Виталий Абрамов: я решил уехать в Канаду и отказался от предложения "Трактора"

Новости
7 декабря, суббота
6 декабря, пятница
22
Один из самых талантливых нападающих 1998 года рождения, игрок юниорской сборной России Виталий Абрамов в интервью AllHockey.Ru объяснил, почему он решил продолжить карьеру за океаном.

– Хоккейный сезон закончен. Какие главные достижения и разочарования?
– Хороший получился сезон, много где поиграл – за "Белых Медведей", "Трактор-98". Жаль только, что везде заняли только третьи места, хотелось бы выиграть золото. Главное достижение – выигрыш Кубка Вызова вместе со сборной России. Разочарование – то, что мало сыграл в плей-офф МХЛ, несильно мне доверяли, также финал с "Трактором-98" – могли выигрывать финал чемпионата России, но не получилось.

– "Трактор-98" везде называли уникальной командой. Что на чемпионате России пошло не так?
– Наверное, недооценили соперника, и все уже думали про финал. В группе мы обыграли "Витязь" и думали легко пройдем его в полуфинале. Не настроились, не пошла игра и обидно уступили.

– "Витязем" же руководит главный тренер юниорской сборной U-17 Виталий Прохоров?
– Да, там весь тренерский штаб из сборной.

– Повлияло то, что он знает, как вы играете?
– Может быть, какую-то тактику они применили. В принципе соперник нам был по силам. Сами виноваты.

– Как в "Белых Медведях" отнеслись к "бронзе"?
– Конечно, все расстроились. Хотели выиграть и взять Кубок Харламова, для многих это был последний сезон в "Белых Медведях". Тоже не получилось. Я не был внутри команды, не могу сказать, по каким причинам точно проиграли, что там происходило. Судя по тем матчам, которые я смотрел, не повезло, чуть-чуть не хватило.

– Сказалось ли то, что по новой системе команда с низшим посевом получала преимущество своей площадки?
– Конечно, было бы легче начинать в Челябинске – у нас столько болельщиков ходит на хоккей. Да, если бы провели первые матчи дома, на выезде было бы потом проще. Весь сезон играли, хотели добиться преимущества своей площадки, а вот в итоге в МХЛ ввели такое новшество перед плей-офф…

– У тебя игра в плей-офф не пошла?
– Я провел в плей-офф только две игры, потом уехал в сборную. Не знаю… Когда я был в составе, команда выигрывала (улыбается), все нормально было. Меня мало ставили, не доверяли, видимо, потому что я молодой. Хотелось, конечно, больше сыграть. Но так решил тренерский штаб.

– То, что ты не попал на юниорский чемпионат мира, – может быть, к лучшему? Команда так неудачно выступила…
– Хотелось, чтобы ребята завоевали медали, выиграли чемпионат мира. А то, что меня не пригласили в состав – это решение тренеров. Какие-то обещания с их стороны были, но ничего конкретного.

– Был в шоке после поражения 0:5 от Швейцарии?
– Конечно, был в шоке. Сборная России так хорошо провела групповой этап. После того, как вышли на Швейцарию, думал, что будет как минимум полуфинал. Как мне кажется, недонастроились, недооценили соперника.

– Болельщики очень удивились, когда не увидели твоей фамилии в списке тех игроков "Трактора-98", кто подписал новый контракт с клубом.
– Контракта с "Трактором" не будет. В этом году я решил ехать в Канаду.

– Какие-то переговоры вообще с "Трактором" были?
– Я принял решение давно, но меня несильно удерживали. Предложили контракт так же, как и остальным, на тех же условиях. Я от него отказался, и мне больше ничего не предлагали.

– Если бы лучше условия предложили, остался?
– Там был бы другой разговор.

– Лично с Сергеем Гомоляко или Андреем Николишиным общался?
– Лично – нет. Они общались с агентом, родителями. Но я очень благодарен школе и клубу за все, что делали для меня. Я решил поехать в Северную Америку и прибавить во всех аспектах игры, выучить язык, подготовить себя максимально к профессиональной карьере. Просто привлекает сама Канада, хочется попробовать себя на Родине хоккея. Конечно, если в будущем предоставится шансы сыграть за "Трактор", я буду только рад.

– А если бы "Трактор" отправил тебя в "Челмет", выступление в настоящей мужской лиге – это было бы не развитие как игрока?
– Да, это было бы развитие. Но мне про это никто ничего не говорил. Такого разговора со мной не было. Мне ничего не обещали, просто предложили контракт на тех же условиях, и я его не подписал.

– Даже вот глава КХЛ Дмитрий Чернышенко поднял панику из-за тебя. Не читал его интервью?
– Читал, конечно. Не знаю, почему он сказал, что я "уехал в неизвестность". Приятно, что мне такое внимание уделяют, но решение уже принято. Сейчас уже пути назад нет.

– Сейчас много говорится, что молодые игроки поедут за океан из-за юниорской сборной в МХЛ. На твое решение это тоже повлияло?
– Несильно повлияло. Я бы, скорее всего, поехал в Канаду в любом случае. Конечно, идея играть за сборную привлекает – это большая честь, но решение принято.

– Виталий Прохоров не звал в эту сборную? 
– Общались, конечно. Было много разговоров. Повторюсь еще раз, решение уже принято, я выбрал другой путь.

– Теоретически был готов там играть?
– В принципе да, пацаны же у нас едут. Играть вдали от дома – это ничего страшного, сейчас я вообще уезжаю в другую страну на целый год.

– Главный тренер "Белых Медведей" Анвар Гатиятулин постоянно говорит, что нельзя ехать за океан в слишком молодом возрасте. Он не отговаривал?
– Я общался с Анваром Рафаиловичем, разговор был долгим. Он меня понял и решил не препятствовать.

– Владимир Ионин поехал – получил травму, оказался там ненужен, был вынужден вернуться. Не боишься пойти по его пути?
– Если с таким настроением ехать… Нет, я не боюсь. Все будет хорошо.

– Едешь в какой-то определенный клуб?
– Есть предпочтения. Но в июне будет драфт – как получится, кто выберет.

– Там уровень выше, чем в МХЛ?
– Не знаю точно, я же там не играл. Посмотрим. А в МХЛ очень хороший уровень.

– У вас один агент вместе с Владиславом Каменевым?
– Да.

– Он тоже собирается за океан?
– Я точно не знаю. Его уже драфтовал "Нэшвилл", скорее всего, поедет.

– А кто еще из игроков его клиенты?
– Дмитрий Соколов.

– И он поедет в Северную Америку?
– Не знаю. Лучше у него спросить.

– А как насчет школы? Ты уже 11-ый класс заканчиваешь?
– Да, я готовлюсь сдавать ЕГЭ. Какие предметы? Русский язык, математика, биология, обществознание. Предварительные экзамены вроде хорошо написал. Больше всего уверен в русском. Я учился 11 лет в лицее, какой-то остаток знаний остался, несмотря на то, что в этом году я мало ходил на занятия. Слабый предмет – это биология.

– Английский уже активно учишь?
– Пока нет. Только если после экзаменов, если сейчас английский язык учить – в голове все перемешается. Сдам ЕГЭ, буду заниматься английским и готовиться к сезону.

– В курсе ли ты, что против твоего отъезда не только главный тренер юниорской сборной, но и очень влиятельные люди, близкие к руководству страны?
– Особо не слышал…

– Например, Рашид Нургалиев, который как раз занимается юниорской сборной в МХЛ.
– Да, это его идея. Это очень большой проект, и я надеюсь, что он поможет вырастить много хороших хоккеистов в России. На мое решение никто не повлияет – думаю, все уже смирились с этим.

– А вдруг до Путина дойдет???
– Тогда не знаю (смеется).

– Что ты вообще ждешь от следующего сезона? Каким хочешь его увидеть?
– Хочу закрепиться в команде и провести там весь сезон. Чтобы было не как в этом году – много разъездов, то "Трактор", то "Белые Медведи", то сборная. Хочется постоянства. Надеюсь провести хороший чемпионат и выиграть с командой какой-нибудь местный кубок. А дальше уже драфт НХЛ будет – хотел бы тоже туда попасть.

– А как же юниорский чемпионат мира?
– Играть за сборную – это огромная честь. Если поступит предложение, отказывать не буду. Всегда радуюсь вызову в сборную. Большое спасибо Виталию Владимировичу Прохорову за эти два года, я очень много почерпнул из его тренировочного процесса.

– А какие ожидания от Канады? Ты был уже там?
– Да, я был в Канаде. Там все болеют хоккеем, очень хорошая атмосфера, всегда полные трибуны. Хотя у нас тоже очень любят хоккей.
Дата: 20.05.2015

Комментарии 22

# 20.05.2015 18:23
Молодец!!!
# 20.05.2015 19:40
Удачи!
# 20.05.2015 21:42
жаль, жаль, жаль. уникальный хоккеист. за такими надо держаться двумя руками. просто верх идиотизма, что всех молодых сгребают в одну кучу и ко всем одинаковое отношение.
хотя, в америке вообще ничего получать не будет. да еще и для игроков мелкого роста ехать туда в таков возрасте - сомнительное решение. толчинский, ткачев. ты хоть из штанов выпрыгни, вряд ли тебе задрафтуют. там физика на первом плане.
# 20.05.2015 22:17
да, сынуля николишина в америке тусит. пролетел мимо драфта, тоже "росточком не вышел". но если сынок главного тренера при первой возможности удрал за океан, то какие претензии к другим игрокам?
# 21.05.2015 07:41
Сколько же обломана народу на низших лигах забугорья не счесть. Один хрен тянутся как известные персонажи из сказки про Нельса под дудочку агентов в небытиё. Я бы на месте наших тренеров и руководителей давал слово этим ребятам, если их рассказы не остановят, то хоть уберегут от ошибок.
Виталий наверное прочтёт это своё интервью, хочется ему сказать, позвони например Авцину. Этого парня на уровне юношей, специалисты сравнивали с Овечкиным, очень талантливый игрок, был. Теперь помотался по забугорным деревням, недавно вот подписался с "Динамо" вернулся таки в родной дом, только вот потерял лет пять карьеры.
# 21.05.2015 10:09
To: MonahSB,
в Тракторе там будущего вообще нет, только по блату. Правильно делает что валит, там то хоть в хоккей научат играть.
# 21.05.2015 10:50
To: Parkan,
Да кому он там нужен? Самому придётся учиться, если сможет. Все те кто ратует за ранний отъезд назовите хотя бы пяток наших, кто за последние 10 лет уехал в низшие лиги и чего-то добился.
Не знаю как дела обстоят в "Тракторе", но если там так хренова, а парень реально талантлив можно было бы переехать в другой российский регион, только нужно было самим пошевелиться, а не слушать как клёва в Канаде. Понятно, что на первых парах всё будет нравиться, протрезвление будет проходить постепенно.
# 21.05.2015 11:14
To: MonahSB,
Согласен полностью...спросил бы у Шалунова, кому там кто нужен... иго задача там поднимать уровень CHL и не более.. Удачи пожелаем, но на заметку возьмем... жаль но на североамериканском кладбище наших хоккейных талантов может появиться еще одно имя
# 21.05.2015 12:13
Тот же Зиновьев-вернулся обратно,а Тренин-наоборот феерит там,Поступок-серьезный,как еще отпустили,могли палок в колеса наставить.
По любе удачи ему!
# 21.05.2015 12:40
To: mario8,
Тренин не феерит. 3-4 раунд с львиной долей вероятности, что, помаясь там 3-4 года, вернется в кхл.
# 21.05.2015 12:45
А Лазарев феерит?
# 21.05.2015 13:35
To: Armando,
пролетел мимо драфта. росточком не вышел тоже. да и статистика у него посредственная.
# 21.05.2015 17:48
To: MonahSB,
Что значит низшие лиги????? Это юниорские лиги, сильнейшие юниорки в мире, наша МХЛ там рядом не стоит, Из этих "низших" как ты говоришь лиг вышли все звезды бобров. Для него это однозначно шаг вперед, А то что многие там теряются, это лишь говорит об их уровне подготовки и мастерства
# 21.05.2015 20:19
– Какие-то переговоры вообще с "Трактором" были?
– Я принял решение давно, но меня несильно удерживали. Предложили контракт так же, как и остальным, на тех же условиях. Я от него отказался, и мне больше ничего не предлагали
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
А какое ещё предложение должно было быть??????....
позвони например Авцину. Этого парня на уровне юношей, специалисты сравнивали с Овечкиным, очень талантливый игрок, был (c)

Динамовец, крупный, с правым хватом - неужели этого достаточно для сравнения с Овечкиным? Ничего, что Авцина этого выбрали там лишь под №109? Ничего, что Авцин поехал сразу "в НХЛ", минуя канадскую юниорку, и ожидаемо попал в АХЛ?
В Америке в нём никаких овечкиных не увидели, и парень полностью оправдал свой № на драфте, забросив 13 шайб за три года. Моё мнение - это просто ленивое бревно, а никакой не "овечкин".
Америка быстро показывает, кто есть кто. Это дома можно в подающих надежды до 30 лет кататься - там вся эта лажа не проходит. Те, кто не только талантлив, но и с мозгами, там становятся звёздами.
Где сейчас был бы Кучеров, если бы остался? В аренде на Дальнем Востоке? Сейчас он в свои 21 в двух победах от финала КС - и смотрят все на такие примеры, а не каких-то неудачников, прогулявших весь свой талант с девицами.

Все эти россказни про клабища талантов - популизм чистой воды, антиамериканская пропаганда. Только теледебил способен поверить, что самая хоккейная страна мира уничтожает хоккейные таланты...))
# 22.05.2015 00:20
Если честно,у парня ветер в голове,самомнения выше крыши,мы уже одного такого видели,неоценного,Шалунова,хоть во время его спустили на Землю.
# 22.05.2015 17:47
To: Трольпитнаццыть,
Все эти россказни....
------------------------------------------
Эта... Не сильно лоб расшибли об пол, молясь на североамериканские стяги? Прям, беспокоюсь за вас. ))
# 22.05.2015 22:29
удачи за океаном
# 23.05.2015 03:28
6:1,у тренеров контракт на один год,ему результат нужен,ладно,если что-то выиграет,а если,нет и когда ему возиться с такими,как Абрамов,они в этом возрасте все "звезды",да и Трактор не резиновый,чтобы сразу в основу,Ничушкины с Кузнецовыми ни каждый год рождаются,как и Белоусовы.
# 24.05.2015 02:54
To: fire73,
"наша МХЛ там рядом не стоит?"

эXсперт....Результаты супер серии с CHL показывают что-то другое.

# 31.05.2015 13:43
To: caligula74,
Согласен,если раньше в суперсериях мы и одного матча не могли зацепить,то сейчас выигрываем суперсерии с завидным постоянством,да проигрывали в последнее время при равном количестве побед только из-за того, что у канадцев было больше побед в основное время.При Варнакове в 2013 году в Канаду поехала по большому счету вторая сборная и она неплохо справилась.Привыкли мы свой хоккей принижать и восхищаться канадским,который,как минимум,ничуть не лучше