КХЛ нужен культ молодежи?

Новости
16 октября, среда
15 октября, вторник
16
Почему бы КХЛ, наконец, не забыть о покорении хоккейного мира, и не обратить внимание на свою молодежь?

Как теперь вернуться к нормальной хоккейной жизни? Как снова смотреть КХЛ? Как вытерпеть еще один год? Поможет ли Прохоров с юниорской сборной? Вопросов после Молодежного чемпионата мира появилось много. Приходилось бороться с болезненной пустотой, которая осталась после МЧМ. Матчи даже любимой команды в первое время совершенно невозможно было смотреть.

Новый год, мандарины, салат Оливье, Юрий Розанов, молодежная сборная России – это все то, что мы так сильно любим. Однако такой праздник бывает только раз в год. Потом начинаются суровые хоккейные будни. Но разве российская молодежь не достойна того, чтобы на нее обращали внимание больше одного раза в год?

Мало кто сомневается, что КХЛ переживает кризис. Во многом – идеологический. КХЛ изначально строилась под лозунгом "догнать и перегнать НХЛ", под светлые идеи создания "современной профессиональной лиги". Также не было недостатка в средствах – деньги, много денег доказывали то, что нет ничего невозможного. Но времена изменились. Сейчас мы живем уже в другой стране и смотрим уже другую лигу. Теперь трудно поверить, что снова будут опубликованы зарплатные ведомости команд (что уж говорить про бюджеты). Жесткий потолок зарплат так и остался несбыточной мечтой. Драфт благополучно превратился в ярмарку. Про маркетинг и франчайзинг, тикетинг и  мерчандайзинг уже смешно слышать. Эпоха имени Александра Медведева благополучно завершилась.

КХЛ уже совсем другая лига, но все пытаются катиться по тем же рельсам и играть по тем же правилам. Тем более что многие законы в лиге никогда толком и не работали. Борьба с ФХР тоже была благополучно проиграна.

Много говорится о детском хоккее, о программе развития, о строительстве новых катков. Все это, конечно, нужно. ФХР, несомненно, должна этим заниматься, но ей больше интересны КХЛ и сборная. И от этого никуда не денешься. Нам нужен результат. Нам нужны победы "прямо сейчас". И никто не хочет ждать. Требует болельщик, в первую очередь – "самый главный".

Хватит корчить из себя профессионалов. Пора перестать говорить о фантастических для России идеях вроде свободной конкуренции, равенстве клубов. Нет сил бороться с ФХР – бесполезно, от нынешнего ее руководства никуда не денешься. КХЛ уже отдана в жертву сборной; пройдет ЧМ-2016, потом будет ОИ-2018 и т. д. А все эти разговоры о "займитесь детским хоккеем" уже превратились в сказку про "белого бычка", в громкие слова на ветер. Поэтому надо строить работающую систему из того, что есть.

Казалось бы, что вечную тему "лимит на легионеров" уже давно никто не поднимает – многие клубы даже пять иностранцев не смогли набрать. Все уже привыкли к тому, что в Россию больше не едут легионеры уровня Торесена, а многие отечественные звезды закончили свою карьеру и теперь красуются в костюмах в качестве экспертов. Игроков на столько команд не хватает катастрофически. Второсортные и третьесортные иностранцы, отечественные несбиваемые "сбитые летчики", которые продолжают требовать большие зарплаты. Лигу заполонили серые, средние и скучные хоккеисты. Может, хватит это терпеть?

Кто сейчас "лицо лиги"? Илья Ковальчук и Александр Радулов? Отношение к первому уже давно не однозначное, а, глядя на второго, постоянно возникает ощущение, что он играет не в той лиге. КХЛ необходимы новые лица, катастрофически нужна молодая кровь. Можно ругать за низкий уровень игры, а можно и порадоваться, что сложилась ситуация, благоприятная для молодежи. И грех сейчас не воспользоваться этим. О молодых нужно говорить, писать, ставить их примером, делать "лицом лиги".

КХЛ обучила нас слову "конкуренция". Нет "тепличным условиям", нет "оранжереям", игроки должны пробиваться сами. "Как в НХЛ". Все поголовно утверждали, что лигу спасет только "здоровая конкуренция". Сразу требовали суперрезультата, великолепной статистики, борьбы на равных с состоявшимися мастерами. При том, что никто не любит и не умеет ждать, а молодежь находится априори в неравных условиях, борясь с блатными, со страхом тренера потерять работу и много еще чем. В Северной Америке есть массовость, есть драфт, вложение в будущее, звездные игроки со всего мира, развитая сеть низших лиг, а что у нас?

Мы снова пытаемся идти по советскому образцу или по канадскому. Но СССР уже давно не существует, а у нас далеко не Канада с 600 000 хоккеистами. В Северной Америке идет "естественный отбор", а тут сгинул один Кицын, потерялся Филатов – и уже беда. В российских условиях приходится брать не количеством, а качеством. Главным воспитателем молодежи в КХЛ является "Кузня", можно ли говорить о какой-то жесткой конкуренции в составе этой команды?

Эксперты жалуются, что российские школы уже не выпускают суперзвезд. Так и есть. Чаще всего они выпускают игроков "сырыми", неготовыми и мало способными к конкуренции. Но пример Артемия Панарина говорит о том, что в условиях КХЛ можно воспитать хоккеиста высокого класса.

Может уже хватить играть в псевдопрофессиональную лигу? Аренда в КХЛ – странный предмет, вроде она есть, а как бы и нет. Так почему бы ее не вернуть, наконец? Она приносит только пользу. Пусть молодежь едет играть в команды, где есть свободные места, и возвращается, получив игровую практику. Кто-то хочет возиться с молодежью, а кто-то – нет. В лиге выступают клубы и их фарм-клубы – это всем известный факт, все давно смирились и никто никак с этим не борется. Пусть это будет узаконено, а команды-доноры получают хорошие отступные.

Другое наследие КХЛ – огромное число команд. Это самый настоящий перебор, но никто не хочет резать по-живому. У них ведь тоже есть болельщики. Как бы мы ни хотели, но хоккей в России – далеко не бизнес, а государственное дело, социальный проект. Так называемые "лишние команды", которых отдельные журналисты постоянно пытаются вычеркнуть из состава лиги, нуждаются в реформировании.    

Конечно, молодежная сборная в КХЛ – это, фантастика. Органичнее она бы выглядела в ВХЛ, но там те же проблемы – чрезмерное количество команд, невысокий уровень, который лидеры молодежки уже переросли, да и особой конкуренции нет. Почему бы не создать на базе "лишних клубов" КХЛ молодежные команды – необязательно до 21 года, можно до 23, до 25 лет. Можно с "вкраплением" опытных игроков. "Кузня" или "Югра" плохи дальними перелетами, а "Витязь" подошел бы идеально. Подмосковный клуб растерял болельщиков, потерял смысл своего существования, а сейчас мог бы стать шагом вперед для целой группы молодежи.         

В КХЛ решили, что молодым игрокам, чтобы остаться в России, нужны деньги. Большие деньги. Закормим их внушительными суммами, стипендиями и грантами! А результат оказался прямо противоположный – число молодых игроков, отправившихся в юниорские лиги, выросло в разы. Потому что юному хоккеисту, в первую очередь, необходимы не деньги, а доверие тренера и игровое время. Не надо представлять их зажравшимися рвачами. И ни в коем случае нельзя было забирать у молодых ребят мечту о "лучшей лиге в мире". Но туда они уже должны ехать состоявшимися игроками. 
Дата: 13.01.2016

Возможно вас заинтересует

Комментарии 16

# 13.01.2016 02:50
Где ж столько молодёжи набрать на все клубы кхл, а если взять то как у нас любят скупать пачками игроков все знают кто это, ска то где скажите мне и откуда брать молодёж.
Открою автору секрет , если он видит молодёжную СБ только один раз в году и то вылезая из оливье. У молодежки масса турниров в течении всего года и в отличии от евротура , там парни шланга не валяют , все турниры проходят очень даже напряженно , вот только Фхр наша их не освещает .
Популизировать молодёжь надо начать с того , что хотябы начать показывать то что уже есть . ...а не читать убогие текстовые трансляции .
# 13.01.2016 06:18
У автора депрессия, похоже. Лично я не разделяю этих соплей и для меня КХЛ - вовсе не серые будни, и уж куда более интересный турнир, чем всякие Евротуры и ЧМ... ) МЧМ и ОИ, согласен, классные турниры, но и КХЛ не хуже ) просто автор за Трактор болеет, наверное )))
# 13.01.2016 09:39
в большинстве слов согласен со статьёй. давно не читал такого хорошего материала. очень согласен про Витязь. честно говоря,уже не хочется ездить на матчи,а после финала молодёжки особенно. МЧМ закончился 5-го,а 6 игра со СКА,8-го с Ригой и 10-го с Йокеритом. на СКА и Йокерит билеты были,поэтому поехал,но скрипя сердцем...правда игра была неплохая. на Ригу не поехал,на Йокерите был,но лучше бы и не был...в нашей группе постоянно пишу.что Витязю нужно изменить курс,набрать молодых и голодных игроков. кстати,так было раньше,когда у нас играл Панарин. только без клоунады с Мирастями и Яблонскими
# 13.01.2016 09:47
В первую голову надо иметь тренеров, которые заточены на молодежь. А сейчас имеем, в основном, тренерский цех целиком и полностью подчиненный даванию результата любой ценой. Отсюда и недоверие молодым.
# 13.01.2016 11:57
У молодых небольшие контракты это не выгодно менеджерам клубов : % отката слишком мал, ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО! Тренера бы хотели иметь больше молодёжи в составе, НО........................
# 13.01.2016 12:06
Чем меньше бюджет клуба тем больше молодых в составе, и наоборот.
# 13.01.2016 12:49
Не знаю куль или не культ, но после МЧМ было ОЧЕНЬ тяжело привыкать к просмотру матчей КХЛ - эмоции и интрига совершенно не те, что "свой" клуб, что игры грандов - по сравнению с МЧМ скучно, серо, неинтересно
# 13.01.2016 12:52
Это кому как.Я вот молодежный ЧМ смотрел только во время паузы КХЛ.Но и то не смог досмотреть многие матчи,не интересно.Ладно пауза КХЛ была недолгая.
А по поводу соплей не согласен.Есть конечно проблемы,но уж до такой степени.Слишком фантастично написано.
# 13.01.2016 14:41
To: спсю,
не знаю,какие Вам матчи показались не интересными...матч Канада-Финляндия просто не с чем сравнивать...Россия-Финляндия две игры прекрасные...я был в живую на 16 матчах КХЛ с Витязем и реально хорошими играми были 3-4...матчи типа Витязь-Югра и Витязь-НХ,на МЧМ. а матч Спартак-Витязь,который я смотрел по интернету был просто вопиюще ужасен. я такого даже в Чехове на МХЛ не видел
# 13.01.2016 14:42
To: boleyu_za_Vityaz,
не дописал...

матчей типа Витязь с Югрой и НХ,на МЧМ не было

# 13.01.2016 17:03
To: boleyu_za_Vityaz,
Медведев на следующий год отказывается от Витязя....
# 13.01.2016 17:04
МЧМ-по зрелищности Вышак,тут и обсуждать нечего,какое УГ а КХЛ...за искл плофф.
# 13.01.2016 18:42
Все до кучи...Так и хочется сказать не нужно делать из еды культа...На то он и МЧМ, чтобы TSN картинку давало, чтобы драйв был..Но и путать мужской - зрелый хоккей с молодежным дело не благодарное. Это разные виды спорта...хотя сам регулярно смотрю и бутербродные игры и МЧМ. 600000 хоккеистов в Канаде это конечно из области физкультуры и спорта...на самом деле профессионально работают начиная с детского хоккея порядка 60000 человек, что тоже не мало. Обсуждать перепетии и войны между КХЛ и ФХР...кто там чем пожертвовал, кто кого слил...чтья эпоха закончилась, чья началась...впутывая в это дело лимиты...и отток легионеров...которого на самом деле и нет...и лучшие легионеры европ и те кто доступен и хочет из северной америки уже давно в России...Потом светлая мысль родилась...молодежку в ВХЛ...Ой как интересно в ВХЛ будет играть ребятам из ЦСКА, Локомотива...Капризову будет приятно играть с Саратовским Кристаллом...Он всю жизнь об этом мечтал...Культ молодых игроков сказано громко...но вот молодых брендовать наверное никто не мешает...и это не доработка...Наверное не верно работали и с Панариным, и Кузнецовым и с Тарасенко...да и с нынешними ребятами работаем не верно. Я уже тут раз 10 писал...во первых у нас для качественного наполнения КХЛ игроками...и проведения эффективных смен поколений работать на профессиональный хоккей должно не 15 тысяч а 50 как минимум...И второе программа должна быть по адаптации талантливых молодых игроков в КХЛ...конечно для их роста...Это нужно и для КХЛ...сегодня все в мире знают, что Панарин играл в СКА...а Тарасенко играл в Сибири и СКА...И нужно потому, что у нас слишком много потерь игроков. Если кому интересно можно глянуть статистику того же Панарина в Казани...думаю поиграй он там сезон-второй...и не было бы игрока Панарина ни в КХЛ ни в НХЛ...За такое вообще то нужно наказывать...тут и так ребят талантливых кот наплакал...так мы их гнобим...по крики о конкуренции и вопли о лимитах...
# 13.01.2016 20:29
To: boleyu_za_Vityaz,
Ну а матчи середняков и аутсайдеров МЧМ было интересно?
Или матчи СКА-ЦСКА,СЮ-ММГ менее интересные?
# 13.01.2016 22:06
To: спсю,
Имеются ввиду конечно топовые команды. Четвертьфинал Швеция - Словакия конечно не фонтан был