13:30
-:-
17:00
-:-

Гелашвили: Может, иностранцам доверия больше, но в полуфиналах и финалах – российские вратари

Новый голкипер "Торпедо" Георгий Гелашвили в интервью Allhockey.ru рассказал о большом желании играть в Нижнем Новгороде, вспомнил тренировки Пола Мориса и выступил в защиту Александра Еременко. Также он поведал о приглашении в сборную Грузии, о Ярославле, который будет вспоминать всю жизнь, и многом другом.

Никогда столько не бегал


– Как спустя время оцените минувший сезон?
– Я всегда говорил: не мне выставлять оценки. Для этого есть тренеры и специалисты. Если говорить о себе – играть хотелось побольше. Победных матчей приличное количество было и статистические данные хорошие, но единственный минус – очень мало сыграл. По-моему, всего 19 матчей. Последние полтора сезона в этом плане неудачными получились.

– Тренеры не доверяли?

– Не могу сказать, кто не доверял, но это факт. Если говорили играть, то я играл.

– Это был ваш последний сезон в Магнитогорске. С какими чувствами покидаете город?
– Спокойно. Я провел там три года. В истории клуба впервые в Кубке Гагарина дошли до седьмого матча финала конференции, я играл весь плей-офф и очень доволен этим. На протяжении пяти лет это было самое близкое, когда мы подошли к Кубку, добрались практически до самой вершины. Была седьмая игра, все помнят, 0:1 с Уфой сыграли. Мы бились, замечательная команда была, коллектив очень хороший. Дальше два года в плей-офф я практически не играл – несколько матчей в среднем получается. В этом сезоне одну, между прочим, удачно провел, а вторую с травмой практически доигрывал.

– Каким Магнитогорск останется в памяти?

– Магнитогорск мне всегда нравился. Он в этом плане удобен – небольшой город, он очень хорошо расположен географически, рядом есть курортная зона Абзаково. Когда там находишься долгое время, обнаруживаешь массу плюсов. Дом рядом, команда хорошая, есть место, куда можно с семьей съездить отдохнуть и зимой, и летом. Там и озеро, и горнолыжка – все, что хочешь. Мне все в Магнитогорске нравилось, только с положительной стороны могу о нем отзываться.

– В этом сезоне в "Магнитке" играли Малкин, Гончар, Кулёмин…

– Это было просто потрясающе! Для меня это воспоминания на всю жизнь. Они – замечательные ребята, хорошие люди. Для меня самое главное не то, что, они великие спортсмены, а их человеческие качества. Я благодарю бога, что мне удалось поиграть с такими мастерами, как Женя, Сергей и Коля, а также с Сергеем Федоровым, Алексеем Яшиным, Алексеем Кудашовым… Я могу еще долго перечислять. Я счастлив, что мне выдался шанс играть вместе с ними. Я получал удовольствие от выступления с такими игроками.

– Какие впечатления остались от работы с Полом Морисом?

– В основном запомнились тренировки. Мы много бегали, в том числе и вратари. Столько в своей жизни я не бегал. И на льду, и после каждой тренировки. Наверное, по скорости я уже сравнивался с защитниками.

– Стоило так команду нагружать?
– У каждого специалиста есть своя тактика и система. Он – главный тренер и, если его назначили, игроки должны выполнять указания от и до.

– "Магнитка" в какой форме подошла к плей-офф?
– Физически мы были очень сильны, на самом деле. Однако победа в плей-офф включает в себя множество слагаемых. Физически игроки были подготовлены хорошо. Нагрузки серьезные, но мы все их выдерживали. Ребята были готовы.

– Морис говорил, что если бы локаут не закончился, "Магнитку" никто не смог бы остановить.

– Главное тут слово "если". Я всегда говорю, если бы у бабушки был бы, она была бы дедушкой. Так, конечно, команда была мощная, и я придерживался такого же мнения. Но "если"… Мы живем сегодняшним днем. Когда ребята играли в "Магнитке", это было потрясающе – грех жаловаться.

Было желание играть в "Торпедо"

– Почему "Торпедо"? Почему решили продолжить карьеру именно в Нижнем Новгороде?
– "Торпедо" было заинтересовано во мне уже давно. Когда я уходил из Ярославля. Тогда были переговоры с "Трактором" и как раз с Нижним Новгородом. Сейчас появилось большое желание ехать именно туда. В свое время, когда я переходил в "Локомотив", также у меня было громадное желание, а это всегда самое главное. Для меня это очень важно. Чувство внутри. Не могу я описать словами.

– Что при выборе клуба, кроме контракта, было самое главное?
– Я даже на контракт внимания не обращал. Были варианты, переговоры с еще несколькими клубами. С одним не получилось, с другим, хотя были заинтересованы во мне. Появилось желание перейти в "Торпедо", вот и все. У меня бывает такое.

– А то, что "Торпедо" на Восток переезжает, знаете?
– Да, я слежу за новостями.

– Как восприняли?

– Хоккей – это же игра. Не наше дело выбирать соперника, Восток или Запад. Нужно играть и всегда хотеть побеждать, вне зависимости от конференции и соперников.

– Сейчас все обсуждают появление в КХЛ Владивостока, вы как к этому относитесь?

– Замечательно, что он будет. Чем больше команд, тем больше матчей и меньше тренировок. Есть пример – НХЛ, надо оттуда брать самое лучше. У нас в лиге тоже много чего хорошего, но надо стремиться к большему. Мы идем в правильном направлении. Заметно, как лига расширяется. Спасибо руководителям, что идут навстречу болельщикам, в первую очередь. Чтобы они все могли видеть хоккей, причем очень хорошего качества. В целом Владивосток – это интересно, станет больше команд, будет больше возможностей. У нас на самом деле много талантливых ребят, которые хотят играть, мечтают выступать в КХЛ. Тогда они получат свой шанс.

Рад за Сашу Еременко

– Успехами "Трактора" удивлены?
– То, что Валерий Белоусов из года в год добивается успеха, это никого не удивляет. У человека есть система, есть свой подход, есть стремление. Здесь видно желание у руководства, команды, города, а также, конечно, болельщиков. Они всю жизни поддерживают "Трактор" и заслужили так близко подойти к Кубку Гагарина.

– Вы уезжали из "Трактора", когда он играл во Дворце спорта "Юность", у команды толком не было целей и задач. Заметили сейчас прогресс?

– У меня всегда была одна цель. Не знаю, у кого как. Когда "Трактор" играл при Цыгурове, у меня была задача: команда должна была остаться в Суперлиге, чтобы сохранить там место, дворец новый построили, финансирование продолжалось. У меня была мечта попасть в плей-офф с первого года в элите. Мы шли тогда на 14-м месте, пока третий круг не начался и в клубе не купили вратаря Чада Албана и защитника Джейсона Дойга. Просто посмотрел я пять игр со стороны, и мы стали бороться за то, чтобы остаться в Суперлиге.

– Так что Чада Албана все еще помните.

– Я всех помню.

– Вы же тогда обиделись, что вам предпочли Албана.

– Я никогда не обижаюсь. Надо принимать то, что дает тебе судьба, и преодолеть. Я преодолел.

– Считается, что вы обычно ревностно относитесь к конкуренции и любите быть только первым номером.

– Я спокоен в этом плане. Если тренер не хочет мне доверять – ради бога. Пускай работу выполняет другой человек, которому больше доверяют. Но сделает ли он лучше меня – посмотрим. Я три года подряд играл в финалах. Хотите доверять другим – пожалуйста. Я слова плохого не скажу про человека, потому что это выбор тренеров и руководства. Буду каждый день работать, пахать. Но насильно мил не будешь, всем известно, и я давно это понял. Если мне доверят, я сделаю все возможное и невозможное, чтобы прийти к своей мечте. Я не буду сдаваться до самого конца.

– Есть такое, что вратарям-иностранцам доверия больше?
– Может, им доверия и больше, но я говорю: смотрите полуфиналы и финалы – там российские вратари. Доверяйте кому угодно, но наша школа ничем не хуже. Она никому не уступает, и даже во многом превосходит. Потому что приезжие ребята тоже сталкивают с большими проблемами, а у нас очень техничный хоккей, и многие вратари этого не выдерживают. В КХЛ бывает сложнее, чем во многих других лигах.

– Не зря же Александр Еременко второй год подряд лучший игрок Кубка Гагарина.
– Еременко прошел в жизни много сложностей. У нас замечают либо хорошее, либо плохое, а весь этот пройденный путь никто никогда не видит. Я за Сашу рад, честно. Откровенно рад.

– Еременко, кстати говоря, все не могут простить тот полуфинал с финнами на чемпионате мира. Обидно, когда ошибки вратаря помнят столько лет?
– Да какая это ошибка? Если бы он тогда не вышел из ворот, ему бы сказали: "А почему ты не пошел?". Надо смотреть момент с самого начала, почему получаются такие голы. Он же не собрал вещи и не ушел с ворот, не поехал домой. Он бился за эту команду. Такое вспоминают только люди, которые не понимают ничего в хоккее. Саша – настоящий боец, сколько он выигрывал в своей карьере и за сборную играл в самые сложные времена, мечтал за нее выступать. Если кто-то про него так считает, пускай купят калькулятор – и считают дальше.

– Когда болельщики вас критикуют, обижаетесь?
– Нет. Я всегда говорил – сам себя не обманешь. Если ты знаешь свои ошибки, зачем кому-то еще доказывать? Я живую своей жизнью и играю в свою любимую игру. Если тренера скажут – вопросов нет, восприму это как должное. Но, в первую очередь, я сам прекрасно понимаю, где ошибся. Никогда не боялся признать свои промахи, потому что нет людей, которые не ошибаются.

– Сергей Бобровский говорил, что у вратаря должна быть плохая память, чтобы он не помнил свои ошибки.

– Я думаю, что он немного ошибался. Память плохой становится от того, что шайба часто попадает в голову. Но так, в общем, он прав.

Хоккей захватывает мир

 
– Кажется, вы стали менее эмоциональным. Это приходит с возрастом?
– Смотря в какой момент. Я всегда говорил, что все приходят с азартом, а он остается и никуда не уходит. Ну да – 30 лет мне подходит, все равно возраст такой неплохой, вратарский. Физически хорошо подготовился, последний год хорошие нагрузки были. Сейчас есть желание, чтобы я смог реализовать все свои цели.

– С какими чувствами будете 30-летие встречать?

– Сложный вопрос. Не ощущаю себя на 30, конечно. Думаю, что с хорошими чувствами. Редко выходит, что день рождения получается отметить. 30 августа – в основном уже сезон на самом подходе, не про праздник думаешь, а уже про начало чемпионата.

– Есть желание вернуться в национальную команду?

– Сложно ответь. Желание есть всегда, но нужно работать, клубный интерес представлять в первую очередь – и тренера сборной обязательно заметят. Нужно добиваться своего в КХЛ – и тебя привлекут в сборную и на чемпионат мира. Нужно хорошо работать и демонстрировать свою игру в наилучшем свете, чтобы твой клуб выигрывал.

– В свое время вам предлагали выступать за сборную Казахстана.
– И не только Казахстана. Даже со сборной Грузии разговаривали – я не шучу. Но Россия для меня много значит, я родился здесь и вырос, люблю эту страну, люблю родной город. Сложно представить, что я буду играть за сборную другого государства. Может, когда-нибудь Грузии понадобится помощь в хоккее, я будут открыт для переговоров.

– В Грузии хоккей находится в каком состоянии?

– Я знаю о грузинском хоккее настолько, насколько мне позволяет Интернет. Они играют в самой последней лиге и идут на самом последнем месте. С чего-то все равно надо начинать. Для меня большое счастье, что все больше стран начинают играть в хоккей, он развивается даже в Арабских Эмиратах, Южной Африке и Армении. Хоккей захватывает мир! Это громадный плюс. Важно, что хоккей любят и хотят в него играть. То, что в него играет весь Челябинск, мне еще больше нравится. Ночные лиги теперь есть по всей России. Благодаря нашим руководителям страна стала спортивной. И я думаю, хоккей у нас становится спортом номер один. Это самая захватывающая игра. Самая быстрая на свете из командных.

– Что вас с Грузией связывает?

– Отец там похоронен. Там живут мои родственники. Я туда езжу по возможности, отец хотел, чтобы мы чаще туда приезжали. Замечательный народ – они открытые и добрые, никаких конфликтов никогда не было. Все мои друзья, кто был там, в восторге. Я приезжаю в Грузию как домой.

Актер из меня никудышный

– Среди игроков КХЛ проводился опрос, какой самый хоккейный город России. На первом месте оказался Ярославль, на втором – Челябинск. Вы согласны с этим?

– Ярославль я буду вспоминать до конца своей жизни. Замечательные и город, и команда, а для меня всегда важен коллектив. В Ярославле выстроена система, все сделано очень грамотно – подход к хоккею, тренировки, расположение ледовых дворцов. Мне все понравилось. В Челябинске хоккей развивается уже на протяжении многих лет. Каждый год челябинская школа выпускает новую звезду. Город живет хоккеем. Кроме Ярославля и Челябинска можно выделить еще много городов – Рига, где всегда хорошо болеют, Казань…

– В свое время вы ходили в Челябинске на КВН.

– Да, со Стасом Ярушиным более тесно познакомился, узнал много хороших ребят. Поддерживаем с ними отношения. Стас, смотрю, на ТНТ все чаще и чаще появляется. Это была интересная для меня практика. В "Тракторе" обращают внимание на такие моменты. Вот, например, вратарей на рыбалку вывозили – такое очень "переключает". В этом смысле в Челябинске молодцы.

– Кузнецов в "Универе" снялся. Вы бы смогли?

– Нет. Из меня актер никудышный, я более чем в этом уверен. Я не смогу. У Жени побольше таланта в этом направлении.

– Вот в рекламе же с ним снялись.

– Да, в рекламе получилось. Друг попросил помочь, мы не отказались. Удачно прошло, мне понравилось – классно было. Хотя Кузя в основном все делал, у него есть актерское мастерство. Ребята, которые снимали эту рекламу, профессионально сработали, там все условия были созданы. Раньше редко можно было увидеть хоккеиста в рекламе, а сейчас в Челябинске многие ребята снимаются. Как в НХЛ, начинаем раскручивать игроков – все правильно.

– Ну и, наконец, какие ожидания на следующий сезон?

– Единственное, что я хочу на сегодняшний день – тренироваться и, в первую очередь, играть. У меня большое желание играть в хоккей. 
Источник фото: Metaratings

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают