17:00
Металлург Мг - Локомотив
-:-

Величкин: Почему сборную России не может возглавить иностранец?

Вице-президент магнитогорского "Металлурга" Геннадий Величкин в интервью Allhockey.ru высказал свое мнение о лимите на легионеров и предложил свое решение этой проблемы, объяснил, почему паузы на Евротур губят наш хоккей, а иностранный тренер только поможет сборной России. Также о несостоявшемся переходе в Магнитогорск Джонатана Чичу, словах Зинэтулы Билялетдинова о Сергее Мозякине и отношениях с "Трактором".

– Для начала, как вы оцените регулярный чемпионат и первое место на Востоке?
– Я оцениваю этот результат как удовлетворительный, потому что мы ставили себе задачу быть в двойке на Востоке для того, чтобы иметь преимущество своего поля вплоть до финала конференции. То, что мы досрочно заняли первое место, я считаю, что это еще и маленький плюсик. То есть, общая оценка – удовлетворительно с плюсом.


– Перед началом сезона вас активно критиковали за выбор Майка Кинэна, называли этот ход пиаром. Получается, этот результат – достойный ответ критикам?
– Конечно. Потому что в спорте любое решение признается правильным или неправильным только тогда, когда проходит определенный этап. А что насчет пиара – я думаю, что он больше нужен таким командам, как "Медвешчак" и "Адмирал", который находятся в стадии формирования. Мы занимались пиаром в начале 90-х, когда создали турнир Ромазана и делали льготы всем командам, которые приезжали туда, вплоть до того, что оплачивали им все расходы. Пиар – это когда пригласили Дэйва Кинга, хотя тогда мы понимали, что, кроме этого, должны иметь какие-то результаты. Из того наличия тренерских умов, которые были на рынке, я считаю, что Майк Кинэн – это был хороший выбор. Одно дело, когда болельщики видят результат, а другое – когда мы знаем всю эту работу изнутри.
 
Мне очень нравится наш тренерский штаб, в котором работает такой сильный специалист, как Майк Кинэн, и знаток всевозможных тренировочных и игровых схем Майк Пелино. В то же время это североамериканское направление адаптируется российскими тренерами – это Илья Петрович Воробьев и Сергей Гомоляко. Последний не в тренерском штабе, но он непосредственным образом участвует в разработке пусть не тактических схем, а стратегического направления, развития команды. Я, тренеры и Сергей занимаемся именно стратегическим развитием команды как таковой, работаем на перспективу. Пока никакой эйфории нет, но есть такая достаточно твердая уверенность, что мы находимся на правильном пути.

– Кинэн вас удивил в хорошем значении этого слова или все было, как вы и ожидали?
– Он удивил своей взвешенностью, разумным подходом. Если в прошлом году Пол Морис и Том Баррассо не особо прислушивались к мнению российского крыла, то сегодня Майк Кинэн пытается адаптироваться в нашей системе. В то же время мы зачастую работаем в том числе и по североамериканскому вектору, потому что в настоящее время, он чуть-чуть опережает вектор российский, который утратил свои позиции. Поэтому даже те молодые ребята, которые сегодня есть в команде или играют в "Стальных Лисах", видят это направление и развиваются дальше.

– Сейчас снова появляются разговоры о том, что иностранные тренеры вредят КХЛ. У вас противоположное мнение на этот счет?
– А как они могут вредить? Думаю, что с помощью наших учителей мы еще выращиваем свой тренерский штаб. Поэтому тот же Илья Воробьев, тренеры школы и фарм-клуба учатся на этом примере. Конечно, не должно быть слепое поклонение иностранным тренерам, то есть мы не должны на них молиться. Но если реально сегодня есть тренеры сильнее, а лига наша не российская, а интернациональная, то ничего страшного и проблемного в этом нет. Все, что лучшее есть в мире, надо использовать.

– Как вы относитесь к заявлениям ФХР ограничить число легионеров до трех?
– Никак я к этому не отношусь. Любое мнение имеет свое основание, но я не очень понимаю, какую базу в это утверждение закладывает Федерация хоккея России. Если она говорит о том, что мы сегодня уберем всех легионеров и иностранных тренеров и тут же сделаем скачок в развитии, – то это, конечно, не так. Это абсолютно неверно. Наверное, открыть полностью лигу было бы самым простым, но, я думаю, этого делать не стоит. Ограничения должны быть, но ограничения разумные.

– За что буду ратовать клубы КХЛ?
– За небольшое расширение. У меня есть свое предложение на этот счет. Неважно, сколько будет легионеров, самый главный постулат наших соревнований – это равные условия. Если мы говорим, что в каждой команде должно быть три легионера, то мы понимаем, что в Хорватии, Казахстане или Украине нет 20 местных хоккеистов. Поэтому я считаю, что сделать всех участников нашей лиги не легионерами, это реально. Какие у нас чехи легионеры, если в КХЛ играет команда Чехии? Есть более мягкий вариант, который я когда-то раньше предлагал, – сделать всем ограничение на иностранцев (неважно три, пять или семь), но тогда в тех зарубежных странах, которые выступают в КХЛ, сделать россиян не легионерами. Таким образом, мы дадим шанс играть русским ребятам, которые не смогли найти работу в российских клубах. Латвии, думаю, хватит своих игроков, а Белоруссии, Казахстану, Украине, Хорватии можно будет разрешить считать не легионерами своих игроков плюс российских.

– Вы считаете правильным, что во всех бедах сборной России обвиняют КХЛ?
– В чем КХЛ виновата? В том, что делает паузы четыре раза в сезоне? Смотрите, какой вой поднялся за океаном, что на Олимпиаде один человек травмировался, второй… Что пауза в то самое время, когда люди должны ходить на хоккей и в угоду пяти-шести матчам был четырехнедельный перерыв. Так Олимпиада один раз в четыре года, а у нас ежегодно получается таких пауз четыре и еще чемпионат мира, который комкает весь наш плей-офф. Магнитогорскому "Металлургу" придется сыграть четыре матча за пять дней с перелетом на Дальний Восток. Это и губит развитие нашего хоккея и организмы игроков.

– То есть нужно отказываться от этих пауз?
– Нет. Если сейчас нет выбора и все европейские державы хотят эти турниры проводить, то нужно придумывать какую-то другую схему. Может быть, игроки должны быть помоложе или существовать правило "не больше одно или двух игроков с каждого клуба", чтобы игроки дважды могли не ездить в сборную. Есть масса вариантов, чтобы не останавливать чемпионат, и дать спокойно клубам поработать в течение сезона. Чтобы не было этого рваного календаря, когда мы гоним-гоним. 25 игроков из 28 команд уехали на Евротур, а все остальные тренируются ради тренировки. Мы выскакиваем из ритма, и болельщики то привыкают к хоккею, то отвыкают, когда чемпионат скомканный. Хоккей, в отличие от футбола, семейный вид спорта, люди ходят с детьми и женами. Для семьи из трех человек в течение восьми дней четыре раза сходить на хоккей получается сумасшедшие деньги. Отсюда и клубы теряют свою экономическую выгоду. Если мы разделим эти игры, то дадим людям восстановиться, подкопить деньги. Я утрирую, конечно, но смысл понятен.

– Можно сказать, "Магнитке" не повезло с первым раундом плей-офф? Команда поедет во Владивосток, а это самое тяжелое, что может быть.
– В спорте не бывает повезло – не повезло. Конечно, поедем во Владивосток. Мы не смотрели, что происходило внизу восьмерки, и старались, как я уже сказал, быть в двойке. У нас получилось занять первое место, и мы этим довольны. Я считаю, что поездка во Владивосток – небольшая проблема, потому что, естественно, полетим чартером и не придется ждать самолет, ехать с пересадками. Дай бог, чтобы боженька не наказал нас с погодой, а все остальное – в наших руках.

– Вы все-таки "Трактор" ожидали?
– Да, конечно, мог быть "Трактор" Это было бы комфортнее – сесть на автобус и через три часа мы были бы в Челябинске. Но будет интересно играть и с "Адмиралом". В плей-офф интересно играть с любой командой. Думаю, и во Владивостоке будет большой ажиотаж – команда с нуля, без традиций и прошлого сразу попала в плей-офф.

– Вы всегда повторяете, что с "Трактором" в жизни большие друзья. Расстроены, что происходит в Челябинске?
– Если честно, конечно, расстроены. Когда мы играли с "Динамо" и "Ак Барсом", постоянно смотрели прямую трансляцию из Челябинска, поддерживали "Трактор". Я звонил коллегам, разговаривал с Володей Кречиным. Тем более что наш губернатор заявил, что в Челябинской области две равнозначные команды. Мы земляки, и всем хотелось, чтобы обе наши команды вышли в плей-офф.

– Губернатор Борис Дубровский будет президентом "Трактора". Ревности со стороны Магнитогорска не будет?
– Вообще я считаю, если в области две команды, то губернатор не должен быть президентом какого-то клуба. Если мы говорим "Трактор", город Челябинск", то клубом должны управлять городские власти, а губернатору нужно работать с двумя командами.

– Говорят, что "Челмет" будет общим фарм-клубом "Трактора" и "Магнитки". Это правда?
– Я не слышал об этом. Думаю, это неправда. "Трактору" повезло, что в Челябинске есть сразу две команды. Насколько я знаю, у "Трактора" и "Челмета" объединенное финансирование. Но у нас, на всякий случай, нет фарм-клуба. Вообще если система фарм-отношений будет, то каждый клуб КХЛ должен иметь отдельную команду. Мы сейчас работаем частично по такой схеме с орским "Южным Уралом", и довольны нашими отношениями и взаимным обменом игроками. Для "Трактора" сотрудничество с "Челметом" более важно, хотя это обходится дороже.

– Вы хорошо знакомы с Борисом Дубровским. Это хорошая кандидатура для губернатора Челябинской области?
– Я думаю, что трудно было найти более достойного человека, чем Борис Александрович. Мы видели, как он рос, как управлял производством, как общался с людьми, какие у него требования к себе. Это очень хороший выбор – Челябинской области повезло с губернатором.

– То есть он будет беспристрастен к "Трактору" и "Магнитке"?
– Думаю, да. Абсолютно точно.

– Говорили, что перед дедлайном "Магнитка" хотела подписать контракт с форвардом "Медвешчака" Джонатаном Чичу. Это верная информация?
– Да, это правдивая информация. Он хотел перейти в команду, но в последний момент по семейным обстоятельствам принял решение остаться в Хорватии. К сожалению для нас, но к счастью для семьи, они не стали по этому поводу ругаться и решили остаться. Дети должны учиться в американской школе, которая есть в Загребе, а в Магнитогорске, к сожалению, нет. Думаю, это в большей степени повлияло на его выбор. Мы приняли это решение как данность, хотя он уже был у нас в раздевалке, беседовал с тренером и своими соотечественниками, которые играют в команде. Вопрос с "Медвешчаком" был уже решен, потому что клуб получал выгодную для себя компенсацию. Но, в конце концов, сделка не состоялась.

– Смотрели Олимпиаду? В Магнитогорске, наверное, у всех болело сердце за Малкина и Кулемина?
– Сердце вообще болело за всю команду – за ребят и за тренеров. В команде был Валерий Константинович Белоусов, которые долгие годы работал в Магнитогорске. И Дима Юшкевич тоже здесь играл не один сезон. Женя Малкин и Коля Кулемин – рожденные в Магнитке, да и практически всех ребят мы хорошо знаем. Конечно, это была страшная досада. Теперь надо делать выводы и работать дальше.

– На слова Зинэтулы Билялетдинова про Сергея Мозякина в клубе не обиделись? Сам хоккеист не расстроился?
– Абсолютно не обиделись. Чего тут обижаться? Мне сразу позвонила одна журналистка: "Вот вы представляете, как так можно?". Я ответил: "Вы представьте, вы на телевидение готовили серьезный проект. И у вас все сорвалось, все четыре года жизни этого проекта. И вдруг какой-то человек, ваш коллега задает провокационный вопрос. Вы же можете ответить что угодно". Поэтому реагировать на это совершенно не нужно. Мы должны быть добрее друг к другу: мы к журналистам, а они – к хоккеистам, менеджерам и тренерам. В том числе это и касается болельщиков. Я сейчас не очень понимаю омских и челябинских болельщиков, которые пишут всякие гадости про клуб и игроков. Зачем вы это пишите? Если вы не равнодушны к команде и любите этот вид спорта, то поймите, что "Авангард" и "Трактор" как никогда нуждаются в поддержке болельщиков. Спорт же не стоит на месте – сегодня так, а завтра уже все будет по-другому. Все события в нашей жизни, политические и спортивные, говорят – если мы будем терпимее относиться друг к другу, то все будут жить лучше.

– Сейчас в прессе обсуждается возможность приглашения иностранного тренера в сборную России. Даже называется кандидатура Майка Кинэна. Вы к этому как относитесь?
– Почему нет? У нас иностранные тренеры в футболе, баскетболе, шорт-треке. Идет консолидация мирового сообщества. Нам надо не разделяться, а, наоборот, объединяться. Нужно использовать в спорте только один лозунг, который вывел Пьер де Кубертен – "Быстрее, выше, сильнее". Только так, а не обращать внимания на границы. Мы же выступаем за отмену визового въезда, но тут же говорим – надо ограничить здесь. Надо по всем направлениям идти к сближению и объединению, потому что спорт – это посланник мира. Вы видели, что было на Олимпиаде? Какие аплодисменты срывали у русских болельщиков шикарные выступления зарубежных спортсменов, когда они показывали суперрезультаты?

– Думаете, все этим лимиты и запреты мешают КХЛ?
– Необоснованные и необъективные запреты мешают всем и всегда. 
Источник фото:

Комментарии Правила

Сейчас обсуждают