СКА - чемпион, а дворник плачет!

Новости
12 ноября, вторник
94
Финалисты седьмого по счету розыгрыша Кубка Гагарина переехали в Казань в статусе "на волоске". Питерцы - от чемпионства, казанцы - от малоприятной приставки "вице". О пятом матче серии "Ак Барс" - СКА - в обзоре от AllHockey.Ru. 

Событие

А ведь "армейцы" могли решить все вопросы в четырех матчах. Беспрецедентно рано и рекордно для главных кубковых серий "второй лиги мира". Право слово, иметь "+1" в третьем периоде третьего же матча серии и уступить - непозволительная роскошь.

Для "гагаринского" ристалища - тем более. А если учитывать перманентную предсказуемость "кошачьей" игры и кубковую оптимизацию питерского хоккея - уму непостижимо, как "армия" сломалась в рамках отдельно взятого хоккейного батального полотна.  
  
Быть может, все дело в казанском опыте и фартовости... Все может быть, но факт остается фактом - "армейцы" чуть было не вернули "барсов" в серию, в том числе и позволив сравнять счет в четвертом матче долгоиграющего противостояния.

Питерский тренерский штаб тоже накопил немалый опыт и багаж наработок. Сокрушаться и вспоминать былое, как Ржига чуть больше трех лет назад, не стали. Анализ ошибок, работа над ними... Вуаля - реализация моментов чуть подтянута, благодаря ей и добыта победа в матче под номером 4. Не без нервов и тяжкого труда, но СКА добился своего - до поднятия заветного трофея остался шажочек.

Насколько трудный - покажет матч в Казани. "Барсам" отступать некуда, "вояки" имеют шансы на осечку, притом не на одну. Надо признать, казанцы ничем не смогли удивить питерцев. Тривиальный и предсказуемый хоккей легко читаем и в большинстве своем пригоден для выработки стабильной "вакцины" контригры. В "Ак Барсе" дефицит креативщиков, в СКА с ними полный порядок. "Армии" достаточно терпеть и оберегать "тылы" - и все потенциальные казанские козыри теряют свой лоск.

Впрочем, в КХЛ уже спасались с 0-3 - и СКА как никто об этом знает - что уж говорить о 1-3. Верить и достигать - рецепт московского "Динамо". Почему бы "зеленым" не перенять опыт? Расслабленность и тем более самоуспокоенность - смерти подобно.

На заре пятого матча хоккей изобиловал стыками, силовыми изысками. Казанцы вроде бы поддавливали, но сподобились на один бросок, ставший семечками для Коскинена. Питерцы ненадолго затаились, чтобы спустя минуту и 13 секунд после стартового свистка оставить в дураках Нильссона.  Бросок Эрикссона - из категории берущихся. Швед начал показывать, почему не смог закрепиться в, прямо скажем, не самой сильной команде НХЛ.

Тотчас Хохряков попал в штангу, "барсы" выглядели аморфными, растерянными. В довершение ко всему нарушили численный состав - пришлось пластаться в меньшинстве. Для "Ак Барса" все обошлось, правда, тотчас "кошаки" схлопотали еще "двушечку". На сей раз питерцы были больше настроены на трафик и "подворотную" борьбу ,и казанская команда не выстояла - Ковальчук прошил Нильссона. 2:0 - более чем комфортный отрыв. Тем более питерцы неизменно выходили вперед и лишь раз не смогли ни развить, ни удержать преимущество.

"Зеленые" по горячим следам получили шанс блеснуть спецбригадами большинства. Но вместо этого показали, что с этим компонентом огромные проблемы. Равно как и с атакой как таковой.

Игроки СКА продолжали действовать просто и жестко. Временами быстро, временами роняя темп и ритм игры. Подобная аритмия, безусловно, выгодна СКА. Стоит напомнить и про еще один кубкового питерского преображения - "армейцы" здорово блокировали броски.

Вторая половина первой трети матча для казанцев сложилась не лучше, чем первая - получили еще две пробоины. Вернее - Нильссон пустил "плюхи". "Стабильность - признак мастерства" - этот тезис в данном случае неприменим. При этом коуч Билл не стал менять вратаря, позволив шведу продолжать нервировать болельщиков.

Само собой, это приговор "Ак Барсу". Еще и Захарчук получил 12 минут штрафа, 2 из которых СКА провел в большинстве. Забить не удалось, но это, по сути, уже неважно. "+4" СКА точно не упустит. Во всяком случае, чары дворника/электрика ослабевают на глазах, а значит, упустить лидерство - это нужно очень сильно постараться.

"Армейцы" не пропустили под занавес первого периода. Фактически, играть внимательно, жестко и расчетливо - задача на оставшиеся 40 минут чистого игрового времени. Проиграть достойно - задача "Ак Барса".
 
"Барсы" сделали робкую попытку вернуться благодаря Глухову. Гол из раздевалки не стал предтечей даже иллюзии "переворота". Потому как Ковальчук отомстил за Коскинена, которому испортили "сухарь", оформил дубль. И дал возможность Гарипову поиграть в воротах.

Ковальчук чуть позже был в шаге от хет-трика - штанга спасла молодого вратаря "Ак Барса". Затем на какое-то время, минуты на 3-4, казанцы захватили "территорию", заставляли Коскинена демонстрировать реакцию и технику. Постепенно питерцы отодвинули игру от своих ворот, отыскали баланс в игре применительно к текущей ситуации.

Остаток второй трети матча прошел на приемлемых скоростях, при приемлемом количестве острых моментов. В очередной раз сказалась критическая нехватка в составе "Ак Барса" плеймекера, равно как "изюминки" в атаке как таковой.

Питерцы же даже вне реалий необходимости развернуто атаковать пару раз могли "ужалить" противника в скоростных контратаках. Эрикссон в одном из эпизодов проявил уважение к партнеру - сделал все, чтобы Червенка забил. Не вышло - лучший бомбардир розыгрыша Кубка Гагарина сезона 2011/12 продолжает  оставаться неприятно "сухим". Не иначе, роковой буллит в серии ЦСКА не идет из сознания.

"Зеленые" продолжили удаляться. "Армейцы" действовали размеренно и спокойно, без остервенения и фанатизма. Хет-трик Ковальчука отложен до более позднего времени. Или и вовсе отменен.   
 
Факт в том, что питерская команда легко и непринужденно ушла на второй перерыв при "+4". Окончательно (де-факто, но пока не де-юро) оформив чемпионство. И уж точно превратив третий период в формальность.

Так и вышло. "Верхи не могут, низы не хотят" - что-то вроде этого. "Барсы" осознали, что кубка им не видать. Тем паче забить быстрый гол не вышло. "Армейцы" продолжили солидно катать шайбу, дожидаясь триумфа.

Пресный третий период завершился. В сухом остатке - разгромная победа СКА в пятом матче серии (впрочем, питерцы могли бы задействовать и минимальное количество встреч - недоразумение стало помехой). Голевую точку поставил Червенка. Подумать только, это лишь вторая шайба чешского бомбардира в текущем плей-офф. "Ак Барс" сражался. Делал, что мог, в очередной раз подтвердив справедливость тезиса о значимости импровизации в атаке.

СКА - чемпион. Да-да, именно так. Решение в результате лобби ФХР развести звания чемпиона России и обладателя Кубка Гагарина - за гранью армейского (не хоккейного, настоящего) маразма. Два автономных комплекта медалей - это за гранью. Ибо снижает ценность наград, сеет хаос и путаницу. Осталось для полного счастья вручать приз симпатий Третьяка да орден "за лояльное отношение к сборной".

Заслужила ли питерская команда чемпионства? Вопрос дискуссионный. Бабок "армейцы" ввалили даже не на 7 кубков за 7 лет, а на 14. А завоевали лишь один. Деньги - деньгами, а питерские болельщики долго ждали триумфа. И как никто заслужили его. Праздник на питерской улице, думается, будет не очень долгим. Все на алтарь сборной - нельзя об этом забывать. И "армейский" десант на ЧМ-2015 по идее должен быть внушительным. Без "кошачьего" тоже не обойдется. Не стоит забывать о снятом проклятье дворника/электрика. Быть может, последний даже плачет в бессильной злобе.  
  
Голы

В пятый раз из пяти в рамках финальной серии питерцев вышли вперед. При ощутимой помощи стража казанских ворот Нильссона, зевнувшего бросок Эрикссона.



Не успела первая треть матча подойти к экватору, как "армейцы" удвоили лидерство - Ковальчук со второго предъявления поставил точку в розыгрыше "лишнего".



Все было решено уже в первой двадцатиминутке - на 11-й и 15 й минутах Дадонов и Поникаровский довели счет до крупного.
 

 

 
Остальные голы - по большому счету, формальность. Именно в стартовой двадцатиминутке "армейцы" оформили  первое в истории свое чемпионство. 
Дата: 19.04.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 94

Показаны последние 50 комментариев
# 20.04.2015 07:54
To: Nuker-Nuker,
"чемпион" на восток дальше Омска летал в этом сезоне?
# 20.04.2015 07:56
To: sly fox,
Так и с ТОР-ами играл больше всех!! Не надо передёргивать..
# 20.04.2015 07:58
To: Nuker-Nuker,
А нарушения регламента где??
-----------------------------------------------
а регламент и подстраивался под "чемпиона")
# 20.04.2015 08:01
To: sly fox,
Факты в студию!! Как именно подстраивался?? Где нарушения??
# 20.04.2015 08:03
To: Nuker-Nuker,
вспомни увеличение потолка зарплат, под предлогом инфляции? кто и ради кого это замутили?
# 20.04.2015 08:05
To: sly fox,
И ради кого?? Под "закупочного чемпиона" из Казани или под осваивающего бюджет ЦСКА?? Цифры давай!!
# 20.04.2015 08:06
Ну Питер хоть гудел ночью-то, не? Культурненько так беспорядок организовать праздничный в честь КГ можно было бы )))
# 20.04.2015 08:09
СКА игрокам и болельщикам мои поздравления !!!
# 20.04.2015 08:33
To: Nuker-Nuker,
Цифры поиском поищи.
В команде в которой варяги во всех пятерках сборники и без цифр все понятно....
# 20.04.2015 08:39
To: sly fox,
Бремя доказательства, лежит на утверждающем.. Цифр нет, делаем вывод-- ВЫ ЛГУН и дешевый тролль!!

Ждём ещё одного "разоблачителя"..

# 20.04.2015 08:39
Народ, ну вы ей богу как дети! Газпром - народное достояние! А значит и СКА - народное достояние! Всем радоваться!!!!
А настоящим болельщикам обычных клубов - сжав зубы болеть за своих любимцев и радоваться их успехам и огорчаться их неудачам. Ибо в отличие от "денежного мешка", скупающего все лучшее на европейском хоккейном рынке, нам остается наблюдать, как такие команды как Сибирь доходят до финала конференции, Кузня дрючит Авангард в регулярке, и все по спортивному принципу! Выращивают (находят) никому не известных игроков и делают из них хороших хоккеистов, а потом молча сжимать кулаки, видя как богатенькие клубы держат этих игроков в четвертых звеньях или вообще в запасе! Что бы и скамейка была подлиннее и чтобы неприятных сюрпризов со стороны "бедноты" было поменьше!
# 20.04.2015 08:44
Узнаю Билла, все такой же беспомощный, руководить командой во время игры не может!

# 20.04.2015 08:45
ах да СКА с чемпионством! наконец таки
# 20.04.2015 08:48
To: Nuker-Nuker,
http://www.championat.com/hockey/article-194175-u-kogo-samye-vysokie-zarplaty-v-kkhl.html
вот вам одна из ссылок, изучайте...
# 20.04.2015 08:55
To: hanteyskiy,
+
# 20.04.2015 08:58
To: sly fox,
Блеск!! Данные на начало ПРОШЛОГО сезона, даже не этого!! Ты себя хорошо чествуешь??
В любом случае, хочу увидеть, заявленные нарушения регламента, а так же факты переписывания оного под СКА..
# 20.04.2015 09:04
To: Nuker-Nuker,
Извините, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но просто очень любопытно...
Вы хотите сказать, что з/п ведомость СКА снизилась по сравнению с прошлым сезоном?
# 20.04.2015 09:11
To: hanteyskiy,
Где я такое говорил??
Наверняка нет.. Но, это не даёт право оппоненту утверждать, что регламент переписывался под СКА или календарь создавал преференции..

P.S. ИМХО СКА потерял лидерство в зарплатном хит-параде.. Но, пока не опубликованы бюджеты это, только, мои домыслы..

# 20.04.2015 09:27
To: Nuker-Nuker,
Не говорили, конечно, открытым текстом. Но из Вашего возмущения я сделал такой вывод. А про регламент не только Ваш оппонент, но и Кожевников, например... А календарь надо делать такой, что бы он не давал повод болельщикам рассуждать о преференциях! Но это уже претензии к руководству КХЛ!
# 20.04.2015 09:30
To: Nuker-Nuker,

Ты розовые очки сними.

Да, данные прошлого сезона. Про этот сезон мы узнаем позже и они будут больше, включая зарплату Быкова.

# 20.04.2015 09:45
To: sly fox,
Снял..))
И что я должен увидеть?? Пальцем ткни!!
# 20.04.2015 09:50
To: Nuker-Nuker,
Я тебе в календарь ткнул, та мне про каких то топов начал лепить... По твоему принципу мне тоже спросить у тебя - с какими топами и на сколько больше и больше чем кто!?
# 20.04.2015 09:52
Ну что же. Поздравляю СКА и их болельщиков с победой. Ничего не сказать - заслужили так заслужили.
# 20.04.2015 09:53
To: hanteyskiy,
"..Ведь нет смысла отрицать, что предыдущее руководство КХЛ писало правила под одну команду", - сказал Кожевников.

За такие "аргументы" в приличном обществе, сразу канделябром по фейсу лупят..))

# 20.04.2015 09:54
Но самое смешное, что СКА все равно ни разу не был чемпионом страны))) Чудны дела твои КХЛовские...
# 20.04.2015 09:56
To: sly fox,
С ЦСКА и Динамо Москва, больше в рамках "добавленных" матчей, больше, чем кто-либо в лиге..
Так что, на счёт, регламента??
# 20.04.2015 10:03
To: Nuker-Nuker,
Таких "аргументов" в КХЛ на каждом шагу, включая решения СДК о нарушении правил - в схожих ситуациях правила трактуются по-разному. Так что, если каждому канделябром по физиономии... ))) На месте КХЛ я бы штрафовал этих горе экспертов за слова не подкрепленные аргументами! Но видимо лиге нравится: черный PR - это тоже PR!
# 20.04.2015 10:09
To: Nuker-Nuker,
почему Адмирал, Амур, Новокузнецк, Сибирь должны лететь в Питер, тратя деньги на перелет из своего мизерного бюджета, а СКА вместо ответных встреч перечисленных городов, путешествует по москве? Это не материальная привилегия?
# 20.04.2015 10:11
To: hanteyskiy,
Лиге работать и работать ещё.. Открыли бы бюджеты, для начала.. Меньше инсинуаций нелепых станет..
Дорога в тысячи ли начинается с первого шага..
# 20.04.2015 10:12
To: sly fox,
А где по твоему, СКА легче набрать очки во Владике или в Москве??
# 20.04.2015 10:17
To: Nuker-Nuker,
Ты не еврей случайно, почему вопросом на вопрос отвечаешь?
По моему в Москве, потому как смена часовых поясов очень сильная штука. Нужно к дальнему востоку адаптироваться, потом приехать и снова к местному времени адаптироваться..
# 20.04.2015 10:33
Нас с Кубком Гагарина! Ура!
# 20.04.2015 10:33
To: sly fox,
Нет не еврей..
СКА не летал на ДВ, но зато летали его прямые конкуренты по конфе все четыре матча победа гостей.. Не вижу причин СКА проигрывать.. И Казань, там тоже всё выиграла.. И даже ДМн, со Слованом.. Так что, отпустите сову, ей больно!!
# 20.04.2015 10:34
To: Green eyes,
Ура Оль!!))
# 20.04.2015 10:36
To: Nuker-Nuker,
Ладно, спорить можно до бесконечности. Историю не перепишешь! По факту СКА обладатель КГ, а каким путем этого он добился забудется...
Извиняй если что, просто накипело, а сейчас отпустило))
Есть в жизни более важные ценности, а хоккей это всего лишь игра....
# 20.04.2015 10:37
To: sly fox,
Мир, дружба, жевачка!!)) Всё нормально, бывай!!
ну надо же, ске доехал до кубка гагарина :-))))
# 20.04.2015 12:06
To: _AGG_,
меня глором при всем желании трудно назвать, когда я начинал болеть за СКА он был на надцатых местах и ничего "не предвещало"
# 20.04.2015 12:09
sidwww # 20.04.2015 06:10 To: Slauka_omsk,
согласен, кому интересно смотреть, как жирующая команда, разносит в пух и прах команды, которые себе нормальных игроков позволить не могут. а тех кого воспитывают не в состоянии удержать.
__________________________________

омичи тоже жировали в 2004, власак патера , сушинский - не забесплатно играли же, дайте и другим пожировать

# 20.04.2015 14:04
Это не чемпионство, это дутое чемпионство, когда регламент и вся лига работает на тебя, когда в команде играют лучшие игроки России, когда СКА скупает все что только видит. Это позорище лиги, но никак не гордость.
# 20.04.2015 15:05
Кто нибудь понял, почему все затянули одну мантру, что мол дождались мы "честного чемпиона"? Зачем об этом кричат на всех углах? Или они считают остальных идиотами? Кетов в пятом звене, Эриксон и Червенка - в третьем,кто еще может этим похвастаться?
# 20.04.2015 15:25
To: Брамин,
они себя тогда жировавшими не считали =) Омск такой Омск.
# 20.04.2015 15:26
To: ShamanX,
гыгыгы давайте лейте. ваша штампофабрика еще полна этих нелепых заготовок)
# 20.04.2015 16:30
Прочитал все сетования на жирующую команду...Забавно, однако)) Москвичи, наверно, расстраиваются...А мы, жители заурядных городов по всей России как-то уже привыкли, видать, что все лучшие игроки от нас уходят в столицы, чтона периферии бедновато и скупать, как столицы, мы не можем, что всё для столичных клубов делается, а на периферии часто проблемы похлеще: выйграла команда сезон, а в лигу выше не пускают - стадион не того уровня, и ковыряйтесь оьратно в низжей лиге. Не только мотиваций, стимулов нет... Так что, про жирные команды - это нормально. Привычно. С начала 90-х годов так пошло, Первая, вроде(?) Лада жировала, потом АкБарс тот же...и пошло... А в НХЛ не так что ли? Принцип нынешнего спорта таков - у кого деньги, тот и мастер... О чём скорбим?- Радоваться надо, что турниры проводятся, что игроки сильные, пусть не у нас, но где-то в России есть, что играем до сих пор, и неплохо! Или я не прав?
# 20.04.2015 17:19
To: ALx,
последнее время очень редко захожу на этот сайт, но вот вчера не выдержал и прочитал многие ветки, это нечто)) люди в бессильной злобе изливают тонны желчи на ЭЛТ мониторы, обвиняя СКА в подкупе ЦСКА и прочих грехах, приятно, что у этих людей случилось горе)
# 20.04.2015 18:55
Ох бомбит у татаро-москалей )) Те кто пишет, что СКА что то там купил, просто олигофрены законченные, ещё долго не дадут покоя лавры СКА, который просто на голову сильнее оказался.
# 20.04.2015 20:45
To: _98,
Москвичи, что ДМ фаны, что Армейские, в большинстве своём, приличные люди..
Те, что здесь постоянно.. А устраивают холивар, люди с не знакомыми никами.. Ответственности за слова никакой, вот и набрасывают на вентилятор..
# 20.04.2015 23:03
To: _98,
динамики не видел чтобы СКА поносили здесь, вот два омича, один из Ярославля - обиженные на весь белый свет
# 21.04.2015 08:26
Омичей распирает от того, что не у них теперь самый большой бюджет в лиге. А сами в своё время именно в наглую скупали игроков. Даже СКА так никогда не делал. В 2005 именно они ис АБ буквально разобрали московское Динамо. Но зачем об этом вспоминать? А СКА в этом сезоне по сути только Дадонова приобрёл, но он не такой дорогой игрок, что бы об этом говорить
# 21.04.2015 09:00
To: Марк Твен,
Дадонов, народный MVP!!
Я считаю, знаком обмен Коскинена!! Новосибирцы, поначалу огорчились, конечно.. Но, это же вратарь сборной!! И у них Салак заиграл.. А у нас Коскинен зафеерил!!
Спасибо Новосибу!!