Дороги на хоккей
Chevrolet

Дороги на хоккей: Челябинск

Новости
8 декабря, воскресенье
7 декабря, суббота
41
Челябинск – один из городов, наиболее пострадавших от массовых стереотипов, в том числе активно навязываемых телевидением. Знаменитый фрезеровщик, красные труселя, суровые мужчины, метеорит а также многочисленные заводы – вот эти ассоциации первыми приходят на ум. Ведь челябинские хоккеисты настолько суровы, что играют ломами. Так что поездка в "столицу Южного Урала" – это хорошая возможность развенчать устоявшиеся клише.

Конечно, местами Челябинск грязный и серый, но так можно сказать о подавляющем большинстве российских городов. Хотя многое зависит и от времени года, и от посещенных мест и районов – впечатления могут быть самые различные. Совершенно объективно стоит отметить, что в последние годы Челябинск стало гораздо интереснее, красочнее, ярче и даже шире. Город активно развивается, разрастается, ведется массовое строительство. Пришла мода на гигантские торговые центры, в ТРК "Родник" гости города даже ездят на экскурсии.
 
 
 
А местные широкие дороги ("аэродромы") – какой-никакой, но ответ более продвинутому Екатеринбургу. Шутить же в Челябинске нужно не про труселя, а про метро, которое безуспешно строится с 1992 года, поэтому передвигаться придется на местных многочисленных и нарушающих все возможные правила маршрутках.



В последние годы город стал ярче благодаря многочисленной уличной иллюминации, особенно праздничной – в новогодние праздники Челябинск достаточно привлекателен. Красивой подсветкой теперь обзавелся не только известный торговый комплекс, находящийся недалеко от вокзала, "Синегорье", но и Театр Драмы. Приезжих обычно возят по улице Доватора, которая впечатляюще выглядит в темное время суток.
 
 
 
Главная гордость Челябинска – это пешеходная улица Кировка, местный Арбат. Там располагаются многочисленные кафе и магазины, от эконом-класса до фешенебельных, а самое главное – разнообразные бронзовые фигуры. Есть статуи верблюда, нищего, городового, Левшы, Пушкина и даже человека, подозрительно похожего на Александра Розенбаума. Также есть нулевая верста Челябинска и памятник основателям города. 
 
 
 
Нельзя не заметить "Челябинск-сити", 23-этажный деловой центр, находящийся в середине Кировки. В непосредственной близости – Памятник добровольцам-танкистам (не зря же в годы войны Челябинск назывался Танкоградом) и Вечный огонь.



Крайне обидно, что в Челябинске нет ни одного памятника, связанного с хоккеем. Зато на Кировке присутствует статуя баскетбольного мяча, причем в кепке – что отражало дружбу тогдашнего мэра Вячеслава Тарасова и Юрия Лужкова. Там же можно купить разнообразные сувениры, начиная от поделок из знаменитого местного малахита, заканчивая теми самыми красными труселями.



Совсем недалеко от начала пешеходной улицы располагается Краеведческий музей, красивое и современное здание на берегу реки Миасс. Там в первую очередь стоит посмотреть самый крупный из найденных фрагментов метеорита, вес которого составляет 570 килограмм. В последнее время в Челябинске проводятся разнообразные мероприятия, связанные с "космическим гостем", которого всё собираются увековечить в памятнике.



Также стоит прогуляться по парку "Алое Поле", названному так в память о жертвах Гражданской войны. Там можно найти памятник-мавзолей Ленину, мемориал пионерам-героям, памятник Орленку, юному герою Гражданской войны, а также храм Александра Невского, в котором долгое время находился органный зал. Если прогуляться дальше по проспекту Ленина, стоит посмотреть Южно-Уральский государственный университет (ЮУрГУ), здание которого было построено по проекту МГУ. Рядом располагается памятник знаменитому физику-ядерщику Игорю Курчатову, при этом "расщепленный атом" подсвечивается в темное время суток. Нельзя не сходить в близлежащий парк имени Гагарина, уникальный сосновый бор прямо в центре города.



Если говорить о заводах, то в Челябинске их действительно много. В том числе и легендарный ЧТЗ, который уже давно переживает тяжелые времена и теперь не имеет никого отношения к хоккейной команде "Трактор". Для туриста интерес представляет ЧТПЗ, трубопрокатный завод. Его внешний вид заслуживает фотоснимков, а на знаменитой "Высоте 239" (первый российский проект "белой металлургии") по предварительным заявкам проводят экскурсии.



В последнее время в Челябинске проходят всевозможные спортивные соревнования – чемпионат Европы по дзюдо, а в этом августе и чемпионат мира, Кубок мира по конькобежному спорту, чемпионат по керлингу, мировая лига по водному поло, различные фестивали единоборств. Ну а какой вид спорта здесь номер один, напоминать не нужно. Хоккей в Челябинске можно увидеть каждый день – матчи КХЛ, ВХЛ, МХЛ, МХЛ-Б, женской лиги, детские турниры, любительские чемпионаты.

"Хоккейные туристы", в том числе журналисты, любят посещать легендарную школу "Трактор". Она располагается в Тракторозаводском районе (ЧТЗ) на том самом месте, где выступал "Трактор", когда играл на открытом льду. Отдельного упоминания стоит живописная местность, окружающая школу. Поэтому рассказы о том, как юные хоккеисты развивали свои скоростно-силовые качества, удирая от местных обитателей, не выглядят преувеличением. Кстати говоря, в непосредственной близости от школы "Трактор" находится Комсомольская площадь, которую украшает настоящий боевой танк.



Персональные болельщики Даниса Зарипова, а также Евгения Медведева, Антона Белова или Максима Карпова могут посетить ледовый дворец "Мечел", в котором те в свое время выступали. Металлургический (ЧМЗ) – тоже образец рабочего района в Челябинске, причем он даже называется городом в городе. Там считают ЧМЗ "столицей мира" и сочиняют вот такие песни.

Многочисленные бары, кафе и рестораны на разный вкус и кошелек располагаются преимущественно в центре города. Хоккейный болельщик не может упустить возможность посетить "КХЛ-бар", который был открыт в Челябинске во время Матча звезд-2013. Он находится в шаговой доступности от площади Революции в ТРК "КУБа". В районе арены "Трактор" подобных заведений практически нет, можно отметить только недавно открытый "Мелиот", а болельщики преимущественно ограничиваются баром, находящимся в самом ледовом дворце.

С гостиницами в Челябинске больших проблем нет. Две пятизвездочные, в том числе "Гранд Отель Видгоф", одно из самых запоминающихся зданий города. Недавно открылся отель всемирно известной сети Radisson, есть представитель Holiday Inn. Существуют и гораздо более бюджетные варианты. А в случае приезда на хоккей лучше снять квартиру, потому как арена "Трактор" располагается в спальном районе города.

На вопрос о том, как добраться до Челябинска, существует несколько ответов. Из Москвы до Челябинска – по федеральной трассе М5, также используют менее загруженную М7. Международный аэропорт Баландино имеет авиационное сообщение с крупнейшими городами России, а также некоторыми зарубежными.
 
 
 
А местный вокзал является одним из лучших, крупнейших и красивейших в стране. Первым же гостей города на привокзальной площади встречает памятник "Сказ об Урале". К нему подходит тот самый эпитет "суровый", но так как в Челябинске очень не любят это слово, то на Новый год уральского богатыря обычно наряжают в шубу Деда Мороза. 
Дата: 20.04.2014

Комментарии 41

# 21.04.2014 06:19
вообще то столица Южного Урала да и всего Урала это Екатеренбург
пора бы знать
# 21.04.2014 08:16
To: Gleb.12, о_О ну теперь даже екатеринбуржцы будут это знать )))
# 21.04.2014 08:48
To: Gleb.12, Екатеринбург - столица Урала всего. Челябинск - южного Урала, так было всегда. Да и Екатеринбург к Среднему Уралу относят а не к Южному
# 21.04.2014 08:59
Вэлкам к нам!)
# 21.04.2014 09:20
To: Gleb.12,
Учи географию!Садись, два!
# 21.04.2014 10:35
Добавлю,что на вокзале в Че есть магазинчик с атрибутикой ХК Трактор,по моему ни у кого нет такого именно на вокзале!!!
# 21.04.2014 10:39
Оказывается, у нас в стране есть Екатеренбург - столица Южного Урала. А Екатеринбург - это столица Среднего Урала. А Gleb.12 живет в Екатеренбурге. Только вот на карте мира он как-то не находится. Значит его нет. Вот незадача-то.
# 21.04.2014 16:26
Gleb.12-где учился? В штатах..ах,да,тыж не понял. В США?
# 21.04.2014 18:24
Одна страна, одна столица - Москва.
# 21.04.2014 19:32
А про центральную мусорку, высотой с девятиэтажку, почему не написали?
# 21.04.2014 22:42
провинция
# 21.04.2014 23:56
To: StingRay,
Шо,так и не снесли сие недоразумение?!
Слушайте,Челябинск - столица Южного Урала,Екатеринбург - столица Среднего Урала,а какой город является столицей Северного Урала?
# 22.04.2014 06:41
Сугубо положительный взгляд. Надо было упомянуть, что Челябинск один из самых экологически грязных городов России. Такие заводы как ЧМК, ЧЭМК, Цинковый вносят свою долю в экологию, фактически разрушая её.
# 22.04.2014 07:00
To: old stager,
Вся территория Северного Урала расположена в таежной зоне. Поэтому скорее всего столицей можно назвать Екатеринбург.
# 22.04.2014 08:07
StingRay21.04.2014 19:32
А про центральную мусорку, высотой с девятиэтажку, почему не написали?
--------------
Тебя обидело, что про твой район ни слова?)))

To: V22, Надо было упомянуть, что Челябинск один из самых экологически грязных городов России...
-------------
Да тут через один, все хоккейные города убитые экологией. Про каждый писать? Это разве основной посыл статьи?
# 22.04.2014 08:15
хорошая статья, фото удачно подобраны.
# 22.04.2014 19:01
To: Мечелград,
Согласен, статья не должна содержать негативные нотки. Но вот по городам с экологией, где ещё так же, практически в центре города находятся смердящие мегазаводы? Где? Если ещё на полную мощность работали бы ЧТЗ, ЧТПЗ, Станкомаш!!! Там просто сократили все вредные производства,такие как литейное, цинкование. Станкомаш вообще не существует. Где ещё такое скопление мегазаводов? Да нет такого нигде. Если не прав, скажите где столько металлургических0 заводов в городе?
# 23.04.2014 12:21
To: V22, Мегазаводы? Да Вы их не видели похоже. "Если бы работали..." Вот именно если бы. (Да и по сути от станкомаша и чтз вонь то и не производили). Вам бы прокатиться по стране, и не только нашей (!), мнение реально изменилось бы до умеренного ))
# 23.04.2014 17:05
To: Мечелград,
Езжу часто мимо ЧМЗ, рядом прямо с ЧЭМК родня живёт, короче, не будем дальше углубляться. Весь смрад именно с этих мест и идёт. А со стороны Лен. Района именно когда то Станкомаш и ЧТПЗ «поливал» химией близлежащие районы. Станкомаша нет лет 20 точно. ЧТПЗ свернул литейный и мартеновский цеха, 8 цех неплохо смердил (цинкование труб) – все эти цеха закрыли после 2009г. А вот от Вас я не услышал конкретики, только цепляетесь к словам. Сами то по стране прокатились? Мне вот совершенно ни к чему кататься без дела. Был я много где и в центре и на юге России и на Кавказе (чистейший регион), и там где был, почему то ощущал чистый воздух. Может и совпадение, но скорее всего нет. Был и Магнитке (в 90-хх), видел ММК гигант. Но он у них вроде как с краю города расположен, может и ошибаюсь. А вот чистый воздух в Че, это как раз конец Северо-Запада, район арены Трактор. Удачно расположили арену!
# 23.04.2014 18:17
Даю мат.часть.

Под Южным Уралом понимается ещё Оренбургская область, а также пограничные территории с Башкирией и Казахстаном. Так-то.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB
# 23.04.2014 18:36
Тоже из Вики - "Челябинск — промышленный город, и в его черте расположено большое количество заводов. Уровень загрязнения воздуха оценивается как очень высокий, город включён в приоритетный список городов с наибольшим уровнем загрязнения воздуха в России. Ситуация осложняется тем, что в Челябинске треть дней в году наблюдается штиль, то есть отсутствие ветра. Когда в городе ветреная погода, загрязнение воздушной среды в основном не превышает допустимые нормы. Но как только устанавливается штиль, выбросы промышленных предприятий оседают в непосредственной близости от этих предприятий, в городской черте. Именно во время таких замеров вредные выбросы существенно превышают норму. Фиксируется превышение оксида азота, углерода, бензпирена и других веществ. В жаркие дни над Челябинском даже можно увидеть смог — результат работы электродного завода, ЧЭМК, Мечела, также Челябинской ГРЭС и Челябинских ТЭЦ-1, ТЭЦ-2, ТЭЦ-3. Электростанции дают до 25 % всех выбросов."

# 23.04.2014 18:37
"Отрицательную роль играет неудачное расположение ряда промышленных предприятий относительно жилых кварталов. Например, ЧЭМК расположен практически в центре города. Выбросы с него влияют на чистоту воздуха в Центральном, Советском, Калининском и Тракторозаводском районах. Во многом это следствие того, что в военные годы, на Южный Урал в срочном порядке эвакуировались промышленные производства со всей страны."
# 23.04.2014 18:41
Да уж,я когда побывал в Челябинске,то потом дня три высмаркивался серой массой какой-то(((
Тоже самое было после посещения Н.Тагила!
В Норильске тоже полная жопа!
# 23.04.2014 19:06
To: old stager,
Да уж,я когда побывал в Челябинске,то потом дня три высмаркивался серой массой какой-то(((
----------------------------------------------------------
Нуууу...Щас наговрите)). Москва недалеко ушла от Челябинска: "Уровень загрязнения воздуха (г.Москва) очень высокий, среднегодовые концентрации диоксида азота, бенз(а)пирена и формальдегида превышают санитарные нормы. Город входит в Приоритетный список городов России с наибольшим уровнем загрязнения воздуха. Среди источников загрязнения Москвы на первом месте стоят выхлопные газы автотранспорта. Воздух загрязняют также теплоэлектростанции, фабрики и заводы, испарения раскалённого асфальта.
# 23.04.2014 19:26
To: old stager,
Хотя, сравнение Челябинска с Норильском и Н.Тагилом очень даже верно.
# 23.04.2014 21:12
To: old stager, Да фигня это полная! Я в Капотне квартиру снимал (на ТЭЦ-22 в Дзержинке практиковался), сопли сиреневые с перламутром на всех стенах повисали после чиха. Скажешь не повезло местом? Соглашусь. В каждом городе такое бывает))))
# 23.04.2014 21:44
To: V22,... Сами то по стране прокатились? Мне вот совершенно ни к чему кататься без дела. Был я много где и в центре и на юге России и на Кавказе (чистейший регион), и там где был, почему то ощущал чистый воздух.
----------------------
А я вот без дела покатался ))) И понял, что по сравнивать Челябинск, Магнитогорск, Череповец, Новокузнецк итд (это я только хоккейные перечислил) с Минводами, Сочами и прочими "чистейшими регионами", это по юношески глупо. С годами к Вам конечно придёт понимание, что у каждого региона свое предназначение. А пока, Вас же никто не ограничивает в перемещениях? Не нравится запах на ЧМЗ, добро пожаловать в Владикавказ! Воздуха там чистого много. Вот только не понятно, чего же местным ещё там не хватает? Вонючей уральской атмосферы? Чо сюда прутся то? Видимо им Вас не понять. )))
# 24.04.2014 06:38
Магнитогорск-столица Южного Урала, Челябинск это где-то между средним и южным уралом, точно не скажу
# 24.04.2014 08:05
To: Gleb.12,

скажи, что ты пошутил

или это был наброс )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
# 24.04.2014 08:32
To: Мечелград,
Не пытался даже сравнить курорты с промышленными городами. Смысл Вами не понят.
И вот не нужно выдумывать то, чего не знаете. С таким же успехом я могу Вас в юноши записать)). Я говорю, что Челябинск наиболее экологически загрязнённый город России, а Вы мне пытаетесь это противопоставить поездками по стране и после этого изменить своё мнение. Это с одной стороны логично, но как минимум не умно и не целесообразно. То что я вижу и ощущаю в г.Че, и имея представление о чистом воздухе, мне в принципе этого достаточно, для своих выше обозначенных выводов, не прибегая к поездкам по городам России и их сравнениям. Если у Вас сложилось мнение, что в Челябинске чисто и дышится полной грудью, я рад за Вас. Видимо мы живём в каких то разных городах.
# 24.04.2014 08:41
To: Мечелград,

To: FanatT36,

To: yalex68,

To: chernogorec74,
вот вам самоуверенные

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D4%E5%E4%E5%F0%E0%EB%FC%ED%FB%E5_%EE%EA%F0%F3%E3%E0_%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9_%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8


читайте неучи
а понятие Юж Урал это чисто географическое , а не федеративное так что Столица ЕКБ
# 24.04.2014 09:55
To: V22, Что так эмоционально то? Воздух Челябинска с воздухом Кавказа не я же сравнивать начал ))) То что в Челябинске не самая лучшая экология вроде никто и не возражал. Это ясно и так. Для чего тут Кэпа Очевидность то врубать?))) Я Вам хотел сказать, что плохая экология, к сожалению, бич многих городов в наше время, но тема то хоккейная, а не природоохранная ))
# 24.04.2014 10:01
To: Gleb.12, а тебе кто то федеративное понятие говорил?
Вот твои слова: "вообще то столица Южного Урала да и всего Урала это Екатеренбург"
По твоей логике, я вообще могу сказать: вообще то столица Южного Урала да и всего Урала это Москва!)))
# 24.04.2014 10:34
норм статья и город норм
# 24.04.2014 11:58
To: Мечелград,
Я Вам хотел сказать, что плохая экология, к сожалению, бич многих городов в наше время,
-----------------------------
Согласен, тут нечего добавить.
# 24.04.2014 12:03
To: Мечелград,
Эмоции? Ну написал так. Что есть то есть)). Видно было, что меня не понимает собеседник)). Кавказ я не пытался сравнить с Че. Написано было просто в догонку к тем местам где бывал)). Тема не хоккейная, но статья про г.Че. и его достопримечательности, поэтому и всплыл разговор про экологию и воздух. Думаю, что мы поняли друг друга)).
# 27.04.2014 14:18
To: Gleb.12,
тогда надо писать, что Свердловск столица УрФО, как более глобального образования, а не Южного Урала, который, впрочем, в него входит. Ну и линк лучше было этот давать - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3
# 27.04.2014 18:29
To: Мечелград,
Капотны - это не место,а аномальная зона))))
# 27.04.2014 18:31
To: V22,
Да,но я живу на окраине и работаю на окраине,а рядом нацпарк Лосиный Остров,так что экология в "моих" местах ничего так)))
А в центре деревья реально загибаются.
# 27.04.2014 20:34
To: old stager,
Охотно верю. Бывал Москоу, правда давненько. Хоть Москва и в 10 раз больше Челябинска, но у вас очень много экологически чистых районов.
# 27.04.2014 22:14
To: V22,
теперь в этих спальных районах полно солярийных граждан Азии