Тяжело быть молодым в России

Новости
13 декабря, пятница
12 декабря, четверг
54
Пока на балансе ФХР только сырая ЮХЛ, действительно лишь одна КХЛ занимается развитием молодежного хоккея. Александр Бурмистров назвал ее "лигой для стариков", но теперь сам возвращается сюда. У КХЛ есть свой мощный аргумент – финансовый. Но молодым, прежде всего, нужны условия и доверие.

Закрыть "санаторий"
 
Нельзя заставить развивать молодежь. Никакие лимиты и требования не помогут, если клубам это не нужно. Будут ребята сидеть на скамейке, проводить на льду по несколько минут. Перестанут быть "лимитчиками" – и пропадут из состава. Таким образом задвинули игроков 1989-90 г.р., которые оказались уже "старыми" и застряли в ВХЛ.
 
Во многом дело в самом хоккее, который проповедуется в лиге, – антимолодежном по своей сути. Динамовско-билловский хоккей, который приносил свои плоды "Ак Барсу", а теперь и московскому "Динамо", установился у нас как образец. И не только в лиге – но и в сборных разных возрастов. Во главе угла ставится игра в обороне.
 
Говорили про белоусовский "Трактор", что он показывает атакующий и интересный хоккей, но все равно даже у челябинского мэтра на первом плане защитные действия. Только увеличение количества матчей и возможное уменьшение размеров площадки могут привести к повышению интенсивности игры и изменению самой хоккейной системы.
 
Молодой игрок, понятно, не столь хорош в обороне и не застрахован от ошибок. А цена оплошности у нас очень велика. Да и тренер обычно сидит на пороховой бочке и может быть уволен в любую минуту. Поэтому логичнее поставить в четвертое звено 30-летнего игрока вроде Бутурлина, Якубова или Таратухина, который с большей вероятностью не провалит свою смену.

Во-первых, пока клубы готовы платить игрокам гораздо больше того, что они заслужили, эта ситуация не изменится. Чужие деньги, которых не жалко, не вызывают желания экономить. Тогда это и будет санаторий для ветеранов.

Во-вторых, российские клубы не хотят работать на перспективу, ведь руководству нужен результат здесь и сейчас. Наигрывать молодежь в такой ситуации нет времени и возможности. Иностранные специалисты тоже этим не озабочены и часто тянут в команду своих рамстедтов.

Даже в детском хоккее у нас во главу угла всегда ставится результат, а не обучение. Поэтому некоторые школы скупают игроков со всей России, чтобы выигрывать чемпионства. Поэтому в МХЛ собирают возрастные команды, чтобы получить Кубок Харламова. Поэтому в ВХЛ набирают ветеранов.

Сделать драфт осмысленным


Здравую мысль высказал агент Алексей Дементьев, прилично разбирающийся в молодежном хоккее: "В нашей стране отсутствует представление о скаутинге". Российские менеджеры не привыкли искать. На МХЛ и ВХЛ не обращают столько внимания, сколько должно. Молодые ребята часто застревают там, не интересные главным командам. И это не вина Высшей лиги, которая приняла критику (что она пока не трамплин) в свой адрес, а именно клубов КХЛ.

Сейчас опять появились разговоры, что нашему хоккею драфт не нужен. Особо усердствовали казанские товарищи: "Драфт убьет наш хоккей!", "Драфт у нас неприемлем!". Обвиняли "Кузню", что она ворует чужих игроков, а в Новокузнецке только благодаря драфту заиграли Слепышев, Жафяров, Скутар и Складниченко.

"Ак Барс" на нынешнем драфте вообще проявил чудеса невиданной жадности. Выбрал сразу 18 игроков! Если из одного возраста в главную команду попадут двое – уже достижение, а уж столько... 18 в этом году, 12 – в прошлом… Много ли молодых играет в составе казанского клуба? Даже при наличии двух команд МХЛ. Консервировать их или коллекционировать, хранить на всякий пожарный? Дело в том, что в Казани интернат, в который свозят игроков со всей России, увлекая родителей хорошими условиями, а определяющей фразой является "Мы растим ребят, вкладываем в них деньги, чтобы их потом у нас забрали?".

То, что драфт КХЛ превратился в комедию, понятно. Это достаточно забавное мероприятие, его даже ведет шоумен Станислав Ярушин. Однако примеры "Кузни" и "Сибири" показывают, что драфт может приносить свои плоды, причем очень хорошие.

Чем больше защищают игроков, тем меньше у них шансов заиграть. При том, что среди незащищенных практически нет хоккеистов, привлекательных для клубов. Только представители школ без команд КХЛ, которым драфт больше всего пошел на пользу – Михаил Пашнин, Никита Зайцев, Артем Воронин, Игнат Земченко, Михаил Григорьев.

Многомудрый Леонид Вайсфельд давно предлагает уменьшить количество защищенных игроков до 2-3. Это, конечно, вызовет взрыв негодования отдельных клубов, но хороший вариант вывести скаутов и менеджеров из анабиотического сна. Три игрока – достаточно для защиты, большее количество просто не способно пробиться в главную команду.

Сколько упреков вылилось на КХЛ из-за драфта расширения. Но будущая поездка во Владивосток вызвала большой энтузиазм у молодых игроков, которые счастливы от того, что их выбрал "Адмирал". Для них это отличный шанс, потому что пробиться в состав родного клуба практически невозможно.

Где родились, там и сгодились – сейчас в нашем хоккее это практически не действует. Хоккейного патриотизма не существует, как бы нам ни хотелось верить в обратное. Свои уедут – рано или чуть позже. Очень часто таланты молодых игроков выявляются вдали от дома. Магнитогорец Голубев раскрылся в Казани, ненужный Челябинску Панарин – в Подмосковье. В отдалении от семьи хоккеист вынужден биться, чтобы доказать свою состоятельность и выиграть конкуренцию.

Проблема в том, что школы зависимы от клубов, а им нужна хоть какая-то свобода и возможность зарабатывать. Так и получилось, что мы ушли от социализма, но не пришли к капитализму, а получилось какое-то бессмысленное и беспощадное меценатство.

Уберечь от раннего отъезда


Что самое интересное, некоторые молодые игроки больны той же болезнью, что и клубы. Им тоже не хочется теперь ждать, необходимо все и сразу. Никто не хочет идти длинной и сложной дорогой через МХЛ и ВХЛ, а нужно прямо сейчас место в составе главной команды. Поэтому появляется "я не нужен "Салавату" ("Авангарду", "Трактору" и т.д.) и традиционные угрозы "уеду в Северную Америку". Они уверены, что им должны давать место в составе только потому, что они молодые, талантливые и перспективные. И не думают, что за это место нужно бороться.

В настоящее время сформировался культ канадской юниорской лиги, сопровождающийся настоящей одержимостью игроков и их агентов. МХЛ – не наш уровень, ВХЛ – ни за что, КХЛ – "я никому не нужен", а вот в CHL ждут с распростертыми объятиями. На первом плане оказываются агенты, которые кружат (а иногда и просто дурят) голову родителям, а те в свою очередь – ребенку. Раньше хотели сделать идеалом Евгения Кузнецова, а теперь всем пример Наиль Якупов, который был награжден первым номером драфта НХЛ.

Только ценность CHL у нас сильно завышена: мертвого она не подымет, талант в любом случае пробьется, а среднего игрока может и загубить. Даже пример Сергея Толчинского, игравшего в Канаде, не гарантирует, что хоккеиста вообще выберут на драфте.

У Валерия Ничушкина были в прошлом году куплены билеты в Канаду, но он остался и дошел до финала Кубка Гагарина, получив шикарный опыт. Тоже касается и Никиты Нестерова, который не "сырым" поедет в Америку. Николай Прохоркин так рвался за океан, а получил свой шанс в ЦСКА и был вызван в сборную России.

Александр Гоголев, Денис Камаев, Антон Злобин, Никита Кучеров, Иван Телегин, Александр Хохлачев, Евгений Наместников, Игорь Бобков, Кирилл Кабанов, Евгений Грачев, Станислав Галиев – сколько их все еще играют в низших лигах и ждут своего шанса, а могли бы вполне выступать в КХЛ. Хотя появились уже и возвращенцы: Костенко, Авцин, Жарков, Купцов. И какими они вернутся?

Пословица "что имеем, не храним, потерявши плачем" характерна для нашего хоккея. Позволяем практически беспрепятственно ехать в канадские юниорские лиги, а потом спохватимся и будем заманивать деньгами, чтобы вернулись назад "во имя сборной".
Хотя надо наоборот. Создавать условия, чтобы, несмотря на "промывку мозгов", ребята хотели остаться. Потом не препятствовать тому, чтобы они ехали в НХЛ уже в более окрепшем возрасте, когда игрок сможет сделать осознанный выбор.
 
Пока с заокеанским конкурентом КХЛ может бороться только финансовыми ресурсами, а надо привлекать реально работающей вертикалью МХЛ – ВХЛ – КХЛ. 
Дата: 07.07.2013

Комментарии 54

Показаны последние 50 комментариев
# 08.07.2013 07:19
неплохая статья
насчет Казани, типичная работорговля - нашел, вложил, продал...а тут драфт и забирают бесплатно
# 08.07.2013 07:50
да вот схерали школа АкБарса должны отдавать своих воспитанников?
драфтуйте не из клубных школ и будет все правильно
все правильно казанцы сделали
# 08.07.2013 08:02
ФХР должна заниматся игроками U-17, 16. А тут речь о более старших ребятах. Клубы, не умеют работать с молодежью. Нет смысла ставить молодого в 3-4 звено, мало времени и партнеры раскрытся не дадут. Если игрок перспективен - ставьте в 1-2, к двум квалифицированным партнером и пусть гонят. Не справился - отправлять в ВХЛ, и только потом в МХЛ если совсем ни о чем. ТОгда будет толк и рост и хоккеистов. А на минутку в 4 звено это все в холостую
# 08.07.2013 08:02
To: rodgeras,
согласен, автор, а куда девать стариков то ?), есть предложение исходя из статьи - растреливать после - 28 -30 лет.
# 08.07.2013 08:19
А всё таки красивая форма у "Салавата Юлаева"!!!


Молодым у нас везде дорога
Старикам везде почёт.....ээээ
???
# 08.07.2013 08:44
наверно рано еще ожидать вдумчивого отношения к будущему от этого новодела, пока эта лига работает по принципу охота всего и сразу, юношеский максимализм.
PS белую лошадь в пердивъ (за жадность)
# 08.07.2013 09:18
Отличная статья, все правильно написано, даже кое что не дописано!!!
# 08.07.2013 09:27
Игроки в КХЛ получают зарплату как игроки НХЛ, а уровень ниже плинтуса, действительно "санаторий для старперов"! Нужна реформа, серьезная и основательная, ФХР и КХЛ должны работать вместе, а не заниматься переманиванием звезд первой величины предлагая райские условия и баснословные гонорары!!!
# 08.07.2013 10:01
To: SevenFour,
Конечно правельно и результаты этой политики видны уже сейчас. Недаром драфт CHL пестрит казанцами (человек 5-7) и большинство уедет туда, вроде один Свечников остается и то не факт. Причем, при драфте КХЛ, хоть какие-нибудь деньги получила за этих ребят Казань, а тут ноль..

Ну и допустим останься в Казани в свое время Шмелев где бы он был сейчас? Играл бы он в команде КХЛ? Сомневаюсь. Тут и медали как минимум две строны, если в клубе куча молодых талантов и сама команда предпочитает делать ставку на опытных игроков из других клубов и легов, то ребята будут убегать и дальше.
# 08.07.2013 10:03
To: CHECKER77,
Это точно, в таком возрасте лучше играть в лиге послабее, но много и во всех ситуациях, чем полировать лавку..
# 08.07.2013 10:14
To: stalk8r,
Недаром драфт CHL пестрит казанцами (человек 5-7) и большинство уедет туда, вроде один Свечников остается и то не факт. Причем, при драфте КХЛ, хоть какие-нибудь деньги получила за этих ребят Казань, а тут ноль..
==============
Дело не в деньгах.Компенсация в КХЛ-это копейки для клуба уровня АК Барс.А так ну уедут они в Америку.Потом наверно кто-то и вёрнётся,как к примеру Бурмистров.Права у Казани на всех останутся.Вот раздай она фсех на драфте КХЛ,тогда точно бы у разбитого корыта остались.

Драфт в КХЛ - зло !!! Это очевидно.
# 08.07.2013 10:14
"Здравую мысль высказал агент Алексей Дементьев, прилично разбирающийся в молодежном хоккее: "В нашей стране отсутствует представление о скаутинге". Российские менеджеры не привыкли искать" - одобрение скаутинга.

"Дело в том, что в Казани интернат, в который свозят игроков со всей России, увлекая родителей хорошими условиями, а определяющей фразой является "Мы растим ребят, вкладываем в них деньги, чтобы их потом у нас забрали?" - порицание скаутинга.
# 08.07.2013 10:56
слово предоставляется начальнику автотранспортного цеха - Третьяк, а что думаете ВЫ по этому поводу? Казань не отдала своих и что они теперь будут вместе делать? Парень которого хапнул новукузнецк - просто счастливчик.
# 08.07.2013 11:18
To: domovoi,
скаутинга молодежного и детского (самого сложного) просто нет..
# 08.07.2013 11:22
To: ms35,
Хапнул то Донбасс.Они в паре с Кузней работали.Теперь в Донбассе сделают из него украинского хлопца,выправят гражданство.И считай пропал потенциальный игрок для сборной России.
# 08.07.2013 11:26
To: CHECKER77,
Проблема в том, что те, кого можно было ставить в 1-2 звенья в основном сваливают в канадские юниорки. А другие с трудом на 4 звено способны. Но в любом случае не вижу ничего смертельного в том, чтобы пробиваться с 4го звена. Это даже хорошо. Можно подумать тот же Кузнецов сразу в первом звене играл.
# 08.07.2013 11:28
To: bronepoezdfan,
За 5 лет существования КХЛ школа Ак Барса выпустила как минимум 110 игроков (это 5 хоккейных команд). Сколько из них играют в Ак Барсе?
# 08.07.2013 11:52
To: steap,
Какая разница сколько Казань выпустила и сколько у них играет.Кто-то у них играет кто-то уже в другом клубе.Но за пять лет от туда вышли неплохоие по меркам КХЛ игроки.Петров Бочаров Гарипов Бурмистров.Ярулина подтягивают к основе.Норм работа.Если всех раздавать и этого не будет.
# 08.07.2013 12:21
"Кузня" молодца, то что своровала игрока прикрываясь легитимным драфтом, а АБ зло, потому что не хотела терять своего воспитанника? Глупо...такой выпуск бывает очень редко и терять своих ребят никому не охота, тем более за копейки. Да и где гарантии что он в Кузне заиграет и станет мастером? А вдруг сгинет там на лавке и кто тогда будет злом?)А если ты такой крутой пацанчик и незаслуженно маринуешься в фарме, не можешь пробиться в состав клуба КХЛ, то езжай в пендосию и пробейся в основу клуба НХЛ и вернись героем)

"Дело в том, что в Казани интернат, в который свозят игроков со всей России, увлекая родителей хорошими условиями..." автор, не надо лгать, проблем с набором нет, т.к. со всех близлежащих регионов сами едут в Казань лишь бы их взяли :)
А к словам Дементьева или Вайсвельда можно относиться по разному, соглашусь с ними по поводу "дешевле платить хорошему скауту, чем содержать хорошую школу", может Трактору, Ак Барсу пойти таким путём и забить на школу?
# 08.07.2013 12:27
To: CHECKER77,
А что это тогда? Интернат это инструмент скаутинга. Принимать ребят из Барнаула (Свечников), Новочебоксарска (Протапович), Киева (Ткачев) это скаутинг.

Еще вопрос: вы уверены что в Новокузнецке тренерский состав который должен доводить молодежь, сильнее чем в Казани?

Есть один аргумент для перехода из АБ в команду-аутсайдера: игровое время. Но ведь сама же молодежь не хочет застревать в аутсайдерах (см. Слепышев, Арзамасцев, Налимов, Панарин и т.д.).
# 08.07.2013 12:32
To: bronepoezdfan,
Из других команд после ДЮСШ приходили Рясенский, Голубев, Яковлев, сейчас играют в КХЛ.
# 08.07.2013 12:41
Раньше писали что школа у АБ плохая, теперь что хороших воспитанников видите ли не отдают всем желающим)) А как назвать тех у кого и на драфт выставить некого и купить не могут из-за отсутствия толкового скаута? Полный нуль?)) так кто зло то тогда и куда девать игроков "кому за 30, но они ещё ничего"?
# 08.07.2013 13:01
To: steap,
Каждая команда КХЛ за время существования КХЛ выпустила как минимум 110 игроков (это 5 хоккейных команд). В КХЛ всего 20 российских команд, т.е. 25*20 = 500 игроков основы, из них 5*20 = 100 легионеров и 400 россиян. Если бы каждая школа КХЛ работала со 100% эффективностью, то в российских клубах играло бы 20*110 = 2420 хоккеистов с российским паспортом, а не 400.

Боевой возраст игрока с 23 по 32 года, т.е. в российских клубах в среднем 400/10 = 40 игроков одного возраста, т.е. по 2 игрока одного возраста на команду.
Ак Барса за пять лет подвел к основе 11 игроков которые сейчас на контракте КХЛ (Петров, Гарипов, Бурмистров, Голубев, Бочаров, Яруллин, Галимов, Яковлев, Соколов, Майоров, Хафизуллин), т.е. по 2,2 игрока в год, среднестатистический уровень.
При этом Ак Барс за пять лет загубил талант братьев Башкировых, Селезнева и Раисова (дополняйте если вспомните).
# 08.07.2013 13:22
To: domovoi,
слишком бодренько ты раскидал фамилии...
Майоров уроженец Узбекистана обучение прошел в школе Салавата, Соколов провел так же минимум времени в Казани...согласен по Яруллину, Галимову, Петрову, Гарипову( хотя с этим жирный вопрос), Бурмистров несмотря на свое казанское прошлое хоккейную академию прошел все таки за океаном... Хафизуллин...непонятно
Голубев...это недоразумение
# 08.07.2013 13:33
Талант, он и сквозь асфальт пролезет. Это если он есть. Все кто мог и хотел заиграть, все заиграли. Если не пошло у того же Кучерова в ЦСКА, пошло в низшей лиге в Америке. Ну не захотел парень в ВХЛ катать. Искусственно за уши ни кого на уровень не вытащишь. Тот же Кузнецов или Ничушкин спокойно играли в основе. Жаль Кицина, тот забуксовал. Хотя согласен, должна быть некая программа по доводке не талантов, а одаренных хоккеистов. Работать нужно с ними, и работать спецам высочайшей квалификации, дополнительно работать. Может лагеря и сборы, для всех подающих надежды, может вторая сборная, может олимпийская, НХЛовцы по-моему с олимпиадами завязывают. Как показывает практика в Штатах и Канаде плевали заиграл Пупкин или нет, он для них материал, мясо, за ним десятки, перед ним тоже. А нам одаренными ребятами разбрасываться не с руки.
# 08.07.2013 13:38
Ведь Хомутов например был на виду с салабонского возраста, а т.ж. Быков, заиграл в 22, и там его из университетской команды в ЦСКА, вот тебе и скаутинг. Но и вытаскивать в основу баласт, который может быть через лет пять заиграет, а может и нет, бред полный. Да есть сложности при переходе из молодежного хоккея во взрослый. И тут наверное ряд рекомендаций и методик должны разработать и Лига и ФХР. Но опять же проблема в детском и юношеском хоккее, строгать буратин там научились поточно, вопрос о штучном товаре, вопрос о качестве и тактике подготовленных полуфабрикатов
# 08.07.2013 13:56
To: feodalic,
Должен был вяло?:)

Утверждалось что на драфте Ак Барс надо избавлять от 17-летних игроков, потому что Ак Барс бяка. Хотелось бы чтобы претензии были более предметными. Перечисленные игроки оказались в АБ в 17 лет и ранее, далее Ак Барс либо поставил их в основу, либо не мешал перейти на контракт в клуб КХЛ.

Бурмистров в 18 лет потратил один сезон на адаптацию к североамериканскому хоккею и с 19 лет играл в НХЛ. Все время проведенное в Казани - "казанское прошлое", а один сезон в OHL - "хоккейная академия"? Спорно.

Сейчас в основной команде АБ 8 местных игроков из 25-ти и ожидается подписание 9-го. Сколько еще надо?
# 08.07.2013 14:09
To: domovoi,
Петров, Обухов, Лукоянов ... гастарбайтер Голубев... в запасе Гарипов, Яруллин...где 8???
# 08.07.2013 14:14
феодалика аж рвёт от всего что связано с АБ.Забавно наблюдать)
# 08.07.2013 14:20
To: осения,
ага, особенно "недоразумение" Голубев нагебавший секту и нуль чел. на драфте от их школы))
# 08.07.2013 14:25
To: AlMaZeY,
о да,этот особенно))
а вот о своём замечательном клубе и воспитанниках"не гастарбайтерах" что-то умалчивает.Всё за соседями наблюдают)
# 08.07.2013 14:33
To: feodalic,
В заявке на сезон Петров, Обухов, Лукоянов, Гарипов, Яруллин, Ткачев, Токранов, Голубев.
Не вижу никакого смысла в этом "плаче по молодым". Есть конкуренция, естественный отбор. Лучшие становятся профи, остальные пусть ищут другую работу.
Ситуация в 80-х и в начале 90-х, когда во всех клубах была молодая 4-ая пятёрка, была искусственной - когда Мальцев заканчивал играть в 34 года, он был самым пожилым форвардом лиги. Тихонов решил, что всех ветеранов в топку, пробил решение в кабинетах и своими результатами - сейчас это невозможно.
Количество молодых игроков возрастёт не раньше, чем вырастет качество их подготовки. Про когда и как оно вырастет отписать нечего...))
# 08.07.2013 15:56
To: осения,
мадам, не путайте кухню с хоккеем...
# 08.07.2013 15:58
To: domovoi,
ты заявку не путай с основным составом
# 08.07.2013 16:07
To: domovoi,
//"т.е. по 2,2 игрока в год, среднестатистический уровень."
Вот к этому я и веду. Ак Барс "защитил" 17 игроков.Из них половина "благодаря" этому завершит карьеру. 80-90% из оставшихся сгниют в вышке. И 1-2 игрока поиграют в Ак Барсе. Причем не факт, что закрепятся в составе. Так что защита 5 игроков - более чем достаточно, чтобы "снять сливки".
# 08.07.2013 16:10
мадам, не путайте кухню с хоккеем..
-------
вау! какие свежие остроты))
# 08.07.2013 16:11
To: bronepoezdfan,
А кто говорит всех? 3-5 человек пусть оставляют. Остальных на драфт. И запретить своих драфтовать. Перечисленные - это всего-лишь 5 человек. Где остальные 105, которые им так необходимы были?
# 08.07.2013 16:14
To: feodalic,
Я же написал "в основной команде АБ 8 местных игроков из 25-ти", были какие-то непонятки о чем речь?

Если говорить об основном (сильнейшем) составе, там будут Петров, Обухов, Лукоянов, Яруллин и Ткачев, а если приедет - то плюс Бурмистров. Думаю что и Голубев будет в основе.
# 08.07.2013 16:38
To: steap,
В МХЛ ввели ограничение до 20 лет включительно, а ВХЛ больше трех игроков не примет, им надо бороться за Братину и нужны опытные игроки. На контракте нельзя держать больше 30 игроков МХЛ. Т.е. каждый год с кем-то придется расторгать контракт чтобы принять новых задрафтованных. Через два года из этих 17 игроков останется человек 5, остальные должны будут искать новые команды. Вот как тут гноить, чисто технически, скажи? Поэтому эти претензии беспредметны по сути, лишь бы покричать.
# 08.07.2013 19:09
отличная статью, немного поверхностно, но в целом прямо в яблочко!
# 08.07.2013 19:11
ЮХЛ вообще смешная лига, про нее никто не пишет, результаты матчей найти очень трудно...вот он шанс для ФХР, вместо бла-бла-бла...
# 08.07.2013 19:16
а у Ак Барса, кстати 3 молодежных клуба (есть еще Ак Буре в ЮХЛ)
# 08.07.2013 19:38
Школы должны получать процент с контрактов выпускников. Тогда будет стимул воспитывать молодежь, а не показывать сиюминутный результат или брать игроков по блату
# 08.07.2013 19:42
Драфт КХЛ это между прочим единственная возможность для детских тренеров получить вознаграждение за свою работу в виде компенсации за воспитанника, который будет получать в разы больше тренера!
# 08.07.2013 19:49
To: domovoi,
С 17 лет до 20 они три года должны будут играть в МХЛ. При этом учитывая 30 игроков многие даже на уровне МХЛ почти не будут иметь практики. А если бы этих игроков 3-4 звена МХЛ задрафтовали бы клубы с не самой сильной школой - у них бы был шанс даже в КХЛ поиграть.
# 08.07.2013 20:45
To: steap,
С этими "был бы шанс даже в КХЛ поиграть" возятся как с погремушкой, честеое слово. Для аутсайдеров КХЛ эта молодежь не более чем затычка, чтобы было кем заполнить заявку. И при первой же возможности их сплавляют олигархам, которые берут их без ясных перспектив. То есть та же история, но с двумя лишними путешествиями из клуба в клуб.

А с перспективными ребятами в АБ сейчас работают довольно плотно. Если перерос МХЛ, человек отправляется в Альметьевск даже в ущерб результату мхловской команды. В Ак Барсе есть выделенный тренер который работает с молодежью и еще финского тренера вратарей взяли для молодежи. У аутсайдеров можно рассчитывать на такие фичи?
# 08.07.2013 21:50
To: cska78,
белый Буре ???...есть еще и черный Буре ???
# 08.07.2013 21:59
To: feodalic,
черный буре страшнее вейдера)
# 08.07.2013 22:00
To: domovoi,
а цель этого всего какая?