Феномен из Екатеринбурга: по стопам "ильичёвской" "Лады" и ХК МВД

Новости
21 ноября, четверг
+
Регулярный чемпионат КХЛ перешагнул "экваторный" рубеж. Более того, еще совсем немного, и играть в "регулярке" останется меньше двух месяцев. Как водится, не обошлось без открытия чемпионата. Им стал "Автомобилист".

Можно попытаться покрутить у виска - команда из Екатеринбурга два года подряд выходила в плей-офф, в прошлом сезоне и вовсе изрядно потрепала казанско "кошачьи" нервы. В чем открытие-то? Поступательное движение - другое дело, но вот открытие...

А в том, что летом клуб покинул тандем Вайсфельд-Емелин. Менеджер и тренер , работая в связке и стоя друг за друга горой, подняли беспросветного аутсайдера "Востока" на недосягаемую доселе крепко "середняковую" высоту. С их уходом, если следовать формальной логике, для "автолюбителей" должны были наступить если не темные времена, то смутноватые уж точно.

Тем более, что, обживаясь в сытой и денежной хоккейной Уфе, Вайсфельд с Емелиным "перетянули" кое-кого из игроков своей бывшей команды. Ослабили "Автомобилист"? Безусловно.

Вместо стенаний о недавних свершениях и посыпания головы пеплом клуб быстренько нашел замену топ-менеджеру. Причем, почти что из Уфы. Вернее, именно оттуда, но сквозь сито небольшой "отсидки" без работы. Олег Гросс в соавторстве с высшим клубным руководством делегировал полномочия главкома Андрею Разину. Игроку-легенде и тренеру-открытию ВХЛ. Эмоциональному, эпатажному, но при этом системному.
Вот и получается, что клуб с бюджетом уровня "Кузни" (если верить президенту "Автомобилиста") преспокойненько обретается в топ-5 Восточной конференции КХЛ. А конкуренция там нынче такая, как в сезоне 2011/12 - каждый может выиграть у каждого.

"Автолюбители" умудряются выигрывать значительно чаще, чем проигрывать. Больше четырех раз подряд "Автомобилист" не проигрывал, и это завидный показатель. Спросите у "Витязя" и даже у "Салавата Юлаева".
В чем секрет успеха? В первую голову, в главном тренере. Состав у "Автомобилиста" покрепче,  чем у новокузнецкого, но все равно вызывает вопросительную ухмылку. "Кто все эти люди?" Причем касается это и легионеров. Да, есть блистательный и куражистый вратарь Коварж, но в текущем сезоне он чуть сдал. "Пропускаемость" на уровне 2,26 - чем не подтверждение. Многовато для кипера, за которым охотились "юлаевцы". И которого в КХЛ уже считают топовым.

Разин был прекрасным диспетчером, он читает и понимает игру. С одной стороны, он разрешил (а кое-кого и научил) своим игрокам импровизировать. С другой, "автолюбители" умеют и терпеть, и "сушить".
Мы привыкли, что "золушки" да команды-открытия для достижения результата чаще всего мешают играть сопернику, да еще активно и обильно практикуя "грязнульки". Как "Сибирь" сейчас, как ХК МВД пять лет назад. Как "Лада" в Суперлиге времен "небедности" и Петра Ильича Воробьёва.

"Автомобилист" играет чуть более активно (7-8 место в КХЛ по уровню "забойности"), "горизонтально". Более сбалансированно не с точки зрения цифр, а в плане игры. Не так, конечно, как "Локомотив" и "Магнитка" времен Хейккиля, но ведь и команда помоложе, и уровень мастерства значительно ниже. Ошибаются ребята, и именно поэтому хуже в плане "пропускаемости" только пресловутая "Кузня". Зато бьются до последнего. Временами превосходя прошлосезонный "Витязь", переламывавший нефарт и вытаскивавший матчи.

И дело даже не в Голышеве, спорящем за промежуточную снайперскую корону. И без него бы забивали "автолюбители". В том-то и дело, что угроза может исходить от кого угодно. Как в командах Знарка. Дело в эмоциональности и эпатаже Разина. Игроки видят, что тренер за них горой. Переживает, даже живет игрой. Жесткие заявления про судей, эпитет "девочка" в адрес игрока команды-соперника  - все это служит добрую службу в плане психологии и микроклимата. Игроки верят в тренера, играют за него.

Самое главное - стремлению к оптимуму по соотношению "цена/качество" команды из Екатеринбургу мало что угрожает. Даже если "растащат" топ-клубы (хотя и растаскивать почти некого), Разин подчинит своим идеям (в первую очередь им, а потом уж системе) другим.Кого надо - убедит играть. Кого надо - заставит. "Автомобилист" никого не боится, а философия команды весьма привлекательна. На такой "закваске" оставаться феноменом типа "Лады"и ХК МВД можно весьма долго.   
Дата: 02.12.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 0

Комментариев пока нет