КХЛ в Китае: новый рынок или дешевая подделка?

Новости
23 августа, пятница
22 августа, четверг
37
Автор AllHockey.Ru размышляет над возможным появлением клуба КХЛ в Китае.

После появления  в самом начале лета первых слухов о возможном участии команды из Поднебесной в чемпионате КХЛ еще не был определен даже примерный вектор развития лиги. Кажется, совсем недавно мы слушали комментарии Чернышенко по поводу смены интересов, по поводу инвестирования в российские клубы вместо зарубежных. Но буквально вчера Рене Фазель во время визита в Астану отметил, что данная затея имеет вполне конкретный фундамент и что руководство КХЛ заинтересовано в ее реализации, как собственно и китайская сторона.

Во всей этой истории с китайцами есть некий скрытый смысл, точнее скрытый интерес. Вроде президент КХЛ объявил о намерении развивать лигу изнутри, как мы снова натыкаемся на комментарии по пограничному вопросу. Что-то тут не вяжется, не так ли? С чего бы вообще Дмитрию Николаевичу в личной беседе обсуждать с Фазелем теоретический проект клуба в Китае? Российский хоккей сейчас впитывает в себя все соки национальной бизнес-элиты, в этом ничего удивительного и тем более плохого нет, но ведь инвестиционные и партнерские отношения корпораций давно не имеют государственных границ. Так вот, той самой конкретной заинтересованностью вполне может быть Олимпиада в Пекине 2022 года.

Китайцы – своеобразная нация, в нынешней экономической среде они приучили нас к тому, что ничего невозможного нет, пекинские игры - лишнее тому подтверждение. В Поднебесной хоккей развит на уровне зародыша, поэтому, чтобы на домашней Олимпиаде хотя бы попытаться не ударить в грязь лицом, нужно уже сейчас начинать ударный период популяризации вида спорта в стране. Очевидно, что Китай обратился к российским структурам с необычным предложением и обязался на выгодных условиях профинансировать создание хоккейного клуба в крупнейшей лиге Евразии.

Естественно российский бизнес не мог отказаться от партнерских отношений со столь мощной державой, плюс собственных денег вкладывать в новую команду не требуется, т. е. КХЛ получит средства за опыт, а платить азиаты готовы. Конечно, с точки зрения бизнеса Олимпиада в Пекине – только первый шаг к увеличению активов, но с точки зрения развития лиги клуб в Китае – новая некачественная подделка за чужие средства.

Спору нет, китайцы за ценой не постоят, может быть, даже и трибуны будут заполнять из игры в игру, а лиге с этого что? Без сомнения, нашим болельщикам, мягко говоря, наплевать на китайскую сборную североамериканцев, уровень чемпионата с приходом команды "MadeinChina" только упадет. Наши же клубы потратят немало денег, времени и сил по ходу сезона на перелеты в Пекин и обратно. С Хабаровском и Владивостоком в КХЛ уже смирились, они ведь нам родные, но вот Китай способен перевернуть календарь с ног на голову, да и с логистикой наступит полный хаос.

С приходом китайцев в КХЛ восточная конференция станет еще слабее с учетом нисходящей тенденции: уже сейчас многие функционеры отмечают серьезные различия между "западом" и "востоком". Далее следует задать вопрос по комплектованию команды: кто поедет играть в Китай? Деньги там будут платить неплохие, североамериканцы повалят скопом, плюс зарплата в валюте, но нужно помнить, что даже при нынешнем количестве клубов в КХЛ - острая нехватка квалифицированных игроков. В итоге лига получит очередной зарубежный некачественный придаток с непонятным составом и размытыми целями, перегруженные затратами на логистику клубы и снижение уровня турнира в целом.

Вроде только-только начались разговоры об уменьшении количества команд, чтобы добиться качества хоккея, как снова в сценарий вмешались третьи силы. Не стоит ли оставить КХЛ в покое, это все-таки ХОККЕЙНАЯ лига, а не инструмент для решения вовсе не спортивных задач.
Дата: 12.08.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 37

# 12.08.2015 13:38
Согласен с автором.
Нам не нужен китайский клуб.
# 12.08.2015 13:48
Вам с автором просто не заплатили
# 12.08.2015 14:18
Вообще то можно сделать разделение запада и востока, по географическому признаку. Как сделали это пендосы. И будет счастье для логистов. А в финале будет так же играть клубы победители конференции...
# 12.08.2015 14:38
Наверное, это автор смирился с Владивостоком и Хабаровском. мне, например, эти команды очень нравятся, и приятно, когда игровой день в КХЛ начинается едва ли не в полдень! Вот на кого мне, например, реально, наплевать, так это на Нефтехимик, Кузню, Северсталь - унылые, серые команды, никакой пользы лиге не несут. Играли бы в МХЛ или ВХЛ - было бы лучше. А вот Слован лиге нужен, как и Китайский клуб! Надо сделать из КХЛ - настоящую сильную Евроазиатскую суперлигу с 26 - 28 командами из разных стран. Наших чтобы было 12-15, чтобы они были крепкими и сильными и успешными с финансовой точки зрения. Априори, мелким клубам дорога в ВХЛ!
# 12.08.2015 14:41
Не охвачены рынки Лаоса, Кампучии и Камбоджи!!!
# 12.08.2015 14:50
Canadian76, полностью согласен! надо сделать так чтобы команды, занявшие последние места в своих конфах вылетали в ВХЛ, в свою очередь чемпионы ВХЛ занимали их место в КХЛ...
# 12.08.2015 14:59
уровень чемпионата с приходом команды "MadeinChina" только упадет.
----------
С чего вдруг?Я вот ни разу не сомневаюсь,что китайцы норм клуб соберут по меркам КХЛ.
To: Snow.14,
чудненько, а баблишко где брать команде из вхл для участия в кхл, ты подкинешь?
# 12.08.2015 15:14
To: Snow.14,
Кузня вылетает, Ижсталь залетает, чего изменится?
Если КХЛ хочет зарабатывать, то для Руси и окрестностей арены за 12тыс и город под мильен.
Без Китая тяжело будет, Европе хана, в Америге свой хокеей
# 12.08.2015 15:26
А куда нам дется. В Европе свои, сильные чемпионаты (шведский, финский, швейцарский) сильнее чем колхоз, Америке, Канаде пофигу, надо с китайцами дружить.
Но вот беда, почему то инвестиции с китая в Россию резко сократились. Не поняли ли уже китайские предприниматели на что наступили нечаянно ?
# 12.08.2015 15:38
Колхоз посильнее европейских совхозов будет. Инвестиции с Китая сократились...ночерт побери, Холмс, откуда инфа? вы кто?
# 12.08.2015 18:21
У вас дилемма. Смотреть и читать новости и статистику откорректированную для успокоения масс как у нас принято, или проявить инициативу и поискать оффициальные ресурсы на других языках.
Ваш выбор. Как хотите.
# 12.08.2015 18:23
Мурчанский
# 12.08.2015 15:14
Европе хана
---------------------------------------------------------------
Эхххх, нам бы хоть чуть в такоей хане побывать.
# 12.08.2015 18:23
....хане пожить :)
# 12.08.2015 19:28
Нормальная тема...
Дальневосточо-Российская-Китайская Хоккейная Лига....=ДР КХЛ

ХК из:

Хабаровска....Комсомольска... Владика ...Курилл ...Южно-Сахалинска...Охи(пусть япошки по охудивляются)...Улан-Удэ и ХК МВД;


Харбина, Шанхая, Пежина- трижды по три;
Хонконга, Гуанджоу,Ухань-тоже;
Тяньдзинь, Тайюань, Саньчунь-по две.

# 12.08.2015 19:31
над инфраструктурой поработать придется и регламентом.
ЛДС...минимум 500 К...стопудняк.

Причём круглая (шорт-трекерам привычнее и азиатам нравится), радиусом 30/60 где то.
Четверо ворот в центре...соответственно играют четыре команды сразу.

Шайбы две... инь und янь.

# 12.08.2015 20:39
To: точка Р,
я на другой ветке уже такое предложил :)
# 12.08.2015 20:47
To: kastor,


маладца...

смотрящим будешь...
ежели фамилия на Ротенберг начинается...

# 12.08.2015 21:30
To: kastor,
С каких пор европейские чемпионаты сильнее КХЛ?
# 12.08.2015 21:31
Нужен клуб из Китая.Выгодно обеим сторонам.Не думаю,что этот клуб будет таким слабым,как пишет автор.
# 12.08.2015 23:06
Я вам скажу. Кому нужен клуб из китая - пусть выходят из КХЛ и с китайцами играют. Согласен с автором. Восток стал слабее гораздо запада. Будут китайцы, Восток станет ещё слабее.
Вайсфельд говорил, что бы перетянуть игрока на Восток надо заплатить ему на 15% больше контракт, чем на западе. Плюс Восток теряет больше на перелётах.
В нормальной лиге это бы нивилировали путём помощи лиги восточным командам. У нас же только усугубляют разрыв. А между прочем за Уралом находится основная территория России.
# 12.08.2015 23:08
особенно стыдно будет проигрывать Китайцам.
В КХЛ уже есть "Медвешчак". Хорватский клуб без хорватов. На ладан дышит, естественно.
Китайский клуб будет точно таким же. Второй шанс для 30-летних канадских АХЛовцев. Только им этот проект и выгоден, сенкью вери матч...))
Сами китайцы играть не умеют и вряд ли научатся. Пример - Япония, которую натаскивали с 1980-го года (начали с 0:16 от сб. СССР). Через 35 лет японцы остались там же, где и были в начале эксперимента.
Бессмысленная антихоккейная затея. Если решат построить газопровод на Луну, то тамошняя "Итера-Луна" тоже свой ХК замутит, к гадалке не ходи...))
# 12.08.2015 23:23
To: Трольпитнаццыть,
я не уверен что китайцы могут чему-то не научится... хотя бы один прецедент в ммровом спорте.... и я вам поверю.)
# 13.08.2015 09:42
Китайцы если возьмутся, то через лет пять а то и года четыре мы с ними в финале ЧМ играть будем ;)
По сабжу, идея между народной лиги, лично мне импонирует. Надо только всякие лимиты убрать и не придется платить на 15% больше, чтоб на восток игрока перетянуть ;)
# 13.08.2015 09:58
To: Canadian76,
Тоесть НХЛ, МНк и Северсталь-Уг, а словацкие бомжи-пенсионеры-это круто?)))
# 13.08.2015 09:58
To: JVolv,
НХ, а не нхл последнюю букву телефон сам добавил...
# 13.08.2015 10:01
Мое мнение давно надо сливать весь шла типа медвежчак да и слованов... И вообще сократить лигу до 20 команд хотя-бы...
# 13.08.2015 10:46
Пусть создадут отдельную лигу - Владивосток, Хабаровск, еще пара каких нибудь иркутсков - и играют с китайцами и корейцами.
Южная КОрея кстати не такая уж и отсталая хоккейная страна
# 13.08.2015 10:52
Это просто какой то... вместо того, чтобы делать какие то адекватные решения, для подъёма уровня игры, это поганое мудачьё занимается совершенно несусветным блядством. Сука, твари
# 13.08.2015 11:04
Кто нить из говнометателей хоть один разумный аргумент против может привести, или это все на уровне - это говно, потому что я так решил? :)))))))

Чем плохи те же Слован и Медвежчак? Кому жить мешают? :) Кому будет мешать жить китайский клуб?
Поверьте, даже если убрать все зарубежные клубы, уровень КХЛ не повысится. А от того что они есть уровень лиги явно не теряет. Зато популяризация лиги заметно растет. А как вы предлагаете делать лигу которая популярнее НХЛ? 20 российскими командами с лимитом на легионеров 3, при этом 15 из этих 20 команд будут уровнем ниже среднего? КХЛ должна развиваться как глобальная лига, а для всего остального есть ВХЛ и МХЛ.

Если в Китае есть спонсоры, которые готовы вливать бабло в КХЛ, то ради всех богов, пусть они это делают. Это будет только на пользу. :) Смотрите глобальнее.

# 13.08.2015 12:16
спсю
# 12.08.2015 21:30
To: kastor,
С каких пор европейские чемпионаты сильнее КХЛ?
---------------------------------------------------------------------------------
Поразительно. С каких пор наоборот, вот правильный вопрос.
# 13.08.2015 17:09
To: dr_bug,
они плохи тем что они плохо играют, они уровень ВХЛ, а мешают они всем, т.к.:1) до них летать далеко, 2) как показало это межсезонье они бомжи и портят имидж всей лиги, а вот аргументов за то чтобы их оставить я не знаю и ты их привести скорее всего не сможешь...
# 13.08.2015 17:35
А ниче что в Чину лететь ближе чем во Владик или Хабруйск?
# 13.08.2015 17:36
To: JVolv,
Их брали в кхл в качестве объекта культурного влияния, это геополитика тебе не понять
Везде, куда Россия продаёт свой газ, есть т. н. "дочки" Газпрома. У всех этих "дочек" есть ХК в КХЛ, кроме тех случаев, где это невозможно.
Через сколько-то там лет росгаз потечёт в Китай - вот вам и очередной ХК. Дружба/жвачка и прочая лабуда тут вообще не при чём. Может быть, спонсирование этих ХК входит в обязанности тех чуваков, которые воруют миллионы, сидя во всех этих "Итерах"? Типа, ты воруй, но с пользой для общего дела...))

Китайцы не через пять лет, ни через сто пять лет в хоккей сильно играть не будут. Они чисто физически не предрасположены к хоккею. В США и Канаде десятки миллионов этнических китайцев - никто из них не стал серьёзным хоккеистом. И не потому что не захотел - природу не обманешь. Конечно, игроки с фамилией Ли бывают - но насколько они китайцы, я судить не берусь...))

# 16.08.2015 12:51
To: kastor,
Это как раз не правильный вопрос.
КХЛ давно сильнее европейских чемпионатов.