А ведь этот сезон – юбилейный. Наша "большая восьмерка"

Новости
26 августа, понедельник
25 августа, воскресенье
80
Автор и блоггер Allhockey.ru Алексей Крымов определяет нашу "большую восьмерку" клубов, которые на протяжении 20 лет, с того времени, как наш хоккей стал российским вместо советского, непременно выступают в высшем дивизионе нашего чемпионата.
 
Нынешний хоккейный сезон 2012/13 является юбилейным. И дело вовсе не в том, что это пятый чемпионат Континентальной хоккейной лиги. Двадцать лет назад Россия впервые провела не чемпионат Советского Союза, а первенство России.
 
В сезоне 1992/93 на карте мира уже не было аббревиатуры "СССР", но хоккей еще какое-то время сохранял родство бывших союзных республик, и новое образование –  Межнациональная хоккейная лига – призвано было заменить очень мощную советскую Высшую лигу. Тогда жив был еще киевский "Сокол", усть-каменогорское "Торпедо" портило нервы фаворитам, а рижские динамовцы хоть и сменили название на "Ригас Старс", но все еще оставались на плаву.
 
За два десятка лет и сам хоккейный чемпионат одной шестой части суши, и его формула проведения, и название менялись много раз. Естественно, претерпевал изменения и состав участников - кто-то присоединялся, кто-то отставал, кто-то прекращал существование – такова наша жизнь. Да и что говорить о хоккее, если страна наша пережила за это время две кровопролитные войны, кучу локальных межнациональных конфликтов, то тут, то там пучило, разваливалось, стреляло, умирало. Столько событий – голова закружится...
 
Но вернемся к хоккею. Тем интереснее был для меня вопрос: а есть ли в нашем чемпионате КХЛ клубы, которые проводят двадцатый, юбилейный российский сезон на высшем уровне, сколько их и кто вошел в число "стойких оловянных солдатиков"? Просмотрев состав участников лиги, "вспомнив все" и перелопатив Интернет, я пришел к выводу: 20-й сезон подряд на высшем уровне проводят восемь команд.
 
Кого же из нынешних кахаэловских бойцов можно назвать юбилярами?

"Динамо" Москва. Единственный клуб из столицы нашей Родины, который сумел преодолеть 20-летний марафон, ни разу не пропав, не утонув и практически не споткнувшись. В советское время клуб находился под патронажем вездесущего КГБ, а один раз, совсем недавно, "Динамо" даже соединилось с ХК МВД.

"Ак Барс" Казань. Казанцы, сменившие название "Итиль" на более агрессивное "Ак Барс", стали одними из лидеров современного российского хоккея. Поддержка руководства Татарстана – важнейшее условие стабильности клуба.

"Металлург" Магнитогорск. Хоккеисты с Южного Урала имеют под ногами твердый фундамент – сильную местную школу и мощного местного спонсора в лице Магнитогорского металлургического комбината.

СКА Санкт-Петербург. "Армейский" коллектив звезд с неба не хватал до создания КХЛ, хотя вполне достойно выдержал двадцатилетний марафон. В данный момент, наверное, самый богатый клуб в стране.

"Салават Юлаев" Уфа. Уфимцы знали и падения, и взлеты, но все же эту команду можно с уверенностью назвать одним из лидеров нашего хоккея и в 90-е, и сейчас. Прекрасная школа, давшая кучу именитых воспитанников плюс патронаж главы республики.

"Северсталь" Череповец. Северяне в 90-х поменяли название – "Металлург" стал "Северсталью", но "сталеварами" в глазах СМИ быть не перестали. Мощный, преуспевающий холдинг в спонсорах – залог стабильности.

"Авангард" Омск.
Омичи на протяжении 20 лет не знают особых проблем ни в игровом, ни в финансовом плане, пользуются как любовью омских болельщиков, так и местных властей.

"Металлург" Новокузнецк. Долгое время клуб из южной столицы Кузбасса пользовался протекцией главы города Сергея Мартина, и это давало ему возможность держаться на плаву, несмотря ни на какие колебания земной коры и вспышки на солнце. В данное время новокузнечане живы благодаря сильной школе и Божьему промыслу...

Нельзя не сказать и еще об одной команде – ярославском "Локомотиве". Ярославцы в 90-х выступали под флагом "Торпедо", а сменили название на рубеже веков. Эта команда на протяжении 18 лет была одним из лидеров отечественного хоккея, а 7 сентября 2011 года отправилась в Минск начинать свой по счету 19-й чемпионат... Вечная память!

Вот такая "большая восьмерка" есть в первенстве Континентальной хоккейной лиги, для многих, наверняка, присутствие в ней некоторых клубов неожиданно, но факт остается фактом.
Дата: 19.11.2012

Комментарии 80

Показаны последние 50 комментариев
# 20.11.2012 05:41
ясно)
# 20.11.2012 05:41
To: цэсемьэр,

Если брать за критерий постоянство нахождения в элитном дивизионе, а очевидно, что именно это и берется (в НХЛ с "большой шестеркой", в принципе, то же самое), то справедливо, - и тут вы правы, - говорить не о "большой восьмерке" нашей, а о "большой девятке". "Торпедо"/"Локомотив" включать в число этих клубов нужно безусловно. И понятно почему. Думаю так.
# 20.11.2012 05:49
To: Igor Kakurin,

если рассматривать по аналогии с "ориджинал сикс", то возможно.
но БОЛЬШАЯ восьмерка-шестерка-девятка это все же гранды, а не статисты имхо.
# 20.11.2012 05:56
To: цэсемьэр,

Да нет как раз. Там "большая шестерка" - как раз самые давнишние из выступающих ныне. По сути. Ну, плюс то обстоятельство, что на протяжении нехилого времени НХЛ только из этих шести и состояла - поэтому и "шестерка".

А гранды - сколько там лет тот же Бостон и близко ничего не выигрывал? То-то и оно.
# 20.11.2012 06:10
To: цэсемьэр,

А-а-а, недопонял немного.

Но все равно. Вот СКА - он все последние годы безусловный гранд. А Северсталь в начале 2000-х была и серебряной, и бронзовой дважды. Самая "маленькая" здесь Кузня получается)
# 20.11.2012 12:04
To: Champion 2004,
Салават Юлаев
Прекрасная школа, давшая кучу именитых воспитанников

зачем подымать старую тему?))да еще и именнитых))
-------------------------------------------------
В те времена когда каучук играл на первенстве Омского шинного завода, СЮ играл в первой и высшей лиге СССР.И вообще,сколько названий у Вашей команды поменялось,прежде чем стать "Авангардом"?
# 20.11.2012 12:14
Итиль ещё был СК им.Урицкого,если помните.Если с каждым новым спонсором менять название команды...
# 20.11.2012 12:50
To: Igor Kakurin,
Кузня на рубеже веков тоже медали брала, да и вообще можно сказать, в тогдашние гранды входила
# 20.11.2012 13:16
"...если страна наша пережила за это время две кровопролитные войны" - я что то пропустил? С кем воевали?
# 20.11.2012 13:19
спорно все как-то, а чО СЮ не вылетал в вышку ? "Динамо" даже соединилось с ХК МВД." скорее соеденили, чтобы ДМ не кануло в историю!!! и т.д., мне кажется автор не совсем объективно подошел к изучению вопроса!
# 20.11.2012 15:42
To: rvr,
"Динамо" даже соединилось с ХК МВД." скорее соеденили, чтобы ДМ не кануло в историю!!!

У вас все дома??? В очередной раз в том что пишите нет связи с реальностью
# 20.11.2012 15:45
To: Champion 2004,
Салават Юлаев
Прекрасная школа, давшая кучу именитых воспитанников

зачем подымать старую тему?))да еще и именнитых))
______________________________________
но-но-но! давайте ка поднимем темку-то. из всех перечисленных клубов,самый титулованный воспитанник как раз из прекрасной школы,давшей кучу именитых воспитанников)))
# 20.11.2012 15:49
To: rvr,
Салават играл в свое время в переходном турнире, почти вылетел. Купили тогда Николаева тренера, он спас ситуацию.
# 20.11.2012 15:50
To: Igor Kakurin,
Игорь,где эту фотку можно в нормальном качестве глянуть с увеличением? Нифинды не разберу кто там и где...
# 20.11.2012 15:54
To: Maxx,

http://www.dynamo-history.ru/. Там много всего такого.
# 20.11.2012 16:03
Zjul_fan:
разве нет?
# 20.11.2012 16:10
To: rvr,
Ну вот как ответить? разве да?
Согласен что Динамо испытывало определенные сложности, но до прекращения существования? ХК МВД сколько просуществовало? Насколько жизнеспособный проект вообще был по одному сезону не скажешь.
# 20.11.2012 16:26
Аффтар забыл про Трактор упомянуть.
# 20.11.2012 16:29
В 1993 г. Трактор выиграл бронзу МХЛ.
# 20.11.2012 16:33
Zjul_fan:
так вот, если бы не объеденили с ХК "МВД", может и не прекратили существовать, НО по закону жанра, ДМ должно бы было отправится в ВХЛ, примеры для этого имелись, так что считаю, что перерыв в высшем дивизионе все таки был, ибо ОХК ДМ состоял в основном из игроков ХК МВД вместе с ТШ!
# 20.11.2012 16:39
To: Механизатор, Трактор половину из 20 лет в вышке болтался ;)
Товарищи, речь о клубах, все 20 сезонов проведших в элитном дивизионе, а не о грандах и не о командах бывших когда-то в призёрах. Читайте внимательно!
# 20.11.2012 16:41
To: rvr,

Меняются времена - меняются и жанры
# 20.11.2012 16:57
На самом деле оказывается немного "юбиляров". И все сплошь "баблоклубы" :))
# 20.11.2012 17:02
To: rvr,
А когда Билл перебрался в Казань, забрав с собой половину Динамо Москва это тоже не в зачет Ак Барсу? Вообще, как известно, тренерский штаб и игроки не являются константой, как раз это именно то, что чаще всего подверженно ротации. Поэтому аргумент не в зачет. Игроки и тренеры приходят и уходят...
# 20.11.2012 17:18
Игорь, конечно все так, я к тому, если быть объективным.
# 20.11.2012 17:20
Lightfoot:
просто нужно вспомнить, как все было.
Казань с ДМ не "сливалась" в одно целое, а это разные вещи, согласен?
# 20.11.2012 17:39
"Лада" еще хорошая команда была. Жаль денег не находится на достойное существование в элите нашего хоккея
# 20.11.2012 18:12
To: rvr,
А какая разница? "Слияние" - это неловкий реверанс в сторону болел ХК МВД и Нургалиева, чьем детищем являлся упомянутый ХК. Как только Нургалиев остался не у дел, "О" тут же исчезла. А в целом, какие могут быть претензии к болельщикам? Ерничание по этому поводу вообще бестактно и недопустимо, хотя бы по тому, что в данном случае болелы увы ничего не решают. Мы все зависим от решений спонсоров и руководства клубов, которые не всегда оправдывают наши ожидания. Тебе было бы приятно, если бы какие то боссы попытались уничтожить, переименовать и т.п. твою команду не спросив твоего мнения? В данном случае зарекаться не стоит, мы все заложники спонсорских и иных решений, посему попытки глумливого тролления - не уместны, сами завтра можете оказаться в схожей ситуации.
# 20.11.2012 18:16
To: Lightfoot,
он сам ждёт когда Атлант с Витязем объединят и начнётся "новая эра" подмосковного хоккея))
# 20.11.2012 18:23
Lightfoot всё прально!
# 20.11.2012 18:35
To: AlMaZeY,
)))) Боже упаси нас от всяких "новых эр")))
# 20.11.2012 18:56
Алмаз, ни чО подобного!!!! Пусть ХВ -возрождают!!!!
# 20.11.2012 18:57
Lightfoot:
не за глум, за объетивность!
# 20.11.2012 19:00
To: rvr,
я разве против? только тут слухи про "слияние", т.е. никаких возрождений явно не предвидится
# 20.11.2012 19:16
To: rvr, -)) какие нафиг жанры? "Ушли" Головкова с его закидонами на карман уже не хотел никто из спонторов работать, вот и вся недолга. Сугубо юридическая история.
# 20.11.2012 19:28
To: цэсемьэр,
быстро же вы, глоры, историю забываете да слишком смело в статисты записываете. не баблом единым.
# 20.11.2012 19:50
Алмаз, знаю, что не предвидится, но и слияния не нужно, мне так кажется.
# 20.11.2012 19:51
Скиф, ну то, что история темная, я не отрицал, вот токо, если бы не "слили", то хз, думаю, что было б ВХЛ.
# 20.11.2012 20:11
To: rvr,
На самом деле, мы не знаем все нюансы истории спасения ДМ силовиками. Возможно, и без них нашлись бы желающие, а силовики просто вовремя подсуетились, зачислили "спасение" себе в актив и встали у руля. Насколько история с безвыходностью ситуации может быть раздута в СМИ и какова здесь роль PR, можно гадать сколько угодно, все равно мы ничего не узнаем. Так что был бы ВХЛ или нет - вопрос без ответа.
# 20.11.2012 20:15
Lightfoot:
эт да, если бы да кабы.
# 20.11.2012 20:22
To: rvr,
О чем и речь.
# 20.11.2012 21:36
To: Санчес,
да, ты можешь называть меня глором, т.к. болеть за хоккейную команду я стал как раз в тот сезон когда она остановила в финале ладу из тольятти, и не бабло там решало. да, с тех пор я глорю, назови это так, я болею и переживаю за эту команду не смотря ни на что. да я глор - я ходил на хоккей и не пропускал ни одной игры несколько сезонов подряд. у нас были и медали, и провалы, и невзлеты. и за эти 15 лет я для себя уяснил четкую позицию на счет того кто в этой стране топ, а кто статист.
# 20.11.2012 22:06
To: цэсемьэр,
ОК, с ваших высот, конечно, Кузня, СКА и Северсталь никто. 20 лет бамбук курят. кроме золота медалей нет.
# 20.11.2012 22:23
ну и рейтинг)))

СЮ Прекрасная школа, давшая кучу именитых воспитанников. ну ну))) на одном пальце
СКА хотя вполне достойно выдержал двадцатилетний марафон)))
# 20.11.2012 22:46
To: Дядя Азат, Это владельцы компании-спонсера чемпионов-Самсунг...ну а глаза -сам понимаешь.
# 21.11.2012 00:35
НХ 2 года не дотянул до попадания в этот клан..
# 21.11.2012 01:49
To: Механизатор,
Аффтар забыл про Трактор упомянуть.

В 1993 г. Трактор выиграл бронзу МХЛ.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Твои посты заставляют улыбаться)
# 21.11.2012 01:50
To: Мечелград,
На самом деле оказывается немного "юбиляров". И все сплошь "баблоклубы" :))
------------------------------------------------------------------------------------------------------
С недавнего времени Трактор тоже относится к разряду этих клубов
# 21.11.2012 03:06
Молодежь, вы тогда и нынешнему ЦСКА откажите в преемственности. И почему берете российский период, если клюшками продолжали стучать заграничные банды? .... Есть только два времени в нашей истории хоккея. Первое-с 1946 года, второе- с момента создания КХЛ. И в обоих ЦСКА первый! Вначале- в прошлом, сейчас-в будущем! А школа лучшая ВСЕГДА!!!
# 21.11.2012 14:56
To: Alkomaster, о, переживал, думал не увижу тебя:))
С недавнего времени Трактор тоже относится к разряду этих клубов
-----------------
А как с вами бороться то иначе? Только бабло побеждает в хоккее. Кстати, убедился на себе, как приходит любовь, с появлением денег у соседа? :))