Как собаке пятая нога: кому нужна "Югра"?

Новости
23 августа, пятница
119
AllHockey.Ru начинает говорить о клубах, без которых КХЛ может и обойтись.

Заманчивая теория о сокращении клубов в КХЛ уже стала мейнстримом, правда ни один специалист не может четко ответить на вопросы: "А почему нужно убрать этот клуб?", "А зачем?", "Так сократят или нет?". Разговоры из разряда "а давайте прикрутим ежу хвост" продолжаются и плодят новые споры. Есть очевидные аргументы не в пользу некоторых коллективов лиги, но бюрократия пустила корни столь глубоко, что возможного решения придется ждать долго, хотя деньги кончатся раньше, привет мытищинскому "Атланту". К примеру, "Югра" чем примечательна? Нет ни одного аргумента за то, чтобы пытаться сохранить команду в Хантах.

Мы не будем первыми, если скажем, что у "Югры" ужасная посещаемость. Да, банально и предсказуемо, но это уж совсем кромешный звездный час: средняя посещаемость в сезоне-2013/14 – 2815 человек,  в сезоне-2014/15 – 2588 человек. Простите, мы немного лукавим. Представьте, в Ханты-Мансийске на каждый матч набивается аж по полстадиона! Чувствуете чиновничий посыл в предложении? Любую цифру или факт можно повернуть так, как просит заказчик. Но на самом деле цифры убивают разум и всяческую надежду на профессиональное управление серьезным спортивным клубом. Возможно, арену "Югры" стоит переквалифицировать из спортивно-развлекательного комплекса в концертный зал или торговый центр – толку будет больше.

Что же, всем фанатам "социальных проектов" еще раз махнем белым платком. Круто ежегодно тратить по 500-700 миллионов бюджетных денег на команду, которая попала в плей-офф КХЛ два раза, да? Интересен один факт: если деньги на "Югру" выделяет городской и окружной бюджеты, то получается, что болельщики "мамонтов", их мамы, папы, друзья, знакомые, бабушки, дедушки платят зарплату каким-то ребятам, которые приехали сезончик перекантоваться у кормушки?  Почему-то ни один генменеджер еще не предлагал всем желающим стать акционерами хоккейного клуба, правда?

С точки зрения хоккейной франшизы "Югра" – утопическая драма. Существует теория спортивной агломерации для каждого отдельного клуба, куда входят анализ близлежащих городов, районов, анализ аудитории, учитывается каждый человек, который в принципе мог бы интересоваться командой и ходить на матчи. Муссируется также возможный переезд "мамонтов" в другой город Тюменской области: Сургут, та же Тюмень. Причем основанием служит именно финансовый фактор, мол, города богатые, деньги есть. Говорят так, будто в Тюмени рубли прям тратить некуда.

"Там же нефтянка" – данная фраза звучит сегодня как никогда комично, учитывая себестоимость добычи "черного золота" в Тюменской области. Самое забавное, мысль насчет переезда "Югры" развивается так: Ханты маленькие, там не ходят, давайте перевезем команду в Сургут, построим в городе огромный дворец за миллиард, которого, естественно, нет в бюджете, а потом народ пойдет. Блистательная идея, ей богу, при том что в Тюмени даже на "Рубин" махнули рукой. Genious!

Некомпетентность – вещь убийственная, она может уничтожить даже самые лучшие позывы и суждения. Сначала "эстонский" деятель Бельмач омолаживал несколько лет самую возрастную команду КХЛ, затем деньги закончились – незадача. А недавняя фраза Езовских о традициях разорвала сознание с эффектом атомного распада: "Клубу десять лет, пора строить вертикаль". Да неужели, Пал Палыч? Пора? Тренерам югорчан, кстати, вообще не позавидуешь: нам-то смотреть хоккей их коллектива смотреть больно, а им?

Нет ни одного аргумента за то, чтобы сохранить "Югру" и подпитывать ее далее бюджетными отчислениями. "Может быть, руководство региона решит дальше развивать хоккей…". У нас тут что, курс элементарной биологии? "Развивать хоккей" – это как разводить невидимых рыб, которые, по словам СМИ, имеют специфический окрас и запах. 
Дата: 01.02.2016

Возможно вас заинтересует

Комментарии 119

Показаны последние 50 комментариев
# 02.02.2016 16:30
да и не сделает даже самый талантливый маркетолог доходным клуб в небольшом городе с таким уровнем зарплат в стране
# 02.02.2016 16:31
To: Ямантау,
так в этом и заключается работа руководства клуба) в привлечении грамотных специалистов, который смогут сделать продукт-конфетку) не бестолково вваливая деньги, а находя новые пути развития)
P.S. Потом, все-таки рассуждать о целесообразности сохранения собственных клубов и рассматривать вступление, например, китайского - чушь несусветная. В рамках спортивной составляющей - бред дремучий. Обсуждение мифологического "рынка" - еще больший бред, т.к. к нам лично, поверьте, он никакого отношения не имеет)
# 02.02.2016 16:35
To: Ямантау,
послушайте, вы валите все в кучу. причем тут - уровень зарплат в стране? смысл же не в том, чтобы человеку, зарабатывающему 25 т.р. в месяц, начинать впаривать мерседес условный. А чтобы, опираясь на уровень доходов населения в каждом отдельно взятом регионе, сделать качественный и доступный продукт.
# 02.02.2016 16:36
и потом - в условиях гос.финансирования - доходный клуб это нонсенс. Госкорпорации рассматривают хоккей, как обузу, а не как источник дохода.
# 02.02.2016 16:37
To: Ямантау,
Глор тороса это диагноз. Шли бы вы со своим мнением о ВХЛ в дурку...
# 02.02.2016 16:39
To: Хамский,
мы говорим об одном и том же, разными словами
# 02.02.2016 16:40
To: Комментатор,
по существу есть что написать?
# 02.02.2016 16:41
To: Ямантау,
принципиально - да) но, я категорически против обсуждений, пусть даже гипотетических, вопросов целесообразности существования клубов в КХЛ
# 02.02.2016 16:42
To: Ямантау,
но, я категорически против обсуждений, пусть даже гипотетических, вопросов целесообразности существования клубов в КХЛ
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
разумеется, кроме спартака))))
# 02.02.2016 16:47
To: Хамский,
Госкорпорации рассматривают хоккей, как обузу
---------------------------------
в принципе в ваших же словах ответ, почему условный СЮ имеет смысл держаться в КХЛ, а Югре нет
# 02.02.2016 16:50
To: Tot,
А причём здесь бюджеты-то? У ФХР в целях и задачах всё прописано, какбе: проводит работу по становлению, развитию и координации профессионального, любительского и детско-юношеского хоккея. Ну так её проводить надо, а не красиво в кадре тусить и давать бестолковые интервью.
# 02.02.2016 16:51
To: Хамский,
категорически против обсуждений, пусть даже гипотетических, вопросов целесообразности существования клубов в КХЛ
--------------------------------------------
а толку замалчивать? это проза жизни, ничего крамольного в обсуждении нет
кстати, ВХЛ вовсе не так плоха как можно подумать, помню финал ВХЛ Торос с Сары Аркой - это было круто) не стыдное зрелище было, по накалу страстей поживее было финала КХЛ, честно
# 02.02.2016 16:51
To: Ямантау,
в принципе в ваших же словах ответ, почему условный СЮ имеет смысл держаться в КХЛ, а Югре нет
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
вы упускаете такой важный момент, как снятие социальной напряженности в регионе. Гораздо лучше, чтобы электорат ходил на хоккей, чем, под бутылочку пива, он начал размышлять - почему все так?
# 02.02.2016 16:53
To: Хамский,
одна трансляция на центральном казахстанском телевидении финала чего стоит, с удовольствием смотрел онлайн) Степной помню тоже и Белки были
# 02.02.2016 16:54
кстати, эту политику я целиком поддерживаю, ибо у электората в головах каша
# 02.02.2016 16:54
To: Хамский,
как снятие социальной напряженности в регионе.
----------------------------------------------
не упускаю! внимательно почитайте про Торос
# 02.02.2016 16:55
To: Ямантау,
так я же не принижаю уровень ВХЛ) я пишу лишь о том, что регион ХМАО (в данном случае), как и любой другой, достоин команды в КХЛ)
# 02.02.2016 16:56
To: Хамский,
если бы Югра побилась в полу- или даже финале ВХЛ, аншлаги были бы обеспечены, чем не борьба с социальной напряженностью
# 02.02.2016 16:58
To: Ямантау,
ну, согласитесь, статус "команда КХЛ" и "команда ВХЛ" все отличаются
# 02.02.2016 16:58
To: Хамский,
достоин не достоин, так в любой субъект соклько их там у нас, за 80 штук, давайте КХХ команды засунем)
# 02.02.2016 16:59
To: Ямантау,
так в любой субъект соклько их там у нас, за 80 штук, давайте КХХ команды засунем)
___________________________________________________________________________

так все к этому и идет) помните про обсуждение команды в Чечне?)

# 02.02.2016 17:00
To: Хамский,
"команда КХЛ" и "команда ВХЛ" все отличаются
-------------------------------------
ессно! дык и город миллионник и город 95 тысячник тоже отличаются) отсюда и надо плясать
# 02.02.2016 17:00
так в любой субъект соклько их там у нас, за 80 штук, давайте КХХ команды засунем)
___________________________________________________________________________
так все к этому и идет) помните про обсуждение команды в Чечне?)
-----------------------------------------
вот не надо что бы к этому шло, в пользу количества в ущерб качеству
# 02.02.2016 17:01
To: Ямантау,
вот, что вас все к народонаселению тянет?) эта команда - на регион, а не только на Ханты-Мансийск) видели же, выше любители хоккея писали, что едут на стадион за 300 км)
# 02.02.2016 17:03
To: Ямантау,
вот не надо что бы к этому шло, в пользу количества в ущерб качеству
_______________________________________________________________

контрреволюционные вещи говорите, Филипп Филиппович (с) ))))))

# 02.02.2016 17:07
To: Хамский,
дык команда и представляет по сути какое то население, как бренд, СЮ - 4 млн.жителей РБ плюс несколько сот тыщ за пределами, АО 2 млн+за пределами, АБ 4-5 млн человек и т.д.
а то что едут за 300 км - молодцы! у нас тоже в Нефтекамск ездили наши, 200 км с гаком и ничего
# 02.02.2016 17:08
To: Хамский,
контрреволюционные вещи говорите, Филипп Филиппович (с) ))))))
-----------------------------------------
мы комиссаров завсегда из обрезов мочили )
# 02.02.2016 17:08
Прочитав статью и все комменты (о ужас!:) поддержу болельщиков Югры.
У нас вся лига убыточная, все клубы тратят бюджетные деньги, так почему разговор о них? Город маленький? Магнитка намного больше? Но ХМ столица субъекта федерации и иметь команду кхл по статусу имеет право. Они в начале пути, будут успехи. Гораздо большее негодование должно вызывать финансирование зарубежных клубов за счет российских гос. корпораций.
Согласен, что развитие хоккея в регионе может и с командой вхл быть, но Югра заслужила право быть в кхл.
# 02.02.2016 17:09
To: Хамский,
ладно, пора на улицу, наслаждаться "зимой" блен
в следующий раз можно обсудить тему, она интересная
# 02.02.2016 17:10
Во, пока печатал, про "достоин" тоже обмолвились )
# 02.02.2016 17:11
To: Ямантау,
Хорош сливаться!) Тут без пердива обойдемся )
# 02.02.2016 17:11
To: Torforever,
да у вашей команды даже ....Лого нормального нет
не удержался) добрый вечер

кстати, нащет Магнитки предполагаю что будущее их туманно, будет что то типа Северстали

# 02.02.2016 17:13
To: Torforever,
раньше надо было подходить поругаться! прохлаждались непонятно где, прибежали....приличным людям уже сливаться пора
# 02.02.2016 17:14
To: Ямантау,
до встречи)
# 02.02.2016 17:14
Гораздо большее негодование должно вызывать финансирование зарубежных клубов за счет российских гос. корпораций.
--------------------------------------
вот тут однозначно - всяких румын халявщиков гнать взашей из лиги!
# 02.02.2016 17:16
To: Хамский,
до встречи)
----------------------------
а...хотел еще минут пять поругаться..ну ладно, раз так... до встречи
# 02.02.2016 17:16
*слился*
# 02.02.2016 17:17
To: Ямантау,
Здравствуйте)
Население ни при чем, в Хмао плотность меньше, таков регион, они не виноваты.
Я службу тащил, вот и запоздал)
# 02.02.2016 17:25
*не до конца слился*

To: Torforever,
в таких видах спорта, на которые ходит массовый зритель, тыщями человек, для обоснования необходимости существования клуба в том или ином месте, население по важности стоит на первом, втором и третьем месте, потом все остальное идет, поймите
лано, в другой раз продолжим,

# 02.02.2016 17:25
*слился" дубль 2
# 02.02.2016 17:32
To: Ямантау,
для обоснования необходимости существования клуба ...
население по важности стоит на первом, втором и третьем месте
------------
Это только если от посещаемости доход клуба зависит. И посещаемость уж точно не от количества населения зависит, пример Москва.
Будут успехи у Югры будет и посещаемость. Что сделать для успехов - другой вопрос.
# 02.02.2016 17:39
И все таки возвращаясь к теме статьи. Команда Югра играет в КХЛ 6- й сезон! Дважды была в плей- офф, рост болельщиков наблюдался стабильный, потом произошла смена руководства, за эти два года нас от команды просто отвернули, больше половины знакомых перестало ходить на игры, отсюда спад посещения. Сейчас все устаканиваться, в этом сезоне болельщики стали возвращаться на трибуны. Впервые в своей истории команда была в начале сезона в числе лидеров. У нас современная комфортная Арена, я не могу сказать что с болельщиками не работают - зайдите на сайт команды, в соц сети, постоянно что то происходит, конкурсы, акции, мероприятия - день талисмана, матч с детьми на колясках, конкурсы, акции не каждый топовый клуб такую активность проявляет, вы слишком рано даёте свои оценки даже ни разу не побывав у нас в городе. Команда окружная с округа болельщики приезжают, поддерживают. А вы даже шанс на дальнейшее развитие не даёте в своих умозаключениях. Дай Бог чтобы решение о судьбе нашей Югры принимали более компетентные люди.
# 02.02.2016 17:55
To: Хамский,
Кстати, приветствую! )
# 02.02.2016 18:53
Не хочется никого задеть, но если 95000 чел, и в округе столько же... посещаемость 2500 - это максимум.. больше не будет. Каков % болел среди населения, сколько из них готовы ходить на КАЖДЫЙ матч? Сколько героев ездят за 300 км? сколько из них посещает КАЖДЫЙ матч? даже 50000 болел не дадут аншлаг даже на нескольких матчах за сезон..
Я сам, в силу работы живу за 600 км. от родного города и клуба. Езжу на домашние матчи несколько раз за сезон, столько же на гостевые. Доход позволяет, позволил бы и абик купить на сезон, и ездить на все матчи позволил бы, благо хобби. Но не могу, жизнь не тока хоккей, есть работа, семья, сам поигрываю опять же, и хоть "заболейся" чащ ездть не буду.
И не поможет, исходя из вышеприведенного, никакой даже эфемерно-супернаввороченный маркетинг...
# 02.02.2016 18:54
Маркетинг - не волшебная палочка. Если основы нет, он бесполезен.
# 02.02.2016 18:59
To: Ямантау,
Кого ты мочил, жертва?
# 02.02.2016 20:41
автор статьи предварительно бы запустил толковую голосовалку и уже с более весомыми аргументами выходил на люди со своими умозаключениями.
# 02.02.2016 22:02
Что ж это такое, сколько можно нагонять на "Югру"?! И не надоело?! неужели непонятно, что в Ханты-Мансийске живут люди по-настоящему любящие хоккей и свою команду. Болельщики уже доказали, что готовы отстаивать свою команду. В конце концов, вы вдумайтесь в свои претензии, обвиняют в ненужности клуб, которому всего 10 лет! И сравнивают с такими топовыми командами, которые ведут свою историю многие десятилетия. Я думаю, что уже хватит считать чужие деньги, и пускать желчь на приличный клуб. Вы разве не можете уяснить одно - команду обеспечивает ОКРУГ, а не стайка медийных "экспертов".
# 03.02.2016 09:04
Да чего писать то. Каждый видит то что хочет увидеть! Можно написать так же о Спартаке или Витязя... Но предпочитают писать о Югре. Клуб региональный личных связей с власть имущими и пИсаками нет... то ли дело Спартак например на матчи которого в многомиллионном мегаполисе ходят 3000-4000 человек и то с приписками! Югра без легов, с довольно скудным бюджетом продолжает достойно выступать в КХЛ! но тут все решать будут мАсковские чинуши. им бабла округ мало вваливает еще хотят! да и КВН не против. Вся для мАсквы всё для распила! ура товарищи(((
# 03.02.2016 12:15
А мне вот приятней смотреть по ТВ на самобытную Югру, чем на Московское дерби Спартак - Динамо, где набирается 3500 зрителей из 15 миллионного города. Или условный "ЛЕВ", недоразумение, которое сделали за 1 год за счет национального достояния, а потом благополучно закрыли. Лучше бы тогда еще одну команды в Хантах сделали))