Знарок на месте Билялетдинова?

Новости
23 августа, пятница
22 августа, четверг
105
Кто будет главным тренером сборной России по хоккею? Честное слово, мне по большому счету все равно. И не только потому что самый главный турнир за всю историю сборных СССР и России нашими игроками провален, но и потому, что я твердо уверен – ни один тренер не вытащит в чемпионы команду, хоккеисты которой играют плохо.

Примеры нужны? Да их масса! Перечислять устанешь. Можно выхватывать и выхватывать из памяти. Ржига в "Авангарде". Бэбкок в "Детройте". Быков и Захаркин в ЦСКА и в сборной России периода заката. Билялетдинов – хоть в сборной, хоть в "Ак Барсе" (я тут, конечно, о тех случаях, когда Казань и сборная бесславно вылетали при слабой игре). И этот список можно продолжать и продолжать. Тот же Знарок в ХК МВД и сборной Латвии – пусть даже в том клубе он почти смог. Но ведь в том-то и дело, что "почти" не считается.
 
Я тут посмотрел, память освежил – Быкова с Захаркиным после проигрыша Канаде на Играх в Ванкувере я не затаптывал, в отличие от многих коллег. Вопросы у меня всегда были, прежде всего, к хоккеистам. Почти дословно приведу то, что писал в 2010-м:

"Ничего страшного. Страшно – это когда война. А поражение в спорте – это всего лишь обида и разочарование. Овечкин, Малкин, Дацюк, Радулов и все-все-все… Мы увидели, что обожествление российских парней НХЛ и КХЛ – это занятие неправильное и пагубное. Классных бомбардиров и снайперов настолько вознесли, что не хватало только нимба и крылышек. Есть шоу, где "Оувьечкиииииииинннннн!!! Уот э шот! Фэнтэстик! Хи скоооззз!!! Ай донт билив ит!" А есть матчи, в которых надо показать лучшую игру в жизни. И какой бы ты там "фантастик" ни был – если этот матч ты продул, то убил свою большую мечту и надежды миллионов людей. Но это, повторюсь, не страшно, это – очень обидно…
[Что делать?] Дальше всем работать, меняться в лучшую сторону и настраиваться на будущие победы. Игроки должны поумнеть после такого поражения. Они должны иначе к жизни и игре относиться, понять цену самых важных в карьере матчей. Смогут ли?"
 
И вот еще из февраля 2010-го: "Уверен, что хоккеисты обязаны зарубить в сознании следующее: в Сочи-2014, если вдруг туда попадешь, то сыграешь так, чтобы потом легенды про тебя ходили. Пуcть канадцы будут в сто раз сильнее, чем ты, пусть партнеры будут играть слабо – ты сделаешь больше, чем все, поведешь за собой, победишь там. Да, у нас отличные мастера в сборной. И я уверен на 100 процентов, что Вячеслав Быков и Игорь Захаркин сделали все, чтобы создать хоккейную команду, сплотить ее, сделать ее лучшей на планете, чтобы сердца горели, а соперник был бессилен что-либо противопоставить.

Почему не дошло до хоккеистов? Почему они не выдали нам матч века, а проиграли по всем статьям? Почему даже лучшие защитники допускали ужасные ошибки в обороне, лучшие центры не тащили команду вперед, лучшие крайние нападающие не забросили? Думаю, что тут все дело в горящих сердцах. У канадцев они горели – у наших потухли от ветра пролетавших рядом на скорости хозяев Олимпиады".

Вот такие вот были мысли. Как видим, не вышло тогда – не получилось и сейчас. Даже никаких канадцев не потребовалось. Но сейчас – в разы больнее из-за того, что зимние Игры впервые проходили у нас дома.

Теперь коллеги затаптывают уже не Быкова и Захаркина, а Билялетдинова. При этом в положении Зинэтулы Хайдаровича оказывается уже Олег Валерьевич. Да, тогда Быкова и Захаркина убрали не сразу. Но и сейчас ФХР вполне может Билялетдинову дать порулить на чемпионате мира в Минске.

На данный момент Знарок – почти такой же успешный клубный тренер, каким был Билялетдинов в то время, когда получил настойчивое предложение возглавить сборную. Различия есть, но они не такие уж большие. У Знарка две свежих клубных победы и серебро. У Билялетдинова четыре клубных победы всего и два серебра, но перед назначением в сборную он проиграл с "Ак Барсом" в четвертьфинале "Салавату Юлаеву" Быкова и Захаркина.

Сможет ли Знарок выигрывать со сборной России на Олимпиаде? Это вопрос вопросов! Да, он отличный мотиватор, но ведь есть вариант, что его жесткость может привести к конфликту со звездами. Они в теории даже спорить и скандалить не станут – просто не приедут. Или приедут, но не сыграют так, как могли бы.

Знарок уже тренировал сборную Латвии. Два 13-х места. Два 11-х. Одно седьмое. 12-е место на Олимпиаде в Ванкувере. Нынешняя сборная Латвии сыграла на Играх явно лучше. И это, конечно, не значит, что Знарок слаб – дела-то те его латвийские уже мхом поросли. Ну и я снова о своем – прошлые выступления прибалтийской сборной и ее свежее героическое поражение показывают, что большая часть успеха зависит от хоккеистов.

Но знарковское "Динамо" все же не 4:0 все серии в плей-офф КХЛ выигрывает, да и в регулярке осечки дает. Бывают и спады, и неудачные матчи. Получается, горестное поражение может случиться и на будущей Олимпиаде, в каком-нибудь очередном четвертьфинале.

Хотя, конечно, все равно есть надежда на то, что Знарок накрутит хвост звездам по полной программе – и они вместо бунта выдавят из себя несколько шикарных игр подряд. Правда, от Билялетдинова тоже ждали, что с большинством у сборной будет все отлично, как у "Ак Барса". Что в итоге получилось – мы знаем. Три реализации за турнир, причем три матча из пяти были против достаточно слабых соперников…

Что поделать – в клубе и в сборной многое значительно отличается. И даже внутри сборной сильно отличаются чемпионаты мира и олимпиады. Первые Россия уже выигрывала в последние годы. Вторые проваливала в четвертьфинале.

Знарку пока ничего не предлагали. Но даже если он вдруг согласится, даже если щелкнет, как семечки, все четыре следующих чемпионата мира – не факт, что в 2018-м все срастется. Один важный матч проигрывается – и можно будет сделать ручкой "пока". Какого тогда будем тренера звать? Кто будет на клубном уровне большой тренерской звездой? Назаров, Квартальнов, Корешков, Сулейманов?

Самое забавное сейчас в том, что вполне могут вернуться в сборную России Быков и Захаркин. Причем я не над их значительным тренерским мастерством смеюсь, с ним-то все в порядке. Меня веселит следующее – многие из тех, кто эту тренерскую пару старательно обкидывал нечистотами тогда, теперь хотят их вернуть!

Пока я не вижу никаких минусов в приходе Быкова и Захаркина. Изголодались по нормальной работе, явно хотят все исправить. Да и в деле с приходом Знарка с Витолиньшем всего один вопрос – чего с московским "Динамо" будет, не рухнет ли?

Ну а по большому счету – мне все равно. Хоть девушек из числа хоккейных журналисток ставьте. Они в фейсбуке уже и места в штабе застолбили. Так что вполне готовы к новым четвертьфиналам.
Дата: 23.02.2014

Комментарии 105

Показаны последние 50 комментариев
# 24.02.2014 09:50
sochi2014 (orion23.max@yandex.ru)
Молодец что зарегистрировался, выразил крик души но я напомню тебе, может ты тогда хоккей не смотрел что на ОИ2010 и 2006 не было результата в атакующем хоккее...после ОИ 2010 мы проигрывали в атакующем хоккее германии 0-2 финляндии 0-3,чехии0-1(и это олимпийским составом)! кое как обыгрывали ту же германию 2-1...проигрывали по моему 5 матчей из 9 на чм 2011..
# 24.02.2014 09:52
gupii (Бангладеш, где я не был ни когда, и .... Надеюсь....)
Его ошибка что он взял сильнейших в лице Мозя-Заря..Быкв мощно выезжал на евродури на Морозовых Радуловых Сушинских
# 24.02.2014 09:53
Статью поддерживаю.
Хоккеисты наши гавнюки (есть конечно и положительные исключения).
Особенно НХЛовцы.
И не потому что они плохо играют. Играют они классно в своей нхл.
А потому что приехали на Олимпиаду без желания биться, порвать всех.
А если ты приезжаешь на один из самых важных в жизни матчей с потухшим взором, ты не спортсмен, а мудак.
Не хочешь ехать - не едь. Отбывать номер ты никому нахер не нужен.
# 24.02.2014 10:49
купить 25 Анов и тренера Бэбкока!
# 24.02.2014 10:53
А прогресс-то есть - 5-ое место вместо 6-го в Ванкувере))
# 24.02.2014 11:09
To: gupii,
Согласен, Войнов отлично играет в ЛА, ошибки все допускают.
Вот зачем было брать Никулина - в итоге в 7 защей играли - Билл, эх ты...
# 24.02.2014 11:33
To: ilya1809,
Результата в атакующий хоккей в 2006 и 2010 может и не было, но сколько его было до этого...? Попробовали в европейский хоккей играть- лично мне даром не надо. Надо играть в тот хоккей, который у русских получался раньше лучше всех. Вот канадцы в наш играют, в атакующий- молодцы. Поэтому раньше и считалось супер дерби в хоккее Россия- Канада. Играли 2 открытые, атакующие команды. Наши как и канадцы- нхловцы, мотивация у нашей сборной была как у канадцев, даже больше (не пишите глупости). Разница только в схеме игры. Есть вариант отправлять сыгранные 3-ки нашего чемпионата, как раньше. Но хоккей должен быть атакующий. Мы были всегда раньше "законодателями моды" в нём. И с какого перепуга нужно было всё менять? Не на то акцент поставлен был..
# 24.02.2014 12:21
To: Mopuapmu,
реально мало кто понимает, зачем брать Никуллина было ... если он не играл в последних матчах. Разве что отдали должок за все те Евротуры и ЧМ которые он никогда не пропускал, чему всегда "диву давались" - под конец человек уже откровенно сдал
Итог последних ОИ говорит о каком-то системном сбое, а не о вины конкретных личностей - само отношение изменилось, "каждый играет за себя". Не готовы они были умирать на льду, а те кто и был готов, не смогли донести это до всей команды. И те ошибки, которые случались далеко не под конец матча ( и не могут быть списаны на "усталость") - говорят лишь о не желаний "пахать и умирать на льду"
Здесь много факторов и спортивный принцип не на первом месте, возможно правильно постоянно делают в НХЛ, что пересматривают контракты, то сколько получают наши игроки по сравнению с "качественными легами" давно нужно пересматривать ... ну не нарабатывают наши на такие контракты - никак! Нужен стимул постоянно играть лучше...
# 24.02.2014 12:22
To: sochi2014,
что за "татарский хоккей", что за не любовь к татарам. прекращайте эти штучки по национальному признаку
# 24.02.2014 12:34
Это не позор это предательство, особенно со стороны звездонутых
# 24.02.2014 12:36
To: Albert,
Он для этого и зарегистрировался. Учинил национальную рознь. Росист!
# 24.02.2014 12:39
Сейчас руководство КХЛ должно "спихнуть" Третьяка. Медведев не стесняйся, продвигай своего человека!
PS: Разве что, Третьяк и есть, тот самый СВОЙ.
Необязательно Знарока приглашать до следующей Олимпиады "порулить".Для начала хотя бы на год .Посмотреть ,выдюжит ли он Чемпионат мира и евротуры .
Причём Биллялетдинова нужно уже сейчас снимать .Нечего зря на него тратить деньги .
# 24.02.2014 13:13
После игр сборной на Оллимпиаде пришла какая-то опустошенность и обреченность нашего хоккея ,нам показали наше истенное место .На самых значимых турнирах постоянно обсераемся , чм не беру в расчет (расширенный евротур),когда дейтсвительно нужно было показывать лучший хоккей среди лучших хокков мира ,российская сборная выглядела дворовой командой.
П.С фотка зачетная=)
# 24.02.2014 13:53
Знарок на месте Билялетдинова? - Ну а кто?
# 24.02.2014 13:59
To: Mopuapmu, ошибаются конечно все, только выигрывают те, кто ошибки исправляет или не ошибается. -)) А у ЗХБ 2 года "свет не горит и кругом грабли". "Просматривать", возить "экспериментальные" составы везде два года подряд, а потом взять всех нхловцев скопом и заставить их играть под свою схему, которой большинство из них до ЗОИ и не пробовали ваще, некоторые опрофанились с ней на ЧМ13, а кое-кто в Сборной ещё и не играл вовсе... Чудесатая подготовочка к ЗОИ. -))) Ну соответственно подготовочке и результат. Чудес то откуда ждать?
# 24.02.2014 14:02
Нужен рабоче-крестьянский Знарковский коллектив...
Ну а первому звену(звезному десанту из NHL) можно и зеленый свет дать типа: "Ребята, выйдите и сыграйте в хоккей."
Остальные три звена - надрессированные работяги из КХЛ(остались л такие в КХЛ?). Тогда мы всех парвем и снова станем мега-хокк державой...
# 24.02.2014 14:06
Не согласен. Тренеры делают команду, мотивируют игроков, и мало лишь поставить игроков в тройки. Мы не знаем и не будем знать обо всем, что происходило в сб. России, но пример со Знарком и сб. Латвии, меня как болельщика этой сборной, затронул. Не соглашусь с автором, потому что Нолан сделал то, что Латвия так играла на этих ОИ.
# 24.02.2014 14:07
Нолан не взял всех сильшейших в эту сборную, но он сделал команду. У него принципы построения команды - другие, нежели у того же Знарка и остальных тренеров - выходцев из советской школы. Он составлял команду так, чтобы игроки ментально подходили друг другу, чтоб они думали в похожих категориях. Тот же Фрейбергс так и попал в сборную. Уверен, что при Знарке его не было бы даже близко.
# 24.02.2014 14:07
К тому Нолан и его команда прекрасно мотивирую игроков. Охзо спустя 7 лет вернулся в сборную и признал, что атмосфера в команде - прекрасная. Нолан - прекрасный психолог. Тут же вспомниается, что Знарку со всеми его уговорами не удавалось вернуть Озо в сборную. Нолан же сделал так, чтоб игроки сами хотели сами играть за сборную, биться в каждом матче, грызть лед. При Знарке я этого не видел, сори. У России потенциально - очень хорошая команда, но на этом турнире была не команда, а отдельные игроки высокого класса, которые не были командой, которые ментально не подходили друг другу, не бились, не грызли лед. Вот и результат.
# 24.02.2014 14:09
Да уже может и небудут выступать на ОИ игроки из нхл ,следовательно турнир несильнейших будет,шанса может уже и небыть. Сбасиба билу за домашние ОИ ты всем доказал ,что ты ДНО.
# 24.02.2014 14:12
И не надо валить на игроков то, что они в звенья поставлены так, что они друг друга не понимают. Их тренеры так поставили. Они могут стараться как хотят, но они не понимают друг друга, мыслят разно, и тогда начинается то, что игрок старается играть индивидуально, ибо его партнеры не понимают... А он не пониает партнеров. И тут можно треснуться. И тут резудьтат: не удача. По-этому я полностью не согласен с автором статьи. В том, что имеется такой результат, какой имеется, виноваты тренеры. Не игроки. Бил в интервю сказал, что тот же Мрзякин не доехал бы до ворот. Не знаю, что он имел в виду, но в сб. Латвии были игроки классом ниже Мозякина, и до ворото доезжали...
# 24.02.2014 14:15
Да бля таким составом от обороны играть это маразм ,удаление и приехали ,пожар в защите или он думал неудалятся.
# 24.02.2014 14:18
Не надо России Знарока. Надо уж взять хорошего тренера-иностранца.
# 24.02.2014 14:19
Бэбока=))
о ,только не Знарок и его гхоккей
# 24.02.2014 14:48
Даешь Квартальнова тренером сборной!!!
# 24.02.2014 15:42
У Билла Мозякин бы до ворот не доехал, так у него и Свитов не доехал, кстати еще к Свитову претензий нет на хоккейном турнире в Сочи
# 24.02.2014 15:44
To: Mateushs (mateushs@inbox.lv)
Не надо России Знарока. Надо уж взять хорошего тренера-иностранца.
------------------------------------
Мы в России уж как-нибудь сами разберемся...хотя из Латвии оно,наверно,лучше видно. А по поводу Знарока согласен
# 24.02.2014 16:03
Билл же пропагандирует оборонительный хоккей, в матче с финнами все три гола из-за защитников и в первую очередь из-за ошибки тренеров с вратарем на матч, так что товарищ Билялетдинов скажите что не по делу вы с Ои вылетели?
# 24.02.2014 16:40
Билл от обороны нужно играть с умом, а не с наушниками в ухе и жвачкой.
# 24.02.2014 16:46
цитирую ветку из Анисина, оч понравилось...:

"AlMaZeY (Виноват Мозякин!)24.02.2014 15:15
Когда Билл на скамейке напильником тупил коньки Войнову и Никитину, я не обратил внимание, когда он начал кричать игрокам не переходить за красную линию, я насторожился, но когда он начал выбегать на лёд и придерживать клюшки Малкиным и Овечкиным чтобы те не смогли забить, я понял что игроки не выполняют установки и схемы тренера."
# 24.02.2014 17:18
Ну да,пожалуй,верно сказано-хрен какой Тарасов игрока играть заставит если у него в голове одни тусовки рисовки-но толковый тренер таких пижонов в команду просто не возьмёт...Обидятся,не приедут звездуны-да и пожалуйста,им же хуже.Настоящему Чемпиону всегда есть что доказывать,преодолевать...А играя на прямых ногах-хрен ты даже ускоришся.Биллялетдинов,конечно тот ещё махровый,негибкий реакционер. Однако проиграла эту олимпиаду Команда-скажете-Датцук,Бобровский...Отвечу:проиграла команда,то есть все,безвольно,бездарно,позорно...Хоккейная сборная ОБМАНУЛА ВСЮ РОССИЮ,а мы так ждали,так надеялись
# 24.02.2014 17:18
блин тока неопускайтесь до того чтобы брать в святая святых импортного тренера..украинцы на майдане уже пригласили тренеров забугорных
# 24.02.2014 17:22
давно всем надо понять как истину..все ето шкурье что играет всю жизнь на забугорье давно уже стимул истратило играть за родину..давно .они способны тока на взрывной успех там в карьере личной чтоб невыгнали их домой с позором..за редким исключением..за страну они едут так передохнуть, хотя неспорю, настраивают себя отдать все силы, но внутри душу уже несломить..спасибо Дацу и бобру что не из етой когорты
# 24.02.2014 17:24
да уж лучше 3-5 место с нашим брагиным или плющевым чем с пендосом
# 24.02.2014 17:26
им гораздо выжнее блистать там на обложках и во всякой погани что чуждо должно быть нашему человеку, чем вкалывать за страну в которую они приежают тока как отпуск
# 24.02.2014 17:27
короче к чему стремились приобретя свободу при горбачеве и ельцине то и получили
# 24.02.2014 20:15
Надо новому поколению тренеров шанс дать - Квартальнов, Назаров, Емелин, Светлов, Брагин.... Может не главными ставить, но чтобы в штабе были, а не вечно вторые: Юшкевич, Никитин, Белов, Мышкин.
# 24.02.2014 22:18
Уважаемые Россияне. Я ВАС конечно уважаю и ценю, но истина дороже. Перестаньте вспоминать о "РАНЬШЕ". Тогда была другая жизнь, хорошая и плохая, РАЗНАЯ. Сборная - это ВВЦ. Результат работы ВСЕГО ХОККЕЙНОГО ХОЗЯЙСТВА. ОИ отчётливо показывают, что в Российском хоккее ОГРОМНЫЕ проблемы. И не какому тренеру их не решить.
# 25.02.2014 06:07
Проблемы в Российском хоккее были всегда, а не только в какой-то определенный момент. А вот проблемы в сборной, причем такие очевидные, явные проблемы появились при Билялетдинове. А решить их могут те кто уже был в сборной - Быков. Или другие хорошие тренеры, специалисты коих много можно найти. Но Билялетдинов точно не достоен того что бы руководить сборной России. Особенно после такого конфуза. Он опозорил и нашу сборную и весь российский хоккей на долгие годы.
# 25.02.2014 06:55
to zxc77

При чем тут виднее-не виднее... Есть какие-то вещи, которые от куда угодно видно. Ну не сделал Бил команду, зачем-то Мозякина оскорбил... Щас вот все на игроков валят. Это по-меньшей мере странно, если учесть в каких лигах игроки сб. России играют. Умеют они играть, и с КХЛ - всё ок, просто нормального тренера поставьте, который команду сделает. Тут же вспоминается Якушев и 2000-й год, Питерский провал. По-именам у России игроки были сильнейшие собраны, а что получили? Не было опять же команды. Не умеют это тренеры из экс СССР делать. Как то так
Та же Беларусь достигла лучших результатов с тренером из сев. Америки. Сорри.
# 25.02.2014 11:03
Как-то все подзабыли, что непобедимая "Красная машина" сборная СССР на 90% состояла из игроков ЦСКА и тренировал ее тренер ЦСКА. Т.е. сборная СССР фактически была самостоятельным хоккейным клубом, заточенным под выступление на престижных международных соревнованиях. В таком виде и у игроков, и тренеров была прекрасная возможность наигрывать связки и схемы. Выращивать способных игроков. Отсюда вывод.
# 25.02.2014 11:03
Надо создавать сборную России в форме хоккейного клуба с одним постоянным тренером и постоянными игроками. Этот клуб должен играть на всех международных турнирах и проводить товарищеские игры с клубами КХЛ. Тогда не будет разговоров о несыгранности. Кроме того, у тренерского штаба и игроков должна быть четкая, как финансовая, так и профессиональная мотивация, привязанная к количеству выигранных матчей и турниров. Каждый турнир оценивается по степени значимости. Евротуры, ЧМ, ОИ. За проигрыши должны быть чувствительные штрафы. Также у игроков должен быть жесткий многолетний контракт, не допускающий переход в другие команды.
# 25.02.2014 11:03
Если игрок решил покинуть клуб, он должен возместить потраченные на него деньги (как вариант. Ограничительные меры могут быть разными). Мне кажется, только создание такой команды может заметно повлиять на уровень выступлений на престижных соревнованиях. Простая перетасовка тренеров ничего не даст. Либо еще, как вариант, брать успешный в КХЛ клуб, например Динамо, и вместе со Знарком выводить его на международный уровень. Все равно на время той же ОИ или ЧМ игры в КХЛ останавливаются. Сыграть еще 5-6 дополнительных игр на ОИ для Динамо не большая нагрузка.
# 25.02.2014 14:03
To: bestof,
Сейчас ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО. Выбирайтесь от туда, из 80-х :)
# 25.02.2014 14:11
To: gupii,
А в чем проблема, собственно? У нас целые лиги создаются. Команду создать проблема? Это уже вопрос не просто спортивный, но судя по накалу страстей, вполне государственный. Или, почему из чемпиона КХЛ Динамо не сделать сборную? Майки переодел, пару-тройку человек из других клубов привлек, вместо легионеров, и вперед. Тренер - адекватный, с психологией победителя. Все звенья сыграны. Что еще надо?
# 25.02.2014 14:44
To: bestof,
Вот ВАМ одно НО. Шесть лучших хоккеистов сборной играют в разных клубах.
Второе. Что будет с зарплатами ВАШИХ сборников, ОНИ взлетят до небес.
Третье. Вы видимо из Москвы, поэтому хотите БАЗОВЫЙ КЛУБ. Лично я, не хочу смотреть чемпионат, в котором выигрывает ОДНА команда(как всегда из Москвы) Это добьёт КХЛ, как сейчас это делает СКА и другие клубы миллиардеры.
# 25.02.2014 20:01
105 :)