№41: Когда нет кулака

Новости
20 сентября, пятница
19 сентября, четверг
49
Блоггер и автор Allhockey.ru Елизавета Алферьева рассуждает о том, что тафгай или "полицейский" считается устаревшей позицией в НХЛ, а в КХЛ их и подавно не существует. Таких ярых игроков совсем не осталось в нынешнем хоккее, потому как клубам не хочется переплачивать за сохранность ценных игроков, их больше интересует материальная компактность: забивала, умеющий постоять как за себя, так и за товарищей по команде.

Сторонникам "немецкого" хоккея, к примеру, так и вовсе чужды ослепительные схватки, которые кажутся им варварством, а не поединком. А ведь действительно – иногда мы видим кулачные бои тех или иных игроков, но они не несут постоянства, честности и выглядят по большей части грязно.

Руководители клубов списали тафгаев на свалку времени, и вспоминают о них, когда бомбардира команды лихо вмазывает в борт смышленый соперник. Перестали ли выпускать Mauser C96, поразивший мир в 1895 году? Нет. Потому что это немецкое качество не подведет даже в ржавом виде и тряхнет стариной именно в тот момент, когда разрекламированные новинки рассыплются. 

Назвать Райтиса Ивананса немецкой самозарядной конструкцией я не смогу, но на роль Glock этот парень тянет. Вспомните, когда хоккеист попал в распоряжение рижского "Динамо"? В прошлом сезоне, когда за все матчи команда набрала на одно очко меньше, чем нынешняя латвийская команда уже в ноябре. Естественно, договор с ним продлевать не стали, оставив в основе лишь тех, кого не перекупили за серьезный кэш другие достойные клубы. Именно я была первым человеком, с кем Райтис разговаривал через день после прилета в Ригу. Из нашего диалога, кроме интересных подробностей из жизни Ивананс порадовал одним ответом:

– Любимые силовые приемы есть? Корпусных у тебя мало как-то.
– Самым лучшим применением силовых считаю отбор шайбы. Мне не нравится просто так лупить кого-то. Зато если на льду твоя тройка и защитники команды соперника паникуют, проталкивая шайбу по борту – это круто!

Прошлый сезон показал, что Райтис не врал – на его счету отменный форчекинг, полное спокойствие без ненужных психов и скидывания перчаток в тот момент, когда команде нельзя удаляться. Единственное, что не входило в его услуги – голы. Да, он действительно слаб в этом и никогда не отрицал данной проблемы, прекрасно понимая, что его роль в команде другая. 

А сейчас взгляните на нынешнее рижское "Динамо". Третье место в конференции, молодой разумный тренер в компании с нестареющий Озолиньшем, будто вернувшийся на свою родину Хосса, а также подросшие за сезоны Сотниекс, Павлов, Индрашис, Джериньш, Мейя. Перечислять можно очень долго, ведь чего только стоит Микаэль Телльквист? Казалось бы, чего не хватает? Что еще нужно впавшим в эйфорию хоккейного счастья болельщикам? 

В ответ можно назвать фамилии Цибульскиса, Джериньша, на время "вырубленного" в матче с "Югрой" Упитиса, получившего локтем в голову Озолиньша. После каждого выложенного повтора этих эпизодов в комментариях мгновенно всплывает фамилия Ивананса.

Он внезапно становится нужен, потому что в прошлом сезоне, несмотря на унылый хоккей, рижане чувствовали, что их игроки в безопасности. В недавнем матче с Омском мнения насчет поведения Сандиса Озолиньша разделились, хотя лично я считаю, что рижане должны гордиться таким капитаном.

Гордость – это одно, но отсутствие травмированных игроков сказывается небольшими изменениями в тройках, хотя до этого они были плотно наиграны. Одним капитаном в таких случаях не отделаешься, потому что в любой момент эмоции могут взять верх, и даже самого спокойного игрока проводят в штрафной бокс, а то и вовсе в раздевалку.
 
Наличие в запасе крепкого, но при этом разумного кулака никогда не доводило до крайности, но одного из двух компонентов всегда не хватает. На первом месте выступает нерациональный расход возможностей и нещадный бой, влекущий за собой гору удалений, с другой стороны может расположиться неплохой хит, который не придаст уверенности команде, зато закрепит за игроком место в топе хитов КХЛ. 

В рижском "Динамо" больше кандидатов для хитов, ничего не решающих как в общем зачете, так и в исходе встречи. Защитник Георгий Пуяц, к примеру, несмотря на свою массу, хитов не делает, изредка прижимая соперника к борту (за исключение можно взять случай за воротами в игре против "Югры"), Арвидс Рекис спокоен при любом положении дел и на роль сэйвера звена на площадке он мало подходит. Недавно подписанный латвиец Екабс Редлихс может выступить в драке, но это лишь зрелище, которое можно наблюдать какие-то мгновения и списать в историю ярких моментов рижского "Динамо".

Игры латвийского клуба нередко оборачиваются овертаймами либо жесткой борьбой на пятаке, когда до конца основного времени есть две минуты, счет является равным, и на кону стоят три очка.

Сколько раз Телльквиста вдавливали в собственные ворота, сколько потасовок было прямо перед ним? Помогала лишь общая масса кинувшегося звена на того обидчика, который устраивал потасовку. 

Почти всегда, когда разговариваешь со сторонниками того, чтобы клуб подписывал игроков, с которыми контракт был в прошлом году, всплывает материальная сторона вопроса, а люди, разводя руками, спрашивают: "Нам теперь всех жалеть, каждого подписывать, не оставляя без контракта?". 

Случай с Райтисом Иванансом никак не клеится с ситуациями Масальскиса, Галвиньша, Екабса Редлихса, которого подписали до конца этого сезона. Их фамилии и не мелькали рядом с той, о которой болельщики, любители, спортивные обозреватели грустно вздыхают последние два месяца.

Очень часто сложно объяснить, что тафгай – не значит море побоев, постоянный штраф, отчего-то выдуманную необразованность хоккеиста. Делая интервью с хоккеистами рижского "Динамо", я не услышала ничего плохого о Райтисе, а кому-то из игроков его по-настоящему не хватает, хотя признаться в этом в печатном формате могут лишь единицы. 
 
Сейчас на дворе ноябрь, а за набором командой очков наблюдают даже те, кого таблицы конференций не волновали раньше даже в декабре. За любой пункт команды рвут и мечут. Ты невольно задумываешься о том, как Рига будет уворачиваться от грядущей волны силовых по дороге к плей-офф.

Ниживия, например, и в борт вносить не надо – его сносит воздухом от проскользнувшего мимо соперника. Хосса, несмотря на свой рост и вес, не умеет вести силовую борьбу, поэтому команде нужен тот самый тыл, который прикроет "Динамо".

Очень часто дают зонтик, когда ты промок до нитки. Так зачем команде еще больше поломанных Цибульскисов и Джериньшей, если есть №41, оставивший после себя лишь лучшее? 

В правилах тафгайства можно сделать update, приспособить любую, даже самую бойкую особь под те обстоятельства, которые нависают над командой. В комплект к стволу обязательно нужна голова, мозги. Но именно эти компоненты имеются в запасе у Ивананса. 

Дата: 19.11.2013

Комментарии 49

# 19.11.2013 16:10
только за
# 19.11.2013 16:26
невозможно читать это косноязычие
бои могут быть постоянными (то бишь регулярными), но какое постоянство могут нести кулачные бои?

//договор с ним продлевать не стали, оставив в основе лишь тех, кого не перекупили за серьезный кэш другие достойные клубы
за серьезный кеш ушел только Карсумс, зато без договора осталась туча, в том числе Райча..

и прочая прочая, дальше первых двух абзацев читать не стал
# 19.11.2013 16:48
Читал несколько ваших статей Лиза, и они мне всегда нравились....но эта похожа на тихий бред, извиняюсь конечно. В одной из статей Щехура по моему говорил что ему Райтиса не хватает, не так ли?)) Селекция в этом году как и игра команды вызывает только самые позитивные чувства......и это при том что у нас (не помню точно) четвёртый или пятый бюджет с конца в лиге!
Достаточно посмотреть сколько минут штрафа было у Райтиса в прошлом сезоне и где мы были! Да чем ближе к плэй офф тем игра будет сложней и грубей....но и удаления прощать будут гораздо реже! В общем уверен на все 100% наши тренера знают что делают и причин им не доверять просто нет!
# 19.11.2013 17:04
Щекура:Жаль Райтиса нету
Бич: райча придавал спокойствия
Озо: в команде нужен тафгай
Любая хорошая селекция не исключает возможности и необходимости сделать ее еще более удачной
Неудачная игра ДР прошлого года невытекает из мистических штрафных минут Ивананса (отбросим штрафы за боевые действия против грэтоновмирастигимбатовых, в ДР были экземпляры кто хватал регулярные двухминутки в тупейших ситуациях)
речь тут вобще скорее о том что в распоряжении ТШ дать возможность такой опции как тяжелый танк или обойдутся кавалерией...думаю окончательное слово за Аболсом, он выбор кажись сделал, увы несвпадающии с лично моим, но на то он и тренер, а не я)
# 19.11.2013 17:18
Абсолютно согласен со SMASH. Только невнимательный человек, подверженый стереотипам может списывать неудачи команды в том сезоне на наличие тафа. Другое дело, что всегда в цене элитные парни, умеющие и играть, и драться. Например: Дэн Карсилло, Брайан Биккель, Бен Игер и т.д. Если не учитывать Ивананса, то роль "защитника авторитетов" мог бы выполнить Екабс. Вопрос в другом: надо ли ему это?
# 19.11.2013 17:46
Думаю это был камень в мой огород. :-D
За три года выступления за "Монреаль" и "Лос-Анджелес" Ивананс отыграл 143 матча, набрал 16 (10+6) очков и 283 минут штрафа, коэффициент полезности — "-23".
Регулярный чемпионат 2012/2013 39 игр, 84 минуты, штрафа, 2 набранных очка при показатели полезности - 5.

Вы ошибаетесь уважаемый, я очень внимательно слежу за игроками ДР.
И я не проводил параллель между штрафами Райтиса и игрой ДР....игра и с ним и без него была никакой....я лишь высказал свою точку зрения о том что он нам не нужен т.к. удаления ни к чему хорошем не приводят...... в чём я кстати очень солидарен с Аболсом и ТШ ДР, и то что они очень удачно в том числе и это, поменяли в этом сезоне.
# 19.11.2013 18:01
Если не переливать из пустого в порожнее, - Ивананс нужен команде ( ИМХО).Кстати если спросите у ОЗО - он со мной согласится :). Эти двое свою работу делают как надо и неплох разбираются в нашей игре.
# 19.11.2013 18:13
Вот многие говорят: "Он нам нужен!" А кто нибудь объясните, зачем? А то мне начинает казаться что я чего-то в хоккее не понимаю.
Только пожалуйста не надо ссылаться как в статье выше на то что Рйча каким то образом мог бы помочь Цибульскису или.... Мейе....такое мог написать только тот кто не видел тех игр и эпизодов с травмами в частности.
P.S. Честное пионерское, хочется понять.....но блин, никак не могу!)))
# 19.11.2013 18:17
этого и не понять сторонникам безтафства)
мы никогда не поймем друг друга, да и не нужно этого)
оружие возмездия, оружие запугивания, оружие сдерживания, возможность не смотреть как Озо должен и оборонятся и атаковать, и наказывать и поднимать эмоции))
а особенно мне нравятся приведения статистики тфов с ах какой ужас сколько штрафа))
# 19.11.2013 18:18
лично я в хоккее ничего не понимаю, но когда Озо говорит Надо я ему всецело верю))
# 19.11.2013 18:23
и бесит когда Кэп летит наказывать за атаку в голову и валяется сцепившись с двумя, рядом бугай Пуяц вежливо придерживает за рукавчик дружбана из омска, мелкии робинсон что то старается но его одной рукой отодвигают, Ниживии смущенно показывает что кого то тоже держит и один Вилсон ряно помогает ))
А увидеть как в следующую смену выезжает Иван тзе Терибле и подьезжает с с улыбкой во все три зуба к птенчику омскому я очень даже хотел бы)
# 19.11.2013 18:28
а в первом случае даже спокойный теля расвирыпел что никто Кэпу не помогает, стоят и смотрят...и времена чистых тафов конечно ушло, сегодня требования что бы и играть мог, а я его еще в ЛА видел как на самом деле успешно он смотрится когда переводят в играющие звеня...и с Фроловым когда жег и в те раза когда его по ходу игры переводили в тройку к Копитару...кстати показательный момент работы тафа...с начала игры два раза грубо вьезжают в Копитара, явно охота на забивалу ЛА..тренер моментальн опереводит Ивананса в тройку ту и показывает что будет ответка...и все, спокойствие на поляне...потом ивананса опять усадили, но оружие показали и все поняли
# 19.11.2013 18:28
To: smash,
Все верно говоришь . С тобой согласны многие кому лень так много писать и ввязываться в бессмысленные споры )). Химия команды очень тонкая материя, и каждый винтик важен . Особо когда винтики начинают "ломаться". Нельзя сравнивать упехи прошлого года с нынешними в контексте только одного играка . С таким же упехом можно рассуждать а нафига водитель автобуса . Навярняка ОЗО имеет права Д категории , и даже тут выручит )
# 19.11.2013 18:30
Возможно ты прав, я реально хочу понять но не могу. В моём понимании настоящий нап. и не важно какой левый как Райтис, правый или центр только тогда настоящий нап. когда он набирает очки.....для меня самый яркий пример Попов....команда в жопе, чуть-ли не по всем показателям одна из худших в лиге.....а у него + 5 ....как говорится почёт ему и уважение. Сравнивать этих игроков конечно трудно.....но повторюсь нап. обязан набирать очки. Ещё Тарасов писал: "Пускай они нас бьют, а мы накажем их голом!" Ничего против Райтиса не имею, как боец он силён....но как по мне ......в общем думаю свою точку зрения я уже высказал.
# 19.11.2013 18:32
я тоже, и более чем уверен что и очки были бы не играй с двумя мелкими засранцами весь сезон, вбили стереотип что таф это тупой безмозглый шкаф и более ничего (и такие конечно есть), но большинство вовсе не такие
и как любое оружие с ним надо уметь обращатся, чистить и знать когда и как применять
# 19.11.2013 18:36
и даже этих засранцев регулярно выводил на броски или благодаря что его вдвоем стараются вытолкнуть с пятака получали свободу действии...не он виноват что Биезайс с Бичем в плане реализации совершенные нули
# 19.11.2013 18:54
To: Sondag27,
Милый, моё рыло блюдёт каждый матч, поэтому крошить мозг информацией о том, что автор не видел игровых эпизодов - не стоит. Ежели не согласен - будь!Это нормально.
# 19.11.2013 19:09
To: smash, "оружие возмездия, оружие запугивания, оружие сдерживания"
ИМХО ключевое словосочетание - оружие сдерживания! Когда соперник знает, что месть неизбежна, он ведет себя совсем иначе.
# 19.11.2013 19:20
To: Radio6torm,
"Милый, моё рыло блюдёт каждый матч" ....ух, как поэтично!)) Спасибо)).....надеюсь вас не очень обидело, что я предположил, что вы были не внимательны....ну лили не видели.......заметьте, ничего не утверждаю!))) Ещё раз спасибо, останусь при своём.
# 19.11.2013 19:21
To: Sondag27,
Во. Вы при своём, я при своём. :)
# 19.11.2013 19:28
To: Radio6torm, У нас просто идиллия...)) Не пропустите сегодняшнюю игру, даст Бог, потом обсудим.))
# 19.11.2013 21:22
люблю читать этого автора из Риги (хотя за Омск и Локо болею) в чем-то он (автор) прав, но чистый тафгай в топ-командах не нужен. Нужен силовик типа Свитова, Артюхина.
А вот аутсайдеры могли бы поднять популярность и причину прийти на хоккей заведя у себя тафгая.
# 20.11.2013 00:59
Мне кстате тоже стыдно смотреть как Озо за всех впрягается и наказывает "плохих мальчиков", рискуя завершить сезон/карьеру досрочно. Ивананс получил бы 2 мин, зато для тех кто не в теме, на примере, показал - что так делать ни ни
# 20.11.2013 02:02
Вставлю немного своего. Мне тоже жалко что Ивананса у нас в этом сезоне нет. И играл он не плохо. Отнюдь не плохо к своим главным козырям в виде силовой поддержки. Sondag27 и я постараюсь тебе объяснить что имею в виду так как именно это ты как говоришь и не понимаешь. Думаю с тобой любой согласится что статистика у Ивананса хреновая. Но ты посмотри не на голые цифры а на всю картину в целом. Где и с кем он играл? Именно, в четвертым звене с молодыми. Часто он выходил на большинство? Все очевидно. Согласись, если бы он играл в первом-втором звене, у него уж точно очков было бы намного больше. Он играл там где не только он особыми снайперскими свойствами не блещет но и партнеры тоже. А моментов он создавал, выводил партнеров на 99%-ые моменты ой как много раз.
# 20.11.2013 02:02
Другое дело что партнеры не сумели почти не разу этим воспользоваться. В команде есть не только снайперы, есть и другие грамотные нападающие. А про штрафное время...не забывай что не малая доля там и технического а не конкретно оставлял команду в меньшинстве. У нас в прошлом сезоне удoлений, более того в вполне глупых было предостаточно и не Ивананс там фигурировал. Про +/- хммм, ты посмотри статистику игроков ДР в прошлом сезоне. Его -5 ..... о чем ты вообще (и это 4 пятерка повторюсь), других вообще расстреливать? ;) . В общем все не белое - черное. Понятно что тренерский штаб его в команде 13/14 не видят. Им видней.
# 20.11.2013 03:16
согласен, нужен бой
# 20.11.2013 03:16
команда на команду
# 20.11.2013 03:17
Хлыстов-Жердев, в 3-х раундах и только
# 20.11.2013 03:17
Чичу-Ковальчук
# 20.11.2013 03:17
Артюхин-Анисин
# 20.11.2013 03:17
и много чего интересного
# 20.11.2013 03:18
Назаров-Анисин
# 20.11.2013 04:21
Да, да...возможно не буду спорить но я смотрю не только его КПД но и на игровое время тоже которое было 7:18 ......конечно можно предположить что дай ему возможность и больше игрового времени всё было бы хорошо, а возможно будь у него больше времени он нахватал бы ещё больше ударений и минусов. Кстати пока он отсиживался в штрафном боксе +/- писался другим а не ему.)) Так вот как ты говоришь голые цифры....это и есть результат команды. Я не говорю что он плох или хорош.....не мне в общем-то и судить об этом
# 20.11.2013 04:22
To: Warlogh,
Единственное что я пытаюсь понять с чего вы взяли, что если человек ни в NHL ни в AHL за исключением сезона 2011-2012 не приносил особый пользы как нападающий................станет вдруг полезен ДР. И за бесплатно 13-ым напом он бы тоже вряд ли трудился. Так не лучше ли тогда просто ещё усилить нападение, хорошим напом? Другой вопрос где его взять....это да.
А ещё моя логика такая, если и без цифр......раз ТШ ДР не дал ему контракт.....значит у них на это были свои причины.......

P.S. В общем пока писал пришёл к выводу что надо Рйчу брать, раз народ требует........а я......я просто ошибаюсь!
# 20.11.2013 04:27
To: Warlogh,
Да, и спасибо за внятное разъяснения своего виденья. Можно поговорить и о плохой игре других....не в коем случае не говорю что Райча виноват во всех смертных грехах и поражениях ДР.....просто в данном случае речь о нём шла. Кстати, насчёт расстреливать.....за плохую игру....я не против! :-D
# 20.11.2013 10:29
я тоже, и более чем уверен что и очки были бы не играй с двумя мелкими засранцами весь сезон, вбили стереотип что таф это тупой безмозглый шкаф и более ничего (и такие конечно есть)......
и даже этих засранцев регулярно выводил на броски или благодаря что его вдвоем стараются вытолкнуть с пятака получали свободу действии...не он виноват что Биезайс с Бичем в плане реализации совершенные нули
----------------------------------------------------
согласен на 176% !!! всегда это говорил!!! Райча конечно не Павлов, но уж не Яблонски. Были бы и очки и голы
# 20.11.2013 12:57
Дело не в том что кто-то чего-то требует. И я не требую, тренер с мемеджером комплектуют команду под свои требования и задачи. Но в прошлом сезоне Райтис уж точно обшей картины не портил а зачастую именно выделялся с позитивной стороны на фоне остальной команды. А то что его изначально поставили чтоб он не набирал очки а поддерживал молодых, это не его вина. Хотел бы посмотреть как бы сложилось будь он в 2-3 звене. Он силовик и глядя на его игру - очень грамотный игрок. Хорош в силовой игре и в распасовках. пасы часто на загляденье дает. Большинству наших пупер звезд ему этому поучится. Если честно когда его взяли я не ожидал такой игры от него. Ну а про статистику НХЛ, АХЛ. Какой бы она не была а сколько он в НХЛ отыграл!? Если он ну такой весь хреновый держался бы он там столько?
# 20.11.2013 13:45
Ну, могу как стары еврей ответить вопросом на вопрос: Почему же он не играет в NHL если он такой хороший игрок?))) А так могу сказать, он провёл 4 почти полных сезона в NHL за "кингз" если не считать мелочёвки с -8 лучший показатель полезности. И тафгай это чисто НХЛ-овская тема, в советском хоккее такому не учили,............... соответственно и спрос на этот продукт там имеется......хотя и там уже это не в моде. Да и будь он таким хорошим игроком как вы говорите, его российские клубы оторвали бы с руками и ногами.....хорошие игроки нынче в большой цене!
# 20.11.2013 14:06
Искал вчерашнее вью Аболса и наткнулся на вот это полугодовой давности:

- Теперь мы знаем, что с Райтисом Иванансом контракт расторгнут. Он вам был не нужен?

- Вообще контрактными делами я не занимаюсь. Но что касается Райтиса, то это было очень трудный вопрос. Мы видим его не самую лучшую статистику — всего одна передача. Но как измерить другие показатели? Например, то как вели себя соперники, зная, что Ивананс может выйти и наказать.
# 20.11.2013 14:12
А вот один из комментариев на его вью.....хоть и не по теме но за-то смешно))))

"Из тех, что сейчас играют в КХЛ, только Слован теоретически способен чего-то добиться. но пока у его руля Чада, они так и будут вылетать в 1 раунде плей-офф. нужен нормальный тренер, который поставит им нормальную игру первым номером, ну и состав чуток укрепить придется. в Лев лично я совсем не верю пока. остальные клубы не из России пока не способны на что-то претендовать. ну а кого-то из элиты шведского, чешского или финского хоккея мы в КХЛ не дождемся однозначно."

Прямо как в воду глядел....оракул....)))
# 20.11.2013 14:56
Ну в том, что он не играет щас в НХЛ нет ничего странного. Ковальчук тоже не играет как и все кто играют в других лигах. Это не делает никого автоматом плохим игроком. А почему Райтису и похожим игрокам щас трудно, так это именно из-за ухода моды на тафгаев а его именно им и никем другим никто чисто даже психологически не воспринимает. Ну и именно то о чем ты говориш - холодная статистика - цифры на бумаге. Это то что смотрят при поиске игроков. Тут ему ничего толком не светит блеснуть. Про статистику в НХЛ....там он в отличие от ДР был именно использован как Тафгай. Эта была его роль и ее он исполнял хорошо.
# 20.11.2013 15:28
To: Warlogh,
Полностью с тобой согласен во всём, единственное что Ковальчук сейчас в СКА......если бы Райтис был там, то я порадовался за него не меньше нежели он был бы сейчас в НХЛ.
Копипастить и повторяться не буду - всё и так ясно. Мы имеем Кузьменкова вместо Ивананса - плюс очевидный. Молодой центр с перспективой вместо пугала, которое судьи удаляют за то, что оно не смогло затормозить и в кого-то въехало.
Сорокин - жутко занудный эксперт, пусть Райтис его заменит на ТВ6. И всем хорошо...))
# 21.11.2013 12:46
скажу общеизвестное: по мере приближения к ПО, а особенно при играх там, жёсткость и бесцеремонность соперников в отношении лидеров нашей команды будет лишь нарастать ... не будем исключать и случаев неприкрытой охоты за ведущими игроками и откровенных попыток вывести их из строя ... поэтому если не сейчас, то хотя бы после Нового года Райтица неплохо бы было подписать в команду ... а вот как решат Аболс и Сейейс? (читай, Савицкий и Ко!))
учтём и то, что привлечение Иванана в прошлом сезоне в немалой степени было пиар- ходом ...он был призван отчасти для замены яркого образа Озо и должен был, по задумке руководства, работать на имидж команды в глазах болельщиков. однако на фоне общих неудач команды его привлечение в клуб видимо было сочтено не оправдавшим себя ...поэтому тут не вопрос его полезности как игрока в целом и как тафгая в частности, а в первую очередь, именно финансовая сторона оказалась решающей .. увы, как оно у нас сплошь и рядом и происходит
# 21.11.2013 12:47
*Райтиса)
# 21.11.2013 13:06
хотя - это и палка о двух концах! наличие тафгая вовсе не освобождает других игроков от обязанности и даже их долга постоять за своего товарища ... вот так и проявляется командный дух, и не на словах, а на деле проверяется готовность следовать принципу "один за всех, все за одного!" ... а то и правда, примеров, когда наши игроки стыдливо "не замечают" агрессии и даже явной грубости по отношению к своим товарищам, что то удручающе много (
# 21.11.2013 13:06
вспомним хотя бы тот момент, когда словак Мезей, кажется, толкнул Гиргенсона на последнем ЧМ на борт, и только чудом Земгус избежал тяжёлых последствий! и ведь никто за него не врягся в тот момент!( пришлось самому - фактически юниору! - наказывать обидчика ... видеть это было грустно и безрадостно. и к сожалению, индифферентность уже почти стала нормой поведения для многих наших хоккеистов ... так что, может, надо побольше бойцов такого типа как Саулиетис, Коба Ясс или Лёша Широков - чтобы не расслаблялись другие? и наши тогда не будут жадть, что "дядька" - будь то Райтис или Сандис- придёт и всё разрулит??
# 21.11.2013 15:49
Игра с канадцами,когда у тебя в составе есть Арти и игра с канадцами без него-это две большие разницы ,как говорят у нас в Одессе.
# 21.11.2013 15:52
русских канадцы всегда безцеремонно били ,пока Тарасов не организовал матч "возмездия"