Войдите. Войдите, кто может!

Новости
18 ноября, понедельник
17 ноября, воскресенье
46
В ближайшее время КХЛ могут пополнить клубы из Польши, Хорватии и Италии. Испытав чувство глубокого недоумения, обозреватель Allhockey.ru Олег Чернов приходит к выводу, что у нашей лиги сформировался комплекс расширения. Не важно кем, главное – побольше…

КХЛ - это большой и яркий магнит, который притягивает к себе не только драгоценные металлы, но и определенные, скажем так, менее драгоценные ископаемые. Есть деньги на сезон-другой, есть какие-то гарантии от спонсоров у некоего клуба – тогда комонбойз! Не хватает чего-то? Не волнуйтесь, лига поможет, чем сможет, мы ведь с давних лет за бугор привыкли смотреть восхищенными глазами. Главное – "комонбойз".

Спорт, заточенный под переливание денег спонсоров в карманы руководства и игроков, вроде бы, был в большинстве случаев таким: пока дядя или деда щедро дает – клуб рулит. Перестает давать – клуб тут же сруливает с глаз долой в низшие сферы. Но в последнее время мы видим, что картина получается еще более интересная – некоторые российские клубы в лиге чахнут, а она при этом иностранные манит, манит...

Это все не что иное, как мания расширять. Босс КХЛ или даже кто-то над ним мечтает создать что-то большое и евразийское, от Лондона до Токио. Или даже до Сиднея и Веллингтона, если получится. Он мечтает заразить хоккеем не только погонщика лошадей, но и погонщика слонов, и погонщика оленей. Создал колоссальное образование, гигантский памятник, функционирующую систему – вошел в историю. Видимо так.

Вроде всё хорошо. Но все эти массивные мечты несколько путаются, когда вспоминаешь о том, что клубы КХЛ сидят на "спонсорских иглах". Их положение сложно назвать стабильным. В подсознании руководителей притаилась ужасная Бабайка, которая пугает завтрашней бедностью и забвением. Страх приводит к тому, что клубы стараются тратить на всю катушку, пока им дают. Понятно, что при этом не только отток в сторонне-распильный карман увеличивается. Зарплаты у хоккеистов и тренеров из-за этого тоже растут постоянно, потолки зарплат превращаются в фикцию, а менее откормленные клубы не могут всерьез конкурировать с многомиллионными мешками.

Всё это - сплошные минусы и для лиги, и для популярности командной игры с шайбой в целом. Даже в хоккейных центрах многие люди негативно относятся к этому виду спорта только лишь потому, что им не нравится одна простая и каждому понятная вещь - огромные деньги постоянно уходят очень небольшому количеству людей. Обывательская позиция тех, кто обозлен, крайне проста: посадить хоккеистов на обычные зарплаты спортсменов, а если будут играть хорошо – так и быть, подарить путевки в Египет. Понятно, что в КХЛ такой вариант невозможен. Но люди, представляющие себе, сколько получают даже посредственные хоккеисты, все чаще говорят о том, что игроки столько не стоят, что они будут играть и за куда меньшие деньги. Просто и понятно.

Главная проблема, в итоге, в том, что тратя много, клубы особо не стремятся зарабатывать. Структуры, ворочающие миллионами и миллиардами, нередко выглядят и работают как сельские шарашкины конторы. И официальные сайты некоторых примерно такой же продукт выдают, как те сайты, которые на коленке сделаны, коленкой заполняются и о бритье коленок рассказывают. Вот крупное фото начальника в галстуке. Вот другой начальник к нашему приехал. Они улыбаются в сторону фотографа, здороваются. Вот еще начальник в галстуке – чего-то он умное сказал, надо это запечатлеть для истории.

Зачем в данной ситуации брать новые клубы? Чтобы плодить новых жирных котов и кормить игроков третьего сорта из России, Европы и Северной Америки, не иначе. Сейчас кто на очереди в лигу стоит? Давайте глянем. В помощь нам существует сказ о мыльно-пильной опере "Комонбойз". Ведь этот опус настолько популярен, что ему даже посвящена хорошая подробная статья в "Википедии". Она называется "Перспективы расширения Континентальной хоккейной лиги". При этом статьи в той же "Википедии", посвященные Анатолию Тарасову, Всеволоду Боброву и Аркадию Чернышеву, да и многим другим нашим легендам битв на льду, куда меньше по размеру и охвату, отчего становится как-то грустно. В честь этих трех людей, если кто не помнит, дивизионы КХЛ названы. И ни у кого в лиге не хватило ума дать указание пресс-службе пополнить эти статьи фактами. Чтобы информация там, где ее ищет большинство людей, была в достаточном объеме. Чтобы статья о Чернышеве была хотя бы с его фотографией.

Итак, по слухам, нас в скором будущем ждут клубы Китая, Кореи, Японии, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. Неплохо. Тем более, большинство лучших хоккеистов планеты как раз выступают за команды из этих стран. Мало того, многие игроки, защищающие сейчас цвета сборной России, СКА и клубов НХЛ – воспитанники катарских, китайских, корейских и японских хоккейных школ. Вы посмотрите внимательно на Ковальчука, Овечкина, Малкина, Артюхина – и без труда угадаете сами, откуда эти парни. Только насчет Брызгалова, вы, возможно, засомневаетесь. И будете правы.

Ближайшие перспективы у нас тоже сладкие. Обещают германский "Ганновер" который всех примет на "Туй Арене", хорватский "Загреб" из австрийской хоккейной лиги, итальянский "Милано Россоблю". Еще "Олива" из Гданьска просится, но ее, вроде как, пока боятся брать – слишком сильный хоккей в Польше. Могут всех порвать. Да и вообще, все эти центры, которые должны попасть в КХЛ, великолепны. Каждый даст не менее 14-17 классных игроков сборной России еще до Сочи. У Билялетдинова будет простор для маневра, он мучиться будет – кого взять, кого поставить. От четырех до семи кандидатов на место будет. И все равноценные.

Главная сложность сейчас в том, чтобы угадать, кому достанется кубок Гагарина. Ведь именно новички всегда являются главными претендентами. "Динамо" из Минска, "Динамо" из Риги, "Барыс" из Астаны с первого года КХЛ всех рвут всех в плей-офф. "Автомобилист", "Лев" и "Лев", "Югра", "Слован", "Донецк" проигрывают только друг другу, по буллитам. Конечно, ведь они очень сильны. Лига только на этих командах и держится. В них вся сила. Но это только пока. Вот придет "Милано Россоблю", присоединится "Загреб" - и они переиграют вообще всех, а бывшие клубы-новички не по буллитам даже, а в овертайме! И настоящая битва за главный кубок будет между ними, в финале самой западной конференции. Кому нужны все эти восточные "Ак Барсы" и "Авангарды", среднезападные СКА и ЦСКА? Вся сила и слава лиги будет, безусловно, в "Россоблю", в дерзких миланских мальчишках, которые укрепят сборную России своей игрой.

Я бы, и это уже без сарказма, аплодировал лиге, которая бы объявила, что новые клубы будут приниматься в нее только при условии обеспечения арен оборудованием, способным передавать современную картинку в формате высокой четкости 16:9. Причем, все домашние игры должны быть показаны на телевизионных каналах и показаны именно в этом сочном формате. Почему? Да потому что, перед тем как набивать лигу новыми командами, было бы хорошо решить свои проблемы. А они заключаются уже даже не в том, что хоккей часто снимается и подается скучно, нудно, неэмоционально. Даже не в том, что с некоторых игр хочется уйти и не вернуться, что при просмотре отдельных матчей заснуть можно. Даже не в том главное несчастье, что лига и большинство клубов делают слишком мало для того, чтобы игра стала более зрелищной, а зрителю было хорошо на матчах. Наша проблема – черные полоски по краям экрана на канале КХЛ-ТВ!!! Прямое следствие того, что видеооборудование во многих городах не готово давать качественную картинку 16:9 и выдает старую стандартную – 4:3. Вроде бы, нужно вначале сделать продукт качественным, а потом его предлагать? Или я ошибаюсь?

Объясните мне, почему в НХЛ нет ни одного клуба из Мексики? Все просто – даже канадской команде с кучей болельщиков и с большой ареной трудно попасть в эту лигу – куда уж Мексике южной лезть, где хоккей не является топспортом, где игроков нет…
А у нас, пожалуйста – полный "комонбойз". Все флаги в гости к нам. Будем шириться, тучнеть, розоветь от достатка. И показывать всем Радулова…
 
Дата: 17.02.2013

Комментарии 46

# 17.02.2013 15:58
что за пиzzа-страдальцы на фото?
# 17.02.2013 16:02
пса уже и суда приплели в оконцовке
# 17.02.2013 16:07
гламур и пафос
# 17.02.2013 16:19
Клуб из немецкого пердива. Спонсор у них публичный дом.
# 17.02.2013 16:30
Ганновер бы не плохо в КХЛ....готовое дерби..."голубые Мск-розовые Ганновер")))
# 17.02.2013 16:34
To: ТТ(СКА),
И в чем смысл этого "дерби"?
# 17.02.2013 16:39
To: Ledok,
Ну так....поржать))
# 17.02.2013 16:48
To: ТТ(СКА),
Юмор из разряда сосиСКА. Мде.....
Тогда пошучу в твоем стиле. СКЕ спонсора забацают мясокомбинат и на свитере буде эмблема сосиски. И дерби СКА - Ганновер. Там рот, тут сосиска. Во ржака, поравда? Гы-гы-гыыыыыыыы
# 17.02.2013 16:57
"слушай, обидно, клянусь! обидно, ну! ничего не сделал, да! только вошел..."
# 17.02.2013 17:02
задолбали расширяться, в италии не умеют играть в хоккей. В лиге должно быть рубилово каждый матч, как в НХЛ. Добавьте лучше шведских, финских клубов. Вот это будет интересно. Сделайте реальный потолок зарплат. Так чтобы например СКА не собирал все сливки, это же не интересно. Посмотрите в НХЛ все первые звенья команд примерно одинаковы по силе.
# 17.02.2013 17:35
Много ерничания не по делу, а по сути почти правильно Екат и Кузня загибаются,Хабаровск тоже не сытый А ведь есть не представленные Красноярск,Чита,Иркутск,Якутск,наконец Владик и другие восточные города При таких раскладах зачем нужны ляхи,макаронники и прочие Давайте всех наших в пердив , а смотреть будем левых иноземцев
# 17.02.2013 17:45
Браво! Приятно прочитать ЗДРАВУЮ точку зрения. Все точно, ясно, по существу. Боюсь только, у господина Медведева (к сожалению всех РОССИЙСКИХ болельщиков)иная позиция по этому вопросу. ЖАЛЬ.
# 17.02.2013 17:54
Да наоборот!что такого?какой клуб из тех что мы приняли по настоящему дерьмовый и тянет наш хоккей на дно?Рига?Минск?Донбасс?Астана?Словаки?Чехи?..ооо даа конечно онир куда хуже наших супер клубов типо Автомобилиста(не в обиду болелам)Витязя,того же Спартака,и самое главное у них и болел больше ходит!и и кассу чаще собирают!и зрительская аудитория которой интересна Рига(а это ВСЯ латвия) и который инетересен Спартак(2500 людей) во много раз выше!Потому что ОДИН клуб на всю СТРАНУ!ОДИН, и он большом рынке ОДИН в своей стране!и чтов этом плохо?то что у нас в перспективе будет меньше играть клубов из ВХЛ,набитых игроками по уровню той же самой ВХЛ?а еслит не будет таких клубов то и игрокам из за нехватки не придется переплачивать!ВСЕ клубы которые у нас сейчас явно лучше наших аутсайдеров и явно на пользу лиге
# 17.02.2013 18:14
To: Ledok,
Гыыыы. Тоже не плохо.... Вот и подняли настроение друг другу...;)
To: ilya1809,
Согласен! В прошлом году тоже писаки испражняясь по поводу Лева, Донбаса и Слована...в итоге два клуба в ПО и один в борьбе... О чем речь давайте наслаждаться нашим пердивом, типо Спартака, Витязя, Авто и т д! А связи между подъемом нашего "пердива" до уровня средних клубов и расширением КХЛ вообще не вижу...!
# 17.02.2013 18:14
Абсолютно националистическая, антиглобалисткая статья. Осталось еще сделать флаг с фотографией Валентина Сыча и выйти на Красную Площадь с манифестацией и требованием выгнать все иностранные клубы из КХЛ. В КХЛ на данный момент 20 клубов из России, на Восток можно взять еще 2 команды из России.Вот у меня вопрос есть ли с лимитом в пять легионеров у российских команд столько отечественных игроков? Да положение дел в российском хоккее идет на лад, но давайте объективно смотреть на вещи. Ну уберут Ригу, Минск, Прагу, Братиславу, Астану, Донецк и возьмут Ладу,Рубин, Красноярск,Владивосток,возродят Крылья Советов - вопрос кто в этих клубах играть то будет? И что уровень российского хоккея еще больше вырастет? Ничего страшного в появлении Милана, Медвешчака и Гданьска в КХЛ нету. В этих клубах будет много легионеров, плюс полные трибуны (и в Милане, и в Загребе, и в Гданьске прекрасные и современные арены). И будут эти команды играть не хуже Донбасса и Льва.
# 17.02.2013 18:40
А что делать не богатым клубам,не присосавшимся к различным трубам? Где денег взять для полётов и проживаний в Италиях,Польшах,Словениях и т.д.? Бредовые,больные идеи расширения. Господину Медведеву это всё по барабану-для СКА отольют побольше лямов на 10 народных долларов и проблеммы нет,а другим как быть? Или из трубы СКА,Цска и т.д. всем малоимущим клубам добавят?
# 17.02.2013 18:50
To: SOH,
Вы то что переживаете? Вам до Загреба ближе чем до Москвы, а в Гданьск на такси доехать можно...
Из всех иностранных клубов вы ближе всего к "пердиву"(надеюсь временно), на Оливии и Милане и будете очки рубить!))
# 17.02.2013 18:53
группа "Губы"
# 17.02.2013 19:08
Люди в розовом или "визаж" на льду.))
# 17.02.2013 20:26
Нах надо, всяких пшеков и макаронников. КХЛ-для россиян!!!
# 17.02.2013 20:30
Авторишка тат развопился о российских клубах, воспитанниках и сборной, что забыл, что лигу назвали Континентальной. Не Российской Суперлигой, а Континентальной Лигой. А у него у бедолаги до сих пор Россия - родина слонов.
# 17.02.2013 20:33
To: ТТ(СКА),
Я не переживаю.Я высказываю то,что думаю-для большинства клубов КХЛ это расширение напряг по бабкам. Просто какие то идеи,типа коммунистической европы
# 17.02.2013 20:55
всем привет, на этой неделе возил сына в хоккейную академию Red Bull salzburg, на просмотр. увидел много интересного, могу сказать только что на комынды U-18 ,U-20 затричивается около 3,5 миллонов евро. академии еще только около 5-6 лет, так что рузельтат не за горами, промежуточный этап попадание сборных Австрии и Словении на Олимпиаду, они кстати играют в одной лиге, и Загреб и Любляна и австрийских 5 -6 команд.вообщем процесс идет. но хотел сказать о сиситеме иностранцев в командах.
на игру может быть заявлено 65 пунктов, один иностранец -4 пункта, игрок австрийской сборной 3,5 и остальные получают пункты взависимости от ранга, игроки до 23 лет под пункты не поподают, их можно заявлять сколько хочешь. иностранцев можно менять в течении сезона сколько хочешь, лишь бы на игре было 65 пунктов. так вот 15*4 60 и одни вратарь , всего 64 ну а остальное 4 звено молодежь, как вам такой расклад ?
# 17.02.2013 20:57
да еще, на фото команда второй немцкой лиги Ландсхут, это разогревочные сетки,в германии хоккей это бизнес, кто платит деньги ,ту рекламу и оденут. вспомните боксеров в которых на теле нарисована реклама Candomi
# 17.02.2013 23:07
Уважаемые блогеры, журналисты оллхока - вы можете писать всё, что угодно вам, выражать хоть какое своё отношение к процессам в лиге, но одного вы не сможете изменить - руководству этой лиги ГЛУБОКО ПЛЕВАТЬ на то, что вы (и мы все) думаете. Эта лига не для вас, эта лига и не для нас - болельщиков (не журналистов). КХЛ это зеркало нынешней России. Страна, созданная кучкой людей под себя, под свои интересы. И хоккейная лига в ней такая-же, даром что создана она теми-же людьми, что и государство эРэФия. Когда вы наконец осознаете сей факт, то перестанете глупо истерить на просторах интернета, и вопросов у вас по действиям руководства лиги больше не будет.
# 18.02.2013 03:04
To: FroZt13,
Онолитег детектед. Писать бы вам лучше в стол.
Ой, а я уже боюсь, что появятся такие гламурные игроки у нас в лиге, которые на фото((
# 18.02.2013 03:08
To: Remchik,
знатно метеорит разбросало видимо)))
# 18.02.2013 03:38
что не нравится Вам в приглашении иностранных клубов в КХЛ. Все гоаорят, что КХЛ не коммерческий проект и что нужно плодотворно работать в этом направлении. КХЛ уже более чем переполнен отечественными клубами. На сколько я знаю основной доход любой лиги и продажа прав на трансляцию матчей и реклама. И соответственно чем больше иностранных клубов будет играть в лиге, тем больше иностранных телеканалов будут покупать права на трансляцию матчей. Да и вообще по статистике, на сколько я слышал матчи с участием слована и лева смотрели больше всего телезрителей, хотя Слован играет в очень закрытый хоккей. Отсюда вывод в нас заложен интерес к соперничеству с иностранными командами, даже если они немного уступают нашим в классе, ну менталитет у нас такой. Так что если цель у руководства КХЛ поднятие рейтингов, то действуют они вполне логично и профессионально. Другое дело, что нужно немного поднять к этим клубам требования, что в принципе и делается с каждым годом
To: FroZt13,
+++
# 18.02.2013 04:49
Чё то фины и шведы которые от ТВ-трансляций тока и живут, не больно то в КХл стремятся! У них все арены соответствуют кхл-овским стандартам, но ведь не хотят в КХЛ! Да потому что понимают, что лига их будет доить, а в ответ ТИШИНА! В ихних чемпах играет по 12 - 14 клубов и никто расширяться никуда не хочет! Консерваторы - ДА!!! Но и бабки считать умеют! КХЛ насрать на рейтинги - им главное это БАБЛО отпилить! А по поводу посещаемости, то взгляните на Уфу, Омск, Ярославль, ХАБАРОВСК! И т.д..... При всём уважении к Словану и Льву их матчи смотрятся когда вооще смотреть не чего. Хотя Кубок Африки можно взглянуть.
# 18.02.2013 05:07
А вообщем то автор прав! Поднимайте уровень наших клубов! Вкладывайте бабло не в расширение, а в усиление лиги! Сделайте конкурентными Кузню, Ёбург, Амур, Витязь. СПАРТАК- наконец!!! Пускай в каждом клубе, как в НХЛ хотя бы пара-тройка звёзд играла. И про ТВ- картинку всё правильно! А ведь ещё есть - Лада, Рубин, Молот, Крылья Советов в конце концов! Вот тогда и европейцы к нам сами проситься будут, а мы ещё будем их рассматривать. А если будем идти теми путями что щас идём, то скоро вся Россия будет либо в Бенди( ни чего не имею против этой игры) играть, либо НХЛ смотреть, либо мечтать о чемпионате СНГ по несамой популярной в у нас игре!
# 18.02.2013 05:40
По поводу Мексики. В НХЛ играет 30 команд. Но если убрать оттуда всех европейцев, то останется игроков как раз на 22-24 клуба и то потому что Канада выпускает немеренное кол-во хоков! Ни один клуб в НХЛ не комплектуется по национальному признаку(Лев, Слован, ДРГ)! В КХЛ получается, что играют мини-сборные против русских команд. Это и обуславливает интерес к этим клубам местных болел. В Россие же куда больше людей пойдут на матчи(дерби) типа: Трактор - ММГ, Сибирь - Авангард, СЮ - Акбарс, Акбарс - Нефтехимик, Атлант - Витязь, Динамо - ЦСКА, СКА - Динамо и т.д. На матч со Слованом или Львом в этих городах дворцы будут не заполнены.
# 18.02.2013 11:23
Чего то все забыли, что КХЛ это бизнес проект, а в бизнесе главное деньги. Нет достаточно денег на КХЛ играй в ВХЛ, нет денег на ВХЛ играй в РуХЛ. Что за иждивенческие большевистские настроения? Всё взять и поделить... Мне как потребителю бизнес проекта под названием КХЛ, лучше смотреть яркое зрелище с действительно дорогостоящими мастерами своего дела, чем какое либо серенькое представление. А закрытость приведет в первую очередь к такому - команда одного райцентра будет играть с командой другого райцентра. Жителям этих райцентров будет это очень интересно, другим - нет. Я допустим с интересом смотрю матчи не российских команд КХЛ, нежели на противостояние Витязя и Атланта. Такова специфика шоу.
# 18.02.2013 15:33
Я как то высказывался по поводу развития КХЛ, повторятся не вижу смысла..
Единственное на что нужно обратить руководству КХЛ внимание, так это на увеличение элементов ШОУ во время матча, и в перерывах.. Чтобы как то народ развлекать, и держать их в "тонусе" всю продолжительность матча.. Ну там группы разные в перерывах или артисты..
а прор "раширение на запад и восток".. так это финансовая выгода, без этого ни как, иначе у нас в стране газ и нефть кончится а КХЛ так и не станет самоокупаемой)))
Белетики небось по 50-сят Евро не все готовы купить?)) а смотреть на Морозовых с зарплатой 5.2мил доллоров хотят все.. получается на халяву.. а где ж клубу разницу эту взять, когда спонсоры в бобле откажут? отож..
# 18.02.2013 16:15
Сделать одну мировую лигу и херачиться всей толпой с сентября по май. А в конце: он же Чемпион олимпиады, мира, европы, всех нац.чемпов. Горько это все товарищи....
# 18.02.2013 16:38
To: Phoenix71,
На матч со Слованом или Львом в этих городах дворцы будут не заполнены
---------------
это не так, поскольку Слован и Лев из стран, высоко стоящих в хоккейном рейтинге, проповедующих свои системы и матчи с этими командами интересны, но к примеру команду из Китая, или Японии, или даже Польши, или Италии в настоящее время смотреть явно не захочется
# 18.02.2013 16:58
из Колхозной в Клоунскую превратимся лигу!))
# 18.02.2013 19:01
To: FroZt13,
народ не готов к восприятию неприятных истин
# 18.02.2013 19:29
Это новая форма Витьков что-ли?
# 18.02.2013 20:58
To: Phoenix71,
честно ты прав ))
# 19.02.2013 01:49
Да уж, автор в своем стиле, хотя я абсолютно согласен с тем, что Италию и Польщу уж точно не стоит брать. Это набрать абы чего, лишь бы флагов поболе разных было.
При существующем лимите легов набирать клубы из России невозможно, кто там играть то будет, где они играть будут и главное кто за это платить будет? Все иностранные клубы играют за свои деньги, все играют более или менее успешно. Особняком ДМн, но там надо дать приз руководству - как бездарнее всего профукать кучу бабла. У Минска, Левы, Слована и Риги арены одни из лучших в КХЛ, денег ни от кого не просят, играют как умеют. Чем они-то автору не угодили. Барыс регулярно в плофф попадает и если вспомнить прошлый сезон, то им скорее жутко не повезло, что не пнули восточного гранда. А вот сделают ли это Лада, Красноярск или Владивосток это боольшой вопрос, скорее всего на выходе будет очередное Авто или Металлург.
# 19.02.2013 11:56
Напишу здесь то, что писал ранее в других темах. По моему мнению, КХЛ - должна стать неким аналогом Лиги Чемпионов. В ней должно быть не больше 24 клубов, из которых российских достаточно 12-14. Остальные должны представлять Европу. А вот ВХЛ -это и есть тот любимый, родной Чемпионат России где команд до фига и все они российские и играют они исключительно в два круга, и система дивизионов и конференций - чужеродная модель. Этакая а ля - Суперлига 2000-х)))) Вот по мне такое положение дел - идеальный вариант.
# 20.02.2013 22:08
Вопреки многим, считаю, что клубы, которые финансово не стабильны, нет смысла тянуть за уши в КХЛ - пусть играют в ВХЛ, ведь они просто маются и раздаривают очки другим (например, "Автомобилист" и "Кузня"). Конечно, их болельщикам тяжело смириться с таковым суждением, но это на сегодняшний день - рациональный ход. Чем тратить с трудом найденные деньги на участие в КХЛ, лучше развивать собственную школу, и, быть может, через 3-4 года та же "Кузня" сможет без серьёзных затрат на приобретение других игроков (в т.ч. иностранных) выставить достаточно боеспособную команду из своих собственных воспитанников, т.е. с мин. фин. затратами. Главное - обеспечить некую "юридическую" защиту своих воспитанников от посягательств других игроков в виде драфта, системы ограниченно свободных агентов и пр. возможных процедур...
# 20.02.2013 23:51
... Что же касается КХЛ, то вполне возможно наряду с российскими командами, присутствие 8-10 команд из Зап. Европы (Литва, Польша, Эстония, Словения, Венгрия, Хорватия...), которые, при грамотной политике местных хоккейных федераций, смогут укомплектовать нац. игроками по 1 команде, и через 3-4 года они тоже смогут конкурировать почти на равных с большинством российских команд...
# 20.02.2013 23:52
... Опыт выступления "Магнитки" в хоккейной лиге чемпионов показал, что команды из Зап. Европы могут быть нисколько не слабее наших. А одновременное уменьшение российских команд в КХЛ позволит комплектовать составы из более профессиональных игроков, усиливая конкуренцию в составе, стимулируя тем самым всех игроков повышать свой уровень игры.