Финал на Западе. Питер против "всей страны". Страна опять взяла верх

Новости
24 августа, суббота
165
СКА снова проиграл в плей-офф столичному "Динамо". Пусть в этот раз и не так обидно, как год назад. Питерцы бились, давили, но все равно остались за бортом финала Кубка Гагарина. Нежелание Ялонена учиться на ошибках предшественников, "бело-голубая" невозмутимость и герои серии – в обзоре Западного финала от Allhockey.ru.
 
1. СКА – 3. "Динамо" Москва: 2-4

Финал Западной конференции, как и прогнозировалось, в точности повторил противостояние годичной давности. "Динамо" Москва – СКА, чемпион действующий против чемпиона потенциального (вот уже который год). Несмотря на смену тренера в питерской команде и заявления игроков, противостояние было пропитано если не духом мести, то реваншистскими настроениями уж точно. Тем более "смена тренерского караула" в СКА прямо по ходу "регулярки", по замыслу руководства, должна была сделать хоккей СКА "кубковым", чего так не хватило в прошлогоднем финале конференции.

Действующий обладатель Кубка Гагарина спокойно и без нервов дошел до финала Запада. Пусть турнирный путь динамовцев не был вымощен разгромными победами, тем не менее – лишь одно поражение при восьми победах. А главное – складывалось ощущение, что "бело-голубые" затратили ровно столько сил, сколько нужно для победы, и запас прочности у команды значителен. Безусловно, на локальных отрезках серий со "Слованом" и ЦСКА присутствовало определенное напряжение, но чемпион мастерски преодолевал трудности, филигранно действуя по счету и исходя из ситуации. Планомерная, стабильная работа в "гладком" чемпионате была конвертирована в уверенную кубковую поступь.

"Армейцы" с Невы, напротив, подгоняемые решительными ожиданиями болельщиков и руководства, на фоне "народной нелюбви" задорно не оставили камня на камне сначала от "Атланта", а затем "Северстали". Те же восемь побед при одном поражении, и веселые разгромы были отнюдь не редкостью на пути питерцев к финалу конференции. Казалось даже, что хоккейное воплощение азарта, мощи и агрессии с берегов Невы никто не остановит.

Суровая кубковая реальность финала в "западной прерии" – и полнейшее дежавю. СКА в серии с классным, да еще с определенных пор более чем принципиальным соперником начинает заметно "пробуксовывать", а "кубковостью" так и не пахнет.
 
Необязательные шайбы, косые взгляды на вратарей (и отсутствие стабильности на последнем рубеже), тотальное нежелание Ялонена анализировать прошлогоднюю серию выливаются в кошмарные 0-3 в серии и полнейшее отсутствие права на ошибку. Только и остается сетовать, мол, играем лучше соперника, да банально и катастрофически не везет.
 
Где-то мы это уже слышали, и в этом, уже околохоккейном, антураже также полнейшее дежавю. На контрасте с прошлогодней диспозицией хоккеисты СКА сплотились, разозлились и сократили разрыв в счете до минимума. Но даже в таких условиях шансы на победу в серии "Динамо" смотрелись превосходно. Какое там психологическое преимущество у "армейцев" – динамовцы в прошлом году взяли кубок, горя в финальной серии 1-3. А тут – право на ошибку и возможность проанализировать недочеты, исправить их и спокойно довести серию до победы.

Шокировало не только и не столько нежелание Ялонена анализировать прошлосезонное поражение, сколько публичное признание этого факта, что с учетом кахаэловской специфики может дорого обойтись финскому специалисту. И вообще, команда не претерпела кардинальных "ростерных" изменений по сравнению с прошлым сезоном, и извлечь урок из тех, горьких и ранящих, ошибок было бы нелишним. Пусть главный тренер в прошлом году был другой – какое это имеет значение? Финны ведь славятся своей методичностью, не так ли?

Приятным сюрпризом стала игра динамовского вратаря Александра Ерёменко, прибавляющего от раунда к раунду. Именно его уверенность и надежность не позволили питерцам "откамбэчить" в первом матче и уйти в отрыв в третьем. На последнем же рубеже СКА наблюдалось как раз отсутствие стабильности, недоверие, как следствие – необязательные шайбы и психологические проблемы вратарей.

Странно, но факт – СКА мало того что зачастую пропускал первым, так еще, захватив лидерство, оказывался неспособен сыграть по счету, спокойно или на удержание. Особенно в начале противостояния, и именно эта тенденция по большому счету и похоронила СКА. Исключение – камбэк в четвертом матче и надежность в пятом, но даже в реалиях развития серии рассчитывать на перелом могли только заядлые оптимисты, если не фантазеры.
 
Несмотря на выстраданную победу в затяжном пятом матче, СКА предоставил оппоненту слишком большую фору, лишив себя спокойствия и права на осечку. Чемпион, понятное дело, своего не упустил. Как говорится, поздно питерцы встрепенулись. Отдельные недоработки, пусть кратковременные – от этого ничуть не легче, обернулись чудовищным результатом, вернее – форменным провалом.

"Динамо" в который уже раз поразило своей уверенностью, в данном случае – на фоне мощи соперника. Сыгранность, обученность, тренерская рука – это все понятно. Бывало, в ходе противостояния оборона москвичей трещала, и ощутимо. Тем не менее динамовцы не то что не дрогнули, но были убийственно (для соперника) спокойны, а потому – отбивались. В третьем матче серии "бело-голубая" невозмутимость стала залогом великолепного третьего периода, который венчает феерическое "возвращение" – 0:2 превращаются в 2:2, а за 7 секунд до сирены – в 3:2. Безусловно, и питерцы проявили характер, в еще более голливудской манере вытащив четвертый матч и прагматично дотерпев в пятом, но к тому времени динамовцы владели таким гандикапом, что два поражения подряд их не смутили и тем более не сломили.

Питерцы играли агрессивно и в давление, но почему они упорно игнорировали комбинационно-позиционную составляющую атакующих действий – загадка. Особенно с учетом класса игроков. Запредельного трафика на пятачке наряду со злым навалом, как выяснилось, оказалось недостаточно. Естественно, не хватило выдумки и при розыгрыше "лишнего": движение и агрессия – дело хорошее, однако соперником читается и нейтрализуется. Кроме того, форвард питерской команды Патрик Торесен, опытный кубковый боец, сыграл ниже своего уровня. Зато прекрасен был Тихонов, хорош – Мортенссон, даже Артюхин побывал в роли палочки-выручалочки. "Динамо" как всегда – монолитно.

Как итог – обидное поражение СКА, как и год назад. Смачное, кричащее, пусть уже не c "баранкой" и в кипящей борьбе, но, тем не менее, горькое, особенно с учетом череды ошибок хоккеистов СКА. Вряд ли прогресс, связанный с тем, что питерцы выиграли два матча, порадует руководство СКА. Амбиции-то запредельные, как и ожидания. И все для чемпионства есть, а вышло как всегда – дали сопернику колоссальную фору, и "спасти отечество" игрокам питерской команды не удалось. Вроде бились, давили, но остались за бортом финала.
 
Видимо, грядет глубинный анализ, и неплохо бы избежать раскрытия темы проклятий от дворников или сглаза как причин итогового фиаско. А вот вопрос, соответствует ли поражение "духу игры", необходимо проработать всесторонне.
 
"Динамо" тем временем триумфально продолжает поход за вторым Кубком. Если следовать остроумным утрированиям, Питер играл как бы против "всей страны", ибо не секрет, какие "доброжелатели" есть у СКА вне родного города. Выходит, как и год назад, "вся страна" оказалась сильнее. 
Дата: 02.04.2013

Комментарии 165

Показаны последние 50 комментариев
# 03.04.2013 04:23
А так как в ВХЛ есть клубы которые датируются из бюджета регионов, то самоокупаемостью в ВХЛ не пахнет. Врет руководство ВХЛ вот и все.
# 03.04.2013 04:52
To: gupii,
в Москве, Латвии тоже нет нет газа и нефти, а есть Итеры, Новатеки и нефтяные Роснефти
# 03.04.2013 04:53
To: gupii,
сударь вы откуда будете?За кого болеете забыл
# 03.04.2013 05:11
To: Timon,
Сколько пафоса, какой вы важный, фундаментальные принципы экономики, ухх.
А тумана то напустил. Что вы цепляетесь к словам?
У клубов должна быть одинаковая расходная часть. Так правильно?
Дотация- это подарок.
Ссуда- бабки в долг.
Самоокупаемость-получить столько же, сколько потратил(с этого наш хоккей должен начать).
Причём здесь крах экономики в хоккее. Чушь.
# 03.04.2013 05:15
To: Брамин,
Сам из Липецкой области. Симпатизирую "Локомотиву" стаж 5 лет.
# 03.04.2013 05:25
Да Питерские хоккейные функционеры сами себя ощущают злом, иначе бы не придумали себе символ Дарта Вейдера - космического зла.
Кто их надоумил ?
Никто.
Сами себя чувствуют в этой роли.
Вроде и эстетичен, но это - "ЗЛО".
САМИ ХОТЯТ ИМИ БЫТЬ.
# 03.04.2013 12:16
Мде,символ-не айс...но ,если усадить его на рыжего ржащего поника ,то картина будет более дружелюбной.)
# 03.04.2013 12:44
И чего всех так цепляет сколько на СКА денег истрачено? Я понимаю разговоры про регламент и своих игроков, но пардонте, если руководство других клубов продаёт, то почему бы СКА не купить понравившегося игрока? В общем не совсем понимаю этих криков недовольства в сторону именно СКА... лучше бы на своих руководов посмотрели.
# 03.04.2013 13:23
для особо одаренных - для остальных кроме барса существует потолок зарплат, который понями пробит скорее всего в разы. Когда нужные игроки вырываются у своих клубов - СС просто кинули в случаях с Чудиновым и Александровым. Сам Тарасенко хотел в Динамо, но оказался в питере. Хотели внаглую и Варламова увести, но Локо залупился (хоть у них есть характер и лазейки наверх, чтобы противостоять газпрому). Даже доходило дело до того, что купили права на Бобровского у кузни за смешные 50 миллионов (парень в основе клуба НХЛ играет, лучшим игроком месяца признан), причем оплатили 25 (было вью Вайсфельда) и лишь после неоднократных напоминаний вторую половину. Когда судьи откровенно прощают удары в голову от игроков ска - даже странно, почему это все остальные оказываются против ... можно долго продолжать
Были клубы олигархи, но таких преференций ни у кого не было
# 03.04.2013 14:35
To: gupii,
Никакого пафоса. И к словам я не цепляюсь. Одинаковых расходов у клубов не может быть в принципе. У всех в клубах разные зарплаты игроков, персонала, разная аренда за дворцы, в конце концов разные счета на оплату воды и света на клубной базе ввиду разных тарифов ЖКХ в регионах и т.д.
Я уже писал выше какими способами клубы будут выходить на самоокупаемость и просто логически подумайте во что это выльется для хоккея в РФ.
# 03.04.2013 14:36
To: Tractors, питерский Вейдер - это стёб над хомяками, которым промыли моск столичные пиарасты.

To: Skif, всегда виноват кто-то, только не мы. Кругом враги. Чудинова с Тарасенко за копейки отдали - Капуловский или кто там у них манагер молодец, СКА - зло))) Умиляло, когда сибиряки радовались приходу брёвен из Витязя Белоконю, Романову, каким-то вхловцам Князеву с Шумаковыми и Величкиными... Вот такие они, знатоки-болелы)))
# 03.04.2013 14:37
To: TIR, у тебя бутхурт.
# 03.04.2013 14:46
To: TIR,
А можно доказательство всего что ты написал или это очередное интернет балабольство и попаболь в адрес СКА. Про Тарасенко бредятина написанная какулиным я смотрю много у кого отложилась. Ну покажите мне хотя бы вью где Тарасенко говорит как он хотел в Динамо и как злобные наймиты из газпрома заставили его перейти в СКА, а потом еще и в НХЛ отпустили. Прям сволочи какие-то не дают парню карьеру делать.
Я просто поражаюсь некоторым людям. Вся ваша ненависть к СКА построена на каких-то домыслах и зависти к газпромовским деньгам.
# 03.04.2013 14:50
To: Timon, братишка, это ещё не самое смешное. Самое смешное, это когда попаболь в сторону СКА идёт от болел ММг, Ак Барса или Авангарда с Динамо - вот где ФГМнутые на всю башку)))
# 03.04.2013 15:39
Ты помнишь, плыли в вышине
И вдруг погасли три звезды.
Но лишь теперь понятно мне,
Что это были ска с невы...

# 03.04.2013 16:09
Анатролий: "Ежов уже играл в сборной, в пятёрку лучший вратарей-россиян в КХЛ входит".
ну во вторую сборную и Кагарлицкий вызывался)))
в пятерку лучших?скорее в шестерку)))
# 03.04.2013 19:14
To: Timon,
Интересно, какая разница между СКА и например Автомобилистом по "комуналке"?
Сколько же стоит аренда льда у этих команд? Это многомиллионная разница?
Вы упорно не желаете видеть, или намеренно уходите от основного вопроса. Коридор зарплат в КХЛ должен быть из железо-бетона. Раз.
Второе. Разница между клубами, максимум лимон зелени( хотя по мне разницы вообще не должно быть) Директор решает, куда потратить, на дорогого игрока или на дорогого физиотерапевта и т.д.
# 03.04.2013 19:21
To: Timon,
Вот тогда будет рубка и в регуляре и п.оф. Тогда и не будет таких заголовков. Хотя по моему мнению, если эти статьи и заказные, то проплачены они Ротенбергом
# 03.04.2013 19:27
To: gupii, твой посыл о потолке зарплат разбивается вдребезги об одну маленькую деталь - этот потолок сейчас достигают всего 5-6 клубов, поэтому его сокращение приведёт лишь к тому, что эти 5-6 богатых клубов скинут по 1-2 ненужных игроков и ВСЁ. Остальным 20 клубам это не поможет. Если потолок сокращать сильно, то пострадают примерно 20 клубов, а лига лишится 50-60 сильных иностранцев и россиян, которые свалят в Швейцарию или Канаду с США.
# 03.04.2013 19:28
To: gupii, "Разница между клубами, максимум лимон зелени" - уже ответил тебе, есть более изящные способы убить КХЛ.
# 03.04.2013 19:35
To: Анатролий, 5-6 клубов по 1-2 игрока - множим и складываем... получаем, что небогатые клубы вполне могут прикупить себе 6-12 сильных игроков, на которых в такой ситуации снизится ценник, что для по крайней мере клубов-середняков вполне бы на пользу пошло...
# 03.04.2013 19:39
To: gupii, разница всё-равно будет, как ты не старайся - даже на транспортные расходы у всех клубов деньги идут существенно разные. ЦСКА с Динамо в серии потратились только на бензин для автобусов... а попади Амурко в ПО, ему летать через полстраны...
# 03.04.2013 19:40
To: Skif, прямо мечты о светлом социалистическом будущем... Фигня, словом. Нынешний спорт высших достижений - это сражение хищников. Сильнейшие побеждают, слабые побигают. Если начать вопреки эволюции тормозить слабых и равнять их с хромыми и кривыми, весь вид становится больным и убогим. Пусть лучше в КХЛ лет через 10 останется 10 российских и 10 иностранных клубов, но все будут сильные и обеспеченные, а остальным добро поржаловать в ВХЛ или куда пониже. К слову, как раз разные Кузни, Автомобилисты, Лады и прочие сосут народное бабло из бюджета, а не Магнитки, СКА и Ак Барсы. Вот пища для размышлений, основано на нынешней экономике и правилах бизнеса.
# 03.04.2013 19:41
*тормозить сильных
# 03.04.2013 19:46
To: Анатролий, если мы говорим о том, что правила нарушать некрасиво, тем более в спорте, пусть даже и спорте с претензией на бизнес цели, то как бы надо делать именно так, а не выдавать "декларации о намерениях" и не выполнять их. "Закон плох, но это закон"(с) Без правил всё-равно будет хуже.
# 03.04.2013 19:48
To: Skif, нарушение потолка зарплат лечится банальным выводом игрока из состава либо переводом в список травмированных. Но сути это не меняет и проблему не решает.
# 03.04.2013 19:49
To: Skif, или ты думаешь у ЦСКА и МВД постоянно 2-3 игрока были в списке из-за травм?
# 03.04.2013 19:54
To: gupii,
Хорошо у вас там наверно, тепло, свежий воздух.И жалко что нет команд вашего регионе в КХЛ, с удовольствием бы посмотрел на ХК Липецк или ХК Воронеж например, были же у вас деньги, куда делись?
# 03.04.2013 19:57
To: Анатролий,
Вот вы и сбросили маску. Громкие слова о смерти Российского хоккея из ваших уст, это просто очередной "пшик". Прямо бы сказали, что вся страна должна помочь Питерскому СКА удачно интегрироваться на запад. Вот и всё.
# 03.04.2013 19:59
To: gupii, што? Можно расшифровать? Я не понял, честно. Из того что понял отвечу: "вся страна" не должна лезть со своим хомячковым мнением к СКА, ЦСКА и прочим клубам. Впрочем, у армии хомячков даже мнения своего нет, даже дилетантского, только заложенная программа из жёлтой прессы.
# 03.04.2013 19:59
To: Брамин,
Поэтому я ни не хочу, что бы клубы зависели от ведомств или областных руководств.
# 03.04.2013 20:00
To: gupii, тогда они погибнут или будут влачить жалкое подобие существования. Останутся лишь клубы-олигархи, остальные в КХЛ зависимы чуть более чем полностью.
# 03.04.2013 20:04
To: Skif,
Согласен про транспорт. Есть решение этой проблемы. Расходы должны гасить все клубы в равных долях, ведь все команды являются участниками "шоу"
# 03.04.2013 20:04
To: gupii, осталось самое простое - убедить клубы платить за чужие переезды.
# 03.04.2013 20:05
To: Анатролий,
Нет клубов олигархов.
# 03.04.2013 20:07
To: Анатролий,
Назовите хоть один частный клуб
# 03.04.2013 20:19
To: gupii, не надо к словам цепляться. Есть клубы, управлемые целиком ведомством и(или) компаниями как ЦСКА, Динамо, Ак Барс, СКА и так далее, а есть зависимые от региона и властей на иждивении их же и пляшущие под их дудку.
# 03.04.2013 20:50
To: Анатролий,
Вы жонглируете терминами. По порядку, Роснефть, МВД, Татнефть, Газпром выделяют государственные деньги? Или губернатор разве не госслужащий? И на конец КХЛ, это госструктура?
Не секрет, что все команды убыточны, а значит частника туда не заманишь.
Так не лучше бы было, что бы все клубы принадлежали КХЛ и финансировались из бюджета РФ. Так как по существу сейчас происходит тоже самое с финансированием. Этим ребятам видимо это не выгодно, ведь в "мутной воде" проще....
# 03.04.2013 21:01
To:gupii
даже если фантазия ваша реализуется:"чтобы все клубы принадлежали КХЛ", то вспомните,КТО у нас президент КХЛ и зиц-президент СКА. Какие уж тут разговоры(((
# 03.04.2013 21:05
To: Zheka-64,
Медведев не зиц и не президент СКА уже давно.А в группу правления КХЛ входят почти все президенты ведущих клубов
# 03.04.2013 21:17
To: Zheka-64,
*овно вопрос. Создаётся общественный дисциплинарный комитет. Специалисты и болельщики смотрят игры и выносят собственное мнение. А если обсуждать "теорию заговора", то вы уверены, что в данную минуту "кто то" уже не знает обладателя кубка Гагарина
# 03.04.2013 21:20
To: gupii,
Разница по комуналке уверен есть. Тарифы ЖКХ в СПб одни в Екатеринбурге другие, у нас нет единых тарифов ЖКХ на всю страну. И аренда льда стоит совершенно по разному у нас же рыночная экономика и цены на билеты разные и вместимость арен разная соответственно прибыль с одного матча будет больше у того у кого арена вместительней. Насчет Коридора зарплат вы наверное имели введу потолок зарплат, как в НХЛ. Да и у нас он есть только его нарушают все кто имеет возможность его нарушить. Я за потолок зарплат, но не в наших российских реалиях. Зачем заниматься самообманом когда для одних он слишком высок, а другие всеравно найдут способ его обойти. Какой-то регулятор зарплатных ведомостей должен быть, но в условиях российских реалий потолок зарплат не особо эффективен. Меня куда больше напрягает скрытая аренда игроков, которой пользуются абсолютно все.
# 03.04.2013 21:28
To: gupii,
Кто вам сказал что Газпром Татнефть или Роснефть чисто государственные организации? Это организации с контрольным пакетом акций у государства по крайней мере Газпром и Роснефть точно. Соответственно прибыль этих компаний делиться пропорционально между собственниками организации, которыми кроме государства являются конкретные люди. МВД никого не финансирует это исполнительный орган государственной власти в РФ, это вообще Министерство.
# 04.04.2013 03:48
To: Timon, да нет, многие до сих пор уверены, что Динамо финансирует исключительно МВД вскладчину с остальными ФСК, МЧС, ФСО, СВР и даже РосАтом. -))))
# 04.04.2013 04:29
To: Skif,
Уважаемый, вы меня не в лесу встретили и поисковиком я пользуюсь не хуже вашего.
# 04.04.2013 06:19
"Приятным сюрпризом стала игра динамовского вратаря...." Действительно... Зажглась новая, молодая звезда. Никому неизвестный хоккеист, с утра проснулся знаменитым...
# 04.04.2013 13:58
To: Skif,
Ну это из той же оперы что СКА финансируется на "народные деньги" )
# 04.04.2013 16:38
Наш хоккей еще долгое время будет "спосорским"- читай дотационным, потому как отдачи от рекламы хоть и есть но инвестиции в клубы намного большие, чтобы хоть как-то равнятся на НХЛ по уровням зарплат. И я уверен, дай волю, спонсоры тут-же разбегутся, и любое спонсорство результат давления сверху. Поэтому как не крути, а клубы на полудобровольном попечении олигархов либо госструктур. И тут приходится искать меньшее зло. Понятно что любой олигархический капитал- капитал ворованый по определению, потому как достигнут в условиях неравной конкуренции. Всех не перечесть. Каждый из них каким то боком связан к КХЛ. Удивительно, но Роттенберги представляли сразу две стороны эпической дуэли СКА-Динамо, а Тимченко свзяан с Согазом- титульным спонсором КХЛ. Ковальчук и Миллер- с Газпромом.
# 04.04.2013 16:38
Можно в целом сказать что эта лига чисто дотационная, и никогда не станет прибыльной. Такой способ легализации капиталов. Но так уж пошло, что Газпром стал символом монополии и непрозрачности в нашей стране. Исконное место расположение "нашего всего" - Питер. И соответственно СКА с Зенитом- обьект ненависти всей остальной страны. Я долгое время поддерживаю Динамо, но приход Роттенберга меня насторожил- не станет ли лига забавой для досуга воротил.
Меня абсолютно бесит порочность некомерческих отношений. Я хочу прийти на хоккей заплатив не 300 рублей а 1000, но быть полностью уверен что мои деньги пойдут на зарплату хоккеисту, а не на покупку его коньков.
# 04.04.2013 21:15
To: S privetom,
мы уже давно больше штуки платим, да хоть 5 плати - не окупишь толком ничего