Мы так решили, а вы удивляйтесь

Новости
19 июня, среда
18 июня, вторник
44
Обозреватель Allhockey.ru Олег Чернов критикует некоторые кадровые решения тренерского штаба сборной России, удивляется приглашению в сборную на чемпионат мира Брызгалова и отказам Бобровскому и Якупову.

Чемпионат мира – время, когда не только любители хоккея к экранам прилипают. Рейтинги всего хоккейного растут очень сильно. Выше, если именно спорт сравнивать, бывает только на олимпиадах. Сборная России – магический магнит и для спеца, и для обывателя, если она не копошится по евротурам, а на что-то более серьезное претендует. Именно на серьезных турнирах с громкими названиями сборная может затащить в хоккей новых пивничков и шашлычников, домохозяюшек и няшек, подсадить широкие массы на этот пропагандируемый наркотик, тем самым сделав хоккей и хоккеистов еще более важненькими, жирненькими и героичненькими.

Новый фильм про хоккей идет на ура. Люди в зале аплодируют, плачут, стоя хлопают в конце, лезут в Интернет. Читают!!! Действующие хоккеисты просто обязаны на льду соответствовать. Или разочаруют людей, к хоккейным трансляциям не привыкших.

Все для сборной – это вполне оправданная тактика, если не доходит до идиотизма. Всё, что происходит с главной хоккейной командой, крайне важно. Именно поэтому национальная сборная получает больше внимания, чем сам Стас Михайлов. Именно поэтому любые, особенно спорные, решения требуют разбора и обливания парой-тройкой бочек, скажем так, критической биомассы. К этому не нужно относиться болезненно. Это неотъемлемая часть процесса. Тем более что недовольные ворчалки и кричалки, шипелки и сопелки, а также пыхтелки и гунделки в итоге оказываются вполне разумными замечаниями. И хорошо еще, если спорные решения не приводят теток России к "эх вы", а дядек к "опять все про…ли". Но ведь часто бывает и так, что приводят. И тогда уже парой-тройкой бочек разбор не ограничивается.

Итак, нам объявили состав сборной. И главная тема тут явно вратарская. И не только потому, что вратарь – это полкоманды и что без очень и очень надежного голкипера выиграть что-либо можно, только если твоя команда гораздо сильнее всех соперников. А потому, что мы все видим, но не все понимаем.

Как известно, бобры чрезвычайно добры. И вроде бы в ответ нужно тоже быть добрым. Но наши тренеры, главный Зинэтула Билялетдинов и тренер вратарей Владимир Мышкин, вполне возможно, боброфобией страдают, считают, что бобры легко устают и плотины у них ненадежны…

Больше всего разозлило то, что не вызвали Сергея Бобровского. Этого вратаря в НХЛ на "Везину Трофи" номинировали вместе с такой звездой, как Хенрик Лундквист из "Нью-Йорк Рейнджерс". Третий кандидат - Туукка Раск из "Бостон Брюинс", который, как и Бобровский, провел ярчайший сезон.

Что в этом такого? В НХЛ просто так номинировать никто не будет. Куча звездных вратарей осталась за пределами этой тройки, а Бобровский попал. И попал по делу. Он тащил свой далеко не самый великий "Коламбус" в плей-офф, выигрывал сложнейшие матчи и почти дотащил ведь! Восьмое место на Западе было отдано "Миннесоте" только по дополнительному показателю. Очков было по 55, но побед у команды Бобровского меньше.

И как можно такого успешного вратаря не взять? Может, он в СКА во время локаута плохо играл? Нет, всем нравилось. Тот же высокий процент отбитых шайб – то же нахождение среди лидеров по статистике. Может, и осилил бы питерский клуб поход за Кубком Гагарина, если бы Сергей до конца сезона сыграл.

Хотя матчи в КХЛ за мощнейшую команду, конечно, не такой яркий показатель, как игра за недавнего аутсайдера в НХЛ. Сергей Бобровский за океаном в этом сезоне всего две шайбы за игру в среднем пропускал. Это восьмой-девятый показатель в НХЛ. Но, если убрать вратарей, которые сыграли меньше 20 матчей (24 – это половина регулярки), то Сергей уже четвертый-пятый! Впереди только два голкипера из мощнейшего "Чикаго" да проведший блестящий сезон Крейг Андерсон. По проценту отбитых бросков Бобровский (если опять же убрать мало игравших) второй, впереди только все тот же Андерсон!

В общем, Бобровский блестящий сезон провел, и плотина его крепка. Парня обязательно нужно было проверить в сборной в этом году, на этом чемпионате. А когда еще? Следующий турнир – уже Олимпиада…

У нас ставка вроде бы на молодых и красивых в сборной? Семена Варламова же взяли, "Колорадо" которого стало последним на Западе и статистика которого в НХЛ совсем-совсем не впечатляющая.

При этом в связи с вызовом Варламова вопросов никаких. В КХЛ он играл блестяще, стал лучшим по отбитым броскам в регулярке. На прошлом чемпионате мира Варламов показал отличную игру. Получается, проверить еще раз Семена в деле нужно было обязательно. Но у нас громогласно было заявлено, что точно едет Илья Брызгалов, а между Варламовым и Бобровским еще нужно выбирать.

Все помнят, как Брызгалов феерил в ЦСКА. В НХЛ Илью тоже серьезно критиковали, его "Филадельфия" уверенно не попала в плей-офф. Последние победы, поднявшие команду аж на 10-е (хе-хе-хе) место на Востоке, были одержаны уже тогда, когда клуб лишился реальных шансов на попадание в кубковые игры. Со статистикой у Ильи тоже не космос. Даже не Байконур. Он шестой из шести россиян-вратарей в НХЛ по проценту отбитых бросков и пятый (ниже Варламов) по количеству шайб, пропущенных в среднем за игру – 2.79.

Да, Брызгалов играл в команде со сквозящей обороной. Но если посмотреть повторы некоторых пропущенных им шайб, то вопросы к Илье возникают серьезные. Понятно, что Брызгалов опытный и здоровенный, здоровенный язь мечты Мышкина. Понятно, что и Илью проверить нужно. Но почему его сразу заявили так уверенно?! За что?

Мышкин, конечно, сказал, что все вратари основные. Но после слов Билялетдинова, что Варламов будет хорошим подспорьем Брызгалову, в это не веришь. Надеюсь, Кошечкин тоже не поверил – иначе итог его может сильно расстроить. Возможно, Брызгалов даже выставил требование – быть первым вратарем. Сидеть на лавке Илья не любит. Помню, в олимпийском Ванкувере он тоже не был основным, а потом хорошо наперчил тандему в одном интервью. Интересно, если на этом чемпионате Брызгалов сядет в запас – Билялетдинов тоже станет не научившим и плохо разобравшим? Или только после Сочи какое-нибудь интересное интервью выйдет?

Понятно, что Брызгалов может и вполне успешный турнир провести. Шансы на это есть у любого хорошего вратаря, если, конечно, оборона не будет решетом. Но успех недавнего армейца как раз и может стать главной проблемой. Сделают Илью потом первым в Сочи, а он в важном матче провалится. И ведь многие причастные потом скажут: "ой, неожиданно, ой, это не он, это вся команда проиграла, а не один вратарь" и прочую чушь.

Если уж так хотели взять Брызгалова, то можно было вообще обойтись без вратарей из КХЛ. Их и в евротурах неплохо можно проверить. Приплюсовать к могучему Илье Варламова с Бобровским и сравнивать, кто лучше. Все равно ведь в Сочи против звезд НХЛ (то есть во всех важных матчах) будут ставить вратаря из этой же лиги. Просто потому, что вратарь этот лучше знает – кто из соперников как играет, как бросает, чего от него ждать…

Нам говорят, что Бобровский вымотан. То есть если бы он в плей-офф попал и за "Коламбус" играл, то вымотанным не был? Играл бы и отбивал дальше. Может, Мышкин звонил Сергею, когда в США была ночь, может, Бобровский только что с любимой женщиной целовался до потери пульса и поэтому был воспринят как уставший? Или, может, Бобровский про усталость сказал, чтобы намекнуть о своих достижениях: "Да, тащил тут, понимаете ли, команду, старался, на "Везину" даже номинирован был, так пахал, что даже устал, но готов играть за Россию". А Мышкин Сергея не так понял? Побоялся, что захрапит Бобровский в третьем периоде в четвертьфинале…

По выбору Кошечкина среди всех кахаэловских вратарей тоже вопросы есть. Да, он провел один блестящий матч на Евротуре. Но в регулярке и в плей-офф недавнем разве был героем? Барулин все-таки более уверенно выглядел в последних сезонах. Кубок Гагарина Кошечкин разве таскал в этом году по льду? Его в очередной раз таскал Ерёменко, но Александра воспринимают как какого-то фрика, который не способен принести пользу сборной, который даже проверки не заслуживает. Я совершенно с таким отношением не согласен.

В общем, с призывом вратарей какие-то странности в сборной происходят, и непонятно – от кого весь этот "кручу-верчу, запутать хочу" идет. Вряд ли от Белова – тот Барулину всецело доверял. Круг, получается, сузился. Будем ждать новых фактов и интервью…

По привлечению других игроков тоже вопросы возникают. И тут уже явно заметен принцип: "Мы тут решили, а вы удивляйтесь".

Про защитников я промолчу. Там просто слов не хватит. На чемпионате вспомним хорошим словом. Или не очень хорошим. Вроде все успешные, все такого типа, какой нравится Билялетдинову, но, скажем так, все не без греха. Федор Тютин разве что выделяется среди всех оборонцев. Но это пока матчи не начались.

Для примера можно взять Илью Никулина. Умный и хитрый игрок, прекрасный в большинстве, с броском и передачей, но в обороне иногда, скажем так, немножко, совсем чуточку, капелечку… аж прибить хочется, в общем, а нельзя, потому что сильный и со связями. И так почти с каждым защитником.

У форвардов, к счастью, акварельную картину маслит Илья Ковальчук. Если он еще и здоровый – шансы на чемпионство увеличиваются. Еще есть тройка Петров - Терещенко - Мозякин. Тоже надежда и опора. Радулов выздоровел вовремя. Может, и Анисимов что-то хорошее привезет из НХЛ. Остальные, скажем так, не самую великолепную игру показали, кто-то на Евротуре в Швеции и Чехии, а кто-то в НХЛ.

Самый интересный момент нынешнего созыва – парадокс "Локтионова – Якупова". Первый при 28 матчах в регулярке был призван в сборную. Второй, проведший достойный полноценный сезон в НХЛ, – нет.

Не утверждаю, что Локтионов плох. Его тоже нужно проверить. Утверждаю, что Якупов вполне хорош, он ударно потрудился в сильнейшей лиге мира, а его даже протестировать не хотят. Получается, что тренеры в Сочи Якупова не видят, считают слишком молодым, сопутствовать дальнейшему прогрессу молодого снайпера пока не видят смысла. Но разве он хуже тех, кто отмолчался на последнем Евротуре? Нет! Он вообще лучший среди всех россиян по проценту реализованных бросков в регулярке НХЛ – 21 против 14,5 у лучшего снайпера лиги Овечкина! А к Сочи в силу возраста, почувствовав доверие, мог бы прибавить еще…

Теперь, чтобы все-таки попасть на домашнюю Олимпиаду, Наилю нужно среди лучших бомбардиров или снайперов НХЛ в следующем сезоне закрепиться. Пока же он набрал 31очко. Ковальчук, сыгравший меньше Якупова на 11 игр, но имеющий в среднем за матч на 10 минут 11 секунд больше игрового времени, также набрал 31 очко. К сожалению, Якупову в "Эдмонтоне" сложно будет в будущем сезоне в лучшие игроки лиги выбиться. Хотя нужно в парня верить. Не тренеры – так мы…

В общем, перед чемпионатом вопросов много. Но скоро уже и ответы последуют. Должны быть неожиданности, сюрпризы. Без них наша сборная просто не умеет.
Дата: 03.05.2013

Комментарии 44

# 04.05.2013 02:24
Полностью согласен! Решение про Якупова и Бобровского вынесло мозг, да и Локтионов в первом звене - идиотизм редкостный!
# 04.05.2013 02:24
иногда встает вопрос - те что пишут в СЭ вообще в видах спорта что нить смыслят ?) столько букв и никакой идеи )) очередная бестолковая вода.
# 04.05.2013 02:34
Если Бил выиграет, вопросов не будет. Отсутствие Еременко на ЕХТ конечно плохо, но на ЧМ при НХЛовских вратарях, вполне логично, негоже MVP КГ лавку полировать. Отсутствие Якупова напрягает лишь при присутствии деревяшек из Омска. Будь вместо них Шипачев и Кузя, то вопросов бы и не возникло, Вадим и Женя де факто на данный момент сильнее и опытнее. Локтионов центр на перспективу, у нас их мало и не дай бог к ОИ травму получит Малкин или Дацюк. А то и оба.
# 04.05.2013 02:35
Варламов традиционно на больших площадках играет лучше, Брыз скорее всего по блату (Третьяк его крыша), Кошак конечно на ЕХТ не феерил, да и товарники провалил, тот же Галимов лучше играл.
# 04.05.2013 02:36
Кстати по Волченкову почему то вопросов нет.
# 04.05.2013 03:05
Локтионов выполняет в НД много обычной черновой работы, борется постоянно и является крепким игроком. Якупов пока в своей команде на третьих-четвертых ролях,...ну умненький, хитренький, но все голы за счет партнеров. Ему, как молодому, прощается катание в толпе по площадке без участия практически в игре.Как мы хотим выиграть этот чемпионат, если у канадцев будут играть лидеры Эдмонтона против Якупова?!
С Брызгаловым же да, непонятно ничего. Какие то свои хитрости у Била. В идеале надо было брать Еременко, Бобровского и варламова.
# 04.05.2013 03:16
Чернов он и есть Чернов. Фамилия такая. Профессия еще, и молоко не дают. Откуда же на мозги деньгам взяться.
# 04.05.2013 03:41
To: ПалМихалыч,
Якупов как раз самостоятельный нап, типа Ови. Сам моменты создает.
# 04.05.2013 03:46
Мне все это очень напоминает ситуацию с Набоковым и Быковым, тогда Быков тоже не понятно за какие "заслуги" взял Набокова, который провалился в первой же игре
# 04.05.2013 03:49
To: s1mak,
А тогда выбор был не велик. Кошак и Бирюков провели не самый лучший сезон, НХЛовцев не было, Еременко тоже провалил, Барулин не стабилен.
# 04.05.2013 04:00
To: (SU),
Твои мозги считают по иному? Ну так напиши тут свои контраргументы...
Поржем )
# 04.05.2013 04:02
Я считаю, что все по делу.
Не добавить, не прибавить!
Основной упор сделан на Бобровского и Якупова. А как раз по ним и больше всего вопросов. Много вопросов было бы и по отсутствию Кузи, если бы тот к 2013-му году вообще не сдулся.
# 04.05.2013 04:04
Короче бил как представитель рогатого знака зодиака, которые в апреле рождаются, упорно гнет свою линию, из которой ничего не понятно. В прошлом году проскочил, во многом благодаря Малкину. Ох как я надеюсь, что в этом году потащит Кови. Иначе беда
# 04.05.2013 04:07
Ну ладно, будем посмотреть. Бил - калач тертый. Очень надеюсь, что знает, что делает
# 04.05.2013 04:13
Конечно это мнение автора статьи.Бобровского не взял Билялетдинова. Значит есть причина, может что то при общении не понравилось.Ученый он уже Билялетдинов с вратарями и с другими. Вот пример перед кубком Мира 2004, Хаббибулин отказался и не только он выступать за сборную,с Набоковым ситуация была не ясная, разрешила тогда ИИХФ выстпать за Россию, а если разрешила, то у него не понятно его травмой было. Брызгалов сразу согласился выступать на КМ2004 и на лавке там тоже сидел, правда одну игру..................
# 04.05.2013 04:43
Полномочия у главного большие.Ему с командой ,ответ держать.
Нет никакой вратарской проблемы. Кто едет третьим на ЧМ - вообще нет разницы, всё равно играть не будет и на ОИ его тоже не возьмут.
Защищать Брызгалова мне уже надоело - бесполезно это. Как можно абсолютно беспричинно так люто ненавидеть вратаря СВОЕЙ сборной, мне не понять. Это не боление, это уродство моральное. Думаю, такое только в России возможно.
# 04.05.2013 05:46
А как можно сравнивать крайнего нападающего и центрфорварда? Локтионов и Якупов совершенно разноплановые игроки. Если уж Якупова брать то на место 1-2 звена. Но там Ковальчук Радулов и омские Попов-Пережогин. Поэтому вполне логично что его на этом чемпе нет (к слову убежден что на следующем он будет). Честно говоря по таким же соображениям не стоило и Кузю брать на чемпионат ибо на 1-2 звено он не тянет а в отборе он не шибко хорош. Но видимо это такой аванс кахаэлевской братве)
С Ковальчуком любой потянет. Ерунда это всё.
С Овечкиным и Бакстрёмом даже Толпеко хет-трик сделал. А теперь его из ДМ выкинули, не нужен он им...))
# 04.05.2013 08:48
Так то бобры не мролюбивые, один вон недавно мужика загрыз.
# 04.05.2013 11:50
Понятно, что Брызгалов опытный и здоровенный, здоровенный язь мечты Мышкина.
=========

Брызгалов: Брызгалов - язь ? Так меня еще никто не называл. ))

ЗЫ: Билялетдинова конечно можно и должно раскритиковать, Варламов конечно стоял в прошлом году в раме на ЧМ, и тут старое совдеповское, имхо, погубившее БиЗов: "победный состав не меняют". Еще как меняют. Не полностью конечно, но определенные "детали механизма" - почему нет ? Вчера фееривший человек, сегодня - может быть совсем не айс. Вряд ли Боб требовал первого места в сборной, но третьим, конечно, ехать не согласился бы из НХЛ никто (и оно понятно). Значит Варламова надо было оставить за океаном. Бобровскому дать сыграть два матча в предварительном турнире, и держать на "пожарный" случай, как с белорусами на ЧМ-2009 Ерема подключился. Не такой уж Варли титулованный, чтобы ставить условия. Да и голову пригибать от летящей шайбы пусть сначала научится.
# 04.05.2013 11:51
O_o *разучится ))
А где Семин то?
# 04.05.2013 12:45
Билл главный тренер сборной,а кто такой чернов?Его статьи читать то порой невоможно...может хватит уже учить одного из лучших тренеров современности ,всяким там обозревателям того возьми ..этого...курите в сторонке чернов..
# 04.05.2013 12:45
Автору респект!
# 04.05.2013 13:08
Вопросов по составу действительно много,но прежде чем рассуждать о том,прав ли тренер или нет,надо посмотреть несколько матчей,а еще лучше влезть в шкуру ГТ сборной и самому попробовать сделать боеспособную сборную,а потом задавать вопросы по поводу отсутствия того или иного игрока.
# 04.05.2013 13:31
To: s1mak,
тогда Быков тоже не понятно за какие "заслуги" взял Набокова
-----------------------------------------------------------
начал смотреть и интересоваться хоккеем 2года назад?
# 04.05.2013 13:38
To: Трольпитнаццыть,
. Кто едет третьим на ЧМ - вообще нет разницы, всё равно играть не будет и на ОИ его тоже не возьмут.
------------------
ЧМ-08
# 04.05.2013 14:36
1. "Чемпионат мира – время, когда не только любители хоккея к экранам прилипают. Рейтинги всего хоккейного растут очень сильно. Выше, если именно спорт сравнивать, бывает только на олимпиадах." - ЧМ суть полигон для обкатки разных Пускаловых и проверки их в условиях, отдаленно напоминающих боевые.

2. Чего Бобра проверять, он в порядке. Как и Варламов. У них есть планка, ниже которой они не опустятся. У Сита такой планки нет, он играет во всем диапазоне от гения до днища. Поэтому пусть он пашет на ненужном никому турнире, а Бобровский заслуженно отдохнет.

3. Якупов - юноша с броском. Биллу такие не нужны, ему нужны Кириллы Петровы. И это всем известно, и это не неправильно.
# 04.05.2013 14:36
Наконец-то хоть один адекватный человек затронул эту тему так, как и надо было это сделать. Бару в Ак Барсе провел оч хороший сезон и ПО при учете, что там он испортился. Поиграй он пару матчей в сборной - все бы поняли, что он номер один. Лучше бобра, кошки, варлама. Но это мнение уже лично моё и утверждать, что Бару лучший не буду. Но тот факт, что Брызгалов полный ноль - неоспорим. Он наглый, характерный и плевать хотел на команду. Билл повторяет путь Быкова. Берет за имя, а не за реальный уровень игры. Кстати, а можете это вью от Брызга скинуть в адрес БИЗОВ? А то не помню его)
Сегодня ждите в нашем матче с Латвией дежавю) Будет что-то вроде Швеция - Швейцария)
# 04.05.2013 14:42
хорошо что не взяли якупова...нсли брать с нхл то звёзд...а так акцент делать на кхл...когда кхл выиграет чемпионат мира то внимание к ней только усилиться...вот что надо стратегической быть целью..
# 04.05.2013 14:43
Хорошая статья.
# 04.05.2013 14:55
Знакомый Наилича
А где Семин то?
=======
Травма.
# 04.05.2013 15:06
Что для вас этот чемпионат??? Для меня главное СОЧИ СОЧИ СОЧИ!!!
Бил проверял Брыза??? НЕТ!!! Так пусть сейчас проверит, чем в Сочи!
Если вы так уверены что Брызгалов обделается-так пусть он сейчас обделается, а не на олимпиаде!
# 04.05.2013 15:16
To: ton777,
А вариант не брать его, чтобы он нигде не обделывался вы не рассматриваете?)
# 04.05.2013 16:17
Когда автор писал статью? Бобровский сам отказался от участия на ЧМ.
# 04.05.2013 16:20
To: marselo_io_off,
http://allhockey.ru/news/150224/
# 04.05.2013 16:38
"Обозреватель Allhockey.ru Олег Чернов" может хоть укритковаться, но результат будет давать ЗХБ. В конце месяца и посмотрим.
# 04.05.2013 16:47
Группа у нас легкая из звезд только Кови, Раду и Варли и все у нас. Должны занимать 1-е место и выходить предположительно на немцев. Ну а обыграть их вполне реально, далее либо Швейцария, либо чехи.
# 04.05.2013 19:14
Да уж нарешали вы там! Оправдание может быть только одно- золото ЧМ 2013.И если брыз сыграет только с латвией.
И надеюсь всё таки здравый смысл восторжествует и Наиль сыграет на ОИ. При условии конечно, если будет и ещё прогрессировать.
# 05.05.2013 01:21
Ну вот,Брыз отстоял на ноль....наверное один фиг что-то не так??))
# 05.05.2013 22:19
а Семин чем не угодил? мастерством не подходит или не в форме сейчас?
# 06.05.2013 21:49
To: vvy-77,
Сотрясение у него.