И тут со дна постучали…

Новости
24 августа, суббота
96
ХК "Дно" – одна из суровых реалий КХЛ. Сразу несколько клубов досрочно прекратили свою борьбу за плей-офф, а кое-кто даже, кажется, без всякого подобия сопротивления раздает очки своим соперникам. Дедлайн снова превратился в циничное шоу, когда богатые становятся еще богаче и берут все, что плохо лежит. Все это, конечно, не похоже на по-настоящему профессиональную лигу. Так что же делать с проблемными клубами?

Все привыкли, что новокузнецкий "Металлург" – главная болевая точка КХЛ уже на протяжении нескольких сезонов. Каждый раз думают, что делать с клубом – оставлять или отпускать с миром. Верят, что дела у "Кузни" выправятся, и власти все-таки повернутся лицом, а не другим местом к хоккею. Однако воз и ныне там – команда остается всеобщим инкубатором и фарм-клубом. При сложившихся условиях, несмотря даже на молодых и талантливых ребят в составе, на не самую безнадежную игру, надеяться на плей-офф невозможно.

А в этом сезоне на проблемной карте КХЛ появились еще два клуба – "Амур" и "Спартак". Если в случае с первым есть надежда, что хабаровские власти не оставят любимое народом детище в беде, то со вторым какая-то безнадега. Да и "Нефтехимик" с "Витязем" в этом сезоне увлеченно доказывали бессмысленность своего существования в КХЛ.

Дедлайн в КХЛ привычно прошел под знаком ехидной улыбки. Добрососедские отношения "Ак Барса" и "Нефтехимика", ЦСКА, который мог купить практически всех и даже больше. Обмены чуть ли не на мешок шайб – четвертый или пятый раунд драфта в надежде, что игрок вернется обратно. В КХЛ действительно аренды нет, но есть "джентльменские соглашения", или "договоренности по понятиям". И часто подобная карусель ударяет по самим игрокам. Например, постоянные обмены Глеба Клименко, Михаила Жукова, Ивана Касутина и все того же Михаила Анисина в итоге негативно сказались на их карьере.

Безотцовщина и неспособность зарабатывать

Надо учитывать, что российские спортивные клубы не только чрезвычайно нефте- и газозависимы. В случае КХЛ ключевой может оказаться воля отдельного человека. В связи с рекордной проигрышной серией "Спартака" вспомнили, как в сезоне 2000/01 СКА проиграл 20 раз подряд. Путь из грязи в князи (и обратно) в нашем хоккее достаточно короткий и стремительный. Должен всего-то появиться условный Александр Медведев, который захочет сделать из подзабытого клуба богатую конфетку. Вот захотел Вячеслав Фетисов клуб на Дальнем Востоке – пожалуйста.

Чтобы команда смогла рассчитывать на хороший бюджет и даже новую арену, у нее, прежде всего, должен быть хозяин. Самый яркий образец – владелец ММК Виктор Рашников, который на протяжении многих лет обеспечивает хоккею в Магнитогорске стабильно хорошее финансирование. Пока Валерий Шанцев в Нижнем Новгороде – будет и не бедная команда. Вспомнил про хоккей глава Свердловский области – и "Автомобилист" стал показывать какие-то результаты. Но вдруг появится губернатор, который любит не хоккей, а "подводные шашки", к примеру? Пост хоккеиста номер один в Челябинской области занимал Михаил Юревич, а после его отставки появились вопросы, продолжит ли "Трактор" свое безбедное существование.

В некоторых регионах хоккейные клубы превращаются в "чемодан без ручки" – нести тяжело, а выбросить жалко. Руководству области или крупного предприятия спорт не нужен, а социальную функцию какую-никакую выполняет, выбросишь – заклюют. Губернатор Кемеровский области Аман Тулеев своими заявлениями вроде "купите тренера хоть в Эфиопии" выразил все свое отношение к "Кузне". Генеральный директор ОАО "Северсталь" Алексей Мордашов – тоже не большой хоккейный болельщик. Также в качестве примера все та же "Лада", от которой "АвтоВаз", судя по всему, только и мечтает избавиться.

Главная беда – российские клубы не зарабатывают и не способны содержать себя сами. Вот и приходится постоянно стоять с протянутой рукой – "добрые люди с деньгами должны помочь "Спартаку". Кто-то вообще не стремится находить новые источники дохода. Кто-то активно работает с болельщиками, но и этого недостаточно для самостоятельного существования. Причин на это множество – недопонимание клубов и "КХЛ-Маркетинг", старые ледовые дворцы и малая вместимость арен, слабая платежеспособность зрителя или нежелание самих клубов работать над привлекательностью своего продукта. В принципе это отдельная обширная тема для обсуждения. И пока, увы, "вечная".

КХЛ – не богадельня

Помогите "Ладе"! Спасите "Химик"! Вспомните про "Крылья Советов"! Подобное приходится слышать постоянно, хотя сейчас все реже и реже. Обычно эти восклицания уходят в никуда, потому что ответ понятен: нет больших денег – нет большого хоккея. КХЛ сразу позиционировала себя не как богадельню, а лигу, в которой должны играть лучшие. Должен был существовать естественный хоккейный отбор, который отсеивал бы слабейших.
Тем более КХЛ всерьез нацелена на Европу.
 
Раньше над этой идеей постоянно смеялись. Хихикали, когда объявили о появлении в лиге хорватского клуба. Однако многие иностранные клубы украсили и усилили КХЛ, показали, как нужно работать и привлекать зрителя. Со следующего сезона будет финский "Йокерит", также постоянно сообщают о включении в КХЛ немецкого, норвежского, швейцарского и даже польского клуба. Хотя в этом случае не радует желание так называемого "русского капитала" вкладывать деньги в иностранный, а не отечественный проект.
 
Также на повестке дня стоят вопросы о повышении престижа ВХЛ, укреплении клубов и повышении качества самой игры. То болото с постоянными сомнительными матчами и ужасными дворцами, которое существовало при правлении ФХР, постепенно сходит на нет. Высшая лига делает уже более интересный продукт и радует новыми аренами. Хотя для многих, как команд, так и игроков, переход на уровень ниже является точкой невозврата – давно считается, что из "вышки" выбраться невозможно.

Вариантом решения этой проблемы могла бы стать традиционная практика – худшие отправляются в ВХЛ, а лучшие поднимаются в КХЛ. Так бы обострилась борьба как за Кубок Надежды, так и за Кубок Братины. Руководство аутсайдеров КХЛ начало бы хоть как-то шевелиться, а для лидеров ВХЛ это было бы хорошим подспорьем. Однако проблемы снова те же – отсутствие денег и нормальных ледовых дворцов. При всей народной любви к двукратному чемпиону нефтекамскому "Торосу" трудно представить его в КХЛ, да и руководство совершенно не стремится к этому. А ту же "Ладу" и "Рубин" и так давно ждут на уровне выше, двери КХЛ для них сейчас открыты.

Создание равных условий

К "Спартаку", оказавшему в катастрофической ситуации, относятся по-разному, но главный вывод таков – в финансовой беде может оказаться абсолютно любой клуб КХЛ. Завтра у банка отзовут лицензию, обанкротится главный спонсор или сменится губернатор – и само существование клуба окажется под большим вопросом. Никто от этого не застрахован. Та же история с "Динамо", которое спасло только объединение, вернее съедение ХК МВД. Многие клубы представляют собой мыльный денежный пузырь, который способен лопнуть в любой момент.

Перед КХЛ стоит главная задача – создание равных условий и здоровой конкуренции. Раздутые бюджеты, гигантские зарплаты российских игроков, все еще не жесткий потолок зарплат (с примечаниями и "звездочками"), лимит на легионеров, который, как Карфаген, все-таки должен быть разрушен. Известно, что небогатые клубы КХЛ держатся исключительно за счет иностранцев, потому что отечественные хоккеисты непомерно дороги. Пример "Медвешчака" показал всем, как можно сделать крепкую команду при минимальном бюджете.

Недавно Вячеславом Фетисовым и другими сенаторами был даже инициирован законопроект о запрете госмонополиям финансировать спортивные клубы. На первый взгляд идея выглядела абсолютно утопичной и невозможной в современных условиях, но здравое зерно в этом имеется. Создание в КХЛ спонсорского фонда, который бы обеспечивал 50% бюджета или "прожиточный минимум", а остальное клуб зарабатывал бы сам, – одно из решений.

В первые годы своего существования КХЛ была преимущественно ориентирована на цифры – на количество клубов, на все возрастающие бюджеты и зарплаты, стремление переманить игроков из НХЛ любой ценой. Теперь пришло время задумываться о качестве. Это зависит не только от КХЛ, которая должна обеспечивать равноправие сторон, но и от самих клубов, от их желания развиваться и зарабатывать. А то мы так и останемся в первобытном состоянии, когда количество вбухиваемых денег не обеспечит качества продукта. 
Дата: 31.01.2014

Комментарии 96

Показаны последние 50 комментариев
# 31.01.2014 23:04
На те деньги, что тратит Газпром, Росснефть и ВТБ на свои клубы, можно весь Российский сегмент КХЛ содержать. И всё равно бюджеты будут не ниже их Медвежчаков со Слованами. Так....! Долбаный БАРДАК! ДУРАКИ И ДОРОГИ, что тут скажешь.
PS: Давно писал. Переведите сайт КХЛ на китайский. Запустите рекламный ролик ТАМ. У нас с ними одни часовые пояса. Если хоть 1% китайцев включит КХЛ, аудитория превысит всю сегодняшнюю. Эхх! ДУРАКИ И ДОРОГИ....
# 31.01.2014 23:12
Эх, Ферио ты Ферио.
Фейерический мечтатель.

Ежели у меня денег только на одну машину, зачем я буду покупать, а для этого занимать-перезанимать, ухищряться-выворачиваться и т.п., ещё две? А потом тоже самое - занимать-перезанимать, ухищряться-выворачиваться и т.п., чтобы этот гараж содержать.
Так и с нашей лигой - аморально-хреновой.
Хе, звучит. АХЛ.
Надо сделать обыкновенное обрезание. Обрезание по вертикали. И из этого монстера сделать 3 подгруппы с соответствующими спортивно-финансовыми возможностями и условиями со спортивным (в первую очередь!) принципом перехода из группы "В" в группу "Б", а из оной в "А".
Хрена пыжиться и изображать, что копия не сегодня завтра засверкает ярче оригинала.
Надо посмотреть на своё недавнее славное прошлое и создать своё, но новое. Ну, чуток сдобрить, подходящим на наш вкус чем-нибудь заморским.
Всё.
# 31.01.2014 23:17
"....страна теперь живет лучше и поднимается с колен!"

Только давай без болотства. С колен уже поднялись. Так что не свисти.
И живёт лучше.
Может быть именно от этого некоторым и хуже?
# 01.02.2014 00:07
To: Василич.,
о. Поцероты пожаловали. СЛАВА ПУТИНУ!!
# 01.02.2014 00:12
To: Василич.,
Это чем лучше-то живём?На медицине экономят,образование в анусе,пенсионеров кинули опять с новой программой,тут ещё энергетический паёк впаривают...
Ты там часом не чинуша?Тогда понятен твой "оптимизм".
Тьфу.
# 01.02.2014 00:23
To: old stager,
пытаться доказать рашколюбцам, что мы живем в дЭрьме, простите мой французскАЙ, сродни попытке победить танк кулаками
# 01.02.2014 01:06
To: Ferio74,
Если вам что-то не нравится в РФ-вы можете уехать на ПМЖ. Страна переживет потерю такого спеца. У нас незаменимых нет.Только хамить ОТТУДА по поводу России не стоит.Там не оценят (им пофиг на Россию), здесь не поймут.
# 01.02.2014 02:23
"СЛАВА ПУТИНУ!!"

-А вот здесь я полностью согласен.
Слава Путину.
Хоть раз Бог Россию уберёг от Обам, Аландов и им подобным.
Правда болотники попукивают, ну а что ещё им остаётся?

"Это чем лучше-то живём?"

-Да, тут я что-то не то сбрендил. Конечно, хуже. Сегодня хуже, чем вчера. В 2014 хуже, чем в 2013. В XXI хуже, чем в XX.
В общем, кранты беспросветные. Да и людишки всё какие-то не те в стране. Тупые мракобесы и чинуши. Им говорят - "хуже!", а они - лучше, пошёл вон, гнида болотная!
Чижолая страна.
# 01.02.2014 02:32
По существу вопроса.
Спартак, Мет нкз...
Когда обсуждалась идея проф. лиги - ЕАХЛ, мнения разделились. Большинство было против. Основной довод - финансовые проблемы.
Вопрос - хрена было потом влезать? Себя насиловать.
А теперь - караул, у нас хокки всего по пол-лимону за сезон имеют, ну просто бедствуют.
Так сделайте им еврозарплаты - 50 штук за сезон. Или самоликвидируйтесь.
Нынешний городничий Новокузнецка ясно и понятно изложил позицию гор. власти - если ХК Металлург Нкз является частным предприятием, то с какого бодуна гор. власть должна из гор.бюджета тугрики на доп. пайки и доп.зарплаты игрокам выделять?
# 01.02.2014 02:33
Василич! Котлин! Вы сделали мой день!) Когда я получу-таки ВНЖ Канадский я буду с радостью на таких челобариков как вы смотреть и ржать:) Но пока я живу в срашке, к моему глубокому сожалению. А посему - смеяться хоть и хочется, но сложно:( Ибо сам живу в этом хАфне.
P.S без шуток очень хорошее видео для вас. Будете ка аргумент показывать таким рашконенавистникам как я! http://vk.com/video8921210_167491980 Самый убойный аргумент в любом споре проотив таких как я! Поверьте - оппонент просто застрелится. Я сам чуть ли не застрелился от желания убить кирпичегом девушку в ролике, а потом чуть не застрелился от того, что нельзя это сделать:(
# 01.02.2014 02:34
To: Василич.,
Ну вообще-то 500т.р за сезон это копейки. При том не то что для хоккеиста, а даже для менеджера хорошего в Москве....
# 01.02.2014 02:34
To: Василич.,
хотя для настоящего поцреота деньги не главное! Прожить можно и на прожиточный минимум! Главное ЛЮБИТЬ СВОЮ СТРАНУ! ОНА У НАС САМАЯ ЛУЧШАЯ В МИРЕ!
# 01.02.2014 02:41
Оба Вы ГУМНО. Один не видит дальше собственного носа, а другой за чистые трусы готов свою страну продать, в которой человеком стал. Может быть, даже вопреки обстоятельствам.
# 01.02.2014 02:44
To: gupii,
Оо ну да. Тут вы правы. В нашей стране если человеком не стать с деньгами то будешь гумном) только вот я планирую это все отдать, чтобы там быть самым простым работягой)

А по поводу стал человеком...хм... Родители отдали в частную школу, лечили в частных клиниках, так как в детстве у меня было столько заболеваний ужасных, что вам не снилось. А потом я не пошел в армию по состоянию здоровья, начал заниматься бизнесом... при чем тут страна моя я так и не понял. Она мне в этой жизни вообще ничего не дала
# 01.02.2014 02:45
To: Василич.,
Оглянись, что ты видишь? Как ВВ развивает китайскую экономику. Ты давно видел надпись "Сделано в России" За 15 лет всю страну трубопроводами исполосовал. "Огромное достижение"
# 01.02.2014 02:47
To: gupii,
Ой нет, простите! Вру! Дала! Дала бесплатные больницы, в которых меня лечили в детстве, когда денег не было и у меня становилось всё еще хуже. Ну и еще дала бесплатное образование и хорошие зарплаты для рабочего класса, что в совокупности вырастило моральных уродов, которые обитали у нас во дворе и лет в 15 избили меня до полусмерти. Ах да! Еще дала милицию, которая закрыла это дело, так как это висяк (долго рассказывать).
# 01.02.2014 02:54
To: Ferio74,
Ты такой же, как и он. Только у него "получилось", а у тебя нет. Людьми нас делают обстоятельства, окружающая среда. Ты можешь "уехать" или "приехать", важно что у тебя в башке. "Где твоя родина сынок"(Брат 2)
# 01.02.2014 03:00
To: gupii,
что получилось у него? поругаться с головой?) Ну пусть каждый при своем мнении останется)
5% людей, нетронутая природа, традиции, смекалка, история - вот чем я горжусь в своей стране. Увы и ах, но это всё лишь крупинка среди того Г в котором мы живем. И покидаю я Россию без сожаления. Я сожалею о том что с этой страной сделали...
# 01.02.2014 03:06
To: Ferio74,
Лучше бы вас тогда во дворе убили. Честно. Не обижайтесь. Это было бы действительно лучше.
# 01.02.2014 03:19
To: Ferio74,
Ты разберись в себе. Для тебя отъезд, это избавление или горькая правда. Ты уезжаешь с тяжёлым сердцем, потому что не видишь себя в России. Вокруг тебя не только хапуги и хулиганьё. Сам то без греха? Риторический вопрос.
# 01.02.2014 03:22
To: rodgeras,
Доброта спасёт мир.
# 01.02.2014 03:24
To: gupii,
я ничью жизнь хуже не делаю) Я не власть имущий)
# 01.02.2014 03:24
To: rodgeras,
чо, как думаете, выиграете кубок надежды в этом году?)
# 01.02.2014 03:26
To: rodgeras,
Стань добрее. Люди не потянуться конечно, но самому станет легче.
# 01.02.2014 03:30
To: Ferio74,
Власть везде одинаковая. Хотя мер Торонто, конечно оригинал. Всему виной завышенные ожидания, от того и неудовлетворённость.
# 01.02.2014 03:33
To: Ferio74,
Ехай с богом. Только не злорадствуй, а сопереживай.
# 01.02.2014 03:41
gupii
01.02.2014 03:30
To: Ferio74,
Власть везде одинаковая.

ммм...странно. А чо власть везде одинаковая, а живут все лучше нас? Непонятно. Жил там, работал в поте лица на виноградниках. И видел как живут люди. Поэтому знаю о чем говорю.
# 01.02.2014 06:14
Ферио, тебе больше обижаться нужно на свою мать что родила тебя больного, а не на Россию матушку!!! Россия не виновата, что мать твоя пила и курила-и появился ты со своими заболеваниями. И вообще виновато руководство России на крайняк, но никак не сама страна, с ее белыми березами и синими озерами!!!
# 01.02.2014 09:49
О чем вообще спор? Карамзин еще 200 лет назад сказал: "Всякий народ имеет ту власть, которую заслуживает". То есть власть будет делать все, что ей хочется, до тех пор, пока народ будет аморфным, пока ему будет наплевать на ближнего, пока он будет жить только ради того, чтобы задница была в тепле. Смысла куда-то бежать нет, никому вы там не нужны. Да и Европа с Америкой это еще больший мыльный пузырь, который вот-вот лопнет под давлением Китая. Приедете туда, и может оказаться так, что будете посуду мыть до скончания века. Родина она здесь, а Власть имущим есть Высший Судья. Все рано или поздно придут к нему, и получать по заслугам.
# 01.02.2014 09:52
У нас министр Сердюков - честный, он ничего не крал. Власть это пытается доказать даже не своему народу, а мировому сообществу. Что об этом думает народ, Власти наплевать. Это говорит о много, что происходит в нашей жизни, да и в хоккее собственно. Если хотя бы перестать платить миллионы долларов некоторым российским игрокам с именем, которые дано не играют на высшем уровне, все бюджеты сдуются. Я не про Ковальчука, про других бывших, кто до сих пор играет в Лиге на уровне ниже среднего, но получает миллионы долларов.
# 01.02.2014 11:02
Вы сначала с игроками разберитесь, заставьте их детей тоже обязательно посещать хоккейную школу, и девочки и мальчики, и чтобы на Ои проблем больше не было
# 01.02.2014 11:03
Билл это не к тебе
# 01.02.2014 11:10
раньше не понимал почему ферио все полосуют, тексты вроде годные писал. теперь всё понятно.
# 01.02.2014 11:40
А я считаю правильно все Ферио написал, по крайней мере уж подход к изготовлению такого продукта, как хоккейный матч (как товар, который нужно продать в виде шоу, трансляции и.т.п.) у него правильно обозначен.

Единственный нормальный принцип существования клуба - хоз.расчет, понижение бюджета раза в 3-4
# 01.02.2014 12:28
To: Кеша,
вот у русолюбов крышу то сносит. С радостью снес бы её вам. Мама у меня первый раз сигарету взяла в 30 лет. И бросила через полгода. А выпивала разве что на новый год и то только через пару лет после моего рождения. Хотя, что на вас злиться и желать смерти. Вы и так в этой стране подохните. Вы достойны друг друга
# 01.02.2014 12:29
To: Главрыба,
Да. Я люблю создавать шоу) Радоваться должны я делаю этот мир добрее! Нет лучше способа сдружиться двум незнакомым людям, чем обгадить 3-го. Вот я вам всем и помогаю сплотиться)
# 01.02.2014 12:43
To: Ferio74,
на хоккейном ресурсе надо писать о хоккее, что, соглашусь, у тебя получается неплохо, но срать на свою страну, а тем более участвовать в срачах даже на чужих статьях только показывает всю твою мерзость. самое страшное, что такие как ты до конца жизни не забывают дорогу туда, где им было хорошо и могли общаться. у меня логика проста-предателей нигде не любят. даже в цитадели т.н. демократии. просто удачи. хорошо там где нас нет. рано или поздно поймёшь, но будет поздно. ты утопист и веришь в счастье и гармонию. такого нет нигде. если здесь ты видишь проблемы, но совершенно забываешь о другом, то поверь, что то что думал ерундой вылезет большими вопросами там, а то от чего ты пытался убежать там так же обстоит. короче скатертью по жопе и надеюсь тебе будет так хорошо, что ты навсегда забудешь рунет. от души желаю. как говорится чем больше суицидников, тем их меньше...
# 01.02.2014 15:53
To: Главрыба,
Надо бы в бюджете предусмотреть субсидию для таких "Фериев", помочь им свалить на ПМЖ. Но! Без права возврата ! И чтоб не тявкал оттуда.
# 01.02.2014 16:11
To: sergey.Argo,
И чтоб не тявкал оттуда.
_____________________________
с этим сложнее. Там,в Канаде со своей аналитикой и блогами он никому не нужен (своих таких творческих бездельников хватает), да и заткнуть ему рот там быстро, если что-то вякнет про величайший условный Торонто, который находится в анусе. Так что, придется ему оттуда рассказывать, как мы все здесь неправы, живя в РФ и какой он молодец, переехав туда.
А самое забавное, если ему визу не дадут. Вот смеху-то будет, ведь придется как-то отвечать за слова, которые тут наворотил
# 01.02.2014 16:19
Ты ещё не уехал!? Горемычный.
Граждане, мир глобален и в перемене места жительства ни чего предательского нет. Ну тяжело человеку в России жить. Ведь фокус в том, что большинство обычных граждан с удовольствием уехали бы. Всех достал бардак. Не лукавьте, умоляю. "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше.
Дело в другом. Они уезжают и начинают от туда гнусить. Типа, "Ну чо! Не передохли ишё" А мы держимся "всем смертям на зло"
Обстоятельства бывают разные. Люди уезжают, но не забывают свою страну. Живут проблемами нашей страны, переживают.
А Ферио, он "свой среди чужих и чужой среди своих"
# 01.02.2014 16:32
на меня напала мысль!!!!

глобально нужно сделать так:
потолок расходов клубов КХЛ - есть.
Если какая то команда желает этот потолок превысить - то в качестве штрафа она выплачивает разницу ВСЕМ командам КХЛ и еще что то выплачивает ВСЕМ командам ВХЛ. Для поднятия общего уровня хоккея Страны и Лиги. Подробности не продумывал.

И тогда описанные проблемы типо должны исчезнуть. Если всё получится.
# 01.02.2014 17:56
To: Главрыба,
Всё правильно,Илюха,сказал!Даже добавить нечего.
# 01.02.2014 17:56
To: shadowkiller,
Смысла куда-то бежать нет, никому вы там не нужны. Да и Европа с Америкой это еще больший мыльный пузырь, который вот-вот лопнет...
ШО ОПЯТЬ?! (позевывая)...что то как то скучно уже...с 60-х годов капитализм гниет и лопнет...ну када уже -:)

Насчет того что народ заслуживает - тут согласен! Такое чувство, глядя на то что происходит с экономикой, долларом, тем маразмом что творит госдума...мне так кажется они где то "там" посидят, глянут на то что происходит - после чего пожмут плечами, и скажут - "всем по...й, продолжайте"...и так оно и есть.

# 01.02.2014 17:57
А вот насчет еще одного момента, так же идущего сквозь время - "никому не нужны" который....во первых - КОМУ ТУТ ТО, СПРАШИВАЕТСЯ? А во вторых - вы не представляете, какое это счастье, когда вы никому не нужны! Не нужны ущербной государственной бюрократической машине с непонятными правилами, не нужны ментам и силовикам, если вдруг у вас бизнес не дай бог из коротких штанишек...наверное мы, Россияне уже не поймем никогда, что такое четкие правила жизни, порядок и ты НИКОМУ НЕ НУЖЕН!
А вот то как вы будете нужны друзьям, родственникам, нужны как профессионал - это же из другой области, правда?
# 01.02.2014 18:03
какая там Лада, когда на автотазе и так сокращения
# 01.02.2014 18:03
To: Ferio74,
Да о чем вы говорите...
Вот у нас в Новосибе, вроде бы последние 2 сезона дела как то нормально, Губер заинтересовался, орагнизовал бюджет, все как положено.
Ну а дальше - старый сарай, с 3-мя столиками с бутербродами и чаем, из термосов разливаемым. Все хаят, ругаются, когда в начале сезона на абонементы и билеты на 50 - 100 рублей поднимают, хай стоит такой будто кусок мяса у каждого вынули из холодильника...

НО ТЕМ НЕ МЕНЕЕ...проводился опрос, где у болел спрашивали - что вот если организовать маркетинг, питание, шоу программу, какой то сервис посолиднее - вы понимаете что это бизнес, и билет В ПРИНЦИПЕ если говорить даже не об окупаемости, а о том чтобы команда хоть как то текущую деятельность поддерживала, не может стоить дешевле 1000 рублей?
Результаты этого опроса показали, что при цене 1000 и выше ( даже пока упаси бог о 80 долларах говорить) - "лучших болельщиков России" на полуторамиллионный город и 7500 не соберется...
# 01.02.2014 18:48
To: Zamkadovets,
чтобы естественным образом обеспечивать зарплаты хоккам на уровне нхл (без этого никак, ради конкуренции с вандербильтихой все и затевалось), зарплаты зрителей тоже должны быть на уровне североамериканском..
а иначе будет как сейчас, и никак иначе.. за исключением, разве что, мелких улучшений
# 01.02.2014 20:43
Нихрена себе, второй день дебаты по поводу убогого.
А как же Спартак?
Металлург?
# 04.02.2014 20:12
вот меня поражает, это не похоже на профессиональную лигу, вообще-то это как раз и признак профессионализма, быть чётким и расчётливым, холодным прагматиком, это профессионализм, а как раз битва за знамя это удел патриотов, вы господа чего собственно журналисты хотите ? патриотизма или наёмничества-пофессионализма ? рассказы о том, что в НХЛ не так ... это бредовая хрень пропитых мозгов, если там есть стимул, будет борьба нет стимула бороться не будут, за свой клуб и его имя, биться могут тока воспитанники или люди для которых он родной, это патриотизм, а когда играют за деньги ... только играют за деньги, кричат Ура за Родину, а вот Ура за Деньги, никто в атаку не ходит
а вся НХЛ от и до из наёмников, так что чушь, нет стимула нет игры
про Спартак - несколько лет назад Спартак уже умирал, тогда ходили лозунги "народная команда", оказалось "народная это та, которая ближе к народу", а не та которую назначили
# 04.02.2014 20:12
у Москвы есть прекрасные команды Динамо и ЦСКА, они жизнеспособны, Спартак пускай в ВХЛ выступает или в Сочи переезжает, если всей страной вкладывались пусть и будет там, Сочинский спартак