КХЛ: non dura lex?

Новости
27 февраля, четверг
26 февраля, среда
52

Обозреватель Allhockey.ru Алексей Дузенко – о "новогоднем подарке" КХЛ от НХЛ в виде завершившегося локаута, а также о том, как в нашей лиге на это отреагировали, решив в очередной раз поменять собственное законодательство.

Болевой шок

"Ударили" нас, конечно, жестоко. Почти 4 дня тишины и никаких комментариев от первых лиц клубов и самой КХЛ. А убывание наших звезд в обратном направлении чем-то напоминало фронтовую сводку: "наши войска покинули следующие города…" Журналистам оставалось лишь констатировать, кто и когда взял курс на Северную Америку. И это вдвойне обидно и больно. Без всякого сарказма. Мы так привыкли к фееричной игре Малкина, волшебным буллитам Дацюка…

Казалось, вот оно счастье – видеть таких мастеров в наших клубах. Новогодний "подарок" из-за океана такой, что врагу не пожелаешь. А тут еще и Матч звезд "накрывается" (в том виде, в котором изначально задумывался). Челябинск готовился с помпой провести уик-энд, который превратится в грустные проводы уже отчаливших энхаэловцев.

Конечно, нас предупреждали, что локаут вот-вот завершится. Конечно, мы хотели бы видеть этих великих игроков до конца сезона. Конечно, КХЛ полна решимости поспорить толщиной чемодана с деньгами с клубами НХЛ. Но это иллюзии, не более.   

Да, по бюджетам и контрактам игроков некоторые клубы КХЛ даже превзошли ряд заокеанских команд. Но это слабое утешение, когда начинаешь разбираться – кто и за что именно играет. И портрет современного российского хоккея выглядит примерно так: стильный босс с чемоданом денег и сырьевой трубой за спиной, а во внутреннем кармане изрядно потрепанная книжица с законами. Юридические дыры в спортивном законодательстве страны, постоянные изменения в регламенте КХЛ – бонусов в споре с выверенной до буквы (в правовом смысле) Национальной хоккейной лигой явно не добавляют.

В итоге у нас нет никаких законодательных рычагов, чтобы противодействовать НХЛ. Во-первых, мы стали "почетными донорами" по выращиванию звезд для другой  лиги. Во-вторых, мы почему-то не хотим (или не можем) сделать наш хоккей и лигу лучше, создавая и развивая инфраструктуру… То, что Ковальчук или Малкин могут получать в России больше, чем в НХЛ, еще не означает, что КХЛ может триумфально воспевать саму себя. Пройдет пару лет. Мы снова будем провожать в НХЛ Кузнецовых, Ничушкиных и Василевских с надеждой когда-то их увидеть снова в России…

Впрочем, резкие сборы на самолеты уже показали всему миру, чья лига круче и чьи контракты уважаемы.

На тропу войны?

В последнее время отношения России и США и без хоккея довольно "веселые". Теперь модно "мериться списками" - кто круче. Не хватало еще поссориться и на хоккейной почве. Замыслы есть. Желания – хоть отбавляй! Да и соблазн велик - чем-то таким смелым и ядреным ответить заокеанской и чуждой нам лиге. Но чем? Бежать с криками "ура!", водрузив на плечи Илью-богатыря питерского? Или прикрыть свою слабость словаком Вишнёвски, которого сами же недавно "осадили на бабки" за разговорчики про российский бардак и странное судейство? Как-то неубедительно.

Если с карьерой Вишнёвски более или менее понятно – он, по сути, приехал доигрывать на родину, и в НХЛ ему вряд ли чего светит (да и деньги уже не баснословные в "Айлендерс"), то каков смысл идти на открытую конфронтацию Ковальчуку (даже при весомом денежном аргументе в пользу СКА)?

Допустим, "холодная война" между НХЛ и КХЛ неизбежна. Очевидных дивидендов это не принесет, а вот риск получить еще один "удар ниже пояса" резко возрастет. Ведь вопрос об участии (или неучастии) энхаэловцев в Сочи-2014 не входит в новый коллектвиный договор. Следовательно, этот краеугольный пункт для России – как хозяйки зимней Олимпиады – будет обсуждаться отдельно. И в случае начала "войны" рычажок воздействия на нас за океаном останется. Стоит ли тогда в преддверии олимпийского сезона затевать "разборку" с НХЛ?

Очевидно, что в этом изначально неравном бою "за звезд" КХЛ проиграла своему принципиальному оппоненту (врагу или конкуренту – если хотите). Никаких крапленых козырей и джокеров в рукавах у нас не осталось. НХЛ – лучшая хоккейная лига! Заставившая считаться с собой, даже несмотря на локаут. Хоккей – не шахматы, но как-то мы безвольно и глупо уступили в этой многоходовке, получив в концовке вполне логичный и читаемый "шах". Может, в этой игре и стратегию пересмотреть? Не зазывать словенские, итальянские и прочие клубы, а развивать свои: строить вместительные арены, возрождать и доводить до конкурентоспособности российские клубы?

"Плюшевый" регламент

Оставшись у "разбитого корыта", клубам-олигархам теперь надо чем-то восполнять появившиеся в составе бреши. Особенно чувствительны потери московского "Динамо", "Локомотива", "Магнитки", ЦСКА и СКА. У кого-то ослабла линия атаки, где-то укоротилась скамейка запасных, а кто-то остался и вовсе с одним вратарем. До 16 января (дедлайна по заявкам) времени не так уж и много. У клубов, которые собираются биться за высокие места и титулы, осталась всего-то неделя, чтобы точечно "залатать дыры".

Как быть и что делать? Ответ один: в очередной раз переписывать регламент. А ведь этот документ принимался, между прочим, на три сезона. Такими темпами не тронутой от "свода хоккейных законов" КХЛ скоро останется лишь обложка.

Как заметил в интервью изданию "Спорт день за днем" глава КХЛ Александр Медведев, трансферное окно собираются расширить до 1 февраля. Но при чем тут регламент и ошибки селекционной работы клубов? Например, тот же СКА раздал вратарей (Соколова в межсезонье, Штепанека – уже по ходу), сделав ставку на Ежова и приезжего Бобровского. Или кто не давал другим командам усиливаться и искать страховочные варианты на возможный отъезд энхаэловцев? Мы так и будем регламент каждый раз переписывать в угоду кому-либо?

Ведь сроки дедлайна сдвигали на середину января не просто для красоты, а чтобы команды-аутсайдеры не начали преждевременную распродажу хоккеистов более богатым клубам. Ранний дедлайн был справедлив, дабы сохранить интригу для команд, борющихся за 7-10-е места в конференциях. Теперь же, если дедлайн сдвинуть на более поздний срок, к 1 февраля будет ясно и понятно, у каких команд кого еще можно подкупить (или как бы "взять в аренду", с которой мы так усердно "боремся").

Кстати, в том же интервью президент КХЛ много рассуждал о юридических тонкостях. Мол, никто в рабство не продавался за океан. Дескать, полноценного соглашения между КХЛ и НХЛ, описывающего тонкости локаутной ситуации, не существует. Александр Медведев даже процитировал латинскую пословицу: Dura lex, sed lex – закон суров, но это закон.

Так, может, для начала, чтобы на равных обсуждать и осуждать законодательство НХЛ, США и Канады, начать уважать свои законы? Во-первых, навести порядок в правовом поле нашего хоккея. Во-вторых, нещадно бить себя по рукам, когда они тянутся "переписать" очередную главу или пункт в регламенте КХЛ. Глядишь, через несколько лет нас и наши законы будут чтить и уважать даже по ту сторону океана. А пока у нас ничего непонятно: то ли "dura lex", то ли "non dura lex". Так и живем.

Дата: 10.01.2013

Комментарии 52

Показаны последние 50 комментариев
# 10.01.2013 18:17
To: encefalon,

Это всё правильно, но руководство считает, что скучно
# 10.01.2013 18:17
Номармально в КХЛ сделали. В конце-концов, такое событие, как локаут НХЛ, в истории КХЛ произошёл первый раз. Вот и приходится на ходу реагировать, переписывать собственные правила.
# 10.01.2013 18:23
Есть непоколебимая истина: экономика - это основа. Все остальные сферы деятельности общества в той или иной мере проекция экономического структуры и уровня. Тут нет исключений, и спорт в том числе. У нас все подстраивается под "кого-то", и в ручном режиме. Регламент КХЛ, законы, договора - это всего лишь инструмент для управленцев там, а не рамки их работы.
Главное - верить...и терпеть :)))
# 10.01.2013 18:26
To: Armando,
к сожалению. я лучше посмотрю нарезку матчей нхл с участием наших хоккеистов, чем амур с каким-нибудь японским клубом "то-яма-то-канава драйверс", пытаясь разглядеть где же шайба
# 10.01.2013 18:40
Во-первых, мы стали "почетными донорами" по выращиванию звезд для другой лиги

-как и европа.и все что мы делаем это развиваем хоккей там, они там и так увеличили кол-во команд за последние 20 лет и через 20 мы лично будем хлопать НХЛ в ладоши за то что у них уже 40 команд, и их развитие уйдет еще дальше вперед,а все потому что нет нормальной правовой мировой головной организации а эта ИИХФ полная лажа
# 10.01.2013 18:42
равнение на шведов, вот они молодцы запретили молодым покидать лигу!
# 10.01.2013 18:46
To: TneEnD,
не вариант, у нас опять будет то же, что и с Федоровым, Могильным, Малкиным и тд
# 10.01.2013 18:51
To: encefalon,

да лана, если агентов их увозящих плотнее прижать, то совсем не факт...
# 10.01.2013 19:41
To: Armando,
ну прижмут,
а полосы у нас не обледеневают? самолеты сверхновые и свехнадежные? на улицах спокойно?((
# 10.01.2013 19:45
sed lex
# 10.01.2013 19:50
To: CHECKER77,ещё скажи что у нас полосу может снегом занести зимой.Так это нормальное явление, климат такой.Ну запрети снегу идти над аэропортом. В Америке тоже хватает идиотизма и так же там и полосы леденеют и самолёты падают и могут залить меньше топлива,поскольку посчитали не в литрах,а в галлонах.
# 10.01.2013 19:57
To: Истрибитель-29,
команды НХЛ только не гибнут почему то(( (тьфу, тьфу)
# 10.01.2013 20:10
Автор прав, пока не будет нормальной правовой базы нас никто уважать не будет.
Но глядя на нашу действительность создаётся впечатление, что этого не будет НИКОГДА.
# 10.01.2013 20:12
Как вариант, можно создать совет клубов или что-то в этом роде. Что бы ВСЕ решения принимались ОБЩИМ голосованием и "бедных" и "богатых". Может тогда наступит мало-мальский порядок ИМХО..
# 10.01.2013 20:16
To: Артемий,
такого даже в НХЛ нет
# 10.01.2013 20:21
To: CHECKER77,
Но там и регламент не каждый день меняют и не "особенных" клубов.
# 10.01.2013 20:24
И бетмену побарабану на клубы. Нужно было продать Атланту, продали и никого не спросили. Хотел увеличения прибыли для лиги получил. Он не зависим от клубов в отличии от Медведа... Как-то так.
# 10.01.2013 21:01
To: CHECKER77,
на улицах спокойно?((
___________________________
а то у них самолёты не падают? а то у них на улицах и даже в начальных школах детей не расстреливают?
# 10.01.2013 21:16
To: Maxx,
при всем при этом выбирают все таки Америку
# 10.01.2013 21:17
To: Артемий,
ну и это тоже
# 10.01.2013 21:21
С нашей лигой всё более или менее понятно. Она строится и это увы время. Чудес не бывает. У нас бедная страна, или так, в России много бедных людей. Здесь предлагается развивать внутренний чемпионат, строить дворцы. Предположим, что "Газпром" построил 20 арен(для них это мелочь). Что дальше?
Какая должна быть цена на билеты, что бы комманды вышли в + ?
Всем известно, что телетрансляции приносят основной доход. Кто готов 1000$ платить за картинку? Вот позтому КХЛ двинул на запад. Что плохого в Милане.
Вы забыли, что 60 лет назад у нас тоже небыло хоккея.
# 10.01.2013 21:34
To: CHECKER77,
вон камрад gupii всё объяснил,у них тупо уровень жизни выше,а у нас бедная страна (хотя должна быть самой богатой т.к. у нас в отличии от многих стран есть все необходимые ресурсы)
# 10.01.2013 21:35
автору зачот.
# 11.01.2013 01:05
автор прав на все сто, так же как и почти все кто писал выше)

"к сожалению. я лучше посмотрю нарезку матчей нхл с участием наших хоккеистов"
+10000)))))

"У нас все подстраивается под "кого-то", и в ручном режиме. Регламент КХЛ, законы, договора - это всего лишь инструмент для управленцев там, а не рамки их работы."

прямо в точку))клубы-олигархи сами принимают любые законы, которые им выгодны)независимого руководства лиги вообще по сути не существует, есть руководство клубов-олигархов, которое все решает, и руководство бедных клубов, которое не решает ничего)

главная проблема КХЛ и вообще всей России - то, что у нас нет законов (как следствие нет равенства и полный бардак во всем), и все живут по понятиям)
# 11.01.2013 04:58
To: Armando,
To: encefalon,
да лана, если агентов их увозящих плотнее прижать, то совсем не факт...
--------------------
так и до продразверстки недалеко...впрочем, журавлиный царь и двигает все в направлении назад - будущее:)))))))
# 11.01.2013 11:54
Закон что дышло...
# 11.01.2013 13:52
Не понял, по какому поводу истерика? То что уехали? Да они вообще, при нормальном отношении к делу НХЛ и их профсоюза, приезжать не должны были. Сразу было ясно, что они приехали только за деньгами и уедут,как появится возможность. Может ждали, что не убегут так позорно, как Овечкин и Малкин? Но это дело их порядочности, а эта категория человеческой натуры не подчиняется никаким законам. Почитайте внимательно высказывания Овечкина "Наконец-то я дома", или как там еще не помню точно, но смысл тот же. Ребята! Он там ДОМА! Так что нечего сопли распускать. Их сразу надо было или на весь сезон подписывать или совсем не звать. Хотя... тот же Малкин, при всем уважении к нему как к игроку, уже показал, как он относится к России и российскому хоккею, когда при действующем контракте сбежал из Магнитогорска. Так что имеем то, что имеем... Слава Богу, что все закончилось.
# 11.01.2013 20:41
To: Lefler,
Вы категоричны и это можно понять. Российские хоккеисты играющие в НХЛ сделали свой выбор гораздо раньше 2012 года, подписав долгосрочные контракты. Локаут всё равно бы закончился, не в этом сезоне, так в следующем. У каждого игрока свои взаимоотношения с руководством заокеанских клубов и мы о них можем только догадываться. Что должен был сказать Овечкин?
Там тоже болельщики и ему необходимо всем нравится. Своё отношение к родине эти ребята проявляют, когда после тяжелейших сезонов приезжают играть на не обладающий высоким статусом(для звёзд)чемпионат мира. Поэтому, уважение им и почёт.
# 11.01.2013 21:01
Ну, что сказать, печально все…

Я уважаю НХЛ, топлю за Торонто тринадцать лет, рад, что появилась КХЛ, лига новая, неопытная, но с непонятным управлением, а практика показывает, что НХЛ берет вверх. Но читая не которые посты, когда КХЛ поливают навозом - неприятно. Если все так хреново, ни кто не заставляет смотреть наши матчи, интересоваться ими и т.д., зачем все это афишировать, все прекрасно и так знают положение лиги... А ведь очень хочется, живя в своей стране, иметь сильную, конкурентную лигу, на уровне НХЛ и даже круче и видеть будущих «новых Малкинов и Овечкинов» у нас в стране. А для этого нужно время и должное внимание, ведь у «них» не все сразу было классно, поэтому остаются ждать и верить.

P.S. Всем нашим звезда в НХЛ удачи и отличной статистики, пусть знают, что Россия – самый крутой «донор».
# 11.01.2013 21:44
To: Oleg83tt,
Согласен, что бодаться с NHL дело не благодарное. Нужно учитывать их опыт и перенимать всё необходимое.
По поводу "не критиковать КХЛ, или не смотреть" вы не правы. Надо смотреть и ругать, если есть за что.
Большое количество людей смотрит хоккей по телевизору(по разным причинам).
Мелочей не бывает. 1.Подача картинки, это не только количество телекамер. Голос должен быть приятный, живой. Внешний вид располагать к общению и т.д.
для этого не нужны время и деньги.
# 11.01.2013 22:10
To: gupii,
Критиковать - да, но не материть и поносить, как врага народа...А TV входит в недостатки, но не указывал, это и так все знают.

Забыл сказать - зачем в сезоне 50 игр? Нужно начинать минимум с 60 игр и выше, а если все затирается под "мелкие турниры", то можно вызывать игроков на это время, предварительно прописав это в контракте. А с учетом нашего сезона, так его можно начинать в августе, а заканчивать в конце февраля, затем ПО и ЧМ.
# 11.01.2013 23:04
To: Oleg83tt,
Про ТВ все знают, но почему-то ни чего не делают. Надо ругать. "Вода камень точит"
Евро-тур надо отменять, согласен. Абсолютно бесполезный турнир. Перерыв в чемпионате выбивает игроков из ритма. Нужно увеличивать количество команд, так и игр станет больше. По поводу ЧМ надо договариваться с NHL. и т.д.
# 11.01.2013 23:21
To: gupii,
НХЛ на ЧМ "забивает", а вот увеличение... С одной стороны - да, нужно, но тогда звать финнов и шведов. С другой стороны, нужно свои клубы развивать и поддерживать, туже Ладу, но она думаю, как достроят арену придет в состав КХЛ. Ведь когда все наши клубы будут "на ура", в Европе появиться желание самим вступит и вот тогда, как говорил Медведев, в Евразии будет своя глобальная КХЛ с 60 клубами.
# 11.01.2013 23:45
To: Oleg83tt,
Финляндия и Швеция, это 15 миллионов жителей. Капля в море.
На сегодняшний момент нет смысла принимать в КХЛ новые Российские клубы. Все наши клубы убыточны. Можно перевести некоторые клубы Москвы и Мск. области в другие регионы, где болельщики так-же хотят приобщится к большому хоккею. Китай и Индия - это 3000000000 человек.
Руководству лиги пора перестать боятся принимать не популярные решения.
# 12.01.2013 00:10
Это капля в море намного качественней, чем 3 миллиарда человек, поэтому я за Скандинавов. Перенести, согласен, но вот, как их примут, тут нужно поработать. Убыточны - естественно, нужно время.

Хотя Китай спустя лет двадцать доберется и до хоккея...
# 12.01.2013 00:35
To: Oleg83tt,
Качественнее игроки, а зрители такие-же. Только гораздо больше. Это клубные соревнования, поэтому игроки могут быть любых национальностей.
Кстати, скорее бы отменили лимит на иностранцев. Это повысит конкуренцию и снизит зарплаты.
Границы лиги должны расширятся агрессивнее, это дополнительный доход с трансляций. Я не против скандинавов, но сейчас их уговаривать надо, предлагать дополнительные привилегии.
# 12.01.2013 00:58
To: gupii,
Любые нации, расширение границ - нет вопросов. На счет лимита - подождал бы до лучших времен. Согласен, что сейчас перед многими нужно кланяться, вот поэтому надо быстрее становиться на ноги, а когда тут будет "шоколад", они сами прибегут.
На счет Китая, давно такая мысль пробегала, ведь Китай в лидерах по экономике и спорту, а значит доберутся и до хоккея, но не Индию.
# 12.01.2013 01:38
To: Oleg83tt,
Чего ждать? Ждать, когда второсортные игроки начнут получать по 5-10 миллионов.
При нашем уровне жизни у лиги есть два варианта встать на ноги.
Первый: Расширятся.
Второй: Значительно сокращать количество команд в лиге.
Другого не дано.
# 12.01.2013 01:47
To: gupii,
Тогда первый, всегда приятная новость, что в КХЛ новичок.

Если бы наша писанина на это как-то влияло, я бы тут сутками писал, а так, разговоры мечтающих...
# 12.01.2013 07:56
To: Oleg83tt,
Вы ошибаетесь, они читают. Не "Боссы" конечно, а их подчинённые наверняка заходят на этот, или подобный этому ресурсы и смотрят на нашу писанину.
Так что надо писать, глядишь у них прозрение наступит, или совесть проснётся.
Люди они в конце концов или нет.
Количество команд в КХЛ надо сократить до 16 команд. Остальные команды в "вышку". Будет 16 топовых команд с нормальными бюджетами, с первоклассными игроками, с современными стадионами и с отличной посещаемостью трибун. Начинать надо с малого, но качественного. В таком случае, в эту лигу команды будут стремиться попасть. И не надо туда ни кого силой тащить, а уж тем более создавать искуственные клубы, чтобы придать лиги международный статус. Любой клуб КХЛ должен в пух и прах разносить все команды других лиг Европы (Кубок Шпенглера, как пример), это и будет показатель уровня лиги. Вот тогда в КХЛ будут счетать за гордость попасть и сразиться с лучшими клубами континента. Будут находить спонсоров, строить ледовые арены и т.д. Это и будет поступательное развитие лиги.
На данный момент в КХЛ нехватка классных игроков, мирового уровня. Уехали в Америку по сути 6 топовых игроков, а в КХЛ истерика, перенос дедлайна и чуть ли не сорванный сезон. Соревнуясь с равными себе, Малкин становится лучшим игроком мира, чего бы не случилось, играя он в КХЛ. Вывод: лучшие должны играть только против лучших, что будет повышать професиональный уровень игроков и лиги в целом. Китай, Италия и Дания как вариант расширения КХЛ - это ещё раз подтверждает "колхозность" лиги на данный момент. Как-то так... ИМХО
# 12.01.2013 22:01
To: Эраст Фандорин,
Вы во многом правы, но сокращение команд неизбежно приведёт к снижению уровня игроков, если это бизнес конечно. КХЛ, ВХЛ, МХЛ, РХЛ, всё это убыточные организации. На их содержание, ежегодно выделяется сотни миллионов долларов, государственных долларов. Спонсоров не должно быть, это должен быть бизнес. В деревнях живут такие-же люди, многие из которых с удовольствием поболеют за команду из областного центра.
Хотя о чём я пишу. У нас города миллионеры без большого хоккея, когда в Московском регионе аж 4-е команды. Какой на хе* бизнес может быть.
Госпрограма развития регионального и областного хоккея - это да. КХЛ должна расширятся естественным путём, эволюционным, если хотите. За счёт своей привлекательности. Молодёжь ни за какие деньги не остаётся, потому что играя против "средненьких" игроков невозможно стать Малкиным или Дацюком. Привлекает их НХЛ прежде всего высоким уровнем класса игроков. Для такого колличества команд в КХЛ игроков высокого уровня просто не хватает и расширять лигу в сторону Китая или Италии только усугубит ситуацию.
# 13.01.2013 02:34
To: Эраст Фандорин,
Что значит, естественным? Если наш хоккей будет в порядке, зачем нам их клубы.
Молодёжь уезжает, потому что там больше шансов реализовать себя, как спортсмена. Тарасенко уехал, потому что его в сборную не брали, а наши тренеры чуть не на колени падают перед игроками NHL. Хотя там всего 4-е настоящие звезды из России.
Игроков на белом свете немерено. Не все хоккеисты из NHL достойны нашего внимания, и это подтвердил локаут.
А новые рынки осваивать необходимо, иначе их освоит кто-то другой.
# 13.01.2013 15:59
Дед лайн уже перенесли на 31 января.Опять таки в угоду СКА и другим клубам олигархам.
# 13.01.2013 21:47
To: uhbyy,
Переходы вообще должны быть приостановлены после игры, так 25-30. К этому времени команды вполне могут определится, кто нужен, а кто нет.
Сейчас, это ужас какой-то. Одни игроки карячаться весь сезон, выходят в плей-офф, а тут раз и отцепили. И все лавры другим.
Это не справедливо по отношению ко всем командам. В СКА тоже играют живые люди.
To: gupii,
Эти рынки, если бы кому нибудь были нужны, уже были бы освоены. Ни кто ещё лет 30 Италию и Китай в хоккейном плане осваивать не будет. Шведские, финские, швейцарские клубы что-то в КХЛ не сильно рвутся. Хотя вот они бы могли повлиять на класс хоккея и на популяризацию КХЛ. Лига пока что "колхозная", накачаная деньгами, управляется не совсем адекватным "гопником" - болельщиком одного клуба, под который пишутся и переписываются правила. Хоккейные страны в такую лигу не хотят. Вот и остаётся "новые рынки осваивать", которые нах.. ни кому больше не нужны. ИМХО конечно
# 15.01.2013 01:42
To: Эраст Фандорин,
КХЛ в сегодняшнем его состоянии-это утопия. Расширение в мало населённые европейские страны со слабым хоккеем-это, судя по числу абонентов ТВ"КХЛ" напрасная трата времени. Самара, Ростов-на-Дону, Волгоград, Пермь-это города с населением свыше миллиона человек, не представленные на карте "КХЛ". Исходя из данных "свободной энциклопедии" 20 городов с населением от 500 тыс.- до 1 мил. человек так же не учитываются руководством "КХЛ" в плане развития. Руководство "КХЛ"-это сборище болельщиков с тугими кошельками. ИМХО.
# 15.01.2013 01:55
To: Эраст Фандорин,
P.S.: В данном контексте "болельщик"-это синоним слова "дилетант".