Дороги на хоккей: Жизнь с сыном-хоккеистом за рулем Chevrolet

О жизни хоккеистов написаны целые многотомники, которые с удовольствием перечитывают болельщики в минуты досуга. Весь хоккейный мир знает о последних достижениях Александра Овечкина, очередной шайбе Сидни Кросби, откровениях Тая Доми или Уэйна Гретцки. Это звезды, их жизнь на виду у самой разношерстной публики, они не сходят со страниц газет и журналов. Гораздо реже толика внимания перепадает молодым хоккеистам, и совсем уж за кадром остаются те, кто помог таким, как Овечкин, Кросби и иже с ними стать мировыми звездами – их родители. О жизни родителей будущих звезд хоккея обозреватель Allhockey.ru пообщался с мамой юного хоккеиста школы "Белых Медведей" Оси Свинцова Татьяной Коньковой – в ходе тест-драйва Chevrolet Aveo.

Не льстите себя надеждой, что когда-нибудь научитесь на глаз отличать родителей хоккеистов от сотен тысяч других людей, которые за день попадаются вам на глаза – это невозможно. Рядом с вами может пить кофе отец Александра Овечкина или мать Семена Варламова, но угадать, что именно они сделали из своих детей выдающихся хоккеистов – нереальная задача для самого завзятого Нострадамуса. Татьяна оказалась женщиной среднего роста в розовом платье с очень веселым и живым лицом. После десяти минут изучения "запуска" предоставленного нам Chevrolet – Татьяна не привыкла водить машину с автоматической коробкой передач – мы выехали на улицы Москвы и окунулись – нет, не в столичные пробки, а практически в ежедневную жизнь Татьяны. Эта жизнь – дорога.


– У меня двое детей, – рассказывает Татьяна. – Старшему сейчас уже 20 лет, он трудится на радио, еще с самого детства он был очень спокойным и уравновешенным. А вот младший мой, Ося, уже с детства подавал все признаки того, что может вырасти в хоккеиста.
На мой немой вопрос "Не вырос ли часом уже Ося в хоккеиста?" Татьяна со смехом ответила: "Нет, ну что вы, ему же еще 7 лет. Кто знает, кем вырастет в будущем? Но пока – хоккеист".



– Ося уже в два годика был удивительно беспокойным ребенком. Его невозможно было оставить одного! Он мог что-то сломать, разбить, часто устраивал драки, был очень активным. Можно сказать, что хоккей – это выход для его энергии, которая бьет ключом с самого детства, – продолжает Татьяна.

Тяготы жизни родителей молодых хоккеистов проявились настолько быстро, что спрашивать о них стало, в общем-то, бессмысленно. Chevrolet уткнулся в хвост огромной пробки на Третьем транспортном кольце. Спустя некоторое время Татьяна отмечает явное преимущество "автомата" Aveo перед "механикой".

– А представляете, каждый день так ездить? – поворачивается ко мне Татьяна. – А ведь так оно и есть. Осю нужно отвезти на утреннюю тренировку, а мы живем в Подмосковье. Каждое утро для меня начинается ни свет ни заря, потом долгая дорога в Москву, чтобы успеть к тренировке. Она длится час, иногда чуть больше, но потом Осю снова надо забирать. Так что моя машина – это рабочая лошадка, я без нее как без рук. Кстати, я тоже вожу Chevrolet, и очень ею довольна.

Совсем юные хоккеисты, кстати, ничем не отличаются от своих матерых коллег, сменивших не один десяток клубов. Тут тебе и молодые забивные нападающие, и вполне себе всамделишные тафгаи, которые способны за грубую атаку устроить недетский замес, к которому с удовольствием подключаются все игроки каждой из команд-участников поединка.

– Ося часто дерется после тренировки, когда они с товарищами разбирают какие-то игровые ситуации, – делится впечатлениями Татьяна. – Да и вообще для него нормально обсудить то, что произошло на тренировке, со мной.

Нашлись здесь, конечно, и не самые приятные стороны, которые многие родители просто забывают.

– Русский язык – это великий язык. Но на тренировках там уже в семь лет один сплошной мат-перемат, – говорит Татьяна. – Это идет не от тренеров, сами мальчишки думают, что так надо, и привыкают разговаривать на этом варианте великого и могучего. Мой старший сын за двадцать лет не произнес при мне ни одного бранного слова, а Ося может задвинуть в любой момент. Так они общаются на тренировках. Безобразие, конечно, буду отучать.
 
– Кстати, Ося не хотел сначала заниматься хоккеем, – продолжает Татьяна. – На первом занятии он не мог встать на коньки, не умел еще. Все уже выкатились на лед, а он стоит, держась за бортик, и не может даже шагу сделать. Говорит: "Мам, я не хочу заниматься хоккеем". Спасибо тренеру, который в этот момент подошел к нам.



От тренеров и руководителей хоккейных школ действительно зависит очень многое. Тут тебе и занятия, и уговоры не бросать, и умение заинтересовать, и грамотно выстроить работу с родителями.

– Я же не только отвожу сына на тренировки и забираю его оттуда. Поймите, до того как Ося пошел в хоккейную школу, я вообще не интересовалась спортом – у меня были совершенно другие интересы. И только с того момента, как он начал заниматься, я действительно окунулась в мир детского хоккея – это и общение с тренерами, и понимание принципов работы спортивных школ, и погружение в пучину этих многообразных проблем. Если наши спортивные чиновники хотят действительно развивать детский спорт, то им стоит тесно контактировать с родителями, а не бездумно менять функционеров, – и Татьяна рассказывает о последних изменениях в жизни спортивной школы после смены руководителя.

После того как Ося заканчивает занятия, Татьяна обычно заезжает на работу к мужу и старшему сыну. Они, на ее счастье, трудятся в одном месте – иначе была бы немаленькая вероятность провести в московских пробках практически весь день.

О том, как юные хоккеисты прокладывали дорогу к вершинам мастерства, напишут в биографиях они сами, а может, и их благодарные поклонники. Но, может быть, когда-нибудь мы дождемся и биографии родителей таких героев, которые прокладывали своему чаду дорогу в большой спорт, споря до хрипоты с тренерами, стоя в московских пробках и уговаривая сыновей не бросать хоккей после первой неудачной попытки встать на коньки.
Мы остановились на тихой улице, чтобы испытать удобство парковки. Татьяна справилась с этим легко и отметила, что после часа езды ей уже все стало привычным и комфортным в машине. Видимо, опыт вождения предыдущей модели Chevrolet сказался.

Остановившись, Татьяна подвела итоги тест-драйва. Chevrolet Aveo понравился ей динамичным разгоном, маневренностью, умением приспосабливаться к городской среде, к движению в плотном потоке автомобилей.

 – Особое значение для меня имеет вместимость багажника, – отметила Татьяна. – Каждый раз туда столько всего надо положить: клюшку сына, хоккейную сумку, кстати сказать, совсем не пустую, а если еще и шоппингом заняться – места понадобится очень много. Но Aveo в этом плане смотрится уверенно.

Сыграла свою положительную роль и автоматическая коробка передач. Вообще, это приятное дополнение к базовой комплектации способно сильно облегчить жизнь любителям поездок по Москве – те, кто пытался в районе 5-7 вечера проехать по Ленинградскому шоссе, Волгоградке и другим вылетным магистралям, сразу поймут меня без лишних слов.
И поскольку своя машина у Татьяны тоже Chevrolet, тест-драйв получился в некотором роде "семейный" и преемственный. 
 
 
Источник фото:

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует