Хороша Маша, да не наша

Новости
18 января, суббота
17 января, пятница
21
Автор AllHockey.Ru анализирует ситуацию со списком лучших бомбардиров КХЛ, где в первой десятке - всего трое россиян.

Тенденция прошлого года продолжается, и ни лимит, ни кризис, ни медали международных турниров ничего не изменят. Но к переменам мы сейчас и не призываем. Наверху таблицы бомбардиров - знакомые все лица за исключением Брэндона Козуна, который предстал в новом сезоне неким подобием Стива Мозеса. В остальном все по-прежнему: Радулов и Мозякин, Азеведо, Коварж, Соботка. А представьте на миг, что иностранцев в КХЛ нет совсем. Какой будет лига и кто из наших ребят будет здесь "звездить" согласно нынешнему положению дел?

В КХЛ есть такие игроки, как Соботка, Регин, Ян Коварж – это ведь прекрасно с точки зрения зрелища и хоккея. Почему они не в НХЛ? Дело в росте зарплат за океаном. Многие специалисты в открытой форме говорят, что клубы НХЛ, может, и хотели бы подписать тех или иных хоккеистов, но просто не могут этого сделать из-за "тяжелых" контрактов своих лидеров. Таким образом, организациям приходится искать варианты дешевле – европейцев. А те, кто не смог трудоустроиться в НХЛ, оседают в Европе и в КХЛ. Для нас это, безусловно, неплохо - такие игроки, как Блум, Регин, Соботка, Баркер украшают наш чемпионат. Этот факт подтверждает и список лучших бомбардиров.
 
По сути, если убрать сейчас всех иностранцев из таблицы набранных очков, то должны остаться игроки сборной России, верно? В том году было так, и годом ранее было так. Что ж, вот такой получается список: Радулов, Мозякин, Шипачев, Бурдасов, Широков, Пережогин, Цветков, Шалунов, Казаков, Е. Григоренко, Жуков, Лугин. Это все россияне, которые входят в ТОП-30 бомбардиров КХЛ.

Например, на днях Дэни Хитли уехал играть в Германию. А ведь он мог вполне оказаться в КХЛ, будь он в хорошей форме и не будь у нас лимита. Да, он часто получал травмы в последние годы, но неужели нам ни к чему его колоссальный опыт? Возможно, Дэни сейчас – сомнительное усиление, но на него, как минимум, было бы интересно посмотреть. Тот же Райан Уитни в прошлом сезоне очень сильно повлиял на итоговое положение ХК "Сочи", с этим даже спорить не нужно. То есть чем больше игроков не могут трудоустроиться в НХЛ, тем больше шансов у КХЛ заполучить классные кадры. Вот ведь, цифры говорят нам о том, кто же на самом деле таскает рояль у нас в чемпионате.

Так и что же все-таки полезнее? Сначала мы говорим о наплыве легионеров, об их профнепригодности, а получается так, что легионеры занимают места в ведущих звеньях клубов КХЛ и не пускают туда молодых. Соответственно, россияне не получают достаточного опыта, соответственно, не могут повысить свой уровень. А если мы убираем иностранцев, то наши ребята из МХЛ будут быстро прыгать в КХЛ, но при этом уровень станет удручающим. Не верите? Тогда еще раз посмотрите в таблицу бомбардиров.

Хоккей ведь создан как забава, как зрелище. Так вот, если отключить патриотизм и включить рационализм и кайф, в КХЛ должно быть максимальное количество легионеров. Почему? Да потому что они качественнее и за игрой многих из них приятно смотреть. А наши потянутся за лучшими. Никогда еще обмен опытом с мастеровитыми партнерами ни к чему плохому не приводил.
Дата: 23.09.2015

Комментарии 21

# 23.09.2015 16:38
Спасибо. Грамотно и точно. Я тут много раз на это указывал. Всем "не надо легионаров" посвящается.
Согласен! К черту сборную и евротуры! Молодёж пусть в ВХЛ щемиться. Даёшь качественный хоккей!
# 23.09.2015 17:21
Надо просто еще лимиты урезать) Побольше) И тогда вся десятка топ будет нашей)
# 23.09.2015 20:08
To: Ferio74,
ха ха ха ха...... Точно подмечено.

# 23.09.2015 20:13
Макс, как обычно всё круто! Только твой блог и читаю)
# 23.09.2015 20:17
Можно до 6-7 увеличит,но не более.Нету больше реально сильных легов,что бы усилить КХЛ.Они либо НХЛ,либо в КХЛ.
# 23.09.2015 20:17
Боятся у нас легионеров, страшно что клуб не из России вдруг возьмет КГ, ведь едва это не случилось...Больше не дадут даже приблизиться к КГ. Иностранные клубы-то не особо пострадают от лимита, разве что середняки. Йокериту начхать, там сборная Финляндии, хоть на ОИ выставляй. А вот клубы России знатно ослабнут и пропадет конкуренция, а вместе с ней и интерес...
# 23.09.2015 20:34
Абсолютно согласен!! Это будет не то что-бы качественный хоккей, это будет битва за место, а для болельщика намного эмоциональнее видеть зрелище - битва не на жизнь, а насмерть... но для нас и хоккей!! для болельщика!! пусть получают бабки, но пусть и бьются на них
# 23.09.2015 20:34
не на них, а за них
# 23.09.2015 23:44
To: Sam(вперёд, за Омск),
Все могу понять лимиты,нелимиты,но вот как можно посылать к черту сборную страны,особенно если являешься фанатом хоккея,просто выше моего понимания
# 24.09.2015 04:39
To: koala,
Не сборную посылать,а всеобщее и всеобъемлющее подчинение интересам сборной.
# 24.09.2015 08:46
А разве кто-то заикается о том, чтобы убрать легионеров вообще? Мне просто страшно представить во что превратится лига. Но если, как многие диванные оналитеги, в другую крайность - убрать лимиты вообще, тогда мне страшно представить что будет с российским хоккеем. Баланс нужен во всем. Является ли нынешний лимит на 5 легов оптимальным - вот это тема для разговора.
# 24.09.2015 08:46
,но вот как можно посылать к черту сборную страны,особенно если являешься фанатом хоккея,просто выше моего понимания
_____________
омский синдром...
# 24.09.2015 09:55
To: ququ,
КХЛ позиционирует себя,как спортивную, независимую, финансовую структуру. Именно НЕЗАВИСИМУЮ. Так почему такая структура должна работать с оглядкой на кого то?? Будь то сборная, ФХР или чиновники какие то? Типа патриотизм?Лига деньги должна зарабатывать, а денег без зрелища не будет.Унас всё зажато в какие то рамки и ограничения. Постоянно вмешиваются какие то люди,которым очень важно сьездить на евротур или ещё куда, в "интересах сборной". И ещё этот глупый лимит...Казахи с Белорусами для них леги уже!!! Куда катимся????
# 24.09.2015 10:05
To: Dinamo_Riga_Fan,
По-моему, "суперпатриоты" Ротенберги всё как раз делают для того, чтобы КГ взял их Джокерит. Я вот только до сих пор не разобрался - они патриоты какой страны, Финляндии?
# 24.09.2015 10:09
И вообще лига вроде международная, а в российских клубах национализм, какой то получается...В НХЛ за 100 лет давно всё придумали и отработали.А мы всё своим путём.
# 24.09.2015 11:57
To: grafom,
Вообще-то послали конкретно сборную,насколько мне показалось.По поводу лимита,также палка о двух концах.Тут нам рассказывают о бомбардирах,сколько среди них и наших и легов и пр.Но при этом забывают рассказать про иностранный шлак,который также присутствует в КХЛ.Для игроков уровня Коваржа,Соботки в каждом клубе есть пять мест,только в каждом ли клубе есть пять легионеров уровня Коваржа и Соботки?О чем мы говорим?Смысл увеличивать или отменять лимит,если мы и при действующем не в состоянии привлечь такое количество качественных иностранцев?Все лучшие стремятся в НХЛ.Неоходимо сделать нашу лигу привлекательной для лучших игроков мира,а мы вот прицепились к лимиту и мусолим эту тему который год.Автор статьи также передергивает,что разве КХЛ на данный момент пытается совсем отказаться от иностранцев?Нет!Ну и смысл обсуждать тему,что же мы будем делать без легионеров?Для качественных иностранцев места достаточно,не хватает качественных иностранцев,вот в чем проблема.Складывается ощущение,что люди,ответственные за развитие хоккея в нашей стране,причем занимающие места,как в ФХР,так и КХЛ,специально навязывают нам эту тему,чтобы было на что свалить в случае чего.И наши доверчивые граждане сразу соглашаются,конечно,сборная проиграла из-за лимита на легионеров и подгонки чемпионата КХЛ под интересы сборной,из-за чего же еще.Только стоит ли быть такими доверчивыми?Пока нам так легко навязать подобный бред,развитием хоккея спортивные чиновники в нашей стране заниматься не будут.КХЛ продолжит во всем обвинять во всем ФХР и наоборот.А вот уж ссылаться на НХЛ,что там нет лимита,совсем не стоит.Туда стремятся лучшие игроки мира,клубы НХЛ берут кого хотят,а КХЛ подбирает что осталось.Как тут можно сравнивать?Сначала надо поднять уровень КХЛ до НХЛ,а уж когда к нам в огромном количестве потянутся иностранные звезды,можно будет думать об отмене лимита или увеличении числа легионеров до 7,10 и т.д.Только для этого нужно много работать,а зачем,когда можно найти левую отмазу,на которую и свалить все наши неудачи на международном уровне
# 24.09.2015 12:29
To: kastor,
To: Dinamo_Riga_Fan,

Спасибо ребята)

Всем остальным тоже благодарность за корректные мнения)

# 24.09.2015 15:15
To: koala, Такое ощущение, что вы бредите: "Сначала надо поднять уровень КХЛ до НХЛ,а уж когда к нам в огромном количестве потянутся иностранные звезды,можно будет думать об отмене лимита... " То есть вы собираетесь поднимать уровень КХЛ игроками из МХЛ и вышки? В рамках жесткого лимита? Ну вы батенька фантазер :-)))
# 24.09.2015 17:25
To: 12345, нхл наполовину состоит из канадцев, которые поголовно вышли из юниорок, в которых тоже жесткие лимиты. Бред?)
# 26.09.2015 05:13
To: 12345,
Вы сначала попытайтесь понять,что я имел ввиду.Во-первых,заниматься развитием лиги должен отнюдь не я.Во-вторых,я не предлагаю поднимать уровень КХЛ игроками уровня вышки и не выступаю за ужесточение лимита и т.д,мне кажется,Вы либо читали невнимательно,либо не потрудились осмыслить прочитанное.Вам так важен факт отмены лимита?А для чего?Даже если его отменить сейчас совсем,скажите,кто к нам приедет?Звезды мирового уровня?Просто смешно.Особенно,если учитывать ситуацию,сложившуюся в российской экономике,падение рубля и пр.Или Вы предлагаете их к нам палкой загонять?Если Вы следите за хоккеем,для Вас,наверное,не секрет,что из КХЛ после этого сезона уехало достаточное число иностранцев,которые что-либо из себя представляли,и далеко не все в НХЛ,как это было ранее,и достаточное количество российских игроков,правда в НХЛ.От нас уже откровенно бегут.Не все зависит от нашего желания.У лучших игроков мира должно возникнуть желание играть в КХЛ.Мы не можем их заставить и лимиты здесь ничего не решают.У нас при пяти легах,играет достаточно много откровенно средних иностранцев.Вас же послушать,отменим лимит,и сразу в каждой команде появятся легионеры уровня Кросби.Не стоит выдавать желаемое за действительное.Надо начинать заниматься развитием нашего хоккея,начиная с детского уровня,растить своих звезд в большом количестве,чтобы даже при значительном оттоке россиян в различные североамериканские лиги,у нас было кому играть,а не рассчитывать на то,что отменим лимит и иностранцы помогут нам повысить уровень лиги.Конечно,для этого нужно сделать многое и результат придет не сразу,но другого выхода нет.Разговоры о лимите на данный момент-ни о чем.Ничего не поменяется.Легионеры высокого уровня не выстраиваются в очередь в КХЛ,какой резон менять своих середнячков на иностранных?Пусть лучше нашей перспективной молодежи шанс дают.