В КХЛ почти везде "Волгарь"

Новости
20 октября, воскресенье
19 октября, суббота
65
Что нужно для того, чтобы хоккей стал еще более популярным? Расти в этом направлении можно еще очень и очень долго. Причем делать это можно даже в хоккейных городах, где популярность вроде бы уже народных команд тоже можно повышать и повышать. Главное, что для этого нужно – яркое хоккейное зрелище. Безусловно – шикарные трансляции. Но сегодня речь пойдет об аренах. Именно там можно зарабатывать хорошие деньги и хоть как-то окупать расходы на зарплаты, перелеты, детские школы.

Если сравнивать с НХЛ, то в России, куда ни плюнь – сплошной "Волгарь". Для тех, кто не был в тольяттинском "Волгаре", объясню, что это за штука была, когда "Лада" играла в Суперлиге. Трибуны там были в наличии только с одной стороны. Там концертный зал был на 5000 мест, понимаете? Он при проведении хоккейных матчей трансформировался в арену на 2900 зрителей. С противоположной от трибуны стороны, помню, вольготно сидели представители СМИ за столиками c именными табличками.

Арены НХЛ не все шикарны, некоторые даже хотят менять на современные. Но вы посмотрите сами – у них вместимость самой маленькой арены, где играет "Виннипег Джетс", 15015 человек. У нас максимальная – "Минск-Арена" на 15086 мест. То есть мы победили самой крупной в КХЛ ареной их самую скромную по вместимости. И победили только по количеству мест. Денег канадцы с каждого матча куда больше собирают, ибо уровень жизни и популярности хоккея в стране кленовых листьев выше, чем на постсоветском пространстве, да и цены на билеты больше. И матчей, кстати, на порядок больше.
 
Так что тут ни о какой конкуренции с НХЛ речь ни идет. Их стандартные стадионы на 18 с лишним тысяч и наши сарайчики на 5500, 5600, на шесть, на семь с лишним, да даже те, что в районе десятки – это небо и адок. Если сравнивать КХЛ с НХЛ, то у нас, образно говоря, почти везде "Волгарь".

Конечно, у нас есть арены, которые не заполняются даже при яркой игре команды. Та же Казань – один из самых ярких примеров. Почему не ходят там? Люди жалуются на проблемы с проездом, с парковкой. Им не нравятся большие очереди за едой и питьем в перерывах. Возможно, свою роль сыграл уход Морозова и Зарипова. Есть и вариант, что свой вклад внесли и некоторые громкие истории, которые произошли с игроками команды и отпугнули часть зрителей.

Девятитысячник или даже что-то еще более крупное очень пригодилось бы Нижнекамску – там люди хоккей уровня КХЛ любят даже без медалей и Кубка Гагарина. Аншлаги – дело привычное.

Магнитка – постоянное классическое недопосещение матчей. Череповец – туда же. Причина, возможно, в том, что не всякий трудяга, работающий на вредном производстве за достаточно скромные деньги, хочет наслаждаться игрой холеных и избалованных миллионеров. Может быть, серьезные загрязнения воздуха тут свою роль играют. Чего лишний раз выходить на улицу и травиться?.. Лучше дома у телевизора, с повторами и комментариями.

Москва. Почему там люди не хотят? Говорят, что просто арены – шлак. Да и фанаты с кузьмичами-завсегдатаями ведут себя иной раз так, что многие, пережив соседство с ними, в дальнейшем предпочтут "соседство" с телекомментатором Олегом Мосалевым. Потому что даже он – крайне мягкий вариант по сравнению с каким-нибудь скачущим и ругающимся аналитиком знарковского "Динамо".

В городах, где народ не идет на игры, строить большие арены вроде как и не нужно. Но ведь много где просто необходимо! Ярчайший пример – Хабаровск. На "Амур" только заявок на абонементы поступает гораздо больше, чем мест на арене. И всегда аншлаг. А ведь мы знаем, насколько команда из Хабаровска успешна. Настолько, что слезы на глаза наворачиваются. Денег от спонсоров мало, результатов серьезных мало. Но и при всем при этом стадион в этом городе нужен явно не на семь с копейками тысяч. Только новая арена, максимально вместительная и удобная. Хабаровчане и 20-тысячник проглотят, не заметив. Это вызывает уважение.

Только хоккей пришел во Владивосток – и там тоже стали ходить. Пусть не всегда аншлаги, но уже понятно, что, построив там арену-минималку на 5500 и далековато от центра, большие люди создали себе имидж, близкий, предположим, к тому, что имеет интерн Лобанов – король болванов. Уже в первый свой сезон молодая команда "Адмирал" могла бы собирать куда больше, чем 5500.

Есть у нас и Нижний Новгород, где на хоккей ходят даже при высоких ценах на билеты. И там уже пообещали сдать 15-тысячник в 2016 году. У СКА в Питере не самые удобные 12500. Была бы там "двадцатка" со всеми удобствами – питерские бы ее тоже заполнили. Новосибирская команда тоже могла бы больше зрителей собирать. Однако построили на 7384 – и на сегодняшний день это их вынужденный потолок.

Многие гости города признают "Уфа-Арену" уютной. Но вы бы видели, какая там давка в перерывах, какие очереди значительные. 17 минут многим не хватает, чтобы перекусить и попить чайку. Есть и проблема с парковкой. Когда игра, всё кругом забито машинами. Будь в Уфе 15-тысячник с вместительной парковкой и просторными фойе, он бы тоже частенько забивался.

В общем-то, во многих городах можно было бы собирать большие стадионы при грамотном подходе. Но подхода нет, да и арен подходящих часто нет…

В следующем году нам в КХЛ обещают 35 домашних матчей. И на этом клубы при грамотной работе могли бы заработать серьезные деньги. Надеяться на то, что спонсоры постоянно будут тащить на себе груз затрат, глупо и наивно. Нужно иметь базис в виде арен, которые должны окупать серьезную часть расходов.

Большие арены – это не только возможность заработать больше денег. Это еще и борьба со спекулянтами в тех городах, где нет стопроцентной посещаемости. Люди, зная, что в кассах почти всегда есть билеты, не будут покупать у перекупщиков билеты по завышенным ценам.

Впрочем, уже сейчас клубы могут увеличить количество комфортных мест на трибунах. Первая мера – заменить сетки за воротами, затрудняющие просмотр, на современные, слабозаметные и технологичные. На некоторых аренах НХЛ такие есть. А где они у нас? У нас же нанотехнологии, достижения науки. Почему это до наносеток на аренах дело не дошло?

Есть и еще один вариант – пожертвовать подтанцовкой. Девочки прыгающие – это хорошо, но всё должно делаться для зрителей, а они на хоккей ходят ради игры, а не ради зажигательных танцулек. Сколько мест съедают площадки для танцев? Речь о сотнях кресел. 300 штук – вполне реальная цифра. А каждое такое кресло при аншлаге – это человек, который не пришел на хоккей и не потратил там деньги на билет, питье и питание.
Дата: 30.10.2013

Комментарии 65

Показаны последние 50 комментариев
# 30.10.2013 23:02
To: гросс(майстер),
схожу по нужде и иду обратно , делать мне нечего покупать чай за 30 руб , 150 мл и вонючий буте , хот док или беляш 3 недельной давности , 2 раза спецально покупал смотре на дату упаковки а еде реально было больше 20 дней
а все почему так , потому что не клуб занимаеться организацией точек общепита , они просто на свои площеди пускают комерсов и все , а почему клуб сам эти не занимаеться , потому что большой дядя дает бабки , и клубу не охото такой ерундой маеться , вот если прикроют финансирование клуб , вот тогда он и нормальные забегаловки зделает и парковки и инет , и будет каждую копейку стараться заработать
так и все рабочее население Казани думает наверно...
To: гросс(майстер), нормально так рассуждаешь)))

To: Gleb.12, а вот ты не прав, не зажрались а даже очень голодны до побед больших!!!
# 30.10.2013 23:07
To: Казанский трудяга,

ну так есть у вас и десятки тысяч людей с доходом от 700 тысяч рублей в год...вот уж не говори, что нет, в каждом городе-миллионнике точно есть...
# 30.10.2013 23:08
To: Казанский трудяга,
а почему не ходят
# 30.10.2013 23:08
To: Gleb.12,
так я о чём и говорю. они сами не хотят денег зарабатывать, ещё и коммерсов ограничивают. ну беляши уж у нас никто не берёт, но просто взять баночку газировки или сока иногда не хватает и перерыва. и когда пиво продавали на самом деле точек было не больше. и всё равно не хватало.
To: Armando, ой ой ой..точно, забыл совсем, в хоккей ведь играют для миллионеров..
# 30.10.2013 23:11
все клубы лиги живут не по средствам , тратят в разы больше чем могут заработать ,
и все кхл так же
кхл это по сути сша которая постоянно поднимает потолок гоз долга ,
перекроют кислород финансовый клубам и лига рухнет за год
# 30.10.2013 23:11
To: Armando,
Люди с такими доходами, от 700 тыс., как правило с финальной сиреной только до дома добираются или им вовсе не до этого
# 30.10.2013 23:11
To: Armando,
С работы в смысле
# 30.10.2013 23:14
To: гросс(майстер),
у нас на арене комерсов не кто неограничивает, (читай выше явсе писал)
я сами клубы не зарабатывают потому что имэто нафиг не надо , они знают что в мае мес. они получат от своего господина очередной транш в размере 25-50 млн $ в зависимости от клуба и им наши копейки от проданной газировки нафиг не нужны
# 30.10.2013 23:14
Да не до хоккея сейчас людям в принципе, как мне кажется. Работать надо и крутится как белка в колесе, чтобы жить хоть как то достойно.
# 30.10.2013 23:16
To: CHECKER77,

фиг знает, когда в магазин иду в Нижнем мимо дворца во время игр, с трудом среди джипов, припаркованных с ареной, пробираюсь...

ну в большом городе больше возможностей...
# 30.10.2013 23:19
To: Armando,
А у Торпедо в этом сезоне как с посещаемостью?
# 30.10.2013 23:19
у нас арена омск вмешает 10348 , я как то прикинул скока клуб может заработать тока на билетах если арена всегда будет битком , получилась смешная цифра
10348 мест*27 домашних матчей * 300 руб ср цена билет = 83 818 800 и делим на ср курс доллара 30 = 2 793 760 млн $ это контракт одного топового игрока , не правдо ли занятная математика , что наши клубы не по средствам живут ну округлим до 3 млн с учетом ПО , это всего 10% бюджета средненьго клуба
# 30.10.2013 23:20
To: Gleb.12,
в том то и дело. зачем им нужны новые и современные арены, зачем им нужна работа с болельщиками, если они и так всё получат?
# 30.10.2013 23:23
To: Gleb.12,
Ну с такими зарплатами игроков то конечно хоть 20 тысяч арену заполни, не хватит никогда. Но стараниями одного клуба окупаемым его не сделаешь, должны быть единые правила всей лиги и тогда можно на что то рассчитывать
# 30.10.2013 23:28
вот как в скандинавиии обстоят дела , тамвсе у клубов самоокупаймость , билета , та же жратва , атрибутика , тв трансляции , реклама (посмотрите на форму клубов как клоуны) , они на всем зарабатывают бабки, но стадионы у них 6-8 тыщ почему ? да потому что населении всей швеции или суоми , 10 млн (как мск) и города где базируються клубы (за исключением столиц) 100-150 тыщ , и не когда они там не соберуб 15 тыщ стадик , и зарплаты там у хок адекватные , скока зарабатывают , часть на контракт , на расходы , и владельцам клуба надо часть прибыли отдать , вот поэтому зетерберги и седины едут или в нхл или в клх за деньгой , потому что там в ср. топ игрок получает 200$ тыщ за сезон , и буть ты трижды овечкин или малкин в квадрате тебе там не кто не станет платить 1 млн
# 30.10.2013 23:29
у нас все очень любят ругать власть, кхл, фхр и т.д. но никто не задумывается что нужно начинать решать с себя. перестать давать гаишникам, перестать давать сантехникам за то что они просто пришли, платить деньги за бумажки бюрократам, перестать сдавать жильё чуркам и гастарбайтерам. это всё зависит от нас. и хоккей тоже зависит от нас. если не нравится обслуживание на арене просто не ходить туда. наказывать пусть небольшим, но рублём. поэтому наверное и не строят большие арены, потому что знают что при таком обслуживании хоть 50 тыщ строй...
# 30.10.2013 23:38
анекдот мне кажеться в тему
Аратор с трибуны
-Кто мы ?
толпа в ответ
-РУССКИЕ
Аратор
-что мы хотим
Толпа
-жить лучше всех
Аратор
- что мы для этогоделаем ?
Толпа
-ничего
Аратор
-кто в этом виновват ?
Толпа
-ГОС ДЕП сша и чурки
# 30.10.2013 23:48
To: Gleb.12,
И Животноводство!
# 30.10.2013 23:53
To: Gleb.12,
не хватает ещё вопроса кто ссыт и срёт в твоём поезде и кто виноват? конечно Путин!
# 31.10.2013 00:21
Кто то написал, что в туалет в перерыве не попасть. Я всё, не мог понять, почему лица болельщиков напряжены. Теперь ясно, ждут сирены. А дома так же?
Теперь серьёзно. 20000 это перебор. Сверху ни чего не видно. Люди приходят, что бы посмотреть на экране. Не уверен, что Российские граждане захотят за это платить. Зачем всё копировать с СА. 15000 предел ИМХО.
На счёт, попить и поесть. Давным давно придуманы разные аппараты. Прогресс так сказать. Ещё можно, персонал с термосами по рядам пускать. В СА люди спокойно кушают на трибунах. Тихо и мирно.
В туалет ходить нужно, когда хочется, а не по свистку.
Ну и на последок, ДЕВОЧКИ! Красиво конечно, но не демократично. Всё таки на хоккей ходят не только мужчины, но и женщины с детьми. Не красиво.
PS: В СКА самые красивые. Интересно, их мажор сам выбирает, или ....
# 31.10.2013 00:33
И по поводу проезда. Общественный транспорт, единственное решение. 20000 парковочных мест, это идиотизм.
# 31.10.2013 01:20
To: gupii,
речь не про туалет, а про то что больше половины мужчин курящие, а курить негде и не выпускают для этого. поэтому все туалеты(и женские) используются как курительные комнаты.
# 31.10.2013 01:30
To: гросс(майстер),
Курить в общественных местах! Ну вы даёте! Вы не об этом писали 7-ю постами выше(приблизительно). Странный вы....
# 31.10.2013 05:19
мне где то попадалось статья писал ее болельщик из щвейцарии, он ездит по миру и занимаеться хоккейным туризмом
To: gupii,
и тут ты прав , этот болела говорит что хоккейным стадион долже быть вместимостью 15000- 15500 МАХ , тк сверху не чего не видно , кроме фигурок игроков , этот чел посетил с полтора десятка стадионов в СА , стока же в европе , был и у нас и даже в японии на ОИ 1998 года
# 31.10.2013 05:21
у него есть твитер где он стадионы описывает и инстограмаа , где фото выкладывает , но сейчас ID не вспомню его
# 31.10.2013 07:21
To: гросс(майстер), на Уфа-Арене нормальный WI-FI. Может аппарат пора заменить?


# 31.10.2013 09:38
To: гросс(майстер),
Любое массовое мероприятие практически никогда не решает интересы одного отдельно взятого посетителя, издержки с неудобствами на таких мероприятиях не избежны... Ни одну претензию, озвученную тобой в отношении работы Уфа-арены подтвердить не могу... Очередь в туалет? У меня дома иногда тоже самое))) Курят не 95%, от силы 2-3 человека - не вводи в заблуждение народ... Считаю, что пиво не продают ... и славно! Меньше дегенератов будет проявлять свою сущность на трибунах, где достаточно маленьких болельшиков... ну и т.д... На хоккей хожу не первый год (с удовольствием), и замечу, что работа над ошибками в Уфе ведется постоянно... Единственное, что раздражает - ценник... практически на все)))
# 31.10.2013 09:48
Про девочек правильно замечено, на многих аренах их танцпол занимает место, где по проекту должны были быть кресла для болельщиков. Это еще раз говорит нам о том, что кастинг в группу поддержки, гораздо важнее тех денег, которую могли бы принести дполнительные места.
# 31.10.2013 10:29
"Может быть, серьезные загрязнения воздуха тут свою роль играют. Чего лишний раз выходить на улицу и травиться?.. "
насколько с большой высоты автор падал на бетон вниз головой?
# 31.10.2013 10:33
Зато по КХЛ ХД из некоторых городов просто сказочная картинка, все таки обычный КХЛ-ТВ отстой
# 31.10.2013 10:50
Автор просто не задумывался, почему на Западе могут заполнять 20-тысячники. Благополучие и достаток полученный за счет ограбления всего остального мира конечно же дадут возможность тратить много на досуг. У тех, кто не имеет такой халявы и каждый тугрик - это заработанные деньги - такого избытка средств, чтобы окупили содержание спортивных клубов - не наблюдается. Вот и весь расклад.
# 31.10.2013 11:10
To: Gleb.12,

ну так матчей надо делать 35-40...среднюю цену хотя бы как в НН - 600 рублей + зарабатывать на остальном - бюджет Слована и Медвешчака
# 31.10.2013 13:44
насчет девочек из группы поддержки в точку.Но в Питере они не занимают мест, они просто мешаются в проходе и загораживают своим телом вид на значительную часть площадки одному-двум человекам каждая.Конечно они все красавицы, но зачем смущать людей, зачастую немолодых даже, крутя задницей прямо около лица?За такими ощущениями люди ходят не на хоккей
# 31.10.2013 14:59
To: Брамин,
согласен
# 31.10.2013 15:05
To: Брамин,
А не молодых людей, заставляют, брать билеты в "первый ряд". Поясняю, если вас смущает девичья краса перед лицом, зачем брать туда билет. Экий вы озорник, батенька. Лукавите....
Теперь серьёзно. Если бороться за количество, то это просто. Стриптиз в паузах. 30000 стоячих мест обеспечено. Если вы понимаете, о чём я.
Теперь совсем серьёзно. Что нужно?
Мягкие, удобные кресла.
Быстрый, атакующий хоккей.
PS: Уволить маркетологов из некоторых Московских клубов. Полагать, что снижение цен на билеты решит вопросы посещаемости, значит подвергать сомнению платёжеспособность жителей столицы. И это идиотизм.
# 31.10.2013 15:12
To: gupii,
сразу видно, что вы батенька на хоккее то и не были.Девицы стоят у крайних мест слева и справа от сектора, при чем тут нафиг первый ряд?Пукнул в лужу, короче.Сам я не беру никогда билет на первое место ряда
# 31.10.2013 15:40
To: Брамин,
Вы не обратили внимания на "кавычки". Первый ряд, относительно "прелестей". Лучшие места рядом с "булочками". Кстати, посетители об этом знают не хуже вас. Поэтому, не переживайте Вы за пожилого мужчину, сидящего на ПЕРВОМ МЕСТЕ РЯДА(видимо со второго места вид лучше, да? Или не так наглядно?) Он знает, за чем пришёл.
PS: Относитесь к "этому" с юмором.
# 31.10.2013 17:32
To: Брамин,
Извините меня. Просто представил, на минуту. Вы, сидите на четвёртом или пятом месте от прохода. Скромно одетый, седой мужчина, интеллигентное лицо в тёмных очках. Некий.... "ИНКОГНИТО"
А под очками бегающие "слюнявые" глазки. И сидите вы далеко от прохода, не потому что вам не приятно. А потому, что боитесь не сдержатся и ухватить юную прелестницу за её упругий зад. Разве не так?
PS: Вот теперь пропер*елся, так про*ерделся. На славу!
# 31.10.2013 18:50
чушь 10ти летнего мальчика какая-то...
# 31.10.2013 18:54
чтобы построить арену на 20 тысяч, надо чтобы эта арена была окупаема, а со всеми очередями и "ажиотажем" очень легко(и правильно) бороться методом повышения цен...
# 31.10.2013 19:07
To: JVolv,

ну так в НН, например, средняя цена на абонемент 20 тысяч рублей...на сколько нужно строить арену? на 7500 что ли вместо нынешних 5500?
# 31.10.2013 19:10
To: JVolv,
Хорошо, что вы это понимаете. Но это только первый шаг. Будьте последовательны. Прекратите этим заниматься.
# 31.10.2013 19:44
To: Armando,
мне кажется, еслибы в любом городе где есть клубы КХЛ было прибыльно построить новую арену на 18-20 тысяч, то ее бы построили..., при нынишних ценах на билеты и при нынешних зарплатах нам этого ждать долго...
ЗЫ меня как болельщика в Арене Металлург все устраивает по большому счету(ну разве что кроме пробки на выезде с парковки после игр)...
# 31.10.2013 20:50
To: JVolv,
Только посещаймость у нас никакая, как и атмосфера на матче. И хрен что поможет заполнить арену, только бесплатные билеты. Да и то думаю на время.
# 01.11.2013 12:19
gupii31.10.2013 17:32
To: Брамин,
Извините меня. Просто представил, на минуту. Вы, сидите на четвёртом или пятом месте от прохода. Скромно одетый, седой мужчина, интеллигентное лицо в тёмных очках. Некий.... "ИНКОГНИТО"
А под очками бегающие "слюнявые" глазки. И сидите вы далеко от прохода, не потому что вам не приятно. А потому, что боитесь не сдержатся и ухватить юную прелестницу за её упругий зад. Разве не так?
PS: Вот теперь пропер*елся, так про*ерделся. На славу!
_________________________________________________________________
не угадал, я сижу на 10 месте, хожу с друзьями, у нас весь ряд занят, кроме 1 места, темных очков не ношу и частенько пялюсь на одну скасистерз что стоит у стекла лицом к сектору - уж очень зараза хороша, ну и до седых волос мне далековато еще,я еще даже по хоккейным меркам не в преклонном возрасте, так что и правда проперделись
# 01.11.2013 15:10
To: Брамин,
Молодец. Так держать.
Но про пожилого человека на "1 месте" не забывай. Потому что румянец на его лице может быть не от целомудренного смущенья. А просто, банальный скачок давления и старику нужна помощь.
Так что бди, но не бзди. Во как.
# 01.11.2013 15:26
To: gupii,
замётано