Без вариантов

Новости
20 сентября, пятница
19 сентября, четверг
85
Вопросами о том, кто виноват и что делать, сейчас задаются все – бесславное выступление сборной России на Олимпийских играх в Сочи мало кого оставило равнодушным. На фоне повторения советских и российских рекордов в неофициальном медальном зачете поражение команды Билялетдинова выглядит еще обиднее. Особенно когда понимаешь, что оно абсолютно по делу и закономерно.
 
Тем не менее бесконечное разочарование мешает толком разобраться в произошедшем. Почему мы проиграли финнам и почему мы провалили домашнюю Олимпиаду – это, как ни странно, разные вопросы. Смешивая всё в кучу, мы запутываемся окончательно, концентрируемся на второстепенных деталях, упускаем главное и, в конце концов, спешим наступить на те же грабли, вызывая, словно шаманы, даже дух сборной имени Быкова и Захаркина.

Если говорить о четвертьфинальном поединке, в котором поначалу было вообще непонятно, которая из двух команд больше боится пересекать красную линию, индивидуальные ошибки наших игроков очевидны. Они сами отдали матч финнам, которые по ходу игры первыми почувствовали запах полуфинала и прагматично сделали свою работу. Тактика, выбранная тренерами, вполне могла и сработать, но для этого такие защитники, как Войнов и Никитин, игроки вполне приличного уровня, не должны были делать такие ошибки. Забросить одну и потом не пропустить – задача для этой сборной вполне посильная. Но получилось так, как получилось.

Другой вопрос, что винить игроков в общем провале на Играх нельзя. Сочи-2014 – целиком тренерское фиаско Зинэтулы Билялетдинова с его тактическими и кадровыми просчетами. Это и работа со звеньями, изменения в которых последовали только на этапе плей-офф, тогда как остальные команды эти вопросы решали на групповом этапе. Это и подвешенное состояние вратарской пары Варламов-Бобровский, из которой так и не выбрали голкипера на плей-офф. Это, в конце концов, упрямое желание не разбивать сочетание Малкин-Овечкин только потому, что тогда бы пришлось менять и первую тройку, над которой тряслись, как над яйцом Фаберже.

Но добила нас на льду "Большого", конечно, наша тактическая неподготовленность. Поймите меня правильно – даже играя в пресловутый откат, можно побеждать. И Бэбкок со своими канадцами в матче с США наглядно показал, как использовать это оружие. Канадцы, отходя назад и овладевая шайбой, моментально посылали ее вперед, а мы долго мусолили, расталкивались ногами, а противник в этом время успевал перестроиться в обороне. Ничего не поделаешь, то, о чем и говорили до Игр – о тактической "подготовке" наших игроков, было продемонстрировано во всей "красе".

И вот теперь самое время обратить внимание на вопрос о том, почему за время Олимпиад с участием НХЛ наши результаты в хоккее год от года только падали, и кто виноват в том, что игра нашей сборной зависит от двух центрфорвардов экстра-класса, за которыми просто пропасть? А также в том, что у нас просто физически нет защитников высокого уровня? У нас менялись игроки, тренеры, но неизменным оставалось только одно – полное бездействие ФХР, кто бы ее ни возглавлял.

Для того чтобы прервать печальную для России тенденцию, у ФХР было, по большому счету, два пути. Первый – изменить весь подход к организации хоккея в России, от детей до профессиональных клубов. Посчитать по головам все спортшколы, обеспечить их тренерами, инвентарем и привести весь учебно-методический процесс в них к единому знаменателю. Определиться с подходом к стилю игры на годы вперед и растить резерв, который при любом тренере, в любой точке земного шара знает, куда отдавать, бежать и кого где держать. Надо понимать, что путь этот очень длинный и технически очень сложный по причине бескрайних российских просторов. Поэтому начинать идти этой дорогой следовало бы, как минимум, в 2006 году, сразу после смены главы ФХР. А по-хорошему – так и вообще после Нагано-98, на волне серебряного успеха российской олимпийской "дрим-тим". Путь это верный, но, к сожалению, долгий.

Другой вариант – определиться со стратегией подготовки сборной к Играм в Сочи и максимально эффективно подвести сборную к Олимпиаде. Что-то подобное продемонстрировала вся олимпийская сборная России в Сочи, точечно подготовившись и выиграв домашнюю Олимпиаду в неофициальном командном зачете. В рамках такого подхода существовала масса вариантов стратегии, вплоть до неожиданного приглашения на пост главного тренера североамериканца, который мог бы поставить сборной, составленной по большей части из игроков НХЛ – ту игру, к которой они привыкли за океаном. Или могли бы не гнаться за победами на чемпионатах мира, "обкатывая", как те же канадцы, по весне свою молодежь.

Вместо этого перед каждым чемпионатом мира глава ФХР, едва речь заходила о том, что ЧМ в нынешнем виде годится лишь как плацдарм для подготовки к Олимпиаде, заявлял, что сборная едет только за победой. А раз так, значит отбой молодежи, а штаб обязан экстренно обзвонить переломанных энхаэловцев на предмет участия в весеннем междусобойчике. Потому что без лидеров эта миссия была бы просто невыполнима. В 2012 году с Малкиным, который был в великолепной форме, и несложным турнирным раскладом это удалось, а годом позже уже нет.

Поставив на пост главного тренера Зинэтулу Билялетдинова, ФХР просто устранилась от дальнейшей судьбы сборной, оставив снова вопрос стиля игры команды на усмотрение ее главного тренера, на его вкус. Так было с Крикуновым, так было с Быковым и так же было с Билялетдиновым: сборная всегда играет не в соответствии со стилем, выработанным за годы ее существования, а так, как хочет ее тренер, то есть всегда по-разному. Поэтому у нас так и говорят – "сборная Быкова", "сборная Билялетдинова"…

Чем занималась в это время ФХР? Она была озабочена лишь одной проблемой – лимитом на иностранцев в КХЛ. Лимитом, который был прописан в регламенте лиги и который и так до Игр менять никто и не собирался. То есть господа Фесюк и Третьяк с определенной периодичностью выходили в эфир, только чтобы в очередной раз заявить, что увеличения лимита на иностранцев или полную его отмену они не допустят. Лишь за несколько месяцев до начала хоккейного турнира, когда после Кубка Первого канала хоккейное сообщество тихо забурлило и пошли вполне серьезные намеки на то, что сборную России ждет самый настоящий провал, Третьяк заявил, что лимит должен быть еще и урезан. И уже тогда было понятно, что Владислав Александрович мягко стелет на случай сочинского облома, чтобы потом громко сказать "а я предупреждал!".
 
Думаю, многие согласятся, что в настоящее время ни одна из функций, заявленных в уставе ФХР, ею реально и адекватно не выполняется. Эта организация не занимается всерьез детским хоккеем, не разрабатывает методику совершенствования игроков, не определяет и не реализует стратегию подготовки сборных команд (как мужских, так и женских), и даже случай с избиением игрока РХЛ показывает, что на организацию проведения соревнований на этом уровнем она тоже "забила".

ФХР была обузой нашему хоккею до Третьяка, осталась она ей и сейчас. Даже отставка самого Владислава Александровича ничего толком не решит – ФХР сама по себе как система недееспособна. У нее было, как минимум, два варианта, чтобы не ударить в грязь лицом на домашней Олимпиаде. И обе она бездарно спустила в унитаз, поучая других и звеня медалями двадцати- и тридцатилетней давности.
Дата: 26.02.2014

Комментарии 85

Показаны последние 50 комментариев
# 26.02.2014 15:19
To: viktormf,
а разве лига игрокам зарплату платит? да и что такое сильная лига? надо ли чтобы КХЛ была сильнее НХЛ?
# 26.02.2014 15:21
To: viktormf,
ну Динамо например, играет в достаточно современный хоккей, и не зря становится чемпионом. При этом они не обладают такой платежкой как у СКА например. Чем то же Динамо не стандарт?
# 26.02.2014 15:28
Сейчас не об этом.В ближайшее время в России возможна потеря интереса к хоккею как со стороны молодежи(не будет массовости), так и со стороны зрителей.
# 26.02.2014 15:29
Смысл статьи. Весь мир - бардак, все бабы -б****
# 26.02.2014 15:29
To: viktormf,
согласен, и также отток денег из него скорее всего произойдет
# 26.02.2014 15:30
To: rodgeras,
не все))) я знаю порядочных))
# 26.02.2014 15:30
To: CHECKER77,
В Динамо играют легионеры, а так мне Динамо очень нравится и со Знарком доводилось общаться.
# 26.02.2014 15:34
To: viktormf,
Легионеры играют не только в Динамо.
# 26.02.2014 15:39
To: CHECKER77,
Для сборной нужны сыгранные тройки нападающих, а лучше пятерки. Иначе долго еще финнам проигрывать будем.
# 26.02.2014 15:47
To: viktormf,
некоторым игрокам, как не сыгрывайся - даже это не поможет. если уровень слабый, их и так побьют. заметьте, канадцы, шведы, финны, не играют в базовом клубе. Но тем не менее, им это побеждать не мешает.
# 26.02.2014 15:48
ФХР должно забрать под свой контроль МХЛ. И тогда можно решать, КАКИМ СЁСТРАМ СЕРЬГИ, А КАКИМ РЕМНЯ. Именно, после этого, глава ФХР сможет спросить с любой школы, А ГДЕ ТВОЙ МАЛКИН?(Кто ни будь сделайте такой баннер, Третьяк с протянутой рукой и вопрос....) А сейчас Малкины растут как сорняки. Повторяю, КХЛ они не нужны, не выгодны.
# 26.02.2014 15:49
To: olegpetr,
Извини, был горяч. Каюсь.
# 26.02.2014 15:53
To: gupii,
кстати у ФХР, есть РХЛ, гуп - какие там успехи у Третьяка?? можно тезисно
# 26.02.2014 15:55
To: CHECKER77,
И зря Билл собирал всех звезд вместе. Вот играет пятерка на льду - одиномоментно один хоккеист владеет шайбой или в борьбе, остальные делают черновую работу - меняют позицию и т.п., а еще и соперник владеет шайбой.В общем весь потенциал наших звезд так и не раскрылся.Для сборной однозначно нужен Знарок.
# 26.02.2014 15:58
To: viktormf,
а почему именно Знарок?
# 26.02.2014 16:02
To: CHECKER77,
РХЛ разве не упразднили. Познакомь с ссылкой на ОФФ сайт.
Что делает Третьяк, не знаю, думаю, как и все здесь присутствующие.
Задача ФХР, развивать наш хоккей, в том числе молодых игроков.
У КХЛ такой задачи нет. Мало того, растить звёзд мирового хоккея, КХЛ просто не выгодно. Они просто уезжают.
# 26.02.2014 16:03
To: CHECKER77,
В пятерке игроков разные функции - есть разыгрывающий, есть кто завершает атаку.Не факт, что звезда(чаще это нападающий) будет лучшим во всех амплуа.

# 26.02.2014 16:04
To: viktormf,
Если пригласят Знарка, то МЫ через четыре года будем ругать Знарка.
# 26.02.2014 16:04
To: viktormf,
я в курсе, к Знарку это это как относиться?
# 26.02.2014 16:06
To: gupii,
если упразднили - то как бы МХЛ под руководством ФХР не повторила ее судьбу)) насчет КХЛ согласен - это не ее дело
# 26.02.2014 16:09
To: CHECKER77,
Так и получается, что у нас никто ни за что не отвечает. Пятого числа послушаем и забудем. Хотя, уверен, ТАМ и слушать будет не чего.
# 26.02.2014 16:11
To: gupii,
да, все как всегда
# 26.02.2014 16:18
To: CHECKER77,
Потому что Знарок может настроить команду и уж перед финнами комплексов точно не будет. И еще не прнравилось, что кажется Овечкин сказал перед матчем, что будут биться насмерть или еще как-то так.У меня много примеров в жизни, когда эмоции только мешали, а может надо предельно собранно и профессионально играть(тогда и шайба не по перекладинам и штангам летала- а в ворота),а эмоции уже после игры.Те же шведы и финны играли буднично и рутинно.
# 26.02.2014 16:20
To: gupii,
Знарка не будут ругать..Просто потому что он победит.В нем дух победителя, а не пораженца.
# 26.02.2014 16:23
Когда тренер верит в победу - он уже наполовину победил!
# 26.02.2014 16:42
To: viktormf,
Так и Быков верил, и настраивал. ТОлько потом, как выяснилось, что не на то настроил. Настроить может и Брагин, чем он хуже в этом плане?
-----------------
Мне лично все равно, кто будет. Пусть даже и Знарок. Только я видел с чего начиналось нынешнее Динамо. Этот фундамент был заложен еще в МВД, шлифовка шла года 3-4, а сборной этого времени нет. Но пусть попробует, я не против
# 26.02.2014 17:00
To: gupii,
Проехали... я тоже был не вполне корректен. Однако идею передать ФХР МХЛ на баланс так сказать принять не могу напрочь. Если в системе КХЛ-ВХЛ-МХЛ мне все понятно. Вон даже статьи заработная плата расшифровали, опубликовали бюджеты, т.е. направление на прозрачность лиги видна. Теперь вопрос а что такое ФХР? Сколько там персоналий, каков бюджет, скока кто весит в граммах? Мы не заем ничего. Есть сайт, а толку от него. Из википедии узнаю что в ФХР есть Научно-методический центр «Хоккей» при ФХР — образован решением Совета ФХР от 17 мая 2003 года (руководитель — Королев Юрий Васильевич), Что это за зверь, где публикации... засекречено наверное. А мы переживаем, кому в Корею ехать и как там побеждать.
# 26.02.2014 17:01
А вот еще персоналии
Вице-президенты
Игорь Николаевич Тузик,мастер спорта СССР, заслуженный тренер РСФСР и СССР, начальник Управления сборных команд ФХР
Борис Александрович Майоров, заслуженный мастер спорта, олимпийский чемпион.
Николай Николаевич Урюпин, кандидат педагогических наук, начальник Управления по развитию хоккея ФХР
# 26.02.2014 17:01
Где следы работы Николая Николаевича Урюпина, а мы переживаем доктрины разрабатывать не кому.
# 26.02.2014 17:04
Значит комментирует Майоров евротур... и обязательно вот ребята наши защитники так играть не привыкли... тут прессинг, а в КХЛ простор. Я всегда задавался вопросом а смотрит ли апологет хоккея советского КХЛ последние лет 5-ть? где он там простор у оборонцев видел. А оказывается конъюнктурно комментирует...
# 26.02.2014 17:07
Еще есть целая группа федераций областей, краев и прочих субъектов. Но кто там сидит... я лично думаю что в большинстве своем люди уважаемые, но как они влияют на принятие решений. И прозрачности ноль
# 26.02.2014 17:09
To: CHECKER77,
Я к чему это.. есть кому думки думать. Нужно просто переформатировать и с думок про лимиты, заявки с недорослями, вратари иностранцы, судьи забугорные, тренеры вон тоже импортные, наверняка враги и зла нам желают, на трезвые мысли и работать над тем что положено. А если не умеет, значит гнать в шею.
# 26.02.2014 17:12
У меня племяш занимается хоккеем. Ну и решил я может что интересное найду про систему подготовки молодых хоккеистов, про стратегии и тактики. Один труд 2007 г., но по содержанию наверное 80-е и все. 70-80-е годы
# 26.02.2014 17:22
To: olegpetr,
а ты из какого города?
# 26.02.2014 17:25
To: olegpetr,
Кто и чем, там персонально занимается, сейчас не важно. КХЛ - ВХЛ - МХЛ эта схема ни куда не денется. Если взвесить все ЗА и ПРОТИВ, то Третьяк в сложившейся ситуации прав. Что произойдёт, если отменить лимит? Клубы, просто на просто плюнут на свои школы и привезут "готовых" игроков. Школы конечно останутся, но уровень .... всё ниже и ниже. Другое дело, если школы(МХЛ) станут подчинятся ФХР. Для ФХР будет всё равно, уедет игрок или останется, задача ФХР, развивать хоккей в России(а не в каком то конкретном клубе)
# 26.02.2014 17:39
To: olegpetr,
просто если ребенок маленький, то там о тактике смысла нет говорить, больше о физическом и техническом развитии, в первую очередь о катании.
# 26.02.2014 17:41
ну че... грамотная компиляция того, что вчера весь день в комментах писали :))

я со всем согласен :)))

С ув.,
# 26.02.2014 17:42
To: CHECKER77,
Я с Краснодарского края племяш в Минске. Защитник будет. Вроде неплохо получается
# 26.02.2014 17:42
Уже 7 лет пацану.
# 26.02.2014 17:46
To: olegpetr,
давно занимается?
# 26.02.2014 17:48
To: CHECKER77,
3-й год


# 26.02.2014 17:51
To: olegpetr,
спрошу у знакомого, насчет литературы, но может быть что стоящее есть только на иностранном языке. Если чего надыбаю - отпишу тебе при случае.
# 26.02.2014 18:06
To: CHECKER77,
Спасибо. Вот так у нас федерация и доработалась. А как видишь люди есть. И возглавляют структуры с весьма серьезными названиями. А потом удивляемся как мы ОИ проиграли. За это время в у канадцев минимум три методики подготовки поменяли.
# 26.02.2014 19:07
такой хоккей нам не нужен
# 26.02.2014 20:55
Петиция за отставку Билла:
http://www.onlinepetition.ru/отправьте-в-отставку-тренерский-штаб-сборной-россии-по-хоккею-под-руководством-зинэтулы-билялетдинова/petition.html
# 26.02.2014 21:29
To: artaxerx,
После разочарования, от выступления сборной России по хоккею, на ОИ в Сочи, лично мне абсолютно безразличен результат сборной на грядущем ЧМ в Белоруссии. Всем и так понятно, что ЗХБ уйдёт по окончанию контракта.
# 27.02.2014 07:35
"бесславное выступление сборной России на Олимпийских играх"
ну почему так сурово, стандартное выступление игроков Лучшей Хоккейной Лиги, позор это для них стандартное состояние
тренерский штаб - ситуация, идёт человек (сборная) по полю(вызывает "лучших" по ризнаку выступления зарубежом, ведь всё там лучшее) наступает на грабли ("лучшие" оказываются, любители гейропейских ценностей)
умный человек - больно, подумает и обойдёт (будет выбирать по принципу готовности, и желанию, ну нельзя не понимать, что в любом сражении победа состоит не от громких имён, а от готовности биться за своих, у любителей гейропы, есть место где задницу погреть лучше и не напрягаясь, потому что у них есть ПРАВА, а ОБЯЗАННОСТИ и ДОЛГ - это для быдла)
# 27.02.2014 07:35
дурак же с упорством снова попрёт на грабли (выводов не делаем, а будем гнуть свою линию), как так меня ударили, я не могу ошибаться и главное есть единомышленники ("КХЛофцы заработали кучу штрафов" тут на сайте обектос писал, а профессионалы ничего, и правильно не ошибается тот кто ничего не делает) дураки, они толпами ходят "рыбак рыбака - видит из далека"
и есть уже конченые пидо... простите, любители общечеловеческих ценностей, их ФХР, все те кто поехали в страну свободы/демократии и с отсутствием коррупции, нажили там жирок, вернулись обратно, заняли посты ФХР отправились в думу, и как занялись кумовством ... ну точно прям видно отсутствие коррупции в соответствии общечеловеческим ценностям
пока показательно этих уро... не выкинут из ФХР и не введут запрет на участие игроков из иностранных лиг в сборной, будет
"бесславное выступление сборной России на Олимпийских играх"
Сохранить уровень КХЛ и улучшить результаты сборной:
1) Убрать госденьги из хоккея и лимит на легов.
2) Госденьги оставить лиш в одном клубе, базовом для сборной. Динамо, СКА, ЦСКА, пох, хоть Адмирал. Но туда всех Ковальчуков, Радуловых и т.д. В остальных клубах будут леги (без лимита); в этом только кандидаты в сборную.
3) Президентом ФХР назначить олигарха (оля Прохоров в биатлоне). Типа дело чести твоей профпригодности, как руководителя и всё такое. Проблема блатных детишек в хоккее решится сразу. "Левых" старпёров из ФХР (трёхкратных и заслуженных) уберёт сразу (там дело не только в Третьяке). Бывшие хоккеисты пусть анализируют, но решение выносит успешный руководитель. Ему (олигарху) и с НХЛ договорится будет легче, если что.
Только так мы сохраним зрелищность КХЛ и восстановим сборную.
# 13.03.2014 17:04
Адекватные мысли!