Драфт НХЛ-2013. Ничушкин и его конкуренты за первый номер драфта

Новости
26 августа, понедельник
25 августа, воскресенье
30
Хоккейный сезон хоть и перевалил давно за экватор, но до развязки все-таки еще далеко. Тем более до развязки ежегодной эпопеи с первым номером драфта НХЛ. В этом году конкуренция очень острая, и мы представляем пятерку претендентов – лучших проспектов из пяти ведущий хоккейных держав.
 
Нэтэн МакКиннон, Канада ("Галифакс Мусхэдс", QMJHL) – центральный нападающий
В этом сезоне:
42 игры, 73 (30+43) очка, "+39"

В прошлом сезоне МакКиннон выглядел однозначным претендентом на первый номер драфта среди своих сверстников. Но на сегодняшний день лидер Галифакса уже не столь очевидный кандидат на это звание. Сезон у Нэтэна непростой, но в целом, несмотря на неудачу в Уфе, вполне приличный. "Мусхэдс" – первые в лиге Квебека, а это значит, что на ЮЧМ-2013 в Сочи МакКиннона в составе, скорее всего, не будет.
 
Канадский форвард – великолепный плеймейкер, и от его действий во многом зависит общий успех команды. И вот что интересно. Еще один канадский претендент на высокие позиции на драфте, Джонатан Друан, тоже игрок "Мусхэдс" и выступает в одном звене с МакКинноном! Тем не менее плей-офф – это плей-офф, если семнадцатилетние топ-проспекты справятся с этой задачей, то их шансы обойти своих конкурентов заметно повысятся.

Сет Джонс, США ("Портленд Уинтерхоукс", WHL) – защитник
В этом сезоне:
59 игр, 54 (13+41) очка, "+44"
 
На текущий момент габаритный американский защитник – лидер преддрафтовой гонки. Защитники не так часто становятся первыми номерами, поэтому им для этого необходимо уметь на льду все. Джонс как раз из таких. Внушительные размеры позволяют ему одерживать верх в силовой борьбе, а отличная координация – быть подвижным и мобильным игроком обороны. Мощный щелчок, приличное катание и точный первый пас – в арсенале Джонса практически не видно явных слабых мест.
 
В этом сезоне Джонс пока все время среди лидеров, золото МЧМ в Уфе, уверенное лидерство его "Портленда" в WHL и самого Джонса – в рейтинге скаутского бюро. Но развязка все же пока не так близко, впереди непредсказуемый плей-офф, где Джонсу тоже скучать не придется.

Александр Барков, Финляндия ("Таппара", СМ-лига) – центральный нападающий
В этом сезоне:
53 игры, 48 (21+27) очков, +18

В споре за звание лучшего финского проспекта русский финн Александр Барков уже давно обошел своих конкурентов. Но стать лучшим среди всех ему будет значительно сложнее. Тем не менее свои козыри в этой борьбе есть и у него. Барков – высокий игрок, но при этом он техничен, умен, расчетлив, а свой манерой игры во многом напоминает Павла Дацюка. Сезон же у юниора из Тампере складывается неплохо, его команда завершила регулярное первенство на втором месте, а сам Барков стал вторым бомбардиром своей команды.
 
Ложка дегтя, пожалуй, – лишь уфимское молодежное первенство, где даже весьма приличная и результативная игра Александра не позволила сборной Финляндии даже выйти в плей-офф. Впрочем, на международной арене у Баркова еще будет шанс реабилитироваться на ЮЧМ в Сочи. Ну а пока форварду предстоит сыграть в плей-офф, где команда рассчитывает на него как на главного дирижера атак "Таппары".
 
Элиас Линдхольм, Швеция ("Брюнес", Элитсерия) – центральный/крайний нападающий
В этом сезоне:
48 игр, 30 (11+19) очков, "+1"
 
В числе соискателей звания "первый номер драфта" Линдхольм, конечно, не выглядит фаворитом, но то, что этот нападающий весьма серьезно прибавил по сравнению с прошлым сезоном, не может подвергаться сомнению. Элиас – лучший шведский проспект этого года, а молодежный хоккей в этой стране в последние годы просто штампует одного талантливого игрока за другим.
 
Индивидуальные показатели Линдхольма в этом сезоне очень неплохи, он третий по результативности в своем клубе из Евле, однако в плей-офф команда вышла только с восьмого места, и в первом раунде встретится с лидером Элитсерии – "Шеллефтео". Для Линдхольма это отличный шанс показать себя скаутам НХЛ во всей красе. В противном случае вести речь о первой строчке драфта будет неуместно.

Валерий Ничушкин, Россия ("Трактор", КХЛ) – крайний нападающий
В этом сезоне:
18 игр, 6 (4+2), "+6"

В общем-то мало кто и раньше сомневался в том, что Валерий Ничушкин – это яркий и неординарный форвард, вполне сравнимый с такими суперзвездами, как Александр Овечкин или Илья Ковальчук. А нынешний плей-офф Кубка Гагарина вообще развеял сомнения даже самых упертых скептиков. Юниор из Челябинска подкупает не только своей техникой, но и физической мощью, которую игрок эксплуатирует на полную катушку. Бросается в глаза, насколько Ничушкин великолепен в ближнем бою у ворот соперника. И в этом убедились не только российские болельщики, но и канадцы, которых Ничушкин подобным образом лишил бронзы на молодежном чемпионате мира в Уфе.
 
Интересна и оценка директора европейского отдела CSS Горана Стабба, назвавшего россиянина "кошмаром для любого защитника в единоборствах на скорости". Другие эксперты пока же считают, что Ничушкин еще уступает в классе Наилю Якупову, прошлогоднему первому номеру. Ну что ж, Валерию не впервой переубеждать скептиков.
Дата: 20.03.2013

Возможно вас заинтересует

Комментарии 30

# 20.03.2013 20:31
Да уж, а Друан не конкурент вообще чтоли?
Товарищ автор он во всех рейтингах кроме одного( iss за 15 февраля) идет на втором месте,и если команде не нужен будет деф , то первым Друана возьмут сто процентов, а е баркова и Линхолльма,эти парни вообще уйдут в конце десятки, или еще того хуже как форсберг, за десяткой вообще,хотя лидировал в европейском рейтинге очень долго.
С другой стороны рейтиги и то каким выберут большая разница, у Валеры в довесок 2 года контракта,что равно +10-15 позиций, мое мнение.
# 20.03.2013 20:43
О чем и Маккензи и сказал,два сезона в КХЛ,это два сезона и никуда он не денется от этого....так что прощай первая пятерка.
# 20.03.2013 21:12
Дак на каждом драфте русских начинают брать с 3 раунда примерно (хотя по таланту они 1-2 раунд). Будь тот же Нестеров канадец дак ушел бы пике на 25-30. А Кучеров бы в топ 15 был
# 20.03.2013 21:24
To: DPM,
Согласен полностью, Кучер после того ючм уж точно должен был в первом раунде быть.....даже сейчас понимаю, что скорее думал, что Кучера могут выбрать в 15 , чем сейчас Ничушкина в 5.
Может подумали , что стеклянный он, побоялись...вообщем не знаю, надеюсь дебютируют все наши в Тампе в следующем году))мечтаю и надеюсь поди уже 6 человек накопилось плюс коробов))
А вообще когда они сами уже коговорят, мы два годы Ничушкина не увидим, а там дальше не известно ,что.
И когда свежий пример Кузнецова, который все не может уехать.
Спокойно понимаешь, что Ничушкин как крайний форвард, да и вообще форвард по своему году точно в тройке, но выберут хотя бы в конце десятки, или скорее всего 10-20, тут на номер то все равно, главное команда нормальная попалась бы.
# 20.03.2013 22:00
Ничушкин в тройке, это безоговорочно! Если он себя лучше проявит на ЮЧМ, то безусловно будет первым
# 20.03.2013 22:14
To: Richard88,
Ты почитай коменты выше, там люди понимающие всё написали. 2 года контракта сделают своё дело, плюс всё будет зависеть от того у какой команды будет первый пик и какую позицию они решат укреплять, может быть первые 3 команды больше будут интересовать защитники или центры
# 20.03.2013 22:17
Посмотрим что из пацана выйдет, пока что кроме габаритов и обводки в давление плюсов не вижу.
# 20.03.2013 22:51
К черту драфт. #1 из русских это вообще беда. Пусть будет 54,например
# 20.03.2013 22:55
за океаном считают, что Ничушкин ниже классом (!), чем Якупов, который до этого года вообще во взрослый хоккей не играл... оригиналы
# 20.03.2013 23:06
To: Armando,
играй Якупов у нас , еще бы в прошлом году в омснову НХ попал бы
# 20.03.2013 23:08
To: Armando,
за океаном существует много различных мнений.Кто прав, покажет только время
# 20.03.2013 23:16
To: caligula74,

у Якупова нет габаритов, у Ничушкина есть абсолютно всё, что нужно звезде НХЛ
# 20.03.2013 23:24
ну у Валеры может и опыта игры на коробке НХЛ может не хватить. А про класс Якупова,в большей мере,это просто анти-русский троллинг. Уйди Нич в этом году в СНL,был бы в топе. Все нормально:)
# 20.03.2013 23:36
To: Armando,
Скажите это например Кейну из Чикаго или Жиру.
# 21.03.2013 01:03
To: caligula74,
ага, а также Буре, Селянне, Дацюку...
# 21.03.2013 01:17
To: caligula74,

Я думаю в случае "габаритов" имелось ввиду, что изначально,у габаритного парня больше перспектив в НХЛ. Многими,даже американцами,успехи игроков до 1.80 принимаются с долей "сенсационности".
# 21.03.2013 02:14
ТО что Ничушкина естьь хрошие габариты для НХЛ,не иключает что люди не имеющие такие габариты не умеют играть в НХЛ.зачем переворачивать?мир же не состоит из крайностей?ну разве только у детей!у Ничушкина для борьбы, и толкания у борьбов габариты лучше это правда!в НХЛ более толкательный хоккей это тоже правда.и там большинство именно таких габаритов.и Нэш, и Гетцлав, и Францен и Седины.. но это исключает то что там могут быть и сен луи.хотя их явное меньшинство
# 21.03.2013 02:18
2000 г. Nikita Alexeev №8, Lubomir Visnovsky №118.
2001 г. Alexander Svitov №3, Patrick Sharp №95.
2002 г. Alexander Semin №13,Valtteri Filppula №95.(оба успешно играют)
Номер, видимо не главное.
P.S.: Валере трудолюбия хочу пожелать.
# 21.03.2013 02:24
To: gupii,


2004 Alex Ovechkin №1, Evgeni Malkin №2

Нее?
# 21.03.2013 02:42
To: StingRay,
1993 г. Alexandre Daigle №1
1999 г. Patrik Stefan №1
Понятно, что игроков не дураки выбирают. Скорее всего рассчитывается потенциал молодых дарований. Противоречий в моих словах нет.
P,S.: Новер, габариты не главное.
# 21.03.2013 04:42
Затронута тема "Драфт НХЛ"
Каковы перспективы Россиян в Северной Америке. Где лучше, здесь или там?
Есть, как положительные примеры, так и отрицательные. Почему наши молодые игроки стремятся туда, пусть даже ,и в низшие лиги. Может хоккейным боссам об этом подумать.
P.S.: Валера держись.
И что с того, что Ничушкин "должен" ещё 2 года ТЧ? Это не является препятствием для игры в НХЛ, если решать вопрос цивилизованно.
Куда важнее, что он сам ответит на этот вопрос людям из НХЛ - а спрашивать будут обязательно. Если станет мямлить про свой ТЧ и про то, как он не торопится в Америку, то его и выберут, как Кузю, в третьем десятке - это минус 2 млн за сезон сразу. Выбирать надо сразу, где ты хочешь играть, а не метаться в стиле "и вашим, и нашим"...))
# 21.03.2013 12:14
To: Трольпитнаццыть,
Если про ТЧ значит "мямлить". Интересный ты. Если выбирать твой вариант то не к каверзным вопросам готовиться надо а просто валить в CHL и не занимать места других парней кто бы возможно хотел играть здесь. Так было бы честно. А коли уж не уехал, остался, так будь любезен уважать тот клуб который тебя вырастил, отдай ему долги и сваливай потом. А пару лямов ему и тут Юревич компенсирует не переживай.
# 21.03.2013 15:31
To: Richard88,
Ничушкин точно не будет первым - там борьба Маккинон\Джонс и даже неудачный сезон первого(а он действительно играет не так, как должен номер 1)вряд ли что-то определит.Все зависит от того, что нужно команде выбирающей 1. Но в 10 Ничушкин думаю будет, прежде всего он будет интересен командам, способным его дождаться при любом раскладе.Все такуи он очень хорош. Друин уйдет в тройке, парень сезон выдает шикарнейший.
Так же в 5-ке видятся Барков и Нерс(которого даже не упоминули), опять здесь зависит от того кому что нужно. А в 10 -Ничушкин, Задоров, Монахэн, Ристолайнен и Пулок\Шинкарук.
# 21.03.2013 19:32
To: Трольпитнаццыть,
Здравствуй.
Ты походу с Кузе ходил за руку на предравтовых собеседованиях.
Вы не правы это самое главное, как раз, то что у него два контракта, это еще те менеджеры которые Кузе это говорили, а теперь это Валере скажут, как говорит это Маккензи сейчас, ( не говорю что Баттон вообще, не ставит его выше 5 места, как говорит , непонятно приедет вообще или нет)что не будут Валеру высоко выбирать.
Можно сколько угодно хотеть играть в НХЛ , как Прохоркин, но цивилизованно , он подписал с трактиром контракт на 3 года. Так что если и будет Выше Кузнецова на драфте то не намного.
# 21.03.2013 19:47
To: Дарэл,
Согласен полностью по большинству сказанному, но опять же думаю , что Друан уйдет раньше .
Объясню почему, тут ни причем травма, которая уже зажила( Гальченюк в пример), не важно мчм ( где друан лучше намного смотрелся), как сказал тот же Крэйг Баттон надо рассматривать МчМ в Уфе в контексте всей игры игрока, а ни как отдельный снимок его игры , даже не важно то он играл в черкесском звене, просто он начал сдавать , по игре что видно и по окончанию сезона в qmihl .... В отличии от Друана, который как ни странно прибавил наоборот. При прочих равных , он ставил Маккинона выше объясняя тем , что он центр и более системаобразующий игрок. И где практически у него в рейтинге у последнего Маккинон был вторым, но и он поставил его третьим в марте .
# 21.03.2013 19:47
To: Дарэл,
Тут на самом деле очень легко, большинство кандидатов на первые три , разные по позиции, а если еще и страны посмотреть разные по национальности, все зависит от того какую позицию необходимо укрепить и как к европейцам относиться , опять же не думаю что Барков уйдет в первой пятерки( как хотелось бы) , про Валеру уже говорил, Монахан я думаю будет в 5 . Найерс ( коментаторы по разному произносит почему то), думаю прибавил потому что прибавил весь сент мери, но по рейтингам влетел он лихо конечно, а вообще просто неплохой Деф , не чета Джонса, да и Никита Задоров мне больше даже импонирует. Вот.
To: Иннокентий,
Не все же такие дол...ы, как эти в ЦСКА.
В КХЛ случаев прерывания контрактов "по обоюдному желанию" - пруд пруди. Захочет туда - так ведь насильно мил не будешь, смысл держать? Договориться всегда можно, если не скандалить и не предъявлять ультиматумы, а-ля Анисин.
Собеседования ещё как влияют на №, а особенно, если игрок из России. А №, как известно, влияет на сумму прописью и упрощает попадание в основу. Ничушкину надо там всем улыбаться и говорить, что мечтал всю жизнь и готов, хоть завтра. Высокий № ещё никому не помешал, а там уж видно будет - появится реальный выбор.
# 22.03.2013 08:50
To: Трольпитнаццыть,
Полностью согласен по собеседованием с Вами, и по номеру драфта,все таки он влияет.Как мы видим сейчас только 1 и 3 номер играет в лиге c последнего драфта.
Но все так же я считаю, Вы не правы, насчет контракта, как Вы сказали, не все такие долба...как в ЦСКА, но я думаю в Тракторе не такие люди сидят, что бы подписывать договоры и через год их разрывать, никуда его не отпустят, он сам понимает , что ближайшие два года проведет с трактором , есть его интерьвью, где он говорит о своей судьбе.Ну и в СА так же понимают, что он не приедет в ближайшие два года.
Время поменялось.И никто по обоюдному не разорвет,что бы уехать в Америку.
ТО что много таких контрактов, расторгаются , они не это делают ни по причине того,что игрок уедет играть в Америку, потому что выбрали на драфте.
Мне как то уже здесь, один Уралец,пытался объяснить, что пофигу на контракт, Вашингтон С Челябой договориться и Валера уедет, прям странно ,но у Вас тоже примерно такое же мнение.....
# 22.03.2013 08:50
To: Трольпитнаццыть,
удивляет Ваша точка зрения если честно, сейчас все таки не начало 2000 , и он сам понимает, что может только если сбежать как Малкин, но играть не дадут там все равно.
Контракт есть Контракт, не захочет играть за челябу(за родной клуб???,что очень вряд ли мне представляется), скорее всего ни будет играть ни где.
Вот поэтому Валера Ничушкин проведет два года играя за Танкоград, и нигде более, остальные варианты, основанные либо на пережитках.......либо будет прецедент.....но вряд ли лига отпустит лучшего молодого игрока куда нибудь)))