НХЛ расширяется, не пора ли сужаться КХЛ?

Новости
21 августа, среда
20 августа, вторник
33
Национальная хоккейная лига шаг за шагом готовиться к своему очередному расширению. Вполне вероятно, что очень скоро ее пополнять команды из Квебек-сити и Лас-Вегаса. Также активно муссируются темы появления в НХЛ второго клуба в Торонто и команды в американском Сиэттле.

Процесс глобального расширения был запущен в шестидесятые, когда телевизионщики, по большому счету,  поставили НХЛ  условие: расширяйтесь или деньги, которые клубы получали от продажи прав на трансляции, перетекут в кармане футбольной, бейсбольной или баскетбольной лиги. Делить доходы жутко не хотелось, но у НХЛ тогда появился непосредственный конкурент в лице Всемирной хоккейной ассоциации.  Прикинув все плюсы и минусы, лига сначала увеличилась вдвое (до 12 команд), а далее постоянно росла, оформившись в нынешние рамки с 30 командами. Последними в лигу приняли "Миннесоту" и "Коламбус" в 2000 году. Нельзя сказать, что клубы успели за эти 15 лет завоевать дикую популярность, но в городах на них ходят нормально (особенно в Сент-Поле), а их очное соперничество носит относительно принципиальный характер.

С тех пор о расширении только говорили, но дальше дело не шло. То не позволяла финансовая нестабильность, то мешали противоречия между лигой и профсоюзом игроков, вылившиеся в два локаута за 10 лет. Однако эти потрясения даром не прошли. В лиге почти не осталось проблемных клубов, успешно был введен потолок зарплат, а доходы растут так, что он еще и регулярно повышается. Кроме того, лига приняла долгосрочную стратегию, включающую в себя и проведение турнира сборных олимпийского уровня (Кубок Мира), рост доходов от крупного телевизионного контракта, а также расширение с принятием в свой состав перспективных территорий. В очередь стоят канадские Квебек-сити и Галифакс, где интерес к командам обеспечен, Сиэттл, город на Северо-Западе США, на границе с Канадой, развлекательный Лас-Вегас и так называемый Большой Торонто, где давно вынашивается идея создания прямого конкурента "Мэйпл Лифс".

В отличие от КХЛ, где расширение лиги носит скорее характер политической экспансии, НХЛ расширяется очень мудро и исходя исключительно из интересов бизнеса. Правда, нельзя сказать, что ошибок за океаном не совершали. Последствия своей "экспансии на Юг" НХЛ во многом расхлебывает до сих пор. В 90-е лига расширялась за счет включения в ее состав команд из южных американских штатов. Считалось, что большие, богатые территории являются не паханым денежным полем. В этот период туда переехали "Квебек Нордикс" и "Миннесота Норт Старс", образовав, соответственно,  команды  "Колорадо Эвеланш" и "Даллас Старс". Также с нуля были созданы команды в Тампе, Майами, Атланте и Сан-Хосе. Но если "Сан-Хосе", "Тампа" и "Даллас" на новых территориях прижились, то остальные по-прежнему вызывают вопросы своим присутствием в данных регионах. К слову, "Атланта Трэшерс" так и вовсе успел собрать вещи и уехать в Манитобу, несмотря на роскошный рекламно-медийный рынок, сложившийся в этом городе (штаб-квартиры Coca Cola и CNN). Имеют  проблемы "Флорида", и особенно "Аризона".

Печальный опыт "расширения на Юг" заставил лигу учитывать массу факторов. Во-первых, интерес к хоккею в регионе, так как привить любовь к игре в южных штатах оказалось делом непростым. Во-вторых, наличие большой арены просто необходимо, и нынешние кандидаты в обязательном порядке обзаводятся или уже обзавелись 20-титысячниками. Наличие их, конечно, не гарантирует вступление в НХЛ, но без новой, современной арены даже заикаться об НХЛ нет смысла. Ну, и в-третьих, наличие медийно-рекламных возможностей. Город должен быть не просто большим, ему желательно еще и находиться не на географическом отшибе. К примеру, относительно небольшой Виннипег, где это является настолько серьезной проблемой, что даже огромный интерес болельщиков и корпоративных спонсоров не снимает всех вопросов.

Вступление новых команд в НХЛ – это дело, естественно недешевое. Вступительный взнос составляет 500 млн. долларов, которые распределяются исключительно между тридцатью командами НХЛ. Сама лига, единовременно, не имеет с этого ничего. На первый взгляд может показаться, что такая схема выгодна нынешним членам лиги, но это не совсем так. Полученные порядка 16, 7 млн. на брата лишь компенсируют потери команд от распределения доходов от телетрансляций. Делить круглую сумму на 30 клубов, это одно, а на 32 уже совсем другое. Иными словами, что сейчас, что в шестидесятые, камень преткновения тот же, просто за это время лигу сумела выработать свои механизмы управления изменениями.

Казалось бы, а нам то, что от этого? Кроме науки, как нужно принимать новые клубы в лигу, надо понимать, что новым командам будут нужны игроки. И если в бизнесе КХЛ заокеанской лиге не может являться конкурентом ни по форме, ни по сути, то в схватке за игроков российским клубам может быть нанесен серьезный удар. Понятно, что команды не будут формироваться путем конвейерного подписания игроков из КХЛ и других европейских лиг. Для этого есть процедура драфта расширения, где команды-новички выбирают игроков, из числа незащищенных своими клубами. Но, во-первых, никто не мешает набирающим состав  брать игроков, выступающих в Старом Свете. А во-вторых, тех, кого выберут новички, тоже надо будет заменить. Ведь, то, что игроков не защитили, не говорит об их ненужности, просто всех защитить правила не позволяют.

Конечно, не только КХЛ будут "дербанить" клубы НХЛ, если расширение действительно состоится. В первую очередь, можно отметить, как много молодежи приходит в последние годы в НХЛ из канадских юниорских лиг. Оттуда приходит очень качественный материал, который может и сразу заиграть в элите. Игроки оттуда приходят обученные, хорошо катающиеся и отлично развитые физически. Не будем забывать и об американской программе развития юниоров. Принципиально другой подход, но он также работает, поставляя в НХЛ качественных американских хоккеистов. Больших успехов добились и шведы. Пусть в этом году на драфте в Майами они показали не лучший результат, но в предыдущие годы они стабильно были первыми среди европейцев. Сейчас фарм-клубы в АХЛ просто ломятся от обилия талантливых проспектов, которые стоят очень дешево, а это немало важный фактор для менеджмента клубов.
 
Но молодежь – это будущее, а опытных мастеров кроме как в КХЛ, взять особо неоткуда. Значит, расширение НХЛ станет катализатором отъезда игроков за океан. А вот в КХЛ их заменить-то будет и некем, что неизбежно скажется на соревновательном уровне лиги. У нас немало классных игроков, но они сильно разбросаны по клубам. Отъезд 10-20 игроков, а это возможно - снизит соревновательный уровень. Чем больше клубов, тем больше рабочих мест и, следовательно, тем ниже конкуренция. А это плохо в любой отрасли. НХЛ также немного потеряет в зрелищности, но это будет не так заметно, за счет того, что у нее есть возможность черпать ресурсы со всего мира. А наш резерв – это ВХЛ и МХЛ: из Европы мы все, что могли, вычерпали, да и НХЛ более привлекательное направление для тамошних игроков.

Молодежь, конечно, надо привлекать, но ей нужно время, чтобы заменить тех, кто уедет. Ведь не даром за океаном свой шанс в НХЛ сразу получают единицы. Большинство североамериканцев "маринуют" в АХЛ до 22-23 лет, это нормальный процесс. Если в КХЛ с ее 28 клубами сразу запустить большое количество молодежи, это непременно скажется на уровне соревнований. И у нас ситуация та же, природу не обманешь, к профессиональному хоккею надо готовиться.

Не стоит думать, что в КХЛ мало игроков, которые потенциально способны уехать. Уже сейчас понятно, что уедет Никита Зайцев. Вполне вероятен отъезд Дадонова, Шипачева, Чудинова, Миронова, Бучневича, Александра Радулова наконец. Молодежь не заменит их здесь и сейчас. Не стоит также уповать на легионеров. Шведы, финны, чехи уже поняли, что в КХЛ наступают нелегкие времена. А вот в НХЛ играть они вполне способны. Да Коста, Ян Коварж, Бэйлен  и многие другие иностранцы с удовольствием сделают ручкой КХЛ по примеру Стива Мозеса. Они будут очень рады новым рабочим местам за океаном.

К сожалению, КХЛ по зрелищности, интенсивности, скоростям и напряженности игры уступает НХЛ. Уход многих ярких игроков этот разрыв только увеличит. Лига раздута, и удержать зрелищность будет очень сложно, если число команда останется прежним или вовсе увеличится. По уму, российской лиге надо сокращать количество команд, создавая тем самым предпосылки к более плотной концентрации мастеров и росту зрелищности. Команд станет меньше, но сократится и число проходных, скучных игр. В противном случае, есть риск, что лига станет еще больше похожа на огромное болото, где молодежи  и учиться будет не у кого. 
Дата: 27.07.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 33

# 27.07.2015 14:16
Согласен, Женя, что КХЛ надо сокращать как минимум в два раза.
Представим, что в союзные времена высшую лигу объединили бы с первой - была бы настолько сильна сборная?
Сейчас в КХЛ 28 клубов. Столько же, 28 клубов ( 12 -в Высшей и 16 в Первой) было, например, 30 лет назад в сезоне 1984/1985.

Команды того сезона
http://hockeyarchives.ru/cccp/1985.html
Высшая лига:
1 “Динамо” Москва
2 ЦСКА Москва
3 “Сокол” Киев
4 “Химик” Воскресенск
5 СКА Ленинград
6 “Торпедо” Горький
7 “Спартак” Москва
8 “Динамо” Рига
9 “Ижсталь” Устинов
10 “Трактор” Челябинск
11 “Крылья Советов” Москва
12 “Автомобилист” Свердловск

Первая лига:
СК им. Урицкого Казань
“Салават Юлаев” Уфа
“Динамо” Харьков
“Сибирь” Новосибирск
"Торпедо" Усть-Каменогорск
"Кристалл" Саратов
"Торпедо" Тольятти
"Динамо" Минск
"Торпедо" Ярославль
"Металлург" Новокузнецк
"Дизелист" Пенза
"Ижорец" Ленинград
"Металлург" Череповец
"Кристалл" Электросталь
"Звезда" Оленегорск
"Молот" Пермь

Росло бы мастерство игроков того же ЦСКА играй они с командами из первой лиги?
Опять же вопрос: Сколько бы очков за сезон заработали нынешние лидеры, например, Мозякин и Кирилл Кольцов ( формально побивший рекорд Фетисова) играй они только с командами из первой десятки КХЛ ?

# 27.07.2015 14:47
To: ConsTracktor,

российских команд не должно быть в КХЛ больше 14-15, просто игроков вообще нет, даже на заре 2000х мастеров было больше

# 27.07.2015 15:02
Мешков бы хоть историю НХЛ почитал, прежде чем такое писать. С какого это перепугу Квебек Нордикс стал Аризона Койотс? !!!! Ужас , да и только.
# 27.07.2015 15:04
Все нормальные хоки или уехали уже в НХЛ, или уедут. А в этот газпромовский междусобойчик поедут только те, кто деньжат хочет срубить, особо не напрягаясь или кого никуда не берут. Таковы реалии КХЛ,
# 27.07.2015 15:26
В этот период туда переехали "Квебек Нордикс" и "Миннесота Норт Старс", образовав, соответственно, команды "Финикс Койотс" (ныне "Аризона Койотс") и "Даллас Старс".
___________________________________________
дальше не читал
# 27.07.2015 16:38
Интересно тогда происхождение Колорадо Эвеланш?
# 27.07.2015 16:55
To: 65регион,
Вообщето Нордикс это и есть Колорадо...Койоты это Виннипег...
# 27.07.2015 16:57
Насчет расширения лиги на 2 клуба и потока мастеров из КХЛ...ну при той квоте которая есть у России статистически это будет 1 игрок...по факту максимум 2-3
# 27.07.2015 17:20
To: ConsTracktor,
К чему ты это написал? Куда сокращать? Какое мастерство...Назад возврата нет...нет только потому, что все гипотетическое ЦСКА - базовая команда сборной сформированна быть не может...она вся окажется за океаном...Мастерство игроки набирали в играх сборной...Которых было не меньше чем в регуляке...а регулярка была тренировкой...Задача сейчас стоит не в выращивании мегазвезд...они все равно играть в России не будут...и это реальность, задача повышать средний уровень...и с этой задачей пока справляемся...Чем доказать...наверное моментом...Юниоры наши не радуют уже скоро лет 10...но с появлением МХЛ...ежегодно мы выставляем конкурентоспособную команду на МЧМ...а ведь всего полтора года срок. Сократи КХЛ, забудь о хоккейный молодежных центрах...Сократи КХЛ, и где бы был Панарин без Витязя? Сегодня, что бы кто не говорил, система у нас начала работать на воспроизводство...Сокращение клубов КХЛ это голубая мечта Славы Третьяка....но Куда девать Казань, Ярославль, Омск, Магнитогорск, Уфу? А вень они уже давно превратились в ведущие хоккейные центры причем не России а континента
# 27.07.2015 18:14
Западная хоккейная лига - юниорская. Всегда, с момента своего создания в 1966 году таковой была. Никаким конкурентом НХЛ она, конечно, никогда не была и быть не могла. С НХЛ соревновалась за место под хоккейным солнцем ВХА - Всемирная хоккейная ассоциация - с Бобби Халлом, Горди Хоу и молодым Гретцки в своих рядах. Из нее же, кстати, в НХЛ попал и Квебек Нордикс упоминаемый. Аффтар хотя б что-то пролистал по истории НХЛ при подготовке статьи - чтоб людей не смешить. Про переезды клубов в его версии я уж и вовсе молчу. Мрак.
# 27.07.2015 18:30
Не надо сужаться, пора дать жесткий лимит без каких либо исключений если заплатишь какую-то суму. Тогда СКА не будет держать 8 защитников, с которых все могли бы играть в первой паре какой-либо команды КХЛ и 4 в ТОП 2 всех фаворитов на КГ. Также надо вписать пункт, что игрок, который был обменян в какую-нибудь команду в течение 2 лет не может вернуться в команду, которая его обменяла ни прямо ни через транзит через другую команду, исключение игроки, которые становятся НСА.


To: olegpetr,
ты прав

# 27.07.2015 18:41
To: olegpetr,
Я то знаю об этом, просто у автора своя интерпретация истории клубов НХЛ. И мне просто хотелось прочитать его версию
# 27.07.2015 19:53
To: ruve,
И это тоже беда...СКА как хороший куркуль берет с запасом...И потом гордятся у нас шесть пятерок есть..ну соберите 20 пятерок и играйте с ВХЛ...Наверное институт аренды игроков рановато прикрыли...И под кубок Гагарина усиление, пусть и точечное...и игроки простаивать не будут.
# 27.07.2015 20:07
Просто есть закон диалектики...Его суть заключается переходом количества в качество — развитие осуществляется путем накопления количественных изменений в предмете, что приводит к выходу за пределы меры и скачкообразному переходу к новому качеству. Т.е. тот состав КХЛ который мы имеем сейчас обязан в дальнейшем при нормальной работе выйти на совершенно новый качественный уровень
# 27.07.2015 20:51
И что бы я еще отметил...Имея 30 команд в лиге, КХЛ размещает до 100 масочников...если состав лиги 12 клубов, то максимум 40. Нет уж друзья мои...если оно начала развиваться в этом количестве...а все взаимосвязано КХЛ-ВХЛ-МХЛ-спротшколы при клубах...то так оно идти и должно
# 27.07.2015 21:39
ошибка на ошибке....что за бездарь этот Мешков???
# 27.07.2015 21:50
Модеры, уберите, плиз ошибки в тексте, написанном жирным шрифтом?! Лишние мягкие знаки в глаголах. Что за кореец там писал??
Пресловутый во языцах уровень КХЛ - следствие высоких в недалёком прошлом цен на энергоносители, а вовсе не результат какой-то системной работы.
Сказка закончилась, впереди серьёзный кризис. Число клубов в КХЛ неизбежно сократится по финансовым причинам, все игроки уровня сборной или рядом с ним уедут. Год-два (по инерции) осталось потанцевать - потом будет обычная высшая лига, только российские клубы, штук около 16-ти.
# 28.07.2015 09:19
To: Трольпитнаццыть,
Никто сейчас не знает сколько будет стоить нефть через год...никто спрогнозировать не может. В США все знают, что как только придут республиканцы, а их спосируют нефтяные компании, так опять начнется накачиваться мыльеый пузырь...Момент второй а куда они уедут? А в Лас Вегас...Никита Зайцев, Дадонов, Шипачев, Чудинов, Миронов, Бучневич будут играть в вертепе игорного разврата...Там своих перебор...Как они пополнят клубы? Как всегда сбросятся игроками...отдадут номера драфта и с миру по нитке нищему кафтан...Но может быть пара тройка из КХЛ и пролезет...В 2005 году нефть стоила 40 баксов...Много из России ехадо в Европы? Не стоит сгущать краски...Кризис только на руку нашим бонзам...платежка сокращается...кризис на руку молодым игрокам освобождаются места...Нам просто надо определиться или мы заявляем все пропало...денег не платють, народ побег...или да когда же переплачивать перестанут...игроки переоценены...Я думаю никто никуда не побежит...кроме тех кто должен...и платежки стабилизируются...Желающих играть в АХЛ за 40 баксов в неделю, без всяких перспектив пробиться в первую лигу много не наберется
# 28.07.2015 09:24
To: 65регион,
Да не все правильно, какой с Аризоны Квебек, конечно, Колорадо. Бывает так, думаешь одно, напишешь другое.
# 28.07.2015 09:26
To: Lahden,
ВХА создали в начале 70-х, расширение произошло в середине 60-х. Никак ВХА тогда не могла быть конкурентом, потому что она была лишь в замыслах.
# 28.07.2015 09:29
To: ConsTracktor,
Да российских клубов - 12-14, не больше, 6-7 иностранных и норм.
# 28.07.2015 09:30
Не читал очередное лизоблюдское слюнопускание по НХЛ.
# 28.07.2015 09:31
To: Алла,
он не бездарь - он подонок и скотина, сжечь его на костре в унизительной позе)
# 28.07.2015 09:32
To: Zlobniy,
да никого не чешет, чего ты там не читал
# 28.07.2015 11:02
To: Armando,
российских команд не должно быть в КХЛ больше 14-15,
-------------
То есть 7 команд на свалку?Щас то 22 рос.клуба в КХЛ...
Тут даже дело в игроках,которых не хватает на всех,а в деньгах.Щас у этих 7-ми кубов в КХЛ одно финансирование.Выкинь их в ВХЛ,будет совсем другое.Сокротят всё.От главной команды,до ДЮСШ.Ну и на качестве работы той же ДЮСШ это явно скажется.Хрен уже при таких раскладах,в условной Кузне или Амуре,воспитают Бобровского или Плотникова.Ну или в Сибири Тарасенко.Значит норм игроков ещё меньше будет появляться.Значит тот же дефицит игроков со временем ещё больше станет.Сокращать число команд- это рыть могилу для нашего хоккея.Не стой стороны заходить надо.
# 28.07.2015 12:59
В первЫе два сезона кхл была интереснее, а последние годы даже смотреть как то не хочется.
# 28.07.2015 13:21
To: MadGreg,

ты ж фанат СКи

# 28.07.2015 13:31
To: Armando,
Скорее уток)
# 28.07.2015 16:42
Думаю лига должна быть все же 30 команд...Иностранцы Чехи, финны, шведы, словаки, белорусы, казахи, латыши, украинцы, хорваты, немцы...и 20 клубов из России...
To: olegpetr,
Только одно известие о снятии санкций с Ирана повлияло на очередное снижение цен на нефть. Скоро иранцы и в самом деле выкатят на мировой рынок свои вышки (как выкатили американцы несколько лет назад), и нефть снова упадёт. Предложение уже превышает спрос, второго китайского экономического бума не может быть в принципе, а саудитам вообще плевать, сколько стоит нефть (у них себестоимость добычи меньше, чем у всех остальных, а сама нефть качественней, триллионы резерва - пересидят любой кризис). Экономика России даже без этих нефтяных тёрок и прочих санкций не растёт уже несколько лет, больше 100 млрд долларов ежегодно уходят в забугорье.
И против всего этого какие-то бредни о республиканцах (которые разве что откупорят ещё вышек, коли должны нефтяникам, а не закупорят) и ничем не обоснованные обещания ваших властей (типа, всё будет хорошо, давайте там внизу сплачивайтесь, а мы тут пока всем назло наложим вето на всё подряд, пока нас со всех советов и ассамблей не выгнали)...))
# 29.07.2015 10:41
To: Трольпитнаццыть,
Тебе в аналитики Роснефти...Сауды уже просадили четверть своих запасов...Для справки цена на нефть никаким образом не связанна ни с себестоимостью, ни с добычей...Нет никакого спроса и предложения все это ересь чистой воды...Все знают, что на самом деле происходит...один Трольпитнаццыть не знает. Ты лучше больше на хоккее концентрируйся...
# 30.07.2015 10:39
To: CHECKER77,
Как это зачем тогда писали эту хрень