Что делать с "Кузней": убрать или переформатировать?

Новости
15 ноября, пятница
14 ноября, четверг
51
Наверное, ни одна команда КХЛ не находится в таком постоянном "дне сурка", как новокузнецкий "Металлург". Кто бы ни руководил командой, кто бы ее ни тренировал, итог один – в декабре становится ясно, что сезон для нее закончен. Тушите свет, сливайте воду и продавайте игроков. В сегодняшних хоккейных реалиях на те крохи, что переводит на счета команды компания "ЕВРАЗ", невозможно построить конкурентоспособную команду и самое главное – удержать перспективных хоккеистов.

Для "ЕВРАЗа" новокузнецкая команда – давняя обуза, финансируемая по жесткому минимуму. Ни о каком результате и развитии даже речи не идет – спонсор не спрашивает с менеджеров клуба, предпочитая "сажать" себе на убытки ежегодную финансовую повинность под названием "Металлург Новокузнецк" и спать спокойно. Социальный долг выполнен.

Меня поразили фотографии, выложенные игроками братиславского "Слована", когда те приезжали на гостевой матч в Новокузнецк. Во дворце обшарпанные стены и никакого намека даже на косметический ремонт, убогая гостевая зона и полная разруха – вот внутреннее состояние этого клуба.







Все громче раздаются призывы сослать "Металлург" в ВХЛ, пока команда и ее владельцы не разберутся со своими проблемами. Этот шаг действительно напрашивается и, быть может, в скором времени последует. Но к чему он приведет в текущих условиях? Сначала команде урежут и без того скудное финансирование. Ведь бюджетный минимум в ВХЛ меньше, а значит спонсор вздохнет с облегчением, выписав чек с более скромной суммой – исключительно для поддержки штанов. А на эти деньги "Металлург" и в ВХЛ окажется на последних местах.
 
Но махнуть рукой и сказать "туда ему и дорога" – настоящее преступление. Новокузнецк и его хоккейная школа – это важный элемент в конструкции российского хоккея. Пусть и проблемный, но все же ценный хоккейный центр. "Кузня" – это Сергей Бобровский, первый российский вратарь, ставший обладателем "Везина Трофи". Это талантливый защитник Дмитрий Орлов, настойчиво стучащийся в основу "Вашингтона" – наш будущий олимпиец. Это Иван Налимов, поразивший всех своей игрой в Суперсерии с канадацами. Это буксущие, но, безусловно, талантливые Кицын и Зюзякин. Это Захар Арзамасцев и Иван Телегин, а также перспективный юниор Никита Язьков. А слышали ли вы про Кирилла Капризова и Ивана Емеца? Нет? Так скоро Мировой кубок вызова, куда поедет играть наш 1997 год, и вы непременно о них услышите и узнаете.

Что объединяет этих воспитанников Новокузнецка? То, что это совсем свежие выпускники, новые кадры, что школа в "Кузне" по-прежнему работает, и очень неплохо. Но в текущих условиях потерять ее проще простого. Связь между большим хоккеем и сильной школой в России – неразрывная. Чем более высок уровень команды, тем сильнее ее школа, а умирающая команда тянет за собой и ее.

Сохранение команды в Новокузнецке отвечает интересам российского хоккея, а значит должно лежать в сфере деятельности ФХР. Одно из решений, которое может помочь стабилизировать ситуацию – сделать новокузнецкий "Металлург" базой российского молодежной сборной с переводом команды в ВХЛ. ФХР вполне может временно взять часть расходов команды на себя, элементарно подтянув инфраструктуру команды (ремонт, питание, разъезды).

Взамен федерация получит базу для полноценной подготовки сборной к молодежному первенству, где главный тренер будет иметь постоянную практику и поле для экспериментов. В таких условиях можно работать над игрой в неравных составах и прокрутить через команду максимально возможное количество игроков.

ФХР и тренерский штаб еще до начала сезона рассылает в команды КХЛ список интересующих их игроков и предлагает им "отдать" их временно в Новокузнецк. Если игрок пока нужен клубу, то отлично – у него будет практика в КХЛ, а это серьезный аргумент для тренера "молодежки". Другие, не проходящие в состав, будут играть в ВХЛ со взрослыми хоккеистами, что для молодежи ценнейший опыт, а кроме этого, смогут сыграться в крепкий костяк команды.

При этом выплату зарплаты игрокам по-прежнему будут осуществлять команды, из которых перешли игроки, ибо очевидно, что хоккеисты, на которых они сохраняют свои права, будут повышать свое мастерство. А заработная плата – это весомая часть бюджета современного хоккейного клуба. Для того же "ЕВРАЗА" – существенное снижение непрофильных затрат, уж они-то точно не будут против такого варианта. Кстати, и название такой команде подходит не связанное с кризисной металлургической отраслью, а что-то вроде "Юности" или "Прогесса". Простите, в выдумывании названий для команд не силен.

Нет смысла сохранять команду с таким подбором игроков в КХЛ, так как, во-первых, в ней подобный клуб будет выглядеть слишком слабо, и это девальвирует значимость чемпионата. А, во-вторых, молодежи вредно проигрывать слишком много и часто – вместо опыта игры против сильных, взрослых мастеров, легко воспитать комплекс неудачников.

В ВХЛ же у такой команды будут шансы побороться за очки, и игры будут более напряженными, а, следовательно, полезными для растущих в мастерстве игроков. К молодежной сборной будет приковано особое внимание, каждая ее победа и каждый успех будут серьезными медийными событиями. Да и для самой лиги это будет хорошей и необычной изюминкой по примеру той же "Русской классики".

Свою выгоду может найти в этой идее и КХЛ. Зачем, имея такую команду, устанавливать какие-то лимиты на молодежь? Дать командам полноценные составы из тех, кто действительно готов играть в КХЛ, а не тех, за кого хлопочет ФХР. Выгодно это лиге? Однозначно.

Вы спросите – а как же болельщики в Новокузнецке? Улыбается ли им ходить на матчи команды-сборной, которая, возможно, будет постоянно в конце турнирной таблицы? Безусловно, это не самый приятный для болельщика вариант, но выбор и так не из лучших – если оставить так, как есть, можно и вообще хоккея лишиться – любого. Да и посещаемость в Новокузнецке не самая блестящая среди клубов КХЛ – последние матчи 2500-2800 зрителей на 7,5- тысячной арене. Что же до последних мест, то достаточно заглянуть в текущую турнирную таблицу КХЛ и ответить на вопрос – а сейчас-то "Металлург" где?
Дата: 13.12.2013

Комментарии 51

Показаны последние 50 комментариев
поднять минимальный потолок бюджета...и обязать евраз платить...всего делов
# 13.12.2013 13:09
А как вот комиссия КХЛ принимала такую арену к сезону? Или состояние отвечает стандартам? Тогда я не понимаю, о какой конкуренции с НХЛ может идти речь. Не стыдно ли?
# 13.12.2013 13:19
В Сочи переезжать надо.
# 13.12.2013 13:23
Я не понимаю почему ХК Слован ещё не оштрафовали за распространение клеветы? Как можно такие фотографии выставлять в публичных пространствах интернета?
# 13.12.2013 13:35
При этом выплату зарплаты игрокам по-прежнему будут осуществлять команды, из которых перешли игроки, ибо очевидно, что хоккеисты, на которых они сохраняют свои права, будут повышать свое мастерство.
-------------------------------
Третьяк штоле со Стеблиным сочинили сию телегу?)))))))))
# 13.12.2013 13:38
Это же сколько денег сунули в карман менеджерам КХЛ, чтобы на ЭТО закрыли глаза и приняли арену?!
# 13.12.2013 13:39
To: ПГГ,
это легко проверить)
# 13.12.2013 14:36
Стыдно товарищи, стыдно ....и уже давно! За место того чтоб думать о лимитах, и мнимой помощи молодым, ФХР и КХЛ могли бы реально помочь, реальным хоккеистам и клубам.....ведь это и есть тот самый российский хоккей за который все так пекутся!
# 13.12.2013 14:41
что за дебил написал эту статью интересно.....я не сомневаюсь в его психическом состоянии...
1. что выложил слован-лажа. они тренировались там,где тренируются работники стадиона.охранники например в свободное время.и непонятно как там словаки оказались.в остальном стадион нормальный.хотя старый конечно,но условия для хоккеистов кхл созданы.
2. а насчет бедности клеба....так давно пока уже убрать лимит на легионеров.сделать хотя бы человек 10 в заявке.это ОЧЕНЬ УВЕЛИЧИТ ЗРЕЛИЩНОСТЬ МАТЧЕЙ.потому что за бортом кхл сотни легионеров,которые сильнее россиян с огромными зарплатами.
я вот вообще не понимаю логики!!! как можно с такими зп вату катать??? да они в вхл то по уровню и не должны играть.
а при лимите 10 легов и у россиян будет стимул.засуетятся хоть!!
# 13.12.2013 14:44
хотелось бы сейчас посмотреть евролигу.....а то летом даже гранды 'ВТОРОЙ ЛИГИ МИРА' летят с треском европейским середнякам!
# 13.12.2013 15:11
Был на домашний матчах Кузни пару раз, стадион ппц убитый.
# 13.12.2013 15:18
To: TheGame86,
какую евролигу ты смотреть собрался? сам-то давно от психиатра?
# 13.12.2013 15:19
они тренировались там,где тренируются работники стадиона.охранники например в свободное время
------------
там еще и проходной двор по ходу дела тот еще
# 13.12.2013 15:20
Главное, чтоб талантливые руководители ХК " Северсталь" не прочли эту статью. Иначе реализуют этот сценарий в Череповце и получат награды от Мордашова за успешное снижение издержек.
# 13.12.2013 15:24
To: Санчес,
погугли Мечел и Златоуст - вам бы Ванькам вашему алигарху в ножки покланятся, что как они на мороз со своим убыточным предприятием не пошли
# 13.12.2013 16:34
миталурк закрыть, деньги атдать радулуву и кавальчюку. балелам из сибири чистить берега байкала...
# 13.12.2013 17:18
To: zloy finn,
отхапнул завод, который не строил, в лихое время и доит его. ещё и на хк деньги жмёт. за это кланяться?
# 13.12.2013 17:26
Можно даже не читать статью полностью. Это очевидно, 1 команду надо слить. Может даже 2. Для новых европейских членов. Это как дополнительный чемпионат- кого отчислят.
# 13.12.2013 17:32
To: ware,
Не одну и не две, а три четыре. Из Московской области.
# 13.12.2013 17:38
Какие владельцы. Хозяева всего этого, Российский многонациональный народ.
Временные обстоятельства, всё то, что защищали наши деды, сегодня оказалось в руках "десяти" привилегированных граждан. Всё изменится.
PS: Это лирика.
# 13.12.2013 17:39
To: Санчес,
вы русские так и будете жить - со своим говенным коммунизмом в башке. Про Златоуст и прочее я тебе зря говорю. Можно хапнуть завод и обеспечить работой нехилый город, а можно как Зюзин просрать все и пускать слюни. Не хочешь работать на хозяина - организуй свой бизнес. Не можешь - вали работать на хозяина
# 13.12.2013 17:44
To: CHECKER77,
вы русские так и будете
-----------------
яврей что ль?
# 13.12.2013 17:46
Нужна централизованная финансовая схема. Все "гроши" накапливаются в КХЛ, после чего распределяются по командам. Газпром, Росснефть, ВТБ, и т. д. государственная собственность. Наша! Проснитесь!
# 13.12.2013 17:47
To: gupii,
а кстати мысль правильная! вот вам и потолок - все равны))
# 13.12.2013 17:52
To: CHECKER77,
Про коммунизм вы зря. Это прошлое.
Социализм, будущее земли. Люди возмущаются, видя социальную несправедливость. Это правильно. В 90-х страну растощили, это факт.
# 13.12.2013 18:01
To: CHECKER77,
Сейчас, многие начальники говорят о неэффективности. Типа народ бракованный, работает плохо. Вы спросите немца, или "американца", за эти деньги они на работу выйдут вообще. Сомневаюсь. Граждан России заставляют конкурировать с иностранцами. Хочу спросить, тогда в чём смысл государства, если не в защите собственных граждан. Говорят, люди не хотят работать. А вы зарплаты пробовали повышать. Вот так
PS Опять лирика.
# 13.12.2013 18:39
To: gupii,
да, все это очень сложно да и мильон раз обсуждено
# 13.12.2013 18:42
To: gupii,
мне просто идея ваша нравится - все финансы в общий котел и на всех поровну, гениальный потолок! все равны - и вот тут кто умнее тот и сможет стать первым. В условиях когда спорт - инструмент власти - очень и очень эффективно будет
# 13.12.2013 19:10
To: CHECKER77,
Давайте без оваций :) Идея, как идея. Не чего особенного. По крайней мере логика присутствует.
Большие начальники играют в капитализм. Воровать проще. Кошельков много. А по сути, все российские команды кормятся за счёт государства.
# 13.12.2013 21:21
To: zloy finn,
Бесит уже, Русские какие плохие,так говорят только те ,которые были под Русскими веками.
# 13.12.2013 21:28
Как что делать?Позвонить в Кремль,cами знаете,кому...Он подкинет денежек-ведь вторая лига мира,фуле,вот-вот НХЛ догонит,а тут вдруг какие-то мелкие проблемы...
# 13.12.2013 22:14
Исключат Кузню из КХЛ, будет следующая команда последней с наименьшим бюджетом. Что значит надо и ее будет исключить, невозможно быть всем богатым и первым, кто то будет всегда беднее и позади. Вот Амуру уже несколько месяцев заоплату не платят его тоже нужно из КХЛ исключить? Смысл этой статьи, что нужно оставить только клубы спонсорами которых выступают госкомпании?
# 13.12.2013 22:19
To: Fill79,
вы до какой строчки дочитали?
# 13.12.2013 22:40
Уже и у Спартака проблемы с финансами. Надо оставить в кхл ска, цска, ак барс, сю, барыс, ригу, донбасс, минск, слован, лев и медвесчак. Ну шведов с финам подтянуть, а остальных всех в вхл. Спонсорам полегче будет
# 13.12.2013 22:46
To: Fill79,
В правильном направлении иронизируете. Москва и Петраград, вот российский сегмент, извините, кластер КХЛ.
Уважаемые Россияне, за исключением выше упомянутых, ВХЛ наша лига. Мы второго сорта, понимать надо.
PS: В каждой шутке есть доля правды.
# 13.12.2013 22:49
Из петрограда назовите пжл игроков сборной россии или молодежки! На ум приходит только Иван Налимов, но он из Кузни))))
# 13.12.2013 23:05
To: Fill79,
Дело не в школах. Просто, именно в этих двух городах можно найти достаточное число граждан с высоким доходом. Сегодня в России, из хоккея делают элитарный вид спорта. Зарплаты хоккеистов соответствуют. Сказка не может продолжатся вечно. Клубы придётся переводить на самоокупаемость. "Карточный домик" рассыпеться.
# 13.12.2013 23:39
Как думаете, кому будут деньги искать, Спартаку или Металлургу?
Извините, хотел не об этом написать. Ресурс, Вы ищите новые лица.
Фёдор Малыхин. 23 года. Игрок Автомобилиста. С 33-я баллами находится в 10-е лучших бомбардиров. А команда Автомобилист уверенно идёт в зоне плей-офф.
# 14.12.2013 01:00
Мне жаль Кузню,если честно,неужели единственный выход - это ВХЛ с молодёжкой в составе?
Фиг знает что творится в российском хоккее,но явно не гонка за НХЛ.
Почему-то мне нынешняя ситуация в КХЛ напоминает СССР времён Никиты Хрущёва,когда он приехал из Америки и начал тут соцсоревнования устраивать по урожаю кукурузы,забою мяса и т.д.
Чем кончилось помните?Правильно - карточной системой и обменом денег.
Связь между большим хоккеем и сильной школой в России – неразрывная. Чем более высок уровень команды, тем сильнее ее школа, а умирающая команда тянет за собой и ее (c)

Ничем не обоснованное утверждение. Продуктивность детско-юношеской хоккейной школы никак не может зависеть от того, есть ли в городе команда мастеров, где и как она играет. Решает организация дела в самой школе, тренерские кадры и ещё несколько совершенно субьективных факторов, частенько логике не поддающихся...))

Если отправить Кузню в ВХЛ, просто станет одним аутсайдером меньше. Другое дело, что формальных причин для этого нет - последнее место поводом не является.
Возмущение фотками улыбнуло. Типа, если в стене дыра, но она не видна за старым блохастым ковром, то всё в порядке, жить можно...))
Не знаю, к чему вы там в Нк привыкшие (да и знать особо не хочу), но ясно одно - ХК МНк необходимо отдать нормальному хозяину. По фоткам видно, что хозяину нынешнему реально на всё наплевать. И, сдаётся мне, Evraz Group тут не при чём - явно не олигарх владеет эти сараем...))
# 14.12.2013 06:41
Что делать с Мешковым? Опустить до гея или сам в попу даст?
# 14.12.2013 07:51
Обидно за Кузню, уж какой год непруха и чехарда всякая окружает этот клуб. Надеюсь на лучшие времена....
# 14.12.2013 08:45
Первые пять абзацев в точку, остальные совершенно противоречат первым. Сначала о том, что с уходом из КХЛ в Новокузнецке умрёт хоккей, а дальше о том, что уход из КХЛ и есть выход. Бред. Команда уже сейчас по сути является полигоном для обкатки молодых игроков из других команд - вот и результат соответствующий.
# 14.12.2013 10:21
Смотрел вчера НХЛ, матч: Минесота- Сан Хосе, арена Сан Хосе. Показывают скамейку игроков СХ, а прям за скамейкой какой-то шалман или каморка, куча проводов, аппаратура на вид из 80-х, фанера, короче как сарайчик старого деда))) В КХЛ сколько скамейки показывали ни разу такого не видел) Не ожидал такое в НХЛ увидеть, у них же там шик, блеск, красота вроде везде)
# 14.12.2013 10:32
To: Гугарклыч,
странно, арена у САн Хосе не старая, 93 года кажется - может ремонт какой делай
# 14.12.2013 11:02
To: Гугарклыч,
Для арены главное инфраструктура. "Начинку" можно поменять, стены покрасить.
Почему элементарные вещи не сделаны в Новокузнецке, это ? Арена SAP Center at San Jose на 17000 человек. Выдаёт высококачественную картинку и звук, поэтому о 80-х не может быть речи.
# 14.12.2013 11:04
Думаю, статейка заказная. Иначе эти фотографии появились бы гораздо раньше. Кому выгодно?
# 14.12.2013 11:25
To: gupii,
Они и появились раньше,а именно в октябре этого года
http://www.sovsport.ru/blogs/blog/bmessage-item/18731
# 14.12.2013 15:04
To: old stager,
Да.... Оперативно отреагированно. Информационный коллапс. ОЛХОКК на грани. Мы теряем его. Сегодня от неизлечимой болезни.... Помним, скорбим.