Перезагрузка по-питерски

Новости
20 августа, вторник
170
СКА нажимает кнопку reset для полной перезагрузки своей системы, увольняя весь тренерский состав вместе с генеральным менеджером. В Санкт-Петербург приходит ярчайший российский тренерский дуэт Быков-Захаркин. В Северной столице надеются положить конец безуспешной борьбе за Кубок Гагарина…

Нашелся к шарику горшок, а хвост  ко дню рождения

Возвращение Тандема уже само по себе ярчайшее событие, которое по своей информационной мощи затмевает весь розыгрыш плей-офф вместе взятый. В середине нулевых Быков и Захаркин пришли в сборную России, чтобы вытащить ее из стабильного кризиса, вдохнуть в нее жизнь и выиграть два чемпионата мира подряд. Ныне со СКА ситуация в чем то схожая, команда из Санкт-Петербурга, обладая мощнейшим составом с глубиной, которой может позавидовать любая команда КХЛ, регулярно пролетает мимо главного трофея лиги.

В Питере вообще есть определенная цикличность, выбирая тренеров, они словно как в анекдоте про советских правителей (Ленин был лысый, Сталин – с волосами, Хрущев – лысый и т.д.) чередуют тренеров методистов (тактиков, если хотите) с тренерами-мотиваторами. То Смит и Сикора – сдержанные и вдумчивые, то Ржига и Занатта – горячие и эмоциональные, то снова прагматично сдержанный Ялонен. Теперь два в одном – знаток хоккейной психологии Быков и аналитик Захаркин, и в каком-то смысле, это более чем практичное решение.

Другой "хороший знак" – игровая, атакующая философия СКА. В нем очень тяжело приживаются всякие “штучки” связанные с активным прессингом и тактически выверенной обороной. Да, СКА, конечно, не проповедовал в  сезоне "проходной двор", чему подтверждение отличная статистика его вратарей, но все же атака и активная игра в зоне соперника была и остается для питерцев более привычным занятием, нежели ударное “капканостроение” в средней зоне. Не были никогда  в нем замечены и Вячеслав Быков со своим давним коллегой и соратником Игорем Захаркиным. Они тоже независимо от той команды, где они работали, ставили именно такую игру. При этом если брать сборную,  то в ее игре всегда присутствовало ощущение, что, даже проигрывая в одну-две шайбы, команда все равно отыграется и все равно победит. В отличие от, той же сборной Билялетдинова, где поражение ощущалось, даже если подобный отрицательный перевес в пользу соперника был еще в первом или втором периоде.

Цена вопроса


Другой вопрос, что Быков и Захаркин “бюджетным” вариантом были разве что на заре большой тренерской карьеры в ЦСКА. И в Уфе и в сборной России ходило немало слухов о гонорарах дуэта. Было, безусловно, и немало преувеличений, но в целом, наверно именно с них, в  той же сборной стало неприличным платить тренерам оскорбительные зарплаты.

И приходят именитые тренеры в команду, где вопрос денег никогда вопросом не был – сколько надо, столько и дадут. Сейчас же ситуация и вовсе неприличная, годы эволюционного развития щедро удобряемого неограниченными финансовыми возможностями дали практически нулевой результат. На дальнейшую эволюцию нет ни времени, ни желания – питерским боссам до чертиков надоели поражения. А значит и на тренеров скупиться никто не будет. Быков? Да! Быков без помощника не пойдет? Тащите сюда и помощника – все ради седьмого сезона (а также восьмого и вероятно девятого).

Но дело ведь не только в тренерах и их цене. Это только с виду кажется, что СКА для полного счастья не хватает двух неординарных тренеров. Роскошный, без шуток, состав подбирался под другого тренера и под принципиально другую игровую модель. То, что было хорошо для Ялонена не факт, что хорошо для Быкова и Захаркина. У них, абсолютно свой подход к формированию состава и подбору игроков. Напомню, что в свое время тренерам не пришелся по душе никто иной, как, Капитан Россия, Алексей Яшин, которого забраковали по весьма спорной и неоднозначной причине, о которой тренеры очень долго не распространялись вообще. И Захаркин, и особенно, Быков тренеры очень принципиальные, и если уж кто-то снова не подойдет под их видение, держать долго такого игрока не станут, а замену будут доставать, прям из-под земли, благо финансы позволяют.

Кроме этого, предпочтение тренеры отдают хоккеистам забивным (в том числе и защитникам), формируя максимально равнозначные звеньях, где от каждого сочетания можно ждать активных созидательных действий. А такие игроки на рынке большой дефицит, их с руками отрывают. Следовательно, роста зарплат и затрат на хоккеистов не избежать, с учетом даже того, что у СКА и так есть Илья Ковальчук, чей контракт благодаря известной ловкости рук в потолке зарплат команды не учитывается. Так что летом СКА будет усиливаться вновь и уверен, скамейка у питерцев будет более чем достойная – за ценой "Газпром" не постоит.

Новая команда

Усиления стоит ждать абсолютно во всех линиях, от вратарей до нападения. Заканчивается контракт у Ильи Ежова, и соблазн составить достойную пару Салаку будет очень серьезным. Практически все защитники команды с хорошими бросками, Чудинов, Даллмэн и Калинин, тоже перед выбором. Если кто-то из них СКА покинет, клуб может позволить себе куда более чем просто равноценную замену. Уверен, вполне может вырасти ценник на того же Егора Антропова, ярко сыгравшего в этом сезоне за “Адмирал”. А может канадец Робинсон из Риги? Мало ли в КХЛ и за ее пределами, хороших забивных защитников?

Куда без усиления высококлассными форвардами? Ждет предложений Джонатан Чичу, будут определяться уфимцы Мирнов и Кайгородов, доступен Андрей Костицын. Непростая ситуация и с Александром Радуловым, всегда великолепно игравшим под руководством Быкова и Захаркина. С одной стороны, у игрока действующий контракт с московскими армейцами, а с другой, СКА вполне могут потянуть его запросы, да и с ЦСКА у Радса, поговаривают, не все ладно.

А может быть, стоит ждать и неожиданных ходов на рынке падающих звезд НХЛ? В той же “Миннесоте” решили отказаться от дальнейшего сотрудничества с многолетним партнером Ковальчука по “Атланте” Дэни Хитли. И хотя канадец уже не тот, что раньше, никто не станет утверждать, что переезд в КХЛ не скажется на его игре положительно. Те же деньги, игр меньше, старый приятель, с которым начинал когда-то в НХЛ опять под боком, почему нет? Что стоит СКА раскошелиться для новых тренеров на еще одну, пусть и не такую яркую, но звезду?

Одним словом, в СКА происходит не техническая, а вполне себе серьезная, системная перестройка. Питер этим летом проведет серьезный капремонт своей команды и уж если в последующие два года команда с Невы не возьмет заветный кубок, можно с большой долей уверенности полагать, что этого не случиться вообще никогда.
Дата: 08.04.2014

Комментарии 170

Показаны последние 50 комментариев
# 08.04.2014 18:32
To: NYY fan,
КРУТО...
# 08.04.2014 18:35
в америке все круто
# 08.04.2014 18:35
To: NYY fan,
Путину что ли написать
# 08.04.2014 18:37
To: Kup4ino,
Слабак
# 08.04.2014 18:41
gupii (Сайт: hockeyunion.ucoz.com)08.04.2014 18:35To: NYY fan,
Путину что ли написать

путину нужно писать всегда - барин как решит так и будет
# 08.04.2014 18:42
To: gupii,
Ваша боль мне знакома, я тоже не доволен ситуацией в стране. Но ничего не поделаешь, надо терпеть....И вам действительно лишь бы поорать. Обычному болельщику может быть обидно, то что его любимую команды и в хвост и в гриву постоянно. Я так привык от ваших постоянных сосисок и прочего, но что делать с обычными людьми? Для рядового болельщика НК Металлург и бюджет Донбасса это высшая несправедливость, так что недовольные будут всегда.
# 08.04.2014 18:43
А ты за кого голосовал, за Хилари или за Бараку?
# 08.04.2014 18:43
To: gupii,
Я не слабак, просто я на вашем фоне выгляжу умнее. И мне не интересно с вами состязаться в остроумии ) Я даже полагаю, что вы и сами это понимаете )
# 08.04.2014 18:45
gupii (Сайт: hockeyunion.ucoz.com)08.04.2014 18:43А ты за кого голосовал, за Хилари или за Бараку?

ни за одного ни за другого
# 08.04.2014 18:46
To: Kup4ino,
Вы меня не услышали, к сожаленью. До Вас не докричатся. Увы.
# 08.04.2014 18:46
To: NYY fan,
Нет гражданства?
# 08.04.2014 18:47
был еще ромни за которого можно было проголосовать
# 08.04.2014 18:48
To: gupii,
Только не нужно слёз )
# 08.04.2014 18:50
To: Kup4ino,
Хорошо. В расплох вы меня....
# 08.04.2014 18:52
РомниРомниРомни это который против России всё время
# 08.04.2014 18:53
прально
# 08.04.2014 18:53
Kup4ino

кончай сопли жевать
# 08.04.2014 18:55
To: NYY fan,
Так он же нас хочет со свету сжить. Ты чо за него. Не может такого быть. Что же мы тебе плохого то сделали
# 08.04.2014 18:56
rodgeras (Всё равно, Авангард лучший!!!!)08.04.2014 12:20
Не поможет Болоту ни что пока не перестанут кроить регламентпод себя и работать без потолка зарплат. Желаю обкакатся на этот раз с Быковым.
_____________________________________________________________
шёл бы ты лесов со своим днищем !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!умник ,и пластинку смени ,заиграна уже
# 08.04.2014 18:57
это тебе роспропаганда моск промыла
# 08.04.2014 18:58
To: NYY fan,
А тебе? :) Ой :)
# 08.04.2014 19:00
а мне то кто будет? в америке нет госпропаганды
# 08.04.2014 19:01
To: NYY fan,
:) Да....
# 08.04.2014 19:04
To: NYY fan,
Тебя прослушивают что ли Не можешь правду писать Может тебе помощь нужна Ты только намекни Я Путину напишу
# 08.04.2014 19:08
To: NYY fan,
Всё, отключили?
# 08.04.2014 19:09
здесь еще

# 08.04.2014 19:35
To: gupii,
хватит ненавидеть СКА, на улице весна, наслаждайся чел)Не будь убогим)
# 08.04.2014 19:50
Искренне рад желчи, которая изливается у некоторых индивидов отовсюду. Продолжайте в том же, ваш истеричный бред искренне забавляет!
# 08.04.2014 19:53
To: Брамин,
Да брехня всё это, я всех люблю(хотя в последнее время "Лев" не очень)
Я Вашему товарищу объяснял, чего мне не нравится. Сейчас Вам, Мне очень не нравится, что команде из города героя Ленинград нужно в два раза больше денег чем остальным, что бы вылететь из ПЛОФА.
Вы не поверите. Но мне даже жалко СКА. Если это читают девушки, ПАРДОН. Сейчас СКА напоминает импотента со здоровы членом, машет им в разные стороны, а как дела касается.... НИ ЧЕГО. СКА пожалеть нужно.
# 08.04.2014 19:54
СИАЛЕКС?
# 08.04.2014 19:54
ШНУР ВКУРСЕ
# 08.04.2014 20:43
To: Timon,
Единственное что я понял, Вы очень искренний человек. В остальном БРЕД!
PS: Оказалось, я так тоже могу :)
# 08.04.2014 21:20
Хорошие тренеры в хорошей команде. :) И тем и другим успеха!
# 08.04.2014 21:34
To: kimsterSpb,
Не нравится правду слушать)
# 08.04.2014 22:25
To: gupii,
Помнится у меня была с вами дискуссия на тему денег ска и прочих сопутствующих этому, муссируемых в интернете низко качественными журнализдами, слухов, фобий и т.д. Так вот вы конструктивно не смогли опровергнуть ни одного моего утверждения. Не любите ска ,дак и пожалуйста сколько угодно. Но не надо клуб поливать по чем зря.
# 08.04.2014 23:00
To: Timon,
Извините, не помню. Может повторим? Готов принять утверждения, только не тупите ради бога и не придирайтесь к терминам. А то я ВАС бюрократов знаю. Вам лишь бы размусолить, да размазать.
Начинай!
Чушь.
# 09.04.2014 08:21
для того, чтобы СКА выиграл КГ нужно для начала изъять из клуба лишние деньги. В идеальном варианте их нужно направить в детский хоккей, и тогда можно на КГ надеяться. ИМХО
# 09.04.2014 08:27
To: Мих,
Думаете, это всё таки плохая карма, да?
Почистить нужно, оказав помощь детскому хоккею, да?
А то что рас*издяи у руля команды, это мелочи, да?
В приметы надо верить....
# 09.04.2014 08:28
Дурак за рулём, машина в кювете.
# 09.04.2014 18:46
ХА ХА!! Этот интернет воин до сих пор с пеной у рта пытается что то кому то доказать ))) To: gupii, Чувак иди книжку почитай лучше, или на улицу сходи, я читаю всё что ты пишешь тут и мне за будущее страны страшно )) Ты бестолковый интернет дурачок, которому по кайфу тут часами что то мусолить и влезать в идиотские споры.
# 09.04.2014 19:01
И ты меня всё таки читаешь :)
Значит не такой уж и дурачок.
# 09.04.2014 19:05
To: Kup4ino,
Вам стыдно?
# 10.04.2014 01:11
To: Kup4ino,
Мне есть чем ответить на ваши оскорбления.
Читайте надпись рядом с моим именем(ником)
Заходите туда, читайте последний материал и плачьте в восхищении.
Ну или как то так :)
# 10.04.2014 23:44
Нифига себе- СЕОботов делают нынче... Столько трухи чтобы сайт попиарить))
# 11.04.2014 00:39
To: ALx,
Хе*ню не пишу принципиально. В отличии от некоторых....
# 11.04.2014 09:25
To: gupii,
а ВЫ себя перечитайте) Вы такой вежливый и пишете такие разумные вещи)
# 11.04.2014 09:29
To: gupii,
не будем ссориться. Никто из тутошних "спецов" ни разу не заботится о том насколько приятно читать его поток сознания для болельщиков других команд. Важнее всего - самоутвердиться, посыпав банальностей, старых шуточек похабного свойства, ну и просто оскорблений панибратского тона. Печальная действительность.
# 11.04.2014 11:48
To: ALx,
Моя писанина мне нравится. Даже не знаю по чему :)
А не вежлив я только с теми, кто не вежлив со мной(сам дурак) :)
На счёт специалистов.... Есть мнение, пишите. Нет мнения, читайте. Всё просто.
PS: Нет Бубнова в хоккее, профессионала с своей теорией и взглядом на хоккей. Кстати, скоро напишу об это на страницах своего сайта :)
# 07.07.2014 14:35
Автор, идиты со своим сраным кубком куда подальше!