Сергей Гомоляко: Контиола попросил зарплату на уровне Мозякина

Вице-президент "Трактора" Сергей Гомоляко ответил на вопросы читателей AllHockey.Ru.

– Что вы сделали полезного, на ваш взгляд, за то недолгое время, проведенное в Тракторе?
– Сменили главного тренера и попрощались c игроками, по своим игровым характеристикам не соответствующих задачам команды. Я считаю, что это было полезно для "Трактора" и правильно в данный момент.
 
– Какие задачи и функции выполняет первый вице-президент клуба? Какие цели поставлены президентом клуба и каковы пути их достижения?
– Главная задача для всех клубов КХЛ на первом этапе – попадание в плей-офф, а в плей-офф – борьба за медали, ведь там совсем другой хоккей, в отличие от "регулярки" и существует множество примеров, когда седьмые-восьмые сеянные команды выбивали первые. Про свои функции я расскажу чуть позже, отвечая на другие вопросы.
 
– Вы стали известны и необходимы в Магнитогорске, что мешало проявиться как спортсмену в Челябинске? Почему многие челябинские игроки больше проявлялись в других городах?
– Не считаю, что я себя не проявил в Челябинске. Если вы помните, то мы завоевали две бронзы в 1993-м и 1994-м, когда против нас играли матерые хоккеисты. Это было одно из самых славных времен для нашего города и для тех, кто играл тогда в "Тракторе", это было довольно серьезное достижение. Другое дело, что после в Магнитогорске собирались не только лучшие игроки из "Трактора", но из Казахстана, Екатеринбурга, Саратова. Поэтому тогда у нас и получилось победить. Если бы в Челябинске в то время создавались такие же условия, то и "Трактор" бы тогда стал чемпионом. Но, к сожалению, не получилось. В последнее время, когда в команде были созданы условия, "Трактор" выиграл серебро и бронзу благодаря стратегии на сохранение своих воспитанников и грамотному подбору легионеров и других российских игроков. А когда раздаются хоккеисты уровня Карпова и Дугина, играть команде потом тяжело.
 
– Почему не дали доработать Киви хотя бы до конца сезона? Ведь ясно даже неспециалистам, что в нынешнем сезоне "Трактору" ничего не светит и команда обречена на борьбу только за зону плей-офф. А, уволив Киви, клуб несет серьезные финансовые потери из-за уплаты неустойки и контракта с новым тренером.
– То, что несем серьезные финансовые потери, это понятно. Я не будут вдаваться в подробности, но мы с Киви пришли к определенному консенсусу. Поговорили с агентом и с самим тренером, и он пошел нам навстречу. Про то, почему ему не дали доработать. Мне, как бывшему игроку, и нынешним тренерам видно, что команда была опустошенная – тесты, о которых в недавнем интервью говорил Андрей Николишин,  это показали. Моральное и физическое опустошение сыграло свою роль. В данный момент тренерам тяжело выйти из этой ситуации, потому что на предсезонке и когда уже сезон начался, относительно "физики" ничего не делалось. Сейчас команда выходит на более-менее хороший уровень, много тренируется, работает в зале. Даже улыбаться игроки стали, хоть разговаривать друг с другом начали. Сейчас в команде живая атмосфера. Тренерские раздевалки теперь открыты. Тренеры общаются постоянно, есть определенный диалог.


– Хотели бы поработать еще главным тренером?
– Отвечу коротко – нет, не хотел бы. Но я каждый матч стою с бумажкой, записываю ошибки. Потом рассказываю о них Андрею Васильевичу, если он не заметил. Он берет это во внимание – мы все играли и видим эти ошибки.

– Оцените работу своего подчиненного Владимира Антипина, чем он сейчас занимается?
– У него сейчас очень много работы. Антипин просматривает хоккеистов других команд КХЛ и иностранных чемпионатов, ездил вот сейчас по работе на матчи Кубка Карьяла. Между тем он следит за нашей хозяйственной и хоккейной частью. В данный момент Антипин постоянно выходит на тренировки, потому что нет Анвара Гатиятулина, и помогает защитникам, показывая, как нужно играть. Он приехал сюда не по блату. Мы с ним особенно даже не дружили. Я просто знаю, что Вова – профессионал, поэтому он здесь и работает.
 
– По каким причинам в команде оказался, например, Филипп Толузаков?
– С Толузаковым все очень просто. Мы дали Карри видео с его игрой, он посмотрел и сказал, что можно попробовать его в паре матчей, поэтому этот форвард  и приехал в Челябинск, отыграв месяц за минимально возможные деньги. В итоге – не получилось, и мы спокойно расстались с этим хоккеистом. Это нормальная хоккейная практика.
 
– Почему Виталию Атюшову все прощается на площадке? Или его контракт настолько "тяжелый"? Набрал ли он уже форму?
– Этот вопрос нужно в первую очередь адресовать главному тренеру. А форму для своего возраста он набрал нормальную, практически не делает серьезных ошибок, которые совершал в самом начале чемпионата. Атюшов и не мог набрать форму, работая с Киви, потому что, как и говорилось выше, команда физически была не готова. Сейчас с Николишиным, я надеюсь, он будет играть еще лучше.
 
– Рассматриваете ли вы потенциальных новичков из системы магнитогорского "Металлурга"?
– Нет. 
 
– Рассматриваете ли вариант возвращения в команду Петри Контиолы? У финна в Северной Америке дела идут совсем плохо, а у "Трактора" на этот сезон закреплены права за ним.
– Мы рассматривали его до недавнего времени, но Контиола запросил такую зарплату, какую не получает даже Сергей Мозякин, а это, к слову, лучший игрок страны, выступающий в КХЛ. Так что при всем желании, переход просто невозможен в силу финансовой составляющей. Есть варианты поменять его на молодых хоккеистов в другие клубы плюс денежную компенсацию, и мы сейчас работаем над этим.
 
– Освободился добротный нападающий Томи Раяла, который играл в "Югре". Возможна ли замена, например, Мартина Ружички на Раялу?
– Невозможна. У Ружички действующий контракт, и, если его разрывать, нам придется платить компенсацию. А оставшихся от этого денег на контракт Раялы не хватит. Нами рассматривался обмен, но "Югра" не пошла на это, потому что ханты-мансийцы взяли иностранного вратаря.
 
– В структуре клуба есть скауты, которые просматривают потенциальных хоккеистов в других странах. Нет ли желания найти в АХЛ добротного канадца или двух за меньшую сумму, которую получают некоторые игроки "Трактора"?
– У нас, конечно, нет скаутского бюро, как у других финансово более крепких клубов, у которых есть на это деньги. В "Тракторе" этим занимаются Владимир Антипин, Евгений Губарев и Сергей Гомоляко. Андрей Николишин долгое время играл в Северной Америке и тоже подключился к этой работе. Мы сейчас созваниваемся с агентами, разговариваем. Опять же с контрактом человека не возьмешь, поэтому остается только ждать следующий сезон. Кто-то из нас поедет на игры ВХЛ в другие города, на плей-офф АХЛ и НХЛ, в другие страны, на чемпионат мира, будем смотреть потенциальных новичков на следующий год.
 
– Рассматриваете ли вы вариант приобретения канадцев, умеющих играть на пятаке? В тех же швейцарских клубах можно поискать вполне добротные варианты.
– Про швейцарские лиги я знаю, ездил в прошлом году на Кубок Шпенглера и на матчи регулярного чемпионата. В этом году, возможно, кто-то поедет туда от нас. Конечно, можно подобрать игроков, но опять же все на контрактах. Работа ведется, предлагают людей, однако их придется выкупать, заплатить в среднем как минимум 200 тысяч евро. Платить за хоккеистов у нас нет возможности. В данный момент может появиться один легионер, на оставшиеся деньги от Уилсона.
 
– Когда в "Трактор" вернется Евгений Кузнецов?
– Наверное, очень нескоро. Играть там было его мечтой, и она сейчас осуществилась. Я желаю Жене закрепиться в "Вашингтоне" и стать там лучшим. Все для этого у него есть.
 
– Почему вы приглашаете со стороны игроков ВХЛ, а не защитников из "Челмета" и "Белых Медведей"? Надо брать молодых защитников, в идеале челябинских, и воспитывать их.
–  Нет сейчас в "Челмете" игроков, которые способны усилить "Трактор". Но мы смотрим молодых. В то время, когда есть небольшой промежуток между играми, Андрей Васильевич приглашает хоккеистов из "Челмета" и "Белых Медведей". Они будут появляться, но не сразу и не так быстро. Хоккеистов уровня Кузнецова, Ничушкина или Нестерова пока там нет. Ведь все мы помним, как Валера играл за "Челмет", где был на голову выше остальных. Поэтому Валерий Константинович тогда и дал ему шанс проявить себя в "Тракторе", чем он и воспользовался. Кстати, с Никитой Нестеровым переговоры ведутся по поводу его возвращения на следующий год – это возможно.
 
– Рассматриваете ли вариант возвращения из московского "Динамо" нападающих Максима Карпова и Егора Дугина?
– Рассматривали, но нам отказали в резкой форме.
 
– Возможно ли приглашение в "Трактор" Евгения Скачкова?
– Все возможно. Но опять же у него действующий контракт. Если на следующий год на нас выйдет его агент, то все будет зависеть от соотношения цена-качество. Если он пойдет на наши условия, то, конечно, Скачков может появиться в команде.
 
– Рассматриваете ли вы следующих игроков – Антон Лазарев, Илья Зубов, Константин Кольцов, Ансель Галимов, Егор Миловзоров, Игорь Скороходов, Александр Рязанцев, Андрей Конев, Вячеслав Белов, Михаил Пашнин, Егор Мартынов, Никита Щитов, Евгений Рясенский?
– Да, у нас тоже есть большой список игроков в возрасте от 28 лет, которых мы рассматриваем. Что касается тех людей, кто еще не достиг этого возраста, то ситуация какая. Чтобы нам безболезненно забрать нужного игрока, "старый" клуб не должен делать ему квалификационного предложения. Но это редкость. Хорошим игрокам такие предложения делаются, и контракт меньше чем на два года по регламенту клуб давать не имеет права. Они поднимают ему контракт и продляют еще на два года. Мы, чтобы его забрать, даем больше. Если команда не захочет повторять предложение, мы можем взять игрока, но в этом случае суммируется сумма заработной платы в старом и новом клубе и в результате появляется сумма компенсации, которую мы должны заплатить этой команде. И это будут десятки миллионов. Если не верите, посмотрите в регламенте схемы расчета выплат. Там все прозрачно. То есть, пригласить игрока до 28 лет просто нереально. Какой руководитель клуба пойдет на то, чтобы отдать добротного хоккеиста, который делает практически всю игру, за просто так? Тех, кому уже есть 28, мы, конечно, попытаемся пригласить.
 
– Считаете ли вы оправданным решение снять Анвара Гатиятулина с "Белых Медведей" и назначить в "Трактор"? Такая рокировка не навредит "Белым Медведям" и кто возьмет ответственность в случае провала?
– Я считаю, что этот ход был абсолютно оправданным для роста Анвара. Конечно, мы все будем переживать, как сыграют "Белые Медведи". Надеемся, что они в этом году дойдут как минимум до финала Кубка Харламова и, наконец, его выиграют, а мы будем им помогать. Анвар постоянно находится в контракте с Максимом Смельницким, поэтому команде он помогает.
 
– В наступающем году Вам – 45! Не так давно Вячеслав Фетисов вышел в основе ЦСКА, Вам по силам отыграть полноценный матч? Если да, то с кем бы вышли в тройке и под каким номером? Было бы отлично взять №135 и после матча выставить свитер на аукцион. Как вам такая идея?
– Один матч сыграть смогу – не проблема.
 
– Будут ли у команды новые спонсоры? В Челябинске много крупных промышленных гигантов, кому бы не помешала хорошая раскрутка и реклама. Ведется ли в этом плане работа?
– Это тоже не ко мне вопрос, а к исполнительному директору клуба Денису Сергеевичу Телиху.
 
– Насколько мне известно, в хоккейной школе ЦСКА занимается ваш сын – нападающий Александр Гомоляко. Как у него дела? Почему он не привлекается в состав клуба МХЛ "Красная Армия"? Почему Сергей выбрал для своего сына именно эту школу, а не скажем СДЮШОР "Металлург" Магнитогорск или "Трактор" Челябинск, к слову, сильнейших в стране?
– Александр Гомоляко занимался в ЦСКА, потому что мы в то время жили в Москве и выбрали эту школу. Почему он не играет за "Красную Армию"? Потому что был травмирован, а сейчас будет выступать в другой команде.
 
– Какую марку автомобиля вы предпочитаете?
– "Мерседес".
 
– Есть ли у вас хобби и какое?
– Хоккей. Только хоккей. 

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают