Финал Кубка Гагарина: "Ак Барс" - СКА

Новости
22 сентября, воскресенье
37
Седьмая "гагаринская" весна в режиме полубешенного марша подошла к логическому завершению - финальной серии. "Восточники" и "западники" выявили лучших, теперь осталось определить лучшего из лучших. AllHockey.Ru представляет превью финальной серии розыгрыша Кубка Гагарина.

Матчей в "регулярке" прибавилось, а ореол "тягомотности" не стал зашкаливающим. Разве что "божественные междусобойчики" внутри дивизионов усиленно перемещали комок к горлу. Всего один перерыв на постройку белоснежного здания свершений сборной (и даже комментаторы-вредители не способны поколебать величие) создал ощущение целостности происходящего.

Плей-офф, напротив, вышел куцым. Когда такое было, чтобы до главного финала "весеннее безумие" докатилось всего с двумя семиматчевыми сериями. "Авангард" и "Барыс" срежиссировали триллер в первом раунде, "армейские" олигархические коммандос - в предпоследнем.

Да как - на загляденье. Мало того, что серия ЦСКА-СКА украшение само по себе. Звезды, звезды и еще раз звезды. Больше того - "армейцы" двух столиц вписали золотые буквы в "камбэчную" летопись КХЛ. В НХЛ за историю с трехзначными числами было 4 случая, когда имело место спасение с 0-3 в серии. В КХЛ за 7 лет - уже есть один.

Неужели в Питере отловили дворника/электрика Сушинского и ответной магией заставили снять проклятье? Может быть, все дело в волшебных пузырьках тренерского опыта? Быков с Захаркиным съели несметное количество кубковой соли, вот и умудрились встрепенуться, встряхнуть команду и разорвать оковы безнадеги серии с ЦСКА.

А там уже - оптимизация жесткости, короткие смены, работа под воротами... В таких условиях питерцам удалось выпятить наружу неоспоримое превосходство в мастерстве... И, в конце концов, сделать сказку былью - 0-3 в серии обратилось в 4-3.

С "Ак Барсом" лучше не доводить до греха. Тем более золотоносный тандем должен прекрасно помнить серию против "барсов" Билялетдинова в сезоне 2009/10. 0-3 для уфимской "сборной мира" в ходе кубкового противостояния обернулся вылетом и фразой "выбыл сильнейший".
 
Впрочем, годом спустя еще более звездный "Салават" как прилежный ученик извлек уроки и поразил "кошаков" их же оружием. Жестким, прагматичным, упрощенным хоккеем. В таких условиях на первый план выходит реализация моментов. При схожести моделей КПД должен быть выше у более мастеровитой команды. Тогда у "Салавата", сейчас у СКА.
 
Задача номер один для СКА, таким образом - бить, бежать и не ошибаться. Терпеть, опять же. Не давать слабину, как в решающем матче с ЦСКА, когда 2:0 конвертировались в 2:2. Не пусти Лаланд плюху - быть нервотрепке.

Нильссон на последнем казанском рубеже едва ли доставит "Галактикос" такое удовольствие. Коэффициент 1,08 при проценте отраженных бросков 95,3 - фактология "зеленой" фееричности в воротах. Но, может, как писал Зощенко, "очень даже свободно" стать и проблематикой. Шведская надежность во многом зиждется на строгости в обороне полевых игроков. А СКА - это не поломанный "Авангард" и не беззвездные "Автомобилист" с "Сибирью". Звездное нападение будет терзать оборону и вратаря. В том числе умными руками и быстрыми передачами. Показатели Коскинена скромнее - коэффициент 1,65, процент 93,2. Зато финн выдавал на гора мега-сэйвы, особенно в "армейской" серии. А именно это и требуется. Нильссон легко может стать жертвой самоуспокоенности и веры в полевых игроков.
 
С защитой у "барсов" полнейший порядок - спорить глупо. Мухи как раз просыпаются - снова падут как подкошенные. Вот только такой атаке, как у СКА, "зеленые" в этом плей-офф пока не противостояли. Дело даже не в звездности, а в том, что питерцы научились наступать на горло собственной "кружевной" атакующей песне. Не без позиционных огрехов, но все же. Притом, кардинально быстрее, чем в свое время уфимцы.
 
Что до тренерского опыта, то он на стороне Билла. Два Кубка Гагарина против одного, не говоря уже о достижениях времен Суперлиги. С другой стороны, Билялетдинов после серии с "Сибирью" все предельно яростно объяснил. "Не нравится - не смотрите". Это косвенно подтверждает, что сюрпризов ждать не стоит. Консерватор на них попросту неспособен. 
 
Наложить звенья - другое дело. Здесь "армейцам" нужно держать ухо востро. Впрочем, серия с коллегами из Москвы научила их и такой борьбе. Тем паче, что тренерский штаб питерской команды широк, и с точки зрения идей, креатива намного интереснее казанского. Водой болельщиков поливать никто не будет, а вот придумать что-нибудь этакое - пожалуйста. Почти как Чапай на картошке. "Вот мы, а вот казанцы".
 
СКА показывает более современный хоккей, и "капканить" казанцам не удастся. Закрыть питерскую атаку - тоже. Придется усиленно созидать "изюминку" в атаке. А кому? "Свитовцы" прямолинейны, и питерцы будут активно пресекать их "подворотную" активность. Костицын в опале. Малыхин - тем более. Мирнов с Варнаковым - это, скорее,  игроки настроения. Бурмистров не так стабилен и склонен к авантюризму. "Ак Барс" ровный, но без ярких "забойщиков". Результативность Меллера и Азеведо не достигает и 10 очков...

У питерцев рвет и мечет тройка Дадонов-Шипачев-Панарин. Ковальчук начал забивать, опять же. Нужно только держать в голове, что за "примами" СКА может быть объявлена охота. И питерские "энерджайзеры" должны будут дать адекватный ответ.

Может статься, на первый план выйдет "раздевалочно-ораторский" аспект. Никулин, Свитов, Медведев, Петров кубково подкованы. И могут взять на себя бремя лидерства.

Но и в СКА есть чемпионы Мортенссон с Торесеном. А еще  финалист Червенка - лучший кубковый бомбардир 2012 года. Вот у кого амбиций должно быть хоть отбавляй. Равно как и для Антона Белова реваншизм не должен быть пустым звуком.

"Физика" - становой хребет кубковой состоятельности. Билл в этом плане опытнее, но с другой стороны питерские "запланированные спады" да "срезы"... А еще - матчи через день, а этого вполне достаточно для восстановления. Физическое казанское превосходство могло бы стать весомым только при боле плотном графике. И даром, что "барсы" дольше отдыхали.

Резюме     
     
СКА нужно подчеркнуть превосходство в мастерстве, только и всего. И опытом в схематичной игре "барсы" не задавят. Без Морозова с Зариповым (или близкой по степени искусности в атаке связки) казанское нападение прямолинейное и местами тривиальное. Терпение и "кубковые винтики" - и СКА получит вожделенный трофей.

Прогноз   

Скорее всего, серия будет состоять из 5-6 матчей. Питерцы укоротят смены, добавят в простоте и "подворотной" жесткости. Прямо как "юлаевцы" в 2011-м. "Барсы" будут стараться, пластаться, но не выдержат напора и конкретно ударности "шипачевцев". Кубок уедет в Питер. Зря, что ли, "питерская армия" камбэчила с 0-3?            
Дата: 09.04.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 37

# 09.04.2015 17:25
To: Кошерный доктор,
норм. пусть душит удава на питер. лишь бы гимай казань нахваливал))
To: slane,
да эту пургу читать невозможно), моск отказывается понимать, что тут написано по накури)
# 09.04.2015 17:30
Автор, ты Тролль) См. предложение выше))) На словах ты реально Лев толстой, а на деле - .... как обычно! Зачем так топить за СКА, смотри и наслаждайся хоккеем.
# 09.04.2015 17:34
Специально ради интереса посмотрел - большинство всех статей Масюка про СКА и Ак Барс) К чему бы это.....?)
# 09.04.2015 17:34
Чушь.этот автор не видел какие нильсон сэйвы творил.коскинену и не снилось.походу даже матчи акбарса не смотрел.воздух сотрясает.акбарс в регулярке четко вынес звездную атаку.про это ни слова.перед серией все кричат ска КГ.посмотрим что мы скажем помле серии.
# 09.04.2015 18:08
то что нападение у питера сильнее спора нет.барсы могут обыграть питер только в силовом оборонительном хоккее...хотя на бумаге и по игре конечно питер смотрится мощнее и сильнее.но игра все покажет..
# 09.04.2015 18:38
4-2 ска
# 09.04.2015 18:45
Без галактикос, опять не обошлось..) Что то в первый раз не поносит а нахваливает, или проникся историческим комбеком, или что скорее всего пытается последовать зовету Гимаеча и просто сглазить..))
# 09.04.2015 19:02
Я вот помню обсуждения перед серией Ак Барс - Сибирь. Опять та же ошибка.
Принцип - тот же. Сибирь (а теперь СКА) - сделает так-то и такт-то, или должна сделать так-то и так-то.
И что тогда и что сейчас забывают подумать о том - что же сделает Казань.
А что она сделала в Случае с Сибирью? А сделала то - что Сибирь ничего не сделала.

Хотя нет - сейчас уважаемый автор пишет: Ак Барсу "Придется усиленно созидать "изюминку" в атаке."
Ага , как же, хитрый какой - идите мол, казанцы в атаку - там изюминка, раскрывайтесь. И дайте свободу СКА!

Напишу то же самое, что и перед серией финала Востока.

У кого стартовый запас сил будет больше и средний "расход" сил будет меньше, тот и победит. Эмоциональное состояние - "в топку". Проходили - эмоциональное состояние новосибирцев перед серией было даже повыше питерского.

Короче - хорошая будет серия. А по шансам - скажу так:
У СКА есть шанс победить, если не "сдуются", морально и самое главное - физически.
У Ак Барса есть шанс победить...а вот тут без всяких если.

И в конце - два "условных" фактора.
1. СКА в каждом матче с начала серии надо будет в первый раз обыграть Казань - они в этом году этого не делали, всё было даже наоборот, плачевно. Так что тут есть маленький, но барьер.
2. СКА сняло кучу проклятий. Молодцы. Но осталось ещё одно. Проклятье Ковальчука - никогда в жизни не становившегося клубным чемпионом. Нигде.

# 09.04.2015 19:14
А как же 1-5 в питере
# 09.04.2015 19:23
Динамо Москва, как в первый раз ,четырежды обыграли же
# 09.04.2015 19:24
To: M.L.King,
Как всегда в точку, + 100500. Но стоит напомнить слова дворника-электрика )"Место тут проклятое ". Так что проклятие пока в силе )))
# 09.04.2015 19:36
To: Дамир.28 kazan,
Какие спасения,Сибирь реально создало пару моментов,Большинство мимо вратаря,Нильссон(две буквы С) был без работы
# 09.04.2015 19:46
To: vasyl61,
Че ты только сибирь считаешь.я вообще полностью по имел ввиду.
# 09.04.2015 19:50
А вот по вратарям - мне кажется - преимущество у СКА.
И тут дело не мастерстве и количестве и качестве сейвов.
Дело в габаритах.
Коскинен какой-то крупный совсем. Я вот только что просмотрел видеоповтор какого-то момента - он, блин, стоит на коленях - голова полностью выше перекладины - телом почти половину ворот закрывает.
Сразу сравнил параметры:
Нильссон - 195см, 103 кг, Коскинен - 200см, 89кг. Нильссон вроде и тяжелее, но впечатления такого "шкафа" - не оставляет - неужели всё дело в 5см?

И что это означает - куча бросков тупо попадает в Коскинена, который может даже не шевелится..Но Коскинен ведь ещё и ловит зачётно - хороший вратарь. Так было и с ЦСКА, в этом может быть проблема и Ак Барса.

# 09.04.2015 20:19
А теперь ещё одно сравнение соперников с точки зрения их слабых мест. Где у нас Быков и Билялетдинов проигрывали "эпично"? Праа-ально - на Олимпиадах)))).

Значит - Быков может стать жертвой своего атакующего хоккея, а Билл - своего оборонительного.
Скажете нечего тут сравнивать фиг с пальцем? Согласен, нечего!

Но суть в том, что у Быкова поражение было помимо его его системы, там просто команда соперника была временно "инопланетная". А у Билла - оборонительная система подразумевает минимум индивидуальных ошибок - а на ОИ там косячили кому не лень. Особо отличился ныне "подозреваемый" гражданин Войнов.

Поэтому, повторюсь - борьба будет тяжёлая и достойная. И скучная)))). Кто против - еще есть время, успеете, сходите в цирк, на клоунов посмотрите, чтобы было не скучно.
Главное будет интересно!

# 09.04.2015 20:30
To: Кошерный доктор,
поддерживаю!
# 09.04.2015 20:39
кипер у АБ лучше в разы!
# 09.04.2015 21:31
Совершенно невозможно читать этот бред сивой кобылы.
To: M.L.King,
атец, заводи свой блог! масюка уже сил нет читать. заодно будешь ему и остальным местным писакам мастер-классы давать. Уважуха!
# 09.04.2015 22:29
To: Кошерный доктор,
++++
# 10.04.2015 02:37
Потрясающая статья) Уважуха!
# 10.04.2015 06:15
Нормально написал и разложил все по полкам...Кто реально смотрит на вещи,тот поймет...А болелам,если за свою команду,то хоть со сборной Канады играй,все равно хвалить свою будут:)))Короче 2-4..Точка!
# 10.04.2015 06:43
Так как обе команды проиграть не могут, надо выбирать меньшее из двух зол. Алга, татары!
Да чего тут рассуждать? Всё уже решено - СКА возьмет (именно возьмет, не выиграет, также как с ЦСКА) КГ. 4-2 в серии в пользу СКА.
# 10.04.2015 09:30
Односторонний обзор.. СКА для побед нужно это, это и это.... А что нужно барсам не описал...
# 10.04.2015 09:40
To: Zelant,
Барсы заранее лузеры в этом финале и у нас шанс 1% его выиграть, против замечательной команды СКА в которой все бьются, и нет разделения на звезд и прочее
# 10.04.2015 10:13
А что нужно барсам не описал...
---------------------------------------
это и так все знают - Бланов
# 10.04.2015 10:42
Конечно, подобный анализ болелам Аб читать не приятно. Вернее, им не приятно осознавать что кто-то их видит какие они на самом деле есть.
# 10.04.2015 11:51
To: elena_stv,
Все шаманишь?:)))). Нет, Барсы сильны как никогда, и Билл рвется доказать всем свою состоятельность.. Так что тут все эксперты правы, Барсы явные и не делимые фавориты !...
To: Ямантау,
ты бы чо-нить получше бы придумал, а то становишься скучным.
# 10.04.2015 12:10
АБ в 4 играх по 1-0 !
# 10.04.2015 15:28
Ребята, простите за тупой вопрос, но почему у Ак Барса есть преимущество своего льда, хотя в таблице регулярки СКА выше?
# 10.04.2015 16:10
To: Vikent, писали же:

Согласно регламента КХЛ:

Статья 23. Порядок проведения матчей плей-офф
...
1.2. В финале Чемпионата встречаются победители финалов Конференций. Серия матчей финала Чемпионата проводится до четырех побед, максимальное количество матчей – семь. Первые два матча и в случае необходимости пятый и седьмой матчи проводятся на поле Клуба, имеющего более высокий номер
«посева» в паре. Примечание. В случае, если в финале Кубка Гагарина встречаются команды, имеющие в своих Конференциях одинаковый номер «посева», преимущество своей площадки получает команда, занявшая более высокое место в Общей
таблице Чемпионата по итогам Первого этапа.

В данном случае у Ак Барса номер "посева" - 1 у СКА - 2 - то есть места, занятые в своих конференциях.

# 10.04.2015 16:49
To: M.L.King,
спасибо за ответ!
# 10.04.2015 19:28
Да, явно какой то упырь писал, все односторонне
# 11.04.2015 04:56
To: регион78,
Самоуверенность Аб болельщиков умиляет)
На ровном месте. Без всяких оснований. - Аб фаворит. Вы чего, ребята???