Байки о зарплатах

Новости
23 августа, пятница
22 августа, четверг
27
Сколько предлагали Харламову? За что Прохоркин может получить 140 миллионов рублей? Некоторые тонкости доходов хоккеистов разбирает обозреватель AllHockey.Ru.

Сначала нужно развенчать несколько мифов о зарплатах в НХЛ. Во-первых, налогообложение в Северной Америке можно сравнить с грабежом. Во-вторых, Харламову никогда не предлагали 1 миллион $. В-третьих, за океаном сумма в контракте игрока в первую очередь определяется его финансовой ценностью на основе умений. Т. е. чем больше у хоккеиста качественных профессиональных навыков, тем он больше принесет пользы владельцу команды и лиге в плане доходов.

Сейчас говорят: "Спорт стал коммерциализироваться семимильными шагами". Действительно? Но ведь раньше за хоккей не платили огромных денег. Вот размеры контрактов в НХЛ образца 1977 года:



Общий зарплатный бюджет "Монреаля", как мы видим, не превышает 2 000 000 $. Так вот, какой бы клуб НХЛ стал платить Валерию Харламову "лям"? С точки зрения доходов того времени такая зарплата – крах для клуба. Даже Фил Эспозито и близко не зарабатывал таких денег.

Зарплаты в НХЛ постепенно росли в соответствии с увеличением доходов лиги и клубов. Сейчас наметилась тенденция – рост зарплат за океаном опережает рост доходов. Американцы давно предсказали данный период и придумали способы борьбы с бюджетным "гигантизмом". Ладно, а в КХЛ в соответствии с чем растут зарплаты? Видимо, со звездным гороскопом.

Вся эта информация подталкивает нас к логичному выводу – за что получают деньги в КХЛ? Николай Прохоркин, к примеру, долго не хотел разглашать сумму своего контракта, но потом сотряс умы простых смертных:

"Зарплата у меня 30 миллионов, а 110 миллионов получу со всеми бонусами. Но там такие условия, что вряд ли максималка выйдет. Мне надо и лучшим снайпером стать, и быть среди лучших бомбардиров лиги, и много чего. Какой самый легкий бонус? Набрать 30 очков за сезон".

30 миллионов? Всего-то? А мы-то думали на "бумажке" сумма гораздо выше. То есть получается, если Прохоркин выполнит все требования, то получит на руки 140 миллионов рублей. А знаете ли вы, что данная сумма – средний доход российских клубов с продажи билетов за весь сезон?

В КХЛ зарплаты игроков не регулируются ничем. Иначе, как понять ситуацию, когда один игрок зарабатывает больше, чем клубы из той же лиги? Такого нет в НХЛ, в НФЛ, в НБА, в АПЛ в конце концов. Чиновники, ФХР, КХЛ, СКА, ЦСКА – какая разница кто тратит больше? Ну, это ведь действительно смешно.  Вы бы открыли бизнес с убытками в миллиарды рублей? Так ведь открыть мало, в компанию еще нужно набрать огромный штат из сотрудников, которые получают деньги за то, что тренируются работать (играть в нашем случае). И зарабатывают больше, чем компания.

Интересно, а владельцы клубов КХЛ вообще когда-нибудь видели маркетинговые отчеты о своих организациях? Это ведь серьезный предмет для анализа. Даже человек, который умеет пользоваться калькулятором, легко может сделать вывод, что в России нет ни одной предпосылки для заключения контракта больше 500 тыс. долларов. Данная цифра – максимальная в нынешних реалиях. Причем только в богатых клубах, где уже налажены некоторые маркетинговые процессы.

Вот представьте, в НХЛ стоимость билета с 1994 года выросла в 2,5 раза и сейчас составляет в среднем чуть меньше 100 долларов. В России стоимость билета с 2000 года выросла почти в 10 раз, но тем не менее команды стали еще дальше от порога окупаемости.

Не поверите: самый близкий к самоокупаемости клуб – "Медвешчак". Для покрытия расходной и зарплатной частей бюджета загребцев требуется удерживать стоимость билета в районе 17$. Для сравнения: билет на матчи СКА должен стоить 150$, ЦСКА – почти 250$.

О какой социальной составляющей спорта год назад говорил Александр Медведев, если у клубов просто нет денег, чтобы продвигать своих спортсменов в массы? Социальная реклама? Эффективность социальной рекламы измерить невозможно.

Что в итоге? С маркетинговой точки зрения никак нельзя объяснить зарплаты в КХЛ. Вот говорят менеджеры: "На рынке никого нет". На каком, простите, рынке? Рынок подчиняется законам спроса и предложения. А размеры контрактов в нашем чемпионате не подчиняются никаким законам. Надо платить по 30 миллионов игроку, который за сезон набирает 10 очков? И кто на него придет смотреть? Согласно цифрам, средняя сумма контракта в КХЛ должна балансировать на уровне 100 тысяч долларов. В всех иных вариациях самоокупаемый хоккей в России невозможен. В конце концов, почему так мало русских в НХЛ? Нет, не потому что они плохие хоккеисты, а потому что за те же деньги есть лучше.
Дата: 30.10.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 27

# 30.10.2015 15:55
Вопиет глас народа в пустыне бизнеса по-нашему
# 30.10.2015 17:16
"Многа букв ниасилил" Достаточно было одной финальной фразы - "а потому что за те же деньги есть лучше".
# 30.10.2015 18:43
Шугаев возмущён, Шугаев негодует! "Вы всё вретё, не давали Харламову мильён!", "За что платить российским хоккам, они того не стоют!" ,"для самокупаемости ЦСКА нужны билеты по 250 баксов!" и тыды.

Дорогой Максим! Дело в следующем - КХЛ это социально-политический проект, его польза для РФ измеряется не в деньгах а в репутационных плюсах. А давайте всё вернём "взад", так сказать, в РХЛ и МХЛ. Вы считаете, что сразу же всё бабло, которое сейчас тратят на хокков компашки типа Газпром, Роснефть, Татнефть и Башнефть тут же попадут к народу? ))) Нет, товарищ Шугаев, скорее всего мы увидим унылый междусобойчик, в котором раз в 15 лет будут появляться 4-5 хокков уровня Ови, которые будут спать и видеть, как они играют не за ЦСКА, а за какую-нибудь команду АХЛ.

# 30.10.2015 19:06
To: coffinnail,
К чему такие крайности?, зачем все убирать ?, не позе ли например законодательно ограничить количество денег которые глс. Компании могут тратить на один клуб?... Контракты уменьшатся, лига подровняется..., да согласен Ковальчук и Радулов уедут... но извините меня в стране в которой зарплата врача и инженера в регионах 500$... (И то как 500, не везде и за 300$ найдёшь) тратить такие гигантские деньги госкомпаний на "политические имиджевые проекты"... это... странно (других не матерных слов я не подберу)...

# 30.10.2015 19:06
Не позе-ли=не проще ли
# 30.10.2015 19:08
To: coffinnail,
Да и вопрос, сколько хокков уровня рви у нас появилось за последние 5 лет... ладно не 5, 10 лет...???
# 30.10.2015 19:08
ярам=ови
# 30.10.2015 19:28
To: JVolv,
законодательно ограничить количество денег которые глс. Компании могут тратить на один клуб?.

Несомненно, разумно. Вот когда наши властьпредержащие сумеют поставить такие условия тому же "Достоянию России" и оно (это самое достояние) не пошлёт его подальше редиску окучивать, тогда и сбудутся ваши мечты.))) В условиях олигархического капитализма это невозможно, увы...Радуйтесь пока тому, что есть, что у нас вот такая КХЛ, а не убогая РХЛ.

# 30.10.2015 20:25
за Чикаго Ivan Boldirev играл??? С з\п 100.000$...о как!!!
# 30.10.2015 23:17
если максимальную зарплату ограничат 500 тыс долларов, а средняя будет 100 тыс и при этом снимут лимит на легионеров, то Лига здорово прибавить в развитии и конкурентоспособности
Макс, спасибо за винтажную фотографию. До сих пор я даже не слышал об Иване Болдыреве. Конечно, кроме ФИО, ничего советского в Болдыреве нет, но почитать о нём в вики всё равно было интересно.
Также любопытно было увидеть и другие очень известные фамилии...))

Что касается мнения, что завышенные зарплаты добавляют лиге зрелищности - тут я абсолютно не согласен.
Не тот игрок интересен, у кого контракт жирнее, а тот, кто играет ярче. А играет ярче тот, у кого есть мотивация. А мотивация есть у того, у кого нет жирного контракта, но есть огромное желание попасть в сборную и в НХЛ.

# 31.10.2015 08:40
Нужно быть наивным дураком, чтобы подумать, что в случае снижения сумм зарплат игроков часть этих денег пойдёт на население, но и платить такие бабки игрокам не за что. Фактически, они получают деньги только за статус хоккеиста. И , конечно, не надо выносить зарплаты на всеобщее обсуждение. Меньше знаешь- лучше спишь.
# 31.10.2015 10:00
To: Spartanets,
это точно,если платить Ковальчуку меньше,то пенсии не увеличатся...просто кто-то купит себе очередной дом в Ницце или Майами
# 31.10.2015 10:57
Занятные суммы контрактов в НХЛ были.
Кстати, а вроде Горди Хау(в СевАмерике именно так его называют) в ВХА лям грина положили, и он сбежал туда из НХЛ.
# 31.10.2015 15:08
Все в мире относительно.
например http://goldomania.ru/articles/gold_dollar.html
или https://goldenfront.ru/articles/view/kratkaya-istoriya-dollara
Доллар то в 70-е годы...до рейганономики просел и просел конкретно. Зачем нам давать платежку образца 70-х годов и говорить как зарплаты многократно выросли. Шевроле того времени стоил от 1500 до 3000 американских рублей. Если привязать к золоту то нынешний курс просел с 8 баксов за унцию до 1280...если по ценам то раз в 15. Отсюда вывод, что платежная ведомость того же Монреаля сейчас тянул бы лямов на 30. В тоже время афтор видимо был агентом большинства игроков в НХЛ...ну или переводчиком на встречах. Харламов был игрок абсолютно признанный за океаном. Пересмотреть суперсерии 70-х так реально овациями встречали его и Третьяка. В тоже время ВХЛ лямы разбрасывала на ура и Хоу и Халлу. Отрицать, что у того же Монреаля не было рекламного трюка с Харламовым не возможно. Обсуждать же зарплаты игроков в КХЛ и НХЛ и сравнивать их вообще не имеет смысла. Пока контракты у нас не прозрачны...мы имеем информацию только по категориям игроков. Да и заработать зарплаты для клуба КХЛ с арены и ТВ не реально....сократим оклады...разбегутся...будет у нас ЧВ...
# 31.10.2015 18:06
To: olegpetr,
сократим оклады...разбегутся..
--------------------------------------------
Куда? В НХЛ они не нужны, а в Европе и АХЛ платят в 3-4 раза меньше.
Так что останутся.
# 31.10.2015 19:17
To: old stager,

что вы пытаетесь доказать? ВХА? Там были идиоты, сродни хозяевам в КХЛ?

Бобби Халл подписал 10-летний контракт на сумму 2.75 миллиона долларов

То есть Халлу давали 275 и это казалось запредельным, а звёздам из Союза сразу миллионы...

# 31.10.2015 19:18
ответ конечно же для olegpetr
# 31.10.2015 19:44
To: old stager,
Я думаю человек 20 минимум еще может сбежать в НХЛ....пусть и с двухсторонними контрактами...Начиная с Радулова и Ковальчука и заканчивая Гусевыми и Мироновыми....Вся сборная вроде нынешней евротуровской сбежит...будет чемпионат водокачки
# 31.10.2015 20:04
To: Spartanets,
тут подняли вопрос о завышенных з.п. игроков и поднимают эти з.п. в первую очередь роснефть и газпром... это не круто и с этим надо что-то делать, а то-кому эти деньги будут идти в карман, если не Ковальчуку-это уже тема для другой дискусии.
# 31.10.2015 20:49
To: olegpetr,

все кто может уехать - уедут и так...в след. сезоне ещё человек 10

# 31.10.2015 23:35
To: coffinnail,
Это не негодование, это просто цифры) Спасибо хоть, что корректно обратились) Я бывший хоккеист, а ныне маркетолог, так что смотрю на все это с точки зрения цифр, не более того)

To: Трольпитнаццыть,
Да не за что) А насчет завышенных ЗП я с вами согласен, зрелищности они не добавляют ни капли)

# 01.11.2015 00:02
To: olegpetr,
Миронов пока не отработает контракт не уедет точно. Так что 2 годика посмотрим на него, а потом пусть едет в Колорадо.
По Ковальчуку всё сложнее из-за его контрактных нюансов с НДД. Там должны дать согласие все клубы НХЛ, что вряд ли будет. Да и кому он будет нужен, если выглядит мешковато, да простят меня болелы СКА.
Радулова с руками оторвут - он реально пахарь, хоть и любит нарушить режим.
Гусев и Зайцев вроде и так в следующее межсезонье уедут.
Шипачёв? Отличный центр, спору нет. Но что-то не вижу заинтересованности в нём там.
Кто ещё-то? А.Белов пробовался там и уехал по собственной воле из бардака нефтянников. Чудинов - пожарник, как ещё поискать нужно.
# 01.11.2015 13:23
To: old stager,
И в итоге с чем КХЛ останется? Да сегодня лига в норме...несмотря на отток -10. Но что будет дальше? КХЛоненавистники как то не хотят замечать, что лига состоялась, уровень есть. Те же рижане объективно сильнее сборной Латвии...тот же Минск сильнее Белоруссии...Джокер играй в СМ лиге был бы однозначно первым...Сегодня на том же Западе у нас Последняя - Рига бьет Джокеров в ОТ отыгрывая 0-5...между последней командой и 8 (зона плейофф) отрыв в 6 очков...Инфраструктура прибавляет...только в этом году Астана и ВТБ чего стоят...но все это банально стоит денег. Конечно первостепенная задача КХЛ привести зарплаты в нормальное соотношение цена-качество....но на этом пути очень много преград...Статья конечно интересная...но все пошло по принципы в огороде бузина, а в Киеве дядька....Вот какие зарплаты были в НХЛ в 70-е...Харламову лям не предлагали, брехня...а вот у нас в КХЛ все не так как надо. А как надо? Посади клубы на жить на кровно заработанные...все угробь. Как то не так давно читал статью квебекцев о реальной картине содержания клуба НХЛ...Доходы арены и рекламы бортов это только платежка...все остальное ТВ, атрибутика, не покрывают и 70% бюджета. Спонсоры все добавляют...Все реальные хозяева клубов в НХЛ это бизнесмены, банкиры, нефтяники ковбоев...либо группы нефтяников ковбоев...лига требует поддержки от муниципалитета, до штата...есть и налоговые послабления...но почему то наши НХЛомвны ничего этого замечать не хотят...Так это НХЛ изначально коммерческий проект...у нас же совсем другое...КХЛ следует рассматривать как социальный проект государства и бизнеса...хорошо это или плохо...конечно хорошо меньше уперли по лондонам, бернам и берлинам....
# 01.11.2015 15:08
To: olegpetr,
Что станется, то и будем хавать, ибо нет выбора у нас(((
А с оценкой нынешней КХЛ я не согласен. Крайне низкий он(((
Самое тягостное, что падает уровень от сезона к сезону, отсюда и "неожиданные" результаты.
# 02.11.2015 08:59
To: old stager,
мой друг...уровень тот который есть...это конечно не топ 6 времен СССР...но это действительно второе в мире хоккейное объединение. В общем к вышеперечисленному про Джокеров и Ригу с Минском добавлю маленький совет. Пересмотреть игры Казани с Локо финальной серии начала 00-х. И все станет на свои места. У нас объективно все те кто должен был прогрессировать и выходить на мастерский уровень оправились за океан...и по итогам этого сезона наверняка отправится солидная группа...но уровень лиги определяется не только и не столько звездами...уровень определяют игроки среднего звена...а они стали играть быстрее, агрессивнее, жестче, чем 10-15 лет назад. Тут беда в другом...матерюгами эти игроки не станут...и в мире и в хоккее все относительно...В это же время уровень канадских и американских игроков растет куда быстрее...более продуманно, более качественно. И при общем плюсе на фоне хоккейных европ...мы получаем отставание в целом в сравнении с Северной Америкой. Отменяй лимит или не отменяй уровню игры КХЛ от этого не холодно не жарко...Из европ мы выжали все...и теперь вместе в сыроварами подчищаем АХЛ по полной...а решение проблем лежит в совершенно иной плоскости...на мой скромный взгляд нам нужно с 1500 игроков одного года рождения выйти на показатель 5000-5500 игроков ежегодно...что при внедрении современных методик отбора и подготовки хоккеистов полностью перекроет наши проблемы с обновлением игроков. При том что гарантированно НХЛ не может переварить более 60 игроков из России, тем самым решим все проблемы...не легами уровня табуретки дыры латать, а своими качественными парнями...тогда возникнет и конкуренция, и цена-качество и снижение зарплат...
# 02.11.2015 10:14
Во-первых, налогообложение в Северной Америке можно сравнить с грабежом
__________________
еще один... в России оно ничуть не меньше.