Это СКА

Новости
19 сентября, четверг
18 сентября, среда
53
Allhockey.ru - по горячим следам взорвавшей воскресный хоккейный вечер отставки главного тренера Милоша Ржиги. В которой нет ничего удивительного, потому что это СКА.
 
Когда хоккейный клуб проводит презентацию в загородной резиденции главы государства, это говорит не столько о том, что у него очень много денег, сколько о том, каковы там амбиции и какой ресурс их подкрепляет. Этот клуб собирается стать чемпионом, и никак не меньше. И его состав, не скупясь вобравший в себя многих звезд, заточен только под одну эту задачу.

Потом на зависть иным в этом клубе появляется россыпь заокеанских звезд, во главе которой – сам Илья Ковальчук. Тот, кто ждет, все снесет, как поется в одной песне – вот и СКА дождался "своего всё", мигом отпорол у Дмитрия Калинина заморскую букву "С" со свитера и пришил ее на джерси нового капитана. Ура!

Об этом спрашивали еще тогда: был ли в курсе главный тренер, что его ожидает такое "тренерское решение"? Следил ли он за жизнью своей команды в режиме реального времени или узнавал новости из газет? Ржига говорил, что нет, он вообще не в курсе, кого ему покупают. А вице-президент клуба говорил, что он тренером недоволен. И все вроде бы что-то где-то говорили, но чемпионат стартовал, СКА набрал ход, и со стороны казалось, что уж кто-кто, а питерский клуб точно ровно и спокойно, мощно и уверенно, вкатится в плей-офф.

Ну да, про какие-то разногласия тренера и капитана тоже поговаривали, но каждый раз во время матча казалось, что это ложь и клевета. Потому что первый, к кому обращался главный тренер Ржига на скамейке, всегда был капитан Ковальчук. Может, пытался подмаслить свою своенравную звезду? Из матча в матч?

А может, и не в Ковальчуке вовсе дело? А то слишком просто получается: Ковальчук убрал Ржигу. Прямо как Ягр в "Авангарде" тренеров ставил и убирал. Но СКА-то – не "Авангард", имеющий на всю Россию реноме самого своенравного и нелогичного в кадровых решениях клуба. СКА до этого момента, напротив, можно было назвать самым, возможно, дующим на воду хоккейным клубом, в котором держались практически всегда до последнего.

Но СКА на то и СКА, чтобы не поддаваться никакой логике. Хотя, в принципе, кажущаяся алогичность этой тренерской отставки – она только в том, что произошла отставка  именно сейчас. Однако, опять же – это СКА. И не стоит искать здесь какой-то скрытой и очень глубокой подоплеки. В Питере по-другому не умеют. Здесь если тратят, то миллионы, а если рубят, то с плеча. За свои миллионы-то.

Сложно говорить о подготовленности этой отставки, потому что когда готовят, то находят повод поубедительнее, чем момент, когда команда, непринужденно отыгравшись после 0:2, выходит на первое место в чемпионате. Поэтому и кажется, что громыхнуло откуда не ждали. По крайней мере, болельщикам.

Но так же сложно говорить и о спонтанности. Слишком многое совпало в один короткий отрезок времени для (теперь уже) бывшего главного тренера СКА. Совпал давний конфликт с Касатоновым, совпало чье-нибудь громкое и незанятое контрактом имя, на которые (имена) так падки в руководстве СКА, совпали провалы в первых двух периодах (да, матчи-то выигрывались, но все-таки на дворе декабрь, и в плей-офф расслабляться и давать СКА шанс все исправить никто не будет), плюс еще совпадение, что именно сегодня в Питере на открытие Ночной хоккейной лиги собралась вся руководственная знать.

Ржига мог и наверняка догадывался про тучи над своей головой. Но этим вечером он шел на пресс-конференцию, ничего не зная – это точно. А из раздевалки потом выходил со слезами на глазах и покинул арену совершенно опрокинутым, не став ничего говорить прессе, которая уже возбудилась, через считанные минуты после очередной домашней победы прочитав сообщение на официальном сайте клуба.

Да уж, раз в жизни узнаёшь, что ты уволен, в тот момент, когда твоя команда выходит на первое место.

Но Ржига знал, куда шел – в Питере испокон веку все строится на том, что кто-то кому-то не нравится, и тот, кто посильнее, выживает того другого. Так "ушли" Вацлава Сикору (который был единственным, кого "разогнали" после обещаний разогнать вообще всех). Так "ушли" Максима Сушинского. А теперь точно так же – Ржигу.  Просто потому, что перестал кому-то нравиться и начал кому-то мешать.

А бывало и так, что кого-то не "уходили" несмотря ни на что. И это опять же потому, что этот кто-то кому-то, напротив, очень нравился. Или не нравился, но был удобен. Бывает же и так, что человек – душка, но бизнес есть бизнес, ничего личного.

Потому что здесь недостаточно давать результат, выходить в полуфинал (если кто позабыл, но результат прошлого сезона пока остается лучшим в новейшей истории СКА), идти на первом месте и разменивать сотню набранных очков. Здесь еще очень важно быть по душе всем руководителям. А их у СКА – в отличие от эпохи Александра Ивановича Медведева, первых четырех "газовых" лет, – нынче с избытком.

А Ржига, кто бы что ни говорил и как бы он сам ни старался, все равно оставался собой. Ярким хоккейным тренером, верящим, что будет результат, какой бы ни было ценой – не будет и туч. Он понимал, какого результата от него ждут. И он этот результат выдавал, обжегшись лишь раз (а кто из тех тренеров, что сейчас у руля фаворитов, ни разу не обжигались и ни разу не проваливались? Или не слышали вы поговорки, что за одного битого двух небитых дают?).
 
И Ржига теперь так и останется в истории нашего хоккея тренером, уволенным с первого места за… недостаточно хорошую игру.

Парадокс? Но только не для СКА. И дело тут не столько в игре. И оснований утверждать, что в этом сезоне СКА прыгнет выше, чем сделал бы это со Ржигой, не больше, чем говорить, что прошлый плей-офф был для Ржиги со СКА потолком.
Дата: 26.11.2012

Комментарии 53

Показаны последние 50 комментариев
# 26.11.2012 04:55
по делу сняли же,всё норм
# 26.11.2012 05:09
To: MadGreg,
Грег, тут к тебе и нормальным болелам СКА, претензий нет. Дело в другом, в общем отношении других к СКА и ко всему происходящему около. На что еще пойдут ваши шэфы, чтобы выиграть КГ? Может так же, как поступили ваши фаны с Шуниным? А если с новым тренером не возьмете КГ, кого винить будете? Еще Медведев изменит регламент и вообще можно будет команду из легов составлять? Выглядет все это - не красиво!
# 26.11.2012 05:15
To: Dinamo_Riga_Fan,
вам его надо
# 26.11.2012 05:16
To: Renegatus,
Скажу кратко..при АИМ ничего хорошего не будет,я уверен..
# 26.11.2012 05:19
To: ruve,
Нам бы с радостью, но боюсь бюджет не потянет. Все деньги на дешевых легионеров потратили, теперь сидим в подвале таблицы.
# 26.11.2012 05:19
To: MadGreg,
нет... у Ржиги была система в атаке, система входа в зону, посмотрим как такой макаров с кучерявенком будут очки набирать под другим тренером.... ведь у вас НЕТ бойцов кроме Ковалчука... если про игроков которые должны очки брать в ПО... ваши защи... это пропустный дворь, посмотри на защиту... все любят в защите Косячить при этом нет хорошего игрока на пятак, Семенов медленный и поляну не видит
# 26.11.2012 05:20
пусть руководство посмотрит на свой подбор игроков... если не будут смены, КГ их просто не будет
# 26.11.2012 05:21
To: ruve,
так мы и говорим,что ржига уже второй год и не может наладить игру в защите)обещает..а толку не было!
# 26.11.2012 05:25
To: MadGreg,
Как то не спорится, что Ржига к СКА подходит.
Но, тогда, другие вопросы.
Где было руководство, когда его подписывало?
Почему, в уважаемом Питере, так по хамски, увольняют тренеров? И главное, КГ - если СКА его возьмет, уже попахивает...
# 26.11.2012 05:31
Никогда не нравился Ржига тренер, не нравился своим отношением к игрокам, вечным поиском стрелочника в собственных тренерских неудачах и поражениях. Но когда сегодня узнал, как его "ушли", человечески пожалел. Это действительно СКА, где цена человека измеряется не его талантом и достижениями, а колличеством зелёных, не умением делать свою работу, а симпатией или антипатией клубного руководства. И это не только о Ржиге, это об игроках, которых выкидывают на помойку, как отслужившее барахло, и о болельщиках, которые нужны только для того, чтобы приносить клубу прибыль. СКА больше не клуб армии, чьи традиции чтимы с 1946, это коммерческий проэкт, который не имеет к настоящему спорту никакого отношения.
# 26.11.2012 05:35
To: MadGreg,
а как хочешь наладить с такими защитникми?
# 26.11.2012 05:56
СКА не имеeт больше бойцов кроме Ковалчука? Эксперт(ка) мля)))
# 26.11.2012 06:18
Воздастся этим питерским за хамство, высокомерие и снобизм!
# 26.11.2012 07:14
Клоуны. нет мля бы посмотрели бы на авангард и неделали бы этого. А так, что сказать. Клоуны. Питер вылетит в первом круге от Слована или Льва.
# 26.11.2012 07:32
Dinamo_Riga_Fan! А при чём тут Медведев?Если вы уж считаете знатоком хоккея, то стоило бы знать что Александр Медведев с некоторых пор не является президентом хоккейного клуба СКА. Да и кресло президента КХЛ под ним тоже уже шатается!
# 26.11.2012 10:24
To: islamitdin, Ниче там под ним не шатается, он в нем как влитой сидит.
# 26.11.2012 12:00
Ржига всегда говорил что команду набирают без его ведома, вот кому надо всиное рыло выставляьб так это руководству СКА - по свински поступили с тренером, который пока дал им лучший результат!
# 26.11.2012 12:15
Вон СС сватает Ржигу в Спартак московский. Правда футбольный =)
# 26.11.2012 13:13
Милош разумеется без работы в КХЛ не останется, правда ему нужно время, чтобы прийти в себя, ну а команд, где ждут перемен в лиге предостаточно, тот же Атлант, где Ржига отлично себя показал
# 26.11.2012 13:14
Пана Милоша бы в Салават! Куда Пустовгаров смотрит??
# 26.11.2012 13:32
To: ruve,
как минимум Клименко или не боец?
# 26.11.2012 13:52
Хотелось бы Ржигу в Автомобилист. Умеет делать из слабых команд команды-конфетки. А в Авто все для этого есть. Клуб с историей, деньги есть, опытные игроки есть. НХЛовец есть.
# 26.11.2012 13:54
To: Veyron74,
я про игроков ТОП 6
# 26.11.2012 14:24
Милош стал жертвой локаута. Он талантливый тренер (создание ударного звена Тарасенко-Тихонов-Ковальчук это подтверждает). В СКА было все. Когда оно катило, оно громило вся и всех. Два атакующих звена, звено форчекинга, оборонительное звено, неплохой вратарь и отличная задняя линия. Но у Питера много бабла, а народ хочет зрелищ. Я думаю, что СКА имеет полную информацию о локауте и хочет порадовать Питерцев Стэмкосом или малышом Сидом, вообщем посмотрим, увидим
# 26.11.2012 14:41
Мле, ну это безобразие. Ну сняли бы до сезона или уже после...
# 26.11.2012 15:01
Умиляют возмущённые комментарии. Все Ржигу видели таким своим парнем, и вам он мозги запудрил, увы. Он просто хитрый хам, не считающийся с другим мнением, кроме своего. Удачи были, но только не забывайте, что из всех клубов он со скандалами уходил.
# 26.11.2012 15:08
To: meddoc,
Причем здесь личностные характеристики? Они блин посреди сезона сняли тренера! И ладно бы спасали ситуацию, если бы вопрос стоял о не попадании в По. А что выходит. Ну попадёт команда в плейофф... Но ведь это максимум что может сделать не готовая команда. Что они там делать будут?! Новый тренер полюбас ща игру ломать станет, как они хотя КГ то брать? Ни себе, ни людям...
# 26.11.2012 15:38
а
# 26.11.2012 16:50
Повторюсь: нашли чем удивить, в КХЛ выгоняли даже за выигрыш Кубка Гагарина, а тут какое-то вшивое первое место...
# 26.11.2012 16:57
To: RusAngel, Да, это даже не ново...
# 26.11.2012 17:31
"Когда хоккейный клуб проводит презентацию в загородной резиденции главы государства, это говорит не столько о том, что у него очень много денег, сколько о том, каковы там амбиции и какой ресурс их подкрепляет"

Расскажите это всем болелам, которые оголтело "орут" на Динамо "ресурсные", "админресурс" и т.п.... :))))
# 26.11.2012 17:36
..."Потом на зависть иным в этом клубе появляется россыпь заокеанских звезд, во главе которой – сам Илья Ковальчук."
Объясните мне дураку - где та россыпь? Или все кто оттуда, априори, "красавцы", не?

..."Здесь если тратят, то миллионы, а если рубят, то с плеча. За свои миллионы-то."
Газ прём из Газпрома - народного достояния, потому: Какие же они свои-то миллионы, а? Хватит уже народ смешить

р.s. на месте СКА могла быть любая другая команда, потому к клубу никаких вопросов
# 26.11.2012 17:37
Я бе еще понял, если бы чудо-менеджеры СКА хотели бы перекупить Знарка, Белоусова или хотя бы Назарова (будем считать, что ЗХБ сейчас неприкасаем)... Даже это вызвало бы вопросы посреди сезона. Но они хотят пригнать в КХЛ тренера из NHL. Ладно бы если б североамериканский тренер начал работать с клубом с апреля (т.е. с конца прошлого сезона). Было бы время обвыкнуть, притереться к местной системе, к площадкам, наконец. Но когда сезон в самом разгаре... Похоже СКА в пролете в этом году.
# 26.11.2012 17:42
To: Bloodbath,

Ковальчук, Тарасенко, Бобровский + будет еще один, а то и два. Уже россыпь по нашим меркам, с теми одними - двумя и того краше будет. Или вы будете спорить с тем, что состав СКА звездный, не пойму, и звезды эти, кстати, играют и гол+пасы регулярно набирают.

Нельзя оспорить, что эти миллионы для них свои. Или кто-то их своими считает? Вот вы, например? Попробуйте тогда оспорить у них - что это ваши миллионы, а не их. А мы посмотрим.
# 26.11.2012 17:46
To: Igor Kakurin,
Не знаю на счет критериев "звездности", но Торесен и Даллемэн - тоже ничего. Ну и Афиногенов - не самый захолустный хоккеист пока. Из перспективных - тот же Тихонов... На мой взгляд оч и оч неплохо. А если еще защей перебрать, то и вовсе будет недурственно.
# 26.11.2012 17:48
To: skg27,

О чем и речь.
# 26.11.2012 17:49
To: Igor Kakurin,
А Вы как считаете, Игорь? Неужели в такой "близости" от плей офф реально успеть наладить игру по другой системе, чтобы выиграть кубок? Не будем забывать, что есть еще несколько клубов, которые ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хотят кубок. И срать они хотели на причуды СКА. Можно подумать теперь все остальные сразу в штаны наложат и кубок сами СКе отдадут...
# 26.11.2012 18:04
To: skg27,

Нет, нельзя. Я думаю, что СКА проиграл Кубок Гагарина-2013 не далее, как вчера после матча с Витязем.
# 26.11.2012 18:35
Igor Kakurin (kakurin@sma-moscow.ru)
Вы, уважаемый, поняли о чем я говорю. Не оспариваю, что они пользуются миллионами и даже миллиардами, но повторюсь, не своими, а чужими!
"...россыпь заокеанских звезд" (ключевое слово - заокеанских) - это вам не подающие надежды таланты, звезда у них одна, ну может еще Афтоген с натяжкой, потому как считаю, что ему не хватило немного до этого статуса, что до остальных, то они только на пути к респекту и уважухе)))
# 26.11.2012 19:07
To: Bloodbath,

А Ковальчук? А Тарасенко? А Бобровский?

А насчет миллионов вы, уважаемый, полагаю тоже меня поняли) Идите, и скажите им, что миллионы у них чужие. Буду признателен, если передадите потом ответ. Вернее, адрес, по которому вас направят. Имею основания предполагать, что он будет весьма коротким - без номера дома и даже почтового индекса)))
# 26.11.2012 19:08
To: Igor Kakurin,
+100500
# 26.11.2012 19:23
To: Igor Kakurin,
Вернее, адрес, по которому вас направят. Имею основания предполагать, что он будет весьма коротким - без номера дома и даже почтового индекса)))
=====================================
ПОРЖАЛ!! :)))
# 26.11.2012 19:38
Фотка на злобу дня... "Илюша, не губи!!! у меня ипотека на Арбате на 50 лет!!!"
# 26.11.2012 19:42
"Скажи хоккею, СКА"(с) -)) что вместо "СКА КГ" теперь будет я затрудняюсь печатать... слова неподходящие. -))
# 26.11.2012 19:44
To: Skif,

Гимн СКА, четверостишие из:

"Мы своё призванье не забудем, / Смех и радость мы приносим людям!"

Ну и далее - "На-а-а-аша кр-ы-ы-ы-ыша - небо голубо-о-ое, Наше счастье жить такой судьбо-о-ою!Ля-ля-ля-ля-ля, Бе! Бе-бе! Бе-бе-бе!"
# 26.11.2012 19:51
Так я и говорю, один Ковальчук! Остальные двое - какие же они звезды? Пока что они еще не заслужили такого статуса...
По остальному мне нечего вам возразить, потому как фамилия моя не Путин, и я не арабский шейх или колумбийский наркобарон. Впрочем, нисколько об этом не жалею и склонен верить в абсолютную справедливость)))
# 26.11.2012 19:53
To: Igor Kakurin,
см. предыдущий пост
# 26.11.2012 20:42
Ушли, так ушли. ЧО теперь-то перетирать, главное питерские счастливы. Остальное лирика.
# 26.11.2012 21:00
Опять бредовая статья....))
# 26.11.2012 21:37
To: Igor Kakurin, ну в общем вполне подходяще для них... чудят весело. -)) Посреди чемпионата уволить тренера, взобравщись на первое место в чемпионате - это сильно. -))