Ночная хоккейная лига: сказки и быль чиновников в Калужской области

Новости
13 декабря, пятница
71
Пресс-служба Ночной Хоккейной Лиги начинает серию журналистских расследований о причинах игнорирования руководителями некоторых региональных спортивных ведомств инициатив Президента страны, а также неисполнения Распоряжения Правительства и поручения Министерства спорта Российской Федерации о проведении Отборочного этапа Всероссийского фестиваля по хоккею среди любительских команд в субъектах РФ.

Все материалы будут подкреплены копиями оригиналов документов. Этим мы еще раз хотим сказать о том, что позиция Ночной Хоккейной Лиги однозначна – это честность, порядочность и открытость.

А начнем мы с Калужской области.




В 2015 году Отборочный этап Ночной Хоккейной Лиги в Калужской области не состоялся. При наличии трех крытых катков местные чиновники не смогли выделить время на проведение матчей любительских команд. При этом профессиональные клубы в Калужской области отсутствуют, а в письме на имя заместителя министра спорта РФ Юрия Нагорных названа основная причина отказа в предоставлении льда: "возросшее число детей, занимающихся хоккеем с шайбой и фигурным катанием".

Таковы факты: на Отборочный этап НХЛ нет льда, дети занимаются хоккеем, Министерство спорта Калужской области официально уведомляет об этом замминистра спорта РФ. Но это лишь вершина айсберга; если попытаться рассмотреть ситуацию пристальнее, обнаружится, что подобные объяснения нас не устраивают. По одной простой причине: они ничего не объясняют.

В Калужской области проводится Открытый Чемпионат КО по хоккею с шайбой, в котором в сезоне 2014/2015 принимают участие 12 чисто любительских команд и 5 команд смешанного типа. По регламенту этого соревнования, вся "Группа Б представлена командами, в состав которых заявлены только хоккеисты-любители, не имеющие спортивного прошлого" (информация с официального сайта http://sportfort.ru/obninskhockey/AboutPage). Это – те же потенциальные любители Ночной Хоккейной Лиги, запертые чиновниками во внутреннем соревновании – а ведь они могли бы присоединиться к Всероссийскому фестивалю, представлять свой регион на сочинском финале и поддержать проект, инициаторами которого в свое время стали первые лица страны. Но, к сожалению, по уверениям министра спорта Калужской области А. Ю. Логинова, на матчи любительских коллективов в регионе не хватает льда. Вернее, он есть, но только после 22:00.

Хотя в регламенте проведения Открытого Чемпионата КО (статья 6.3 пункт 3) говорится:

"Все матчи соревнования должны начинаться в будние дни с 19:00 до 22:00, в субботние, воскресные и праздничные дни с 9:00 до 18:00 по местному времени".

Выходит, что для 17 команд, каждая из которых проводит не менее (!) 15 матчей (статья 6.2 регламента), лед в удобное время выделяется в полном объеме. Куда в этом случае пропадает "возросшее число" юных хоккеистов и фигуристов, остается нам неясным.

Кроме того, соревнования Ночной Хоккейной Лиги внесены в календарный план Министерства спорта РФ и соответственно должны быть внесены в календарные планы регионов страны. Поэтому любой из министров спорта – в том числе и Калужской области – обязан обеспечить льдом участников Отборочного этапа. И если в каких-то регионах объективные факторы, например, физическое отсутствие крытых катков, не дают провести соревнования НХЛ, то что же, кроме нежелания, помешало спортивным функционерам Калужской области?

Ситуация, в которой приоритет отдан местному чемпионату перед всероссийской инициативой, поддержаной Президентом страны и по меньшей мере двумя министрами – скверная ситуация. Аргументация господина Логинова, простите за каламбур, нелогична. Уже приведенных выше несостыковок достаточно, чтобы обвинить некоторых чиновников – нет, не во лжи – а в избирательно подаваемой информации. Но и это еще не все.

Для того, чтобы полностью сложить паззл происходящего в Калуге, мы должны порассуждать о том, кому может быть выгодно отсутствие соревнований Ночной Хоккейной Лиги в Калужской области.

На ледовых аренах есть статья дохода, которая официально называется "массовое катание". В ЛД "Олимп" в Обнинске массовое катание по выходным начинается в 15:30 и заканчивается аж в 21:00 – пять с половиной часов массового катания. В будни кататься предлагают всем желающим с восьми до девяти вечера, цена вопроса – от 120 до 170 рублей в час. Кроме того, обнинский каток предлагает огранизациям арендовать лед для "корпоративного катания", и там за часовой сеанс цена уже составляет 7500 рублей (http://obninsk-hockey.ru/ld/olimp-obninsk/). Массовое катание в меньших объемах предлагают и калужский ЛД "Космос", и жуковская "Губерния". Нет, мы не противники посещения людьми катка. Но получается, что оно организовано в ущерб интересам развития детско-юношеского спорта? Ведь про это в письме на имя Нагорных – ни слова.

Из всего вышеизложенного мы можем сделать вполне определенный вывод: министерство спорта Калужской области не заинтересовано в выделении средств на нужды хоккеистов-любителей. Федерация хоккея, имеющая свой Открытый Чемпионат, тоже не хочет отказываться от него в пользу Отборочного этапа Лиги. А администрация муниципальных катков, вероятно, нацелена исключительно на получение прибыли.

В итоге дело развития хоккея терпит ущерб: калужские хоккеисты лишаются возможности присоединиться к Всероссийскому фестивалю и померяться силами с лучшими любительскими командами России. Уже не говоря о том, что такое положение вещей идет вразрез с политикой Владимира Путина и Виталия Мутко, направленной на всяческое содействие развитию непрофессионального спорта. Может, местное министерство не знакомо с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2013 года, которое было подписано Дмитрием Медведевым? Или не знает о письме Виталия Мутко, в котором он подчеркивает: социальная значимость соревнований Лиги такова, что заслуживает особого контроля со стороны руководителей исполнительной власти на местах? Неужели семь с половиной тысяч рублей за час корпоратива – сумма, достаточная для того, чтобы администрация катков забыла о социальной ответственности, об интересах общества и государства? Что делать калужскому хоккеисту-ветерану, которого лишили законного права играть, выигрывать путевку в Сочи, когда в мае там соберутся сотни любителей со всех концов страны?

Региональный представитель Лиги в Калужской области Андрей Жаринов говорит:

- В Министерстве спорта не выделили деньги на лед, а на все мои запросы они отвечали молчанием. Директор ЛД "Космос" отказался выделять нам лед в принципе, а два других дворца предложили играть после десяти и одиннадцати вечера. Возрастные команды, которые выезжают из Калуги в Обнинск и наоборот, в пути проводят по полтора часа. Для рабочих людей это непосильно – приезжать с игры в два часа ночи.

За внешней благопристойностью ответа – очередная чиновничья сказка и порожденный ею миф. Но мы давно перестали верить в сказки, и никакой новой мифологии нам не нужно. Мы видим, как в регионах с суровейшим климатом, в маленьких поселках рождается новый хоккей. Достаточно порой бывает одного энтузиаста. От министерства спорта Калужской области никто не требует энтузиазма – им нужно было просто выполнить свою работу. Они ее не выполнили. Отборочный этап в этом субъекте – сорван.  
Дата: 25.03.2015

Возможно вас заинтересует

Комментарии 71

Показаны последние 50 комментариев
# 26.03.2015 14:55
To: КАЛУГА,
Автор-то вроде указан. Господин Муртазин некто. Я даже допускаю, что он пишет такие материалы в интересах Лиги, почему нет? Начинание хорошее, никму на самом деле не мешает, кроме того, что не дает рубить бабло с катков.
# 26.03.2015 14:55
To: veteran2015,
Есть ли пруфы или только риторика?
# 26.03.2015 14:59
To: кук5,
в статье написано, что дневное-вечернее время занято под массовое катание и другие турниры, а не детьми! НЕт места ни детям, ни ночной лиге - то есть обычным любителям!
а детей, которых лишают их дневного времени буквально "натравливают" на команды нхл. но они то не виноваты. им тоже времени не дают! получается цель какая? собрать побольше денег, как всегда, не думая, повторюсь, ни о детях, ни о "бесплатных" любителях!
# 26.03.2015 15:03
To: veteran2015,
Но, уважаемый, что мешает другим любительским командам заявиться в ночную лигу и играть, не платя за лед??
# 26.03.2015 15:32
To: marindos,
мешает совесть.
# 26.03.2015 15:35
To: Riadovoy1988,
молодость зеленая...при чем здесь медицина? вы различаете понятия?
сравните лучше с банальным спортзалом. когда вы хотите заниматься в зале-вы идете и платите деньги.а не ноете под дверью выпрашивая бесплатные занятия.
все любители платят занимаются в то время, на которое им хватает денег. так почему каким-то нытикам должны из федерального бюджете платить? а это, на минуточку, мои налоги!
бесплатно-детям, инвалидам. а здоровым мужикам что не позволяет за себя платить???
# 26.03.2015 15:49
Че оборзели что ли? Полит проект халявы захотели. Вам никто и ничего не должен, ваше время прошло, в молодости надо было заниматься. Хотите играть - платите хорошие деньги из личных средств и покупайте время. Дармоеды халявы захотели, молодцы в Калуге, гнать их старых бздунов с ох... кошельком и понтами.
# 26.03.2015 15:54
А президент страны со своими ледовыми инициативами пусть строит катки из расчета 1 каток на 50000 жителей в населенном пункте. Потом и просите лед. Хотите спортом заниматься - бросайте свои кресла в кабинетах и вперед на сменную работу, зато в хоккей вдоволь наиграетесь
# 26.03.2015 16:01
To: marindos,
А им вот так нравится. Ну нафиг им не уперлась эта ночная лига со своими хозяевами и правилами внутренней кухни, люди считают что за все надо платить. Это нормально.
# 26.03.2015 16:04
Если бы мне предоставили бесплатный спортзал, я бы не хаял его, а сказал бы спасибо. А вам просто охота побрюзжать...
# 26.03.2015 16:05
To: Tot,
слушайте, дело не в том. любители не против играть в ночной лиге (и это далеко не с ах***шим кошельком люди!!). против кто? - местная власть да руководство катков, потому что им бы денег побольше собрать.
# 26.03.2015 16:17
To: Riadovoy1988,
ну так скажите спасибо,что лед в 22.00 БЕСПЛАТНЫЙ дают! А не пишите забавные истеричные письма!
# 26.03.2015 16:19
To: marindos,
я против. я не с "ах***шим кошельком" человек, но за месяц на лед плачу 5000 из своего кармана. а что мешает вам платить? и правильно делает руководство что метлой таких гоняет! а то приживаются на федеральные деньги. работаете-платите за свои удовольствия.
# 26.03.2015 16:20
To: slane,
А если мне минспорта бесплатный зал должно дать в другое время, и им на это бабло дали, а они его захавали и мое время тоже продали, и еще поимели бабла, а мне предлагают ютиться в неудобное время? Это правильно, по-вашему?
# 26.03.2015 16:29
To: Riadovoy1988,
вот абсолютно согласна!
Если объявило государство программу бесплатного льда - то пожалуйста для всех! А то местные чиновники и на этом наживутся! как-будто без этого не на чем!
# 26.03.2015 16:30
To: Riadovoy1988,
А кто это - им и кто им дал на вас деньги , они , то есть мы я лично, зарабатываем эти деньги не в карман а на то чтобы лед был в порядке и на нём можно было работать и детям и взрослым круглые сутки. А вам нахаляву лед давай а кто оплатит элекричество, воду итд?
# 26.03.2015 16:32
To: Riadovoy1988,
вы опять все кучу смешали. почему вам кто-то должен дать бесплатный зал в удобное вам время? дайте ссылку на законопроект,в котором будет прописано-что по желанию вам должны что-то предоставить в то время, которое вы сами пожелаете. это во первых. во вторых. чем не устраивает время в 22.00? поздно? а почему вам должны (опять таки должны?) предоставлять в удобное для вас время? есть расписание, есть время для коммерческого льда. арене как деньги зарабатывать? почему должны двигать тех, кто платит и играет в такой же хоккей ради вас? да и в принципе-на каком основании для толпы здоровых мужиков это все бесплатно? вы в следж хоккей играете?
# 26.03.2015 16:35
Потому что эти соревнования включены в календарный план минспорта. Хорошая причина?
# 26.03.2015 16:38
To: КАЛУГА,
им - это местной власти, а они - это государство (есть соответствующее распоряжение правительства)
# 26.03.2015 16:59
To: Riadovoy1988,
причина посредственная.
а где ответ "почему не устраивает время". И почему ради вас должны всех кругом распинать? играйте в 22.00. в Питере регламентное время подняли до 23.30. и ничего, играют. А в Калуге в чем проблема?
# 26.03.2015 18:47
Веселые люди, запомните еще раз, никто и ничего вам не должен. И президент свои инициативы пусть из своего кармана оплачивает. Многим далеким до хоккея людям вообще до фонаря ваше увлечение, так какого черта деньги государственные деньги должны идти на удовлетворение ваших прихотей? Почему нет программы по созданию теннисной лиги? Мне тоже нужно время, удобное для меня, почему не дают проход на корт в 19.00 вечера. А мои товарищи страстно увлекаются волейболом, они тоже требуют бесплатных занятий не позже 20.00
Это бред, оплачивайте свои увлечения из своего кармана и нечего разевать рот на общие деньги.
# 26.03.2015 21:07
To: marindos,
В Постановлении правительства написано- обеспечить лед. Но не написано - в удобное для игроков время. Народ - я специально сейчас вечером обзвонил своих друзей хоккеистов. в том году их это время (вечернее) устраивало. а в этом году г-ну Жаринову некогда было заниматься лигой, а время у обнинских хоккеистов было выкуплено в удобное коммерческое время. вот они и захотели в это время нахаляву поиграть. ну мош еще чего дадут. К хорошему быстро привыкаешь, а интузизизм пропадает)))) во как
# 26.03.2015 21:57
и на счет взносов. есть ли конкретный документ все-таки где четко утверждены все взносы???
# 27.03.2015 11:23
To: кук5,
да, конечно. все у них прописано в регламенте и положении.

а про удобное время также написано в положении, кот. утверждено в министерстве спорта.

# 27.03.2015 11:27
To: Tot,
эта лига играет не за счет местного бюджета. это гос. инициатива, значит и деньги на нее выделяет гос-во, потому что в бюджет уже заложена эта статья. а также у лиги есть спонсоры! и какие! так что с деньгами вашими все нормально.
вы лучше беспокойтесь, почему на ваши деньги дорог не делается!!
# 27.03.2015 11:40
Не выдержал решил написать. В статье намешано всё в кучу просто жуткое дело. Взрослые мужики жалуются на то что им не дают льда БЕСПЛАТНО в удобное для них время. Ребята вы о чем?У вас в названии лиги что написано? НОЧНАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА. 22.00 это по вашему поздно? Постановлений этих можно выпускать просто пачками, только что толку от них. Ну нет свободного льда, его просто нет и всё. Естественно приоритет должен быть отдан детскому хоккею. Дети занимаются до 21.00. Всё остальное время ваше , что вам ещё нужно. И никак не пойму одного , почему лёд одним оплачивают, да ещё и при этом ноют, а другие если хотят играть то делают это сами.
# 27.03.2015 12:03
To: Alex196,
Правильно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
но оказывается, если почитать регламент внимательно, то нужно и с команды еще взнос в НХЛ заплатить, а не только с игрока. А он ОГОГОГОГО! в Калужской области он составляет 34 000 рублей. и он остается весь в НХЛ. до этого они часть возращали в регион, а сейчас не возращают. Бумаг не видел, но узнал у друзей. мош я не прав. Опровергните. только документально))
поэтому мужики и ноют. не всеж богатые. Они в т.ч. и в чемпионате области играют и в др. турнирах. Не ругайте пианиста он играет так как может.
Все зависит от условий, которые придумал Организатор. А проведение не менее 15 встреч каждой командой это что нормально? Если команд заявилось 3-6. чтож им по 5-7 туров играть. Бред. ну и т.д. и т.п. Давайте плясать от печки товарищи.
# 27.03.2015 12:06
To: Alex196,
там не ясно написано чтоли??? детям тоже не дают играть! вечернее время отдано под массовое катание!!!
# 27.03.2015 12:09
To: кук5,
все потому что основная наша цель - оздоровление населения!
а командные взносы они вносят я говорила уже на что - на за судьям, на грамотное освещение турнира, фото и видеосъемку. Никаких заоблачных сумм нет. И эти деньги собирает региональный представитель их и уже по своему усмотрению их распределяет.
# 27.03.2015 12:40
To: marindos,
А у меня что не ясно написано? ПОСЛЕ 21.00 ВАШЕ ВРЕМЯ. Какие массовые катания после 21.00? Далее, нет денег не играй, иди работать. Только вот ныть не надо .Какая видеосъёмка? Вы о чём?
# 27.03.2015 13:00
взнос-34 000-это с команды. на человека он составляет 1500 за полгода. Это неподъемная сумма?))))
# 27.03.2015 13:02
To: marindos,
а почему нельзя отдавать под массовое? почему люди не могут покататься на массовом вечером? или другие команды, которые ПЛАТЯТ за себя не могут заниматься хоккеем? повторяю-бесплатно для вас-значит берите то время, которое дают. хотите какое-то особенное-ПЛАТИТЕ, как это делают все остальные.
# 27.03.2015 13:03
Далее, нет денег не играй, иди работать.
________________
золотые слова.
# 27.03.2015 14:46
Эк у вас бомбит, калужские товарищи. Любо-дорого поглядеть.
# 27.03.2015 16:04
To: Riadovoy1988,
Да, это гражданская позиция!!!!!
# 27.03.2015 16:05
To: кук5,
нет, это вам хвост прищемили )))
# 27.03.2015 16:09
To: slane,
1500+650+1800=3950, + аренда льда
Нахрена платить за такой слабый турнир?
Мне кажется надо играть по окончании основного сезона, где - то с апреля по май, а финал июнь-июль. кстати тогда и льда свободного больше!
# 27.03.2015 16:21
http://nhliga.org/news/view/2966
# 27.03.2015 16:34
ахаха, правильно подметили, назвались Ночной лигой, а играть хотят днем или вечером. Тогда переименуйтесь в вечернюю лигу, понойте у президента на коленках, он снова выдаст взрослым дядькам деньги для их детских увлечений, типо под оздоровление нации. Держу пари, что после игр граждане оздоровляющиеся спокойно курят и пьют алкашку. В каждый двор - уличные тренажеры, площадку для гимнастики - вот это оздоровление. И что немаловажно - всем доступно.
# 27.03.2015 16:50
To: Tot,
По себе людей не судят ))
# 27.03.2015 17:22
To: Riadovoy1988,
Да нет, просто хорошо знаю, как многие наши "любители халявы и хоккея" в Уфе после игр от души лакают. Все эти вывески про оздоровление - бред, пока сам человек не возьмется за ум - ничего не поможет. А за ум можно взяться и без помощи клюшки.
# 28.03.2015 21:30
Доброго времени суток любители хоккея.
Как один из членов Ночной лиги хочу внести некоторую ясность в вашу дискуссию.
.1. Данные соревнования действительно внесены в календарный план минспорте
2. Бесплатный лед. Действительно аренда ледовых площадок хоккеистами ночной хоккейной лиги не оплачивается. Согласно положения о проведении соревнований и регламента НХЛ аренда спортивных сооружений оплачивается из средст бюджета субъекта РФ. Т.е если в Калужской обл. Состоялся бы отборочный этап, то за аренду льда должен был бы заплатить минспорте Калужской обл. Одной из задач Регионального представителя является именно решение данной проблемы, найти взаимопонимание с администрацией субъекта РФ.
3. Как кто совершенно точно подметил на всех катках, во всех регионах складывается расписание в котором на первом месте это занятия ДЮСШ, СДЮШОР, а если есть команды хоккейные принимающие участие в КХЛ, ВХЛ и т.д то они и во все на первом месте. Вторым по значимости моментом это массовое катание, поскольку массовое катание один из основных источников дохода катка. И только в третью или в четвертую очередь коммерческое время для хоккеистов любителей... Кстати обычно минспорте субъекта РФ не является собственником катков. Это или муниципальная собственность или в обще частная. Так что минспорте субъекта РФ не может дать команды катку выделить лед, может только просить.
4. Участие в НХЛ далеко не бесплатное. Каждый игрок должен оплатить взносы: вступительный 650 руб. С игрока, членский 1800 руб. С игрока и командный взнос, который в каждом регионе разный и может колебаться от 30 000 руб. До 100 тыс и более. В регион возвращаются только командные взносы, которые направляются на проведение соревнований - оплата судей, фото, видео, призы и т.д.
Фактически организация и проведение отборочного этапа в субъекте РФ вопрос не простой. В отношении представленного материала пресс-службой НХЛ можно сделать вывод, что Региональный представитель в Калужской области завлил всю работу. Не нашел общего языка с министром спорта Калужской обл., по вопросу выделения средств на ареду катков. Не нашел общего языка с руководством катков, которые видимо отказали в аренде в удобное время. Так же не нашел общего языка и скомандами, потенциальными участниками соревнований. Но все передставил так, что ему везде отказали. А отказали по причине видимо той, что я сказал выше, не нашли общего языка.
О честности и открытости Ночной Лиги, вопрос сомнительный. Очень часто Ночная лига просто ставит перл фактом Региональных представителей о принятых решениях, забывая о ранее достигнутых договоренностях. Мы с этим столкнулись.
В нашем регионе, не буду говориь в каком, соревнования нхл проводятся уже четыре сезона. Взаимопонимание с властью есть и есть взаимопонимание с руководством спортивных сооружений. Играем обычно с утра в выходные или в 22:00 забирая тренировочное, коммерческое время команд участников, а иногда и не участников отборочного этапа. Так что Региональному представитель в Калужской области лучше засучить рукава и работать, работать с чиновниками в области, находить аргументы и понимание, а не строчить пасквили на всю Россию. Думаю после таких публикаций соревнований Ночной лиги в Калужской области не будет.
# 28.03.2015 21:34
Кстати о массовом катании вот посчитайте: стоимость покататься стоит 170 руб. Час. В час на лед выходи где то человек 100. Т.е за час кто может заработать около 17 тыс. Рублей. А если отдать час под игру в хоккей, то всего лишь 7 500 руб. Разница есть? Ну и обычная практика, если сократили массовое катание на 1 или 2 час сразу же обиженные граждане строчат жалобу в мэрию.
# 30.03.2015 08:43
To: Hock1963,
после таких пояснений дискуссию стоит закончить!!!! Молодец.!!!!!
# 30.03.2015 12:46
Вы считаете, что в приоритете после детей и профи - массовое катание, а я считаю, что проект федерального уровня.
# 30.03.2015 19:11
To: Riadovoy1988,
а вы спросите в ледовых дворцах - дают ли им 100 % средств на обеспечение их деятельности. я думаю врядли.
да и спорт финансируется по остаточному принципу после здравоохранения и образования
# 30.03.2015 19:38
Как хоккеист любитель я то считаю, что приоритеты должны быть расставлены в нашу сторону. Но просто не обсуждаемо, что детский, юношеский и профессиональный спорт в приоритете. Массовое катание это так же элемент спорта в массы. Количество людей желающих просто покататься на коньках значительно превышает количество хоккеистов любителей. Да и массовое катание приносит каткам больше денег, а деньги это в первую очередь з/п сотрудников катков. Поверьте, я очень плотно общаюсь с сотрудниками катков. Что касается федерального проекта Ночная хоккейная лига. Проект несомненно очень хороший и в целом он реализуется так же не плохо. Но к сожалению дополнительных средств по финансированию этого проекта субъектам РФ не выделяется. Фактически министры спорта субъектов РФ должны изыскать средства в своем и так не очень большом бюджете.
# 30.03.2015 19:41
Кук5, совершенно правы. Бюджет дворца если это МАУ формируется из поступлений от муниципальных (городских) властей и собственных средств. А вот собственные средства получаются только за счёт коммерции т.е массове катание и предоставление льда хоккеистам и другие мероприятия.
# 31.03.2015 14:42
Бедные минспорта, аж слеза прошибает! И бедные нищие катки! Мне им посочувствовать чтоле?
# 02.04.2015 16:31
To: Tot,
кого это вы алчущих змия зеленого после забав ледовых, достопочтенный, так хорошо знаете?
Можете не стеснятся и пофамильно.
Дюже интересно нам, как региональным представителям..
Жду ответа трепетно..