Лимит на молодежь – помогать или лучше не мешать?

Новости
16 сентября, понедельник
15 сентября, воскресенье
28
В КХЛ сохранился лимит на молодых игроков по схеме "2+2". Вопрос только в том, приносит ли этот пункт регламента действительную пользу. Не выглядит ли фарсом мода заявлять на матчи КХЛ вторым вратарем лимитчика? И куда теперь деваться игрокам 1991 года рождения, которые преждевременно "постарели"?

"Так вот, единодушное мнение всего хоккейного сообщества о том, что институт обязательного участия двух молодых игроков в заявке, обязательного, подчеркиваю, себя не оправдал. Поэтому в дальнейшем велика вероятность того, что от этого мы откажемся. В то же время институт двух молодых игроков как бонус к заявке, дополнительно к заявке, – вот этому институту быть. И здесь тоже клубы единодушны… Но, скорее всего, как бонус будут игроки 1993 года и младше, а обязательное участие двух молодых игроков в составе, подчеркиваю, обязательное, уйдет в небытие. Не оправдала себя эта мера".

Таковы были слова вице-президента КХЛ Владимира Шалаева в феврале нынешнего года. Однако этот пункт в регламенте – как воз, все ныне там. Странно получается – сама лига утверждает, что подобная мера не дала результатов, но ничего не меняет. Хотя достаточно многое объясняет то, что сообщение о сохранении подобного лимита озвучил Владислав Третьяк на исполкоме ФХР. Тогда он прибавил, что "за последний год за рубеж уехали 208 хоккеистов младше 18 лет". Но ведь получается, что они уезжают, несмотря на лимит и свободные места в составе. Может быть, тогда не в лимите дело?

Сидельцы и полировщики

Вне зависимости от различных лимитов и предписаний, воспитание молодежи остается доброй волей клубов. Если им это нужно, они будут обращать внимание на свои молодежные команды и фарм-клубы и привлекать в состав перспективных игроков. Заставить заниматься этим невозможно. Если в нынешней "Магнитке" полсостава своих воспитанников – такова политика клуба, а не желание угодить ФХР.

Какую пользу для нашего хоккея, молодежной и юниорской сборной принесет то, что хоккеисты не играют, а сидят? "Великое сидение" на скамейке запасных – по три минуты игрового времени с ожидаемыми нулями в графе набранных очков. Можно уже вводить должность "профессионального полировщика скамейки". Эти крохи игрового времени – не развитие хоккеиста, а деградация. Разве не будет лучше ему играть в МХЛ или ВХЛ, а не быть безучастным зрителем в КХЛ? У нас даже возникло такое явление, как покупка лимитчиков. Играл талантливый парень в условном "Дизеле" и набирал по 30 очков, и вот его забирают в клуб КХЛ, где он сидит весь сезон.

Да, есть Прохоркин или Миронов, был Ничушкин, но полно "пассажиров", чьи имена даже никто не вспомнит. Кузнецов или Тарасенко добились всего не благодаря лимиту, а тем, что играли лучше и заслужили свое место в составе. Действительно сильные игроки пробиваются, несмотря на свой возраст.

Сейчас правят бал Павел Бучневич, Богдан Якимов, Никита Трямкин или Егор Антропов, но это один или два молодых игрока в команде, а часто остальные – как раз полировщики. Идеальным был бы лимит в двух дополнительных хоккеистов, чтобы для клубов это было не тяжкой обязанностью, а личным правом. И по-настоящему молодых – подходящих по возрасту молодежной сборной России.

Вратарский фарс


Если захотеть, то любое правило можно обойти. Поэтому клубы идут на вполне логичную хитрость, которой является заявка вратаря-лимитчика. Сейчас в качестве запасного редко удается увидеть вратаря старше 1992 г.р. Хотя это весьма серьезный риск – а если вдруг случится нечаянный разгром или травма? Выпускать вчерашнего мальчишку при счете 0:4 – значит ломать ему психику, оставлять основного вратаря – он вполне может потерять уверенность на матчи вперед.

Никакой пользы в таких молодых вратарях нет: вместо того чтобы играть в своих клубах МХЛ и ВХЛ, они открывают калитку. И все это ударяет по священной корове ФХР – голкиперам с российским паспортом. В состав своих команд не попадают Илья Проскуряков, Иван Касутин, Владислав Фокин или Эдуард Рейзвих – они наблюдают за происходящим с трибун. Кстати говоря, тот же Рейзвих или Александр Шарыченков уже "состарились", так как они 1991 года рождения.

А то, что Андрей Василевский стал основным вратарем "Салавата Юлаева", не столько завоевания лимита, сколько отчасти кадровая проблема клуба, а отчасти – достижение самого молодого голкипера, в честной борьбе выигравшего конкуренцию.

Пострадавшие от лимита

Что самое интересное, жертвами этого правила становятся те же молодые игроки, только на 1-2 года постарше. Понятное дело, что клубы не будут жертвовать легионерами или ветеранами, поэтому лишними окажутся 22 или 23-летние, а это тот самый возраст, когда у нас обычно и раскрываются. Потерян целый пласт хоккеистов 1988-90 годов рождения, которые должны сейчас выходить на ведущие позиции. А это игроки ВХЛ вроде все того же Алексея Сопина.

Что же это такое получается: 21-летний – еще молодой, а 22-летний – уже старый? На этот раз лишними оказались игроки 1991 года рождения. Антон Бурдасов перестал попадать в состав СКА. Максим Карпов вначале столкнулся с трудностями в "Динамо", но все-таки отвоевал свое место в составе. Георгий Бердюков, Сергей Монахов, Станислав Бочаров, Никита Точицкий, Никита Двуреченский резко постарели и оказались вне состава своих клубов КХЛ.

Молодые игроки разучились биться за место в составе, попадание в заявку достается им как само собой разумеющееся, за красивые глаза. И вот уже наша молодежь не готова к конкуренции. Получают большие деньги за сидение на скамейке и с брезгливостью относятся к ВХЛ. Или даже вместе с родителями и агентами терроризируют клубы – или место в составе, или хоккеист едет в Северную Америку.

Клубы не привлекают молодежь не из-за отсутствия лимитов. А потому что не думают о будущем, и потолок зарплат позволяет покупать дорогих пенсионеров. И потому что тренер делает ставку на возрастных игроков из-за страха быть уволенным в любую минуту за отсутствие результата. А также из-за зацикленности молодых игроков и их родителей на Северной Америке, неумении ждать, терпеть и бороться. И конечно, ввиду отсутствия выстроенной структуры МХЛ – ВХЛ – КХЛ и развитой системы скаутинга (талантливого хоккеиста можно найти и на матчах МХЛ-Б, только это никому не нужно).
 
Наконец, детский хоккей перестал быть доступным для всех видом спорта, а молодым ребятам не доносят, что место в составе не дается и не покупается, а завоевывается.
Дата: 08.10.2013

Комментарии 28

# 08.10.2013 16:15
Лимит нужен для игроков младше 20 лет. Для игроков от 20 до 25 - Евротуры и вторая сборная. ТОт, кто после 20 не проходит в клуб КХЛ - вышка или любительский хоккей.
# 08.10.2013 16:16
To: CHECKER77,

можно на стройку или завод, например =)
# 08.10.2013 16:19
Всё по делу.
# 08.10.2013 16:24
To: Armando,
да, у нас демократия - иди куда хочешь)
# 08.10.2013 16:25
малясь погорячился - те кто не проходят в клубы КХЛ и ВХЛ))
# 08.10.2013 17:16
Вообще Тарасенко и Кузнецов тоже в том числе и по лимиту попали в КХЛ. Только тогда лимит был не 2+2, а 20+2. То есть если хочешь полноценные 4 пятерки - заявляй двух молодых. И как в конце верно указано - без лимита никто молодых не будет рисковать ставить. Ну разве что самые бедные клубы от безысходности.
# 08.10.2013 17:40
To: steap,

в НХЛ лимита нет, игроков 1992-1995 годов больше, чем в России
# 08.10.2013 17:40
все по делу написал )))
# 08.10.2013 17:47
To: Armando,
в НХЛ много чего есть)) давай ближе к нашим реалиям))
# 08.10.2013 17:51
To: CHECKER77,

Ну почему...большинство тамошних тинейджеров местные (североамериканские) воспитанники...их как-то удачно встраивают
# 08.10.2013 18:28
Да так-о по хрен на него.Если молодёжь есть.В Локо вон Любушкин в 1-ой паре защнй играет.Особо не звездит конечно,но и не косячит.Прохоркин в ЦСКА жгёт.Школа просто должна работать.Но после школы молодёжь на драфте своровать могут.Поэтому драфт нужно отменять.
# 08.10.2013 18:47
Гл. тренер Ак Барса Валерий Белов, на вопрос об игре нападающего Владимира Ткачева,которому 3 дня назад исполнилось 20, сказал, что он играет не потому, что лимитчик, а т.к заслуживает своей игрой места в составе.
У Ткачева на данный момент 1+4 очка, +4 и 55% ВБ и он не пропустил ни одного матча.
А вы говорите лимит. Это все не нужно, ведь если тренеры видят как играет молодежь,незамеченной она не останется.
# 08.10.2013 19:24
В Магнитке 5-ка из Стальных лисов.Кубком Харламова пожертвовали,сезон с Морисом,ну и в путь.
# 08.10.2013 21:56
у двуреченского, бурдасова и кО уровень ниже плинтуса. из них все равно ничего толкового не выйдет. так зачем мучить клубы, обременяя их необходимостью ставить эту молодежь? вообще лимит надо отменить. хорошие игроки и так пробьются, а вот всякая шелупонь отсеется.
# 08.10.2013 22:26
тоже не понимаю зачем этот лимит, и зачем ставить для них особые условия, для кого из выпускников ВУЗов, техникумов и пр. создаются лимиты? Ведь у них тоже работа и надо привыкать к суровым а не тепличным условиям.
В футбольной Европе все лимиты давно отменили - какие сборные были топовыми, такие ими и остались. Чемпионат России стал открытым первенством Африки и Юж.Америки - ни сборная ничего не потеряла/не приобрела, ни клубы ничего особенного в Евролигах не показывают, кому сливали 10-20 лет назад, тем и сейчас сливают.
Любые лимиты должны быть обоснованными. В КХЛ они бессмысленны. Пока есть пяти-шестикратная разница между платёжками команд, есть только один лимит - финансовый. У каждого свой...))
# 09.10.2013 09:31
5 баллов, особенно, последний абзац!
Тот редкий случай, когда я согласен полностью с автором статьи.
Единственный вопрос (не только к Олесе, а вообще...), почему то мы "теряем" одно звено, выстраивая цепочку от МХЛ до КХЛ. Погнавшись за красивыми лозунгами и рекламными плакатами, совсем забыли о существовании ещё и РХЛ! Во-первых, эта лига находится под юрисдикцией ФХР, во-вторых, там тоже играют в хоккей. ))) Смею вас заверить, что некоторые команды показывают очень хороший уровень игры, и если бы не требования ВХЛ могли бы и в ней не затеряться! Есть там и мастеровитые игроки, даже поигравшие в КХЛ (суперлиге), у которых молодые много чему могут научиться. Правильно пишет Олеся, что существует некая зацикленность, так вот спроси об РХЛ нынешнюю молодёжь - они вообще зажмурятся!
...
Я вообще считаю, что создав МХЛ и заставив все клубы туда зайти (тем самым практически уничтожив Первую лигу (нынешняя РХЛ)), именно Медведев и Ко нанесли тяжёлый удар по нашей молодёжи! Ещё несколько лет назад игроки 86 - 92 г.г.р. соперничали в первой лиге не только со своими сверстниками, но и с игроками постарше, что давало для развития молодёжи гораздо больший толчок! Сейчас молодёжь тупо носиться по площадке, не учатся думать, затем, попадая во взрослый хоккей, не могут и не умеют перестроиться. Первая лига и была нужна, для того чтоб мягко перейти из детского во взрослый хоккей! На Урале так вообще ещё и с казахскими командами играли и именно тогда повзрослели Кулёмин, Проскуряков и Худобин (это я только магнитогорских ребят перечислил и то не всех!) Кому интересно вспомнить как это было и с какими командами соперничали вышеперечисленные игроки, не поленитесь и зайдите на сайт Урал.хок.
# 09.10.2013 11:44
To: Справедливый Человек,

а почему талантливого 17-летнего не перевести в ВХЛ, если видно, что он перерос МХЛ?
# 09.10.2013 13:46
имхо надо давать определенное количество матчей в команде мастеров молодым,не показал себя,обратно в низшую лигу.и так пару шансов,если нет,то место его там

# 09.10.2013 14:00
To: Armando,
Возможно. Но тут два нюанса:
1) В НХЛ едут лучшие молодые со всего мира. В КХЛ обычно играют лучшие с школы этого клуба. Немного разные вещи, неправда ли?
2) В НХЛ есть жесткий потолок. И выгоднее держать молодого и очень перспективного с мизерной зарплатой, чем старика с большой.
# 09.10.2013 14:14
To: steap,
А ведь ты прав
Armando 09.10.2013 11:44
а почему талантливого 17-летнего не перевести в ВХЛ, если видно, что он перерос МХЛ?
------------
К чему вопрос то? Конечно, перевести!
Вот я же говорю (точнее повторяю за Олесей) о зацикленности! И вы туда же! Вот, например, нынешний лидер РХЛ (запад) "Славутич" из Смоленска. Есть в Смоленске МХЛ или ВХЛ? Нет. А могут там развиваться молодые игроки? Могут. Кто об этом нынче знает? ))) Ну ладно, Смоленск, относительно, небольшой городок. Скажите мне, к примеру, в миллионой Самаре есть хоккей? Наверное есть. А клуб МХЛ, ВХЛ, КХЛ? Нет. Что там не может какой - нибудь молодой игрок набраться мастерства, играя рядом с поигравшими в высшем хоккее Севостьяновым и Шихановым, например? Но кто туда смотрит то, когда рекламируется только цепочка КХЛ - ВХЛ - МХЛ.
А вообще, я про то, что создав одно (супер раскрученную, но на самом деле не развивающую игрока, лигу) не надо было "убивать" другое! То, что давало нам отличных игроков! Ведь все "звёзды" от Ковальчука до Кузнецова проходили через фарм-команды, которые играли в первой лиге!!!
ФХР так замечательно выстраивает процесс в РХЛ, что многие из неё бегут куда подальше, кто с деньгами - в ВХЛ, кто без - в МХЛ.

ФХР сама убивает Первую лигу.
Барыс Акбарсович 9.10.2013 19:31
ФХР так замечательно выстраивает процесс в РХЛ, что многие из неё бегут куда подальше, кто с деньгами - в ВХЛ, кто без - в МХЛ.
ФХР сама убивает Первую лигу.
----------------
Представь себе, я с тобой согласен! Ничего они там не выстраивают! И вообще в этом деле (в развале) не может быть одного виноватого. Понятно, что и Третьяк, любуясь собой, и ФХР в целом также виноваты в том, что молодое поколение теряется. Поэтому ни ФХР, ни кого бы то не было из этой конторы я не собираюсь хвалить, да оправдывать. Приведу прискорбный, но простой пример. Вот ответь, в трагедии с самолётом, которая унесла жизни целой хоккейной команды, кто виноват? Пилот. Наверное, да. Но были и другие факторы от диспетчера до сам... знаешь кого. Так же и здесь, крику много - движения (в правильном направлении) - ноль.
P.S. Кто тебе сказал, что в МХЛ без денег бегут? ))) Туда тоже вход только с огромным баулом. )))
В НХЛ есть жесткий потолок. И выгоднее держать молодого и очень перспективного с мизерной зарплатой, чем старика с большой. (с)

Зарплаты новичков в НХЛ выше, чем у подавляющего большинства игроков четвёртых звеньев и, иногда, третьей пары дефов. У новичков из первой десятки драфта - выше даже в разы.
Большое количество молодёжи в НХЛ объясняется общим отношением к делу - все думают о перспективе и не живут одним днём. Но самый важный фактор - реально работающая система драфта. Здесь готовый на многое юниор - чудо, там - система.
Клубы, традиционно делающие ставку на ветеранов, можно по пальцам пересчитать...))