А Брагина не хотите?

Новости
19 октября, суббота
52
Мутная история со сроком окончания контракта Зинэтулы Билялетдинова, похоже, намекает на то, что 5 марта на исполкоме ФХР все-таки будет оглашено имя нового тренера сборной России по хоккею. И пока практически нет сомнений в том, что им станет нынешний "рулевой" московского "Динамо" Олег Знарок.

То, что Олег Валерьевич на сегодняшний день лучший клубный тренер, сомневаться не приходится. Два подряд Кубка Гагарина, до этого зубодробильный финал ХК МВД – "Ак Барс" и, самое главное, очень современная и эффективная игра, благодаря которой и достигнуты вышеуказанные результаты.

К самому тренеру "Динамо" претензий быть не может, если человек хочет возглавить сборную, да в еще такой непростой момент, то желание это нужно только приветствовать. Ведь, действительно, часто ли в истории сборной России человек добровольно шел на такую "расстрельную" должность, рискуя серьезно подпортить свою репутацию? Как правило, нет.

Только если посмотреть на то, как были достигнуты результаты "Динамо", невольно задашься вопросом о том, а есть ли условия в сборной России, для того чтобы, допустим, к Олимпиаде-2018 команда заиграла в принципиально другой хоккей?

Знарок и Витолиньш свое ХК МВД/"Динамо" за ручку по льду водили, чтобы объяснить игрокам, что от них требуется. С учетом того, что возглавлять сборную Знарок будет в качестве совместителя, а большинство лидеров сборной играют в НХЛ, возникают сомнения, что у тренера будет вообще время на команду и ее подготовку. К тому же основа системы "Динамо" – работа, тяжелый труд, в такой системе не каждый игрок приживался. А учитывая менталитет наших хоккеистов, болельщиков и журналистов, вопли о том, почему не берут в сборную того или иного игрока, будут постоянно сопровождать команду.

Пока только в России не могут понять, что и тренер-совместитель, и освобожденный тренер имеют в принципе равные шансы на успех, если сам институт сборной настроен под ту или иную модель. Совместителю нужен либо генеральный менеджер, набирающий состав под конкретный турнир, либо базовый клуб. Освобожденному тренеру удобнее иметь как можно больше тестовых турниров, чтобы обкатать различные варианты действий своей команды. У нас тестовых турниров хоть отбавляй, поэтому, скорее всего, совместитель опять будет мотаться между клубом и сборной. Это ведь уже было, забыли что ли?
 
И вот тут бы я хотел обратить внимание на главного тренера второй сборной России Валерия Брагина. Последние годы о нем принято вспоминать, глядя на тяжелые "откатные потуги" молодежной сборной России под руководством Михаила Варнакова. Едва "молодежка" начинает буксовать по ходу турнира, хоккейный Рунет переполняется призывами "верните Брагина!". При этом мы немного забываем, что формально это понижение, так как вторая сборная – по определению более близкий резерв национальной команды, чем молодежная.

И сейчас ее состав чуть менее чем полностью состоит из так называемых "брагинцев", игроков, с которыми Валерий Николаевич прошел МЧМ-2011 и 2012, тем самым вернув российскую хоккейную общественность к жизни. После поражения на МЧМ-2010, фиаско в Ванкувере того же года и окончательного развала на ЧМ-2011 под руководством Быкова и Захаркина именно "брагинцы" вернули интерес к нашему хоккею, а уж потом были Билялетдинов, Малкин и чемпионский Хельсинки-2012.

Через четыре года, на Олимпиаде в Корее, Тарасенко, Орлову, Пивцакину, Андрею Сергееву, Орлову, Калинину, Панарину будет по 26 лет. Кузнецову, Антипину, Арзамасцеву, Желдакову, Гусеву, Телегину – по 25. Макарову, Нестерову, Артему Сергееву, Хохлачёву, Косову, Якупову и Кучерову – по 24. Может, наладятся дела у Максима Кицына, должен расти Андрей Василевский, ждем, что преодолеет свои трудности и Михаил Григоренко. Кому как не Брагину доверить сборную, где может быть столько ребят, вернувших Россию в число сильнейших в молодежном хоккее?

В отличие от того же Знарка, бывший главный тренер "молодежки" привык работать в условиях, когда он не может часто собирать своих игроков, у команды младше 20 лет примерно тот же график, что и у взрослой сборной. Брагин ставил игру своим командам в те самые окна, когда прекращался регулярный чемпионат КХЛ. Да и разбавляя сборную теми, кто выступал за океаном, очень неплохо ее точечно усиливал. Нам это надо? Да, как никому!
 
Кроме того, десять лет назад несколько нынешних игроков олимпийской сборной стали под руководством Брагина чемпионами мира среди юниоров. Алексей Емелин, Антон Белов, Николай Кулёмин, Евгений Малкин знают Брагина уже очень давно, и в ближайшие годы на них можно рассчитывать вполне.

С точки зрения стратегии, если Брагин получит несколько сезонов и чемпионатов мира, он способен сделать еще больше, чем в молодежной сборной, учитывая более широкий выбор исполнителей. К тому же его хоккей не предполагает доминирования какого-то одного типа игрока. Сборная 2011 года была по-хорошему рабочей командой, следующая команда 2012 года с набором потенциальных "звездочек" выглядела ничуть не хуже и играла в очень зрелищный, атакующий хоккей. Другими словами, кто есть – из тех команду и делает.

У Брагина неплохой баланс навыков как мотиватора, так и тактика. Существует мнение, правда, что Брагин категорически не способен работать со взрослыми командами, но по большому счету основано оно на небольшом опыте тренера в клубном хоккее. Да и, скажем так, говорит ли большой клубный опыт о том, что это гарантирует успех в сборной? У Быкова перед победными чемпионатами мира не было десятилетия на тренерском мостике, а Билялетдинову он в итоге не помог.

Кандидатура Валерия Брагина была бы очень перспективна в свете настоящего стратегического замысла, но мы-то знаем, что им-то как раз в ФХР и не пахнет. Судя по судорожным движениям этой организации, сейчас для нее принципиально переложить ответственность на того, кто имеет наибольший авторитет в КХЛ как тренер. У Знарка сейчас шансов удачно выступить со сборной в Минске не больше, чем у кого-либо другого. Приглашение же тренера-лидера КХЛ в самом худшем варианте развития событий просто позволит Третьяку-Фесюку вздохнуть – ну а что делать, если даже он не справился?

Но и выигрыш этого далеко не самого престижного турнира если на кого и произведет впечатление, то только на тех, кто не в курсе разницы между ним и хоккеем на Олимпиаде. Людям же знающим нужен не сиюминутный результат, а видение перспективы, понимания, что те, кто руководит хоккейным процессом, извлекает уроки из поражений и неудач. А не пытается убедить всех в том, что иного пути нет и быть не может.
Дата: 03.03.2014

Комментарии 52

Показаны последние 50 комментариев
# 03.03.2014 16:36
Убогая игра в откат и 100 бросков по воротам в двух матчах против шведов на одном турнире еще долго будут сниться в страшном сне. Когда выиграли, так вообще в каждом матче отскакивали благодаря чудесам Кузнецова. Автору кол, учи матчасть.
# 03.03.2014 16:41
Грабли-грабли-грабли-грабли-грабли.
# 03.03.2014 16:44
А я не против.
# 03.03.2014 16:54
To: bronepoezdfan,
Хочу тренера иностранца.На подобии футбольного Капелло с именем и авторитетом
---------------------------------------
Дик Адвокат,бросивший сборную после Евро-12 и укативший сразу же в Голландию,тоже с именем и авторитетом...
# 03.03.2014 16:55
Да, да! Я несколько раз спрашивала - почему о Брагине никто не упоминает. Так и не дождалась толковых разъяснений. По крайней мере верните Брагина Молодежке!
# 03.03.2014 16:57
To: zxc77,
Адвокат аферюга был.
# 03.03.2014 16:58
Разве что весь состав Динамо кроме Легов будет в России играть, но это бред конечно. Тогда да. А тренировать новых нет времени и сил.
# 03.03.2014 17:01
Какой на фиг Знарок??? Та же .опа что и Билли только в профиль!!! Ему надо 203 года что бы построить команду и натаскивать ее с одним составом! Не сможет он создать игру на скоротечных турнирах когда игроки собираются за 2-3 дня до начала!!!
# 03.03.2014 17:12
В абзаце про ОИ-2018 про Орлова забыли.
# 03.03.2014 17:14
To: магистр73, Знарок идельный тренер сборной
# 03.03.2014 17:27
Идея интересная с Брагиным, почему бы и не попробовать. Хуже уже не будет :)
# 03.03.2014 17:34
To: manbearpig,
по моему даже дважды упомянули))
# 03.03.2014 17:35
Дать им по команде перед ЧМ и провести 2 матча. Оба до победы. При ничьей по результатам - булки, сразу по окончании второго матча. Победитель едет на ЧМ. А дальше уже думать, кого брать. Хотя на этот ЧМ я бы уже поставил "свободного" Брагина и не парил бы мозг остальным. Ну раз билли всё равно сруливает до ЧМ.
# 03.03.2014 17:42
To: ozzz,
Если Вы выдаете такой бред, то ястно что в хоккее Вы не в зуб ногой!!! Лучше жуйте чем ерундой тут трясти!)
# 03.03.2014 17:44
To: ozzz,
Знарок идельный тренер сборной
------------------------------
смотри его достижения со сб.Латвии
# 03.03.2014 17:54
Брагин не работал с мужиками, а где работал там не чего не добился!
# 03.03.2014 17:57
брЭд! Брагин с такими как Раудлов общий язык не найдет, а там еще не дай бог Овечкин привалит, всё, туши свет!
# 03.03.2014 18:01
To: TneEnD,
как раз с Радуловым он ЮЧМ выигрывал, его Радс слушается - вы просто не в курсе их взаимоотношений
# 03.03.2014 18:15
Верните... Брагина в молодежку....
# 03.03.2014 18:57
Брагин наверное будет в штабе сборной,но скорее как один из помощников..
Брагина надо в молодежку!! а то всю атаку нам зашлифуют под эту Било-Варнаковскую систему.. и обороняться нормально не будем и забивать разучимся..
# 03.03.2014 19:14
To: kar-kar,
После труднейшей игры с Канадой в полуфинале никто особо поражение в финале не расстроило. Нельзя все время побеждать, к примеру эта победа в финале у шведов была первой аж с 81 года!!! Они больше хотели. И если ты смотрел финал, то видел, что почти все броски у шведов были от синей. По опасным моментам было 50/50
# 03.03.2014 19:15
To: bronepoezdfan,
Не путай свой Локо со сборной. Тренеры леги уже 10 лет ничего не могут выиграть в России, хотя как правило возглавляют топовые клубы.
# 03.03.2014 19:17
To: TneEnD,
Открою секрет, они с Раду чуть ли не друзья. Как и Крикунов с Дацюком. Именно Брагин в свое время рассмотрел в нем потенциал.
# 03.03.2014 19:18
Знарок со звездами не сработается, а выиграть ОИ или ЧМ с игроками а-ля Соин нельзя!!! Это вам не КХЛ закрывающая глаза на всю грязь игроков ДМ.
# 03.03.2014 19:22
Брагин да..король отскоков.
# 03.03.2014 19:27
To: Марк Твен,
По опасным моментам было 50/50
-----------------------------------
у нас их и не было почти,насколько я помню. Помнится бросок Гусева во вратаря почти в упор после передачи Кузнецова за 30сек до конца,а так-навскидку-больше ничего...зато отлично помню как нас давили весь матч,а сб.России пыталась отброситься по перекрытым бортам...да и соотношение бросков...шведы если и бросали,как ты говоришь,от синей,то наши до их синей попросту не доезжали...
# 03.03.2014 19:49
если будет Знарок, да любой клубный тренер, не надо никого отрывать от клуба, тренер должен быть в работе, а не с трибуны матчи смотреть
# 03.03.2014 19:49
а Брагина в молодёжку надо возвращать
# 03.03.2014 20:01
To: №13,

О как. ))) Зовите тогда "на царство" Николишина. )) Тот не мудрствуя лукаво просто всирал с молодежкой по самые помидорищи.
# 03.03.2014 20:34
Стоит попробовать
# 03.03.2014 21:03
Скоро выберут "козла отпущенья" не волнуйтесь.
По поводу ЧМ. Это второй по значимости турнир, поэтому должны быть и цели и задачи. Тем более на фоне, мягко говоря, "слабенького" состязания в Сочи. По сути дела, сильнейшие составы были представлены всего тремя сторонами. Канада. США. Россия. Канада не напрягаясь прошлась по всем ГРАНДАМ, встретив сопротивление лишь от сборной Латвии, которая "умирала" на льду. Так что, ждём ЧМ и не плачем.
# 03.03.2014 22:12
Согласен на все 100%, когда есть свой Российский тренер с громкими победами, даже знаковыми для современной истории российского хоккея, который воспитал не одно поколения хоккеистов-победителей, зачем выдумываем велосипед... Надо ставить Брагина, может тогда в команде появится единый дух и преемственность поколений.... Ведь многие ребята прошли через его команды.... А ставить Знарка - снимать с себя ответственность, в очередной раз, а иностранца - позорище, к тому же и результат не обязательно придет...
# 03.03.2014 22:13
Даешь Брагина!!!!!
# 03.03.2014 22:19
Да, надо пробовать Брагина!
# 03.03.2014 23:29
Вообще то надо посмотреть что скажет Знарок.
Он первая кандидатура по статусу. Иначе нет стимула становиться самым успешным тренером в КХЛ, так назначат по "своему усмотрению" и больше похоже на пальцем в небо.
А равняться на нхловских ведущих игроков - это признавать что КХЛ клоунада.
# 04.03.2014 00:08
назначить тренером дона черри!
# 04.03.2014 02:31
Я хочу! Я давно говорю надо поставить Брагина у него потрясающая способность перетряхивать и переворачивать игру вводя в ступор соперника и их тренеров)! Как кто-то тут написал хуже не будет абсолютно точно ) И кстати его увольнение с поста главного тренера ЦСКА совсем не показатель его недееспособности, Валерий Николаевич человек принципиальный и не стал бы терпеть в команде блатных и не показывающих результат и скорее всего его тихо и довольно быстро просто устранили, не дав фактически поработать и показать результат. Так что ДА, дайте Брагина)
Скажу в 148-ой раз - кто будет главным, это дело второстепенное. Гораздо важнее, кто будет помогать ему работать.
Если опять местные "специалисты" по вратарям-защитникам-спецбригадам-один/четыре и полётам "на просмотры" за госсчёт, то все эти переназначения теряют всякий смысл. Разочек сработает на очередном ЧМ т. н. синдром новой метлы, а потом опять начнётся привычное битьё головой об стенку (финскую, шведскую, любую другую - уж какая попадётся)...))
# 04.03.2014 06:18
Знарка в качестве главного ? Будет интересно посмотреть что он стоит без друзей Путина, Нагорных, русада, Нургалиевых, Поляковых...
Я думаю в назначении Знарка мешает только одно обстоятельство это не российский тренер...
# 04.03.2014 09:19
To: Трольпитнаццыть,
+++
# 04.03.2014 09:21
To: Смирнова,
Брагин хорош в работе с молодежью. Но он тоже не новатор. Его победы только на жилах и эмоциях. А это неправильно.
# 04.03.2014 09:21
Я хочу Брагина, он проповедник русского атакующего хоккея, а не силового уг Знарока. Но это мое имхо.
# 04.03.2014 09:22
To: Смирнова,
Тот же Радулов его съест.
# 04.03.2014 09:29
To: cbj2014,
а почему до сих пор не съел? Они неоднократно пересекались. Из ЦСКА-то его уволили не из за Радулова, а из за Сечина
# 04.03.2014 09:31
Брагина - хочу.
# 04.03.2014 10:48
To: CHECKER77,
Не успел)))
# 04.03.2014 13:40
Как раз Переход Радулова в ЦСКА состоялся при желании игрока работать под руководством Брагина. У них отлично получается работать вместе...
# 04.03.2014 13:43
И уволили из ЦСКА Брагина из-за Федорова, а не Сечина. Тот изначально хотел построить свою систему в команде, ему результат совсем не нужен, посмотри те на трансферную политику и главного тренера....
# 04.03.2014 21:59
брагин это идеальный тренер для молодежки - то что его там сейчас нет целиком заслуга вредителя третьяка и его своры из фхр, это как раз тот редкий случай когда человек находился на своем месте - вот пусть туда и возвращается, а во взрослую сборную уж кого-нибудь найдем
# 06.03.2014 12:56
ставить Брагина самое лучший вариант. Знарок пропагандирует и ставит точно такой же оборонительный хоккей. как и Билл. Поэтому с ним удачи не видать. Брагин и только Брагин!!!!!!!!!!