Кожевников: "Авангард" Сумманена - это рабочий, добротный, но средний коллектив

Новости
17 октября, четверг
16 октября, среда
56
Хоккейный эксперт Александр Кожевников в интервью корреспонденту AllHockey.Ru прокомментировал игру команд, проигравших полуфинальные серии в розыгрыше Кубка Гагарина.
 
- Главной сенсацией седьмого розыгрыша кубка Гагарина можно считать поражение магнитогорского "Металлурга" в полуфинальной серии Восточной конференции. Как вы считаете, что привело Уральский клуб к такому результату?
- Трудно играть одним звеном на протяжении долгого времени. В прошлом сезоне это звено отыграло просто на "ура", а в этом году - потерпело неудачу. Есть одно звено, которое приносило удачу, но на старом багаже далеко не уедешь. Все клубы усиливаются: находят новых игроков, предлагают новую систему игры. "Металлургу" нужно расти, а не стоять на месте. Если не играет один игрок, например, Зарипов, то рассыпается сразу первое звено. Повторюсь, что невозможно построить игру на одном-двух игроках.

- Но на протяжении всего сезона главный тренер "Магнитки" Майк Кинэн выражал свои намерения о завоевании почетного трофея во второй раз подряд, тем самым, повторив достижения казанского "Ак Барса" и московского "Динамо".
- Желать можно абсолютно все. Нужно настраивать команду, любой тренер так говорит. Никто не скажет, что мы не готовы выигрывать. К тому же у многих было предположение, что "Магнитка" сможет завоевать почетный трофей второй раз подряд. Но плей-офф - это все-таки непредсказуемая игра, в которой нужно усиливаться, менять тактику и систему игры.

- В тренерской карьере Майка Кинэна после победы в Кубке Стэнли в 1994 году с командой "Нью-Йорк Рейнджерс" в следующем сезоне последовало поражение в 1/8 финала с клубом "Сент-Луиз Блюз". Можно ли считать поражение "Магнитки" простым совпадением, несмотря на то, что руководство клуба сохранило прошлогодний победный состав?
- Я думаю, что сравнивать такие вещи  не стоит, слишком давно это было. При желании все можно сопоставить, проанализировать, но это две разные лиги, две разные команды. Возможно, даже победный состав "Рейнджерс" был посильнее.

- Считаете ли вы успешным выступление дебютанта КХЛ финского "Йокерита"?
- Я больше, чем уверен, что это успех. На протяжении регулярного чемпионата они очень здорово играли и в плей-офф показали неплохой результат, боролись со столичной командой до конца, тем самым, дали ЦСКА воспрянуть духом. Несмотря на то, что первый сезон у финского клуба вышел "комом", второй, я думаю, будет посильнее, придет психологическая уверенность. Команда очень нестандартная, со своими преимуществами, да и финский хоккей сейчас набирает обороты.
 
- На ваш взгляд, что помогло финской команде добиться столь высокого результата?
- Сильная команда с хорошим подбором игроков, хорошим коллективом. Играют в нестандартный хоккей, по уровню игры команда отличается от российских клубов. Подвела только психологическая неустойчивость и, возможно, неуверенность в своих силах, но над этим надо работать.
 
- Теперь давайте обратимся к другой команде - омскому "Авангарду". Оцените приглашение и работу финского специалиста Раймо Сумманена в омском клубе. Вы выступаете за приглашение в российские клубы иностранных специалистов или все-таки лучше делать ставку на отечественных тренеров?
- Я убежден, что нужно делать ставку на отечественных тренеров. Мы видим, сколько талантливых наших ребят, успешно работающих в разных клубах, от которых руководство "не шарахается", как было раньше: три игры подряд проиграл - и мы с вами прощаемся. Уверенно растет "плеяда" отечественных тренеров. Но то, что Сумманен третий раз вошел в одну и ту же воду и ничего не добился - это показывает результат его работы. Я не могу сказать, что "Авангард" как-то заиграл новыми красками. Да, хорошая рабочая команда, но лидеры подсели, их нет и не видно, а только на них держаться нет смысла. До Сумманена "Авангард" был самобытной командой, а сейчас - это рабочий, хороший, добротный, но средний коллектив.

- Повлияла ли тяжелая травма капитана омичей Сергея Калинина, полученная в серии с "Барысом", на результат игровой серии с "Ак Барсом"?
- Я так не думаю. Если бы Калинин забивал каждый матч или хотя бы через матч, был бы в лидерах рейтинга бомбардиров лиги то, возможно, да повлияло, а так нет. Потеря такого игрока, конечно, сказывается, но команда, претендующая на высокое призовое место, должна иметь хорошую скамейку игроков, а не держатся на одном из них.
 
- Какие меры необходимо принять руководству КХЛ, чтобы избежать подобных прецедентов?
- В эпизоде с Калининым совершенно ничего не было, никакого прецедента. Был чистый силовой прием, игровой момент.
 
- После победной серии с ярославским "Локомотивом" последовал провал московских "динамовцев" в играх против СКА. Из-за чего, на ваш взгляд, произошел столь резкий спад в игре столичной команды?
- Ситуация в московском "Динамо" практически такая же как и в магнитогорском "Металлурге". В составе взрослые игроки, на протяжении пяти лет команда на 80% оставалась неизменной, нужно было еще до начала сезона делать перезагрузку. Повлияло рекордное количество травм, тренерскому составу приходилось перекраивать звенья, строить игру, опираясь на других лидеров. Пришла пора смены поколений в составе "Динамо", необходимо добавлять в состав новых молодых и талантливых игроков.

- Как вы считаете, для усиления игры московского "Динамо" поможет ли возвращение Олега Знарка на пост главного тренера?
- В какой-то степени да. Но, повторюсь, необходимо вносить свежую кровь в состав. Я думаю, что, если Олег вернется, то он, в первую очередь, этим и займется. Не уверен, что оставив всех игроков "Динамо" без изменений, можно добиться тех же высоких результатов, каких он добивался раньше.
Дата: 24.03.2015

Комментарии 56

Показаны последние 50 комментариев
# 24.03.2015 22:01
..от вам Раймо то покоя не даёт!Видать задел вас балбесов бездарных как надо!
# 24.03.2015 22:04
To: Болт-55,
Нет, ну чтобы и агенты, и эксперты, и журналисты, все только о нем, я бы на месте остальных пролетевших обиделась, о заголовок, и фото -только мы везде
# 24.03.2015 22:06
To: Vica-Nica,
Согласен. Про Магнитка по-моему побольше сказано, а в заголовке Авангард
# 24.03.2015 22:08
To: Krosh71,
Смотрю и глазам своим не верю, если это не травля, то что тогда травля? У нас во всей лиге один только тренер такой, все не договариваясь сегодня только о нем говорят?
# 24.03.2015 22:10
О! Генменджер олимпийской сборной России образца 2014 заговорил.
# 24.03.2015 22:10
настолько самобытный. что два года без Раймо гомно месил! что не эсперт, то позорище((( выиграть с командой регулярку, на следующий год играть в финале, по мнению гореэксперта - ничего не добиться! и самое прикольное)) разговор обо ВСЕХ командах, но почему то Авангард в заголовок! Магнитка уже внимание не привлекает?
# 24.03.2015 22:13
Всё о нас, а что вы хотели? Ава - самая популярная комманда в КХЛии.
КЭХЭЭЛЬ даже нарезку с игр Авы не выкладывает на трубе, знает кто больше всего посетителей принесёт их сайту и рекламодателям.
# 24.03.2015 22:15
To: Vica-Nica,
Посмотрю на селекцию, если будет г.....(плохая и тренера сменяет), то тогда меня никто не переубедить, что Шабаев пришёл убить омский хоккей.
# 24.03.2015 22:16
To: Соколик,
Ну все-таки не до такой же степени, чтобы впереди планеты всей. как-то славу надо делить с тем же Динамо хотя бы, с Магниткой, а то прямо только Раймо один наверное, и в их бедах виноват, даже Назаров ) кто бы мог подумать) из-за нас в глаза своим смотреть не может, анекдот да и только
# 24.03.2015 22:18
To: Krosh71,
Да похоже на то, но никогда не поверю, что ген.менеджер, которому всегда результат важнее всего, там где он работает, убивает, если бы он убивал команду соперника - это нормально, а свою? Это что-то совсем новое
# 24.03.2015 22:22
To: Vica-Nica, ну я же сказал, что у Авы больше всего болельщиков и они очень активные. Каждая новость с упоминанием Авангарда приносит сайту очень много комментариев, значительно больше, чем новости, сообщающие о других командах. Плюс Раймо не взирает на авторитеты: взял и судье кошель показал. У нас такой откровенности не любят)
# 24.03.2015 22:23
Если Авангард с таким составом - средний коллектив, то кто тогда Сибирь (Новосибирск)? А Кожевников - просто пустобрех. В первую очередь надо спрашивать за результат сезона с хитрого и скользкого Шалаева. Почему Сумманену никто из руководства не помогал влиять на этих пижонов-игроков? А, ну да, они же крутые, несколько чемпионов мира, а на льду никто умирать не хочет. Вот Сумманена видно было, как он переживает за результат, а вот того же чемпиона мира Пережогина, ни разу. Прокатал дурачка весь сезон, и в отпуск! Зачем Шалаев понабрал шлак в лице Волкова, Лемтюгова, Мусатова, Непряева? И чего от них ждал? А теперь, мля, Сумманен один виноват. Если уходите Сумманена, то и сами Шалаев фэмили - туда же. Так, по-крайней мере, будет честно, по-пацански.
# 24.03.2015 22:26
To: Соколик,
Если сфотографировать голую девицу, то комментариев, как убедились недавно, будет еще больше, может по этому пути пойти, а тренера и команду оставить в покое?
Но перевожу на обычный язык, то что сказал дорогой Кожевников.
Без Раймо Авангард будет не рабочим, не добротным, и даже не средним, в чем мы в следующем сезоне и убедимся, и в прошлом тоже убедились
# 24.03.2015 22:31
To: Vica-Nica,
Интересно, кому пришла идея уровнять Восток и Запад (когда Восток был сильнее (а СКА в ж..е был)http://www.championat.com/hockey/article-115514-shalaev-vostok-silnee-zapada--zabluzhdenie.html
# 24.03.2015 22:32
To: Соколик,
Ну если обошел, даже не знаю, радоваться ли такой популярности или огорчаться, что-то в нашем хоккейном королевстве встало с ног на голову и совсем запуталось.
Одно хорошо, Раймо так русский и не выучил, иначе бы он много узнал, надеюсь, ему не успевают переводить весь этот русский брэд???
# 24.03.2015 22:35
To: Krosh71,
Даже на матче звезд было видно как уравниваются, вспомните про буллит запада и наш и все остальное... Тут трудно даже поверить в то, что это реальность, а мир того же Кафки скажем...
# 24.03.2015 22:36
To: Vica-Nica, я думаю у него нет времени, чтобы изучать прессу)
# 24.03.2015 22:39
To: Соколик,
На это последняя надежда, что не видит и не читает...Нас учили в свое время как делать сенсации, из мухи слона, как войну вести информационную, но такого я не помню, это уже новое время и новые журналисты, которых умом не понять никак...
# 24.03.2015 22:42
To: Krosh71, про то, что восток сильнее запада говрили давно. Болельщики команд с востока не раз предлагали сделать смешанный ПО, чтобы кубок выигрывала действительно сильнейшая команда. Но пошли по иному пути - просто отдали кубок ДМ в 2012 году. Все прямо соловьями заливались о том, что эта победа - важный шаг на пути к возвращению болельщиков на хоккейные трибуны Москвы, да и возраждению московского хоккея вообще. Потом поползли разговоры о комманде династии и тд и тп. Сам Медведев, ещё тогда президент лиги, говорил со слезами на глазах, что с детства болеет за Динамо, и эта победа московской комманды сталя для него знаковой. Многие решили тогда поинтересоваться внутренней кухней бело-голубых, и с удивлением для себя обнаружили в попечительском клубе и того же Медведева, а так же прочие громкие имена.
# 24.03.2015 22:46
To: Vica-Nica, понять журналистов можно - бабло, кругом одно бабало
# 24.03.2015 23:17
To: Соколик,
Я это и имел ввиду(или в виду) только Шалаева. А сейчас западные команды раздутые деньгами Роснефти и Газпрома (скупивших всех и вся) кичаться,что они самые сильные.
# 24.03.2015 23:26
Только что позвонил друг из Германии, был в Испании, должен был лететь на самолёте, который разбился, но заболел сын, билет сдал......!
Выжили С Днём рождения!
# 24.03.2015 23:40
- Какие меры необходимо принять руководству КХЛ, чтобы избежать подобных прецедентов?
- В эпизоде с Калининым совершенно ничего не было, никакого прецедента. Был чистый силовой прием, игровой момент.

вопрос в духе идиота Славина из Советского спорта.

# 24.03.2015 23:41
To: Cinerary,
а кубок Надежды?!
# 25.03.2015 00:00
To: dickus,
Только первый пост прочитал?
# 25.03.2015 09:02
Дебютная статейка у нас. Большое "жуналюжье" будущее.
# 25.03.2015 09:05
Снимайте Сумманена, достали мусолить это тему, без разницы уже. Бюджет у Омска всё-равно не будет как при Полежаеве, когда играли в финале.
# 25.03.2015 09:16
To: Slauka_omsk,
Снимайте, чтобы было и четвертое, и пятое возвращение Раймо, потому что по-другому все равно не будет, он всегда будет возвращаться
# 25.03.2015 09:27
To: Vica-Nica,
Финн не достучится до русских игроков, как недавно говорил Николишин в интервью. Нужно дать шанс российскому тренеру. Как в своё время его дали Никитину. У Квартальнова, Скабелки получилось ведь.
# 25.03.2015 09:30
To: Slauka_omsk,

Похоже, что дадут его Назарову, судя по вчерашнему интервью его агента, и этот год мы будем вспоминать, как 2004 ый, можно не сомневаться

# 25.03.2015 09:32
To: Slauka_omsk,
А вот Назаров достучится не только до хоккеистов, но и до болельщиков, с клюшкой наперевес, если что не так пойдет, мы в Минске это уже видели
# 25.03.2015 09:37
To: Vica-Nica,
болельщики Омска не поймут назначения Назарова. Тогда уж лучше Титов или Ружичка. Хотя конечно лучше Раймо оставить.
Vica-Nica
Я с тобой согласна. Идет хорошо спланированный и проплаченный кем то наезд на Раймо.. Этот наезд нужен что бы убедить нас в том, что нужен новый тренер и что в относительной неудаче нынешнего года виноват только Сумманен. Для того и используются известные схемы информационного внушения.И многочисленные травмы как то незаметно свелись к одной - Калинина. К сожалению неустойчивые и легко внушаемые уже клюнули,впрочем пятая колонна всегда была и будет.
Slauka_omsk
В 11году достучался, в 12году достучался,а в 15 нет! Мягко говоря странная логика.
# 25.03.2015 09:41
To: Таис Саратовская,
ну а кто может такой наезд проплатить? Тот кому надо снять тренера и тот кто понимает, что болельщики не поймут увольнения Раймо.
# 25.03.2015 09:46
To: Vica-Nica,
Не слышал, посмотрим. Если на скамейке тренер спокойный, то в перерывах он взорвется будь здоров. Сумманен всегда нервный и ругается, и этого не скрывает. Назаров тоже бывает срывается. У обычный людей в жизни такое бывает, по крайнем мере у меня. Объективно отскочили c возрастным бырысом. Но не нам решать. Хотя бы за результат не стыдно по сравнению с тем годом.
# 25.03.2015 09:49
To: Таис Саратовская,
Таис, вот мы-то с вами это видим изнутри, курс журналистики для меня не прошел даром, а сегодня она просто зверская...Но ведь люди-то, и не самые глупые, все принимают за чистую монету...Им внушают какие лекарства от всех болезней, и что надо сделать, чтобы завтра мы Кубок получили - русского тренера Андрея Назарова, который такой же, но значительно лучше, и на матерном языке общаться умеет, и он достучится.
Это чудовищно, но это факт
# 25.03.2015 09:51
To: devid1986,
И тот, кто хочет на его место еще больше, спрашивала у парней, которых опередили в научном открытии, на что они способны, чтобы убрать конкурента, на очень многое, а ведь домашние, хорошие мальчики, не спортсмены даже
# 25.03.2015 09:54
To: Vica-Nica,
а кто хочет на его место? Карнаухов?
# 25.03.2015 09:54
To: Slauka_omsk,
Да пусть хоть крокодил будет с берегов Нила, но никак не этот орел, это же ясно, как божий день. Не помните, кто ледовое побоище устроил? Пацаны кричали на весь стадион:
-Папа, наших хоккеистов убивают
Я была тогда на стадионе, к сожалению, а не дома смотрела
# 25.03.2015 09:55
To: devid1986,
Да Назаров, почитайте интервью его агента вчерашнее, если бы хотя бы Герман Титов, слабое утешение, но все-таки
# 25.03.2015 09:58
To: Vica-Nica,
Если Шалаевы идиоты полные,то конечно Наз для них лучший вариант, но хочется верить в лучшее все таки. Титов, Никитин,тот же Карнаухов, почему нет, они все лучше этого .... Но хуже Раймо, тут без вопросов.
Ёще месяц такой обработки и найдутся крикуны:"Хто не скаче- той за Раймо!"))
# 25.03.2015 10:00
To: devid1986,
Так о том-то и речь, если Вы нас всех и команду бьете ниже пояса, так хотя бы один раз, а не два. Почему-то верю в разум и мудрость Шалева -старшего, вопреки всему, но у нас может быть любой самый невероятный вариант.
# 25.03.2015 10:02
To: Таис Саратовская,
Как-то в статье об Украине писала о том, что у нас не может быть Майдана, потому что у нас есть хоккей, но судя по последним событиям и до нас та зараза докатывается. вот в таком виде
# 25.03.2015 10:03
To: Таис Саратовская,
так они уже есть и их довольно много. Это не болельщики, в основном так, мимо проходящие...
# 25.03.2015 10:12
Вон на соседней ветке совершенно случайно за Дениса Куляша взялись, просто совпадение, интересно, о чем они будут писать, летом, если мы уйдем в тень
# 25.03.2015 10:20
To: Vica-Nica,
знаешь, у меня на работе куча мужиков, все смотрят хоккей, но никто при этом не считает себя болельщиком. Когда наши вылетели, мы чуть не подрались, потому как они дилетанты, в большинстве своем и в хоккее ровным счетом ничего не понимают. Так и тут.
# 25.03.2015 10:25
To: devid1986,
Да это понятно, я бабушке по десять раз объясняю, что и как , когда дома смотрю, но все ждут нового сезона, все садятся к телевизору в худшем случае, и вывести их на Майдан очень затруднительно. если завтра хоккей.. Но я просто смотрю на информационную войну и начинаю понимать, что что-то можно попытаться сделать и тут, в контексте хоккея
# 25.03.2015 10:35
Рано суки сливаете))) Авангард!Понятно,что теперь бабки у столичных команд,и они уже даже не середняки,но в Омске на хоккей ходили давно,ходят,да и не перестанут ходить,по моему посещаемость самая не маленькая на востоке,хотя в связи с последними событиями несколько упала.