Контиола: Я знаю несколько "волшебных" русских слов, и этого бывает вполне достаточно

Новости
24 августа, суббота
28
Нападающий "Трактора" Петри Контиола в интервью Allhockey.ru рассказал о сборной Финляндии и Евротуре, сообщил, что знает "волшебные" русские слова и что Челябинск получше Магнитогорска, и открыл секрет, чему учит легионеров Евгений Кузнецов.

Белоусов такой один

– Почему ты не был в сборной Финляндии? Не получил приглашение?
– До этого я пропустил месяц из-за травмы. Вот в чем причина. До начала сборов мне позвонили из национальной команды, и я сказал, что мне нужно до конца восстановиться. На что мне ответили: "Конечно. Ничего страшного. Поедешь, когда будешь чувствовать себя лучше". Тренеры сборной меня поняли.

– В России многие выступают против Евротура. Как в Финляндии относятся к этому турниру?
– Да, конечно, лично мне удобно было бы играть полный сезон без перерывов. Но в то же время тренерам сборной нужно посмотреть игроков в деле. Это особенно необходимо для хоккеистов из финского чемпионата, которые с помощью Евротура повышают свой игровой уровень, и болельщики будут рады увидеть игры своей сборной.

– Ты не принял участие в чемпионате мира-2011, где сборная Финляндии выиграла "золото". Все еще жалеешь об этом?
– Тогда я бы попал в команду, но во время плей-офф получил травму и не смог поехать в тренировочный лагерь, я не мог играть. Было очень обидно, но что поделать – травма.
 
– Какие-то мысли о будущем чемпионате мира уже есть?
– Конечно, я приложу все усилия, чтобы попасть в сборную на чемпионат мира. Если я полностью залечу свою травму, все будет хорошо. Но в настоящий момент все мои мысли о "Тракторе" и об игре команды, и я хочу сконцентрироваться только на будущем плей-офф.

– Одно время в КХЛ было много финских тренеров. Это была мода на финских специалистов или они действительно лучше российских?
– Я думаю, что, приглашая финских тренеров, клубы пытаются привнести в игру команд что-то новое, попробовать новую систему. Наши тренеры действительно очень хорошие специалисты. И я не хочу сказать, что российские тренеры – плохие, нет, совсем нет.

– Никогда не приходилось работать, например, с Йортиккой или Сумманеном?
– Нет, не приходилось.

– Тогда не можешь сказать, правда ли, что они такие эмоциональные тренеры?
– Лучше посмотрите видео с ними, которые есть в Интернете, – они все скажут за себя.

– Мог бы сравнить российских и финских тренеров?
– Финские тренеры – трудоголики и заставляют игроков так же хорошо трудиться. И в то же время они всегда стремятся по возможности упростить тренировочный процесс. Русские тренеры более спонтанные и непредсказуемые. У финских тренеров две отличительные черты – они любят усиленно трудиться и не усложнять ничего.

– Валерий Белоусов, наверняка, не похож на финского тренера.
– Конечно, нет (улыбается). Даже не знаю, с кем его сравнить. Он такой один.

– В Интернете можно встретить видеоролики про тренировки "Пеликанс". Действительно ли у вас в Финляндии такие жесткие занятия?
– Да-да, я видел это (смеется). Но это всего лишь рекламные ролики. Не сомневаюсь, что ребята в этой команде выкладываются на тренировках, но это видео только для развлечения болельщиков и для рекламы.

Кузнецов – главный учитель

– Не жалеешь, что Юхаматти Аалтонен так и не приехал в "Трактор"? Ты обещал навести с ним шороху.
– Да, его не хватает. Особенно заброшенных шайб в его исполнении, мы бы позволили друг другу улучшить статистику.

– Не одиноко быть единственным финном в команде?
– В первое время мне, может быть, и было одиноко, но уже через несколько месяцев я чувствовал себя отлично. В "Тракторе" дружная команда, ко мне здесь все хорошо относятся.

– Некоторые финские игроки говорят, что русский язык невозможно выучить. Ты с ними согласен?
– Это не невозможно, но действительно очень и очень тяжело.

– Майкл Гарнетт усиленно изучает русский, не хотел бы к нему присоединиться?
– Ну, ему больше нечем заняться (смеется).

– Это потому что он вратарь?
– Да, вратари у нас странноватые ребята (улыбается). Если честно, конечно, я бы хотел учить язык, но это очень тяжело.

– В бытовом плане нет проблем с этим?
 – Иногда бывает, но не то чтобы уж совсем какие-то проблемы. Я знаю несколько "волшебных" слов, и этого бывает вполне достаточно. Например? "Кофе с молоком", "американо с молоком".

– А какое русское слово можно назвать самым забавным?
– Думаю, что все русские матерные слова.

– Правда, что российские игроки специально учат иностранцев "нехорошим словам"?
– Спросите у Кузнецова (смеется), он у нас главный учитель.

– Матти Купаринен из "Авангарда" утверждал, что его удивляет то, что русские жмут руки, а свист – это плохая примета. Тебя это тоже удивляет?
– Да, я с этим сталкиваюсь – это такие чисто русские "штучки". Постоянно приходится жать руки, да и примету про свист я тоже слышал. Когда приезжаешь в другую страну, куда бы ни поехал, ты должен быть готов принять ее обычаи и традиции. Если тебе это не нравится – возвращайся домой. Меня же здесь все устраивает.

– Русские и финны похожи по менталитету?
– Да, мы же соседи! У нас очень много схожего.

Преследуя Торесена

– Как вообще тебе живется в Челябинске – все устраивает?
– Мне нравится играть здесь. Хорошая команда, хорошие партнеры, отличные болельщики – это все, что мне нужно.

– До этого ты играл в "Магнитке". Можешь сравнить две команды, два города?
– Думаю, что Челябинск – город получше, чем Магнитогорск. Он больше, здесь, кроме хоккея, много всего интересного, более развитая инфраструктура. Но в тоже время я очень благодарен "Металлургу" за то, что именно они пригласили меня в КХЛ и дали возможность поиграть в этом чемпионате. Это все-таки моя первая команда в России, и я провел там хорошее время. А так, в обоих этих городах очень любят хоккей, и в обеих командах у меня не было и нет проблем.

– Как относишься к конфликтам челябинских и магнитогорских болельщиков?
– Я не одобряю это, болельщики должны получать удовольствие от игры, а не конфликтовать друг с другом. Это же просто хоккей, к этому не стоит относиться столь серьезно – эта же не вся жизнь. Хоккей – это игра. Они должны поддерживать свои команды, а не ругаться. Так что расслабьтесь, ребята.

– В одном интервью ты говорил, что "Трактор" работает на дизельном топливе. Хватит ли топлива на плей-офф?
– Я очень надеюсь на это. Да, было время, когда мы медленно начинали матчи и плохо входили в игру. Но теперь главное, что мы побеждаем и есть результат. Думаю, что игра команды продолжает улучшаться. Сейчас у нас большой перерыв, есть время, чтобы хорошо подготовиться, у команды двухразовые тренировки. До конца регулярного чемпионата осталось две игры – надо их выигрывать и во всеоружии подходить к плей-офф.

– В конце прошлогоднего чемпионата "Трактор" был первый в лиге, сейчас показывает результаты поскромнее. Можно сказать, что команда стала слабее или дело в чем-то другом?
– Думаю, не стоит сравнивать прошлый сезон и нынешний, это две разные вещи. Думаю, в прошлом сезоне на стороне "Трактора" была большая удача, в том году все складывалось хорошо, мы выигрывали матчи, которые можно было назвать равными. В этом сезоне все немного не так, но все равно, я считаю, что команда у нас очень сильная и показывает хорошую игру. Запас прочности у "Трактора" есть.

– В первом раунде, наверняка, не хотелось бы попасть на "Салават Юлаев"...
– Я скажу, как все остальные игроки отвечают на вопрос о возможном сопернике по плей-офф: нам все равно, с кем играть. Без разницы, на кого попадем – против тех и будем играть.

– Когда ты был травмирован, у "Трактора" была серия проигрышей, ты вернулся – победная серия. Это взаимосвязано?
– Нет-нет, ко мне это никакого отношения не имеет. Просто "Трактор" тогда вернулся домой и провел на своем льду хорошую серию.

– В этом сезоне меньше забрасываешь, больше отдаешь передач. Самому нравится забивать или ассистировать партнерам?
– Я думаю, все любят забивать голы, и я в этом случае не исключение. В этом сезоне у меня отличные партнеры по звену, которые грамотно распоряжаются моими пасами – поэтому в моей статистике так много передач.

– Патрик Торесен недавно побил рекорд КХЛ среди легионеров по набранным очкам. Не собираешься превзойти его достижение?
– Да, я преследую его!

Благодарим за помощь в проведении интервью Рустама Мингазова.
Дата: 11.02.2013

Комментарии 28

# 11.02.2013 15:23
Челябинск получше Магнитогорска

всё пипец....щас будет еще хуже, чем во вчерашней моей статье)))
# 11.02.2013 15:25
Контиола тролллует :)))
# 11.02.2013 15:40
To: Ksenya,
ему оллхокк сто процентов заплатил, чтобы он так сказал))) чтобы вброс троллинга сделать)))
# 11.02.2013 15:44
To: Ferio74,
конечно лучше :)
да насрать, пускай вылезают и начинают выть :)
# 11.02.2013 16:05
а чего выть то? если Челябинск действительно лучше, как по инфраструктуре, так и по уровню жизни, как Магнитогорец с этим согласен, не хочется просто, что бы кто то этим козырял или потыкал нас носом, якобы мы ущербные или что то вроде этого, не приятно знаете ли, звучит как оскорбление всех жителей Магнитогорска поголовно, я не живу плохо в Магнитогорске, жаловаться не на что, а письками мериться не охота, Контиола все правильно сказал, нормальный мужик
# 11.02.2013 16:10
To: KennyLacostе,
вы в красную книгу занесены как адекватный магнитогорец?)
# 11.02.2013 16:52
To: Ferio74,
я тоже самое подумал :)

Кенни ты прямо редкий вид.
# 11.02.2013 16:58
To: KennyLacostе,
буть умнее не корми тролля!
# 11.02.2013 17:13
Че получше Магнитки)))

Интересно,кто-нибудь ,кроме житедей Магнитогорска, не согласен?))
# 11.02.2013 17:31
Правильный, честный, старательный финн. Петри, удачи и без травм ! Синя куинн кукканен офф Трактор !!!
# 11.02.2013 17:32
Кузя, не учи легов плохому :)
# 11.02.2013 18:12
Не слушайте Кузю, он вас плохому научит! )
# 11.02.2013 18:14
А ещё, Контиола сказал: расслабтесь ребята. ;)
# 11.02.2013 18:40
To: Ferio74,
To: Kiel,
Берегите Кенни!
# 11.02.2013 19:01
жду вью когда Контиола будет играть в Питере, что он потом скажет?!
# 11.02.2013 19:08
Был и в магнитке и в челябе, и там и там не понравилось. Но в магнитке лучше всё таки
# 11.02.2013 20:25
Кузе минус огромный.Нет бы стихи Пушкина легам читал или Лермонтова.Показал бы всю красоту руссского языка.А он только матюги в массы продвигает.
# 11.02.2013 22:46
Вот Кузя какой оказывается учитель))))) Молодец!))))
# 12.02.2013 00:29
To: Ferio74,
ты то вот точно главный провакатор между нами и селом,своими каментами и статьями сталкиваешь лбами. ты постоянно находишь гной и плескаешься,да кто ты такой????!!! может наркоман?
# 12.02.2013 00:31
:) когда человек говорит уважительно и в сравнении применяет не оскорбительные слова - тут и возмущаться то нет смысла :)) так что вряд ли кто то из Магнитогорцев будет ругаться - высказал человек свое мнение и ладно :) учитесь Челябинцы как нужно общаться и выражаться у этого фина и будет тут тишь да гладь :)))
П.С. а как вы относитесь к нам Магнитогорцам видно даже по тем малочисленным отзывам, что вы тут оставили ;) а потом удивляетесь что вас поливают ?:) Странно не правда ли ?:)
# 12.02.2013 01:02
Мнение фина,есть мнение Чеха(покойного Марека)-везде есть предпочтения.Ходжмен или Гарнет-кто ближе.
# 12.02.2013 01:29
Гарнета еще на два года подписали.
# 12.02.2013 01:39
Не для скандала,для раздумий:Булис какой-то вброс делал.Родину не выбирают-за неё жизни отдают!
# 12.02.2013 02:26
Cамая толковая фраза : "Это же просто хоккей, к этому не стоит относиться столь серьезно – эта же не вся жизнь. Хоккей – это игра. Они должны поддерживать свои команды, а не ругаться". Интересно, почему до такой простой мысли никто не додумался в Челяб. области?)))Или в области кроме хоккея вообще ничего нет и народ сходит с ума в бесполезных инет-битвах?
# 12.02.2013 02:29
провокаторы и люди со снарядом в голове все те же.
# 12.02.2013 04:17
To: Котлин,
Писали и про это,что просто игра-хоккей,миллионеры играют,легче относиться.Не проходит адвокатура,выпуск пара друг на друга-постоянно.
# 12.02.2013 13:04
To: Cемен Платов,
Причем здесь адвокатура? Эту бы энергию (инет-битв)-да в мирное русло.
# 13.02.2013 01:13
Живу в Челябинске. Топлю и за Челябу и за Магнитку.

Еще рядом есть Екатеринбург. Отношение отдельных Екатеринбуржцев к Челябинцам (не хоккейные, конечно!) вызывает сожаление. Типа Ёбург, столица Урала, а Челяба так, с боку прилеплена. Также, по их мнению, 1377 тыс. чел Ёбурга не идут ни в какое сравнение с 1143 тыс. чел. Челябы. И так далее.

Аналогично сожалею про аналогичное отношение отдельных Челябинцев к Магнитогорску.