"Динамо" Рига: пациент скорее мертв…

Новости
21 февраля, пятница
20 февраля, четверг
79
За четыре сезона КХЛ все привыкли, что небогатое рижское "Динамо" всегда бьется и нередко побеждает даже записных фаворитов. Но в пятом сезоне Рига выдохлась, и вряд ли кто-то будет спорить с тем, что "пациент скорее мертв". О происходящем в латвийской команде – наш рижский корреспондент Елизавета Алферьева.

Сейчас игроки "Динамо" Рига откровенно доигрывают пятый сезон, стыдливо пожимая руки соперникам после ставших привычными проигрышей. На бумаге в клубе собраны очень хорошие (при имеющемся бюджете) легионеры. Другое дело, что Александр Жиру, которого покупали лишь для того, чтобы он клепал голы, раз за разом кажется рядом с Ниживием каким-то слишком медлительным, а Джейми Джонсон, который как раз именно скоростной игрок, выглядит бесполезным.

Каспарс Даугавиньш, которому в прошлой игре дали 21 минуту на льду, не сделал по воротам ни одного броска! Когда Гунтис Галвиньш при игре впятером против троих бросает по воротам от синей линии, можно вставать и идти за хот-догом, потому что это очередная бесполезная попытка разыграть большинство. В атаке рижское "Динамо" деморализовано, а в защите действует по правилу "если успели – значит голкиперу и остальным повезло". И только после тайм-аутов "Динамо" показывает немного другой хоккей, но, увы, взять тайм-аут миллион раз нельзя.

"Игры с Аболсом – это наша старая игра, совсем старая"

Недавно я спросила Джейми Джонсона о том, что же происходит с атакой рижан, почему игроки предпочитают передоверить шайбу другому, а не отправить ее в ворота. Не найдя что ответить, легионер заговорил об абстрактных вещах:

– Да пойми ты, если команда проигрывает, равно как и выигрывает – это заслуга всей команды. Это же не сольные выходы, это общая работа. И даже если защитник где-то проваливается, нападающие не стоят в своих углах, они бегут на помощь… или случается произвол – они не бегут. У меня всегда в голове правило: команда играет плохо – значит ты играешь плохо. Это не проблема одного игрока или защитника.

Если Джонсон твердил об одном, то Гиртса Анкипанса несло в другую степь:
– Начнем с того, что предложена другая система игры. Иногда появляются эмоции, все идет как-то легче, а тогда и реализация моментов не подкачает. Если так посмотреть, игры с Аболсом – это наша старая игра, совсем старая.

Визуально игра при новом тренере действительно напоминает "словацкие хитроватости", однако это сходство очков не приносит. Когда перед последним выездом команды я из любопытства попала на тренировку "Динамо", на душе стало совсем тоскливо: время тренировки вышло, и все разошлись. Кроме Рекиса, Ивананса, Лавиньша, которые еще немного попытались раскачать свои бренные тела. У остальных же – все нормально, все хорошо.

Никто теперь не хочет заниматься тем, что делал Марцел Хосса даже после выигранного матча, а именно – тренировать броски, пытаться стать еще лучше. На фоне игр против "Трактора" и "Магнитки" латвийские флорболисты, которые смогли сделать камбэк в матче с Чехией – настоящие герои. И после этого смотреть на унылый рижский помёт желания особенного нет. Однако карминную букву "Д" из сердца не вырежешь – прижилась.

"Это лучший состав обновленного "Динамо" в истории"

Ладно, оставим то, что мы видим на льду, и углубимся в кулуары. Практически каждый болельщик рижского "Динамо" хочет прочитать интервью с генеральным менеджером Юрисом Опульскисом. Желание понятное, однако это не тот человек, к которому привыкли в Риге. Не Нормунд Сейейс. Нынешний менеджер очень скрытен, к тому же не представил в этом сезоне ничего, похожего на супер-улов (Хартиган, Хосса и т.д.), поэтому всех собак и хотят повесить на него.

То, что он не выходит на контакт, значит только то, что он просто человек такой. А если попробовать добраться до председателя совета клуба Юриса Савицкиса, то услышишь от него что-нибудь в духе: "Это лучший состав обновленного "Динамо" в истории".

Что?! Лучший? Когда Озолиньша заменяют Мэтью Карле, а в составе нет младшего Редлихса, а также "дровосека" с фамилией Спруктс? Ответ на вопрос, почему все так плохо в этом сезоне, очень прост: не тот тренер, не те люди. Конечно, после смены Раутакаллио все ждали чего-то нового, но Аболс пока ничего не показывает, хотя, действительно, многие твердят о том, что этот позитивный человек еще свое покажет.
 
В Риге сейчас популярны разговоры о том, что в этом сезоне руководство вообще не хоккейное и в этом спорте не разбирается. Этот вопрос очень сложный, поэтому важно доверить ответ на него человеку, который в этом как раз точно разбирается. Одно дело следить за статистическими показателями, работой отдельных троек, какими-то ляпами и хорошими моментами, а другое дело обливать чем-то плохо пахнущим тех, с кем не знаком. Для болельщиков Риги более авторитетным покажется мнение Гунтарса Пасте, который считает, что все наладится, просто до чего-то очень высокого в этом сезоне Рига не дойдет. Почему бы не согласиться с ним? Ведь с каждым проигрышем фанатов становится меньше.

Все активнее ведут себя русскоязычные болельщики

Говоря о людях в цветах "Динамо", кстати, тоже можно заметить несколько вещей: все меньше на трибунах латышей, все меньше согласованности, активнее же ведут себя русскоязычные болельщики. С одной стороны, здорово, что активность вообще есть, потому как читать отзывы на латышском языке о том, что только дураки и клоуны пойдут поддерживать рижское "Динамо" в оставшихся играх этого сезона за свои деньги, – отвратительно. Клуб, кстати, пытается сделать все, чтобы сохранить фанатов – конкурсы, новые развлечения в перерывах, небольшие скидочки на какие-то матчи.

Возвращаясь к тому, что латвийский клуб КХЛ находится не то что в подвале, а где-то на глубине ядерного кратера, можно еще добавить, что, возможно, нынешнее руководство будет уволено, если верить слухам о том, что главный хозяин клуба не доволен столь значительным регрессом "Динамо".

Как выразился один из преданных болельщиков команды, "рижское "Динамо" открыло окно в Европу, поэтому оно теперь стало ненужным". Однако хочется верить, что это все-таки сказано сгоряча, и в прибалтийском клубе дела еще наладятся.
Дата: 07.12.2012

Комментарии 79

Показаны последние 50 комментариев
# 07.12.2012 20:03
To: Beermacht,
Конечно..))) Вы же и так всё знаете, оба два.))))
# 07.12.2012 20:05
To: Green Go,
ппц принудительно
про Латышских стрелков не слышал?
кто кого принуждал?
# 07.12.2012 20:05
To: shadea,
А куда я???...
Конечно, совсем не о том..)))
# 07.12.2012 20:07
To: TRANCEformer,
там другое дело, там латыш принудил великую типа нацию, мне такое по нраву
# 07.12.2012 20:09
To: Radio6torm,
просто продет такое время, что Динамо Рига в Латвии, как проект будет интересен только тем, которые себя ассоциируют с Россией..
# 07.12.2012 20:10
To: Green Go,
Типо великую, или типо нацию??? поподробней можно?..)))
# 07.12.2012 20:13
To: Nevski,
по подробней можно, но ваш мозг к этому невоисприимчев. Кого растили пропагандой победителем, то никогда не признает, что мог быть иногда не прав...
# 07.12.2012 20:23
To: Green Go,
Возможно, что и так... Но не стоит это так безапелляционно заявлять..)
# 07.12.2012 20:26
To: Nevski,
если ничего не заявлять, то ваш выбор - овощ?
# 07.12.2012 20:29
To: Green Go,
извини, дарагой, но вот сейчас ты хрень просто несёшь! )) шведам мы по большому счёту неинтересны (кроме разве что ихних банков )), да и меня, как и многих других в Латвии, Россия интересует гораздо больше нежели Скандинавия. Да и к нам в России по большому счёту хорошо относятся; зомбированных телеящиком в расчёт брать не будем... а если ещё учесть исторические параллели со славными традициями прошлого Динамо, то безусловно, выступление нашей команды в КХЛ нужно пытаться пролонгировать настолько, насколько это возможно .. другой вопрос- нехорошо оставаться зависимыми от российского газобабла так долго .. но это уже к вопросу о том, насколько засилье Савилы и его "методов" будем терпеть ... Чехи, словаки вот нашли возможности для создания сильных клубов, силами своих спонсоров в основном, я думаю, а мы почему не сможем то?!
# 07.12.2012 20:32
To: buzz,
Баз, тут такое дело, если ты думаешь что 4 года ел бесплатный сыр, то ты идиот, (это про команду)
# 07.12.2012 20:33
To: Nevski,
кое- кто просто оседлал своего любимого конька .. не бери всерьёз всё, что Артур тут вещает ... у него на всё свой, обычно неповторимый, взгляд )
# 07.12.2012 20:35
To: buzz,
взгляд хороший, свобода и независимость всегда лучше коленопреклонение.
# 07.12.2012 20:35
To: Green Go,
да, кормились с "газового" стола, и ничего особо зазорного в том нет, полагаю .. другое дело, что пора бы уже и другие пути поискать... если, конечно, кого то в стране серьёзно волнует судьба этого проекта
# 07.12.2012 20:37
To: buzz,
а вот в том то и дело, что кроме газпрома команда никому не нужна... политпроект путина даже ушакову неинтересен..
# 07.12.2012 20:38
To: Green Go,
лучше, лучше .. только и к ним надо более менее подготовленными быть ... не зря Моисей евреев по пустыне 40 лет водил! )
# 07.12.2012 20:42
To: Green Go,
да ладно?! а чего ж тогда Аболтиня орала на всю Арену, что "вы- самые лучшие фаны"?? про "нашу команду" ещё задвигала что то! мне кажется, всё дело в том, что Савила ну никак не хочет подвинуться, хочет быть эдаким царьком, первым парнем на деревне ...если бы подвинулся, думаю, нашлись бы и большие спонсоры, и государство/ самоуправление подсуетилось бы ... деньги то в общем, плёвые, в маштабах даже одной Риги! )
# 07.12.2012 20:45
* маcштабах
# 07.12.2012 20:45
To: buzz,
ех, вот ты, с большой буквы..
не желаешь проникнутся тем, зачем в России нужна команда из Латвии
# 07.12.2012 20:49
To: Green Go,
да не начинай старые песни! все прекрасно всё понимают! ну и кто нам мешает постепенно автономизироваться, перерезать "пуповину"?!.. спасибо, дали подняться, многие наши парни мастерство какое никакое а повысили, но комнада должна стать финансово независимой от российских денег .. и чем раньше, тем лучше, такое моё мнение
# 07.12.2012 20:52
To: buzz,
видишь ли, любое включение в великость подразумевает потерю себя, своей идентичности.
Я никогда не соглашусь этим посылом из вне.
хоть фашистом называйте, но для меня Латвия превыше всего!
# 07.12.2012 21:27
To: Green Go,
от хорошей жизни шпротостанцы в европу на заработки ездит?
гордые нищеброды, б/п
# 07.12.2012 21:30
я понять медведа не могу зачем этот балласт в виде ДР в кахаэль, мало того, что к трубе иноземцы присосались, так ещё и гундят что-то
# 07.12.2012 21:34
To: TRANCEformer,
а знаешь.. пекарь без покупателя - О
# 07.12.2012 22:25
это ррыга что ли покупатель? бгггг
вечный заемщи- это да.
народ без прошлого и будущего, вечно под кем-то лежащий
# 08.12.2012 01:30
...да чё тут базарить?Команда для набора очков!Вот кем стали рыжики!И просвета чёта не видать!Куда чё подевалось то?
# 08.12.2012 02:11
просто многим латышам не нравится КХЛ, типа русский проэкт, но это на всяких порталах вроде спортацентра
# 08.12.2012 02:27
аr4i,
Огромный респект по твоему коментарию!

Елизавету в Вакара Зиньяс или в Китай, слишьком жёлтая стала!
# 08.12.2012 02:47
To: crik,
а многим рускоязычным не нравится ДР, типа латышская команда ... но и тех и других фтопку!!))
# 08.12.2012 03:21
To: gustavo,
ты Лизавету нетрожь, она очень старается в отличие от других. На чемпионате была шучшая и здесь одна из лучших. желтизной только СЭ страдаит. молодец Лизок, я тебя обожаю...
# 08.12.2012 03:23
и вообще у нее интервью самые лучшие, не говоря о блоге и тд
# 08.12.2012 03:57
...а я вот не буду делить болельщиков по национальности. когда нас семеро приезжает болеть за ХК Рига - нас слышно, потому что нас семеро болел, а не два латыша, русский, белорус...
# 08.12.2012 04:56
не смейте терять ДР
# 08.12.2012 05:39
To: caudillo,
уж мы поборемся!))) спасибо за поддержку!
Каждый раз одно и то же. Мы "кормимся" русским газом...))
И никак не объяснить идиотам, что мы этот газ за свои деньги покупаем, что его нам не дарят - раз газ из России, значит, халява и всё тут...))
Даже некоторые рижане почему-то считают, что мы зависимы от (внимание!) русских газо-денег.
Покажите мне их. Где эти деньги? Кто и где их видел? Лучшие игроки ежегодно разъезжаются по разным восточным захолустьям - им там платят вдвое больше (непонятно, за что, но это пусть волнует тех, кто платит), чего ж им здесь не дадут побольше из русских денег?
ДА ПОТОМУ ЧТО НЕ РУССКИЕ ЗДЕСЬ ДЕНЬГИ!!! Итера эта - купил газ, продал газ. Опять купил, опять продал. Прибыль, нна. Не доходят до идиотов простые вещи, что поделать..))
Сейчас игроки "Динамо" Рига откровенно доигрывают пятый сезон, стыдливо пожимая руки (с)

На эмоциях, после 2:7, можно и не такое отписать, всё понятно. Однако, 1:10 в стиле "доигрывающий восточный аутсайдер" нам не грозят. Откровенно доигрывать ДР не будет. Это мы, болельщики, будем откровенно "добаливать"...))
# 08.12.2012 08:34
ar4i (from Latvia)07.12.2012 15:00
To: Kix (Торпедушко),
ваш бред, судя по всему, от отсутствия личных ощущений, в виду того, что вы у нас не были, и от переизбытка той пропаганды.
___________\\\\\\\\\. Если отсутствие прав в виде всяких там второсортных категорий, называемых негражданами и отсутствие у почти половины людей права на образование на русском ложь ,скажите , что это не так. При чем здесь пропаганда.
# 08.12.2012 17:07
to:
nikola6ka (nikola6ka22@inbox.lv)

ну выучил язык и чо? им же важно не чтобы ты по латышски говорил, а чтобы не говорил по русски

p.s.nek??sti smiekl?gs
# 08.12.2012 18:26
To: Nikolay1n,
ты тролль или дебил? хотя можешь не выбирать!)))
# 08.12.2012 20:12
понятно что газпромовские деньги рано или поздно закончаться, ( как и еврофонды) вопрос как и на что их потратить. На 3 казахов или 5 белорусов как некоторые? В этом плане руководство ДрГ можно даже поддержать. Рано или поздно и россияне до этого дойдут что лига для хоккея, а не для зарплат хоккеистов. Просто с тренером не угадали бывает
# 08.12.2012 20:25
To: Nikolay1n,
и не говори почему Знарок ущемляет Анисина? Потому что в Латвии этому научили :))
# 09.12.2012 03:38
Да уж... Лиза, я написала безобидный коммент...и вы его убрали...Почему?
Нам, русскоязычным нельзя задавать вопросы?
А вопрос был следующий. Повторю в поддержку Гарри.
Лиза, разве спорт, а в частности, хоккей, не объединяет нас, болельщиков всех команд КХЛ?

# 09.12.2012 03:43
А в начале я писала, что после прочтения данной статьи у меня были странные смешанные чувства...
Про свою команду, по-моему, очень неуместно на данный момент и остро...
...окно в Европу...латвийский клуб КХЛ находится не то что в подвале, а где-то на глубине ядерного кратера...все меньше на трибунах латышей, все меньше согласованности, активнее же ведут себя русскоязычные болельщики....... Это же Ваши слова?
Задам вопрос конкретно! Вы против того, чтобы русскоязычные болели за Динамо (Рига)?
# 09.12.2012 19:34
Действительно, День Сурка. Каждый раз одна и та же песня про спонсорские газовые деньги.. Ну, россиян-то понять можно, им может приятно так думать Но когда местный народ, который тяжело вздыхает, глядя на квитанции за отопление, всерьез верит в какое-то спонсорство.. ))) Господа всё оплачено из нашего кармана - включая тех, ком хоккей по барабану. Просто малую толику милостиво пускают на ДР.

Ну а про команду добавить нечего. С текущим составом ничего не светит. На целый матч их не хватает, максимум два периода. Тут и физика, и психология. А усиливать состав Савва вряд ли будет. Можно взять пример с Витязя - наигрывать молодых. А легов - домой.
# 09.12.2012 20:58
To: ANT,
вопрос уже не в том, кто дает деньги, а как их наказывает использовать начальство. Если Савицкиса приезжают и дерут как ребенка москвичи, то о каком местном газопокупатлеле тут говорить то?
Проект Динамо Рига стоит только ма желание ех, чтобы он был, как это желание пропадет, так и забутЬе о Дйинамо
# 09.12.2012 21:06
To: ANT,
и не надо ту сказки плести, что найдем своих спонсоров и будем в КХЛ играть, кому мы там будем нужны то самостоятельные?
# 10.12.2012 07:46
Я русский, живущий в Москве и болеющий за рижское "Динамо"? не за Латвию, а только за "Динамо", душой конечно я с Россией и буду с ней всегда!!! И даже если "Динамо" Рига будет в сааааамом подвале откуда нет выхода, я слова плохово не скажу в адрес ребят. Может я пока и не такой преданный болельщик как рижане и Латвия в целом, но буква "Д" действительно останется навсегда в моем сердце!!! И понятно что с таким составом далеко не уйдешь...Если бы остались все лидеры, то Вы наверняка увидели бы "Динамо" в заветной восьмерке.

Только Рига, Только Динамо! Победы впереди, я верю до последней секунды и ни что меня не остановит, даже такой провал!
# 10.12.2012 07:47
Перед "Динамо" поставил "?" вместе "!"...Опечатался чутка.
# 10.12.2012 07:49
Вместо*
# 10.12.2012 20:27
То:Алла (УФА-ЗЕЛЁНЫЙ РАЙ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ!!!!!)Ты знаеш ,когда прихожу болеть за родной клуб,мне как то в голову не приходило делить кто рядом сомной болеет за наших.Хоть китайцы,с моей стороны самые добродушные отношения.