Пасте: Рижскому "Динамо" не хватает русской наглости

Новости
17 сентября, вторник
16 сентября, понедельник
32
Кто такой Гунтарс Пасте? Один из самых близких к рижскому "Динамо" людей. Самый точный критик падений или наблюдатель взлетов рижских и латвийских хоккеистов. Как он с улыбкой говорит сам: "Иногда ко мне за советом ходят, как к попу". Вот так и пришла к нему корреспондент Allhockey.ru Елизавета Алферьева c вопросами о том, что творится в "Динамо" и как из этого выбираться.

Когда разговаривать с игроками смысла уже нет. Когда тренеры кидают репортерам приевшиеся фразы, а команда находится на самом последнем месте. Что делать? Тогда появляется он, Гунтарс Пасте – хоккейный эксперт. И говорит как есть, а не как кто-то хотел бы услышать. Начистоту.

А еще Пасте категорически не приемлет обращения на "вы".

В этом году основной костяк – это наработки Сейейса. А затем уже из серии "что кому посоветовали"

– Дело ли в Раутакаллио? Он говорил, что селекция была проведена не им...
– Этого не может быть, это похоже на простую легкую отговорку. Насколько я знаю, по каждой кандидатуре с ним советовались: брать или не брать. Когда шел разговор о подписании Бартулиса, он был в курсе. Быть не может, чтобы тренер был не в курсе. Как главный тренер не будет знать о том, кого тренирует?

– Интересно с Телльквистом. Он же играл у нас раньше, но его снова взяли назад, зная про его порой нестабильную игру.
– Добрые люди посоветовали в команду вернуть, наверное. Вообще, я знаю, что Микаэля советовал Сергей Наумов. С той целью, чтобы рос Марис Ючерс, а затем уже бы подтягивался Гудлевский.

– Но был же в Риге Холт. И, кажется, было в нем чуть больше спокойствия.
– У Криса все шло хорошо в регулярном чемпионате, а вот в первой игре плей-офф при счете 3:7, когда Рига проиграла в Нижнем Новгороде, и стало все ясно: с таким вратарем далеко в плей-офф не пройдешь.

– Насколько знаю, Телльквист очень переживает.
– Да, есть такое дело. Он вообще очень болеет за все это дело в "Динамо". В моменты кризиса такая внутренняя поддержка очень не помешает, я скажу.

– Отзывов о нем много. Особенно распространены слова о том, что он фальшивый чемпион Олимпийских игр.
– Фальшивых чемпионов не бывает. Если Микаэль был в команде, значит так и есть. Про Виталия Самойлова тоже говорили, что он фальшивый чемпион. А он играл на Олимпиаде? Играл. Как в СССР было много вратарей, так и в Швеции много голкиперов. Тогда почему именно Телльквист попал на Олимпиаду?

– Говоря о вратарях, вспоминаю как раз Сергея Наумова. Почему вышло так, что его сменил Тарвайнен? Не вслед ли за Нормундом Сейейсом ушел Наумов?
– Руководство хотело что-то поменять или, возможно, не сошлось на условиях контракта с Сергеем. На это лучше ответит он сам. А если говорить про Нормунда, то это не звенья одной цепи. Думаю, что Сергею просто нужно было перезаключать контракт, и по какому-то пункту они не сошлись. Так совпало.

– А кто в этом году искал игроков?
– В этом году основной костяк – это наработки Нормунда. А затем уже игроки шли штучно, руководство смотрело по финансам. Из серии "что кому посоветовали". Вообще считаю, что легионеры-то сейчас в "Динамо" хорошие... 

– Да-да, на бумаге команда смотрелась...
– Это немаловажно. Другое дело, что не хватает одного человека.
 
– Позволь, угадаю?
– Конечно, угадаешь. Озолиньша. Очень неудачно шел разговор с ним, не было нужных точек соприкосновения. Можно было договориться с Озолиньшем. Можно. Я даже сейчас помню, что в прошлом сезоне давал интервью, в котором сказал, что после игры с "Витязем" "Динамо" Рига пойдет вверх. Если помнишь, именно тогда Озолиньш заступился за Цибульскиса, подрался с тафгаями, забил два гола, отдал пас и повел за собой команду. И даже Пекка тогда признал, что эта команда будет играть только тогда, когда кто-то ее ведет вперед. Хотя сам после этого наступил на свои же грабли – стал потихоньку урезать игровое время Озолиньша. А что является козырем в игре Сандиса? Игра в большинстве. А Пекка стал ставить его во второе большинство, а затем и вовсе привел количество времени Озолиньша к чему-то неприлично маленькому. Возможно, это и был тот самый корень проблемы, из-за которой Рига не смогла договориться с ним.
 
– Ошибка главного тренера?
– Раутакаллио хороший человек. Он был хороший защитник. Но не всегда хорошие люди и хорошие игроки становятся хорошими тренерами.

Если игрок боится ошибиться, то он уже не игрок


– Но не научит же тренер Карсумса забивать голы? Это я еще по интервью с Широковым помню. Он говорил, что забивать учат в детстве.

– Прежде чем забивать голы, игроки должны иметь хорошую физическую форму, а также благоприятный климат в команде. А этим всегда занимается ветеран.

– Как мы быстро вернулись к Озо.

– А не только к нему. Есть Анкипанс, есть Ниживий.

– У Раутакаллио всегда была аллергия на Анкипанса.
– Умный тренер не будет избавляться от всех ветеранов, ведь не с кого станет брать пример остальным. Вот вспомни игру в Астане ("Динамо" проиграло 0:5, это было второе поражение в серии из пяти проигрышей, с которой начался конец Раутакаллио в Риге) – не было ни одного ветерана. Приходит в голову Рекис – это первый человек, с которого нужно брать пример, как готовиться к играм. В Астане не было ни Лавиньша, ни Рекиса, ни Ниживия, ни Анкипанса. А Саша (Ниживий) в Ханты-Мансийске (в следующем матче после "Барыса"  "Динамо" вело 3:0, третий гол забил как раз Ниживий, и проиграло 3:4 - и все за один фантастический второй период – семь голов за двадцать минут) выложил просто шедевральный гол. Вот и вся разница. Если команда ставит себе цель что-то выиграть, то она никогда не избавится от опытных игроков. А то получается так, что молодежь остается брошенной. Они все одного года и начинают валить, в конце концов, ошибки друг на друга.
 
– И снова вспоминаем Озолиньша...
Да, возвращаемся к Сандису. Когда молодежь видела, как он работает в раздевалке, на льду, то им уже было стыдно где-то лениться, глядя, как старается капитан. Мы даже с Олегом Знарком делились мыслями, что когда Сандис стоял в паре с Цибульскисом, то у Оскара это был лучший сезон. Как разъединили, Оскар стал средним защитником.

– После ухода Озо, да и вообще в этом сезоне, просто жуткая ротация защитников. Тот же Сотниекс...
Кристапс очень трудолюбивый парень. Вообще, о чем можно говорить, если защитников постоянно теребят, меняют местами, а сами ребята не понимают, за что они не попадают в состав? Если к игроку нет доверия, хорошей игры от него не жди. У того же Галвиньша кредит доверия был просто неисчерпаемый: при Пекке на ошибки Галвиньша внимания вообще не обращалось. И вышло, что одного защитника по голове гладят, а другого могут вообще на следующую игру не включить в состав. Вот все так и сказывается – если игрок боится ошибиться, то он уже не игрок. Нет обострения в игре – нет неординарных шагов, поступков, которые застанут соперника врасплох. И все.

– А почему убрали Лусениуса?
– Он просто не нравился Пекке.

– Вот так просто? Не нравился?

– Не знаю. По мне он был ничего, я никакого негатива не вижу. Ну, подумаешь дорогую машину купил – все молодые любят это дело. А в России это вообще в порядке вещей. Может, это как-то и накренило отношение тренера к Никласу? Не знаю.
 
У Раутакаллио было только одно мнение – свое. А Шуплер переступал через свое эго и слушал
 
– Аболс и Игнатьев как-то влияли на работу Раутакаллио?
Артис вообще хороший специалист, он еще себя покажет. У него за плечами четыре года опыта. Думаю, что Аболс часто советовал что-то Пекке, другое дело, что финн почти всегда его просто не слышал.
 
– Почему?
У него было только одно мнение – свое. Юлиус Шуплер, кстати, к мнению Артиса прислушивался. Юлиус переступал через свое эго и слушал, и что-то мог почерпнуть. Он вообще был хитроват, мог пойти на уступки, сделать ужин и пойти посидеть с ребятами в ресторане. А в Пекке я такого совсем не видел: матч проиграли, Раутакаллио развернулся и ушел. Люди, может, и играли неправильно, но на ошибки-то нужно указывать. А тренер обижается на игроков, поворачивается спиной, а потом в интервью говорит, что команда соперника была лучше, чем его. И что?

– Пекка даже в аэропорту отдельно от игроков сидел.

Вот и кто после этого пойдет на баррикады? Ты помнишь хоть один сезон, чтобы после двадцати игр ни у одного из игроков не было травм? Это ненормально. У нас постоянно был полный лазарет: переломы, травмы у пяти-шести человек. А в этом сезон все нормально, все хорошо – один Карсумс с синяком под глазом катался. Баррикады, да?

– Сейчас Карл и Кришьянис Редлихс выпали.
– Да, двое. Но вообще не вспомнить ни одного сезона, чтобы игроки под шайбу летящую не ложились. А кто у нас сейчас под шайбу ложится?

– Рекис.
Вот Арвидс, да. И Гиртс Анкипанс. Всё. Большую часть Анкипанс еще и не играл. Молодежь не ложится – их все устраивает. Нет вожака (пауза). К Озолиньшу возвращаться, пожалуй, больше не будем (улыбка).

– А есть в Риге сейчас такой неформальный лидер, который поднимет дух?
Арвидс не оратор, конечно. Сейчас-то вообще ораторов нет. Перестраивать команду не время. Надо было найти такого человека до сезона, а легионеры – не дело. Сейчас команде нужен толчок. Почему бы ребятам не уединиться всем вместе? Не сделать бы сабантуй? Так и климат бы наладился.

– У Аболса есть шанс.
Да, я уверен, что Артис наладит игру. Он адекватный тренер. Я знаю его взгляды на хоккей, и как по мне – они правильные.

Хартигана бы вернул сразу! И Эллисона. А Госса уже и так свой

– А есть кто-то из легионеров, которого бы ты вернул, не задумываясь?

Хартигана! Сразу! И Элиссона.

– А Госсу?
– Я его даже за легионера не считаю. Он уже свой.

– Да, вместе с Анкипансом они лепили голы...
Так же, как Сашка наш с Хартиганом. Вот тебе два дуэта, в которые ты можешь подставлять кого угодно третьего.

– Сейчас у нас двое Саш сыгралось. Правда, Жиру подводит плохое катание, похоже.
– Я тоже плохо катался, но при этом много забивал. Так и Жиру по натуре голеадор плохой игрок по 60 очков в чемпионате не зарабатывает.

Подзиньшу все говорили: если остановишься в своем росте, то ничего дальше не светит. А его козырной фразой была: "А я забил четыре гола"


– А из молодых кого можешь отметить? Бичевскиса?
И Биезайс, и Бичевскис как-то физически сдали. Вот кого отмечу, так это Скворцова. Еще подрастает Елисеев в юниорах. Последний, кстати, если направить в нужное русло, будет забивать.

– Чего им не хватает?
У них латвийский менталитет. Не хватает им русского чего-то: наглости или силовых каких-то, чтобы побаивались. Нужно добавить агрессивности. Возьмем последние шесть-семь игр: нападающие выбирают свободный лед, закатываются за ворота, ищут там пас, а почему на ближнюю штангу никто не идет? Да потому что там бьют! Единственный, кто этим занимается, может позволить себе такую роскошь – это Карсумс. Последний раз, где он это показал, был Омск. Вот там было круто! (это было как раз перед матчем с "Барысом", "Динамо" проиграло "Авангарду" 2:4: четвертая шайба в пустые ворота, третья пропущена на 54-й минуте в меньшинстве, а до этого дважды сравнивали счет, вторая шайба у Карсумса).

– В такие моменты в голове перебираешь других латвийских игроков, которые сейчас не играют в КХЛ. Тот же Широков...
Ну, это вообще отдельная история. Я бы взял этого парня за его характер. Он бы смог стать лидером, сказать нужные слова, тащить за собой команду. Я его тренировал в свое время вместе с Пуяцем. Мне Лёша вообще близок по восприятию жизни. Да вообще 81-й год мне все как родные.
 
– А развеешь сомнения болельщиков по поводу Айнарса Подзиньша? Что стряслось?
Своим отношением к игре он перечеркнул возможность быть здесь. Ему все говорили: если остановишься в своем росте, то ничего дальше не светит. А его козырной фразой была: "А я забил четыре гола". Он не совершенствовался, да и не справился с какой-то мифической звездной болезнью. Она настала у него перед Новым годом, когда он получил вызов в какую-то там сборную России. Я ему объяснял, что он неправильно воспринял эту ситуацию, неправильно понимает шанс, который ему дают в "Динамо". Но хороший парень, работяга. Но после Нового года все оборвалось.

– Но почему тогда и в ХК "Рига" он не получал места в составе?
– А с каким тренером?

– С Леонидом Тамбиевым.

У этого тренера вообще другие взгляды на хоккей и на жизнь. Хотя вообще все это неправильно, потому что как раз Тамбиеву нужно было ставить Айнарса в состав и давать играть, если парень игрок рижского "Динамо". Думаю, что если человек забивает голы в составе "Динамо", в КХЛ, то тренер команды МХЛ, которая два года подряд вываливается из плей-офф, мог бы и поставить Подзиньша в какое-то звено. Это в тренере надо искать проблему. А Айнарса, скорее всего, это еще больше подломило.

– Может, с Аболсом у него будет шанс снова вернуться в "Динамо"?
А почему нет? Артис очень много с ним работал, может дать ему шанс. 

"Плюс/минус" придумали для дураков и для журналистов

– Что же делать с игроком, если он понимает, что его плохая игра привела к проигрышу?
Я бы вообще отразил все на их зарплате. Они получают слишком много для той игры, которую они показывают. Получается ведь как: сыграл, проиграл, сел в свой "Мерседес" и на следующий день снова тренировка – никаких выводов. Конечно, так радикально нельзя, но я бы точно выставлял на драфт отказов, снижал бы зарплату, чтобы побаивались.

– Плохая игра = плохая статистика? Слишком часто плохая статистика вовсе не показатель игры.
Эти минусы зарабатываются, когда человек бежит, лезет на ворота, забывает об обороне, но пытается клепать голы, вести за собой команду. Один побежал – остальные подтянулись. Вот ты подумай: отыграли матч, и смотрим "плюс/минус". Он считается абсолютно неправильно. Если игрок в большинстве на поле, то ему плюс не считается, так? А как Малкин отыграл в Риге? "-1", забив гол и отдав три паса. А у нас? У нас в команде худший показатель был "0". Получается, что если игроку доверяют играть в меньшинстве, ему минус не записывают. Это правильно? Нет! В этом отношении я люблю Ниживия, который говорит, что "плюс/минус" придумали для дураков и журналистов. Был на льду – получи минус. Но, несмотря на это болото, я верю, что скоро все будет по уму, потому что наш новый менеджер – нормальный, мудрый человек. Не надо сомневаться в Опульскисе, он скоро утвердит свое имя, достучится до игроков.

– Но Опульскис очень закрытый человек...
Просто на фоне харизматичного Сейейса он смотрится совершенно по-другому. У Нормунда было имя, а у Опульскиса всегда был свой круг общения, без всякой рекламы. После Сейейса Опульскис не внушает такое доверие людям. Визуально это как Сотниекса с Озолиньшем сравнить. Но ведь не все сразу Балдерисами становятся, так что надо доверять Юрису, и все будет нормально.

– И последнее. Главное сейчас для рижского "Динамо" – это?...
Это собраться в единый кулак. Стать командой. По отдельности хорошие хоккеисты командой не станут.
Дата: 30.11.2012

Комментарии 32

# 30.11.2012 22:09
Надо бы постоянную рубрику с Пасте замутить. Он не будет ничего скрывать. Ибо боятся ему некого!
# 30.11.2012 22:39
молодец,Пасте
# 01.12.2012 01:09
Хосса как проститутка хоккейная бегает из команды в команду, не хочется его уже видеть в стане рижан, хотя классный хокк, но если команда вылетает, то он тут же меняет команду. Марчелло, так нельзя!!! Удачи тебе в других клубах КХЛ, но не в Динамо Рига.
# 01.12.2012 01:17
"Локомотив" против "Салавата" - "Локомотив + судьи" против "Салавата" - "Локомотив + судьи + 100% (попадание в ПО)" против "Салавата" - к "Локомотиву" после таких игр нет УВАЖЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!
# 01.12.2012 02:39
To: SAD, Локомотив то тут причём? -)) Заблудился?
# 01.12.2012 04:02
Вспомнилось как Вандер с Дацентом тыкали Озо минусами, а я им говорил что хня это!)) шикарное интервью!
# 01.12.2012 04:18
To: Dinamo_Riga_Fan,
Он заслужил зарабатыйвать больше, пусть зарабатывает. Не буду говорить за всех, но ждать его точно буду )
# 01.12.2012 04:20
Очень надеюсь по Аболсу, что так оно и есть.
# 01.12.2012 04:22
To: crik,
Хартиган, Элиссон, Хосса, Троттер- жду!
# 01.12.2012 04:22
А если Лучо выкинули из-за его машины то Пекка вообще ло* :D
# 01.12.2012 04:22
To: lacroix,
+1
# 01.12.2012 04:26
Тот гол что они забили с Ниживием в первом ПО, и гол Хартигана с лета со средней дистанции в моем топе.
# 01.12.2012 04:37
Я думал, что отставка Пекки в середине сезона- глупость, но веря человеку Пасте, просто скажу: "удачи Аболсу", только не ставьте Ючерса пожалуйста!
# 01.12.2012 04:58
Мама дорогая! Пасте эксперт млин! Госпожа Алферьева, может и у меня интервью возьмете? Или выложите уже хоккейную биографию Пасте, ну так - чтоб народу тупо поржать!
# 01.12.2012 05:33
Всегда найдется Sad и Wartsila на любой ветке, наверное, чтоб народу тупо поржать.
Самойлов не сыграл ни минуты. Оба своих главных турнира (КК-87 и ОИ-88) он просидел на трибуне.
Пасте "тоже" много забивал? Если только во сне. Пасте - не хоккеист, а тусовщик. Всех знает, со всеми ручкается, типичный околоплавающий, ползающий в чемпионате то ли Латвии, то ли Риги, потом по пиву и т. д. Он тренировал? В Риге все тренера, кто не спился и помер. Нашли эксперта, он же только хвалить всех может - вдруг кто обидится, руки не подаст..))
Насчёт Подзыньша.
Говорил я вам, пишущим на ОХ, оставьте парня в покое, незачем делать звезду из бездаря. Нет, Подзыньш то, Подзыньш сё, Подзыньш в блоге, Подзыньш игрок всех сборных, мы тут вот сфоткались а тут он нам рассказал, как...
Вот и результат, допиарились, нна. Оказали парню медвежью услугу.
# 01.12.2012 07:32
To: Трольпитнаццыть,
Это все, вероятно, так и есть, но он точно не ошибся насчет витязя в прошлом году. Надо быть выдающимся хоккеистом, чтоб разбираться в хоккее? Мы знаем много обратных случаев! Так что не вижу противоречий. Впрочем как и не увидел чего-либо плохого в его интервью. Сказать мысль и не насрать кому-либо, просто нужен такт и ум. Я его уже уважаю за то, что он сказал интересные вещи и никого не обгадил.
To: lacroix,
Насчёт Витязя никто никогда не ошибался...))
Хз, чего ты здесь интересного увидел. Разве что, про болото и про мудрость Опульского, который настолько мудр, что не даёт интервью. Или у него не спрашивали ещё?
Лиза, давай сюда Опульского. Проверим на мудрость...))
# 01.12.2012 14:40
всем известно с кем бухал Озо когда приезжал в Ригу после сезона в НхЛ
# 01.12.2012 16:16
Пасте - лучший друган с Озо , и во многом его мнение субъективно !!! Квасили ранее вместе постоянно :))))) Поэтому и поднимал тему кепа несколько раз !!!! Впрочем я согласен с тем что Озо очень нужен ДР!!!!! Так же согласен с тем, что надо пробовать того же Скворцова и прочих потенциально нужных молодых. ПО это фантастика и надо с пользой доиграть регулярку .
# 01.12.2012 16:41
Хоть ты и лучший в прошлом собутыльник Озо,закрой свой рот .В хоккее ты ноль.
# 01.12.2012 17:37
Лизанька, ты тут?
# 01.12.2012 17:43
Не просто так с Гунтарсом разговор сделан. О нём мы ещё услышим.
# 01.12.2012 19:40
молодец Лиза, что догадалась поговорить с Гунтаром, полезное вью! а обсуждать личность человека, высказывающего свои соображения, и вообще, знающего, что как и почём в нашем хоккее - вообще глупо... во всяком случае, он компетентнее всех его критиков тут, даже вместе взятых ))... воистину, "нет пророка в своём отечестве" ...
# 01.12.2012 19:43
To: Radio6torm,
Вот можно без этих дешевых интриг? Есть, что сказать - пиши
# 01.12.2012 23:09
Интересно видеть как ДР будет номер 1 в КХЛ в этом сезоне.
Я очень рада что Пекка освободился от ДР.
# 02.12.2012 02:39
Озолиньш в сезоне 2011-2012: 50 игры, 10+10=20, -17; пл: 7 игры: 1+1=2, -5.
To: Telle,
Всё так, но...
По итогам прошлой регулярки у нас было 19,5% реализация большинства (лучше было только у СЮ - 21,6%).
Сейчас мы на втором месте с конца - 11,9%, и место в таблице соответствующее.
В большинстве Озолиньша действительно не хватает.
To: buzz,
По части слухов и сплетен - да, это компетентный г-н. По части "что делать дальше?" он ничем от нас с тобой не отличается.
# 02.12.2012 12:35
To: Telle,
-17, совсем даже неплохо. Бывало и -25(лавины) за сезон, минуса не мешали ему играть в матчах всех и выиграть Стэнли. Если бы были плюса, это был бы другой Озо!
# 03.12.2012 03:29
...а мне по хрен эти + - ... если игрок на поле бьётся - это сразу видно, а смотреть на плюсы минусы... удел неудачников.