Похмельный синдром "Трактора"

Новости
24 октября, четверг
23 октября, среда
79
Финал Кубка Гагарина, лучшее достижение в истории. Торжественные церемонии, поздравления, медали. Памятник нерукотворный, поставленный Валерию Белоусову. Завышенные ожидания от следующего сезона. Но вот эйфория закончилась, начались хоккейные будни. Пришло отрезвление, что на самом деле все не так радужно, как бы этого хотелось.

Селекция удивительная

Неправильно говорить, что "Трактор" распродал лучшую часть своего "серебряного" состава. Это применительно только к мутной динамовской истории с Карповым и Ничушкиным. Известно, что Дерон Куинт договорился со "Спартаком" еще на Матче звезд, в то время как "Трактор" серьезно был настроен дать ему новый контракт. Максим Якуценя тоже не собирался оставаться в Челябинске, виной чему очень заманчивое предложение из "Донбасса" на фоне широко известной аварии.
 
Никита Нестеров уже так давно рвался за океан, что только большими усилиями его удалось удержать хотя бы на это время. Максиму Шалунову как лимитчику было гарантировано место в составе "Трактора", но он со своим агентом Шуми Бабаевым отказался от такой возможности. Является ли потерей Владимир Антипов? Судя по его человеческим качествам – да, судя по игре в "Северстали" с показателем полезности "-12" – скорее нет.

По сути дела в так называемой "новейшей истории" "Трактора" была одна-единственная хорошая, даже убойная селекция – в 2011 году, когда были подписаны Чистов, Панов, Контиола, Гарнетт, Антипов, Якуценя, Васильченко и Рязанцев. Почти все остальные трансферы в дальнейшем были неудачными. В том же сезоне заключен контракт с Маминым, а на следующий год появились Закиев, Мухачев, Суглобов, Лемтюгов, то есть игроки откровенно "мертвые" и "полумертвые". Плюс так и не приехавший Аалтонен. Из более удачных – Рябыкин, Белов и Костицын.

Не секрет, что селекцией команды во многом занимается сам Валерий Белоусов, по крайней мере, без его ведома никто и никогда приобретен не будет. И на этот раз он точно выбирал игроков на свой вкус, с кем он раньше работал или пересекался. Гуськов, Курьянов, Мамашев, Бондарев, а потом и Абдуллин – все с омским или магнитогорским прошлым. А то, что эти хоккеисты изменились или постарели с тех временем, это, похоже, мало кого интересовало. Должно было настораживать, что "Локомотив" не захотел продлевать контракт с Гуськовым при всем его желании остаться в Ярославле. Все-таки Валерий Белоусов – тренер, а не селекционер.

То, что два защитника на большинство (Мамашев и Гуськов) покинули команду со скандалом, а дорогостоящий форвард (Курьянов) играет в центре четвертого звена, – говорит само за себя, без всякой оценки. Отличным приобретением выглядел Лаурис Дарзиньш, и будем надеяться, чтобы он оказался не таким стеклянным, как его малюют. Много критических стрел выпущено в адрес Бондарева и Кондратьева, но ведь они же не игроки для первой пары и тем более не на большинство. Бондарев играл в "Магнитке" 17 минут за матч, Кондратьев в ЦСКА и "Локомотиве" – по 14-15, а в "Тракторе" неожиданно защитники третьих звеньев оказались ведущими игроками, к чему были просто не готовы.

Нападение беззубое

Голкипер Майкл Гарнетт привычно вне критики. Не сказать, что он, как в свои лучшие матчи, магически останавливает шайбу взглядом, однако в каждой игре может быть назван лучшим. Команда выступает из рук вон плохо, а его сэйвы стабильно попадают в топ-10.
 
То, что у "Трактора" пожарит оборона, – это совсем не новость. Еще в прошлом сезоне защита была далеко не самой сильной стороной команды. "Лестные эпитеты" болельщики часто выдавали и Куинту, и Белову, и Разину, и Шинину, особенно в регулярном чемпионате.
 
Это сейчас ушедшие из команды видятся гениями среди защитников, а тогда в них разве что ленивый не кидал свой камушек. Однако игра в обороне нивелировалась "бразильской схемой" – много пропустим, но забьем еще больше. Все переменилось со второго раунда плей-офф, но это уже совсем другая история.

Сейчас в "Тракторе" тенденция искать стрелочников среди защитников. Но можно ли выигрывать матч, забивая 1-2 шайбы, если это, конечно, не команда Петра Ильича Воробьева? В неактиве уже три матча с нулем в графе забитых голов.

Главная проблема нынешнего "Трактора" – некому забивать. О чем и говорит одно из последних мест среди клубов КХЛ по заброшенным шайбам. Получилось, что форварды, оставшиеся в команде с прошлого года, деградировали, а новички не показывают высокого уровня. Одной из причин успеха "Трактора" в минувшем сезоне была взаимозаменяемость нападающих. Вчера пошла игра в большинстве у первого звена Чистов – Булис – Кузнецов, сегодня лучшей будет тройка Панов – Контиола – Костицын, завтра выстрелит Попов, Глинкин или Дугин, а послезавтра веское слово скажут Карпов и Ничушкин.

Как не вспомнить ценное наблюдение Сергея Гимаева о том, что когда наши игроки подписывают контракт, то "считают, что жизнь удалась". Причем это касается не только игроков с российским паспортом, но и легионеров, достаточно долго играющих в КХЛ. Если в прошлом сезоне у полкоманды заканчивались контракты (и им нужно было из кожи вон лезть, чтобы подписать новые на лучших условиях), то после подписи на соглашении многие успокаиваются. Скорее, это происходит чисто психологически, а не из-за лени и нежелания играть.

Прогресс есть только у Станислава Чистова. Начало нынешнего сезона показывает, что он все-таки не зря "лучшие руки КХЛ" и когда-то считался претендентом на звание "суперстар". Но стоит ему снова объединиться в звене с Кузнецовым, как Чистов уходит в тень, играя только на партнера. Евгения Кузнецова критикуют постоянно, даже когда хорошо играет, но прошлый сезон он провел шикарно для 20-летнего российского хоккеиста – 44 очка в регулярном чемпионате, из них 19 заброшенных шайб. Только вот в плей-офф случился какой-то психологический надлом, его шайб стало не хватать катастрофически и, скорее всего, для итоговой победы и не хватило.
 
В нынешнем чемпионате новоявленный 84-й номер пока не отметился ни одной шайбой. Конечно, Кузнецов только восстановился после травмы, но налицо все те же симптомы голевого бессилия. Он выбегает "один на один" с вратарем и промахивается в ситуации, в которой раньше бы 100 процентов забил.

Ян Булис в прошлом сезоне брал свое только за счет большинства. В отсутствии же Куинта перспективы команды в неравных составах не выглядят столь радужно. Константин Панов после возвращения в строй после травмы как будто резко постарел. Каким он был "до" и каким стал "после" – две большие разницы. Андрей Костицын выступает под стать той самой серии с "Ак Барсом" в плей-офф: шесть матчей его критиковали, а в седьмой игре вышел и забросил самый важный гол в сезоне. Одна шикарная игра привычно приходится на несколько неудачных.

Однако чем всегда хорош "Трактор" – в запасниках обязательно найдутся доморощенные таланты. Настоящим открытием стала игра защитника Артема Бородкина, а миссию по "вытаскиванию бегемота из болота" взяли на себя Глинкин, Попов и Дугин, которым пора выходить на ведущие роли.

Белоусов чудотворный

Второй человек в "Тракторе" и в Челябинске после губернатора Михаила Юревича – Валерий Белоусов. Еще недавно критика Белоусова казалась нереальной, просто кощунственной, а его авторитет не измерялся никакими масштабами. Он как спаситель, мессия, волшебник. И это отнюдь не ирония. Не зря на одном из челябинских сайтов вышла статья под названием "Евангелие от Белоусова", про человека, который воскресил мертвых. "Трактор" = Белоусов, а Белоусов = "Трактор", и эту простую математическую формулу изменить невозможно.

Сомневающиеся в бессмертности тренерского гения Белоусова стали выступать в начале календарного года. В январе команда попала в психологическую и физическую яму после поражений от всё тех же "Магнитки", "Слована" и "Лева". Тогда и начали появляться скромные и нерешительные мнения о возможной отставке Белоусова, но они сошли на нет, потому что неверующих скоро не осталось. И вот сейчас знакомый призрак снова замаячил на горизонте, где-то в глубине души некоторые болельщики мечтают о Вячеславе Быкове (пусть даже и с Захаркиным в придачу), но продолжают верить в Валерия Константиновича.

В этом сезоне был ошибочный отказ от базы, к которой все-таки пришлось вернуться. Ведь российский хоккей без базы – деньги на ветер. Привычная интеллигентность Белоусова переходит в поиск стрелочников и называние крайних на пресс-конференциях, что до этого не водилось. Была команда, а сейчас перекладывание ответственности друг на друга.
 
Безграничная вера в одних игроков и недоверие к другим. При этом традиционный консерватизм – все знают, когда он перейдет на игру в три звена, что "посадит" молодежь, что непоколебимо надеется на связку Чистов – Кузнецов, а Гарнетт будет играть, пока не упадет.

О том, что ВКБ якобы сдулся, говорят так давно, что уже никто не обращает внимания. Что он якобы мамонт, от которого разит нафталином, слышали лет пять назад. При этом Белоусов успел успешно выйти с пенсии, выиграть бронзу и серебро, объективно став лучшим тренером прошлого сезона. Слова Дмитрия Юшкевича ("Белоусов настолько крут в хоккее, что обязательно что-то придумает") сидели в голове весь плей-офф и употреблять их приходилось не один раз. И они оказались верными на все сто процентов.

Не исключено, что в конце сезона придется отметить, что вся критика в адрес Белоусова была несправедлива, и он действительно "что-то придумал", и все его консервативные ходы на самом деле в очередной раз принесли результат.
 
"Трактору" сейчас главное вырваться из бесконечного, как День Сурка, финала Кубка Гагарина, где он постоянно атакует ворота "Динамо", но никак не может забить, где Кузнецов промахивается из убойной позиции. Нужно забыть про прошлый сезон и начать все с чистого листа, потому что еще пока ничего не потеряно. Валерий Белоусов или убьет то, что породил, или совершит чудо, которое убедит всех неверующих. Третьего не дано. 
Дата: 24.10.2013

Комментарии 79

Показаны последние 50 комментариев
# 25.10.2013 09:27
Тот же Семин - с Каролины, вот его бы))) - там у него все равно не шалко не валко.... а в трактор бы его)))практически домой (кто незнает - он с Красноярска, но закончил в Че школу трактор 84 - стал в ней золотым победитлем)
# 25.10.2013 09:32
To: Provokator,
ото ж! И вы на те же грабли штоле?
Как пошло с Магнитки, так почему-то щщитаецца, што ВКБ обязательно должен поехать с ярмарки после первых успехов и так и продолжать с нее ехать...как будто нельзя потерпеть годик-другой...што, лучше болеть за Трактор в Вышке...или Омску - за нынешние "Рога и Копыта"? И Наз бы вас тоже вывел бы в люди...как и Сумманен Омск...но хочецца всего и сразу:)))
# 25.10.2013 09:32
Не плачь Трактор. Хорошая команда, хороший тренер. Идёте впереди Омска)))
# 25.10.2013 09:35
Главная ошибка Трактора это то что отдали Карпова и Ничушкина. Пацаны писец, как не хотели в ОХК. Хотели умирать за свой город. А их продали как скот. Вот и остальные жЫлы не рвут. Трактор своими руками задушил патриотизм в команде.
# 25.10.2013 09:37
все будет нормально
без соплей
от бревен избавляемся
игра налаживается
# 25.10.2013 09:37
To: Provokator,
Тот же Семин - с Каролины, вот его бы))) - там у него все равно не шалко не валко..
-------------
читай интервью БАФа: щас никто дальше Казани из приличных игроков за те же деньги, што и в столицах, не поедет...В КРАЙНЕМ случае, доедет до Челябинска...все БАФ правильно улавливает, щас фишка другая пошла, даже с Карповым и Ничушкиным это хорошо видно
# 25.10.2013 09:39
To: бобры добры,
да ладна не хотели...в НХЛ оне умирать хотели!:)
# 25.10.2013 09:40
из всего вышеизложенного
согласен лишь с бездарной селекцией.
# 25.10.2013 09:42
To: Kiel,
штобы селекция была дарной, нужно ГМ типа Вайса...или на худой конец типа ГИВа хотябы)))
# 25.10.2013 09:46
Селекцией ВКБ рулил.Он и накосячил больше всех.Правда тут надо отдать должное Белоусову,признал что был неправ.Пытается исправить свои ошибки.Как получится другой вопрос.
# 25.10.2013 09:46
To: ПГГ,
Карпов теперь за ОХКу жилы рвёт. ИМХО именно его молодой злости и не хватает Трактору.
# 25.10.2013 09:47
To: ПГГ, во всём согласен. (даже сам неслыханно удивлён:)))
# 25.10.2013 09:53
была одна-единственная убойная селекция – в 2011 году, когда были подписаны Чистов, Панов, Контиола, Гарнетт, Антипов, Якуценя, Васильченко и Рязанцев. Почти все остальные трансферы в дальнейшем были неудачными
---------------------------------------------------
Абсолютно правильные слова, на все 200% истинна!!! Безобразнейшая селекция команда. Из прос.анных игроков еще бы добавил Дадонова.
# 25.10.2013 10:00
Provokator
Отправте КУЗЮ в ВАШИК... и на деньги верните ЯКУЦЕНЮ, ДАДОНОВА, КАРПОВА мне кажется еще и перекупить контракт Ничушкина хуватит)))
--------------------------------------------------
Тоже золотые слова человек пишет! 100% истинна!!!
# 25.10.2013 10:04
To: sabonis11,
Да ладно. Тот же Якуценя "ФЕЕРИЛ" ТОЛЬКО В СЛАБЫХ КОМАНДАХ. в СЕРЬЁЗНЫХ КОМАНДАХ ТЕРЯЛСЯ И УХОДИЛ В 3-4 ЗВЕНЬЯ. вкб РАСКРЫЛ ЕГО.
# 25.10.2013 10:05
бобры добры
Главная ошибка Трактора это то что отдали Карпова и Ничушкина. Пацаны писец, как не хотели в ОХК. Хотели умирать за свой город. А их продали как скот
---------------------------------------------------
Тоже соглашусь с тобой, хотя Ничушкин все равно бы в НХуЛ рванул, а вот за Карпова до слез обидно, нужно быть полным идиотом, чтоб таких игроков продавать, да еще в Мусарню...
# 25.10.2013 10:05
кузнецов итак уйдет в вашингтон
в следующем сезоне возьмем супер стар
# 25.10.2013 10:07
To: Kiel,
Не подскажешь где суперстары продаются? Мы тоже бы троечку взяли)))
# 25.10.2013 10:10
To: бобры добры,
их делают в мхл
потом они уезжают в нхл
# 25.10.2013 10:19
To: Kiel,
Да ладно)))))))) Покажи мне хоть одного который уехал с МХЛ в НХЛ))))))))))
# 25.10.2013 10:20
Сразу. Минуя КХЛ и фармы.
# 25.10.2013 10:22
To: бобры добры,
ну играют какие то игры в кхл
делают в любом случае звезд не в колхозе
# 25.10.2013 10:24
To: бобры добры,
а на счет карпова и ничушкина.
карпову было по барабану, он был рад с ним будет ничушкин в динамо.
ну и после слов знарка, что валера может и вообще будет на скамейке сидеть, ничушкин уехал в даллас.
# 25.10.2013 10:32
To: Kiel,
Не надо ля-ля - Карпов никуда уезжать не собирался, в этом сезоне играл бы в 1-2 звене, если такими игроками расшвыриваться, то команде можно бороться за Кубок Надежды...
Мусара те не дураки, чё та ни Кузю, ни Панова выбирать не стали!
# 25.10.2013 10:33
To: sabonis11,
найди вью, чтобы не трындеть тут зря, что сказал карпов после оформления сделки.

конечно не дураки,кречин с юревичем продали двух наших талантов, тут никто не спорить.
# 25.10.2013 10:38
To: Kiel,
а не трындю, в отличии от тебя, я это вью наизусть помню...
# 25.10.2013 10:39
To: sabonis11,
тебе скопировать сюда что ли слова, о том, что его никто не спрашивал и он рад, что едет с ничушкин ?
# 25.10.2013 10:42
Вью Карпова по окончанию финала КГ:
"Для меня новость о моей продаже была полным шоком, самое обидное что моим мнением даже никто не поинтересовался!..."
# 25.10.2013 10:43
Не было сделки по Карпову и Ничушкину, мАсковские в Сочи ткнули пальчиком Юревичу-отдайте того и того, Знарок из них будет основу будущей сборной растить, клуб получил дырку от бублика. Некоторые товарисчи из хозяев бело-голубых пообещали рассчитаться под гарантии еще больших товарищей и кинули, как в стАлице и принято. А Трактор молчит, чтобы еще не нарваться, ибо шибко история некрасивая.
# 25.10.2013 10:51
To: sabonis11,
о чем спорим ?
они оба не знали, что их кречин продал.
разговор о другом, что карпову было по барабану где играть, купили так купили.
А вот Ничушкин был категорически против таких дел.

ну и во первых, когда копи-пастишь, давай ссылку, откуда ты это берешь.
а во вторых читай с официального нашего сайта, а не с каких то сс и тому подобных гавно-сайтов.
# 25.10.2013 10:57
To: AlexTraktor,
зато упало губеру и не надо тут костры разжигать.

он в свое время денег в трактор залил хорошо, пришло время возвращать
мы не в сказке живем.
И если что, его макфа занимает первое место по объемам производства в восточной европе, будут хорошо дела у него идти, будут деньги в тракторе.
# 25.10.2013 11:20
Макфа уже не его полностью, а отдана половина в Семью за второй срок... А костры разжигать уже поздно и бессмысленно, кем теперь играть? Челметом? При том что четверть бюджета этого года была съедена авансом в прошлый плофф...
# 25.10.2013 11:32
Всё похмеляетесь? -)) Да раскатятся ваши в концу регулярки, видно же, что их просто не хватает на весь матч - прошляпили подготовку к сезону, вот и вся недолга.
# 25.10.2013 12:23
Вчера общался со знакомыми путанами - говорит частенько обслуживаем игроков ТРАКТОРА - вообщем они в шоке над ними: говорят мертвыееее - 2 минуты максимум и все устают.....и Кузя нынче не тот - живот растет а хвостик уменьшается - да и не всегда попасть сразу может.
# 25.10.2013 12:34
To: Provokator,

ты дурачок?
# 25.10.2013 12:37
To: Механизатор,
в отличии от тебя - я норм! Если ты веришь в команду которая не заслуживает в этом году место в плейофф - ты болен! В первом раунде проиграть 0-4 Ак барсу или Барысу - это унижение - счиатй как помоеми облить после 2хлет удачной игры.... Тем более проиграть людям с запашком- которые только на лошадях умеют ездить.... фууу
# 25.10.2013 12:38



To: Provokator,
Слышь ты путана !? тебя что ли вниманием обделили))
# 25.10.2013 12:41
To: Provokator,
Подожми как ты выражаешься свой хвостик и свали на ... от сюда
# 25.10.2013 12:56
To: Provokator, -)) под ник работаешь? Ни поезд, ни Трактор ещё никуда не ушёл - Югру с Адмиралом обойти далеко не сверхзадача, у них у самих проблем в игре полная авоська. Наберут форму те, кто после травм вышел и будет Трактор играть в ПО, уже сейчас то по сути после следущей выигранной могут в зону ПО войти. Так что хватит алармизьмом заниматься, тут без тебя ошпаренных хватает.
# 25.10.2013 14:52
To: AlexTraktor,
не суть какой процент у губера
финансово мы зависим от положения дел у него


2провокатор
тебя уже не вылечить
прыгай в речку
# 25.10.2013 14:57
To: AlexTraktor,
играть будем тем что есть, минус бревна которые вкб сейчас выкидывает.
плюс парнями из медведей, возможно и челмет.
# 25.10.2013 15:44
главная ошибка это белоусов, который может работать только с сильными игроками , а когда спад нет и результата , как тренер 0!!
# 25.10.2013 16:24
Provokator25.10.2013 12:23
Вчера общался со знакомыми путанами - говорит частенько обслуживаем игроков ТРАКТОРА - вообщем они в шоке над ними: говорят мертвыееее - 2 минуты максимум и все устают.....и Кузя нынче не тот - живот растет а хвостик уменьшается - да и не всегда попасть сразу может.

ааааааааааааа
Жесть
Я в шоке с болел трактора!!!!!!!!!!!!!
# 25.10.2013 16:49
не так уж и плохи дела у трактора. в середине таблицы. по-моему - самое место по составу.

а как в прошлом году ген. менеджер хвастался маленьким бюджетом. а теперь все встало на свои места.

подписали дешевый баласт и тренер тут не поможет.
# 25.10.2013 16:52
ахахахахахаха, жги еще провокатор))))))
# 25.10.2013 19:59
To: alexander169,
ещё один бездомный
# 25.10.2013 20:53
Чего то Ферио74 пропал? Где его адекватный комментарий происходящему в его "родном" клубе? Зашкирился... Сидит выжидает... Где, этот псевдоболела???
Давай двинь в своем блоге че нибудь про достижения Трактора в этом сезоне.
# 26.10.2013 09:15
ТРАКТОР ЧЕМПИОН!!!! .... А вот всяческую аналитику проводить лучше после сезона....а то мозголомы тут пытаются провести "типа анализ" . С реальностью никак не коррелируется.
# 26.10.2013 09:16
Особенно последний абзац поражает наивностью.....что главное сейчас для трактора
# 27.10.2013 11:28
Абсолютно всё по делу. Молодец автор!