КХЛ покрывает судейскую халтуру

Новости
18 августа, воскресенье
17 августа, суббота
44
Может, пора уже, чтобы людей не обманывать, официально заявить о том, что и судейство плохое? Как это с самого начала было сделано с календарем этого сезона. Автор Allhockey.ru Константин Нуждёнов о том, почему судейство в КХЛ стало безответственным.
 
Судейских ошибок в этом сезоне много. Разумеется, статистики о том, больше ли их стало по сравнению с предыдущим чемпионатом, просто не существует. Ну, или она не публикуется КХЛ. Но о том, что уровень судейства упал, в хоккейном мире говорят все: специалисты, журналисты, болельщики. Периодически и иногда в открытую, тренеры и игроки. Только КХЛ молчит. Неудивительно, ведь что можно сказать? Да, судейство плохое?
 
Ошибки, которые даже ошибками не назвать

По ощущениям, количество судейских ошибок возросло. В том числе ошибок, которые признает сама лига. Вот только напрямую ошибками ошибки называют очень редко. А формулировки решений по ним размыты и завуалированы. В новостных лентах различных сайтов приходится регулярно читать новости с заголовками: КХЛ пересмотрела штраф кого-то, КХЛ ужесточила штраф кого-то, КХЛ дисквалифицировала кого-то. Работы у Спортивно-дисциплинарного комитета хватает. Он конвейерным методом оформляет судейские ошибки задним числом. Просто не называет ошибками ошибки. Соответственно, не находят в официальных сообщениях КХЛ отражения и факты: кто ошибся и что ему за это будет. Ошибочные действия или бездействия судей просто пересматривают, и все. Такова сложившаяся в КХЛ практика.

В этом сезоне случались эпизоды, из которых не все даже ошибками можно назвать. А если и назвать, то ошибками безумными, чудовищными, за допущение каких к судейству и допускать-то больше нельзя. Ну, например, третья шайба, заброшенная ЦСКА в Братиславе. Радулов просто заехал в площадь ворот и сбил вратаря. Судья – в паре метров от места эпизода, и обзор ему никто не загораживал. Не видеть нарушения Радулова он не мог, а если и не видел, то определенно видел Радулова в площади ворот. Так как спустя секунду, когда шайба влетела в пустые уже ворота "Слована", он уверенно указал на них – зафиксировал гол!

Такую ошибку не объяснить ничем. Она просто вопиющая! По сути, можно утверждать, что матч за ЦСКА выиграл судья, организовавший шайбу, ставшую победной. Ведь засчитывать тот гол было очевидно нельзя. Но он был засчитан. А ведь учитывая плотную конкуренцию на Западе, вполне может статься, что для попадания в плей-офф кому-то не хватит очка или двух. Возможно, в таком положении окажется именно "Слован".

КХЛ признала – та шайба была засчитана ошибочно. "К виновному в совершении этой ошибки судье применены меры дисциплинарного воздействия", – говорилось в сообщении на официальном сайте. Однако кто именно виновен и какими окажутся меры дисциплинарного характера, не уточнялось. Значит, может быть, никаких мер к судье принято и не было? Проверить невозможно.

А если бы ЦСКА выиграл у "Локомотива", а Грабовский забил?


И ведь это мы вели речь о значительной ошибке. Очевидной, связанной со взятием ворот. Но если оплошность меньше – ошибся судья, например, с размером штрафа – то сообщения о его наказании даже не последует. Пересмотрели после матча видео, вынесли решение, забыли. А то, что проигравшая в итоге команда могла на самом деле играть в большинстве не две минуты, а пять, а соперник должен был на всю оставшуюся часть матча лишиться одного из ведущих игроков, КХЛ, получается, не волнует?

Так случилось в игре ЦСКА – "Локомотив". Еще при счете 0:0 судьи были обязаны удалить до конца игры (5+20) одного из ведущих нападающих ЦСКА Грабовского. Так постфактум сказал СДК. Но в игре за это очевидное нарушение правил – удар в голову вратарю "Локомотива" Варламову, причем в момент, когда вратарь играл в шайбу и видеть Грабовского не мог, а тот легко мог столкновения избежать – Грабовский не получил и двух минут. То есть уже в конце первого периода ЦСКА должен был играть пять минут в меньшинстве и всю оставшуюся часть матча без Грабовского. "Локомотив" выиграл, причем уверенно, 4:0. А если бы выиграл ЦСКА, а Грабовский забил, открыл счет, сделал дубль? Интересно, что сказал бы СДК тогда, разобрав эпизод и поняв, что Грабовского на том льду просто не должно было быть?! Результаты матчей ведь у нас не пересматриваются, а матчи не переигрываются. Как быть?

За эту ошибку, насколько известно, судей никак не наказали. Ошибку ошибкой не называли. Задним числом наложили 5+20 на Грабовского – "подправили статистику".

Градация таких "ошибок – неошибок" в КХЛ уже просматривается: за штрафы не наказывают, за неправильно засчитанные шайбы – иногда хоть как-то. Впрочем, существует еще третий вариант, когда элемент интерпретации, субъективность, «усмотрение арбитра» просто отсутствует в ситуации в принципе. Ситуация такова, что не удалить по правилам просто нельзя. Пример этого, разумеется, матч "Трактор" – "Локомотив".

Впрочем, даже очевидную игру гостей вшестером в момент, когда они забросили шайбу, официальный сайт КХЛ умудрился назвать… "спорным эпизодом". А о чем спорите-то, хочется поинтересоваться? Спорный – это когда две точки зрения или больше. Но игра "Локомотива" вшестером в том моменте – бесспорный факт, и точка зрения существует одна-единственная: точка зрения правил игры в хоккей.

В подобных случаях выбора у КХЛ, очевидно, просто не остается. Когда практически мгновенный и большой общественный резонанс, когда фото и видео "спорного" эпизода уже в эфире и в Интернете. Пришлось назвать и фамилии, и конкретные дисциплинарные меры. Главных арбитров отстранили на три игры, линейных перевели в ВХЛ. Здесь все ясно и понятно. Есть ошибка, есть виновные и есть наказанные. В кои-то веки.

Безответственное судейство

Нет, судьи, безусловно, должны иметь право на ошибку. И этого права у них никто не оспаривает. Но в КХЛ, получается, право на ошибку разрослось до фактической безнаказанности. Главное – сильно не "напороть", а за остальное "прикроют". Ошибкой называется лишь вопиющая оплошность. Оказывается, даже неудаление Грабовского за удар в голову Варламова – нападающий бьет в голову вратарю! – ничего такого.

Понятно, что в мире спорта вообще и в хоккее в частности ужесточение наказаний задним числом распространено. Но в КХЛ СДК больших штрафов выписывает едва ли не столько же, сколько судьи! Исправляет и исправляет ошибки. Делает свою работу, да. Комитет находит такое большое количество ошибок, что одними своими решениями недвусмысленно утверждает: ребята, уровень судейства низкий.

Просто СДК не называет вещи своими именами. Не говорит, что судьи ошиблись. Конечно, это не его задача, но задача, видимо, департамента судейства. А он по большей части молчит. Берет слово только в исключительных случаях. Разъясняет. Изредка наказывает. Тогда, когда ситуация безвыходная. Когда смолчать нельзя.

Создается иллюзия, что все неплохо. Вот только она никого уже не обманывает. КХЛ просто делает вид, что с судейством все хорошо.

Безнаказанность, как известно, снижает ответственность. Арбитр, зная, что если не ошибется совсем уж чересчур, наказания не понесет. Постфактум его работу "подкорректирует" СДК. И клубы с претензиями к судьям оказываются как бы удовлетворены: вы пожаловались, мы отреагировали, что еще надо-то? Но по сути-то СДК (а значит, и КХЛ) просто покрывает судейскую халтуру.

Судейство в этом сезоне – очевидная проблема. А ее решение замалчиванием, замыливанием – вовсе не оригинально. В КХЛ и о календаре ничего не говорят, хотя он просто страшен: 9 матчей, 10 или 11 в один день, на следующий – один. Но на это есть миллион отговорок, они были официально озвучены сразу же: да, мол, календарь плохой. Сборная виновата. Все понятно.

В этом сезоне КХЛ одела судей в форму нового дизайна. Пригласила в качестве советника президента лиги по судейству и председателя комиссии по оценке качества судейства известного в прошлом энхаэловского арбитра Пола Стюарта. Который проводит с нашими судьями тренировки и говорит в интервью, что "у КХЛ есть четкая долгосрочная стратегия развития судейского корпуса". Подавалось это под соусом работы над судейским имиджем. Эх, если бы красивые оранжевые полосочки в форме клюшечек и канадский ветеран свистка и полосатой формы на что-то действительно влияли. Может, все-таки пора, чтобы людей не обманывать, официально заявить о том, что и судейство плохое? И все. Какое есть.
 
Потому что ни судейский департамент, ни сами судьи не несут никакой ответственности ни за что. Потому что судейство в КХЛ – явление практически безответственное.
Дата: 28.11.2012

Комментарии 44

# 29.11.2012 01:14
+100!!!
# 29.11.2012 01:19
Правильная статья.
# 29.11.2012 02:08
Ну так и хочется вставить "You don't say?".

PS: Зато каким честным и неподкупным было судейство в прошлом финале...
# 29.11.2012 02:25
Все по делу!Это же кахаэль,что тут скажешь...
# 29.11.2012 02:38
Судьи-дармоеды не успевают за прогрессом лиги.
Плохи не сами судьи, а корпоративные понятия, которые эти судьи обязаны учитывать на льду.
Вовремя поддушить команду, которая не должна выиграть, потом дать уже при нужном счёте несколько удалений выигрывающим, придумать буллит - это только то, что видно всем.
Не будешь судить, как надо - будешь судить в пердиве за многократно меньшие деньги. А профессионализм можно показать в тех случаях, где можно судить то, что видишь, и никто не давит сверху. К примеру, на ЧМ.
Судейство плохое? А вы хотели, чтобы у судей всё было не так, как везде и у всех? Так не бывает...))
# 29.11.2012 04:12
To: govorun,
В каком месте у лиги прогресс? Думать даже не хочется о том, что останется после локаута.
# 29.11.2012 04:16
Ключевая фраза:"Безнаказанность, как известно, снижает ответственность."
Я бы сказал, что без-ть убивает ответственность и мотивацию к учебе - все, как в стране...особенно на самом высоком уровне.А потому и стиль жизни такой.
# 29.11.2012 05:55
Я тут континент открыл, говорят Америкой называется...
Нытьё какое-то бабское, чесслово... Что, товарищ Афтар, любимая команда опять жидко обделалась? Ну ничего, бывает... Ошибки конечно есть, но они есть и в НХЛ, и на ЧМ, и на ОИ, и там точно так же работают дисциплинарные комитеты и корректируют судейские решения...
# 29.11.2012 06:05
To: RusAngel,

Ну так и в России не воруют, считайте. Нет, воруют, конечно. Но ничего, бывает. Везде ж воруют - и в европах, и в америках. Но там точно так же работают полиции и суды, и с воровством борются...


# 29.11.2012 12:40
осталось ввести гонку судей-бомбардиров
# 29.11.2012 12:44
Душители Духа игры!
# 29.11.2012 12:46
To: Igor Kakurin,
И какой я вывод должен из этого сделать?
а если бы у бабушки был ...... то она была бы дедушкой \
ну что за ...
# 29.11.2012 13:12
To: goshe,
В каком месте у лиги прогресс?
------------------------------------
Смотря какой отрезок времени брать,если два года,то прогресса наверное мало-мало,а если 5-10,то конечно же прогресс очевиден.Сравни,что было и что есть теперь.
# 29.11.2012 13:21
А мне больше интересно, когда журналисты слезут уже с "беспроигрышной темы" про судейство и начнут как бы о хоккее писать... Надоело уже слушать эти переливания из пустого в порожнее - безнаказанность, низкий уровень... ну давайте всех перенаказываем, в ВХЛ отправим, дисквалифицируем, а матчи будет судить "вася пупкин", который ещё хуже будет. Да хоть господа бога пригласи судить и не довольные найдутся.
# 29.11.2012 14:00
Все верно написано ! +1000000 автору ! Судейство в КХЛ просто ниже плинтуса. (((
# 29.11.2012 14:16
Статья популизм чистой воды.Судейство по "дэфолту" не может устраивать всех. Болельщик каждой команды считает, что его команду специально засуживают в каком-то отдельном матчи или даже по ходу всего сезона. Не забывайте, что судьи не роботы они подвержены усталости по ходу сезона, могут просто что-то не заметить, подвергаться психологическому давлению со стороны тренерской скамьи одной из команд и т.д. При всем этом в КХЛ и даже НХЛ есть судьи, чью квалификацию действительно можно подвергнуть сомнению и для понимания этого не требуется писать статьи в стиле "капитан очевидность". В КХЛ или НХЛ делают все абсолютно верно рассматривая спорные эпизоды. Да это не вернет очков забитых голов и т.д. это инструмент восстановления справедливости не более. В конце концов после рассмотрения спорных эпизодов игроки могут получить реальную и очень жесткую дисквалификацию, а судьи, как было написано в статье, едут судить ВХЛ.
# 29.11.2012 14:16
Если за каждую ошибку жестко наказывать, отстронять от судейства, выливать тонны помоев, то авторитет судей будет подорван на столько, что всем будет просто пофигу на судей как таковых, их никто не будет воспринимать в серьез. Формулировки СДК по наказаниям не более чем политкоррекная форма выражения и попытка не создавать опасных прецедентов, которые могут привести к тонне батхертов от руководства клубов, тренеров игроков, болельщиков. Это никому не нужно, разве что журналистам, которые любят жаренные факты и зарабатывают этим деньги.
P.S.Нужденов, а Вас все еще не пускают на игры Спартака?
# 29.11.2012 14:18
бесполезная статья.
Ну есть ошибки, и что, кто то их специально из судей совершает? Судьи тоже люди, они просто не могут никогда не ошибаться. Гдето есть более квалифицированные судьи, которые готовы работать за эту зарплату? И вообще, где то есть более квалифицированные судьи в необходимом количестве, которые будут судить ощутимо лучше? Как хорошо сидеть на стульчике за монитором и телевизором и всё знать лучше всех!

Так же эта статья бесполезна тем, что нет никаких конструктивных предложений. В топку.
# 29.11.2012 15:02
А я понял, что статья не о том, что судейство плохое (открытие америки), а о том, что КХЛ упорно делает вид, что всё в поряде. А это естественно не есть прогрессивный путь. Нет?
# 29.11.2012 15:52
Приятно видеть адекватных людей. Прежде всего хотелось бы отметить, что система наказания судей-скорее исключение из правил, нежели правило. Во всём мире. Тем более таким образом, каким это делает СДК КХЛ. Проблема в том, что судьи никому не нужны. Весь судейский комитет, как и департамент, существует лишь на бумаге. На деле нет ни профсоюза, ни какой-либо другой организации, куда бы судьи могли обратиться за помощью. Нет никакой инфраструктуры развития этого дела. Нет школ, нет учебных заведений, программ обучения, самих учителей. Всё на энтузиазме. С чего прогресс то будет? Про это тоже можно целую статью написать. Не всё так просто и однозначно, как кажется. И приглашение бывшего арбитра НХЛ ситуацию не изменит. Он убежит отсюда очень скоро.
# 29.11.2012 15:56
СОГЛАСЕН.Плюсуюсь.
# 29.11.2012 16:02
To: Мечелград,
Ну а что остаётся? Публично линчевать после первой же ошибки? Судить некому будет.
Может внутри КХЛ и вставляет всем за малейшие нарушения по первое число, просто мы этого не видим, сор из избы не выносят... Да и правильно делают, кстати...
# 29.11.2012 16:13
Всех перевести в ВХЛ тоже нельзя,кто судить то будет...а вот за ошибки рублем наказывать надо,тогда будут хоть стараться не ошибаться,а не спускать!
# 29.11.2012 16:16
Вот еще один гол, засчитанный с нарушением численного состава. Жаль, что этот факт не получил огласки:
http://bighockey.ua/runews/tretya-shayba-v-vorota-donbassa-zaschitana-nepravilno.html
# 29.11.2012 16:28
To: Dredd,
Согласен на все 100%.
Судейство по большому счету держится на энтузиазме.
Нет целенаправленной систематической подготовки.
# 29.11.2012 16:51
To: RusAngel, ну почему сразу линчевать? Вот и говорит автор статьи, что КХЛ удобнее всего промолчать, в крайнем случае, при сильном резонансе наказать виноватых. И ВСЁ! До следующего раза, и всё заново. Это нормально, всех устраивает? Или может реально, хотя бы пытаться начать создавать то, о чём Dredd выше пишет?
# 29.11.2012 16:58
Цитирую автора: Ну, например, третья шайба, заброшенная ЦСКА в Братиславе. Радулов просто заехал в площадь ворот и сбил вратаря. Судья – в паре метров от места эпизода, и обзор ему никто не загораживал. Не видеть нарушения Радулова он не мог, а если и не видел, то определенно видел Радулова в площади ворот.

Излагая актуальные темы рекомендую проверять факты а не возлагаться только на эмоции. В той игре Рылов заехал во вратарскую зону, где имел контакт с голкипером. Радулов располагался почти у синей линии и именно он бросал шайбу. Комментировать решение судьи не буду. Может он посчитал что контакт Рылова с голкипером был не в момент удара по воротам. Может посчитал что атакующий хоккеист покинул вратарскую зону.
# 29.11.2012 17:00
Да! И не будем формировать "всемирное зло" в лице Радулова. Ему как раз больше всех достаётся из-за его активности и многие нарушения игнорируются.
# 29.11.2012 17:02
И, кстати! в правилах не прописана скорость подъема голкипера после контакта с атакующим игроком. так что формально можно было лежать до 60 минуты и записать в актив очко )
# 29.11.2012 17:05
И везде замешано ЦСКА )))
# 29.11.2012 17:11
вообще после многочисленных нападок на судей похоже они предпочитают отворачиваться чем удалять кого-либо или отменять гол.
# 29.11.2012 17:15
Именно! Надо начать создавать! Не выбрасывать деньги на зарплаты бывших арбитров НХЛ, а потратить их на создание и воплощение в жизнь конкретной программы по обучению и повышению квалификации хоккейных судей. Выделять лёд, спортсооружения для подготовки, методические пособия и т.п. В спортуниверситетах ввести подобные дисциплины. Вот это будет показывать серьёзность намерений. А пока всё это курам насмех. Каменский-председатель СДК!!! Он бывший ИГРОК, а не СУДЬЯ.
# 29.11.2012 17:19
To: Наблюдатель_,

Так в чем бОльшая проблема-то - в судьях или в нападках на них? Что причина, а что следствие?
# 29.11.2012 17:24
To: Igor Kakurin,
уже не первый год трём эту тему ) все закрывали глаза когда золотой свисток творил беспредел. Всё относительно же. Против кого направлены санкции. вспоминается возмущение Бардина что его команду судят предвзято. Это как в поговорке про бревно в глазу.
# 29.11.2012 17:30
Формировать общественную палату болельщиков? Так все в свою сторону будут судить.
Наказание судей существует. Но судейский комитет любой косяк отмазывает. Так что проблема только в руководстве. К уровню компетенции руководителя вопросов нет но вот она направлена на сохранение репутации, а не решению проблем.
# 29.11.2012 17:43
To: Igor Kakurin,
тут масса причин и уровень компетенции судей далеко не на первом месте.
Я года 3 назад оставлял комментарий когда я ехал в купе с одним судьёй по волейболу. К нам в купе посадили начальника омона с полной сумкой водки и закуски и он напоил судью и разговорил на актульную тему для нас ) предлагают деньги все он сказал!
# 29.11.2012 17:51
To: Наблюдатель_,

Совершенно верно. В условиях, когда реноме судейства как такового ниже всякого самого низкого плинтуса, прокатывают любые инсинуации и провокации на эту тему. Ситуация разогрета настолько, что любой спорный момент априорно рассматривается всеми как судейский косяк, а поскольку "судья - тридвараз", ... И все понятно.

Но это одна сторона медали. А на второй действительно низкий уровень судейства, уровень откровенно деградирующий. И единственный предлагаемый, по ходу, способ что-то с этим делать, предлагаемый КХЛ - замыливать и отмазывать.

Очевидно, что если не все, то большинство резких "телодвижений" СДК ли, судейского комитета ли, вызваны только "вопиющестью" судейских ошибок, которые вынуждают эти "движения" совершать, и претензиями участников соревнований, которые и так много чего терпят от судей, а тут уже, что называется "хватит больше терпеть".

Как-то так.
# 29.11.2012 17:54
To: Igor Kakurin,
согласен!
# 29.11.2012 17:55
только резонансные дела рассматривают. все промолчали-значит хорошо отсудили )
# 30.11.2012 17:30
А нам судейство не мешает. Нам НАШ ХОККЕЙ нравится! Мы ЦСКА, мы победим!!!
# 30.11.2012 18:22
http://www.metallurg.ru/site/news/read/76711/

Хоккейный клуб «Металлург» обратился в департамент судейства Континентальной хоккейной лиги с просьбой рассмотреть эпизод, состоявшийся в овертайме матча «Витязь» - «Металлург» (28 ноября), результатом которого стало двухминутное удаление капитана магнитогорского «Металлурга» Евгения Малкина.
Детально разобрав эпизод, департамент судейства КХЛ признал ошибку арбитра и наложил на него дисциплинарное взыскание, а также направил в хоккейный клуб «Витязь» предупреждение о том, что в случае повторной симуляции чеховским хоккеистом, на него будут наложены строгие меры дисциплинарного наказания.
# 03.12.2012 03:32
Обсуждать судейство и в качестве пострадавшей стороны приводить Локомотив - это что, такой тонкий глум? :)