сегодня только слепой в упор незамечает, что Канада давно стало другой...Когда было положено начало? Да наверное когда еще малыш Сид играл в юниорских лигах...я не его поклонник, но его игра завораживала большую часть Северной Америки. Быстрое катание, хорошие руки, видение льда, отменный бросок...все при нем..но всем было понятно, что игроку его размера в НХЛ играть будет невозможно...его там просто раздавят. Тогда в Северной Америке пошли на изменение трактовки правил...после чего правила эти приняты были и в НХЛ...Прихваты, зацепы, то что сбивало скорость игрока и темп игры были отменены, игроки перешли на качественно другую работу в тело, и работу клюшкой на отбор шайбы...И это выстрелило...вначале на юниорском и молодежном уровне...теперь можно сказать, что и на уровне НХЛ. Все все видели и понимали...у всех свои программы...мы ничего не видели...у нас на молодежном уровне команды летали на суперсерии с CHL и с Плющевыми и Немчиновыми отгребали там по полной программе...или с Брагины зубами грызли результат...В итоге благодаря созданию МХЛ и работе Брагина у всех создалось впечатление. не так все и плохо...мы с 11 года все время в призах...все у нас хорошо. Вот теперь это хорошо и лягает нас поленом по лбу. В Канаде выросла масса быстрых, резких, не самых крупных ребят, которые играют на сверхскоростях...да и не только в Канаде...Если кому приятно было смотреть игру наших с со студентами США в 13 году..или со студентами в 15 году...то я явно не из их числа. Сегодня ситуация мне напоминает начало 70-х годов...Когда люой наш клуб..неважно ЦСКА или Трактор или Химик мог ездить на предсезонку например в Финляндию и выставлять их клубы под одну гребенку. Причем не важно, что в ЦСКА играла основа сборной СССР, а в Тракторе например никого из первой сборной не было...причесывали финнов и одни и другие...Так и сегодня Канада может выставить сборную типа пражской 15 года ежегодно...и не только типа пражской...прикиньте если бы не было отказов...кого они могли привезти в Москву и Питер? На мой субъективный взгляд тут уже дело не в составе сборной Канады по именам...тут системное отставание, которое гораздо более критическое...Нечто подобное было в 40-е и начале 50-х годов когда любительские китобои и лесорубы приезжали на ЧМ и делали всех под орех...Надо признать себе, мы изменения в правилах, мы новую концепцию современного хоккея проморгали...теперь ловим результат
# 10.05.2016 16:28
To: AgPilot,
"...Надо деревянный кубок выиграть с самыми старыми и опытными здесь и сейчас"
____
Да что же вы несете то!? С какими старыми и опытными!? вы посмотрите средний возраст нашей нынешней сборной! Дацюк, допустим... про Мозякина с большой натяжкой, потому как еще сезонов 5, дай бог, у него впереди, ну и всё! Только двух игроков из этой сборной можно назвать "старыми" и опытными, а вы уже рассказываете про какую-то умудренную опытом и старую сборную России...
П.С. ну и для тех кто считает кубок ЧМ ..гхм "деревянным", ребят ну не смотрите нах его...
Никто не преувеличивает значение этого кубка, но взрослый Чемпионат Мира это не место для просмотра "студентов", как это делает США...., это место просмотра, как минимум, молодых звезд, как это делает Канада и финны, "ДА", но не как пиндосы..., кстати по большей части, с их подачи, этот турнир с каждым годом теряет свою значимость..., а сейчас еще собираются запретить на ОИ приезжать игрокам с НХЛ и что!? вы потом и ОИ будете считать гамном?....А затем будем ждать великого Кубка Канады, раз в два года, только ведь это по большому счету будет ШОУ для пиндосов и кануков... сборная Европы, сборная Северной Америки...просто крутое шоу, с элементами хоккея, но не битвы как на ОИ, никто там не будет ломаться перед началом сезона
На мой взгляд, главная беда нашего хоккея сейчас, даже не отсутствие классных игроков и достаточного количества катков, нет среди хоккейных чиновников таких, которые любят хоккей по-настоящему, которые готовы для его развития принимать решения непопулистские, решения в ущерб своему положению. Важна идея, подходы, какая идея в слогане: "Красная машина. Новая сборка"? Кому не понятно, что никакой красной машины не собрать, пока не будет выстроена система, которая даст эффект от целевых программ по развитию массового и детского хоккея, остановит сокращение количества детских квалифицированных тренеров, ведь среди них практически отсутствуют молодые кадры (у нас в районе не кому детей тренировать вообще), восстановит научно-методические традиции российской тренерской школы.
# 10.05.2016 19:04
To: olegpetr,
Полностью согласен
# 10.05.2016 19:14
To: olegan555,
Во-первых, про деревянный кубок я говорила о кхл а не о чм. И имела я ввиду то, что в отличии от нхл у нас на ведущих ролях в клубах используют не молодежь а проверенных возрастных игроков в подавляющем количестве клубов. В нхл не боятся доверять молодежи. Более того, из-за потолка зарплат абсолютно всем клубам выгодно, чтобы в авангарде были молодые игроки, которые не имеют больших зарплат. В итоге наши каждый год привозят на чм всех, кто свободен из нхл, пусть и с незалеченными травмами. Ради бога, снимите розовые очки. Канада может и не выигрывает много медалей на последних чм. Но зато у них каждый год едет новый состав, при чем не все топовые игроки соглашаются выступать за команду. Но это не мешает им все время выходить в плей офф чм. А если наши вдруг откажутся от всех нхловцев, от всех опытных дядек кхловцев привезут состав, средний возраст которого будет хотябы 24 года, то у меня большие сомнения по поводу перспектив хотябы в четвертьфинал выйти. В итоге на ОЛИМПИАДАХ мы уже 3 турнира ВООБЩЕ без медалей. Канада за олимпийский цикл успевает просмотреть всех перспективных игроков и на Олимпиаду собирает отличный состав, игроки которого не лезли из кожи вон чтобы каждый год выигрывать чм играя на уколах. Если игроков нхл отпустят на ОИ 18 года, то мы опять будем без медалей. На первые 4 ест можно задолго до турнира определить Канаду США Швецию Финляндию (которая к слову без медалей ОИ не уезжает вот уже 3 турнира к ряду, в отличии от нас). И все эти сборные в отличии от нас, не возят самых самых на каждый чм, а планомерно готовятся к главному турниру.
# 10.05.2016 19:35
To: AgPilot,
У меня нет ни розовых очков, ни голубых, ни фиолетовых. Смотрите глубже...главный Ваш тезис..Канада так хороша..потому, что на ЧМ наигрывает молодежь и подростков...а мы так плохи потому что стремимся собрать на каждый ЧМ лучших из лучших...но Канаде глубоко плевать на ЧМ...единственно что там действительно молодые игроки получают это опыт игры...в том числе и на большом льду...И все. Конечно в НХЛ работает целая индустрия по продвижению игроков как продукта...но так и продвигать есть кого. Молодь Канады играет на ЧМ по большей части от того, что задрафтованные сильные игроки попадают в слабые клубы...и в начале апреля в начале карьеры как правило оказывается свободной. Тут не в аббревиатурах дело КХЛ или НХЛ...продукт который приходит в КХЛ по большей части не соответствует требованиям современного хоккея. Но соглашусь с тем, что и нам нужно уметь продвигать молодых ребят, не в ущерб конкуренции и естественному принципу играет тот кто сильнее. Разубеждать Вас не буду...у каждого свое мнение. Мое очень простое, сегодня сложившаяся система подготовки молодых игроков, техническая, тактическая, скоростная не адаптированная к современному хоккею...и именно в играх с североамериканскими командами все наши пробелы видны как на духу. Канада, США а в Европе прежде всего Финляндия это страны которые либо современных хоккей создают от юниорских лиг до НХЛ, либо стремятся как финны к лучшим образцам хоккея. Неслучайно сегодня успехи финского хоккея на лицо
# 10.05.2016 19:42
To: Алексей Сергеевич,
+100000000
# 10.05.2016 20:08
To: Zubat,
А что, после Ови и Малкина есть игроки подобного уровня???
# 10.05.2016 20:39
oleghetr ваши размышления о продукте. который не соответтсвует требованиям сов.хоккея простите полная херня. в лиге есть потенциал. есть талантливые. есть сильные клубы, играющие. кстати, в разный хоккей, только этим потенциалом распорядиться нужно с умом. злементарно работать со сборной включая молодежь а не ждать, что запад нам поможет,
# 10.05.2016 21:06
To: olegpetr,
Я вас тоже разубеждать не буду. Однако в моем понимании как таковой единой системы воспитания игроков от детей до игроков кхл нет и не предвидится. Все кто в лес, кто по дрова. В какой хоккей играют наши - не знает никто. Нет какой то целостности. По этому собирая сборную солянку из кхл и нхл нам нужно по долгу сыгрыватся. У других сборных нет такой проблемы. Потому что есть единая вертикаль воспитания.
# 10.05.2016 21:25
To: Жан Вальжан,
Ну тогда советую пересмотреть игры последней суперсерии 15 года...и тогда обсудим и насчет талантов и насчет сильных клубов...
# 10.05.2016 22:07
+1000

To: olegpetr,

# 10.05.2016 22:37
To: Roman (chokurdah),
По поводу финов - не согласен, с амеками играли грязно, а в 3 тайме вообще не интересно!!!
# 10.05.2016 22:41
To: timibest,
А не хрен было Ничушкина в НХЛ пускать! Надо принять закон- хочешь играть в хоккей-до 26 играешь в Европе! А то получается-приехал в НХЛ и сидит на лавке !!!, мне кажется америкосы спициально так делают, и через 3 года Ничушкин уже просто тень!!!
# 11.05.2016 07:37
в НХЛ талантливых хоккеистов мало того что продвигают, их еще и ставят в 1-2 звено к лидерам. и если игрок там ничего не может показать, его уже двигают ниже. в КХЛ я что-то такого и не припомню после Тарасенко и Кузнецова, чтобы наши тренеры практиковари. вот и получается, что в МХЛ игрок супербомбардир, а как приходит в КХЛ - 4е звено на 5 минут за матч с задачей не пропустить. какое здесь может быть развитие? Ничушкина в Далласе в этом сезоне везде ставили, но не тянет он пока. сразу многие говорили в 2013 году, что рано ему уезжать в НХЛ, не было у него такого таланта, игрок 1 финта. а пахать парень не приучился в России. вот поэтому и глохнет его карьера.
# 11.05.2016 07:48
о, опять у Максика попоболь.
# 11.05.2016 11:37
To: AgPilot,
А вот тут как раз меня убеждать и не нужно...я именно с детского и юношеского хоккея и начинаю...Что касается наших из НХЛ и КХЛ играющих в разный хоккей...то это справедливо и несколько условно...То что я Вам скажу в общем то у нас мало кто разбирал...просто надо немного копать глубже...в этом кстати также кроется причина наших неудач на ОИ...наши парни в НХЛ не являются системообразующими...да звезды многие, да многие мастера...но они мне напоминают вишенку в торте, она красивая...в самом верху, но основная многослойная масса находится ниже. К чему это? Наверное любой клуб НХЛ это многогранный и глубоко эшелонированный организм...заточенный на игру в северомериканский хоккей...Тупо собирая сборную из игроков НХЛ...чтобы затем тупо надеяться на победу над Канадой...да еще на маленькой площадке...И одних вишенок торт не получается...а компот без вопросов...Да и вообще у меня, выскажу для Вас крамольную вещь, есть уверенность, что собрав наших лучших из лучших игроков НХЛ...а их не так и много...и начав играть в их хоккей, так как играют в НХЛ, мы никогда их не победим ни в одном серьезном турнире...ни в одной игре...ни в серии...Это невозможно побеждать канадцев в их канадском хоккее...Тут должна быть другая мысль...тут должно быть другое развитие...Что кстати в мировой истории хоккея было и не раз..Я тут могу долго перечислять..но остановлюсь на некоторых вехах...В серии 1968 года сборной СССР по любителям Канады была встреча сборной с юниорской командой Монреаль Канадиенз...правда с Плантом в воротах...и юниоры обыграли сборную..Но уже через 6 лет...команда 16 летних игроков ЦСКА за которую к слову играл Фетисов катком прошлась по лучшим клубам лиги Онтраио...хотя Онтарио играли ребята постарше...Наверное именно с этим турне и связано не желание Канады официального участия в МЧМ...В 1983 году на ЧМ сборная СССР разнесла шведов 11-1..и шведы заявляли о том, что играть так как советы в хоккей невозможно...а через три года...как только подматерело поколение игроков 60-х годов рождения они без труда стали ЧМ....и таких случаев море...просто нужно правильно работать и делать выводы...по всем направлениям..а не сопли жевать...рассказывать народу о самородках которые сами так и лезут..а потом про неурожайные годы в уши дуть...И так лет 15 потеряно напрочь...Самое смешное, что именно в это время...когда мы конек на молодежном уровне проигрываем почти всем топовым странам трубить о Красной Машине v2,0...Это верх гениальности...шедеврально получается
# 11.05.2016 11:38
To: AgPilot,
... Однако в моем понимании как таковой единой системы воспитания игроков от детей до игроков кхл нет и не предвидится. Все кто в лес, кто по дрова...
_________
Так вы сами ответили на свой вопрос о причинах поражений нашей сборной на ОИ, но она никак не в том, что мы на ЧМ не возим молодых ребят с КХЛ..., все гораздо глубже, да и откуда у нас молодые таланты, если как вы, сами сказали, молодежь у нас "полирует" лавки....
Вот в следующем году вернут всех звезд (кроме Кови) под потолок зарплат, может что то измениться к лучшему, но если смотреть глобально, то начинать надо с детского хоккея.....
Кстати, нет никакой планомерной подготовки сборных к ОИ, ни у кого нет, у них просто есть, как вы сами сказали, единая вертикаль воспитания...потому на ЧМ они могут возить каждый раз новую команду, но не просто любую молодежь (все кроме США), а молодых ребят, выбранных под первым номером драфта, которые набирают за сезон по 50-60 очков и будущих первых, а у нас такие есть? А если есть, то они играют в НХЛ. Еще раз повторюсь, нет никакой планомерной подготовки к ОИ, сравните составы ведущих сборных на ЧМ 13 (и предыдущих) и на ОИ 2014, да и ни к чему это готовится к ОИ планомерно, у игроков травмы + за 4 года появляются новые звезды, ну и куча причини еще, надо просто менять систему, тут с вами согласен