КХЛ на пути к благополучию

Новости
13 декабря, пятница
25
Автор AllHockey.Ru Максим Шугаев решил проанализировать прошедший регулярный чемпионат и понять в чем КХЛ, как лига, стала лучше.

Абсолютное критиканство никогда в истории человечества не приводило цивилизацию к могуществу. Поэтому, сколько бы мы не критиковали КХЛ, Медведева, Чернышенко, Романа Ротенберга, на ситуацию мы повлиять не сможем. Как бы там ни было, за человека говорят поступки, как и за организацию, за поступками следуют решения, а за решениями дела. Чтобы оценить результат этих дел мы должны оценивать факты и опираться на статистику, сейчас же болельщики и эксперты преимущественно оценивают деятельность КХЛ по принципу "нравится, не нравится". Я же предлагаю вам взглянуть на КХЛ с иной стороны.

КХЛ еще 7 лет назад замахнулась на соперничество с НХЛ, пока что до полноценной "холодной войны" дело не дошло, однако в этом сезоне произошло много положительных изменений и сдвигов. Вряд ли кто-то сейчас ждет от КХЛ резкого качественного скачка, для этого лиге не хватает ресурсов, людей, программ, хоккеистов, в конце концов, да много чего. Но и возможности в такой ситуации открываются по истине царские.

Когда мы обращаемся к спорту, для анализа нам представляются две составляющие: игровая (продукт) и маркетинговая (продажи). Оценивая хоккей, как продукт можно с высокой точностью определить, какие действия пошли на пользу организации, а какие нет.

Продукт

Мы все каждый день покупаем в супермаркетах продукты питания, в основном мы обращаем внимание на продукты, которые нам нравятся, но иногда приходится брать кое-что похуже, так как не позволяет бюджет. С хоккеем та же ситуация.

Продукт КХЛ – это зрелище. Стал ли этот продукт интереснее и привлекательнее? Безусловно. Все началось с приезда Ильи Ковальчука. Этот шаг был определяющим, именно капитан СКА своим возвращением направил вектор развития лиги в нужное русло. В этом сезоне мы наблюдем следующую картину: в ТОП-30 бомбардирской гонки всего лишь 11 россиян, при этом большинство из наших ребят в нижней части списка. Такие показатели говорят о том, что в целом уровень легионеров в КХЛ вырос, хотя на первый взгляд может показаться, что упал уровень игроков с российским паспортом, отнюдь.

Очень правильным и своевременным решением стало увеличение, хоть и незначительное, матчей в "регулярке". Да, к календарю вопросов сейчас много, это, как раз, та проблема, которую руководителям лиги предстоит решить в ближайшее межсезонье, однако тенденция явно позитивная. Т. е. если качество продукта медленно, но верно растет, значит, теми же темпами, можно увеличивать и количество продукта.

С приходом Чернышенко руководство КХЛ окончательно определилось с подбором "резерваций" и путем их создания. Я имею в виду клубы. Продукт можно улучшить двумя путями: либо создавать больше клубов, как это искусственно делали при Медведеве, либо привлекать "клубы-бренды", пусть единично, но метко, как в случае с "Йокеритом". В этом году руководство лиги сделало выводы из прошлых ошибок, и, надеюсь, что в следующем сезоне в КХЛ появятся 1-2 серьезных "клуба-бренда", уже известно, что одним из них будет "Спартак", а вторым новичком хотелось бы увидеть какой-нибудь европейский флагман, например из Швеции.

В этом году посещаемость матчей КХЛ перевалила за 5 000 000 человек, к сожалению, пока нет точных данных по количеству просмотров на ТВ и в интернете, но думается, что эти цифры тоже подросли. Теперь мы можем убедиться, что интерес к продукту, а значит к лиге, растет. Следующие шаги по совершенствованию продукта обозначены: нужно создать несколько брендовых клубов и избавиться от клубов, которые явно не соответствуют уровню лиги по финансовым причинам, плюс нужно постараться привлечь в клубы КХЛ как можно больше классных игроков. Остальные вопросы носят второстепенный характер. Проблему с качественными игроками КХЛ самостоятельно решить не может, тут вопрос больше к ФХР. Тут нужен толчок, некое действие, которое поспособствует развитию ситуации, как в случае с маркетингом и Ковальчуком.

Продажи

В чем КХЛ за последний год преуспела, так это в маркетинге. Я говорю КХЛ, а держу в уме СКА. Ведь теперь "армейский" директор по маркетингу взял на себя те же функции в лиге. Роман Ротенберг сумел вывести СКА на немыслимую для российского клуба высоту, конечно маркетинговые инструменты и процессы еще требуют значительной доработки, но 3 года назад об этом вообще боялись говорить. КХЛ – коммерческий проект, а значит, лига стремиться получать прибыль. Из этого выплывает следующий этап. На данный момент руководители КХЛ должны уделить внимание упаковке и продаже продукта. Так вот, в этом направлении сделан важнейший шаг.

С точки зрения цифр и решений от руководителя требуется холодный расчет и дальновидность. В данном контексте, назначения Чернышенко и Романа Ротенберга видятся важнейшими и перспективнейшими. Первый руководил самым масштабным событием в истории российского спорта, второй научил хоккейный клуб зарабатывать деньги в России. Все точно по законам партнерства в бизнесе. Один партнер отвечает за продукт, его качество и упаковку, другой партнер отвечает за продажи и реализацию. Решение о назначении Чернышенко и Ротенберга может стать определяющим для КХЛ на многие годы вперед.

Если раньше российский хоккей не продавался практически никак, то теперь с приходом Ротенберга ожидается первый шаг – первый контракт на продажу телевизионных прав. Права на трансляции – тот камень преткновения, который не давал лиге и клубам сдвинуться с мертвой точки, во всем мире спорт зарабатывает на телетрансляциях, и, наконец-то, интерес к КХЛ проявил самый крупный дистрибьютор телевизионных прав в Европе. Пора брать быка за рога и двигаться дальше.

Итог

Нынешний сезон позволил нам освободиться от текучки. Цифры говорят, что продукт стал лучше, решения показывают, что лига сделала гигантский шаг вперед, а вот что покажут дела, увидим в межсезонье. Уже сейчас четко видны контуры будущей КХЛ: известные и стабильные коллективы, качественные телетрансляции, классные хоккеисты. Однако, чтобы прийти к такому результату придется наляпать ошибок, как с календарем, пересмотреть векторы развития, как с иностранными клубами и заключить новые контракты. Нужно понимать, что в бизнесе невозможно обойтись без ошибок, только такой путь приводит к хорошим результатам. Мы видим, что КХЛ стала лучше в цифрах и фактах, а значит, лига идет правильным путем.
Дата: 02.03.2015

Теги

КХЛ

Возможно вас заинтересует

Комментарии 25

# 02.03.2015 13:53
Опять Рому распиарили...
# 02.03.2015 13:59
Рассмешил. Маркетинг по Ротенбергу прост до неприличия. Одна компания Газпрома продает другой компании Газпрома тысячу свитеров Ковальчука по цене 2000 евро за штуку.
Вот и весь маркетинг. И так везде, начиная с атрибутики , которая продается ниже себестоимости и заканчивая иностранными клубами,которые содержатся на русские деньги.
# 02.03.2015 14:03
пока картинка будет такая ужасная и дворцы, все так и останется на не высоком уровне)
# 02.03.2015 14:13
To: MadGreg,
Главное, что делаются серьезные шаги в этом направлении) С телетрансляциями сдвинулись с мертвой точки, с маркетингом сдвинулись, дальше - больше)
# 02.03.2015 14:45
Теперь мы можем убедиться, что интерес к продукту, а значит к лиге, растет.
=========

Автор ты олень

# 02.03.2015 14:48
To: Zubat,
Очень смело) Лучше бы что-нибудь толковое написал)
# 02.03.2015 15:24
To: Max Shugaev,
посещаемость матчей КХЛ перевалила за 5 000 000 человек
================

только за счет того что больше матчей в регулярке и большой арене Хельсинки. Средняя посещаемость выше тоже по этим причинам. Или предлагаешь исключить из лиги Авто, Югру, СЮ, Амур, Ригу где посещаемость упала в 1,5-2 раза? Можно исключить Северсталь ЦСКА Новокузнецк - у них давно проблемы с посещаемостью. Статистика будет еще лучше. О каком росте интереса к продукту вы говорите?

# 02.03.2015 15:42
To: Zubat,
Ну вот, теперь хороший диалог)

Да, где-то посещаемость упала, добавились крупные арены в Хельсинки и в Сочи, однако общая цифра все равно больше, чем в прошлые сезоны.

Если взять другие показатели, например посещаемость интернет-ресурсов КХЛ, там лига тоже в хорошем плюсе. Посещаемость матчей в данном случае, как пример.

Исключать я никого не предлагаю, но уже известно, что 4-5 команд исчезнет. И это, как раз, команды с низкой посещаемостью.

# 02.03.2015 15:56
To: Max Shugaev,
добавились крупные арены в Хельсинки и в Сочи, однако общая цифра все равно больше, чем в прошлые сезоны.
============

у вас получается искаженная реальность. Попробуйте посчитать количество людей пришедших на матчи учитывая только участников прошлого чемпионата КХЛ, взяв период в 52 матча, или сколько там было в прошлом сезоне. Вот это будут реальные цифры.

----
посещаемость интернет-ресурсов КХЛ, там лига тоже в хорошем плюсе.
============

Тут скорее играет роль фактор роста количества мобильных устройств (смартфонов) у населения. А не работа лиги в плане улучшения трансляций, повторов, статистики и разборов спорных моментов

# 02.03.2015 16:04
To: Max Shugaev,
И не надо людей считать за быдло, всем понятно для чего делаются эти резиновые потолки (читать для ска),переносы дедлайна, издевательства над регламентом в плане определения чемпиона, изнасилование календаря, когда некоторые команды летают по 30000 км а какие то 90000.
# 02.03.2015 16:10
To: Zubat,
Для того и появились Хельсинки и Сочи, чтоб увеличить зрительский интерес.

Я вашу позицию услышал, и она показалась мне довольно интересной) Так вот, пишите следующий раз сразу подробные комментарии, чтоб всем было приятнее обсудить тему)

# 02.03.2015 16:13
Работы много, глупо спорить...

но и заниматься только посыпанием пепла, не конструктивно

# 02.03.2015 18:12
To: Armando,
Вот я и о том же)
# 02.03.2015 19:02
Всё правильно автор написал,есть и плюсы и минусы.Удручает КХЛ-ТВ.2 канала,смотреть нечего.Убрали всю аналитику,бесконечные повторы,я про школу Дацука,наизусть уже рассказать всю передачу могу.Вот где ещё большое поле для развития.
# 02.03.2015 19:08
To: cepw,
Про Братиславу я тоже уже выпуск выучил почти, пара реплик осталась))
# 02.03.2015 19:56
To: cepw,

To: Max Shugaev,

To: Armando,
Вы вообще читали что я пишу? Я не говорю какая лига плохая, я говорю что автор врет в своей статье.

# 02.03.2015 20:10
To: Zubat,
Пора уже завязывать, наверное, с оскорблениями)

Если системы расчета разные, это не значит, что одна из них неверная.

# 02.03.2015 20:58
To: Zubat
Я вообще про тебя не имел ни чего в виду.
Максим,прочитал другие ваши статьи,не плохо,есть о чём по дискутировать.
По поводу методичек хоккейных,слушал передачу Дехтярёва,так он рассказал,в офисе ФХР этих методичек и видео пособий,ну просто завались ни кто не берёт.А на мой вопрос,что-же они сами их не раздают через областные федерации детским тренерам,вразумительного ответа не последовало.
# 02.03.2015 21:12
To: cepw,
Спасибо на добром слове) Я тоже про этот "склад" слышал, но пока до пособий ФХР нет дела, если сейчас права на проведение ЧР передадут КХЛ, тогда им просто нечем будет заняться, придется решать проблему с подготовкой кадров)
# 02.03.2015 21:17
Ужасные картинки с некоторых дворцов! О качестве телетрансляций( картинки, повторы и проч.)- тоже самое! Пусть специалистов НХЛ пришлют, и оборудование заодно. Бедные комментаторы - их можно только похвалить за растущий профессионализм.
Чертова " Лига-ТВ" - будь ты проклята.Благодаря тебе я подтянул уровень хакерства в сфере " где посмотреть мой любимый " С.Ю" если я не в Башкортостане и у меня нет телека". Приходится смотреть он-лайн башкирсого гос. канала БСТ, где показ просто курам на смех -с тормозами и дебилизмом.
Как предлагаете смотреть-болеть за клубы с других регионов, если я живу в Уфе и симпатизирую Динамо Минску, а по телеку показывает только вездесущий СКА? в записи что ли?!
Да легче перейти на ночной образ жизни и болеть за НХЛ, офигевая от разности трансляций.
Подытожу: за год зрительский интерес к КХЛ упал- я сам опрашивал друзей.На хоккей ходить дорого, а посмотреть нельзя. Развивайте ваш канал КХЛ

# 02.03.2015 21:21
из плюсов - соглашусь с развитием интернет-ресурсов.И то сайтам "allhockey.ru", khl.ru, и другим хоккейным далеко еще до Nhl.com
# 02.03.2015 21:32
To: Labret,
Здоровский коммент, во многом согласен с вами))
# 03.03.2015 07:34
To: Max Shugaev,
За оскорбления извини, беру свои слова обратно, но про вранье в статье это же очевидно. Интерес к лиге упал во всей стране (России, Сочи не считаем). Просто если посмотреть дальше берегов Невы, или где вы находитесь, можно увидеть много интересного
# 03.03.2015 09:49
Ребята,вас уводят в сторону.До Олимпиады 2018 осталось три года!!!По моему результат сборной России уже известен.
# 03.03.2015 12:35
To: Zubat,
Ох, я ни разу не Неве не бывал)