Хоккейный бизнес: лига на трубе?

Новости
23 февраля, воскресенье
+
Новая лига позиционирует себя как коммерческий проект. Все это очень хорошо, но не понятно одно, как свои расходы будут окупать главные участники этого процесса - хоккейные клубы.

В данный момент практически все - руководители клубов, специалисты, болельщики в один голос утверждают, что ФХР чуть ли не обворовывает хоккейные клубы, которые не только не получают денег за свое участие в чемпионате России, которые федерация получает от спонсоров и телекомпаний, но при этом вынуждены платить за легионеров и переводить 50 процентов средств, полученных от рекламы.

С этим трудно не согласится, если не учитывать тот факт, что и в своем функционировании наши клубы мало похожи на нормальные бизнес-проекты. Судите сами: финансируются команды либо местными властями, либо крупными корпорациями, которые вынуждены тратить деньги на социально значимые проекты. Заметьте, хоккейные менеджеры в отличие от тех же футбольных, предпочитают не говорить о бюджетах, доходной и расходной статьях и даже не задумываются о том, как бы минимизировать свои расходы.

При этом вдохновители КХЛ постоянно говорят о прибыльности проекта. Как известно, в новой лиге будет три стороны: учредители, клубы и федерация. И, что самое интересное, никто не говорит о том, какая коммерческая судьба будет ожидать хоккейные клубы. Видимо, им опять придется тратить огромные деньги на зарплаты, перелеты, содержание базы и арены, питание хоккеистов и так далее. На все это даже у самых скромных команд будет уходить не менее 20 миллионов долларов.

Если попытаться разобраться с доходами, то ситуация выглядит просто кошмарной. Даже самая посещаемая команда России - ярославский "Локомотив" при 100-процентной посещаемости и средней стоимости билета 250 за 40 домашних игр не способен заработать больше 3,5 миллионов долларов. К примеру, самая богатая команда НХЛ - "Торонто", которая 40 лет не выигрывала Кубок Стэнли и в плей-офф попадающая крайне редко, только на билетах и абонементах зарабатывает не менее 50 миллионов долларов в год.

Если суммировать остальные статьи дохода, такие как реклама (на арене и на официальном сайте), продажа атрибутики и получение денег от продажи прав на ТВ-показ и от общих спонсоров лиги, то эта сумма вряд ли превысит 10 миллионов долларов. Отсюда вывод - даже самая преуспевающая российская команда не способно покрыть и трети своих расходов, а это КАТАСТРОФА.

Из уст вдохновителей КХЛ все звучит гладко и ладно, но никто не говорит о том, как улучшить финансовое состояние клубов.  Я ни в коем случае не защищаю ФХР, при этих руководителях тоже все очень плохо, но хотелось бы слышать от людей из бизнеса больше предметных разговоров о хоккейном бизнесе.
Дата: 21.03.2008

Возможно вас заинтересует

Комментарии 0

Комментариев пока нет