Болельщики "Амура": от Москвы и до Японии

Новости
6 декабря, пятница
5 декабря, четверг
2
Хабаровский клуб горячо любим не только в родном городе, но и далеко за его пределами. AllHockey.Ru вновь рассказывает о фан-движениях клубов КХЛ.

Как все начиналось
 
"Подъем "боления" в Хабаровске пришелся на 1995-96 годы, – делится воспоминаниями болельщик со стажем Тимофей Паламарчук, – Артель "Амур" взяла хоккейный СКА под свое крыло, вернула лидеров команды, пригласила интересных игроков. Ледовый дворец был маленьким, всегда забит под завязку, пробиться в него было очень тяжело. Болельщики были, что называется, каждый сам по себе. Примерно в году 1997-м тогдашний пресс-атташе "Амура" Игорь Саранчин создал первый сайт, посвященный хабаровскому хоккею. Там же появилась гостевая книга, где мы начали обсуждать игры и игроков, хоккей и околохоккейные темы. Через некоторое время возникло желание встретиться лично. Состоялась первая встреча, на которой было буквально четыре-пять человек. Посмотрели друг на друга, пофотографировались, пресс-атташе сводил нас в раздевалку команды, показал "закулисье" клуба. Потом начали встречаться в перерывах матчей, после игр отмечать победы или поражения. Образовалось некое ядро болельщиков. Постепенно от официального сайта клуба отделилась гостевая, которая существует и поныне, – FiveZero. На ее базе и появился первый организованный клуб болельщиков "Амура". В то же время артель "Амур" заказывала для команды чартеры. Если были свободные места, то брали болельщиков. Так начались первые выезды".



"К моменту постройки "Платинум Арены" в 2003 году ажиотаж в городе был невероятный, – продолжает Тимофей, – На 7100 мест было подано 20 000 заявок на абонементы. Мы тогда зарегистрировались как некоммерческое партнерство. Это помогало в оргвопросах, в том числе в подаче заявок на те же абонементы. "Амур" времен спонсорства одноименной артели был очень интересен. Команда звезд с неба не хватала, но могла "покусать" кого угодно. Если вначале болельщики ходили больше на приезжие команды, то очень быстро стали болеть непосредственно за "Амур". Этот ажиотаж продолжался вплоть до 2004-го года, когда клуб вылетел в Высшую лигу. На "вышку" дворец едва наполнялся наполовину – было немного обидно, ведь клуб буквально только обзавелся новой ареной. После возврата в Суперлигу зритель вернулся - в "Платинум Арене" стабильно набиралось более 7 000 болельщиков".


 
Следующий провал случился два сезона назад, когда ушел главный тренер Ханну Йортикка. Болельщики приносили на трибуну листовки и плакаты в поддержку опального финна.  "Проблема была в том, что Йортикку убрали молча, – объясняет Паламарчук, – Вдруг ушел тренер, который показал отличный результат в прошлом сезоне. Плюс он тогда дал интервью, нелицеприятное для клуба. А руководство не комментировало ничего. Возникло впечатление, что плохие руководители убрали хорошего тренера. Дошло до того, что на матчах присутствовал ОМОН на случай беспорядков. На следующий сезон многие просто даже не стали покупать абонемент. Только со временем стало понятно, что причины отставки были обоснованными. Но посещаемость тогда упала до четырех тысяч. И только "перезагрузка", произведенная с приходом нового руководства из "Адмирала" (хотя Могильный – уроженец Хабаровска, а Филиппенко раньше уже руководил командой) помогла вернуть зрителей на трибуны".

Где живут фанаты
 
Отдельный вопрос – фан-сектор на "Платинум Арене". "В 2007-м году разогнали первый, довольно масштабный фан-сектор "Амура", – рассказывает один из руководителей болельщиков Владислав Балаев, – Численность достигала порядка 200 человек, он полностью занимал один из секторов за воротами. Против его возрождения были власти Хабаровского края, и все наши попытки были тщетны. Но как же кстати создали МХЛ! От руководства "Амурских Тигров" поступило предложение организовать фан-клуб. Мы могли похвастать тогда наибольшей посещаемость во всей МХЛ, а 7-тысячная арена порой заполнялась полностью. Но вот беда, ушло прежнее руководство, и нас тоже "прикрыли". Два сезона для "Амура" были очень неудачными. "Платинум-Арена" перестала заполняться полностью, на трибунах становилось все тише. Потом полностью поменялось руководство, но этот факт принес свои дивиденды. С группой бывших фанатов "Амурских Тигров" мы договорились с клубом о воссоздании сектора. Ох, ну как не просто это было сделать в период неудачи команды, но нам удалось. Хотя к концу сезона "фанатка" поредела".
 
 
 
"В этом сезоне снова поменялось руководство (точнее вернулось из Владивостока прежнее), которое особо и не жаловало фанатское движение, – добавляет Владислав, – Но в этот раз они сами предложили оставить "фанатку" и даже сделали некоторые поблажки. Сначала нас было не очень слышно, но на протяжении сезона фаны, преимущественно студенты, стали раскрепощеннее. Поддержка уже была внушительной, но не в плане количества, а качества. Но все равно мы пока не дотягиваем до уровня ХДМ и ХДП".
 
ХДМ и ХДП – хабаровские диаспоры Москвы и Петербурга соответственно. "ХДМ – это московская группа поддержки "Амура", – говорит предводитель столичных болельщиков Валерий Пантелеев, – Туда входят хабаровчане, которые волей судьбы переехали в столицу – по семейным делам или работе. Численность болельщиков бывает разной, в зависимости от того, кто живет сейчас в Москве. Бывает, иногда жители Хабаровска приезжают – в командировку или в отпуск. Например, когда "Амура" играл 21 января со "Спартаком", на фан-секторе собралось порядке 50 человек. Стараемся поддерживать команду и на Западе: в Хельсинки нас было четверо, в Риге – трое".



Однако болельщики "Амура" есть далеко не только в столичном регионе, но также на Сахалине и Камчатке и в других странах – Канаде, США, Словакии. В Японии живет преданный поклонник "Амура", который активно следит за командой с 1998 года. "Много сильных клубов в КХЛ, но я подсел именно на "Амур", который играл часто со сборной Японии и демонстрировал интересную игру, – рассказывал Масаюки Йошида, – Именно хабаровская команда привила мне любовь ко всему русскому хоккею. Я познакомился с болельщиками "Амура" через фанатский сайт, и теперь мы хорошие друзья. Поэтому когда они приезжают в Японию, то находят время встретиться со мной. У "Амура" отличные фанаты, всегда полная арена, и они любят команду всем сердцем. И я ее так же сильно люблю. Сам я был в этом прекрасном хоккейном городе четыре раза".



Почему появился оптимизм

Особым событием для Хабаровска стало появление в непосредственной близости клуба-конкурента. "Разве "Адмирал" конкурент? Этот клуб для нас соперник! – говорит руководитель фан-клуба "Амура" Татиана Москвина, – То, что во Владивостоке появилась хоккейная команда – это просто отлично! Ведь у нас есть возможность ездить не "на дальние берега", а в соседний край. ХДМ и ХДП закрывают наши рубежи на Западе, мы – на Востоке. Тем более что благодаря существованию хоккея во Владивостоке, сохранился островной клуб "Сахалинские Акулы". А дерби между "Амуром" и "Адмиралом", как бальзам на душу для болельщиков обоих клубов. Дальневосточный съезд болельщиков еще сильнее сблизил нас. Мы стали одной хоккейной семьей, где есть свои правила, появляются свои традиции. А вообще мы дружим не только с болельщиками "Адмирала", но и болельщиками многих клубов КХЛ".



Заключительный матч регулярки во Владивостоке ознаменовался важным событием – хабаровские болельщики "пробили" свой самый массовый выезд в истории. На игру "Адмирал" – "Амур" приехало почти 200 человек. Так получилось, что количество желающих набралось на два полных автобуса вместо одного. Узнав об этом, игроки команды решили помочь болельщикам и оплатить расходы – в благодарность за поддержку в течение сезона. Фанаты "Амура" организовали настоящее шествие по Владивостоку – с песнями, кричалками, с "завоеванием" площади и восхождением на "гору".



"Клуб стал более открытым к своему болельщику – и это хорошо, – комментирует Татиана, – Давно я не видела такого контакта, как в этом сезоне. И выезд на дерби во Владивосток еще раз укрепил мое мнение. Такой работы по отношению к болельщикам я еще не видела. Организация прошла на высшем уровне. Обеспечив болельщиков транспортом, атрибутикой, хорошим настроением, клуб дал нам возможность разбавить рутинный будний день жителей Владивостока яркими красками. Мы просто радовались тому, что мы на рубеже сезона со своей любимой командой".

"Сейчас появился оптимизм, – отмечает Тимофей Паламарчук, – Два года была безнадега, многим даже не хотелось идти на арену. Видно, что хоккеисты в этом сезоне по-настоящему играли, и зрителю это нравилось. Расстроились, что "Амур" не попал в плей-офф, но видно, что работа идет, а команда – зубастая. В руководство пришли люди, которые действительно хотят сделать результат. Нашли крупного спонсора – авиационная компания "Сухой". Есть варианты, что они соберут хорошую команду, которая не просто разово прыгнет в плей-офф, как при Йортикке, а будет бороться за него регулярно. Идеал команды – это "Амур" конца 1990-х годов. Никто не должен приезжать в Хабаровск, зная, что возьмет три очка".












Дата: 26.02.2016

Возможно вас заинтересует

Комментарии 2

# 27.02.2016 22:07
Хорошая статья, познавательная. У Амура классные болельщики.
Всегда приятно посмотреть трансляцию из заполненной хабаровской арены.
# 27.02.2016 22:18
это мой КЛУБ!