Вот же "Магнитка", блин!

Новости
21 августа, среда
20 августа, вторник
132
В такое верится с трудом. Каким же нужно быть фантазером, чтобы предсказать беду всей системы хоккейного клуба – магнитогорского "Металлурга"? По всем фронтам некогда мощная, во многом подающая пример другим, "Магнитка" сдалась на милость соперникам. Вслед за главной командой сезон завершили и "Южный урал", фарм-клуб "Магнитки" в ВХЛ, и "Стальные Лисы". Глобальная капитуляция повергла в шок местных болельщиков, удивила немало специалистов. Итоги провального сезона подводит Allhockey.ru обозреватель Алексей Дузенко.

Перед тем, как "расчехлить перо", а точнее – открыть ноут и застучать клавишами, долго и тщательно подбирая слова – дабы не скатиться на откровенный мат (не оскорблений ради, а от непонимания чудовищной фатальности), долго думал: а надо ли вообще подводить итог? Нужны ли слова, когда в этой "картине маслом" людям даже со стороны многое видно? Наверное, и не написал бы, и не говорил бы… Если бы не два обстоятельства.

Во-первых, магнитогорский "Металлург" - это история и традиции, хоккейная точка на карте. О хоккейной "Магнитке" еще не так давно говорил если не весь мир, то Европа уж точно. Да и награды с кубками не фанерой деланы – на них кровь, пот, нервы и эмоции тех ребят и специалистов своего дела, кто ковал эти громкие победы. Да и самый известный хоккейный бренд современности, имя которому "Джино" (он же Евгений Малкин), не из какого-то там Урюпинска (да простит меня этот город) – а из той самой легендарной, стальной Магнитки!   

Во-вторых, болельщики, на которых жалко и больно теперь смотреть, особенно помнящие и видевшие магнитогорскую "дрим-тим" второй половины девяностых и начала двухтысячных, напоминают в большей степени людей, которых публично "обесчестили". Теперь на них показывают пальцами, справедливо обзывая "лузерами". Разве болельщики самобытного хоккейного града заслуживают такого всеобщего стыда и позора?

… В углу большой и мрачной от тусклого света, еле пробивающегося сквозь заколоченные доски, комнаты одиноко стоял рояль, - мечтательно пытаюсь подобрать сравнительный образ. Толстый слой пыли лишь подтверждал, что инструмент уже давно не играет. А если и раздаются какие-то звуки, то назвать это игрой язык уже не поворачивается. Лишь на боковой стенке кем-то на пыли написано, как на берлинских стенах 45-го: "С победой!".

Рояль, и правда, молчит: то ли забыт, то ли никому не нужен. А этой весной он замолчал как никогда рано. В хоккейной Магнитке теперь гробовая тишина, от которой становится страшно.

Уже нет и крышки рояля, на которой громко отплясывали когда-то победы и аккуратно, с чувством гордости за клубные результаты, выставляли кубок за кубком.

Отсутствуют некоторые клавиши. А те, что остались, звучат уже не так. Звучание рояля далеко не то, как было когда-то, а настроить некому. А помните, как еще несколько лет назад на этом рояле аккомпанировал маэстро Белоусов? Вспомнили?

А помните, сколько усилий понадобилось, чтоб обустроить эту комнату, создать уют, купить рояль и наслаждаться произведениями? Не забыли? А помните, какой светлой от радости улыбок, теплой от эмоций была эта комната? Когда душевное "Шай-бу! Шай-бу!" звучало в едином порыве и когда всех болельщиков объединяла всего лишь одна протяжная фраза: "Металлург" - чемпион!" Вы еще помните такое?

А помните, как в другом углу этой комнаты появилась детская кроватка? Ведь как  хорош был замысел! Под мелодии победных лет растить собственных юнцов, чтобы впитывали традиции с юных лет…

А что сегодня?

Рояль в пыли и не настроен. Хороший, уважающий себя, композитор за таким инструментом играть не будет. А те, что пробуют – даже собачий вальс сыграть не могут, не попадая в ноты. Над роялем наспех приколоченная к стене табличка, пришедшая к нам с Северной Америки – из далеких лихих ковбойских времен: "Не стреляйте в пианиста – он играет,  как умеет".   

Из детской кроватки выросло оборзевшее поколение, пришедшее в хоккей, видимо,  потусоваться. Большие деньги извратили молодежь. Сегодня чуть ли каждая "юная звезда" получает такое бабло, которое не снилось тому же, например, Корешкову в его лучшие годы, когда он пластался и бился на льду за те самые кубки и признание хоккейной Магнитки!
Да и комната, хоть и большая, но не уютная и полупустая. Тут уж, как говорится, не до аншлагов.

Что-то сломалось в этой системе магнитогорского клуба. Что-то надломилось… Сумев задать высокий уровень, гораздо тяжелее удержать эту планку и соответствовать ей. Не зря же говорят: чем выше поднимаешься, тем больнее потом падать. Нынешние неудачи магнитогорского хоккея – падение очень больное. Скорее, даже болезненное. И боль эта не столько физиологическая, сколько душевная. Ведь надо найти в себе силы и мужество не только признать фиаско, но и как-то окрепнуть духом. Не опускать руки.

Как избавиться от такого болевого шока? Как найти выход из ситуации? Искать виноватых и понять, что делать дальше? А дальше – это куда?

Помнится, межсезонье дало такой мощный заряд оптимизма, что воистину верилось в лучшее. Разговоры о новом витке развития клуба вселяли некие надежды. Даже лозунг "Время, вперед!" как бы подстегивал к началу большого пути. Но разве можно сыграть одноименное сочинение Свиридова на расстроенном рояле? "Лунная соната" Бетховена по смыслу теперь более уместна в отношении всего происходящего в "Металлурге". Шагнуть-то мы шагнули, но вперед ли?

Скажи мне кто-либо прошлым летом, что сезон для "Магнитки" будет таким провальным и фатальным, я бы вежливо сказал: "Дурак!" и рассмеялся. Сегодня словил ощущение, что в дураках остался сам, и не в гордом одиночестве. И, поверьте, тут не до смеха…

Признает ли провал руководство клуба? И да, и нет. Приведу лишь одну цитату Геннадия Величкина в одном из последних интервью в СМИ: 

"…Зато мы сейчас почувствовали дно и теперь оттолкнулись от него. Так что мы будем только сильней. У нас в лиге очень много команд, которые мечтают только о том, чтобы попасть в плей-офф. В "Металлурге" ни разу не ставили такой пустяковой задачи, амбиции были всегда выше. И нам надо просто вернуться к прежнему состоянию. А для этого требуется время…"

С одной стороны, радует адекватность восприятия итогов – есть ощущение дна. С другой – печалит в чем-то уже философский оптимизм. Но почему именно произошло такое падение на дно – никто не знает (а если и знает, то не говорит). 

Локаут, безусловно, оказал влияние на "Металлург". Это глупо не признать. Но еще глупее прикрываться внезапным отъездом суперзвезд.

С фарм-клубом тоже остались некие недопонимания. Для чего и кого мы там обкатывали некоторых хоккеистов, которые и в главной команде не пришлись ко двору, и Орску не помогли в плей-офф (нелепое стечение обстоятельств помешало даже Печурскому помочь "Южному Уралу"), и в "Лисах" играли без всякого желания?

А история с "Лисами", которых мы привыкли видеть на подиуме МХЛ, и вовсе фантасмагорична. Кто бы мог подумать, что юные "дарования" и "звезды", завершившие сезон в основной команде и фарм-клубе, поставят столь "мажорный" аккорд в "Стальных Лисах"?! Я уж промолчу про нарушение регламента с заявочным составом на домашние матчи – это вообще глупость несусветная! 

Вот такой, блин, сезон устроила нам "Магнитка". Кстати, о блинах. Наверно, в этом тоже есть своеобразным символизм. Завершить сезон в прощеное воскресенье – надо еще постараться. И постарались же!  Церковные традиции призывают всех просить прощения не формальности ради. Уверен, большая часть болельщиков и почитателей магнитогорского клуба сегодня простят всех за трагические итоги сезона. Причем простят вполне искренне, с любовью, в первую очередь тех, кто обидел их своим отношением, своей игрой. Пожалуй, присоединюсь: "Простите, ежели что не так".

А что же последует в ответ? Смогут ли руководители клуба вернуть народ на трибуны, повернувшись лицом к болельщикам? Захотят ли "Лисы" работать и стремиться к чему-то, а не мажорить с опасным вирусом "звездная болезнь"? Избавятся ли хоккеисты "Металлурга" от имиджа "толстой, богатой и ленивой" команды, или количество нулей в контрактах позволяет торговаться с совестью, после чего уже ни за что не стыдно?    

P.S. Этой весной исполнилось ровно 6 лет с золотых мгновений 2007 года. "Магнитка" 4 года уже вне пьедестала! В это межсезонье в Магнитогорске будет о чем подумать и поразмышлять.     
Дата: 17.03.2013

Комментарии 132

Показаны последние 50 комментариев
# 18.03.2013 21:09
StingRay сам потешный петрушка. Каломастер он и есть мастер кала. Я жалею о диспуте в который встрял. Вы шушера магнитная, ваше место на холодильнике. Геройство ваше туфтовое! Вам утерли нос вы тут авыпендриваетесь. Это вам к психологам надо. Психология у вас ущербная. Болею я за хоккей. А вы тут совсем ни при чем. Я на вас случайно наступил. Адью!
# 18.03.2013 21:13
В ближайшем будущем в таком же состоянии окажется Ак барс, это факт;
Динамо М довольно возрастная команда;
Трактор, до Белоусова наконец то дошло, что молодежь просто необходимо вливать, а так возрастная команда была;
СЮ в этом году средний возраст увеличил, хотя купили молодых Филатова и Слепышова;
# 18.03.2013 21:14
To: ZENITula,

сходи передерни, а то напряженный какой то)
Себя на землю опусти, эксперт.
# 18.03.2013 21:16
To: аллигатор,
Много появилось топ клубов в то смутное время,которые гордятся кубками и бюджетами,а не хоккейной школой
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дикость какая! Вот бы за океаном и в Европе посмеялись, что у нас клубы кубками гордятся. Эх Россия Россия, куда же ты катишься, уже и клубы кубками гордиться стали(
# 18.03.2013 21:16
... карадырские, хватит гундеть на трактаристов. трактаристы едят жанжэбао и пачками вступают в единую россию, куда их позвал ЧЛЕН юревичь через своего глашатая главного трактариста. вы вместо нытья пра великий клуб идите и убирайте свой грязный город. ЧЛЕН города рашникав вам в помощь...
PS. Автору, пишущему по-русски, слово "лузеры" предлагаю поменять на слово "недотёпы". Расия все-таки...
# 18.03.2013 21:18
To: гортеатр,

иди свое гавно разгребай, у вас его не меньше)))
# 18.03.2013 21:18
To: StingRay,
Трактор, до Белоусова наконец то дошло, что молодежь просто необходимо вливать, а так возрастная команда была;
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В этом сезоне Трактор был самым возрастным клубом, а некоторые их болелы ещё умудрялись ММГ в этом сезоне командой старперов называть)
# 18.03.2013 21:19
To: аллигатор,
Что тебе конкретно не понятно, не стесняйся спрашивай, поясню
# 18.03.2013 21:20
Локо через годика два должно выстрелить, при чем этот костяк будет на десяток лет.
# 18.03.2013 21:21
To: islamitdin,
Да забей ты на этот псевдо клуб ммг, их место в вышке и там они будут торчать в низах так и будет, кубок Братины им будет колхозникам за счастье,да будет так
# 18.03.2013 21:22
To: Roman-Chelyabinsk,

вы такой скучный)
вышка, братины)
# 18.03.2013 21:24
To: Roman-Chelyabinsk,
Отец, а ты застал те времена, когда ММГ не играл в высшем дивизионе российского чемпионата? Я просто уверен что нет
# 18.03.2013 21:29
To: StingRay,
Чему ты удивляешься? Единственный свой кубок Трактор выиграл именно в высшей лиге, отсюда и такое внимание к этой лиге и её трофею)
# 18.03.2013 21:31
Кто вы есть агаповские,за счёт варягов и бабла и ВКБ становились псевдо -чемпионами,а сейчас всё вам хана признайтесь и ревите в платочек дергайте за вымя коров благо их у вашей сарай арены пасётся в изобилии,и не забудьте противогаз одеть
# 18.03.2013 21:32
To: Alkomaster,
смешные и жалкие педолурги ммг
# 18.03.2013 21:33
To: Roman-Chelyabinsk,
так ТЧ за счет БАБЛА то и поднялся вновь) и за счет тех же варягов)
# 18.03.2013 21:33
To: Roman-Chelyabinsk,
за счёт варягов и бабла и ВКБ становились псевдо -чемпионами
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не подскажешь мне, кто лучший бомбардир Трактора этого ПО?
# 18.03.2013 21:36
To: Alkomaster,

Кузнецов! не?
# 18.03.2013 21:36
To: Veyron74,
назови умник коренных селян лидеров ммг?
# 18.03.2013 21:37
To: Veyron74,
когда были чемпионами
# 18.03.2013 21:37
To: Roman-Chelyabinsk,

Мозякин, не?
# 18.03.2013 21:37
To: Roman-Chelyabinsk,

Кулемин , не?
# 18.03.2013 21:38
читаю гопников с ленинского района г. Челябинска, и диву даюсь, вам и горла режут бабы и дубинками оприходуют ваших родичей которые в в свое время ходили по проспекту и орали Трактор Трактор период лампасников так сказать и метиориты падают, и уже посмешищем стали что людей пугуают вами, а вы все не лечечитесь!
# 18.03.2013 21:39
To: Roman-Chelyabinsk,
Кулемин, Бирюков, Кайгородов больше не помню состав 2007 года)
# 18.03.2013 21:40
To: pipec,
ты соответствуешь своему нику в психушку срочно за решётки ты опасен для общества
# 18.03.2013 21:40
To: pipec,

какие гопники? это компьютерные бойцы)
# 18.03.2013 21:41
To: StingRay,
нет, вот этого Roman-Chelyabinsk я знаю точно!
# 18.03.2013 21:42
To: pipec,

он пивась и семки любит? обрисуй его?
# 18.03.2013 21:45
To: Roman-Chelyabinsk,

Худобин, Ибрагимов,Полещук, Бирюков, Величкин, Гловацкий, Кайгородов, Кулёмин, Мамин

да помоему даже побольше чем сейчас в ТЧ родных играет)))
# 18.03.2013 21:48
To: Veyron74,

Мосалев. неа?
# 18.03.2013 21:48
To: StingRay,
Еще плюс он)забыл просто
# 18.03.2013 21:50
To: StingRay,
да ну их в анус, неадекватов!
# 18.03.2013 21:52
дедуля то на фоте зигует отчасти)
# 18.03.2013 21:55
To: Veyron74,

А еще Абдулин, Пестунов, в том сезоне играл, епть что мы развалили...
Спасибо постникофф)))
# 18.03.2013 21:57
To: StingRay,
Так вообще получается полкоманды)
To: Alkomaster,

Клуб болельщиков хоккейная семья.Особое мнение.Пол Морис
# 19.03.2013 00:28
To: Armando,
плакать на эту тему могут только глоры, которые привыкли к победам, нормальный болельщик всё равно придёт всегда - хоть в борьбе за КГ, хоть в борьбе за 16-е место
===================
Вы попутали НХЛ и КХЛ.
а также реалии иже с ними..
не глупите, мы не в Северной Америке.
To: селянин,
Раз существует потолок зарплат,рано или поздно его начнут соблюдать...
# 19.03.2013 00:57
To: Alkomaster,

Вот оно новое веенье времени,а вот в нхл,а вот в европпе,вот и живем как жопе.
# 19.03.2013 01:05
To: pipec,
Согласен,людей нами пугают.Каких людей?Приедешь в другой город и как в рай попадаешь и в смогингах они ходят и матом не ругаются.ты дебил что мелешь,сам понимаешь.Ты еще про дулиных вспомни,ктопро них показывает?Тот кто сам дулин и живет среди дулиных,понимает это и других замазать хочет. А такие как ты быдло ,любую песню подхватишь,потому что ты быдло и мозга у тебя нет.
To: аллигатор,
веяния времени?
В этой ветки половина постов,нытьё,о "величине бюджетов",о том,что "богатые поднимаются за счёт других"..
Разве решения в НХЛ не решают эти вопросы?Да,и там есть богатые и бедные..что не мешает при хорошей организации на равных конкурировать..

Разве потолок зарплат не решит,завышеных зарплат игроков 3-4 звеньев?Если он будет соблюдаться..
Просто берём то,что "удобно"..а не то,что "нужно"..
# 19.03.2013 01:14
To: Стальной Суслик,

Согласен,в нхл может и решаются,но там нет команды презедента нхл которая нагадила на все законы,там нет чемпионов к юбилею,команд с адмие.рессурсом и еще много чего нет.Дошли до того ,что перед матчами плей.оф тренеры просят что бы их не засуживали.Позорище,как можно сравнивать разные вещи.
# 19.03.2013 02:29
To: аллигатор,
Ты еще про дулиных вспомни,кто про них показывает?Тот кто сам дулин и живет среди дулиных,понимает это и других замазать хочет.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Эко тебя зацепил обычный юмористический сериал! Относись ко всему проще, это же просто шутка, никто же не говорит там, что Челябинск город геев, а у тебя вон один негатив: "А такие как ты быдло ,любую песню подхватишь,потому что ты быдло и мозга у тебя нет." У тебя у какие то проблемы, йогой что ли займись или к психологу сходи, а может быть просто стоит проститутку снять? Подумай, а то ты какой то подозрительно злой и вспыльчивый
# 19.03.2013 02:55
Автор статьи о Магнитке, за время своего творчества, ничего позитивного не писал.Кем прикормлен не скажу...Бывают и такие сезоны.Люди работают.Как не спорь с недругами,не переубедишь, принять правильную,справедливую оценку ситуации.Некрасиво бить споткнувшегося,в стиле слабого и озлобленного,обиженного,чем-то человека.Клуб яркий,самобытный ММг.Даже одной звезды Малкин достаточно,чтобы гордиться городом Магнитогорском и командой.Удачи!
To: аллигатор,
Согласен,но ты говоришь про "тут и сейчас".Но это должно закончится..Сколько сезонов ещё руководители других клубов будут спокойно наблюдать за соревнованием двух клубов?(ибо аппетит приходит во время еды и цска похоже пойдёт по пути ска в следуещем сезоне)
Пока таких клубов было 6-7,это всех устраиволо..пока играли роль большие деньги..Сейчас этих клубов осталось 2!и речь идёт о очень больших деньгах...

имхо конечно..
Вот и нужно,про это статьи писать...про бюджеты..Всем.Год,два,тогда может что-то и изменится.
А раз все с "упоением" наблюдают за КГ,значит всех всё устраевает..А эти рассуждения в отдельных ветках,всем побоку...
# 19.03.2013 17:30
To: Alkomaster,
Куда путь держишь металлург? В пердивъ
# 19.03.2013 17:55
рад что СЮ это не грозит. Бабай подарил нам 2 чемпионства и спасибо ему. может ещё получится. а так как были крепкими середняками такими и останемся надеюсь и будем всем нервы трепать)
# 19.03.2013 19:18
To: Alkomaster,
К твоему сожалению у меня все в порядке, и с психикой и в личной жизни.А вот на счет тебя у меня серьезные сомнения,буревестник сайтов.Мне не нужны проститутки как тебе,у меня замечательная супруга,а вот с тобой кроме проституток по ходу ни кто не желает ни общаться ни заниматься сексом.Так что борозди просторы сайтов,брызгай слюной ,лопушок.
# 19.03.2013 19:41
To: аллигатор,
У меня в личной жизни тоже всё хорошо,а раз у тебя тоже всё в порядке почему тогда ты такой злой и агрессивный?