Надо заново придумать

Новости
23 августа, пятница
22 августа, четверг
41
Российская сборная на московском этапе Евротура показала худший результат в истории турнира. Автор AllHockey.Ru разбирается в произошедшем и пытается ответить на вечные вопросы.

Назвать нынешнюю сборную "Красной машиной" - большая ошибка. Кратковременный эффект, конечно, присутствовал. Но если мыслить стратегически, то ничего положительного не видно. Момент выбран очень неудачно, маркетинг ради маркетинга, не более того. Весной было 1:6 от хорошей Канады, но совсем не олимпийского порядка, летом уехали в НХЛ ряд молодых хоккеистов, на которых должна была лечь нагрузка в сборной. Изначально было понятно, что сезон нынешний, несмотря на то, что его венчает домашний чемпионат мира, обещает быть чрезвычайно тяжелым. Таким он и получается, "красность" и "машинность" меркнут неподобающе быстро.

Это лирика, но и с физикой дела обстоят далеко не так, как нам всем этого бы хотелось. Причем, и в буквальном смысле тоже. Понятно, что команда, которую собирают в КХЛ, вряд ли когда-либо будет играть на каком-то серьезном турнире, но даже при таком раскладе - ситуация грустная. На Кубке Первого канала играли сильнейшие, и при этом средний возраст лидеров оказался чрезвычайно высоким. И это стало одной из причин того, что чехи в решающие моменты были быстрее, создавали больше моментов и совершенно заслуженно победили.
 
На тему "кто виноват" можно рассуждать долго. Деградация детско-юношеского хоккея началась не вчера, да и сегодня не закончилась. Главные хоккейные власти по традиции не предпринимают ничего, поэтому и не надо удивляться тому, что это "ничего" укоренилось в нашем хоккее. Чем дальше он шагает от себя самого времен Советского Союза, тем слабее становится его средний уровень и это проявляется даже на таких посредственных турнирах.

Стоит ли винить КХЛ? Стоит. Хотя бы за бессистемное расширение, которое проводится в условиях тотального дефицита игроков. Общий уровень лиги падает, это сказывается и на качестве хоккеистов сборной. В команде много защитников из ЦСКА, которые на внутренней арене смотрятся уверенно, но на нынешнем Кубке сыграли так, что описать их игру можно лишь такими эпитетами, за которые Роскомнадзор по головке не погладит.

Не сомневаюсь, что в умах функционеров появится мысль о смене тренера. Но сколько можно? Быков и Захаркин оставили выжженную землю, Билялетдинов выбрал не тех хоккеистов, Знарок не справляется. Кто следующий? Квартальнов? И так далее. Получается, что тренер - всегда крайний. Удобно, не поспоришь. Но дело не в тренере. Все гораздо хуже. Дело в системе, которой нет.

На вопрос о том, что делать - ответить сложнее. Во-первых, следует, наконец, признать открыто и публично, что российский хоккей находится в кризисе не менее глубоком, нежели экономика нашей страны. Об этом говорят и результаты, несмотря на то, что мы всеми силами пытаемся цепляться хоть за какие-то медали на турнирах, которые давным-давно не собирают всех сильнейших хоккеистов. Все-таки две Олимпиады подряд без участия в полуфиналах, тем более что последний турнир был в России, а в соперниках у нас была далеко не Канада. Случайно такого быть не может, в принципе.

Ну а дальше следует начать работать. И делать это, прежде всего, на детско-юношеском уровне. Надо уже понять, что мы отстаем и необходимо все усилия приложить для того, чтобы это отставание ликвидировать. Понятно, что эта работа тяжелая, в плане PR чрезвычайно невыгодная, за нее в Кремль не зовут, "Мерседесов" не выдают, но если и сейчас на это все забить, то и поводов для хоть какой-то радости не будет. И работа эта должна быть основательная. С выявлением всех методологических просчетов при подготовке резервов. И про коррупцию не забывать.
 
Можно, конечно, и сейчас сделать вид, что ничего не произошло, пожурить тренеров, поругать хоккеистов. Можно сделать ставку на домашний чемпионат мира, снова собрать все лучшие силы, попытаться выиграть. Можно объявить Кубок Мира, куда приедут все сильнейшие хоккеисты планеты, цирком под дудкой НХЛ и закрыть глаза на возможный провал, вероятность которого, на данный момент, достаточно высока.

Можно и так сделать. Ведь у нас же все круто, президент играет в хоккей, 15 шайб забрасывает и вообще у нас "Красная машина" новой сборки. Не вопрос. Но Олимпийского золота придется ждать еще очень и очень долго. Особенно, если НХЛ будет отпускать туда своих игроков.
Дата: 21.12.2015

Комментарии 41

Да, деградация есть и началась она не сегодня. Сынки, внучки, племянники, переростки, бабло и тд тп. Как с этим бороться???? Вроде у функционеров в ФХР с баблом все в порядке, но все равно машина даёт сбой.
# 21.12.2015 01:12
Прочитал статью! Все по делу! Третьяка и Мудко давно пора гнать!
Если молодые шведы - 22 лет, по силе равны нашим 32-х летним Кошельчукам, то это ЖОПА!!!
Шведы и фины - уже очень сильно поднялись! Финский хоккей - один из сильнейших на земле! Там строят и создают все, чтобы развивались хоккеисты!
У нас в стране - НЕДОУЧКИ!!! Защитники - полные нули! Отобрать шайбу не могут по 2 минуты
У нас сильные нападающие!!!! - кто Вам сказал? Если бы были сильными, смогли бы забить шайбу хоть как!
В общем! Третьяк и Мудко - сволочи!! Хоккей в жопе! И с этим ничего не сделаешь!!
Если только письмо Путину написать!
А Третьяк красавиц - он вообще не причем!!!)))
# 21.12.2015 01:43
После проигрыша на ЧМ 16 нас ждет, отмена плей офф, запрет легионеров- вбросы про это уже идут, так что дальше веселее.
Упырь 15 шайб забрасывает....
# 21.12.2015 07:10
Все правильно написано,только дел нет никаких,один пиар вокруг хоккея,призывы,обещания,но улучшения никакого,не дай Бог,не будет возможности приехать тем же Овечкину,Малкину,Тарасенко,те,кто определяет игру сборной на ЧМ,где замена им.
# 21.12.2015 07:23
Зато у нас есть какая-то мифическая рабочая группа, которая будет проверять на сколько хорошо проходит подготовка к столь важному для нас чемпионату мира.
# 21.12.2015 08:10
Обратил внимание на,то как владеют коньками Шведские хоккеисты , да и в целом техническая оснащённость у них несоизмеримо выше , чем у наших.
# 21.12.2015 08:53
Знарка в отстой! И пока! Ищи работу!
# 21.12.2015 08:55
Привет семье! Может деньжат займешь у Третьяка(другана)!
# 21.12.2015 08:56
А на самом деле дело все все в 3-ках и вротен-бергах-ло-хах!!!!))))))))))))))))))))))))))))))
# 21.12.2015 09:01
много защитников из ЦСКА

-----------
СКА. Букву лишнюю написал))

# 21.12.2015 09:05
алкоголика и шпротного в динамО и пущай там сидят вместе с бывшими функционерами!
# 21.12.2015 09:30
Если сегодня начать работать от детства до юности, то аккурат лет через 15...начнем громить на евротурах всех и вся. Перспектива заманчивая. По большому счету с афтором согласен...Не понятно только течение шахматной мысли...Кто виноват? Деградация детско юношеского хоккея или расширение КХЛ? На счет деградации ДЮХ...руководство ФХР всем четко объяснит...посмотрите на итоги МЧМ за последние пять лет...у нас результаты лучше канадских будет...значит СИСТЕМА работает...И после ЧМ в Праге и ОИ в Сочи именно это было и сказано. Расширение КХЛ? Но ни шведам, не финнам представителям лучшей лиги Европы оно нисколько не мешает. При том, что я сам считаю, что новая качественная программа развития детского хоккея в стране должна быть, при том что мы должны возродить и массовость и систему отбора...и с наукой поработать на полную катушку...как в начале и конце 60-х годов...на чем кстати превосходство Красной Машины...Но до того времени пока это все заработает сложить руки, сократить КХЛ и ждать? Последние лет пять все относились к евротурам как к ненужным проходным турнирам...В результате оказалось, что посещаемость у нас рекордная, игра дворовой команды, а соперники с 2007-08 года, когда их мы выносили Быковскими сборными времени даром не теряли...Им ведь не очень приятно, когда их имеют как хотят. И кое чего они достигли..пан Вуйтек вон после победы чехов над нами вообще заявил, что мирового уровня был хоккей...В результате мы имеем.. 1. Команды еротуровские прибавили в скорости и прежде всего командной. 2. Команды евротуровские добавили в мощи...игроки просто общефизически сильнее наших парней. 3. Команды немного трансформировали свой стиль игры...он стал для них с общеканадским отливом...4. Команды стали гораздо умнее. Никто из них не собирается выигрывать 3 игры за 4 дня. А вот две зацепить нужно...причем желательно у русских..(Финны не в счет...травились они, бухали, это их проблемы но они посчитали, что русских на Карьяле мы причисали, все Ок, можно и отдохнуть...да не очень вышло). Чехам вообще евротур весь побарабану...главное Россию уделать...судя по буллитам финнов и шведов, в желании унизить и нагадить России они не одиноки. И теперь в краткосрочной перспективе мы должны по каждому из этих 4 пунктов дать ответ. Играть быстрее...начиная с КХЛ...Кандидаты в сборную должны быть при всех плюсах и минусах крепкими мужиками...начиная с защитников.Ну и мы должны принимать рубилово на каждом квадратном метре....И стратегия нужна...турнирная...выбрать одного соперника на сплав...но в двух играх вынести...Против нас на последних ЕТ применяли наше же оружие...Получилось вроде как охотник стал дичью...К сожалению процесс комплектования кандидатами в сборную пошел не в ту сторону...теперь мы получаем результат....И еще что хотелось бы отметить...Надеюсь, что высказывания типа, у чехов мы должны выигрывать в любом состоянии...на эмоциях, на нервах...Против нас вышел обученный, мотивированный соперник...действительно машина, у руля которой стоит элитный тренер...и в общем результат системной работы по смене поколений.Я о чехах...тут нахрапом не возмешь и шапками не закидаешь. Боюсь только одного...мы не знаем, что там в команде происходит...как бы слива тренеров не было
# 21.12.2015 09:38
Проблема еще вот в чем! почему то все тренеры приходят начинают без бэкграунда брать игроков, просто сильнейших(которых прошлый тренер мог игнорить) это дает результат, команда бежит, команда побеждает, а после этого начинается использование одного и того же костяка..и вот тут начинается шырли мырли!!! ну и еще хочется что бы мистеру свадебному генералу Третьяку кто нить вклеил, а лучше убрал, пусть Третьяк дальше ездит свои катки открывает, для этого этого вообще управленческого интеллекта не надо! одного боюсь что уберут его а на место поставит какого нить Майрова или еще хуже Плющева! а так все виноваты были..все тренеры..и не скажешь что не виноваты, плохо что в подготовке хоккеистов ничего не меняется, что молодежь не можем хорошо подготавливать!
# 21.12.2015 09:49
To: XsHaWnX,
Самое слабое место сборной России всех уровней-защитники. Если по вратарям и нападающим мы на уровне шведов, финнов и чехов, уступая только США и Канаде, то с обороной просто катастрофа! Наших защитников обыгрывают один в один как стоячих, они не успевают перекрывать передачи, плохо читаю игру, не подключаются к атакам и слабо двигаются.
Все ведущие хоккейные державы сейчас делают ставку на игру через защитников и центрфорвардов. Поэтому у кануков все топ игроки это центры и защитники. Сейчас крайние напы не играю такой роли. У них всех лучших ставят именно в защиту, поэтому у них защитники идеально катаются, превосходно читаю игру, разгоняют атаки, подключаются и еще и свои непосредственные функции выполняют. У тех же шведов прямо сейчас есть Эрик Карлссон, Экман-Ларссон и Клингберг, которые доминируют в лиге. У нас таких защитников нет и близко, перспективные атакующие Куликов и Задоров так и не вышли на ожидаемый уровень, Проворов слишком молод, а Орлов хоть и универсален, но не так хорошо подключается к атаке.
И на всех турнир если мы выигрываем, то либо за счет хорошего нападения, русского характера и феноменальной игры вратарей, либо за счет слабых соперников. Наш хоккей слишком зависим от куража и настроя. Тогда как соперники противопоставляют высокий уровень исполнителей, хорошую организацию игры и знание слабых мест соперника. У нас этого нет, мы ждем, когда наши "покатят". Вот на МЧМ посмотрим, покатят или нет.
# 21.12.2015 09:50
Российский хоккей - проект патриотический, а не коммерческий. Чтобы люди ходили на хоккей и любили свою команду и свою страну, а не гадиди в подъездах и не ходили на "оппозиционные" митинги.

Отдельно хочу поблагодарить зажравшихся хозяев СКИ. Если бы нефтегазобабло систематически вкладывалось не в буржуйские амбиции "выиграть КГ", а систметически - в детский хоккей, то и писать эти строки мне бы не пришлось.

# 21.12.2015 10:01
To: olegpetr,
Проблема в том, что у нас в стране вся верхушка-это урватели. Они хотят урвать, пока они у власти и есть, что хватать. Как только хватать будет нечего, они сбегут в Швейцарию. В хоккее и в спорте в целом тоже самое. Треякифисюки у руля до тех пор, пока есть хоть какие то победы и медали. Если начнется спад результатов и на ЧМах, то тот же Третьяк быстро свалит со своим внучком в Майами. Им результат нужен прямо сейчас а не через 15-20 лет, что бы они имели бабосики. В спортруководстве патриотов мало, поэтому и есть допинговые скандалы, провалы на крупных турнирах и так далее. Вся спортверхушка делает акцент на Универсиады, где наши могут выигрывать медали без проблем, да и допингконтроля там меньше. Ведь в любом случае им за работу заплатят.
Что будет после них им плевать.
Это хорошо, когда у Ирины Виннер есть муж олигарх, который спонсирует всю сборную, но в том же биатлоне Прохоров не может добиться стабильных результатов даже с такими деньжищами.
# 21.12.2015 10:07
в желании унизить и нагадить России они не одиноки
________________
дык и киселев не одинок в поисках врагов под диванами)
# 21.12.2015 10:09
Отдельно хочу поблагодарить зажравшихся хозяев СКИ. Если бы нефтегазобабло
______________
а ЦСКА, АкБарс, Авангард и прочие-это за прибыль от семечек играют???
ЧУШЬ не несите.
# 21.12.2015 10:14
To: Galim_OFF,
Прохоров у нас разносторонний...Бруклин у него еще есть...Все технологии НБА узнал...но судя по тому, как наша сборная по баскету провалила ЧЕ...секретами баскетбола делиться с федерацией не спешит...Одно радует...Роттенберги, Ковальчук, Сечин у нас под санкциями...бежать им некуда...Значит за хоккей мы спокойны. Мы упускаем целый пласт хоккейной и околохоккейной общественности...от хоккейных пап, до агентов игроков от Ларионова до Крутько..прдн. Дементия. Почему нет защитников? Я с одним папой хоккейным общался...тренер его чадо в оборону перевел в 7 летнем возрасте...из центрфорвардов...Тренер говорит посмотрите он быстр, ширококостный...и у него виденее площадки идеальное...Папа в ответ...да нахрена мне нужен защитник сын...они в два раза меньше зарабатывают. Вот тебе и новые фетисовы и касатоновы с рагулиными. Третьяк сейчас запустил новую программу строительства катков...дело полезное...нужное. Но я все грешным делом жду, когда программа амуниции детской пойдет в жизнь...А то у нас рекламы Соцбанков где дедушка пенсионер внуку форму справляет...аккурат как казачкам в царские времена... пенсии не хватает...в кредитное ярмо полез...И кому в голову эта реклама пришла...вот и все успехи в грядущие 15-20 лет. Да когда мы увидим что тренерская школа у нас начнет развиваться...да еще тысячи этих когда...А ведь реально форму выписывают из США...потому, что в России она гораздо дороже стоит. Насчет Третьяка пусть едет...за время работы его в федерации ничего по большому счету не сделано...только хуже стало
# 21.12.2015 10:31
To: Zlobniy,
>>После проигрыша на ЧМ 16 нас ждет, отмена плей офф, запрет легионеров

Вот это и пугает. Вместо того, чтобы смещать бездаря Третьяка, будут опять резать КХЛ. Да с какого хрена-то? Почему коммерческая лига вообще должна иметь отношение к развитию хоккея? Жалуемся что на московские дерби ходят не более 5тыс. зрителей, и при это собираемся менять легионеров на отечественных соплежуев - вообще хотим посещаемость убить? Почему НХЛ плюёт на любые лимиты, и при этом канадцы всех рвут? И при этом без всяких евротуров. Американцы бы, кстати, тоже рвали, просто им плевать с высокой колокольни на всё что не вписывается в рамки НХЛ. А всё потому что создана система детско-юношеского хоккея. А у нас вместо того, чтобы делом заняться ищут проблему в КХЛ. Не там ищите. В кресло президента ФХР загляните - там эта проблема сидит.

# 21.12.2015 11:06
To: RusAngel,
Пока бросается в глаза только желание сконцентрировать игроков сборной в Питере и ЦСКА...Идет некоторое подобие создание базовых клубов...Где СКА будет выступать в роли ЦСКА, а ЦСКА займет нишу например Динамо. Следующий шаг...да он пробным шаром закинут уже...слишком много в КХЛ клубов...а значит нужно купировать ненужные...до 16 для начала. Причем ничего данные сокращения клубов не дадут...только ухудшат ситуацию. Во первых для нормального развития КХЛ нашим спортшколам необходимо вести по 5000-6000 тысяч игроков одного года... Причем не увальней и сурогатов, а качественных ребят. Организовать работу в данном направлении...запустить тренерскую школу...даже на имеющихся катках дело не столь уж затратное. Просто никто за 10 лет этим не занимался. Далее у всех клубов КХЛ выстроена система Школа-МХЛ-ВХЛ-КХЛ...закрытие клуба КХЛ приводит к разрушению хоккейной системы целого региона. Следующее - У нас и так нет никакой программы адаптации талантливых ребят в КХЛ. Мы теряем игроков направо и налево...Где у нас Кицын? Где Филатов? да тут можно сто фамилий назвать. Не будь у нас такого количества клубов...где бы сегодня играл Гусев? Играл бы он вообще...или в АХЛ сдулся бы или в ВХЛ в России. Каждый клуб это возможность прокатать игрока...и выстроить систему встраивания иго в мужской хоккей. И конечно количество легов сокращать никак нельзя...они и уровень повышают, и создают некоторую конкуренцию..
# 21.12.2015 11:26
To: olegpetr,
Вы где работаете? Прям готовый президент ФХР! Осталось только воплотить всё это в жизнь. Сможете? По поводу амуниции. Может запустите где нить линию производства этой самой амуниции? Есть на это бабло?
# 21.12.2015 11:32
нужно было Овечкина хотя бы вызвать.... и самому дискфу схватить чтобы с трибуны смотреть и выиграли бы !
# 21.12.2015 12:11
Абсолютно согласен с автором. Но об этом уже 100 раз говорили, а изменений-нет! И не будет, ибо состояние спорта (хоккея) производно от состояния СТРАНЫ в целом. А она деградирует, без надежды на улучшение ситуации.Оставим надежды, забудем Красную машину, она была в СССР, а в России-розовый велосипед, не более...
.А так нормально сыграли, в свою силу, которая с каждым годом убывает. УВЫ!
# 21.12.2015 12:23
To: Alex196,
менеджер я...финансовый...на президента фхр никак...Просто уже лет 40 слежу за хоккеем...много кого видел...много чего. Есть с чем сравнивать
# 21.12.2015 12:39
очередная статья ни о чем...прочитав - потерял время
# 21.12.2015 12:52
Знарку к нам в кузнечный цех нужно, там все такие "хоккеисты" ... а не сборной рулить!
# 21.12.2015 13:07
Может запустите где нить линию производства этой самой амуниции?
___________
уже все запущеною. все заводы в китае. вот только забавно получается, что, к примеру, клюшка в магазине в питере стоит все равно дешевле, если даже ее заказать с хоккейманки. единственная проблема-доставка. но и с ее решением-все равно дешевле. и это не сравнивая зарплаты в указанных странах. так где развивается хоккей?
# 21.12.2015 13:08
клюшка в магазине в питере стоит все равно дешевле, если даже ее заказать с хоккейманки.
________________
пардон, заказть дешевле, чем приобрести в магазине.
неправильно мысль выразил изначально)
# 21.12.2015 13:33
все правильно, но ничего нового, жопа форевер ...
# 21.12.2015 13:35
To: slane,
Дык о том и речь))) Если даже есть бабло и удастся запустить линию, то сразу придет опа. Наедут коммунальщики,налоговая , бандюганы,пожарники и все все остальные, кто там ещё есть. И в итоге та клюшка будет золотая на выходе.
# 21.12.2015 14:54
To: slane,
___________________
а ЦСКА, АкБарс, Авангард и прочие-это за прибыль от семечек играют???
ЧУШЬ не несите.
---

В Авангарде с детским хоккеем дано всё в порядке (ну в сравнении со средними показателями) - за что ему - честь и хвала от всего Востока или всей Лиги (как хотите). Список выдающихся хоккеистов, взрощенных в Аве приложить болельщикам.

В Акбарсе - не всё в порядке с детским хоккеем. Не, прям щяс то может быть и не самое плохое дело (я, честно говоря, совершенно не в курсе про их дела), но вот - списком местных взрощенных великих хоккеистов Акбарсу (вроде как) похвастаться не получится. Тот же Билл - взрощен (вроде как) в ДМс. Легко рискну предположить, что и сейчас в Казани процентное отношение средств, выделенное на основную команду и на детский хоккей - традиционно направлено в большей степени на основную команду.

ЦСКА ... В советское время это был клуб для Сборной команды. С поставленной задачей он справлялся, за что ему ставим зачот, но не более. Насчёт собственно выращенных звёзд в ЦСКА лично я ничего не слышал, хотя абсолютно признаю, что вопросом не владею. Фанаты меня поправят. Ну и сейчас, коль скоро такая задача перед ЦСКА больше не стоит - генменеджеры: упали, отжались и детский хоккей - ОБЕСПЕЧИЛИ!

А вот молодцы в этом отношении "всякие" Тракторы, Химики, Спартаки, Динамы все наверное, Магнитка мегамолодец, Ярославль наверное (не владею вопросом) и многие - многие другие трудяги.

# 21.12.2015 19:49
To: Мих,
В Акбарсе - не всё в порядке с детским хоккеем. Не, прям щяс то может быть и не самое плохое дело (я, честно говоря, совершенно не в курсе про их дела), но вот - списком местных взрощенных великих хоккеистов Акбарсу (вроде как) похвастаться не получится.
---------------
В Казани как раз в всё отлично именно с детским хоккеем.Школу(ну или систему в целом с отбором детей по всей России и интернатами) в Казани я считаю лучшей в России наравне с Ярославской.Чтобы это понять достаточно взглянуть на результаты финалов первенств России среди школ.Там Казань и Локо всегда в лидерах и среди фаворитов,другие школы я рядом не стоят по стабильности результатов.Пацанов талантливых там куча играет.
# 21.12.2015 20:44
To: bronepoezdfan,
неееее. так и СКА молодцом будет выглядеть - если учитывать результаты последних нескольких лет.

Из последнего, что выдал Трактор в сборную: Ничушкин, Кузнецов. Чуть пораньше: Войнов, Сёмин, Белов тот же, Медведев. Зарипов (Мечел). Из еще более старших товарищей: Быков, Знарок. Я не угораю по истории хоккея, но знаю, что сюда можно еще добавлять очень много фамилий звёзд и просто выдающихся хоккеистов - выпускников Трактора.

Остальные команды знаю гораздо хуже. Малкин - выпускник Магнитки, Билялетдинов, Овечкин - Московское Динамо, Ковальчук - Спартак, Дацюк - Автомобилист.

Про Локомотив - не знаю, про Авангард - уверен, что они могут похвастаться звёздами - выпускниками, а вот про Акбарс и особенно СКА - думаю - никого они не подготовили, а озадачены выигрыванием КГ с помощью чужих воспитанников. Вот когда своих предъявят (а может быть и вы - предъявите, ваших воспитанников не знаю) - вот тогда и буду их (а может и вас ярославцев) - считать достойными хоккейными клубами, а не денежными нуворишами.

# 21.12.2015 21:40
To: Мих,
Ты из последнего на составы молодежных сборных взгляни?Там из Трактора дай Бог хоть по 1 человеку появляется.А из Казани и Локо пятерками вызывают.И чо тут считать воспитанников какие были за всё время.Это никак не отражает положение дел в детском хоккее которое сейчас.В Кузне вон тоже стабильно появляются норм игроки.Боровский Сорокин.И а чём это говорит?Что в Кузне всё отлично?Да не фига подобного!Там проблем в детском хоккее выше крыши.Как и том же Челябинске.А вот в Казани или Ярославле всё по высшему разряду.Придраться практически не к чему.В Питере щас так же делают,хотя они отстали по времени.Но рано или поздно это даст плоды.

ЗЫ И Ковальчук не Спартак.А ХК Тверь.

# 22.12.2015 10:14
Если уж сравнивать школы, то самую прославленную похерили напрочь. Воскресенск.
# 22.12.2015 11:44
так и думал! Локомотив ПОКА не имеет значимого вклада в развитие нашего хоккея. В этом, кстати, и есть причины взаимной нелюбви болел Трактора против Локомотива с Акбарсом. Трактор серебрянный и мультибронзовый, но имеет выпускников, а Акбарс с Локомотивом - мультизолотые, но ПОКА голодранцы по выпускникам. За это, кстати, вся Страна и ненавидит СКУ. Если бы СКОвые деньги - которые на выигрыш Бидона потратили - вложить в детский хоккей...
# 22.12.2015 11:46
To: bronepoezdfan,
кстати, Кузнецов и Ничушкин, а также Карпов и Бурдасов - вполне себе молодые "сборники", хоть пятёрками на ЮЧМ и не появлялись.
# 22.12.2015 12:35
у Казани отличная школа, но системы нету в принципе...

вот только Ткачёв заиграл более-менее

# 22.12.2015 23:26
To: Мих,
Локомотив в российской время известных воспитанников никак не меньше дал,чем Трактора.А может даже больше.Тот же Мозякин.До фига кто в НХЛ успешно играл Варламов Гребешков Вишневский Анисимов Куликов Рома Ляшенко.Ну и у нас в лиге всякие Гороховы Счастливые Власенковы Буты и Непряевы и еще великое множество кто играл за сборную России.На последнем драфте НХЛ самый высокий номер получил Иван Проворов,ярославский парень.